Утвержденные административные регламенты
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «Согласование списания объектов основных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Ширинского района»
Утвержден постановлением администрации муниципального образования Ширинский район №2048 от 20.11.2012 года
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ «Согласование списания объектов основных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Ширинского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент определяет порядок исполнения муниципальной услуги по списанию муниципального имущества, далее муниципальная услуга. 1.2. Заявителями при предоставлении муниципальной услуги являются муниципальные предприятия и муниципальные учреждения муниципального образования Ширинский район, муниципальная казна. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Ширинский район (далее Администрация): - непосредственно сотрудниками управления муниципальным имуществом администрации (далее - УМИ); - посредством официального сайта администрации в сети Интернет (www/shiranet.ru); - посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru); - с использованием средств телефонной связи, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов. а) Сведения об Администрации, предоставляющей муниципальную услугу:
адрес местонахождения (почтовый адрес): 655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, 79 адрес электронной почты: adminshira@mail.ru справочный телефон (приемная): (39035) 9-12-10 факс (приемная): (39035) 9-12-10 справочный телефон/факс (управление муниципальным имуществом): (39035) 9-18-42
б) График приема получателей услуги в Администрации:
Понедельник 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) Вторник 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) Среда 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) Четверг 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00) Пятница 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00)
1.3.2. Порядок получения информации заинтересованным лицом по вопросам предоставления муниципальной услуги. Получение информации по процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться следующими способами:
Информация предоставляется по следующим вопросам:
Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией:
Сотрудник УМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица сотрудник осуществляет не более 10 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник УМИ, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в адрес УМИ осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или на электронный адрес, а также вручением лично заинтересованному лицу. При консультировании посредством индивидуального письменного информирования ответ на обращение заинтересованного лица предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона исполнителя. Ответ на обращение выдается под роспись, направляется по почте или на электронный адрес, указанный заинтересованным лицом, в течение месяца со дня регистрации в УМИ заявления заинтересованного лица. Индивидуальное информирование осуществляет сотрудник УМИ. 1.3.3. Порядок, форма и место размещения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги размещается в средствах массовой информации и в сети Интернет. В сети Интернет на официальном сайте должны размещаться следующие информационные материалы:
2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
2.1.Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Муниципальная услуга «Согласование списания объектов основных средств, закрепленных за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Ширинского района». Муниципальная услуга осуществляется в случаях: списания имущества муниципальных предприятий; списания имущества муниципальных учреждений; списания имущества муниципальной казны.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального образования Ширинский район, непосредственно сотрудниками УМИ. 2.2.2. В исполнении муниципальной услуги участвуют следующие структурные подразделения Администрации муниципального образования Ширинский район: Ø Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район; Ø Управление ПЭССТ администрации муниципального образования Ширинский район ; Ø Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район ; Ø Управление культуры МПС и туризма администрации муниципального образования Ширинский район;
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. 2.3.1.Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является: Ø Постановление администрации муниципального образования Ширинский район о согласовании списания основных средств; Ø Письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги; Ø Внесение изменений в договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления); Ø Согласование акта о списании основных средств; Ø Внесение изменений в Реестр муниципального имущества муниципального образования Ширинский район.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. 2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, со дня регистрации в Администрации письменного заявления заинтересованного лица по поводу предоставления муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги. 2.5.1. Исполнение муниципальной услуги осуществляется в соответствии с: 1. Гражданским кодексом Российской Федерации, (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301, 29.01.1996, N 5, ст. 410, 03.12.2001, N 49, ст. 4552, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), ст. 5496; Российская газета, N 238-239, 08.12.1994,N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, N 233, 28.11.2001, N 289, 22.12.2006; Парламентская газета, N 224, 28.11.2001, N 214-215, 21.12.2006). 2. Бюджетным кодексом Российской Федерации №145-ФЗ от 31.07.1998 года, ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998). 3. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003). 4. Федеральным законом от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» ("Собрание законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369, "Российская газета", N 228, 28.11.1996). 5. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01» ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 20, 14.05.2001, "Российская газета", N 91-92, 16.05.2001). 6. Приказом от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств» ("Российская газета", N 250, 10.12.2003, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 4, 26.01.2004). 7. Положением «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район №25 от 17.05.2007 года.
2.6. Перечень необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.6.1.Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.2. При списании объектов основных средств представляются: ü инвентарная карточка учета основных средств в соответствии с формой первичной учетной документации; ü копия распорядительного акта (приказа, распоряжения, др.) муниципального унитарного предприятия о назначении постоянно действующей комиссии по списанию основных средств, заверенного печатью хозяйствующего субъекта; ü акт о списании основных средств . 2.6.3. При списании основных средств электротехнического назначения, сложной бытовой техники, радиоэлектронной аппаратуры, компьютерной техники, оргтехники дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются следующие документы: ü заключение (справка) специализированной организации, занимающейся обслуживанием и ремонтом оборудования, аналогичного списываемому (при наличии такой организации) (далее - организация), с указанием даты осмотра; ü заверенная организацией копия документа, подтверждающего полномочия этой организации на выдачу указанных заключений (устав и др.); ü акт технического состояния списываемого объекта основных средств, утвержденный руководителем муниципального унитарного предприятия (при отсутствии заключения (справки) организации). 2.6.4. При списании транспортных средств и самоходных машин дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются: ü акт организации (автоэкспертного бюро) о техническом состоянии транспортного средства с заключением о его утилизационной стоимости, о возможности восстановления и оценкой его рыночной стоимости; ü копия паспорта транспортного средства; ü копия свидетельства о регистрации транспортного средства; ü копия акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии в случае возникновения необходимости списания транспортного средства в результате аварии; ü другие документы, подтверждающие необходимость в списании транспортного средства (акты о пожаре, стихийном бедствии, хищении и др.). 2.6.5. При списании объектов недвижимости, объектов недвижимости незавершенного строительства дополнительно к документам, указанным в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, прилагаются: ü технический паспорт на объект недвижимости; ü фотография объекта недвижимости (объекта недвижимости незавершенного строительства); ü заключение организации (независимого оценщика), имеющей разрешение (лицензию) на проведение обследования объектов недвижимости на предмет технического состояния объекта недвижимости, о необходимости его списания и утилизации или о возможности его восстановления с расчетом его рыночной стоимости; ü заверенная организацией копия документа, подтверждающего полномочия этой организации на выдачу заключения (лицензии и др.); ü справка (информация) муниципального унитарного предприятия об отсутствии либо наличии обременений и иных обязательств, связанных со списываемым объектом недвижимости; ü другие документы, подтверждающие необходимость и целесообразность списания: заключения органов Государственного комитета по стандартизации и метрологии Российской Федерации, санитарно-эпидемиологического надзора, государственной противопожарной службы, экологического надзора и других организаций (в случае если соответствующее заключение является причиной списания объекта недвижимости), акты о разрушении объекта недвижимости в результате пожара, аварии, стихийных бедствий и т.д. (представляются в случае необходимости); ü предложения муниципального унитарного предприятия или организации об условиях и возможности утилизации объекта недвижимости с приложением сметы затрат на утилизацию объекта недвижимости; ü по объектам недвижимости незавершенного строительства дополнительно представляется информация о разрешении строительства, проектная, проектно-сметная и иная документация, дата начала строительства, акты на фактически выполненные работы, справка о финансировании объемов работ, причинах прекращения строительных работ, источниках и объемах финансирования утилизации.
Списанию подлежат следующие движимые и недвижимые объекты муниципальной собственности, относящиеся к основным средствам: Ø изношенные по истечении установленных сроков эксплуатации и не пригодные для дальнейшего использования, если их восстановление невозможно или экономически нецелесообразно; Ø морально устаревшие; Ø утраченные или уничтоженные в результате стихийных бедствий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий, аварий, хищений и т.п. Ø начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания их по причине полной амортизации. При этом объекты муниципальной собственности подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их невозможно или экономически нецелесообразно, когда они не могут быть в установленном порядке реализованы или переданы другим муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям или иным организациям, а также при их утрате.
Запрещено требовать от заявителя: Ø предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; Ø предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении муниципальных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27.07.2010 № 210-ФЗ. Для получения муниципальной услуги заинтересованные лица представляют документы лично, почтовым отправлением или на электронный адрес, указанный пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента.
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги не имеется.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
ü отсутствует согласие отраслевого органа; ü документы не оформлены в соответствии с Приложениями № 1, 2, 3, 4 к настоящему Административному регламенту. ü непредставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; ü выявления в представленных документах противоречий, неточностей, сведений, не соответствующих действительности; ü невозможности предоставления муниципальной услуги по причине несоответствия требованиям, установленным действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 минут. 2.10.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Срок регистрации заявления заинтересованного лица осуществляется при подаче заявления.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать следующим требованиям. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц. Места ожидания в очереди на консультацию или получение результатов муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в кабинете Управления муниципальным имуществом администрации. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, средствами связи, а также компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме. Все указанные помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также системой пожарной сигнализации. 2.12.Показатели доступности и качества муниципальной услуги 2.12.1. Показатели доступности: Равный доступ всех лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги согласно действующему законодательству. Режим работы УМИ должен быть известен всем потенциальным получателям муниципальной услуги. Доступность консультаций по получению муниципальной услуги по телефону. 2.12.2. Показатели качества: - соблюдение сроков исполнения муниципальной услуги; - возможность получения заявителями муниципальной услуги в электронной форме; - комфортные условия для ожидания заявителей; - обоснованность отказа в получении муниципальной услуги; - ответственность должностных лиц за правильность и обоснованность принятого решения; - возможность использования заявителем при направлении заявления средств электронной связи (факс, электронная почта); - наличие высокопрофессиональных специалистов и повышение ответственности специалистов УМИ за исполнение своих полномочий; Повышение уровня информационной открытости и прозрачности муниципальной услуги.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
3.1. Списание муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями основных средств, производится по согласованию с Администрацией муниципального образования Ширинский район на основании постановления администрации муниципального образования Ширинский район о согласовании списания основных средств. 3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение муниципального унитарного предприятия либо учреждения в Администрацию муниципального образования Ширинский район (приложения 1,2,3,4,5 к настоящему регламенту) 3.3. Для согласования списания и подготовки в установленном порядке постановления администрации муниципального образования Ширинский район о согласовании списания основных средств, к обращению прилагаются документы, указанные в разделе 2.6 административного регламента. 3.4. Все документы, представляемые в Администрацию муниципального образования Ширинский район, принимаются с четкими оттисками печатей и штампов и расшифровками подписей. Направляемые в Администрацию муниципального образования Ширинский район копии документов должны быть заверены в установленном порядке. 3.5. Поступившее обращение должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует в день поступления (присваивает номер и указывает дату) и передает на рассмотрение Главе муниципального образования Ширинский район, либо лицу, исполняющему его обязанности. Максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня. 3.6. Обращение, рассмотренное Главой муниципального образования Ширинский район, отписывается зам.главы муниципального образования Ширинский район курирующего Управление муниципальным имуществом, затем направляется руководителю Управления муниципальным имуществом. Максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня. 3.7.Руководитель Управления муниципальным имуществом (лицо, его замещающее) рассматривает обращение и передает его для работы специалисту управления. Специалист Управления муниципальным имуществом в течение 30 дней со дня регистрации в установленном порядке обращения и всех необходимых документов, за исключением случаев, требующих дополнительной проверки обоснованности списания основных средств (в том числе с выездом на место) или дополнительного изучения и доработки представленных документов, готовит постановление о согласовании списания основных средств либо обоснованный письменный отказ. 3.8. Не допускается списание основных средств, снятие их с бухгалтерского учета, разборка и демонтаж до подписания соответствующего постановления администрации муниципального образования Ширинский район.
4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется руководителем управления муниципальным имуществом администрации, заместителем главы, главой муниципального образования Ширинский район. 4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц УМИ, нарушающие право на доступ к информации о деятельности УМИ и установленный порядок его реализации. 4.3. Должностные лица УМИ несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятого решения, за соблюдение установленных настоящим Административным регламентом сроков и порядка предоставления муниципальной услуги. 4.4. Персональная ответственность специалистов УМИ закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых (осуществляются на основании планов работы УМИ) и внеплановых проверок (осуществляются на основании обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц УМИ) соблюдения и исполнения специалистами УМИ норм действующего законодательства, регламентирующих правоотношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности УМИ, положений настоящего Административного регламента. 4.6. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие УМИ. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с правовыми актами УМИ. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии и руководителем УМИ. 4.8. По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕМ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. 2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами. 4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющим муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющим муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющим муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 6 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Вложения: Spisanie_1.doc (191.5k) |




















