Аналитическая записка по реализации мероприятий Концепции по развитию налоговой базы муниципального образования Ширинский район
Аналитическая записка по реализации мероприятий Концепции по развитию налоговой базы муниципального образования Ширинский район
Одним из важнейших направлений экономических преобразований в Ширинском районе является повышение эффективности управления общественными финансами, что может быть достигнуто на основе совершенствования налоговой системы, укрепления и развития налогового потенциала.
Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 03.10.2008 года № 175 «О принятии Концепции развития налоговой базы муниципального образования Ширинский район» утверждена Концепция по развитию налоговой базы муниципального образования Ширинский район.
Главными целями развития налоговой базы муниципального образования Ширинский район являются расширение и укрепление доходной базы бюджета, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в бюджет. С учетом поставленных целей требуется:
- создание стабильной налоговой базы;
- повышение качества управления общественными финансами;
-оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, укрепление их финансового состояния;
-полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.
Необходимость Концепции диктуется следующими обстоятельствами:
- развитие рыночных отношений и реформирование экономики, требующие обновления механизмов реализации социально-экономической политики на местном уровне;
- проводимая налоговая реформа предопределяет изменение налогово-финансовой политики муниципального образования Ширинский район.
Реализация Концепции позволяет:
- повысить инвестиционную привлекательность муниципального образования Ширинский район и увеличить объем поступлений налогов и сборов в бюджет муниципального образования;
- обеспечить рост числа налогоплательщиков и объектов налогообложения;
- существенно сократить недоимку по налогам и сборам, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам;
- максимально использовать налоговый потенциал муниципального образования Ширинский район для эффективного и устойчивого развития экономики и социальной сферы.
Концепция развития налоговой базы муниципального образования Ширинский район реализуется в рамках Программы социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район на 2009-2013 годы. В рамках реализации данной концепции в муниципальном образовании Ширинский район проводится анализ причин возникновения налоговой недоимки, по местным налогам, поступающим в бюджет муниципального образования Ширинский район.
Мониторинг недоимки, ведется на основании данных предоставленных межрайонной инспекцией ФНС России № 3 по Республике Хакасия.
В целях активизации процессов финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетного процесса, повышения налоговых поступлений за счет снижения задолженности в бюджет района, Постановлением главы района от 16.03.2010 года № 617 «О создании комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, а также недопущению просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работников организаций и учреждений всех форм собственности». В работе комиссии принимают участие представители налогового органа, управления пенсионного фонда, отдела статистики муниципального образования Ширинского района, управления социальной поддержки населения, управления муниципальным имуществом администрации м/о Ширинский район.
В целях формирования и функционирования системы оперативного мониторинга экономической ситуации в районе, Администрация муниципального образования Ширинский район ведет совместную работу с межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Республике Хакасия по налоговой недоимке и по ее сокращению. Администрация муниципального образования на основании данных по согласованной форме о размере задолженности по юридическим и физическим лицам, в разрезе видов налогов, осуществляет ежемесячный мониторинг налоговой недоимки).
В муниципальном образовании Ширинский район проводится мониторинг налоговой недоимки, по налогам, поступающим в бюджет муниципального образования Ширинский район. Сумма налоговой недоимки за последние три года значительно уменьшилась. (Недоимка на 01.01.2008 г. - 20470,6 т.р.; на 01.01.2009 - 16588,7т.р.; на 01.01.2010 - 6812 т.р.; на 01.01.2011 - 11276 тыс. руб. из них в процедуре банкротства 10557 тыс. руб.)
Наблюдается увеличение поступлений собственных доходов в бюджет муниципального образования Ширинский район:
2008 год - 127482,6 тыс. руб.
2009 год - 143160,2 тыс. руб.
2010 год - 172784,4 тыс. руб.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне принята муниципальная целевая программа «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район на 2009 - 2011 гг.»
С целью развития и совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства, в целях расширения и облегчения доступа субъектов предпринимательства к услугам, принято постановление главы администрации муниципального образования Ширинский район от 30.04.2009 года № 732 «О создании информационно - консультационного центра содействия малому и среднему предпринимательству муниципального образования Ширинский район ».
Центр - структурное подразделение Администрации МО Ширинский район, создан на базе отдела экономики и прогнозирования, в компетенцию которого входят вопросы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ширинский район, работающий по принципу "одного окна".
Работа Центра организована в соответствии с регламентом взаимодействия муниципального образования Ширинский район с территориальными органами федеральных органов власти. Основной задачей Центра является сокращение административных издержек, расширение и облегчение доступа граждан к востребованной информации, повышение качества жизни людей, увеличению степени их удовлетворенности услугами органов власти, улучшению делового климата - более удобными и менее затратными становятся процедуры открытия и закрытия бизнеса, получения кредитов и лицензий, регистрации собственности.
Руководитель
финансового управления
администрации муниципального
образования Ширинский район Л.М. Шаманская
Вложения:
|