Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Документы

Главная / Администрация района / Управления и отделы администрации / Отдел по мобилизационной работе, гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям / Документы / План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Ширинский район

План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей муниципального образования Ширинский район



Утверждаю:
Глава муниципального образования
Ширинский район
С.Н. Зайцев
04 марта 2014г.


ПЛАН
эвакуации и рассредоточения населения,
материальных и культурных ценностей
муниципального образования Ширинский район

Организация подготовки к проведению эвакуации

1. Общее положение

Эвакуация и рассредоточение населения проводится по распоряжению Президента Российской Федерации или по его поручению – распоряжением руководителя гражданской обороны Российской Федерации – председателя Правительства Российской Федерации в соответствии с Планами эвакуации.
Планирование размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в Республики Хакасия осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства  Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303-ДСП «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей», а также методических рекомендаций МЧС России по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения¸ материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей осуществляется из муниципальных образований Республики Хакасия, отнесенных к группам по гражданской обороне (далее - категорированных городов), зон возможного катастрофического затопления  при прорыве гидротехнических сооружений (ГЭС).
Осуществление эвакуационных мероприятий организуется в период перевода гражданской обороны с мирного на военное время

2. Эвакуационные органы, их структура и  задачи

Для организации и проведения эвакоприемных мероприятий на территории Ширинского района созданы эвакуационные органы, которые работают под руководством руководителя гражданской обороны, глав сельсоветов и руководителей организаций, на базе которых созданы эвакуационные органы.
Основными задачами эвакуационных органов являются планирование, организация и проведение комплекса мероприятий, направленных на защиту населения от поражающих факторов источников поражения; управление эвакуационными мероприятиями в военное время, вследствие военных действий, при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также временное размещение эвакуируемого (пострадавшего) населения в безопасных районах и его первоочередному жизнеобеспечению.
Общее руководство подготовкой и проведением эвакоприемных мероприятий осуществляет приемная эвакокомиссия МО во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными муниципальными образованиями (органами, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций категорированных городов и иными организациям).
Непосредственная организация проведение эвакоприемных мероприятий осуществляется  приемной эвакокомиссией МО Ширинский район.
Для организации приема и размещения населения категорированных городов Республики Хакасия созданы:
- приемная эвакокомиссия МО Ширинский район;
- приемные эвакуационные пункты (ПЭП) –8
Сведения по приемным эвакуационным пунктам отражены в таблице 1.
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации –2;
- станции высадки в районах сельской местности – 8.
Исходя из возможностей муниципальных образований, на территории которых планируется размещение эвакуируемого населения, главами администраций муниципальных образований принимается решение на развертывание приемных эвакопунктов.

Общие сведения по приемным пунктам эвакуации

Таблица 1

№ п/п

Муниципальные образования  (сельские поселения)

СЭП, ед

ПЭП, ед

ППЭ, ед

1

2

3

4

5

1

Ширинский сельсовет

-

1

-

2

Борцовский сельсовет

-

1

-

3

Селосонский сельсовет

-

1

-

4

Джиримский сельсовет

-

1

-

5

Черноознерный сельсовет

-

1

-

6

Соленоозерный сельсовет

-

1

-

7

Спиринский сельсовет

-

1

-

8

Жемчужненский сельсовет

-

1

-

9

ВСЕГО за МО

-

8

-


3. Подготовка к приему эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей

Заблаговременную подготовку эвакуационных органов осуществляют  муниципальные образования, на территории которых они созданы.
Доставка населения на ПЭП из категорированных городов осуществляется ж.д. по маршрутам эвакуационных перевозок.
Контроль выхода автотранспорта на вывоз населения из ППЭ (ПЭП) осуществляет диспетчерские пункты, созданные на базе ГУП РХ «Ширинское ДРСУ», а также ЕДДС Ширинского района. После доставки населения на приемные пункты эвакуации (28690 чел.) администрациями пунктов осуществляется регистрация поступившего населения, его распределение по помещениям и организуется его первоочередное жизнеобеспечение.
Численность персонала на приемные пункты эвакуации определяется с учетом численности прибывающего населения и объема мероприятий по его обеспечению.
Режим работы на приемные пункты эвакуации в период приема  населения определяется председателем эвакуационной комиссии Ширинского района или муниципального образования, при массовом поступлении населения персонал ПЭП переводится на круглосуточный режим работы.
Приписка эвакуируемого населения к ПЭП производится из расчета 4000-5000 чел. на один ПЭП, количество транспортных средств, подаваемых на ПЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

4. Определение основных и  резервных маршрутов

Выбор эваконаправлений и маршрутов для проведения эвакуации осуществлен ГУП РХ «Ширинское ДРСУ» исходя из дорожно-транспортных возможностей Ширинского района
Для эвакуации населения планируется задействовать 2 маршрута эвакуации, на территории МО:
1 пеший и 1 автотранспортный, протяженность автомобильной дороги составляет 250 км.;
Для организации контроля эвакуируемого населения на маршрутах пешей эвакуации создаются группы управления (Перечень маршрутов эвакуации представлен в таблице 17).

5. Организация оповещения

Оповещение эвакуационных органов (приемных эвакуационных комиссий муниципальных образований) осуществляется с использованием сетей телефонной связи.
Организуется тесное взаимодействие с дежурными службами территориальных, функциональных, ведомственных звеньев территориальной подсистемы.
Оповещение населения осуществляется нарочными, а также посредством подвижных звукоусилительных установок типа «Мегафон», устройств громкоговорящей связи, установленных на автомобилях ГИБДД.
На местах временного размещения эвакуируемого населения для экстренного информирования населения привлекаются подвижные звукоусилительные установки государственной инспекции безопасности дорожного движения.
Оповещение транспортных организаций: (автотранспортных организаций) осуществляется с использованием сетей телефонной связи, а также нарочными.
Оповещение и информирование органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы ГО и РСЧС, эвакоорганов об обстановке организуют органы, специально уполномоченные на решение задач в области ГО, по согласованию с заинтересованными специалистами и с санкции начальника ГО района, председателя приемной эвакуационной комиссии.
На телефонных связях применяются факсимильные аппараты.
На направлениях связи в рамках МЧС России могут применяться документы кодированной и шифровальной, а в рамках территориальной подсистемы РСЧС - таблицы сигналов и переговорные таблицы.

6. Управление эвакоприемными органами

На территории муниципального образования Ширинский район эвакоприемные мероприятия осуществляет эвакоприемная комиссия Ширинского района. Время на оповещение и сбор состава комиссии – Ч + 2 час.
Работа комиссии определена методом заседаний. При проведении массовой эвакуации - переход на режим круглосуточной работы.

7. Порядок приведения в готовность эвакоорганов

Эвакуация населения осуществляется при введении готовности системы ГО «Полная» на территории Ширинского района с получением Распоряжения  Главы Республики Хакасия – Председателя Правительства Республики Хакасия не позднее 4-х часов с момента его получения.
При введении готовности системы ГО «Полная» на территории Ширинского района в срок  с «Ч» + 3-12 час (9 часов):
- привести в готовность и развернуть 8 - ПЭП; 8 – станций высадки на территории Ширинского района;
- уточнить численность эвакуируемого населения, в том числе граждан, временно находящихся на территории МО;
- обеспечить согласование вопросов выделения автомобильного транспорта транспортными организациями: ведомствами и объектами экономики – владельцами транспортных средств;
- укомплектовать автомобильные колонны по перевозке населения и грузов автотранспортом и водительским составом, организовать распределение автоколонн по маршрутам эвакуации и закрепление за ПЭП;
- уточнить расчеты маршевых колонн из ППЭ.
- с «Ч» + 25 час. – подготовиться к приему медицинских учреждений;
- уточнение планов приема и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения завершить к «Ч»+ 4 часа;
- организовать уточнение технического состояния жилого и нежилого фондов, степени их устойчивости к воздействию поражающих факторов оружия массового поражения; возможности использования этих зданий для развертывания больниц;
- уточнить планы приема и размещения эвакуируемого населения на территории безопасных районов загородной зоны;
- укомплектовать приемные и промежуточные пункты эвакуации личным составом, средствами связи, имуществом;
- определить состояние водоисточников и систем водоснабжения, объектов пищевой промышленности, общественного питания и торговли, возможности по обеспечению населения продовольствием, водой, товарами первой необходимости; обеспечить их защиту от поражающих факторов ОМП, защитных сооружений, объектов коммунально-бытового назначения;
- обеспечить подвоз на промежуточные и приемные пункты эвакуации продовольствия, товаров первой необходимости, питьевой воды.
Порядок работы приемных и промежуточных пунктов эвакуации и размещения эвакуированного населения.
Заблаговременную подготовку приемных пунктов проводят главы муниципальных образований Ширинского района, образующих загородную зону Республики Хакасия.
После доставки населения на ПЭП, администрациями пунктов осуществляется регистрация поступившего населения, его распределение по помещениям и организуется его первоочередное  жизнеобеспечение.
Численность персонала ПЭП  определяется с учетом численности прибывающего населения и объема мероприятий по его обеспечению.
С получением Распоряжения Российской Федерации  на проведение эвакуации проводятся следующие мероприятия с «Ч» + 4 часа:
прием и размещение прибывающего эваконаселения в  приемных эвакопунктах;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения малых и больших привалах пеших маршрутов, на ПЭП, в местах расселения;
трудоустройство эвакуируемого населения.

8. Действия эвакоорганов при проведении эвакуации

в муниципальных образованиях, образующих загородную зону
оповещение руководителей эвакуационных органов (приемных и промежуточных пунктов эвакуации), а также местного населения о приеме (прибытии) эвакуируемого населения;
развертывание приемных и промежуточных пунктов эвакуации, пунктов высадки населения;
прием эвакуируемого населения;
отправка на ПЭП автомобильного транспорта;
формирование на ПЭП пеших и автомобильных колонн и отправка населения до пунктов расселения;
совместно с категорированными городами - организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения на маршрутах эвакуации;
прием и размещение прибывающего эваконаселения в промежуточных эвакопунктах;
организация первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в местах расселения;
размещение материальных и культурных ценностей;
трудоустройство эвакуируемого населения.

9. Организация размещение эвакуируемого населения в

загородной зоне. Порядок развертывания и работы
эвакуационных органов
Для размещения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения планируется использовать на территории МО Ширинского район 12 населенных пункта (с. Шира, аал Малый Спирин, с. Соленоозерное, с. Черное Озеро, д. Чебаки, с. Джирим, п. Колодезный, п. Жемчужный, с. Борец, д. Власьево, с. Сон, д. Гальджа).
Размещение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения в загородной зоне осуществляется на территории МО с учетом местных условий, исходя из состояния дорожно-транспортной сети, климатических особенностей территории муниципального образования
Оценка возможностей обеспечения эвакуируемого  населения временным жильем:
Для приема и временного размещения эвакуируемого населения в МО могут быть использованы здания жилого и нежилого фондов населенных пунктов, образующих загородную зону, то есть находящихся вне зон возможных сильных разрушений, возможного катастрофического затопления, возможного опасного радиоактивного и опасного химического заражения общей вместимостью свыше 5 тыс. м2 с учетом норм обеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций жилой площадью 2,5-3 м2 и общей площади - 4 м2 на 1 чел.
Плотность подселения в целом за район составляет не более 3 м2 на 1 чел.

Таблица 2

пп/п

 

Наименование категорированного города, население которого размещается  на территории МО

Кол-во эвако-населения,

тыс.чел.

Потребность

в жилье, тыс.м2

при норме 2.5-3 м2 на 1 чел.

Примечание

1

г. Черногорск

26,502

79,506

 

 

г. Абакан

2,188

6,564

 

 

ВСЕГО:

28,690

86,07

 

 

10. Рассредоточение материальных запасов, производственных фондов и эвакуация материальных и культурных ценностей

К материальным ценностям, подлежащим размещению в загородной зоне относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгметаллов и драг. камней, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных;
б) производственные и научные ценности (особо ценные научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций;
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных ценностей средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
К) культурным  ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского значения);
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов России.

11. Характеристика загородной зоны
ценка  подготовленности территории Ширинского района
к решению задач по первоочередному жизнеобеспечению
населения в военное время
Оценка степени подготовленности районов, входящих в так называемую загородную зону, к первоочередному жизнеобеспечению населения осуществлена по показателям подготовленности муниципальных образований по каждому необходимому для пострадавшего населения виду продукции, материальных средств и услуг, необходимым силам и техническим средствам.
Показатели готовности выражены в относительных или в натуральных величинах.
По ряду видов жизнеобеспечения МО не имеет возможности решить вопрос жизнеобеспечения (наличие продовольствия, товаров первой необходимости в торговой сети) без дополнительной помощи со стороны республиканских органов управления.
Так, в Ширинском районе возникнет дефицит по многим видам продовольствия, промышленных товаров, лекарственным средствам, медицинскому имуществу, запасам крови и кровезаменителей, специалистам-врачам, питьевой воде  на территории Ширинского сельсовета, низкий процент оснащения формирований табельным имуществом.

Подготовленность района по воде. Подземные источники (без учета рек, водоемов)

Таблица 3

МО в составе района (городские и сельские поселения)

Наличие

запасов воды, м3/сутки

Потребность местного населения, м3 по норме 25 л/сутки

Потребность эваконаселения, м3

Всего потребность, м3

ГОТОВЫ

не готовы

ограничено готовы

1

2

3

4

5

6

Ширинский сельсовет

356

253,350

609,4

862,75

не готовы

 

 

 

 

 

 

Борцовский сельсовет

176

54,050

11,3

65,35

ограничено готовы

Селосонский сельсовет

595

19,625

25

44,625

ограничено готовы

Джиримский сельсовет

1536

28,725

26,6

55,325

ограничено готовы

Черноознерный сельсовет

23

24,15

27,675

51,825

не готовы

Соленоозерный сельсовет

1200

18,4

3,625

22,025

ограничено готовы

Спиринский сельсовет

1944

17,525

8,075

25,6

ограничено готовы

Жемчужненский поссовет

142

35,15

5,575

40,725

ограничено готовы

ИТОГО за район:

5972

450,975

717,25

1168,225

 





Данные представлены без учета потребности воды для сельскохозяйственных животных и производства хлеба.
Объекты централизованных систем водоснабжения:
• Головные сооружения: всего 4/1500 м3 в сутки, 100 % из имеющихся сооружений базируется на подземных источниках, не имеют резервных источников электроснабжения.
• резервуары питьевой воды: всего 2/1200 м3 в сутки.
• Объем воды в системах подачи и распределения воды – всего 1200 м3, из них 1,2 тыс.м3 - отвечает требованиям 100 %.
Наличие подвижных средств водоснабжения (автоводоцистерн): Ширинский сельсовет: 3ед./14 м3.
Количество канализационных  очистных сооружений (КОС) и их объем:  1/350 м3/сутки).
Потребность в воде определена по общей численности населения 30000чел. в соответствии с нормами обеспечения различных нужд.
В период «Повседневной готовности ГО» все существующие сооружения системы водоснабжения подготавливаются к работе на максимально возможную производительность с учетом специального режима очистки воды, зараженной ОВ и БС, и максимального использования всех наличных ресурсов подземных вод.
После введения степени готовности системы ГО «Повышенная готовность» в МО устанавливается минимальный уровень водоснабжения в соответствии с ранее разработанными мероприятиями ГО. Определяется расход воды на производственно-технические и хозяйственные нужды действующих в военное время объектов экономики и расход воды на первичную санитарную обработку формирований ГО, вводимых в (населенный пункт).
Расход   воды   питьевого   качества   на  производственно-технические и
хозяйственные нужды определяется технологическими требованиями объектов экономики, использующих воду питьевого качества и согласовывается с органами ЖКХ муниципальных образований и главами муниципальных образований.
В случае выхода из строя одной группы головных сооружений мощность оставшихся сооружений должна обеспечивать подачу воды по аварийному режиму на производственно-технические нужды предприятий, а также на хозяйственно-питьевые нужды для численности населения мирного времени:
- по Ширинскому сельсовету – 10,134 тыс. чел. (при норме 25 л на 1 чел.) 25 л  х 10,134 = 253,35 м3 с учетом эвакуируемого и рассредоточиваемого населения потребность в воде, после проведения эвакуационных мероприятий, значительно возрастет (до 862,75 тыс. л – 862,75 м3 в сутки ).
Для гарантированного обеспечения питьевой водой населения, в случае выхода из строя всех головных сооружений или заражения источников водоснабжения,  имеются резервуары в целях создания в них не менее 3-х-суточного запаса питьевой воды по норме не менее 10л в сутки на 1 человека.
45 л на обмывку 1 человека из расчета 100% населения, находящегося в зоне поражения, и личного состава формирований ГО, работающих в очаге поражения.

12. Подготовленность Ширинского района по продовольствию

Запасы продовольственных товаров в торговой сети муниципальных образований сельской местности составляют:
мясо и мясопродукты – до 3 суток; масло животное: до 8 суток; мука: до 15 суток;  крупы:  до 15 суток.

13. Подготовленность системы связи и оповещения, информационного обеспечения составляет:

Таблица 4

Наименование

показателей

Имеющиеся

возможности

Оценка

готовности

(готова, ограниченно

готова, не готова)

Примечание

1

2

5

6

1. Протяженность линий связи:

кабельных, км

воздушных, км

распределительные КЛС, км

распределительные ВЛС, км

 

119,6

579,4

191,9

94

 

Готовы

 

 

 

 

2. Количество радиовещательных станций, ед.

-

-

 

3. Количество автоматизированных систем оповещения, ед

-

-

 

4. Количеств объектов полиграфии, ед.

-

-

 

5. Количество радиотрансляционных узлов связи, ед.

-

-

 

6. Количество телецентров и телетрансляционных пунктов, ед.

-

-

 

7. Количество передвижных звукоусилительных установок (в т.ч. МВД)

12

Готова

 

8. Количество сирен, ед (эл., ручные)

1

Готова

 

9. Количество нетелефонизированных населенных пунктов

-

-

 


Информационное обеспечение населения МО предполагается осуществлять путем использования автомобилей ГИБДД с громкоговорящей связью, переносные громкоговорители типа «Мегафон».

15. Подготовленность района по наличию товаров первой

необходимости, объектов коммунально-бытового назначения, транспортных средств, ГСМ.
Запасы непродовольственных товаров (товаров первой необходимости) в торговой сети МО, особенно в сельских муниципальных образованиях: по видам:
- верхняя одежда
- нижнее белье,
- обувь,
- постельные принадлежности,
- одеяла, 
- мыло,
- моющие средства,
- простейшая посуда и т.д.
Наличие объектов коммунально-бытового назначения: бани 2/880 ед./ чел., прачечные – 2/680 кг белья/сутки, химчистки - 0, парикмахерские -  2.
Транспортные средства: автомобили всех видов – 20 ед., трактора – 16 ед., автобусы – 10 ед., личный транспорт – 30 ед.; для поддержания жизнедеятельности объектов экономики района – 43 единицы транспорта.
В районе имеется в наличии 11 АЗС, ГСМ общей емкостью 2938 м3.
Материально-технические ресурсы: 4  резервные  электростанции: РЭС – Gesan 64 кВт., бензиновая электростанция 4 кВт.; Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма – бензиновая электростанция 5 кВт.

16. Возможности района по наличию временного жилья

Подготовленность загородной зоны Ширинского района по жилью составляет  100 тыс. м2 , где планируется разместить 28690 чел. Потенциальная вместимость загородной зоны 33 тыс.м2.
При анализе имеющегося жилого фонда установлено, что для размещения эвакуируемого населения предполагается использовать, в основном, жилой сектор, и фонд зданий и помещений культурного и образовательного назначения.
В муниципальных образованиях, где размещаются объекты, переносящие свою деятельность в загородную зону, под жилье планируется использовать жилые дома.
Для размещения эвакуируемого населения в муниципальных образованиях загородной зоны решениями глав муниципальных образований созданы приемные эвакопункты (ПЭП), которые осуществляют распределение прибывающего населения по жилому и нежилому фонду. Планируется использовать (муниципальный) и частный жилой фонд.

17. Дорожное обеспечение

Количество выходных автомагистралей из населенных пунктов и число их составляет в основном 2, выходных ж.д. магистралей и число путей 1.
Пропускная способность автодорог - в среднем до 800 ед/сутки.
Подготовленность к встрече прибывающего эваконаселения: железнодорожные станции оценены по возможности обеспечить беспрепятственное прибытие эвакопоездов и подачу транспортных средств для перевозки населения. Практически все муниципальные образования имеют подъездные автомобильные и часть из них 2 н.п. – железнодорожные.

18. Готовность учреждений здравоохранения

Возможности медицинского обеспечения.
а) Численность персонала  в муниципальном образовании всего 328 чел., из них: врачей – 23 чел.
б) Остается для нужд МС ГО после призыва в ВС России – 123 чел., в том числе:
- врачей – 9 чел;
- среднего медперсонала – 117 чел.
Для сокращения дефицита медицинских кадров планируется использовать граждан пребывающих на пенсии
На территории Ширинского сельсовета имеются заглубленные помещения для  укрытия персонала и транспортабельных больных
Показатели готовности к устойчивому функционированию объектов медицинского обеспечения:
А. Наличие больничных коек: 102.
Потребность 350 . Готовность: 29 %
Б. Количество инфекционных больниц: то же 25%.

оказание первой медицинской помощи  пострадавшим.
Планируется развернуть работу 8 санитарных постов (медпунктов), на базе объектов экономики и укомплектованных составом санитарных дружин - 26 чел.
оказание первой врачебной помощи  пострадавшим и т.д.
Потребность в медицинском имуществе, в том числе лекарственных средствах,   определена   по   численности   ожидаемых   санитарных   потерь и нормам, установленным Минздравом России.
Неснижаемый запас медикаментов, оборудования, инвентаря на экстренное развертывание коек для пострадавших с механическими и термическими травмами, при массовом химическом поражении, массовых инфекционных заболеваниях (обеспечен на 100 %).
Для остального населения, пострадавшего при военных действиях, потребность в специалистах и медицинском имуществе для амбулаторного лечения определена в соответствии с нормами, установленными Минздравом России и с учетом психологического состояния населения в условиях войны.

19. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические

мероприятия осуществляются силами
1) Территориальный орган отделение Роспотребнадзор по Ширинскому районам в срок Ч + 8 разворачивает подразделения: лаборатория СНЛК на базе ГБУЗ РХ «Ширинская МБ».
санитарно – эпидемические отряд (СЭО) – 1.
2) Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе медицинского обеспечения эвакуации включают:
•    ведение непрерывного эпидемиологического наблюдения и бактериологической разведки на маршрутах эвакуации и в местах дислокации эвакуированного населения;
•    осуществление контроля санитарного состояния мест размещения эвакуированного населения;
•    организацию лабораторного контроля состояния питьевой воды и пищевых продуктов;
•    выявление инфекционных больных, их изоляция и госпитализация;
•    осуществление контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на объектах питания и водоснабжения;
•    проведение мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации территорий и помещений;
•    осуществление контроля удаления и обеззараживания пищевых отходов и туалетов на маршрутах движения и в районах расселения;
•    проведение при необходимости экстренной профилактики и иммунизации среди населения;
•    осуществление контроля организации банно–прачечного обслуживания населения в местах его расселения;
•    проведение санитарно – просветительной работы среди эвакуированного населения.

20. Потребности в материально-технических средствах и людских ресурсах

Для организации, проведения перевозок ГО и ликвидации последствий нападения противника, с учетом круглосуточного режима работ, возникнет потребность в специалистах: водители автотранспорта, трактористы, бульдозеристы, грейдеристы, экскаваторщики, телефонисты, ремонтники, газосварщики, слесари-сантехники, электромонтеры, электромеханики, мотоциклисты, электрики, фотографы, механизаторы, слесари по ремонту электрооборудования, слесари по ремонту автомобилей, инженеры-механики, врачи-хирурги, врачи-терапевты, врачи-педиатры, врачи-эпидемиологи, врачи-инфекционисты, санитарные врачи, врачи-паразитологи, врачи-бактериологи, врачи-организаторы, врачи-лаборанты, врачи по гигиене питания, медицинские регистраторы, кладовщики, фельдшеры, медицинские сестры, лаборанты, фармацевты, а также потребность в специалистах: повара, бухгалтера, диспетчера.
При применении оружия массового поражения потребность в медицинской помощи населению несоизмеримо превышает возможности медицинской службы по своевременному оказанию медицинской помощи всем пострадавшим, а также ведению должного лабораторного и санитарно – гигиенического контроля.

21. Подготовленность учебной базы (учебные заведения)

В муниципальном образовании Ширинский район расположено 30 образовательных учреждений, в том числе:
16 - МБОУ СОШ на  7203 чел.;
3 - МБОУ ООШ на  803 чел.;
2 – МБОУ НОШ на 200 чел.;
1 – СКОШИ на 200 чел.;
8 - МБДОУ на 1044 чел.
Возможности образовательных учреждений позволяют организовать учебный процесс в две  смены общей численностью 8406 чел. в т.ч. автотранспорт 10 ед. (ПАЗ – 8 ед., ГАЗель – 2 ед.).

22.Организация первоочередного жизнеобеспечения

Организация обеспечения общественного порядка и регулирования дорожного движения на маршрутах эвакуации осуществляется структурными подразделениями Отдела МВД России по Ширинскому району, а также территориальными службами ООП в муниципальных образованиях и включает следующие мероприятия:
- осуществление нарядам жесткого пропускного режима (блокирование основных автомагистралей), предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакуационных перевозок;
- оказание содействия в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения вывоза населения из зоны ЧС;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на сборных и приемных эвакопунктах, железнодорожных станциях, в местах временного размещения населения;
- охрана особо важных объектов, складов с продовольствием, материальными средствами, водоисточников;
- регулирование дорожного движения и сопровождение колонн с эвакуируемым населением, в первую очередь с детьми;
- установление очередности перевозок по автодорогам и режима допуска в районы ЧС;
- ведение борьбы с преступностью в населенных пунктах, на маршрутах в целях пресечения мародерства, грабежей и краж государственного и личного имущества граждан;
- организация регистрации в органах МВД эвакуированного населения путем ведения адресно-справочной работы в местах временного проживания.
Для обеспечения перечисленных мероприятий планируется задействовать до 8 чел. личного состава органов МВД, в том числе из числа сотрудников ГИБДД.
Транспортное обеспечение
Задачи по организации эвакуационных перевозок осуществляют: Администрации на территории муниципальных образований.
1. Автомобильный транспорт: Проведение массовых эвакоперевозок требует привлечения значительного количества транспортных средств. В Ширинском районе имеется 2 предприятия, владеющих автотранспортом до 40 единиц, кроме того, 2,6 тыс. единиц находится в личном пользовании граждан.
При проведении эвакомероприятий может быть привлечено до 150 - единиц автомобилей, в том числе до 14 автобусов общей вместимостью 278 чел.
Данные по состоянию транспорта
Наличие автотранспортных средств и структура автотранспортного парка по муниципальным образованиям

Таблица 5

Общие наличие автомоб.

Из них грузовые

Их общая грузовая подъемность, тон

Пассажирские автобусы

Их общая вместимость, мест

Пассажирские легковые автомобили

Специальные автомобили включая

Пикапы и легковые фургоны

1

2

3

4

5

6

7

8

38

2

20

14

278

21

-

1

 

Наличие автомобилей в личной собственности граждан (по данным ГИБДД)

Таблица 6

Общее наличие

автомобилей

В том числе по типам

легковые

грузовые

автобусы

специальные

1

2

3

4

5

8034

7383

599

41

11





2. Железнодорожный транспорт: предоставляет Восточно-Сибирская железная дорога - филиал ОАО «Российские железные дороги».
На территории муниципального образования Ширинский район имеется 2 железнодорожные станции: ст. Шира, ст. Туим.
Инженерное обеспечение
Осуществляется ГУП РХ «Ширинское ДРСУ» при взаимодействии с территориальными инженерными службами.
Характер и объемы выполняемых задач инженерного оборудования зависят от условий обстановки, вида и масштабов эвакуации, наличия сил и средств.
Инженерное обеспечение предусматривает выполнение мероприятий:
- подготовка маршрутов эвакуации к массовым перевозкам (ремонт мостов, расширение дорожного полотна, установка дорожных знаков);
- оборудование аварийного освещения на СЭП (для зоны ВКЗ),  ПЭП, ППЭ;
- оборудование и содержание мест забора воды (пунктов водоисточников); оборудование подъездных путей для забора противопожарной техники;
- оборудование дополнительных санузлов,  траншей (ровиков) на маршрутах эвакуации;
- оборудование сооружений (торговых павильонов) для уличной торговли, медицинских пунктов,  бань, других объектов быта;
- переоборудование общественных зданий под жилье и устройство временных сооружений.
Коммунально-бытовое обеспечение
Осуществляют ООО «Фирма «РИГОР», ООО «Хакасресводоканал Ширинского района», МУП ЖКХ с. Соленоозерное, МУП ЖКХ с. Джирим. К коммунально-бытовому обеспечению эвакуируемого населения относятся мероприятия:
- организация бесперебойного водоснабжения эвакуируемого населения, объектов ЖКХ, предприятий хлебопекарной промышленности и медицинских учреждений;
- организация работы объектов коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией населения;
- оборудование временных и стационарных объектов быта (бань, душевых и т.д.)¸ санитарно-обмывочных пунктов, станций обеззараживания транспорта, одежды;
- создание запасов топлива;
- установление нестандартных средств обогрева и электроснабжения;
- обеспечение населения необходимыми силами и средствами для погребения погибших, а также местами погребения.
Возможности: всего объектов бытового назначения:
- бани – 2 ед.;
- парикмахерские – 2 ед.
Финансовое обеспечение
эвакуационных мероприятий осуществляется за счет средств местных бюджетов, в федеральных органах и подчиненных им организациях, учреждениях - за счет средств федерального бюджета, в самостоятельных организациях (предприятиях, ОАО) - за счет средств, выделяемых на административно-управленческие и эксплуатационные расходы.
Информационное обеспечение
Организация своевременного и полного информирования населения, органов местного самоуправления а местах размещения населения соответствующие сообщения для местного и прибывшего населения осуществлять по местной радиосети с использованием внутренних радиоточек, уличных громкоговорителей, переносных электромегафонов.
В промежуточных пунктах эвакуации  предусматривается создание информационных служб для сбора информации о пребывании эвакуируемого населения.
Информирование населения осуществляется не реже 1-2 раз в день. Оперативное информирование (инструктирование) населения о ходе проведения эвакомероприятий, правилах поведения, местах сборных и приемных эвакопунктов, местах посадки на транспорт, осуществляется службами связи и оповещения территорий с использованием средств массовой информации, наглядной агитации, уличных громкоговорителей.
Оснащение эвакуационных  органов стационарными и передвижными средствами связи, в организации и обеспечении бесперебойной связи на всех типах эвакуации.
Для оповещения населения при организации эвакуации задействовать патрульно-постовые автомобили ГИБДД Отдела МВД России по Ширинскому району, оснащенных звукоусилительными установками.
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения
Осуществляет Отделом МВД России по Ширинскому району и включает следующие мероприятия:
- организация жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных мероприятий, спасательных и других неотложных работах;
- оказание содействия должностным лицам, отвечающим за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта, в целях обеспечения вывоза населения;
- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на промежуточных и приемных пунктах эвакуации, железнодорожных станциях посадки (высадки), на маршрутах эвакуации, в местах расселения эвакуируемого населения;
- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;
- сопровождение автомобильных колонн с населением;
- организация регистрации в органах МВД пострадавшего населения и ведения адресно-справочной работы по месту размещения эвакуируемого населения (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ВСР и ВКЗ).
Материально-техническое обеспечение
эвакуационных мероприятий осуществляется администрациями муниципальных образований, организациями и включает в себя следующие мероприятия:
организация технического обслуживания и ремонта автотранспорта в процессе эвакуации;
снабжение привлекаемого для эвакоперевозок транспорта горюче-смазочными материалами;
обеспечение населения, размещаемого на СЭП (ППЭ, ПЭП), продовольствием, водой, товарами первой необходимости, вещевым имуществом, бытовым топливом, коммунально-бытовыми услугами (парикмахерские, прачечные, бани, химчистки, почтовые услуги, связь).
- Силы и средства службы торговли и питания Ширинского района, созданные на базе «Ширинского потребительского общества»
- подвижные пункты питания - 12 чел.;
- Потребности населения Ширинского района в основных видах продовольствия и товаров первой необходимости отражены в соответствующих расчетах.
Взаимодействие с федеральными, региональными, территориальными ведомствами и объектами экономики, коммерческими структурами осуществляется по следующим вопросам:
- участие в планировании эвакуационных перевозок;
- подготовка транспортных средств, выделяемых для выполнения эвакомероприятий;
- организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение горюче-смазочными и запасными частями);
- организация управления эвакуационных перевозок и осуществление его вместе с соответствующими органами ГО и ЧС и эвакуационными органами;
- организация продовольственного и вещевого снабжения эвакуированного населения;
- организация дорожного обеспечения эвакоперевозок;
- создание необходимых запасов материально-технических средств для  восстановления и ремонта дорог и мостов;
Проведение реэвакуационных мероприятий планируется осуществлять после поступления Распоряжения Правительства Республики Хакасия на ее проведение
В Ширинском районе подлежит развертыванию 1 сборный эвакопункт. Подготовка состава эвакоорганов, формирование автоколонн из оставшегося транспорта, маршруты эвакуации.



Председатель эвакоприемной комиссии                                                       А.А. Диринг

 



Вложения:

Prilozheniya_k_planu_evakuatsii_i_razmeshcheniya_naseleniya.pdf (241.69k)
shema_k_planu_evakuatsii_i_razmeshcheniya_naseleniya.pdf (226.2k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт