25.10.2010 Строительство
Строительство
Сейчас едем по накатанному полотну шириной шесть метров со всей возможной скоростью. Сразу за Беренжаком проскакиваем три новых мостовых перехода, которые сооружены в этом году. Мосты сделаны, как говорят, по последнему слову техники и в строгом соответствии с проектами. В ООО «ЗБСМ МК-162» отклонения от строительных норм и правил неприемлемы в принципе. На каких бы объектах ни работал коллектив, а это Иркутская область и Якутия, Байкало – Амурская магистраль и Сахалин, теперь вот Хакасия, - закон один: качество и еще раз качество. Иначе в рыночной стихии не выживешь. - Сегодня мы вышли на границу с Кемеровской областью, - говорит заместитель начальника мехколонны – 162 Валерий Григорьев, - это сорок километров технологической трассы. Условия суровые и сложные, но для наших строителей вполне обычные и привычные. На высотных перевалах уже метут метели, то и дело пробрасывает снег пополам с дождем. Это никого не пугает, хотя в отдельные дни даже мощнейшие экскаваторы и бульдозеры вынуждены останавливаться – вязнут. Тем не менее отклонений от графика практически нет. Мужики ждут, что трассу подморозит, и темп работ можно увеличивать.
В тот рабочий день у строителей было несколько праздничных минут. Григорьев привез приказ и Почетные грамоты министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия. Среди награжденных бульдозеристы Владимир Белый и Иван Ведерников, Владимир Гуркин и Олег Тимченко, экскаваторщики Александр Андреев и Владимир Шиляев, водители Александр Ежов, Сергей Коков и Андрей Первушин, газоэлектросварщик Александр Чупин. Не забыты механики, мастера, прорабы. Например, механик Сергей Добрыднев (на снимке с Григорьевым - справа), которого мы нашли уже вечером в Шира, где он принимал жилые вагончики на железной дорорге. Правда, не всем грамоты вручались на месте: кто-то на трассе, кто-то и вовсе не на вахте, а дома. Что поделаешь – такой ритм, когда месяц работаешь, месяц отдыхаешь. Зато и заработная плата вполне приличная – трудные условия этого стоят. На трассе счет идет на миллионы отсыпанных и уложенных в полотно кубометров грунтов и гравия. Напомним, что здесь работает двенадцать субподрядных организаций, в том числе команды Алтайского и Ширинского дорожно – строительных управлений. Напомним и то, что к шести метрам проезда необходимо прибавить по два метра с обеих сторон. Насыпи в иных местах поднимаются на десятки метров, крутизна и петли из проекта исключаются. Ведь марганец повезут на большегрузных автомобилях. И уже сейчас проезд здесь возможен только по пропускам, чревато последствиями. Рассказывают, что какой-то «крутой водила» на иномарке чуть в ковш не врезался, спасло бедолагу мастерство экскаваторщика. Так что для любителей «посмотреть» есть шлагбаум. Да и нечего здесь делать любопытным – они помеха на пути к ручью Чек-су. Здесь взрывают откосы и скалы, здесь прокладывают путь к новому рывку в социально – экономическом строительстве района, Хакасии, Сибири и России.
Василий ИВАНЧЕНКО Фото автора
|