Новости
|
26.08.2013 Интернет поможет получить кадастровый паспорт
Интернет поможет получить кадастровый паспорт
Получение различных услуг в электронном виде становится делом привычным и позволяет, не выходя из дома, «общаться» со многими ведомствами и учреждениями. Не отстает от прогресса и Республика Хакасия. Количество видов электронных услуг постоянно растет, растет и спрос на них. И это не удивительно, ведь получить услугу в электронном виде можно просто, быстро и в большинстве случаев дешевле, чем при личном обращении. О том, какие возможности открывает Интернет в получении государственных услуг, предоставляемых Кадастровой палатой, рассказывает начальник отдела обеспечения ведения кадастра Татьяна Кузяева.
- Портал государственных услуг Росреестра (rosreestr.ru) на сегодняшний день предоставляет гражданам возможность получить в электронном виде услуги по постановке на учет объектов недвижимости и получению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Для постановки на кадастровый учет земельного участка необходим межевой план в формате XML, подписанный электронной подписью (ЭП) кадастрового инженера, который его подготовил. В случае, если заявление о постановке на учет земельного участка подает представитель заявителя, понадобится образ документа, подтверждающего полномочия представителя, который так же заверяется ЭП. Имея на руках указанные документы, остается только заполнить на портале форму заявления, следуя пошаговым инструкциям, и удостоверить его ЭП заявителя. Учитывая, что в соответствии с законодательством поставить на учет земельный участок может любое лицо, то получения ЭП гражданином не обязательно. Подать заявление может и кадастровый инженер, с которым заключен договор о подготовке межевого плана. Аналогично осуществляется постановка на учет объекта капитального строительства. Только вместо межевого плана необходим технический план объекта учета. С недавнего времени на портале государственных услуг реализована возможность внесения дополнительных документов к ранее поданному заявлению о кадастровом учете объекта недвижимости. Данная услуга позволяет после принятия органом кадастрового учета решения о приостановлении внести недостающие или исправленные документы к заявлению, представленному через портал госуслуг. Одна из самых востребованных электронных услуг - получение сведений государственного кадастра недвижимости (ГКН). Количество запросов, поданных с использованием портала госуслуг, постоянно увеличивается. В 2012 году в Кадастровую палату через портал поступило 15 208 тысяч запросов, а за I квартал 2013 года - уже 6 308 тысяч. Заполнение формы запроса не вызывает никаких затруднений у граждан. Все просто и понятно изложено в пошаговой форме. По желанию заявителя запрос может быть подписан ЭП. Следует помнить, что предоставление сведений ГКН - платная услуга и запрос считается принятым только после поступления денежных средств. Оплата также производится через Интернет с использованием QIWI-кошелька. Кроме названных государственных услуг портал дает возможность получить справочную информацию об объектах недвижимости в режиме on-line. Обращение к этому сервису позволяет, не подавая запроса о предоставлении сведений ГКН, узнать дату постановки на учет объекта недвижимости, его площадь, кадастровую стоимость и дату ее внесения в ГКН, категорию земель, к которой отнесен земельный участок, наличие зарегистрированных прав на объект недвижимости, его статус и другие характеристики. При необходимости получения сведений в бумажном или электронном виде можно сформировать запрос о предоставлении сведений ГКН, о котором говорилось выше. Публичная кадастровая карта помимо перечисленных выше сведений позволяет увидеть план земельного участка и его расположение в кадастровом квартале, с этого сервиса также можно сформировать запрос о предоставлении сведений ГКН по прямой ссылке. Еще одна возможность, предоставляемая порталом - предварительная запись на прием, которая позволяет выбрать дату и время посещения Кадастровой палаты и избавляет от необходимости стоять в очереди. Когда запрос или заявление уже приняты Кадастровой палатой и заявитель желает узнать, на какой стадии обработки находятся его документы, он может воспользоваться сервисом «Проверка статусов запросов». Для этого необходимо знать номер заявления или запроса. На портале можно найти и информацию о кадастровых инженерах, которые имеют квалификационные аттестаты и право выполнять кадастровые работы, результатом которых являются документы, необходимые для осуществления учета - межевой или технический план. Преимущества электронных услуг очевидны. Во-первых, получить их можно без очереди и в любое время суток. Во-вторых, дешевле, чем при личном обращении и получении документов в бумажном виде - всего 150 рублей, независимо от вида документа, тогда как кадастровая выписка в бумажном виде обойдется заявителю в 400 рублей, кадастровый паспорт - 200 рублей, а кадастровый план территории - 800 рублей. В-третьих, быстро - срок предоставления сведений ГКН в виде кадастрового плана территории по запросу, поданному через портал госуслуг, составит 5 рабочих дней вместо 15, а срок постановки на учет объекта недвижимости - 10 рабочих дней вместо 20. На наш взгляд, перечисленные аргументы более чем весомы, чтобы пользоваться электронными услугами и идти в ногу со временем.
|




















