Муниципальная целевая программа «Развитие автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Ширинский район на 2010-2011 годы»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|
Наименование |
Муниципальная целевая программа «Развитие автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Ширинский район на 2010-2011 годы» |
|
Муниципальный заказчик-координатор
|
Администрация муниципального образования Ширинский район |
|
Исполнители программы |
Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район |
|
Цели и задачи программы |
Целью Программы является улучшение качества сети дорог Ширинского района, поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог местного значения, содержание автомобильных дорог местного значения для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств
|
|
Сроки реализации Программы |
2010 - 2011 годы
|
|
Перечень основных |
Содержание автомобильных дорог местного значения: Фыркал - Усть-Фыркал, Сон - Катюшкино
|
|
Объемы и источники |
Всего: 1900,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета Республики Хакасия: 1486,0 тыс. рублей; за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район 414 тыс. рублей;
|
|
Ожидаемые результаты |
Протяженность автомобильных дорог местного значения, обеспеченных безопасным и бесперебойным движением: 16,5 км. |
I. Введение
Протяженность автомобильных дорог в Ширинского района включает в себя:
- территориальные дороги 442,6 км.
- поселенческих дороги 349,2 км.
Пропускная способность (средне-нормативная интенсивность дорожного движения дорог) 3-й технической категории дорог составляет от 2 до 3 тыс. автомобилей в сутки.
Опорная сеть дорог, связывающая районный центр с административными центрами поселений находится в основном в удовлетворительном состоянии, однако отдельные участки требуют безотлагательного ремонта. Строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог и сооружений занимается государственное унитарное предприятие «Ширинское ДРСУ». Предприятие занимается добычей песка и гравия, а также имеет хранилище для хранения битума и мазута.
В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния дорожной сети Ширинского района, чтобы обеспечить его ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики и населения.
Программа обосновывает потребность в развитии дорожной сети, определяет приоритеты дорожной политики и инструменты ее реализации, перечень мероприятий по развитию сети автомобильных дорог и дорожного хозяйства. В Программе сформированы перечни объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования, определены необходимые объемы работ по содержанию, ремонту и модернизации автомобильных дорог, потребности в их финансировании.
II. Характеристика проблемы
В условиях сложной экономической ситуации, ограниченности финансовых ресурсов главным направлением на ближайшую перспективу является обеспечение бесперебойного функционирования автомобильных дорог, сохранение их от разрушения.
Неудовлетворительная транспортная доступность территории и низкое качество автомобильных дорог влекут за собой ряд негативных социальных последствий:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха, торговли, оказания скорой медицинской помощи и лечения;
- значительное количество ДТП и большое число при этом раненых и погибших;
- несвоевременное оказание медицинской помощи;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и сельскохозяйственной продукции из-за сложности их в доставке;
- увеличение вредных выхлопов и шумового воздействия от автомобилей из-за низкого качества автомобильных дорог, дополнительное уничтожение посевов и растительности из-за образования объездов на грунтовых автомобильных дорогах в период распутицы.
На безопасность движения отрицательное влияние оказывает:
- недостаточная ровность и дефекты покрытия;
- отсутствие ограждений в необходимых местах, ограниченная видимость;
- прохождение автомобильных дорог общего пользования через населенные пункты.
Недооценка роли автомобильных дорог и недостаточное развитие дорожной сети отрицательно сказывается на экономическом развитии промышленности и сельского хозяйства.
III. Цель и задачи Программы.
Целью Программы является:
- поддержание в надлежащем техническом состоянии автомобильных дорог местного значения;
- снижение отрицательных воздействий на окружающую среду и повышение безопасности дорожного движения;
- обеспечение сохранности автомобильных дорог и их транспортно -эксплутационного состояния;
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- содержание существующих автомобильных дорог для обеспечения как удобства в пользовании, так и безопасности движения транспортных средств;
- формирование и создание сети автомобильных дорог с твердым покрытием до необходимой потребности для обеспечения связей между населенными пунктами района.
Исходя из сложившейся экономической ситуации в стране, в республике и в районе, ситуации с финансированием дорожного хозяйства, поставленные задачи могут быть решены поэтапно.
IV. Перечень программных мероприятий.
Для реализации поставленной цели и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.
Перечень программных мероприятий приведен в таблице
Перечень
программных мероприятий
|
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Протяженность участка, км |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам |
|
|
2010 |
2011 |
||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1. |
Содержание автомобильной дороги Фыркал - Усть-Фыркал
|
4,0 |
460,0 |
230,0 |
230,0 |
|
2. |
Содержание автомобильной дороги Сон-Котюшкино
|
12,5 |
1440,0 |
720,0 |
720,0 |
|
|
Итого: |
16,5 |
1900,0 |
950,0 |
950,0 |
V. Ресурсное обеспечение Программы.
Общая сумма финансовых затрат в 2010 -2011 годах на реализацию Программы ориентировочно составит 1910,0 т.р. Из них:
- в 2010 году потребуется 950,0 тыс. рублей, в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 743,0 т.р.;
средства муниципального образования Ширинский район - 207,0 т.р.;
- в 2011 году - всего 960,0 т.р., в том числе:
средства республиканского бюджета Республики Хакасия - 743,0 т.р.;
средства муниципального образования Ширинский район - 207,0 т.р.;
VI.Организация управления Программой,
осуществление контроля реализации Программы.
Контроль исполнения Программы осуществляет администрация муниципального образования Ширинский район.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы в соответствии с федеральным, республиканским законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования.
Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о финансировании Программы в целом и отдельных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности.
VII. Оценка эффективности Программы.
Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей, в качестве которых выбраны сокращение числа ДТП, увеличение сети территориальных дорог с твердым покрытием, повысится уровень экологической безопасности.




















