Положение КСП
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН РЕШЕНИЕ от 28 сентября 2012 г. N 55 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов (в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 22.02.2013 N 96, от 27.12.2013 N 159, от 26.12.2014 N 232)
КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Республики Хакасия N 42-ЗРХ принят 09.06.2012, а не 09.07.2012.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Республики Хакасия от 09.07.2012 N 42-ЗРХ "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Республики Хакасия" и ст. 30 Устава муниципального образования Ширинский район, руководствуясь ст. 19 Устава муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетном органе - Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район" согласно приложению. 2. Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.10.2011 N 456 "Об утверждении "Положения о ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район" в новой редакции считать утратившим силу. 3. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования.
Глава МО Ширинский район С.Н.ЗАЙЦЕВ
Председатель Совета депутатов МО Ширинский район Н.Р.АБДИН
Приложение к решению Совета депутатов МО Ширинский район от 28.09.2012 N 55
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ - КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН Список изменяющих документов (в ред. решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 22.02.2013 N 96, от 27.12.2013 N 159, от 26.12.2014 N 232)
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район
Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее - контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 2. Статус Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. 2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов муниципального образования Ширинский район. 3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов муниципального образования Ширинский район. 4. Контрольно-счетная палата в соответствии с Уставом не обладает правами юридического лица. 5. Контрольно-счетная палата имеет бланк со своим наименованием. 6. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с ревизионной комиссией по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата, состоящего из специалистов (инспекторов). Штатная численность сотрудников ревизионной комиссии устанавливается не менее трех единиц. 2. Должности председателя и специалистов (инспекторов) ревизионной комиссии относятся к муниципальным должностям. 3. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом муниципального образования Ширинский район и составляет 5 лет со дня назначения на должность. 4. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетной палаты определяются законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. 5. Структура и штатное расписание контрольно-счетной палаты муниципального образования утверждаются председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район назначается на должность Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. 2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов: 1) председателем Совета депутатов; 2) депутатами Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов муниципального образования; 3) главой муниципального образования. 3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов не менее чем за 30 дней до заседания сессии Совета депутатов. 4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя контрольно-счетной палаты, представительный орган муниципального образования вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 настоящего Положения. 5. Голосование по утверждению предложенных кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты проводится в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального образования. Кандидат считается утвержденным, если за него проголосовало более половины депутатов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции. 2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае: 1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. 3. Граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, Главой муниципального образования Ширинский район, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образований Ширинский район. (п. 3 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2014 N 232) 4. Председатель и специалисты контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. 5. Председатель и специалисты контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностного лица
1. Председатель контрольно-счетной палаты является лицом, замещающим муниципальную должность, и должностным лицом контрольно-счетного органа муниципального образования. (п. 1 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 22.02.2013 N 96) 2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые им решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации. 3. Должностное лицо контрольно-счетной палаты подлежит государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Должностное лицо контрольно-счетной палаты обладает гарантиями профессиональной независимости. 5. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случае: 1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его; 2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда; 3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 4) подачи письменного заявления об отставке; 5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов муниципального образования Ширинский район; 6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности; 7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2, 3 ст. 6 настоящего Положения.
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район осуществляет следующие основные полномочия: 1) предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район, соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район; (п. 1 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования Ширинский район иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик бюджетов; (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 3) внешняя проверка квартального, годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район, контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета; (п. 3 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации; (п. 8 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования; 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования; 11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными контрольно-счетной палатой с представительными органами поселений; 12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования; 13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования; 14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования; 15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании; 16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 17) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район; (п. 17 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 18) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; (п. 18 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 19) аудит в сфере закупок: осуществлять экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам; (п. 19 введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, Уставом и муниципальными нормативными правовыми актами. 2. 1. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в отношении следующих проверяемых органов и организаций (далее - проверяемые органы и организации): главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования Ширинский район, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ширинский район; муниципальные учреждения; муниципальные унитарные предприятия; хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования Ширинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования Ширинский район в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Ширинский район, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; юридические лица, индивидуальные предприниматели, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования Ширинский район. 2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших. 3. Условия осуществления муниципального внешнего финансового контроля в отношении отдельных групп объектов определены федеральным законодательством. 4. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Контрольно-счетную палату муниципального образования Ширинский район по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. (часть 2 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159)
Статья 9. Формы и методы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального контроля (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159)
1. Внешний муниципальный контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операции. 3. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период. Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Результаты проверки, ревизии оформляются актом. 4. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по ее запросу. Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов. Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 5. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля. Результаты обследования оформляются заключением. 6. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации. 7. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палаты составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Республики Хакасия; 2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом. 3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности. 4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Республики Хакасия.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе плана, который разрабатывается и утверждается ею самостоятельно. 2. План работы контрольно-счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому.
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, предложений и запросов Главы муниципального образования Ширинский район. 3. Обязательному включению в планы работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения представительного органа муниципального образования, предложения и запросы главы муниципального образования, направленные в контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому. 4. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании решений Совета депутатов, обращений органов прокуратуры и главы муниципального образования.
Статья 12. Регламент контрольно-счетной палаты
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты определяются Регламентом контрольно-счетной палаты. 2. Регламент контрольно-счетной палаты утверждается председателем контрольно-счетной палаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации). 2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты: 1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палатой; 2) утверждает Регламент контрольно-счетной палаты; 3) утверждает планы работы контрольно-счетной палаты и изменения к ним; 4) утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной палаты; 5) утверждает стандарты внешнего муниципального и финансового контроля; 6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты, подписывает представления и предписания контрольно-счетной палаты; 7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 8) представляет представительному органу муниципального образования и главе муниципального образования ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; 9) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право: 1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения; 2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов; 3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций; 4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке; 5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий; 6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; 8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных; 9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2. Должностные лица ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законом Республики Хакасия. 3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов. 4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа. 5. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 6. Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов муниципального образования Ширинский район и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 15. Порядок и форма уведомления председателя контрольно-счетной палаты об опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при опечатывании касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятии документов и материалов в случаях, установленных пунктом 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", незамедлительно (в течение 24 часов) уведомляют об этом председателя контрольно-счетной палаты по форме, установленной приложением к настоящему Закону. 2. В уведомлении указываются произведенные действия, обстоятельства, послужившие основанием для указанных действий. К уведомлению прилагается копия соответствующего акта опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов. 3. В случае невозможности вручения письменного уведомления в указанный в части 1 настоящей статьи срок председатель контрольно-счетного органа уведомляется о произведенных действиях иным способом (с использованием телефонной, факсимильной или другого вида связи) с указанием причины невозможности вручения письменного уведомления. 4. После устранения (прекращения) указанной в части 3 настоящей статьи причины уведомление вручается в письменной форме.
Статья 16. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. 2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты. 3. При осуществлении контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и использованием бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документации к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной палаты ее полномочий. 4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении качества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в ревизионную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия. 5. Финансовый орган муниципального образования направляет в контрольно-счетную палату бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним. 6. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования направляют в контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность. 7. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания. 8. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены. 9. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", предоставляют по запросу контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в течение десяти дней со дня получения запроса. 10. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций при проведении контрольных мероприятий предоставляются в контрольно-счетную палату в течение семи рабочих дней со дня получения акта, составленного контрольно-счетной палатой при проведении контрольного мероприятия. 11. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия.
Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем. 3. Под представлением понимается документ Контрольно-счетной палаты, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. (п. 3 в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) 4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание. 5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается ее председателем. 6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. 7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Хакасия. 8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. При выявлении в ходе проверки бюджетных нарушений председатель Контрольно-счетной палаты направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Управление финансов муниципального образования Ширинский район. (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159) Под уведомлением о применении бюджетных мер принуждения понимается документ Контрольно-счетной палаты, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. (введен решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 N 159)
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Республики Хакасия, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью. 2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Хакасия, муниципальными образованиями, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами. 2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Хакасия. 3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы. 4. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия, обращаться в Контрольно-счетную палату Республики Хакасия по вопросам осуществления палатой Республики Хакасия анализа деятельности контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы. 5. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов Республики Хакасия, других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях. 6. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах. 2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район. Отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов. 3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Республики Хакасия, муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий. 2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район.
Статья 22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников контрольно-счетной палаты (в ред. решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 22.02.2013 N 96)
1. На председателя контрольно-счетного органа распространяются гарантии и компенсации, предусмотренные для муниципальных служащих, принципы оплаты труда и поощрения муниципальных служащих с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом. Председателю контрольно-счетной палаты распоряжением председателя Совета депутатов муниципального образования Ширинский район может устанавливаться ежемесячная надбавка за особые условия работы в размере до 100 процентов должностного оклада. 2. Работникам контрольно-счетной палаты, являющимся муниципальными служащими, предоставляются гарантии, установленные федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования.
Вложения: 55_Prilozhenie.pdf (127.45k) |