Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»
Пояснительная записка к проекту решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»Пояснительная записка Проект решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «О бюджете муниципального образования Ширинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.02.2014 г. № 166 «Об утверждении Положения «О бюджетном устройстве бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Ширинский район»
Снижение планируемых поступлений в сравнении с 2015 годом обусловлено в основном более поздним их распределением между муниципальными образованиями Республики Хакасия, в том числе в рамках реализации республиканских государственных программ, а также в связи с тем, что финансовая помощь за счет средств федерального бюджета предусмотрена только на один 2016 год. Расходы бюджета муниципального образования Предельный объем расходов районного бюджета на 2016 год определен исходя из прогноза поступления доходов в районный бюджет и источников покрытия дефицита в сумме 631857 тыс. руб. На плановый период 2017 и 2018 годов 627480 тыс. руб. (в том числе условно утверждаемые расходы - 15700 тыс. руб.) и 633700 тыс. руб. (в том числе условно-утверждаемые расходы в сумме - 31700 тыс. руб.) соответственно. При формировании расходов районного бюджета использовались основные показатели сети муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования Ширинский район (приложение 3). Корректировались показатели по действующим расходным обязательствам и добавлялись показатели по принимаемым расходным обязательствам. По состоянию на 01.11.2015 года текущая кредиторская задолженность по расходам бюджета муниципального образования Ширинский район составляет 63328 тыс. руб. (приложение 4). Объём бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств в 2016 -2018 годах по проекту районного бюджета составит 49941 тыс. руб. Перечень публичных нормативных обязательств с распределением объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям в приложении 9 к пояснительной записке. Фонд оплаты труда работникам бюджетной сферы запланирован на 9 месяцев с учетом доведения минимального размера оплаты труда работникам бюджетных учреждений в 2016 году до 6203 рублей при условии отработки работником нормы рабочего времени и выполнении норм труда (трудовых обязанностей). В проекте бюджета не предусмотрены расходы на индексацию окладов выборных должностей и муниципальных служащих муниципального образования Ширинский район с 1 января 2016 года. Расходы на оплату коммунальных услуг запланированы в объеме 50 % от годовой потребности, остальные расходы в размере 25 % от расчетной потребности. Структура расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов характеризуется следующими данными: (тыс. рублей)
Как и в предшествующие годы, одним из значительных направлений, с точки зрения объемов планируемых финансовых средств, в 2016 году и плановом периоде 2017 и 2018 годов остается социальная сфера Общий объем расходов районного бюджета на 2016 год меньше плана 2015 года на 303129 тыс. руб. При составлении проекта районного бюджета еще не известны суммы бюджетных средств, которые будут дополнительно выделяться Ширинскому району в рамках выполнения республиканских государственных программ, а также сумма дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, которая будет распределяться в соответствии с порядком и на условиях, установленных Правительством Республики Хакасия. Расходы по разделу 01-«Общегосударственные вопросы» Расходы на общегосударственные вопросы в бюджете муниципального образования на 2016 год планируются в сумме 63426 тыс. руб., что составляет 9,7 % удельного веса общего объема бюджета. На 2017 год расходы планируются в объеме 53426 тыс. руб., на 2018 год - 51426 тыс. руб. Расходы на денежное содержание муниципальных служащих и расходы на текущее содержание аппарата управления ежегодно на 2017-2018 гг. предусматриваются на уровне 2016 года Резервный фонд на 2016 год запланирован в сумме 13000 тыс. руб., на 2017-2018 года в сумме 5000 тыс. руб. соответственно. Раздел 02 Национальная оборона По разделу 02 Национальная оборона отражены расходы за счет средств федерального бюджета на осуществление полномочий первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. Расходы на 2016 год запланированы в сумме 1684 тыс. руб. В связи с тем, что федеральный бюджет утверждается на один 2016 год, расходы на 2017 и 2018 годы не предусмотрены. Раздел 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» Всего по разделу на 2016 годы предусмотрены в сумме 12 тыс. руб. на реализацию двух муниципальных программ в том числе: - «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Ширинского района на 2014-2016 гг.» - 2 тыс. руб. - «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район на 2014-2016 г.» - 10 тыс. руб. Раздел 04 «Национальная экономика» Расходы на поддержку отраслей экономики составляют на 2016 год – 11655 тыс. руб. Подраздел 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы на 2016 год предусмотрены в сумме 11145 тыс. руб. в том числе расходы на содержание аппарата управления 2742 тыс. руб., расходы на реализацию муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2016 годы» - 8000 тыс. руб., Расходы на осуществление государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных 403 тыс. руб. Подраздел 08 «Транспорт» предусматривается 500 тыс. руб. на предоставление субсидий по автоперевозкам пассажиров. Подраздел 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» предусмотрена муниципальная программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2015-2017 гг.» в сумме 10 тыс. руб. Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» на 2017 год планируются в сумме 3655 тыс. руб., на 2018 год в сумме 3645 тыс. руб. Раздел 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» По разделу 5 «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2016 год предусмотрены расходы в сумме 3378 тыс. руб., в том числе: на содержание аппарата ПЭССТ в сумме 3323 тыс. руб., на выполнение муниципальных программ 55 тыс. руб. На 2017 и 2018 годы расходы запланированы в сумме 3378 тыс. руб. и 3348 тыс. руб. соответственно. Раздел 07- «Образование» Расходы по разделу «Образование» на 2016 год запланированы в общем объеме 405577 тыс. руб., на 2017 год 401648 тыс. руб., на 2018 год 394058 тыс. руб. Более 80 % расходов на «Образование» занимают расходы за счет субвенций на передаваемые полномочия из республиканского бюджета Республики Хакасия. Основными направлениями расходов в данной сфере остаются содержание сети образовательных учреждений и реализацию мероприятий в рамках муниципальных программ. Предусмотрены расходы на проведение летней оздоровительной кампании детей и подростков. Раздел 08-Культура и кинематография Расходы на культуру на 2016 год составляют 27080 тыс. руб., на 2017 год 26979 тыс. руб., на 2018 год 26979 тыс. руб. Приоритетными направлениями расходования средств в области культуры остаются содержание учреждений культуры (дом культуры, библиотеки, музея, хора). Кроме того, в проекте бюджета предусмотрены средства в рамках муниципальных программ. Раздел 10 «Социальная политика» По разделу 10 «Социальная политика» отражаются расходы социальное обеспечение населения. В бюджете на 2016 год расходы по разделу «Социальная политика» в целом составляют 93039 тыс. руб., на 2017 год 95619 тыс. руб., на 2018 год 95469 тыс. руб. По подразделу 01 «Пенсионное обеспечение» ежегодно планируются расходы в сумме 2677 тыс. руб. на доплаты к пенсиям муниципальных служащих. По подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» расходы на 2016 год предусмотрены в сумме 210 тыс. руб., в том числе: - 100 тыс. руб. на мероприятия в области социальной политики (празднование дня Победы) - 110 тыс. руб. на программы муниципального образования. На 2017 и 2018 годы расходы по подразделу 03 «Социальное обеспечение населения» планируются в сумме 210 тыс. руб. и 110 тыс. руб. соответственно. По подразделу 04 «Охрана семьи и детства» на 2016 год предусмотрено 89977 тыс. руб., из которых 3575 тыс. руб. на предоставление частичной компенсации за содержание детей в детских дошкольных учреждениях; 25000 тыс. руб. на вознаграждение приемных родителей; 43753 тыс. руб. выплаты на содержание подопечных детей в приемных семьях и выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей. 17649 тыс. руб. на приобретение жилья детям-сиротам из общей суммы 8694 тыс. руб. за счет средств федерального бюджета. На 2017 и 2018 годы расходы по подразделу 04 «Охрана семьи и детства» планируются в сумме 92557 тыс. руб. По подразделу 06 «Другие вопросы в области социальной политики» предусмотрены расходы на выполнение муниципальных программ. На 2016 и 2017 год предусмотрено по 175 тыс. руб., на 2018 год в сумме 125 тыс. руб. Уменьшение расходов за счет того, что отдельные муниципальные программы заканчивают свое действие в 2016-2017 гг., а новые программы пока не приняты. Раздел 11 «Физическая культура и спорт» По разделу «Физическая культура и спорт» ежегодно планируется на проведение физкультурно - оздоровительной работы и спортивных мероприятий по 100 тыс. руб., кроме того на 2016 год на реализацию муниципальной программы «Физическая культура и спорт Ширинского района на 2012-2016 гг.». запланировано 500 тыс. руб. Раздел 12 «Средства массовой информации» Расходы на средства массовой информации, предусмотренные в период 2016-2018 годов составляют 3000 тыс. руб. ежегодно на выполнение муниципального задания МАУ «Редакция газеты «Ширинский вестник». Раздел 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» В разделе ежегодно предусмотрены расходы в сумме 150 тыс. руб. (на выплату процентов за кредиты, получаемые в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении районного бюджета). Верхний предел муниципального долга на 01.01.2017 г. предусматривается в сумме 31105 тыс. руб. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2018 г. предусматривается в сумме 32561 тыс. руб. Верхний предел муниципального долга на 01.01.2019 г. предусматривается в сумме 34227 тыс. руб. (приложение 10) к пояснительной записке. Раздел 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» По разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» на 2016 год предусмотрено 24256 тыс. руб., что на 16337,1 тыс. руб. меньше плана 2015 года. По сравнению с 2015 годом уменьшилась сумма дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности на 429 тыс. руб., дотации на поддержку мер по обеспеченности сбалансированности бюджетов на 5224,1 тыс. руб. и прочие межбюджетные трансферты общего характера на 10684 тыс. руб. Структура межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных образований на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов приведена в таблице. (тыс. рублей)
Распределение межбюджетных трансфертов по муниципальным образованиям Ширинского района приведены в приложениях 16 и 17 к проекту Решения. Расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в приложении 5 к пояснительной записке. Применяемые для расчета финансовой помощи методики и проекты методик отражены в приложении 6 к пояснительной записке, информация о численности населения по муниципальным образованиям Ширинского района в приложении 7 к пояснительной записке. Источники финансирования дефицита муниципального образования Ширинский район Источники финансирования дефицита районного бюджета составляют в 2016 году 3110 тыс. руб., в 2017 году 3250 тыс. руб., в 2018 году 3420 тыс. руб. Расчет по статьям классификации источников дефицита представлен в приложении 8 к настоящей пояснительной записке. Финансирование дефицита районного бюджета будет осуществляться за счет заимствований. В связи со сложностью прогнозирования остатков средств на начало следующего года на счете местного бюджета, в проекте бюджета на 2016 - 2018 годы не предусматриваются суммы, направляемые на погашение дефицита за счет остатков. В 2016 - 2018 годах предусматривается предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований поселений, на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий, а также для обеспечения исполнения иных бюджетных обязательств поселений по вопросам местного значения в сумме 20000 тыс. руб. ежегодно. Разница между средствами, полученными от предоставления и возврата муниципальными образованиями кредитов не повлияет на размер дефицита, поскольку кредиты муниципальным образованиям поселений будут предоставляться в рамках одного года. Руководитель финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район Л.М. Шаманская Вложения:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




















