Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 – 2018 годы
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
Ширинский район
от 23.11.2015г. № 475
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 – 2018 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы
«Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 – 2018 годы»
Наименование программы |
Муниципальная программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на 2016 - 2018 годы» |
Заказчик программы |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
Разработчик программы |
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район |
Цель |
Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам |
Задачи |
Ø Проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства; Ø создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса; Ø повышение качества ремонтных работ путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; Ø анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений |
Сроки и этапы реализации программы |
2016-2018 годы |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2016-2018 гг. составляет 285754 тыс. руб., в том числе: - из средств бюджета Российской Федерации: 283589,46 тыс. руб., из них: - 2016 г. - 66446,82 тыс. руб.; - 2017 г. - 127864,44 тыс. руб.; - 2018 г. - 89278,2 тыс. руб.; - из средств бюджета МО Ширинский район: 2164,54 тыс. руб., из них: - 2016 г. - 671,18 тыс. руб.; - 2017 г. - 1291,56 тыс. руб.; - 2018 г. - 201,8 тыс. руб. |
Исполнители программы |
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район, образовательные учреждения |
Показатели эффективности (целевые показатели по годам) |
|
Ожидаемые, конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, что обусловит повышение качества образовательного процесса |
Система организации контроля за ходом реализации программы |
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление образования администрации муниципального образования Ширинский район. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством. |
I. Содержание программы и обоснование необходимости ее решения
Сеть образовательных учреждений района включает в себя 9 дошкольных образовательных учреждений, 24 общеобразовательных учреждения, из которых 3 - начальные школы, 3 - основные школы, 16 - средних школ, 1 специальное коррекционное учреждение и 1 учреждение дополнительного образования.
Необходимость разработки данной программы вызвана условиями, в которых находятся образовательные учреждения в части материально-технического состояния:
Физический износ зданий образовательных учреждений из-за длительной эксплуатации:
до 10 лет - 3 учреждения
от 10-20 лет - 1 учреждение
от 20-30 лет - 2 учреждения
от 30-50 лет - 17 учреждений
свыше 50 лет -10 учреждений.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. Более половины зданий и сооружений учреждений образования требуют капитального ремонта или нового строительства. Причинами высокого износа строительных конструкций зданий являются:
- отсутствие плановых капитальных ремонтов;
- недостаточное финансирование на текущие ремонты.
Анализ состояния показывает, что свыше 70 % зданий образовательных учреждений района 50-70 - х годов постройки и наличие вышеперечисленных факторов требует улучшения материально-технического состояния зданий, а также обеспечения безопасности образовательного процесса, увеличения финансирования, как на капитальные ремонты, так и на текущие. В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов, наружных стен перекрытий, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений образования.
Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, принимаются меры, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования выделяются денежные средства из федерального, республиканского и местного бюджетов.
Первоочередные мероприятия по капитальному ремонту: замена кровельных покрытий, замена потолочного и междуэтажных перекрытий, отопительной системы, канализации, водопроводных сетей, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, межпанельных швов, ремонт фундаментов, цоколя, отмостки.
Невыполнение в полном объёме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений затрудняет их лицензирование, ведёт к ухудшению условий обучения.
Приведённый анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и реализации, перспективных мер, направленных на комплексное решение стоящей проблемы.
Вышеизложенные проблемы по улучшению материально-технического состояния и базы образовательных учреждений требуют значительных финансовых затрат, поэтому в настоящее время данное направление необходимо признать приоритетным при распределении бюджетных средств.
II. Цель и задачи Программы
Цель Программы: Создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.
Задачи Программы:
проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства;
создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса;
повышение качества ремонтных работ путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.
III. Система управления и контроля за реализацией Программы
Управление и контроль за реализацией Программы осуществляет ответственный исполнитель Программы управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Внесение изменений в Программу, оказывающих влияние на ее параметры, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя управления образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Для обеспечения контроля и оценки эффективности реализации программы ответственный исполнитель обеспечивает мониторинг и анализ хода реализации Программы. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 01 марта года, следующего за отчетным.
Публичность (открытость) информации о ходе реализации и оценке эффективности Программы обеспечивается размещением годовых отчетов на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.
IV. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, что обусловит повышение качества образовательного процесса.
V. Перечень основных мероприятий программы
Наименование образовательных учреждений и мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
|||||||||
Всего |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
285754 |
67118 |
129156 |
89480 |
|||||||
Федеральный бюджет |
Респуб-ликанский бюджет |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Респуб-ликанский бюджет |
Местный бюджет |
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Местный бюджет |
||
МБОУ Жемчужненская СОШ №1 - ремонт туалетных комнат |
540 540 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
534,6 534,6 |
- - |
5,4 5,4 |
МБОУ Коммунаровская СОШ №2 - ремонт спортивного зала - ремонт туалетных комнат |
3100 2450 650 |
2425,5 2425,5 |
- |
24,5 24,5 |
- |
- |
- |
643,5
643,5 |
-
- |
6,5
6,5 |
МБОУ Туимская СОШ №3 - ремонт кровли - замена оконных блоков - ремонт системы отопления |
35728 16628 13800 5300 |
21708,72 16461,72
5247 |
- -
- |
219,28 166,28
53 |
13662
13662 |
-
- |
138
138 |
- |
- |
- |
МБОУ Ширинская СОШ №4 - ремонт туалетных комнат - ремонт кровли - ремонт системы отопления |
11650 950 7300 3400 |
940,5 940,5 |
- - |
9,5 9,5
|
10593
7227 3366 |
-
- |
107
73 34 |
- |
- |
- |
МБОУ Борцовская СОШ №5 - капитальный ремонт здания |
48000 48000 |
- |
- |
- |
47520 47520 |
- |
480 480 |
- |
- |
- |
МБОУ Воротская СОШ №6 - оборудование туалетных комнат |
290 290 |
- |
- |
- |
287,1 287,1 |
-
|
2,9 2,9 |
- |
- |
- |
МБОУ Джиримская СОШ №7 - капитальный ремонт здания |
32000 32000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
31968 |
- |
32 |
МБОУ Озерная СОШ №9 - замена оконных блоков - ремонт кровли |
13050 5850 7200 |
5791,5 5791,5 |
- |
58,5 58,5 |
- |
- |
- |
7128
7128 |
- |
72
72 |
МБОУ Соленоозерная СОШ №12 - строительство спортивного зала |
890 890 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
881,1 881,1 |
- |
8,9 8,9 |
МБОУ Фыркальская СОШ №13 - ремонт системы отопления |
3200 3200 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3168 3168 |
- |
32 32 |
МБОУ Целинная СОШ №14 - капитальный ремонт здания |
48000 48000 |
- |
- |
- |
47520 47520 |
- |
480 480 |
- |
- |
- |
МБОУ Топановская СОШ 16 им. Н.Н. Кокова - капитальный ремонт здания - строительство спортивного зала |
42540
35940 6600 |
35580,6
35580,6 |
- |
359,4
359,4 |
6534
6534 |
-
- |
66
66 |
- |
- |
- |
МБОУ Ширинская СОШ №18 - ремонт спортивного зала - капитальный ремонт здания |
46766 1766 45000 |
- |
- |
- |
1748,34 1748,34 |
- |
17,66 17,66 |
44955
44955 |
- |
45
45 |
ИТОГО: |
285754 |
66446,82 |
- |
671,18 |
127864,44 |
- |
1291,56 |
89278,2 |
- |
201,8 |