Концепция управления муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
от 22.09.08 г. N 1864
О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
В целях определения основных целей, задач и принципов политики муниципального образования Ширинский район по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район, обеспечивающих решение социально-экономических проблем, эффективности использования муниципальных имущественных ресурсов, согласно статьям 5, 22 Устава муниципального образования Ширинский район постановляю:
1. Утвердить Концепцию управления муниципальным имуществом Администрации муниципального образования Ширинский район (приложение). 2. Управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район обеспечить реализацию объективной необходимости активизации работы всех структур муниципального образования Ширинский район в эффективности управления муниципальным имуществом, в том числе увеличение поступлений доходов в бюджет муниципального образования Ширинский район. 3. Данное Постановление опубликовать в СМИ. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Глущакова В.Н.
Глава муниципального образования Ширинский район С.Н.ЗАЙЦЕВ
Приложение к Постановлению Главы муниципального образования Ширинский район от 22.09.2008 N 1864
КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
Общие положения
Настоящая Концепция определяет основные цели, задачи и принципы политики муниципального образования Ширинский район в сфере управления муниципальным имуществом, закрепленным за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, казны муниципального образования, а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из его участия в коммерческих организациях. Предметом Концепции являются модели организации и механизмы управления муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район, обеспечивающие достижение целей и решение задач в данной сфере, определенных в рамках политики социально-экономического развития муниципального образования. Концепция исходит из основного принципа, согласно которому управление муниципальным имуществом должно быть направлено на решение социально-экономических проблем населения муниципального образования Ширинский район и обеспечение экономического роста в целом и осуществляться в соответствии с требованиями законодательства. Концепция содержит разделы: 1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом. 2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. 3. Управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ. 4. Управление муниципальной недвижимостью.
1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом
Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна: - носить публичный характер, обеспечивать участие граждан и их объединений в подготовке решений и осуществление мероприятий, направленных на формирование и реализацию этой политики; - предусматривать ответственность органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц за социальные, экономические и иные последствия их деятельности по управлению, распоряжению и использованию муниципального имущества. Муниципальная политика в сфере управления муниципальным имуществом должна быть системной, что требует выполнения следующих условий: - реализация муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом должна быть организована как планомерный, последовательный и непрерывный процесс; - методы и технологии решения задач указанной политики должны быть разработаны и научно обоснованы с учетом опыта управления муниципальным имуществом; - задачи муниципальной политики в сфере управления муниципальным имуществом, механизмы их реализации, требования к результатам должны быть реалистичными и учитывать социально-экономическое состояние муниципального образования, действительные возможности и ресурсы; - задачи должны быть определены исчерпывающим образом и структурированы по их значимости, а их решение должно обеспечивать достижение поставленной цели. Муниципальная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели: - создание правовых основ для построения эффективной системы управления муниципальным имуществом; - обеспечение условий для привлечения инвестиций в недвижимость и формирования рынка земельных участков и иной недвижимости; - реформирование системы платежей за землю и прочно связанную с ней недвижимость; - увеличение доходов местного бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью; - оптимизация структуры собственности в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для экономического роста; - вовлечение максимального количества объектов муниципальной собственности в процесс совершенствования управления; - повышение конкурентоспособности муниципальных организаций, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций. Для реализации указанных целей муниципальному образованию Ширинский район необходимо решить следующие задачи: - фундаментом реализации муниципальной политики в сфере управления и распоряжения недвижимостью является разграничение собственности, в том числе на землю, здания, сооружения, включая входящие в состав имущественных комплексов муниципальных предприятий и учреждений; - повысить эффективность управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детально регламентировать правовые процессы управления; - оптимизировать количество объектов управления и перейти к пообъектному управлению; - определить цели муниципального управления по каждому объекту управления (группе объектов); - обеспечить права муниципального образования Ширинский район как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций; - обеспечить контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, а также контроль за деятельностью лиц, привлекаемых в качестве руководителей муниципальных предприятий и учреждений, представителей Администрации муниципального образования Ширинский район в органах управления коммерческих и некоммерческих организаций, доверительных управляющих муниципальным имуществом; - обеспечить поступление дополнительных доходов в местный бюджет; - применительно к недвижимому имуществу, находящемуся исключительно в муниципальной собственности и используемому для ведения деятельности, являющейся муниципальной монополией, необходимо предусмотреть широкое использование концессионных методов управления. Задачи реализации настоящей Концепции являются приоритетными для всех структурных подразделений муниципального образования Ширинский район. В основу настоящей Концепции положены следующие принципы управления муниципальным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:
1. Определение цели управления
Применительно к каждому объекту управления муниципальным образованием Ширинский район должна быть определена и зафиксирована цель, которую она преследует и достижению которой служит объект. Достижение целей муниципального образования Ширинский район применительно к управлению различными видами объектов управления должно определяться соответствующими правовыми актами.
2. Выбор способа достижения цели
Способ достижения цели определяется в рамках установленной (как правило, конкурсной) процедуры назначения руководителя (директора) и утверждается Главой муниципального образования Ширинский район. Ответственность за осуществление утвержденного способа достижения цели муниципальным образованием Ширинский район возлагается на руководителя и должна не только стимулировать его надлежащую деятельность, но и сводить к минимуму риски муниципального образования Ширинский район при недостижении запланированного результата управления.
3. Построение системы управления
Важнейшим принципом является использование системы управления как неразрывного единства следующих элементов: обеспечение обязательного порядка определения способа достижения цели, регламентация порядка принятия управленческих решений муниципальным образованием Ширинский район, порядок выбора руководителей, мотивации руководителей, контроль за объектами управления и деятельностью руководителей, предоставление отчетности уполномоченным органам, принятие управленческих решений на основании анализа результатов контроля и отчетности, ответственность за результаты управления, постоянное поступление, обработка и анализ информации о работе руководителей и объектов управления. Функционирование системы управления и порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации муниципального образования Ширинский район и подведомственных предприятий должны быть детально регламентированы соответствующими правовыми актами.
4. Обеспечение эффективности управления
Принцип эффективности управления заключается в достижении цели управления (определенного качественного результата деятельности или состоянии объекта управления) ценой максимальной экономии ресурсов. Указанный критерий является обязательным при оценке деятельности структурных подразделений муниципального образования Ширинский район и подведомственных предприятий по управлению муниципальным имуществом.
5. Обеспечение профессионализма управления
Муниципальное образование Ширинский район крайне заинтересовано в профессиональном управлении муниципальным имуществом, в связи с чем необходимо совершенствовать систему подготовки и аттестации руководителей муниципальных предприятий и учреждений, муниципальных служащих. Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в настоящей Концепции применительно к таким объектам управления, как муниципальные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в муниципальной собственности, доли муниципального образования Ширинский район в уставных капиталах хозяйственных обществ, муниципальная недвижимость, в следующей логической последовательности: а) оценка состояния (количественная характеристика, классификация объектов, распределение полномочий между структурными подразделениями, положение дел и основные выводы); б) постановка целей и задач управления; в) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых вопросов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления); г) контроль эффективности управления.
2. Управление муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями
В настоящее время в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район находятся 5 муниципальных унитарных предприятий, действуют 57 муниципальных учреждений (4 учреждения здравоохранения, 34 - образования, 10 д/садов, 8 управлений, 1 автономное учреждение). Проводится работа по инвентаризации муниципального имущества, формированию Реестра муниципального имущества. В электронную базу данных Реестра внесено 5 муниципальных унитарных предприятий, 59 муниципальных учреждений, 1 автономное учреждение, объекты движимого и недвижимого имущества. Нормативная база: Вопросы управления деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений регулируются следующими законодательными и нормативными актами: 1. Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". 2. Уставом муниципального образования Ширинский район. 3. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 25 от 17.05.2007 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район". 4. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 36 от 25.05.2007 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район". 5. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 465 от 11.12.2006 "Об утверждении Положения о Реестре муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район". 6. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 87 "Об утверждении Положения "О передаче муниципального имущества муниципального образования Ширинский район на хранение". 7. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 466 от 11.12.2006 "О муниципальной казне муниципального образования Ширинский район". 8. Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район N 86 от 28.09.2007 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Ширинский район". 9. Постановлением Главы муниципального образования Ширинский район N 1277 от 08.07.2008 "Об утверждении Положения "Об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район". Существующая система управления муниципальными предприятиями и учреждениями постоянно дорабатывается и реформируется в соответствии с положениями действующего законодательства по вопросам имущественных отношений. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Достижение поставленных целей управления унитарными предприятиями и учреждениями может достигаться как построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и управленческими решениями, принимаемыми органами местного самоуправления. В качестве последних могут приниматься решения о создании, реорганизации организаций, определения предмета и целей их деятельности, осуществление контроля за использованием имущества по назначению и сохранностью, изъятии и иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством. Муниципальные предприятия имеют общую цель деятельности - предоставление населению жизненно необходимых услуг. Для оценки действенности управления имуществом муниципальных предприятий в зависимости от особенностей объектов управления, результатов деятельности, интересов собственника могут быть использованы следующие виды эффективности: - социальная эффективность показывает меру достижения установленных нормативов общественных благ - качества жизни населения, уровня здравоохранения, образования и т.д.; - бюджетная эффективность отражает финансовые последствия реализации мероприятий в области управления собственностью для местного бюджета. Бюджетную эффективность в основном характеризуют дополнительные налоговые поступления, снижение расходов бюджета на содержание муниципальных организаций, доходы от приватизации нерентабельных предприятий. В отношении муниципальных предприятий необходимо: - рассмотреть программу деятельности муниципальных предприятий; - обеспечить проведение систематического контроля деятельности предприятий, аудита, финансовой и бухгалтерской отчетности; - преобразование муниципальных унитарных предприятий в акционерные общества, деятельность которых утратила значение для осуществления муниципальных полномочий. Серьезная работа должна быть проведена и в отношении муниципальных учреждений: - выработать систему критериев и осуществить оценку их деятельности, определить состав и объем необходимого для реализации этой деятельности имущества; - обеспечить контроль за использованием имущества, изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. Для оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений необходимо, чтобы организации в форме унитарного предприятия или учреждения создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы. Необходимо также определять цели применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, для чего отраслевым структурным подразделениям по согласованию с отделом экономики и прогнозирования Администрации муниципального образования Ширинский район, финансовым управлением установить требования к показателям деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также порядка их оценки. При проведении балансовых комиссий, а также аттестации руководителей унитарных предприятий использовать современные методы оценки. При этом в состав аттестационных комиссий необходимо включать представителей отдела экономики и прогнозирования, финансового управления, а также отраслевых структурных подразделений. Ужесточить контроль за деятельностью руководителей унитарного предприятия и учреждения. Отраслевым структурным подразделениям по согласованию с Управлением муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район установить порядок принятия решений о применении мер ответственности к руководителям предприятий за невыполнение обязательных требований и несоответствие результатов деятельности предприятий утвержденным в установленном порядке основным экономическим показателям. Результатами реализации мероприятий по эффективности управления унитарными предприятиями и учреждениями должно явиться: - изменение количества унитарных предприятий и учреждений: - снижение издержек производства и управления; - улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий и учреждений; - снижение расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на их содержание; - определение каждому муниципальному предприятию сбалансированных с бюджетом муниципального образования Ширинский район муниципальных задач; - ответственность отраслевых структурных подразделений муниципального образования Ширинский район за результаты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных предприятий.
3. Управление акциями, долями в уставных капиталах хозяйственных обществ
В настоящее время зарегистрировано 2 хозяйственных общества, в уставных капиталах которых имеются пакеты акций (доли), принадлежащие муниципальному образованию Ширинский район. Правовые основы участия муниципальных образований в хозяйственных обществах определяются Гражданским кодексом РФ, Федеральными законами "Об акционерных обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью". Следует отметить, что органы местного самоуправления не вправе выступать учредителем хозяйственных обществ, если иное не установлено законом. В соответствии с Федеральным законом N 178 от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" в качестве способа приватизации муниципального имущества предусматривается, что по решению органа местного самоуправления муниципальное имущество может быть внесено в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ. Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ст. 68 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" межмуниципальные хозяйственные общества могут учреждаться в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью. Муниципальное образование Ширинский район участвует в уставных капиталах хозяйственных обществ: - ОАО "Курорт Озеро Шира"; - ООО "Хакасский муниципальный банк".
4. Управление объектами недвижимого имущества
Муниципальным образованием Ширинский район ведется работа по совершенствованию управления объектами недвижимости, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район. В настоящее время вопросы управления объектами недвижимости регулируются, помимо федерального законодательства, следующими нормативными актами, указанными в разделе 2 настоящего приложения. Создается программное средство "Реестр муниципального имущества". В основу Реестра был положен пообъектный учет имущества и регистрация правообладателей для каждого объекта учета. Ведется работа по регистрации права собственности муниципального образования на объекты недвижимости. В ходе этой работы проводится проверка полноты и точности информации об объектах недвижимости, находящихся на балансе муниципальных предприятий и учреждений. Но несмотря на устойчивую тенденцию повышения доходов, получаемых от использования объектов муниципальной собственности, существующая система управления нуждается в совершенствовании. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципального образования. При реализации отношений собственности муниципальное образование выступает как властная структура, устанавливающая нормы и правила взаимодействия хозяйствующих субъектов и обеспечивающая их выполнение. Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в собственности муниципального образования могут находиться только три категории имущества: 1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных данным Федеральным законом; 2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов РФ; 3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. При этом органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать, какие виды муниципального имущества в пределах перечня, определенного Законом, необходимы им для решения вопросов местного значения. В случае возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не относящееся ни к одной из вышеперечисленных категорий, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Органы местного самоуправления до 1 января 2009 года должны осуществить в порядке, предусмотренном законодательством о приватизации, отчуждение или перепрофилирование муниципального имущества, не относящегося ни к одной из вышеперечисленных категорий и находящегося в муниципальной собственности на день вступления в силу указанного Федерального закона. Данные положения Федерального закона создают правовые гарантии, предусматривающие использование муниципальной собственности в целях удовлетворения потребностей населения муниципального образования. Вместе с тем, необходимо учитывать, что в этом случае органы местного самоуправления лишаются дополнительных доходов, поступающих в местные бюджеты от использования муниципальной собственности. В связи с этим по-прежнему остается актуальной задача повышения эффективности использования муниципального имущества. Эту задачу необходимо решать, в частности, за счет обеспечения полной инвентаризации объектов муниципальной собственности, проведения государственной регистрации прав на объекты муниципальной собственности, вовлечения в хозяйственный оборот объектов незавершенного строительства, четкого разграничения и скоординированности полномочий всех структурных подразделений муниципального образования Ширинский район, участвующих в процессе управления недвижимостью, установления жесткого контроля за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления. Кроме того, необходимо создать методическое обеспечение эффективного управления, в основу которого должны быть положены научно обоснованные, достоверные оценки эффективности управления объектами муниципальной собственности. При этом необходимо выделить основные понятия эффективности управления муниципальным имуществом: экономическую эффективность, определяемую отношением доходов муниципального образования, получаемых за определенный период от принадлежащих ему объектов, к затратам на содержание, использование, функционирование указанных объектов, обусловившим получение доходов, включая затраты на управление; социальную эффективность, которая определяется отношением социальных результатов, приносимых объектами муниципальной собственности за определенный период, измеренных в денежном выражении, к затратам на получение этих результатов; функциональную эффективность системы управления муниципальной собственностью, определяемую полнотой реализации функций управления, которая может быть выражена в виде соотношения набора реализуемых функций управления муниципальной собственностью к расходам на управление ею. Перечень функций управления муниципальной собственностью может быть построен на основе официальных положений, регулирующих деятельность органов управления муниципальной собственностью. Такой набор может рассматриваться как нормативный. К основным социальным эффектам, достигаемым за счет муниципальной собственности, следует отнести: - повышение уровня и качества жизни, удовлетворение материальных и духовных потребностей населения непосредственно и путем развития сферы социальных услуг; - расходование на социальные нужды части дохода, приносимого муниципальным имуществом; - создание условий для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики. Основным объектом управления становится комплексный объект, состоящий из земельного участка и всех связанных с ним зданий, сооружений. В целях повышения эффективности регулирования земельно-имущественных отношений, обеспечения муниципального образования Ширинский район достоверной информацией об объектах муниципальной собственности, организации единой системы регистрации, учета и управления недвижимостью, для проведения политики администрации в области социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район Концепция включает мероприятия по внедрению информационной системы единого муниципального кадастра. Задачей этих мероприятий является создание механизма, обеспечивающего ведение кадастра недвижимости на основе земельного кадастра путем информационного и технологического совмещения программно-технических комплексов информационных систем муниципального района, содержащих информацию об объектах земельно-имущественного комплекса и регистрации прав на недвижимое имущество. Под единым муниципальным кадастром понимается объединенная информационная система на базе электронной карты и единых справочников, объединяющая реестры и кадастры, характеризующие комплексное социально-экономическое развитие района. Необходимо разработать и реализовать новые подходы к решению вопросов, связанных с управлением муниципальным имуществом. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса; - вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципальной собственности, включая структуру участия муниципального образования в хозяйственных обществах, уменьшение расходов местного бюджета на управление муниципальным имуществом; - привлечение инвестиций, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии предприятий, готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и, безусловно, их выполнять; - обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества. Настоящая Концепция основывается на следующих основных принципах: 1) решение о целесообразности приватизации муниципального имущества разрабатывают органы по управлению муниципальным имуществом совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации с позиции повышения эффективности его использования; 2) способ приватизации каждого объекта определяется на основании анализа его эффективности. Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели в области приватизации, должны стать: дифференцированный подход к приватизации объектов муниципальной собственности; расширение способов приватизации; продажа муниципального имущества с рассрочкой. Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой муниципальной политики, направленной на получение в перспективе отдачи от приватизации в форме налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения отечественного рынка товарами и услугами российских товаропроизводителей. При принятии решений о приватизации необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых объектов, охраны окружающей среды и здоровья граждан. Методы реализации муниципальной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества. При приватизации необходимо: 1) определить оптимальное количество объектов, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарными предприятиями, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм; 2) провести в сжатые сроки приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд; 3) проводить в целях повышения эффективности продажи акций, находящихся в муниципальной собственности, широкомасштабные маркетинговые исследования для выявления потенциального спроса на них.
Заключение
Предлагаемая Концепция разработана в связи с необходимостью активизации работы всех структур муниципального образования в направлении эффективного управления муниципальным имуществом, включая увеличение поступлений доходов в местный бюджет. Исходя из учета имеющегося опыта работы структурных подразделений, тенденций экономического и социального развития муниципального образования Ширинский район, в Концепции сформулированы основные направления и инструменты, которые должны применяться как при разработке конкретных направлений, так и в целом по муниципальному образованию. Последовательная, планомерная и системная реализация Концепции является предпосылкой качественного улучшения инвестиционного климата муниципального образования. Полная инвентаризация муниципального имущества, вовлечение его в гражданский оборот позволят сформировать баланс имущества муниципального образования, что является непременным условием выполнения задачи привлечения инвестиций путем предоставления гарантий инвесторам не за счет доходов бюджета, а за счет реальных активов, характеризующихся определенными экономическими показателями - стоимостью и ликвидностью, а также правовым режимом, обеспечивающим адекватный экономическим потребностям порядок их использования.
Вложения:
|