25.05.2010 Патриотическое воспитание
Тогда нас не было бы В преддверии Дня Победы в Ширинской СОШ №4 состоялось открытие Зала боевой славы. Были приглашены почетные гости. Ветеран Великой Отечественной войны, участник Сталинградской битвы Н.М.Халяпкин, всегда охотно встречающийся с молодым поколением, не смог прийти по причине нездоровья. С большим одобрением к появлению школьного музея отнесся глава Ширинского сельсовета Юрий Ковалев. В гости к ребятам пришел и участник афганской войны, полковник Александр Еремеев, выпускник этой школы. За месяц до открытия была проведена большая, в том числе поисковая, работа. Замдиректора Эльвира Андреевна Редель, инициатор восстановления школьного музея (который существовал здесь до перестройки), похвалила учеников 8-А , 7-Б, 10-Б классов. Ребята собрали сведения о ветеранах, ныне живущих в Шира. Был оформлен стенд «Я горжусь», где помещены также их фото военного и нынешнего времен. (Перед Днем Победы ученики четвертой школы обошли, кстати, всех ветеранов войны и поздравили их с праздником). Восстановлены документы, сделаны выставочные стенды. Ширинский сельсовет выделил для этого более 30 тысяч рублей. Школа благодарит Ю.С.Ковалева за чуткость и понимание того, как важна работа с молодежью. Он сразу же откликнулся на просьбу, были изысканы средства, и, можно сказать, только благодаря его пониманию случилось это событие. Юрий Сергеевич в своем приветственном слове подчеркнул историчность дня. Человек жив, пока жива о нем память. Историю своей малой родины не знать нельзя. Такой человек, в общем-то, не гражданин своей страны. В экспозиции музея Книга Памяти, знамя социалистического труда – знаменательный символ эпохи, солдатская каска, гильза - свидетели страшных сороковых. Стенд, посвященный 20 героям Советского Союза с описанием их подвигов. «Я помню» - здесь девять фотографий, сначала безымянных, о которых ребята нашли сведения.… Извлечен из забвения альбом об Алексее Толмачеве, чье имя носит школа. В альбоме также снимки из поездки школьников в 1982 году в поселок Шумилино на его могилу, встреча с однополчанами героя Советского Союза.
На стене вернисаж плакатов, по которым можно проследить события: «Родина-мать зовет!» «Защитим родную Москву!» «Комсомолки и комсомольцы! Будьте в первых рядах бойцов против немецко-фашистских кровавых собак! Бей насмерть!» И далее… «Слава освободителям Украины! Ты вернул нам жизнь!» «Вперед! Освободим Европу от цепей фашистского рабства!» «Воину-освободителю слава! Красной Армии слава! Дойдем до Берлина! Дошли!» Плакаты имели огромное агитационное значение, вдохновляли и укрепляли моральный дух и стойкость людей. Но самое главное в Зале боевой славы сейчас - музейные реликвии, которые, откликнувшись, подарили педагоги. Светлана Валентиновна Никитюк - военные ордена и медали. Татьяна Геннадьевна Понаморева передала два солдатских письма-треугольника и медаль. Галина Геннадьевна Рагзина - извещение-похоронку на своего деда. Ольга Егоровна Лоевская - патефон 40-х годов. На открытие музейного зала десятиклассники Саша Черкасов и Саша Ерохин представили свою работу - диораму боя. Присутствовал 7-Б (классный руководитель О.Е.Лоевская) – победители президентских состязаний в Абакане. Как сообщила директор школы Н.Н.Ботандаева, они привезли 28 медалей, грамоты, дипломы, два кубка в личном зачете. 9-Б класс (руководитель Т.Г.Меркель) подготовил литературную композицию. «Музей – не стены, это живая работа. И вы со временем поймете, что за вами есть история, - обратился к ребятам Александр Иннокентьевич Еремеев. – Появятся у вас стенды и о более близких бедах, говорящие о воинах-отцах, братьях-афганцах, с чеченской войны». Одобрение боевого офицера, прошедшего службу в Венгрии, Афганистане, Туркменистане, награжденного орденом Красной Звезды, большого стоит! Впереди у ребят, особенно будущих историков, увлекательное дело, непочатый край работы. Как говорилось на встрече, они - последнее поколение, которое имеет возможность общаться с живыми свидетелями войны. С теми, кто отстоял наше будущее, право жить как самостоятельная страна. В музее предстает «живая» история, потому что вложен труд каждого, и проведенные тут уроки воспринимаются иначе. Возрождение традиции – дело общее, здесь необходима заинтересованность всех педагогов. Бывает, что и один в поле воин, но на энтузиазме одного человека, тем более только что пришедшего в школу, далеко не уедешь. В конце встречи произошел диалог. «Вот то, что мы сейчас сделали, важно ли оно, нужно?» - спросила Э.А.Редель. Утвердительный аргументированный ответ показал, что ребята понимают. Значит, стержень гражданственности у молодых есть. Если дезертировать из области воспитания, получим молодое поколение, вполне напичканное интеллектуально, но особо не отягощенное нравственностью. Это ли не главная беда, которая может постигнуть? Все мы видим и равняемся на европейское богатство и благополучие. Существуют даже такие разговоры: зачем нам нужна была победа, уничтожившая фашистскую Германию? Жили бы вот сейчас как в Европе. Ткнуть носом бы этих «умников»: да вас не было бы тогда! Потому что не было бы России, которую хотели уничтожить, оставив несколько миллионов рабами. Не быть такими невеждами – основная цель и задача воспитательной работы, которая кроется за привлечением ребят к музейному делу.
Любовь ТАРАРИНА
|