Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Муниципальная целевая программа «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы»

Главная / Национальные проекты / Муниципальная целевая программа «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Чистая вода»

на территории  муниципального образования Ширинский район

на 2010-2017 годы»

Паспорт программы


 

Наименование Программы

Муниципальная  целевая программа «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2009-2014 годы»

(далее - Программа)

Основание разработки Программы

-         Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с учетом  изменений, внесенных  Федеральными законами);

-         Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998г. № 292 «О концепции федеральной целевой программы  «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения»;

-         Решение совещания Председателя Правительства Республики Хакасия В.М. Зимина с главами городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия от 29.04.2009 № 1 «О разработке и реализации целевой программы «Чистая вода» на 2009-2017 годы в Республике Хакасия»

 

Муниципальные

заказчики Программы

Администрации муниципальных образований Ширинского района, управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта

Координатор Программы

Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования Ширинский район в лице управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта, отдел экономики и прогнозирования

Цели и задачи Программы

цели Программы:

-         обеспечение населения муниципального района эпидемиологически безопасной питьевой водой  в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения;

-         обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений

 

задачи Программы:

- обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения

Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы

-         безопасность воды - соответствие ее качества действующим нормативам;

-         достаточность воды;

-         бесперебойность водоснабжения и водоотведения оценивается по целевым индикаторам:

1.           степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общему количеству населения;

2.           степень очистки  сточных вод;

3.           увеличение производительности новых водопроводных и водозаборных сооружений;

4.           эффективность предприятий производства питьевой воды и очистки сточных вод (доля стоимости электроэнергии, реагентов, уровень утечек и притока, удельные показатели аварийности трубопроводов) - снижение себестоимости на 10%

Сроки и этапы реализации Программы

 

   2009-2017 годы

Перечень разделов программы

1.              Содержание проблемы и обоснование необходимости  ее решения программными методами;

2.              Цели и задачи Программы;

3.              Сроки реализации Программы;

4.              Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы;

5.              Перечень основных мероприятий;

6.              Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы;

Объемы и источники финансирования Программы

 

1512,33 млн. рублей - всего, из них средства:

  Республиканского бюджета:

1429,44-млн. рублей - всего, в том числе:

               2010 год - 16,74 млн. рублей,

               2011 год - 224,32 млн. рублей;

               2012 год - 328,98 млн. рублей

               2013 год - 154,85 млн. рублей

               2014 год - 152,6 млн. рублей

               2015 год - 156,75 млн. рублей

               2016 год - 152,0 млн. рублей

               2017 год - 248,9 млн. рублей

 ( уточняется при утверждении бюджета )

районного бюджета:

73,6 - млн. рублей - всего, в том числе:

              2010 год - 1,0 млн. рублей,

              2011 год -  9,75 млн. рублей;

              2012 год - 13,97 млн. рублей

              2013 год - 4,81 млн. рублей

              2014 год - 4,8 млн. рублей

              2015 год - 4,95 млн. рублей

              2016 год - 4,8 млн. рублей

              2017 год - 7,86 млн. рублей

( уточняется при утверждении бюджета)

бюджетов поселений:

3,29 - млн. рублей, в том числе:

              2010 год - 0,79 млн. рублей,

              2011 год-  2,13 млн. рублей.

              2012 год- 3,35 млн. рублей

              2013 год - 3,94 млн. рублей

              2014 год - 3,3 млн. рублей

              2015 год - 3,3 млн. рублей

              2016 год - 3,2 млн. рублей

              2017 год - 5,24 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- повышение надежности и стабильности работы систем водоснабжения и водоотведения района,

-  улучшение качества питьевой воды,

-  рациональное использование водных ресурсов,

- достижение требуемого уровня надежности работы  водозаборных  и очистных сооружений,

- снижение себестоимости  производства предприятий водоснабжения и водоотведения до 10%

Ответственные лица для контактов

Поляков Михаил Дмитриевич - заместитель главы муниципального образования Ширинский район; тел. 9-13-42;

Колыньяк Василий Евгеньевич - Руководитель управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта; тел. 9-20-46.

 

1. Содержание проблемы

Проблема  гарантированного обеспечения населения России питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения - это проблема общегосударственного масштаба. В соответствии с концепцией федеральной целевой программы  «Обеспечение населения России питьевой водой» главной целью программы «Чистая вода» является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности  жизни россиян до среднеевропейского уровня в том числе, за счет обеспечения их безопасной водой, в частности питьевой, в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны.

Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена ухудшением санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Особенно остро стоит эта проблема в районе также в связи с тем, что подземные источники водоснабжения не соответствуют по органолептическим показателям (цветности, мутности, запаху, постороннему привкусу) и по содержанию вредных веществ требованиям СанПиНа 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Качество воды централизованных систем. Контроль качества».

Значительная часть подземных вод, используемых водозаборными скважинами по химическому составу гидрокарбонатные, натриево-калиево-кальцивые с минирализацией 0.2-0,6 г/л, отмечено повышенное содержание железа. По усредненным данным результатов лабораторных исследований за 2008г. питьевая вода, подаваемая от артезианских скважин, содержит от 0,9 до 1,5 мг/дм3 общего железа, что превышает норматив (0, 3 мг/дм3). Общая жесткость от 8 до 16 мг-экв/дм3.       

В настоящее время муниципальное образование Ширинский район водой обеспечивают: ООО «Коммунаровское ЖКХ», МУП ЖКХ с. Целинное, ООО «Коммунальник», МУП ЖКХ с. Борец, ООО «Водоканал» п. Туим, ООО Коммунальное хозяйство «Жемчужное», ООО «Коммунар», МУП ЖКХ с. Черное озеро, МУП ЖКХ «Коммунальщик» с. Соленоозерное, ООО «ВИС» с. Шира, от артезианских скважин, которых в районе 80 источников - это 28 населенных пунктов (мощность 1051,5 куб. м в час). Из 80 скважин в районе 72 рабочие, 4 резервные, 4 законсервированные. Из всех имеющихся скважин полностью соответствует требованиям СанПина только вода в скважине с. Фыркал (Июсский водозабор). Скважины, расположенные в населенных пунктах, в местах плотной застройки, не обеспечены зонами санитарной охраны.  Источниками водоснабжения населения являются также частные колодцы и индивидуальные скважины, которые в большинстве случаях используются более 15 лет. Протяженность водопроводных  сетей 146.8 км. Центральным водоснабжением обеспечивается 10,77 тыс. чел. населения (потребность по  нормативу 383,13 тыс. куб.м.). Износ водопроводных сетей достигает  до 90%, что также значительно снижает качество питьевой воды.

Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, частыми авариями и высоким уровнем обрастания труб ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении. Имеется значительная часть  небольших населенных пунктов, которые не имеют водоснабжения от артезианских скважин.

Основная проблема в районе - это недостаточное количество очистных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние.

Общее количество очистных   сооружений 3 шт. (мощностью 26.5 тыс.куб.м/сутки), КНС - 7 шт. Протяженность канализационных сетей 53,7 км. Имеющиеся мощности очистных сооружений не могут обеспечивать очистку всего объема добычи воды.

Решение проблемы водоснабжения и водоотведения на территории  муниципального образования Ширинский район необходимо  решать программно-целевым методом, основываясь на анализе состояния и основных тенденций развития систем водоснабжения, водоотведения, учете основных проблем, требованиях обеспечения населения питьевой водой в соответствии с  требованиями, предъявляемыми к показателям качества питьевой воды.

    В предстоящий период на территории муниципального образования Ширинский район должны быть выполнены требования Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с учетом  изменений, внесенных  Федеральными законами), Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.1998г. № 292 «О концепции федеральной целевой программы  «Обеспечение населения России питьевой водой» и осуществления первоочередных мероприятий по улучшению водоснабжения населения», в том числе:

- применение  технологий восстановления водозаборов;

- применение методов дезинфекции, предотвращения пескования, обезжелезивания водозаборных скважин;

- текущий и капитальный ремонт существующих источников водоснабжения;

- обустройство водозаборов, обеспечение их экологической безопасности, защита от антропогенных загрязнений;

- строительство новых источников водоснабжения на базе новых технологий и оборудования;

- обеспечение обустройства внутренним водопроводом населенных пунктов;

- реконструкция и строительство очистных сооружений с применением новых технологий очистки сточных вод.

Необходимость решения проблемы водоснабжения и водоотведения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:

1. Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.

3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по водоснабжению и водоотведению.

4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

           5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.

В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:

- ограниченностью источников финансирования программных мероприятий и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование мероприятий;

- незавершенностью реформирования ЖКХ и предстоящими изменениями в управлении отраслью на федеральном уровне.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Цели Программы

 - Обеспечение населения муниципального образования Ширинский район эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения;

-   обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений.

 2.2. Задачи Программы

Обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала, проведение общестроительных работ на объектах водоснабжения и водоотведения.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы администрации муниципального образования Ширинский район необходимо решить следующие задачи:

2.2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по водообеспечению и водоотведению, их мониторинга, а также сбора и анализа информации о результатах реализации Программы на территории муниципального образования.

2.2.2. Расширение практики применения новых технологий  при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.

            Поставленная цель и решаемые в рамках Программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны источников питьевого водоснабжения от загрязнения.

Достижение поставленной цели не решает в полной мере проблему  обеспечения населения качественными услугами водоснабжения, но позволит значительно улучшить эпидемиологическую обстановку в районе.

3. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на 2010-2017 годы.

 Основные показатели и индикаторы, позволяющие

оценить ход реализации Программы и подпрограмм

 

п/п

 

Наименование показателя

Начальное значение показателя

Значение показателя
(по годам)

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

1.

безопасность воды- соответствие ее качества действующим нормативам в %  отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам

 

0

60

 65

70

75

80

85

90

100

2.

степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общей численности населения

 

0

45

 50

55

65

70

75

85

90

3.

 степень очистки  сточных вод       в %  отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам

 

0

 

 

 

 

50

55

60

70

75

80

85

90

4.

эффективность предприятий производства питьевой воды и очистки сточных вод (доля стоимости электроэнергии, реагентов, уровень утечек и притока, удельные показатели аварийности трубопроводов - снижение себестоимости в %

0

3

    5

10

12

15

17

18

20

 

4. Оценка социально-экономической

эффективности реализации Программы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы

 

В ходе реализации Программы планируется достижение следующих результатов:

-         безопасность воды;

-         соответствие ее качества действующим нормативам;

-         достаточность воды, доставляемой жителям;

-         бесперебойность водоснабжения и водоотведения оценивается по целевым индикаторам:

1. степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общей численности населения;

2. степень очистки  сточных вод;

3. увеличение производительности новых водопроводных и водозаборных сооружений;

      4. эффективность предприятий производства питьевой воды и очистки сточных вод (доля стоимости электроэнергии, реагентов, уровень утечек и притока, удельные показатели аварийности трубопроводов) - снижение себестоимости на 10%

Для исключения негативных последствий реализации мероприятий все организационные, правовые и технические решения в этом направлении должны обеспечивать комфортные условия жизнедеятельности человека, повышение качества и уровня жизни населения, развитие экономики и социальной сферы на территории муниципального образования.

Для оценки эффективности реализации программы необходимо соотнести степень достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

  Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

 

            n                   Xi тек- Xi начальн

           ∑ Ki     *      -------------------------------- 

          I=1                   Xi план - Xi начальн

 

R  =-----------------------------------------------------    * 100%

                                Fтек./ Fплан

 

 Где Xi  начальное  - значение i-го целевого показателя на начало реализации программы

Xi  плановое  -  плановое значение показателя

Xi  текущее  -  текущее  значение показателя

F план   - плановая сумма финансирования по программе

F тек - сумма финансирования на текущую дату

Ki - весовой коэффициент параметра

 

      При расчете эффективности  реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

 

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

1.

соответствие качества воды к  действующим нормативам в %  отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам

 

 

 

 

0,3

2.

степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общей численности населения

 

0,2

3.

степень очистки  сточных вод       в %  отношении к достижению 100% соответствия СНиПам и СанПиНам

0,3

4.

снижение себестоимости услуг по водоснабжению и водоотведению в %

0,2

 

ИТОГО:

1,0

 

При значении показателя R =100% и выше  эффективность реализации программы с точки зрения достижения основных целевых показателей с учетом ее финансирования признается высокой.

При значении R =50% и ниже  МЦП считается реализованной неэффиктивно.

5. Перечень мероприятий

 Мероприятия по реализации Программы представлены в Приложении № 1  к программе и разработаны в следующих направлениях:

           1. Мероприятия, направленные на совершенствование технологии очистки и улучшение качества воды.

           2. Проектные работы.

           3. Капитальное строительство объектов водоснабжения.

           4. Капитальное строительство объектов водоотведения.

           5. Текущий и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения.

 

Механизм реализации данной программы предусматривает осуществление программных мероприятий с использованием существующей схемы отраслевого управления, дополненной системой мониторинга и оценки достигнутых промежуточных и итоговых результатов.

При проектировании и строительстве водозаборов не придается большого значения влиянию химического состава  подземных вод на успешность работы скважины. Однако опыт эксплуатации этих сооружений показывает, что их производительность существенно снижается во времени вследствие зарастания фильтров и профильтрованных зон скважин гидратом окиси железа, карбонатом кальция и силикатными отложениями. В процессе эксплуатации объектов водоснабжения на базе подземных источников необходим постоянный контроль за правильной эксплуатацией и техническим состоянием скважин, устьевого оборудования и зон санитарной охраны.

Поэтому первоочередные мероприятия, направленные на совершенствование технологии очистки и улучшение качества воды предусматривают:

- применение геофизических методов исследования водозаборных скважин;

- разработку и утверждение программ производственного контроля качества воды;

- сезонную промывку и дезинфекцию водопроводных сетей, емкостей питьевой воды, водозаборных скважин;

- мероприятия по предотвращению пескования скважин.

 6. Механизм реализации и порядок

контроля за ходом реализации Программы

Реализация Программы обеспечивается за счет проведения программных мероприятий на следующих уровнях:

- предприятия и организации;

- органы местного самоуправления.

Муниципальные заказчики Программы организуют размещение информации о ходе реализации и результатах программных мероприятий на сайте администрации муниципального образования Ширинский район в Сети Интернет.

Обязанности по выполнению мероприятий, контролю за их реализацией и результатами в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, ОАО, ООО должны быть установлены в должностных регламентах (инструкциях, трудовых контрактах) в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы. Ответственность за невыполнение указанных функций устанавливается приказом руководителя или решением вышестоящего органа управления.

Муниципальные заказчики определяют по согласованию
с координатором Программы основные направления и показатели деятельности по управлению реализацией программных мероприятий, обеспечивают мотивацию и контроль достижения установленных отраслевых показателей энергоэффективности, а также несут ответственность за достижение утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в отрасли.

В отношении муниципальных организаций: бюджетных учреждений, муниципальных предприятий, а также органов местного самоуправления, - управление Программой осуществляется в основном административными (организационно-распорядительными) методами в сочетании с использованием экономических стимулов и мер морального поощрения персонала.

Финансирование программных мероприятий осуществляется непосредственно муниципальными заказчиками из средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий.

Порядок финансирования программных мероприятий устанавливается администрацией муниципального образования Ширинский район.

Отбор исполнителей для выполнения работ по реализации программных мероприятий производится муниципальными заказчиками Программы в установленном для размещения муниципальных заказов порядке.

Управление со стороны органов местного самоуправления за реализацией программных мероприятий в коммерческом секторе экономики, а также в некоммерческих организациях и домохозяйствах, осуществляется через применение экономических стимулов, в том числе координацию и укрупнение спроса, а также снижение издержек на получение информации и доступа к эффективным технологиям.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится с обязательным учетом требований действующего законодательства и принятых органами государственной власти и местного самоуправления рекомендаций по обеспечению энергосберегающих характеристик закупаемой продукции.

Муниципальные заказчики Программы ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, рассматривают ход реализации программных мероприятий.

Сроки и форму учета мероприятий и контроля за выполнением утвержденных показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы в коммерческом секторе экономики, муниципальных и некоммерческих организациях отрасли, устанавливает координатор Программы.

Функции по управлению мероприятиями в отрасли должны быть установлены локальным правовым актом органа местного самоуправления в течение трех месяцев с момента начала реализации Программы.

Муниципальные заказчики Программы в сроки, установленные администрацией муниципального образования Ширинский район, направляют координатору Программы:

- информацию о реализации программных мероприятий по формам, установленным координатором Программы;

-ежегодные доклады о ходе реализации программных мероприятий
и эффективности использования финансовых средств.

Ежегодные доклады должны содержать:

- сведения о результатах реализации программных мероприятий в отрасли за отчетный год;

- данные о целевом использовании и объемах средств, привлеченных из бюджетов всех уровней и внебюджетных источников;

- сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы утвержденным показателям;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий, в том числе по реконструкции и строительству объектов, включенных в Программу;

- сведения о результативности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР), внедрении и эффективности инновационных проектов;

- оценку эффективности результатов реализации Программы;

- оценку влияния фактических результатов реализации программных мероприятий на социальную сферу и экономику муниципального образования.

Основные положения докладов по согласованию с координатором Программы размещаются в сети Интернет.

 С учетом положений Программы координатор Программы:

- обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков, участвующих в Программе;

- производит в установленном порядке отбор исполнителей программных мероприятий, по которым координатор является муниципальным заказчиком, и финансирует в установленном порядке их проведение;

- осуществляет мониторинг хода реализации Программы, в том числе сбор и анализ статистической и иной информации, организации независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствии целевым индикаторам и показателям;

- согласовывает отраслевые бюджетные заявки и составляет сводную заявку на финансирование программных мероприятий из местного бюджета;

- готовит заключения о результатах работы по реализации программы в отраслях социальной сферы, экономики и жилищном фонде при рассмотрении этих вопросов на коллегии при главе муниципального образования Ширинский район;

- контролирует совместно с муниципальными заказчиками Программы выполнение в установленные сроки программных мероприятий, эффективность и целевое использование выделенных на реализацию Программы бюджетных средств, а также своевременный возврат бюджетных ссуд и кредитов;

- планирует совместно с другими муниципальными заказчиками Программы программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы и в установленном порядке представляет их на утверждение в администрацию муниципального образования Ширинский район;

- публикует в средствах массовой информации не реже двух раз в год с одновременным размещением в сети Интернет основных сведений о результатах реализации Программы, состоянии целевых показателей и индикаторов, объеме финансовых ресурсов, затраченных на выполнение Программы, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий;

- выполняет иные функции по управлению программными мероприятиями в соответствии с действующим законодательством и Программой.

Координатор Программы на основании информации муниципальных заказчиков представляет в уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган исполнительной власти республики ежегодный доклад о ходе реализации Программы за отчетный год.

Доклад должен включать в себя информацию о результатах выполнения Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период,
в том числе достижение целей, показателей и индикаторов, позволяющих оценить ход реализации Программы.

          Администрация муниципального образования Ширинский район ежегодно, до 01 июня года, следующего за отчетным, на основании представленного координатором Программы доклада рассматривает итоги выполнения Программы за прошедший год и принимает постановление по данному вопросу.

Координатор Программы ежегодно, до 01 марта текущего года уточняет с муниципальными заказчиками и участниками Программы перечень и сроки выполнения программных мероприятий, объемы и источники финансирования на следующий год и представляет в установленном порядке эти сведения в соответствующий государственный орган исполнительной власти Республики Хакасия.

Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится координатором Программы по указанным в паспорте Программы показателям и индикаторам, позволяющим оценить ход ее реализации.

Контроль за целевым расходованием бюджетных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке осуществляют контролирующие органы.

Финансирование  мероприятий за счет средств местного бюджета осуществляется в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

Объем и структура бюджетного финансирования Программы согласовываются с муниципальным заказчиком Программы и подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета и с учетом фактического выполнения программных мероприятий.

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт