Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Документы

Устав МБОУ ДОД ТДМШ (новая редакция)2013г.



 

  1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Туимская детская музыкальная школа, в дальнейшем именуемое учреждение, создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании решения Исполкома Ширинского районного Совета народных депутатов №14 от 10.01.1978г.

1.2. Полное наименование учреждения на русском языке: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Туимская детская музыкальная школа.

1.3. Сокращенное наименование учреждения: МБОУ ДОД ТДМШ.

1.4. Учредителем учреждения является муниципальное образование Ширинский район. В соответствии с Уставом муниципального образования Ширинский район функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район (сокращенно УКМПСТ, далее по тексту - УКМПСТ)

1.5. Имущество бюджетного учреждения принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Ширинский район. От имени муниципального образования Ширинский район права собственника имущества бюджетного учреждения в пределах предоставленных им полномочий осуществляют Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма муниципального образования Ширинский район.

1.6. Юридический и фактический адрес УКМПСТ: 655200, Республика Хакасия, с. Шира, ул. Октябрьская №80.

1.7. Юридический и фактический адрес учреждения: 665225, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Туим, микрорайон, №13

 

  1. Цели, предмет и виды деятельности МБОУ ДОД ТДМШ

 

2.1. Предметом и видами деятельности учреждения является: оказание муниципальных услуг по предоставлению дополнительного образования детям в соответствии с муниципальным заданием в целях обеспечения реализации полномочий по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 11 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в сфере дополнительного образования детей».

2.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется следующими документами: Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»; указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации и другими правовыми актами Российской Федерации, Республики Хакасии, администрации муниципального образования Ширинский район, а также настоящим уставом, Договором между учреждением и УКМПСТ и локальными нормативными актами учреждения.

2.3. Основные задачи учреждения:

  • воспитание у детей любви к искусству;

  • обеспечение творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых как для дальнейшего профессионального обучения искусству, так и для общего эстетического образования;

  • обеспечение качества и преемственности в реализации предпрофессиональных программ, являющихся основными условиями функционирования системы образования в области искусств;

  • воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире;

  • воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

  • формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с произведениями искусства;

  • формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности;

  • организация творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (конкурсов, фестивалей, олимпиад, концертов, творческих вечеров, театрализованных представлений и др.);

  • организация культурно-просветительской деятельности, в том числе, совместно с другими образовательными учреждениями (учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования), учреждениями культуры (филармониями, театрами, музеями и др.);

  • влияние на формирование социального заказа через развитие потребности в качественном художественном образовании;

  • использование в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития искусства и образования.

  • раскрытие творческого потенциала детей и подростков;

  • повышение привлекательности/статуса творческих профессий;

  • создание современной образовательной среды для повышения разностороннего творческого развития и самореализации личности, культурного уровня населения страны.

2.4. Основные виды деятельности учреждения:

  • учебная;

  • методическая;

  • творческая;

  • культурно-просветительская.

2.5. Основные направления деятельности учреждения:

  • выявление одаренных детей для обучения по предпрофессиональным программам, развитие у обучающихся комплекса творческих способностей, знаний и умений, соответствующих профессиональным требованиям в случае поступления выпускников ДШИ в средние профессиональные или высшие профессиональные учебные заведения соответствующего профиля;

  • реализация предпрофессиональных образовательных программ разного уровня сложности в соответствии с требованиями ФГТ;

  • взаимодействие со средними профессиональными и высшими профессиональными образовательными учреждениями соответствующего профиля с целью совместного выявления и дальнейшего профессионального становления одаренных детей, обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, получения консультаций по вопросам реализации образовательных программ, использования передовых образовательных технологий, осуществления повышения квалификации педагогических работников на регулярной основе;

  • реализация дополнительных общеэстетических программ художественной направленности, разрабатываемых учреждением самостоятельно, с учетом социального заказа на основе типовых требований, с целью привлечения наибольшего количества детей к творческой деятельности;

  • единство культурного и образовательного пространства страны, сохранение и развитие национальных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • доступность образования, дифференциация образовательных программ по уровням и особенностям эстетического развития и подготовки учащихся;

  • взаимодействие с общеобразовательными школами (на условиях договоров о сотрудничестве или безвозмездного использования имущества) с целью отбора одаренных детей в области искусства для обучения по предпрофессиональным программам, организации на базе общеобразовательных школ детских творческих коллективов (хоровых, музыкально-инструментальных, театральных и др.), проведения творческих, культурно-просветительских мероприятий;

  • осуществление методического обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ художественной направленности в общеобразовательных школах и учреждениях дополнительного образования детей;

  • популяризация художественно-эстетического образования среди населения.

  • повышение профессионального уровня преподавателей, обобщение и распространение педагогического опыта; повышение качества образовательного процесса.

2.6. Для выполнения основных задач и направлений деятельности, указанных в уставе, учреждение реализует следующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»;

  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты»;

2.7. Учреждение реализует дополнительные общеэстетические образовательные программы:

  • фортепиано;

  • народные инструменты (баян, аккордеон);

  • общеэстетическое образование (группа раннего эстетического развития),

  • раннее музыкально-эстетическое развитие (подготовительный класс),

2.8. Перечень иных видов деятельности учреждения:

  • проведение и организация олимпиад, семинаров, открытых уроков, конкурсов, концертов по договорам с другими юридическими и физическими лицами;

  • оказание услуг по предоставлению музыкальных инструментов, аудио и видео-носителей из фонда учреждения, нотного материала, звуко-технического оборудования;

  • оказание помощи педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям по договору с ними;
    организация лекций-концертов, массовых музыкальных праздников и других учебно-методических мероприятий;

  • оказание концертмейстерских и методических услуг, консультирование;

  • подготовка, тиражирование и реализация методических пособий, нотных материалов, видеоматериалов, связанных с деятельностью учреждения;

  • изготовление фонограмм;

2.9. Для реализации образовательных программ в области искусств образовательное учреждение имеет в своей структуре учебные кабинеты, концертный зал, библиотеку, фоно- и видеотеку.

 

  1. Управление учреждением.

 

3.1. Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, правовыми актами администрации муниципального образования Ширинский район и настоящим Уставом.

3.2. Контроль за деятельностью учреждения осуществляется Управлением

культуры, молодежной политики, спорта и туризма в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

3.2.1. УКМПСТ:

  • утверждает устав учреждения, а также вносимые в него изменения;

  • назначает руководителя учреждения и прекращает его полномочия;

  • заключает и прекращает трудовой договор с руководителем учреждения;

  • формирует и утверждает муниципальное задание учреждению в соответствии с предусмотренными уставом учреждения основными видами деятельности;

  • предварительно согласовывает совершение учреждением крупных сделок;

  • принимает решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;

  • устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества;

  • согласовывает распоряжение недвижимым имуществом учреждения, в том числе передачу его в аренду;

  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

  • определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

  • определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

  • осуществляет контроль за деятельностью учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

  • осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Ширинский район.

3.3. Управление учреждением осуществляет руководитель учреждения (далее - директор) в соответствии с действующим законодательством и уставом.

3.3.1. Директор учреждения:

  • осуществляет руководство учреждением, выполняя функции его единоличного исполнительного органа;

  • без доверенности совершает от имени учреждения действия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством, уставом учреждения и трудовым договором;

  • открывает счета учреждения в органах Федерального казначейства;

  • выдает доверенности от имени учреждения, совершает иные юридические действия;

  • распоряжается денежными средствами и имуществом, приобретенным за счет средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

  • обеспечивает сохранность и бережное использование находящегося в оперативном управлении учреждения недвижимого муниципального имущества;

  • распоряжается средствами бюджета строго в соответствии с целями их назначения;

  • обеспечивает выполнение муниципального задания, договоров и обязательств учреждения;

  • своевременно представляет УКМПСТ и в соответствующие органы достоверную информацию о деятельности учреждения;

  • отчитывается о деятельности учреждения в порядке и сроки, установленные УКМПСТ;

  • соблюдает финансовую дисциплину;

  • утверждает штатное расписание учреждения, должностные инструкции;

  • устанавливает систему оплаты труда работников учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

  • принимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, - применяет к работникам меры дисциплинарного взыскания и поощряет в соответствии с действующим законодательством, распределяет права и обязанности между работниками;

  • издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;

  • дает указания, обязательные для всех работников учреждения;

  • совершает сделки от имени и в интересах учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

3.4. Органами самоуправления учреждения являются:

  • Педагогический Совет;

  • Родительский комитет;

  • Методический Совет;

  • Общее собрание работников учреждения.

3.5. Общее руководство деятельностью учреждения в части учебно-воспитательного процесса осуществляет Педагогический Совет учреждения.

Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников учреждения. Участие в работе Педагогического Совета обязательно для всех педагогов. На расширенные заседания Педагогического Совета могут быть приглашены родители (законные представители) обучающихся, представители общественности, специалисты из других учреждений. Решения Педагогических Советов вступают в силу после подписания протокола директором учреждения, который является председателем Педагогического Совета. Секретарь Педагогического Совета избирается из числа педагогов сроком на 1 год. Решения Педагогического Совета являются обязательными для всех работников учреждения и могут вводиться в действие приказами директора. Решения оформляются протоколом, которые хранятся в делах учреждения.

3.5.1. Компетенция Педагогического Совета:

  • утверждение годовых планов и планов развития учреждения;

  • обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

  • утверждение образовательных программ, учебных планов;

  • организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив, изучению и распространению педагогического опыта;

  • принятие решений о переводе обучающихся в следующий класс или их выпуске, об оставлении на повторное обучение, об условном переводе в следующий класс;

  • принятие решения об изменении условий обучения или исключения обучающегося из учреждения;

  • обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации обучающихся;

  • представление педагогических и других работников к различным видам поощрений.

3.6. В учреждении может действовать Родительский комитет.

3.6.1. Родительский комитет выносит решения в форме предложений, которые подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами с последующим сообщением о результатах и мотивах принятого решения председателю соответствующего комитета. Родительский комитет - коллегиальный орган управления учреждения, состоит из родителей обучающихся, преподавателей и администрации учреждения.

Состав Родительского комитета утверждается на общем родительском собрании ежегодно в начале учебного года. Из своего состава члены Родительского комитета избирают председателя и секретаря. При рассмотрении вопросов, связанных с обучением, присутствие родителей, преподавателей обязательно. Решения Родительского комитета, принятые в соответствии с законодательством, являются рекомендательными и доводятся до сведения администрации и педсовета. Деятельность Родительского комитета не должна противоречить уставу учреждения, принятым локальным актам.

Заседания Родительского комитета оформляются протоколом.

3.6.2. Компетенция Родительского комитета:

  • содействие в обеспечении единства педагогических требований к обучающимся;

  • оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся;

  • поддержка социально не защищенных обучающихся.

3.6.3. Полномочия Родительского комитета:

  • организация помощи школе в приобретении учебного и методического материала для учебного процесса;

  • помощь в подготовке школы к новому учебному году;

  • участие в обсуждении локальных актов школы;

  • организация помощи в работе с отстающими, неуспевающими учениками;

  • участие в подготовке больших школьных мероприятий (выпускной вечер, конкурсы и другое).

Администрация учреждения оказывает всемерное содействие в работе Родительского комитета.

3.7. Методический Совет учреждения осуществляет общее руководство в части организации учебного процесса в период между Педагогическими Советами.

3.7.1. Компетенция Методического Совета:

  • осуществляет контроль за выполнением решений Педагогического Совета, реализацией замечаний и предложений работников, информирует педагогический коллектив об их выполнении;

  • заслушивает руководство учреждения о ходе выполнения учебных планов работы и проводит их корректировку, намечает меры, способствующие более эффективной работе учреждения;

  • рассматривает и готовит на утверждение Педагогического Совета образовательные программы и учебные планы учреждения;

  • утверждает тематические планы по образовательным программам;

  • разрабатывает и предлагает на утверждение годовые планы работы учреждения;

  • содействует деятельности творческих и методических объединений;

  • содействует деятельности аттестационной комиссии учреждения по сбору материалов об аттестуемых работниках;

  • осуществляет иные полномочия по организации и руководству методической работой учреждения.

3.8. Порядок и формы осуществления полномочий общего собрания работников учреждения определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и другими локальными актами учреждения. Общее собрание работников учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год и считается правомочным, если в нём участвует более половины работников учреждения. Решение общего собрания принимается открытым голосованием большинства работников, присутствующих на собрании.

3.8.1. Компетенция Общего собрания работников учреждения:

  • принимает устав учреждения;

  • принимает Коллективный договор учреждения;

  • вносит изменения и дополнения в устав, Правила внутреннего трудового распорядка, Коллективный договор;

  • вносит предложения по улучшению деятельности учреждения;

  • защищает интересы работников учреждения;

  • избирает представителей работников в комиссию по распределению стимулирующих выплат работникам в связи с вводом НСОТ;

  • утверждает Положение о Педагогическом совете.

 

  1. Иные сведения об учреждении.

Имущество и финансовое обеспечение деятельности учреждения.

 

4.1. Учреждение является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

4.2. Учредительным документом учреждения является настоящий устав.

4.5. Устав учреждения и все изменения и дополнения к нему утверждаются правовым актом УКМПСТ.

4.3. Учреждение имеет круглую печать, его полное наименование и указание места нахождения учреждения.

4.4. Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему.

4.5. Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами.

4.6 Учреждение осуществляет операции с поступающими ему, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и муниципальными правовыми актами, средствами через лицевые счета, открываемые ему в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

4.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

4.8. Собственник имущества учреждения - муниципальное образование Ширинский район не несет ответственности по обязательствам учреждения.

4.9. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества учреждения - муниципального образования Ширинский район.

4.10. Собственник имущества учреждения вправе изъять излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество учреждения, закрепленное им за учреждением, либо приобретенное учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

4.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Хакасия, муниципальными правовыми актами и настоящим Уставом.

4.12. Учреждение является некоммерческой организацией.

4.13.Учреждение не имеет цели извлечения прибыли от основной деятельности.

4.14. Для выполнения уставных целей учреждение вправе с соблюдением требований законодательства и настоящего устава:

  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами;

  • приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

  • осуществлять материально-техническое обеспечение своей деятельности;

  • осуществлять другие права.

4.15. Доходы, полученные от приносящей доходы деятельности учреждения, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

4.16. Имущество учреждения принадлежит учреждению на праве оперативного управления.

4.17. Земельный участок, необходимый для выполнения учреждению своих уставных задач, предоставляется ему в безвозмездное пользование

4.18. Доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

4.19. Источниками финансового обеспечения учреждения являются:

- субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета муниципального образования Ширинский район на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждению в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

- субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета муниципального образования Ширинский район на иные цели;

- доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;

- добровольные имущественные взносы и пожертвования;

- иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации

4.20. Привлечение учреждением дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования за счет средств учредителя.

4.21. Учреждение осуществляет списание недвижимых основных средств в порядке, установленном законодательством, по согласованию с УКМПСТ.

4.22. Права учреждения на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

4.23. Учреждение не имеет права совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления; в том числе имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из республиканского и местного бюджетов или внебюджетного фонда, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.24. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

4.25. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом, учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы.

4.26. Крупная сделка может быть совершена учреждением с предварительного согласия учредителя. Критерии отнесения сделки к крупной сделке определены Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

4.27. Сделки, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», совершаются учреждением с предварительного согласия УКМПСТ.

4.28. Бухгалтерский учёт в учреждении осуществляется централизованной бухгалтерией УКМПСТ муниципального образования Ширинский район на основании заключённого Договора между сторонами.

4.29. Учреждение представляет в установленном порядке информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством и настоящим уставом.

4.30. Учреждение, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны, обеспечивает открытость и доступность следующих документов:

  • устава учреждения, в том числе внесенных в него изменений;

  • свидетельства о государственной регистрации учреждения;

  • решения о назначении руководителя учреждения;

  • плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения;

  • муниципального задания учреждения на оказание услуг (выполнение работ);

  • отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

4.31. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

4.32. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

4.33. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему УКМПСТ на приобретение такого имущества.

4.34. В случае сдачи в аренду с согласия УКМПСТ недвижимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему УКМПСТ на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества УКМПСТ не осуществляется.

4.35. В учреждении могут создаваться профсоюзные и другие общественные организации, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации.

4.36. Право учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у учреждения с момента ее получения.

4.37. Учреждение обязано:

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной поддержки своих работников;

-осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством;

- обеспечить сохранность предусмотренные законодательством документы;

- обеспечивать сохранность, надлежащее содержание и использование, ремонт принадлежащего учреждению имущества;

- обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством, настоящим уставом, заключенными учреждением договорами.

4.38. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.

4.39. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренных законодательством.

4.40. Имущество учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам учреждения, передается ликвидационной комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республикой Хакасия и муниципальными правовыми актами.

4.41. Исключительные права (интеллектуальная собственность), принадлежащие учреждению на момент ликвидации, переходят для дальнейшего распоряжения ими в соответствии с законодательством.

4.42. При ликвидации и реорганизации учреждения работникам учреждения гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством.

4.43. При реорганизации и ликвидации учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в архив в порядке, установленном законодательством.

 

5. Основные характеристики организации образовательного процесса.

 

5.1. Участниками учебно-воспитательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники учреждения и родители (законные представители) обучающихся.

5.2. Учебно-воспитательный процесс в учреждении осуществляется самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом и лицензией на осуществление образовательной деятельности.

5.3. Содержание образования в учреждении определяется типовыми, примерными учебными планами; учебными планами предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусства, которые разрабатываются учреждением самостоятельно в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» и федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту ФГТ).

5.4. На основе учебных планов и ФГТ учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, образовательные программы в области искусств, график образовательного процесса и расписание учебных занятий.

5.5. Годовой учебный план и график образовательного процесса утверждаются директором учреждения, и согласовывается с органом, осуществляющим функции и полномочия УКМПСТ.

5.6. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогов, технического персонала. Применение методов психического и физического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.7. Обучение и воспитание в учреждении ведется на государственном языке Российской Федерации - русском языке.

5.8. Правом поступления в учреждение пользуются все граждане Российской Федерации. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в учреждение на общих основаниях.

5.9. В соответствии с законом РФ "Об образовании", Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001г. № 505, при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности, договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг между учреждением и родителями (законными представителями), учреждение вправе оказывать обучающимся, населению платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами.

5.10. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность.

5.10.1. К такой деятельности учреждения относится:

- организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом,

- проводить репетиторство с обучающимися;

- организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние специальные образовательные учреждения;

- создавать студии, группы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования для обучения вокальному искусству, постановке музыкальных спектаклей, организации досуга школьников;

- обучать игре на музыкальных инструментах лиц, старше 18 лет;

- создавать группы раннего музыкально-эстетического развития детей (4-5 лет);

- создавать различные студии, группы по обучению и приобщению детей и взрослых к знанию мировой культуры, музыки, театра;

- оказывать услуги по репетиторству;

- проводить индивидуальные занятия на музыкальном инструменте помимо часов, указанных в учебном плане;

- на углубленное изучение предметов с обучающимися.

5.11. Порядок предоставления платных образовательных услуг.

5.11.1. Оказание платных образовательных услуг работниками учреждения осуществляется в свободное от основной работы время.

5.11.2. Платные дополнительные образовательные услуги должны оказываться обучающимся только по их желанию.

5.11.3. Платные образовательные услуги должны оказываться за рамками объемов образовательных услуг, предусмотренных государственными образовательными стандартами. Они не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

5.11.4. Учреждение представляет заказчикам полную информацию о платных дополнительных образовательных услугах, которая содержит следующие сведения:

  • наименование и юридический адрес учреждения;

  • сведения о наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности;

  • уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;

  • перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления;

  • стоимость дополнительных образовательных услуг, порядок их оплаты;

  • образец договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг;

  • режим занятий.

5.11.5. Информация размещается в общедоступном для заказчиков услуг месте.

5.11.6. Потребитель после ознакомления с перечнем платных образовательных услуг указанных в уставе вправе выбрать интересующий вид услуги и подать заявление на заключение договора. Условия предоставления учреждением дополнительных платных образовательных услуг (стоимость, порядок и сроки предоставления) определяются договорами по соглашению сторон (учреждения, с физическими лицами, организацией, учреждением, предприятием). Заключается данный договор между учреждением и законными представителями обучающихся либо самим обучающимся с учетом норм гражданского законодательства о дееспособности несовершеннолетних.

5.12. Порядок приема в учреждение:

5.12.1 Правила приема и порядок отбора детей в целях их обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств (далее по тексту - образовательные программы в области искусств) и по дополнительным образовательным программам общеэстетического направления разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно в соответствии с изменениями, внесенными в Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» Федеральным законом от 16 июня 2011 г. № 145-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации (далее по тексту - ФГТ).

5.12.2. Учреждение объявляет прием детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

5.12.3. В первый класс проводится прием детей в возрасте от шести лет шести месяцев до девяти лет или от десяти до двенадцати лет (в зависимости от срока реализации образовательной программы в области искусств, установленного ФГТ).

5.12.4. Прием детей учреждение осуществляет на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств. До проведения отбора детей образовательное учреждение проводит предварительные прослушивания, консультации в порядке, установленном образовательным учреждением самостоятельно.

5.12.5. При приеме детей в учреждение директор учреждения обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приемной комиссии на всех этапах проведения приема детей.

5.12.6. Не позднее месяца до начала приема документов учреждение на своем информационном стенде размещает следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

  • копию устава;

  • копию лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

  • локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

  • условия работы приемной комиссии;

  • количество мест для приема детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также - при наличии - количество вакантных мест для приема детей в другие классы (за исключением выпускного);

  • сроки приема документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

  • сроки проведения отбора детей в соответствующем году;

  • формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

  • требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);

  • систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;

  • условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • сроки зачисления детей в образовательное учреждение.

5.12.7. Количество детей, принимаемых в учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств, определяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием на оказание государственных (муниципальных) услуг, устанавливаемым ежегодно УКМПСТ.

5.12.8. Администрация учреждения обеспечивает функционирование специальных телефонных линий для ответов на обращения, связанные с приемом детей в учреждение.

5.12.9. Организацию приема и зачисления детей осуществляет приемная комиссия учреждения (далее - приемная комиссия). Председателем приемной комиссии является директор учреждения.

5.12.10. Учреждение самостоятельно устанавливает сроки приема документов в соответствующем году.

5.12.11. Прием в учреждение в целях обучения детей по образовательным программам в области искусств осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

5.12.12. В заявлении о приеме указываются следующие сведения:

  • наименование образовательной программы в области искусств, на которую планируется поступление ребенка;

  • фамилия, имя и отчество ребенка, дата и место его рождения;

  • фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

  • адрес фактического проживания ребенка;

  • номера телефонов родителей (законных представителей) ребенка.

5.12.13. При подаче заявления представляются следующие документы:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;

  • медицинская справка, подтверждающая возможность детей осваивать образовательные программы в области искусства;

5.12.14. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора. Личные дела поступающих, по усмотрению образовательного учреждения, могут храниться в образовательном учреждении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

5.12.15. Председатель приемной комиссии организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

5.12.16. Прием детей проводится в формах прослушиваний, устных ответов и др. Формы приема детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом ФГТ.

5.12.17. Установленные образовательным учреждением содержание форм приема и система оценок должны гарантировать зачисление в образовательное учреждение детей, обладающих творческими способностями в области искусств и, при необходимости, физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

5.12.18. Решение о результатах приема принимается приемной комиссией на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель приемной комиссии обладает правом решающего голоса.

5.12.19. На каждом заседании приемной комиссии ведется протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих детей творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании приема в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося, поступившего в образовательное учреждение на основании результатов приема, в течение всего срока хранения личного дела.

5.12.20. Объявление результатов о приеме детей размещаются на информационном стенде образовательного учреждения.

5.12.21. Поступающие, не участвовавшие в приеме детей в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине (вследствие болезни или по иным обстоятельствам, подтвержденным документально), допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения приема детей.

5.12.22. Зачисление в образовательное учреждение в целях обучения по образовательным программам в области искусств проводится после завершения приема детей в сроки, установленные образовательным учреждением.

5.12.23. Основанием для приема в образовательное учреждение являются результаты приема детей.

5.12.24. Организация дополнительного приема и зачисления осуществляется в соответствии с ежегодными правилами приема в образовательное учреждение, при этом сроки дополнительного приема детей публикуются на информационном стенде образовательного учреждения.

5.12.25. Дополнительный прием детей осуществляется в сроки, установленные образовательным учреждением, в том же порядке, что и прием детей, проводившийся в первоначальные сроки.

5.13. Продолжительность обучения в учреждении.

5.13.1. Учреждение реализует следующие дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств:

  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» - 8 (9) лет (для детей 6,5-9 лет);

  • дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» (баян, аккордеон) - 5 (6)лет (для детей 9-12 лет); 8 (9) лет (для детей 6,5-9 лет);

5.13.2. Учреждение реализует дополнительные общеэстетические образовательные программы:

  • фортепиано - срок обучения - 7 (8)лет; (для детей 7-9 лет)

  • народные инструменты (баян, аккордеон) - срок обучения - 5 (6) (для детей 9-12 лет);

  • подготовительное отделение - 1(2) года (для детей 6-7 лет)

  • группа раннего эстетического развития - 1(2) года (для детей 5-6 лет).

5.13.3. Учащиеся, освоившие в полном объеме годовые требования образовательной программы, переводятся в следующий класс.

5.14. Система оценок при промежуточной и итоговой аттестации, формы и порядок ее проведения.

5.14.1.Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью обучающегося, ее корректировку и проводится с целью определения:

  • качества реализации образовательного процесса;

  • качества теоретической и практической подготовки по учебному предмету;

  • уровня умений и навыков, сформированных у обучающегося на определенном этапе обучения.

5.14.2. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании полугодий учебного года, при этом во втором полугодии - по каждому учебному предмету.

5.14.3. Промежуточная аттестация учащихся проводится в следующих формах:

  • зачет;

  • контрольный урок;

  • академический концерт.

5.14.4. Сроки промежуточной аттестации учащихся определяется Педагогическим Советом учреждения.

5.14.5. В соответствии с ФГТ экзамены, контрольные уроки, зачеты проходят в виде технических зачетов, академических концертов, исполнения концертных программ, письменных работ, устных опросов.

5.14.6. По завершении изучения учебного предмета (полного его курса) аттестация обучающихся проводится в форме экзамена или зачета ( в рамках итоговой (экзаменационной) аттестации) с обязательным выставлением оценки, которая заносится в свидетельство об окончании учреждения.

5.14.7. Освоение образовательных программ дополнительного и предпрофессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

5.14.8. Контроль знаний учащихся регламентируется Положением учреждения «О промежуточной и итоговой аттестации обучающихся».

5.14.9. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

5.14.10. Критерии оценки качества подготовки обучающегося должны позволить:

  • определить уровень освоения материала у обучающихся, предусмотренного учебной программой по учебному предмету;

  • оценить умение обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

  • оценить обоснованность изложения ответа.

5.14.11.Качество подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Учреждение может использовать другие системы оценок успеваемости обучающихся (за исключением выставления оценок на завершающем этапе освоения учебных предметов).

5.14.12. Оценка, полученная на экзамене, заносится в экзаменационную ведомость (в том числе и неудовлетворительная).

5.14.13. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены в локальном нормативном акте учреждения «Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся».

5.14.14. Обучающиеся, не явившиеся на промежуточную аттестацию (контрольное мероприятие) без уважительных причин, не аттестуются.

5.14.15. Обучающимся, не сдавшим выпускные экзамены по одному или нескольким предметам, может быть выдана справка об успеваемости по предметам, пройденным за время обучения в учреждении.

5.14.16. В исключительных случаях по решению экзаменационной комиссии допускается пересдача экзаменов.

5.14.17. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Понятие "Условный перевод" в следующий класс применяется к обучающимся всех классов, кроме выпускного, которые по результатам учебного года не аттестованы или получили неудовлетворительную оценку по одному предмету в результате пропуска занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства, по другим причинам, признанным уважительными Педагогическим советом. Решение об условном переводе принимается с учетом ликвидации задолженности обучающимися по соответствующему учебному предмету в течение I-й четверти следующего учебного года, а также согласия родителей (законных представителей).

5.14.18. Ответственность за ликвидацию у обучающегося академической задолженности возлагается на его родителей (законных представителей).

5.14.19. Обучающиеся, не прошедшие по причине болезни промежуточную аттестацию, при условии удовлетворительной успеваемости на основании решения Педагогического совета учреждения (при наличии медицинской справки) могут быть переведены в следующий класс.

5.14.20. Обучающимся, не выполнившим учебный план по болезни или другой уважительной причине, может быть предоставлен дополнительный срок для ее освоения, в исключительных случаях по решению Педагогического совета и с согласия родителей (лиц, их заменяющих) обучающиеся могут быть оставлены на повторный год обучения.

5.14.21. Обучающиеся, академический отпуск которых не превысил одной четверти, при положительных результатах экзаменов и зачетов продолжают обучение, (согласно учебному плану).

5.5.22. Обучающиеся, продолжительность академического отпуска, которых превысила одну четверть, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета.

5.14.23. Обучающимся может быть предоставлен академический отпуск по состоянию здоровья (или иным уважительным причинам) сроком до одного календарного года с сохранением места в учреждении

5.14.24. Обучающимся, успешно освоившим образовательную программу в полном объеме, и прошедшим испытания итоговой аттестации выдаются свидетельства об окончании учреждения установленного образца, на основании решения Педагогического Совета учреждения и приказа по учреждению.

5.14.25. Обучающимся, заболевшим в период итоговой аттестации при условии удовлетворительной успеваемости, свидетельства об окончании учреждения выдаются с учетом итоговых оценок и медицинской справки по решению Педагогического Совета учреждения и на основании приказа директора учреждения.

5.14.26.В исключительных случаях, на основании заявления родителей и с разрешения директора учреждения, обучающемуся предоставляется право досрочного прохождения аттестации, в том числе итоговой.

5.14.27.Выпускники учреждения, проявившие профессиональные способности, решением Педагогического совета учреждения могут быть зачислены в профориентационный класс для подготовки к поступлению в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения по профилю.

5.15. Режим занятий обучающихся в учреждении.

5.15.1. Расписание учебных занятий утверждаются директором учреждения.

5.15.2. В учреждении установлен односменный режим занятий, пятидневная рабочая неделя, при необходимости - шестидневная рабочая неделя.

5.15.3. Учебный год в учреждении начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами. Перенос сроков начала учебного года более чем на десять календарных дней осуществляется в исключительных случаях по решению УКМПСТ.

5.15.4. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускному классу, составляет 39 недель, в выпускном классе - 40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет - с первого класса) по выпускной класс - 33 недели.

5.15.5. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели - проведение аудиторных занятий, 2-3 недели - проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно-просветительную работу, а также освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

5.15.6. В учреждении с первого класса по выпускной класс в течение учебного года предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с ФГТ к той или иной образовательной программе в области искусств), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

5.15.7. В учреждении изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляются в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам - от 2-х человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

5.15.8.При реализации образовательных программ в области искусств, продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется уставом учреждения и может составлять 40 минут, в первом-втором классах - от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академического часа. Перерыв между занятиями - 5 минут.

5.15.9. В учреждении могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок (контрольный урок), прослушивание, зачет (технический зачет), репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа.

5.15.10. В учреждении могут организовываться просветительские концерты, лекции, беседы, выступления для детей и взрослого населения, учреждений, предприятий, общеобразовательных школ и других образовательных учреждений;

5.15.11. В рамках внеклассной работы в учреждении могут организовываться внеклассные мероприятия для обучающихся и преподавателей: посещение концертов, театров, музеев, выставок, классные концерты, встречи обучающихся с представителями творческих учреждений и организаций, видными музыкантами, художниками, артистами.

5.15.12. По заявлению родителей (законных представителей), решению Педагогического Совета учреждения допускается обучение в форме экстерната по всем или отдельным предметам, по сокращенным, индивидуальным учебным планам.

5.15.13. Домашние задания обучающимся задаются преподавателями с учетом

педагогических требований, психофизических и индивидуальных особенностей каждого ребенка в соответствии с действующим законодательством в области образования Российской Федерации.

5.16. Порядок регламентации и оформления отношений учреждения и родителей (законных представителей) обучающихся в учреждении.

5.16.1. Непосредственно перед зачислением в учреждение родитель (законный представитель) заключает договор об оказании образовательных услуг, регламентирующий взаимоотношения с учреждением.

5.16.2. Договор имеет своей целью регулирование отношений Сторон по развитию и дополнительному образованию детей в рамках образовательных программ дополнительного образования детей.

5.16.3. Порядок, сроки освоения образовательных программ, форма обучения, отделение, а так же права и обязанности сторон указанного договора определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

5.16.4. Указанный договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение всего периода обучения обучающегося в учреждении до момента выполнения сторонами своих обязательств по договору либо расторжения договора.

5.16.5. По завершении обучающимся полного курса обучения действие договора прекращается автоматически.

5.16.6. Договор может быть расторгнут досрочно, а обучающийся отчислен до завершения полного курса обучения в установленных настоящим уставом случаях.

5.17. Порядок и основания отчисления обучающихся в учреждении.

5.17.1. При реализации образовательных программ в области искусств, перевод обучающегося из класса в класс по итогам весенне-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического Совета учреждения о возможности дальнейшего освоения обучающимися образовательной программы в области искусств с учетом его творческого развития. Принятое решение оформляется соответствующим приказом директора учреждения.

5.17.2. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, учреждение информирует о данном решении родителей (законных представителей) обучающегося и обеспечивает его перевод на другую реализующуюся в учреждении образовательную программу в области искусств, либо предоставляет возможность повторного обучения в соответствующем классе.

5.17.3. Отчисление обучающихся производится приказом директора на основании решения Педагогического Совета учреждения по следующим причинам:

состояние здоровья обучающегося в соответствии с медицинским заключением;

систематическая неуспеваемость и систематические пропуски учебных занятий без уважительной причины (систематическое невыполнение требований программы учреждения на каждом этапе обучения);

систематическое нарушение правил поведения обучающихся;

заявление родителей (законных представителей).

5.17.4. Основанием для отчисления обучающегося из учреждения являются: - письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося; - докладная преподавателя; - решение Педагогического Совета; - поступки, повлекшие тяжкие последствия

5.17.5. Отчисление обучающегося из учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в образовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения. Отчисление обучающихся по инициативе учреждения во время их болезни или каникул не допускается.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса.

 

6.1. Права и обязанности обучающихся.

6.1.1. Обучающиеся в учреждении имеют право на:

  • обучение по индивидуальным планам и ускоренный курс обучения;

  • бесплатное пользование библиотечным фондом;

  • получение дополнительных платных образовательных услуг;

  • при наличии заявления от родителей (законных представителей) и успешном освоении образовательных программ обучаться на двух отделениях, но не более того.

  • уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

  • перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа; перевод внутри учреждения в течение учебного года, связанный с изменением образовательной программы, вида искусства, класса индивидуального обучения (осуществляется приказом директора учреждения по решению Педагогического Совета учреждения с согласия учащихся и их родителей (законных представителей);

  • на восстановление в образовательном учреждении при наличии в нем вакантных мест.

  • защиту от применения методов физического и психического насилия;

  • условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

6.1.2. Обучающиеся в учреждении обязаны:

  • выполнять условия настоящего устава, Правила поведения обучающихся в учреждении, Правила внутреннего трудового распорядка;

  • систематически и настойчиво овладевать знаниями и специальными навыками в избранной области искусства (дополнительной образовательной программы или дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы);

  • участвовать в культурно- просветительской и внеклассной работе;

  • подчиняться обоснованным требованиям педагогов;

  • бережно относиться к имуществу учреждения;

  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения;

  • выполнять требования работников учреждения в части, отнесенной настоящим уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

  • придерживаться правил культуры поведения, труда, речи;

  • иметь аккуратный внешний вид, соответствующий рабочей обстановке:

  • для мальчиков - брюки, рубашка, пуловер, свитер, пиджак, костюм;

  • для девочек - юбка, сарафан, платье, блузка, свитер, пиджак, жакет, брючный костюм или брюки классического стиля.

  • пользоваться в учреждении сменной обувью;

  • заботиться о своем здоровье;

  • не опаздывать на уроки, не пропускать уроки без уважительных причин. (В случае пропуска занятий обучающийся обязан представить классному руководителю документ, подтверждающий уважительные причины пропуска);

6.1.3. Обучающимся учреждения запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества в здание и на территорию учреждения;

  • использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

  • и сквернословить в здании и на территории учреждения;

  • применять физическую силу, запугивания и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

  • портить имущество учреждения.

6.1.4. Другие обязательства учащихся определяются приказами директора учреждения.

6.2. Права и обязанности родителей (законных представителей) учреждения.

6.2.1.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

  • выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка посредством обращения с письменным заявлением к руководителю учреждения, который обязан в течение месячного срока дать письменный ответ;

  • подавать заявления о несогласии с выставленной на уроке оценкой знаний не позднее чем через три дня после выставления оценки учащемуся;

  • участвовать в управлении учреждения, т.е. избирать и быть избранным в Родительский комитет учреждения;

  • принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

  • знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости учащегося;

  • посещать уроки с разрешения директора учреждения и согласия преподавателя, ведущего урок в классе, где обучается ребенок;

  • знакомиться с настоящим уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности;

  • вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития учреждения (в деньгах, материалах, оборудовании и т.п.)

6.2.2. В случае конфликта между родителями (законными представителями) и преподавателем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора учреждения создается независимая комиссия специалистов - предметников, которая проверяет знания учащегося и выставляет соответствующую оценку;

6.2.3. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

  • осуществлять процесс воспитания своих детей;

  • уважать человеческое достоинство ребенка;

  • не применять методов воздействия на ребенка, унижающих его достоинство и травмирующих его психику;

  • осуществлять контроль за посещением занятий, выполнением учебного плана и домашних заданий, ликвидацию учащимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

  • соблюдать правила и режим работы учреждения, поддерживать традиции и авторитет учреждения;

  • своевременно ставить в известность учреждение (в лице классного руководителя или преподавателя) о болезни ребенка или возможном отсутствии на занятии;

  • совместно с преподавателями учреждения контролировать поведение и состояние успеваемости своего ребенка, создавать благоприятные условия для занятий ребенка и усвоения им учебных программ;

  • обеспечивать ребенка необходимыми принадлежностями для занятий в учреждении;

  • участвовать в процессе воспитания своего ребенка, систематически посещать родительские собрания, концерты, проводимые в школе, классные и внеклассные мероприятия;

  • при необходимости являться в учреждение по вызову администрации или преподавателей для индивидуальной беседы и оказания конкретной педагогической помощи в согласованное время;

  • возмещать ущерб, нанесенный их ребенком учреждению;

  • вежливо относиться к преподавателям и сотрудникам учреждения;

  • оказывать учреждению посильную помощь в реализации его уставных задач;

  • бережно относиться к муниципальной собственности.

6.3. Права и обязанности работников учреждения

6.3.1. К работникам учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

6.3.2. Права и обязанности работников определяются законодательством РФ, настоящем уставом, Правилами внутреннего распорядка, трудовыми договорами и должностными инструкциями.

6.3.3. Педагогические работники учреждения имеют право:

  • на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

  • внедрять методы активизации обучения, дифференцировать и индивидуализировать педагогический процесс;

  • на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ;

  • принимать участие в заседаниях Педагогического Совета;

  • обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

  • на проявление творчества, общественной и педагогической инициативы;

  • на обращение при необходимости к родителям (лицам их заменяющим) для установления контроля с их стороны за учебой и поведением их детей;

  • на проведение эксперимента, если он не наносит ущерба здоровью, качеству обучения и воспитанию обучающихся;

  • защищать свою профессиональную честь и достоинство;

  • повышать свою квалификацию, профессиональное мастерство;

  • аттестоваться на основе соискательства на соответствующую квалификационную категорию и получать её в случае успешного прохождения аттестации;

  • распространять свой опыт среди педагогических работников;

  • на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем, через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности, порядок и условия предоставления которого определяется учредителем;

  • на сокращенную рабочую неделю, на нормированный шестичасовой рабочий день, а также на удлиненный оплачиваемый отпуск и социальные гарантии, льготы, установленные в данном регионе педагогическим работникам образовательных учреждений;

  • на моральное и материальное поощрение по результатам своего труда;

  • на стимулирующие выплаты и надбавки, осуществляемые в соответствии с муниципальным нормативным актом.

6.3.4. Педагогические работники учреждения обязаны:

  • иметь необходимую профессионально - педагогическую квалификацию, соответствовать требованиям тарифно - квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденной документами об образовании;

  • в своей педагогической деятельности следовать гуманистическим традициям отечественной и зарубежной педагогики;

  • соблюдать требования настоящего устава и Правил внутреннего распорядка;

  • строго следовать нормам профессиональной этики;

  • поддерживать дисциплину в учреждения на основе человеческого достоинства обучающихся;

  • не допускать антипедагогических методов воспитания, связанных с физическим, психическим или духовным насилием над личностью обучающегося, а также антигуманных и опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения;

  • качественно выполнять свои функциональные обязанности, указанные в должностных инструкциях, договорах, квалификационных характеристиках и других нормативных актах;

  • принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

  • нести ответственность за организацию образовательного процесса и контролировать его в пределах своей компетенции;

  • нести ответственность за сохранение жизни и здоровья детей во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;

  • проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности один раз в пять лет;

  • проходить периодически по приказу директора учреждения медицинские обследования;

  • бережно относиться к имуществу работодателя и других работников. При утрате или порче имущества возмещать ущерб в соответствии с действующим законодательством;

  • соблюдать требования по охране труда;

  • не допускать действий, ведущих к осложнению морально-психологического климата в коллективе учреждения;

  • соблюдать трудовую дисциплину.

6.3.5. Преподаватель по специальности является (или назначается) классным руководителем обучающихся своего класса.

6.3.6. Педагогические работники учреждения несут в установленном законом порядке ответственность за:

  • невыполнение функций, определённых трудовым договором и должностной инструкцией;

  • качество обучения и воспитания детей;

  • жизнь, психическое и физическое здоровье каждого ребёнка во время пребывания в учреждении;

  • нарушение прав и свобод воспитанников;

  • иное, предусмотренное законодательством РФ.

6.3.7. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником устава учреждения или Правил внутреннего трудового распорядка может быть проведено только по поступившей жалобе, поданной в письменной форме (копия жалобы должна быть вручена педагогическому работнику)

6.3.8. Иные права и обязанности сотрудников учреждения определяются их Должностными инструкциями и законом РФ «Об образовании».

6.3.9. Администрация учреждения обязана:

  • соблюдать требования настоящего устава;

  • организовывать образовательный процесс учреждения;

  • организовывать работу преподавательского состава в соответствии со специальностью и производственной квалификацией каждого работника;

  • разрабатывать и утверждать должностные инструкции работников учреждения;

  • обеспечивать исправным оборудованием и учебным пособиями учебный процесс в учреждения;

  • вести надлежащий контроль за состоянием трудовой дисциплины, техники безопасности, санитарным состоянием кабинетов, учебных классов и других помещений, их надлежащим противопожарным состоянием;

  • обеспечивать своевременную аттестацию педагогических работников, создавать необходимые условия для профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников учреждения.

6.3.10. Права и обязанности работников учреждении не могут быть ограничены настоящим уставом и локальными актами учреждения по сравнению с законодательством Российской Федерации.

 

  1. Порядок комплектования работников учреждения и условия оплаты их труда.

 

7.1. Все работники в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и законодательством Российской Федерации о труде принимаются на работу по трудовому договору.

7.2. При заключении трудового договора в нем по соглашению сторон может быть предусмотрено условие об испытании работника в целях проверки его соответствия поручаемой работе.

7.3. При неудовлетворительном результате испытания, а также по инициативе работника, трудовой договор, может быть, расторгнут до окончания испытательного срока.

. 7.4. При приеме на работу педагогические работники представляют следующие документы:

  • Заявление о приеме на работу на имя директора учреждения.

  • Диплом об образовании.

  • Трудовую книжку. (Для лиц, начинающих трудовую деятельность, трудовую книжку оформляет учреждение.)

  • Копию паспорта, ИНН, страховое свидетельство;

  • Медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для работы в учреждении (санитарная книжка с допуском к работе).

  • справку из МВД о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям;

  • Документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации (при наличии).

7.5. При приеме на работу руководитель учреждения знакомит принимаемого работника со следующими документами:

  • коллективным договором учреждения;

  • уставом учреждения;

  • правилами внутреннего трудового распорядка учреждения;

  • должностными инструкциями учреждения;

  • приказом об охране труда и соблюдением правил техники безопасности;

  • приказом о пожарной безопасности.

7.6. К преподавательской деятельности в учреждение допускаются лица, имеющие средне-специальное и высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

7.7. К преподавательской деятельности не допускаются лица:

  • лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

  • имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

  • имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

  • признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

  • имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

7.8. Педагогические работники учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, другими правами, социальными гарантиями и льготами.

7.9. Учебная нагрузка для лиц преподавательского состава оговаривается в трудовом договоре в соответствии с действующим законодательством

7.10. Руководящие и педагогические работники учреждения проходят аттестацию в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации.

7.11. Повышение квалификации может осуществляться за счет бюджетных и внебюджетных средств учреждения или за счет личных средств педагогического работника по его личному желанию. Повышение квалификации педагогических работников проводится путем обучения и (или) стажировок в высших учебных заведениях, в научных, научно-методических и других учреждениях и организациях путем подготовки и защиты методических, научных работ, диссертаций или в других формах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.12. Порядок и условия оплаты труда работников определяется коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законодательством Российской Федерации, положением по оплате труда.

7.12.1. Заработная плата выплачивается работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

7.12.2. Размер заработной платы определяется согласно тарификационному списку и штатному расписанию.

7.12.3. Заработная плата работников включает: должностные оклады (ставки заработной платы) работника, повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, согласно условиям оплаты труда, определяемым действующим законодательством и Положением по оплате труда и стимулирующих выплат.

7.12.4. Размеры должностных окладов работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к соответствующим профессиональным квалификационным группам, в соответствии с требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих.

7.13. Педагогические работники учреждения вправе осуществлять работу по совместительству - выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время по месту их основной работы или в других организациях, в том числе по аналогичной должности, и в случаях, когда установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, за исключением работ, в отношении которых нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены санитарно-гигиенические ограничения.

7.14. Продолжительность работы по совместительству устанавливается по соглашению между педагогическим работником и работодателем и по каждому трудовому договору не может превышать предельно допустимой нормы рабочего времени, установленной нормативно-правовыми актами РФ.

7.15. Увольнение педагогических работников, осуществляется в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации.

7.16 . Трудовые отношения с работниками учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации могут быть прерваны до истечения срока трудового договора по инициативе администрации в случаях:

• повторного в течение года грубого нарушения устава образовательного учреждения;

• применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и психологическим насилием над личностью обучающегося;

• появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

• систематическое неисполнение должностных обязанностей;

• высказывание серьезных угроз в адрес обучающихся, коллег или других представителей учреждения;

7.17. Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

7.18. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником учреждения норм профессионального поведения и (или) устава учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

7.19. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся.

 

  1. Перечень локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность учреждения.

 

8.1. В целях регламентации работы, учебы, досуга и т.д. работников и обучающихся, в учреждении принимаются локальные акты: приказы, распоряжения, Положения, инструкции, договоры и иные правила, утверждаемые директором учреждения.

8.2. Локальные акты не могут противоречить настоящему уставу и законодательству Российской Федерации.

 

  1. Информация о деятельности учреждения

 

9.1. Учреждение имеет свою страницу на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район в сети «Интернет», где размещена следующая информация и сведения:

  • о дате и истории создания образовательного учреждения;

  • о структуре образовательного учреждения;

  • о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности обучающихся лиц.

  • о персональном составе педагогических работников;

  • о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса;

  • о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года.

 

  1. Заключительные положения.

 

10.1. Требования настоящего устава обязательны для всех работников учреждения, обучающихся и их родителей (законных представителей).

10.2. Во всех вопросах, не урегулированных настоящим уставом, учреждение руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.

10.3. Все изменения и дополнения в настоящий устав принимаются собранием трудового коллектива, утверждаются УКМПСТ в порядке, установленном нормативным правовым актом местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, и вступают в силу после государственной регистрации в установленном законом порядке.

10.4. С момента государственной регистрации настоящего устава (новая редакция), устав Бюджетного муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Туимской детской музыкальной школы, зарегистрированный Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Хакасия от 01 ноября 2011 года государственный  регистрационный номер 2111903018555  утрачивает силу.

 

 

 

 

 



Вложения:
Ustav_MBOU_DOD_TDMSH__novaya_redaktsiya_2013g..docx (93.66k)
Izobrazhenie.JPG (1.11m)
Izobrazhenie0001.JPG (738.11k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт