13.03.2011 Районный бюджет: что он нам несет?
Бюджет муниципального образования Ширинский район на 2011 год уже был опубликован в районной газете «Ширинский вестник». Читатель грамотный и дотошный успел с ним ознакомиться, а возможно и сравнить с бюджетом 2010 года. Но, согласитесь, не каждый разберется в нагромождении строк и цифр, найдет необходимые сведения. Для этого надо обладать хотя бы минимальными знаниями в области финансов и экономики. Обладают ими не все, однако, каждого, так или иначе, затрагивают эти расчеты. Именно от них зависит развитие района и поселений, зарплаты бюджетников, а, значит, материальное обеспечение людей, и многое - многое другое. Людмила Михайловна Шаманская, руководитель финансового управления районной администрации, любезно согласилась прояснить для наших читателей некоторые аспекты главного финансового документа года. - Людмила Михайловна, бюджет прошлого года был социально направленным. Изменилась ли политика формирования нового финансового документа, и как вообще просчитывается бюджет? - При проектировании бюджета учитываются показатели предварительного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район, основные направления налоговой и бюджетной политики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов, а также оценка доходов и расходов местного бюджета в 2010 году. Конечно, документ обязан соответствовать федеральному законодательству, действующему на момент составления проекта, а также изменениям и дополнениям, вступающим в силу с нового года. Бюджет 2011 года, также как и предыдущий, по-прежнему остается социально направленным. К исполнению приняты двадцать целевых программ действующих в прошлом году, на сумму чуть больше 19 миллионов рублей. - Денег много не бывает, чем больше их в бюджете, тем лучше для каждого жителя района. Какие изменения претерпела доходная часть? - Общая сумма доходов муниципального образования Ширинский район (без учета безвозмездных перечислений) в этом году прогнозируется в сумме 163134 тысяч рублей. Из них налоговые доходы составят - 154094 тыс. руб, неналоговые - 9040 тыс. руб. В отличие от прошлых лет в бюджет не включены доходы от предпринимательской деятельности и платных услуг. Связано это с принятием Федерального закона №83, по которому вышеназванные доходы будут поступать в непосредственное распоряжение бюджетных учреждений, минуя бюджет. По сравнению с уточненным планом собственных доходов прошлогоднего бюджета, прогнозируемые в этом году доходы (без учета безвозмездных перечислений) в целом уменьшатся на 16587 тыс. руб., в том числе на 7914 тыс.руб. уменьшатся поступления от платных услуг, и на 3758 тыс. руб. доходы с налогов. Налоговые доходы уменьшаются за счет снижения плана по НДФЛ - чуть больше 7 миллионов рублей. Если же сравнивать с ожидаемым исполнением по прошлому году, то, наоборот, прослеживается рост на 5 миллионов 676 тыс. рублей, по НДФЛ - 5 мил. 194 тыс. рублей. Неналоговые доходы уменьшаются на 4915 тыс.руб. к плановым значениям на 2010 год за счет снижения плана по доходам от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на сумму около 3,5 миллионов рублей. И опять же, в сравнении с прошлым годом, рост по этому виду доходов составит 177 тыс.руб. В 2011 году на обеспечение собственных полномочий МО Ширинский район из республиканского бюджета выделено практически 70 миллионов рублей, что на 6,5 миллионов больше уровня прошлого года. Также возросла и сумма заложенных средств, выделяемых поселениям. В этом году за счет субвенций и межбюджетных трансфертов муниципальные бюджеты получат 43 миллиона 641 тысячу рублей, рост составил 1 миллион 66 тысяч рублей. - Наша беседа плавно подошла к основной части - расходам. Какая сумма заложена в расходную часть районного бюджета и как она изменилась по сравнению с прошлым годом? - В условиях недостаточных бюджетных ресурсов расходы бюджета муниципального образования Ширинский район определялись исходя из прогнозируемой оценки поступления доходов и суммы финансовой помощи, получаемой из республиканского бюджета. Также учитывались показатели сети муниципальных бюджетных учреждений и расходные обязательства, действующие и принимаемые. Увеличение бюджетной нагрузки на повышение отчислений страховых взносов во внебюджетные фонды РФ с 26 до 34 процентов составило 7230 тыс. рублей. Практически на 15 миллионов возросли расходы на оплату коммунальных услуг. Учитывая такой рост тарифов, расходы по остальным статьям пришлось урезать в среднем на 20 процентов. По-прежнему район принимает участие в реализации программы «Модернизация ЖКХ муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 года». Так за счет средств республиканского, муниципального и бюджетов поселений продолжается строительство канализационных очистных сооружений в п. Жемчужный, Борцовского водопровода и полигона твердых бытовых отходов. В текущем году предусматриваются средства на ремонт объектов ЖКХ в поселениях. Сумма, выделенная на образование и здравоохранение, осталась практически без изменений. Практически вдвое уменьшились расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность - Как скажется снижение доходов на зарплатах бюджетников? - В связи с тем, что в действующем законодательстве Российской Федерации и Республики Хакасия не предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетных учреждений и муниципальных служащих в 2011 году, в проекте бюджета муниципального образования Ширинский район не предусмотрена индексация заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений, денежного содержания муниципальных служащих муниципального образования. Если Правительство РФ примет решение о повышении заработной платы вышеоговоренной категории служащих, тогда, безусловно, зарплата будет проиндексирована. Леонид ЩИПЦОВ
|