13.12.2010 Диалог
УПРАВЛЯТЬ ИМУЩЕСТВОМ – СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
Диалог УПРАВЛЯТЬ ИМУЩЕСТВОМ – СЛОЖНАЯ ЗАДАЧА
Почти закончившийся 2010 год для управления муниципальным имуществом администрации МО Ширинский район по своим задачам стал едва ли не одним из самых сложных за несколько последних лет. И связано это даже не с расширением круга вопросов и функций – они практически на том же уровне, а с целым рядом проблем вокруг земельных отношений, особенно на берегах озер и в курортной местности. Об этом и о многом другом наш диалог с руководителем управления УМИ М.В. Дмитриевым.
- Михаил Васильевич, помнится, в прошлогоднем интервью 17 июля вы упоминали, что, несмотря на штатную укомплектованность, неплохо было бы принять еще одного – двух специалистов. Это удалось? - В принципе, да. Было сложно работать без бухгалтера. Сейчас с этими обязанностями вполне квалифицированно справляется молодой специалист Андрей Кузнецов. Я уж не говорю об Алевтине Дементьевне Карелиной и Ирине Валерьевне Тимофеевой, которые умеют справляться в любом деле с «закавыками». По крайней мере, ни один человек, на мой взгляд, не уходит от нас без четкой консультации и конкретного видения возникшей ситуации в той или иной проблеме, связанной с имуществом. А под нашим контролем по-прежнему находится муниципальное имущество на сотни миллионов рублей. По-прежнему в пределах компетенции УМИ вопросы приватизации предприятий, самых разных объектов недвижимости, продажа и реализация имущества муниципальных учреждений и организаций через конкурсы и торги. Причем объемы этих операций не уменьшаются, то есть нагрузка на специалистов довольно высока. Не забудьте, что на нас возложена задача координации действий в сфере малого бизнеса и предпринимательства. Отслеживаем также исполнение районных целевых программ в развитии сельского хозяйства. И очень радует, что выделяемые финансовые средства сельхозпредприятиям успешно работают на конечный результат, ведь дорогого стоит третья победа подряд в ежегодном соревновании на уровне Хакасии. Вполне нормально реализуются программы в области образования и здравоохранения, в культуре, спорте и молодежной политике. А еще планы строительства жилья для молодых специалистов на селе и многие другие. Так что не могу сказать о легкой жизни управления. Отмечу, что практически все показатели поступления доходов, перечисления поступлений, в том числе по бюджетам и иным получателям, выполняются вполне успешно. Так, в местный бюджет с начала года перечислено через казначейство 9515610,70 рублей. Каждый день выдвигает что-нибудь новенькое, над чем приходится ломать головы и искать оптимальные варианты решений. - Следующий вопрос наверняка будет как раз из области «ломки голов». В нашем «Муниципальном вестнике» 26 ноября 2010 года опубликовано Решение Арбитражного суда Республики Хакасия, который рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Республики Хакасия к Совету депутатов МО Ширинский район о признании частично недействующим решения №243 от 22 мая 2009 года. Можете пояснить и каким-то образом прокомментировать, о чем речь? - Очень сложный вопрос. Комментировать судебные решения, вообще, задача не очень благодарная. Тем не менее, мы с И.В. Тимофеевой и юристом райсовета Ю.Н. Тиханковым в этом деле участвовали прямым образом с самого начала, еще в процессе подготовки прошлогоднего майского решения. Значит, о чем речь? Едва ли не каждый житель нашего района прекрасно знает, что на берегах озер, в частности, Беле, Шира, Иткуль выделены земельные участки под разные виды деятельности. Так вот, чтобы действовать в рамках законодательства, для расчета арендной платы должен утверждаться коэффициент Кв для земельных участков, предоставляемых юридическим лицам и предпринимателям для баз отдыха в водоохранных зонах озер, находящихся в муниципальной собственности. Подчеркну, в муниципальной и на не разграниченных землях другого уровня. Вот этот коэффициент Кв после сложнейших расчетов мы ввели на уровне 26, изменив принятый в 2008 году Кв25. Это и стало предметом для разбирательства. В прокуратуре посчитали, что принятое решение ущемляет права граждан, юридических лиц и предпринимателей. Однако мы считаем, что действовали в рамках Конституции РФ, федеральных и республиканских законов, Земельного кодекса РФ и других нормативно – правовых актов. Поверьте, ни одно решение не принимается без тщательной предварительной проработки. А создание земельного рынка с оценкой отдельного участка в целом по стране идет в сложнейшей обстановке, когда, по сути дела, не отработаны отдельные механизмы этого процесса. То есть специалистов УМИ и райсовета можно смело назвать первопроходцами на уровне республики. Хотя бы по той простой причине, что в Ширинском районе за последние годы появилось очень большое количество собственников земельных участков. Люди увидели выгоду от работы на своей земле и стремятся быть рачительными хозяевами. Кстати, в этом безостановочном движении по вопросу земельных отношений мы обратились в ООО «Центр оценки и аудита» в Абакане и сделали заявку на разработку экономических обоснований коэффициента Кв. Центр аудита – это специализированная организация, имеющая лицензию на обозначенные виды услуг. Районному бюджету эта операция обошлась в триста тысяч рублей. В сентябре получили «Заключение № 110/10 по экономическому обоснованию установления ставок арендной платы за пользование земельными участками по видам разрешенного использования». Это документ на 79 страницах! Вот только в паузе между отмененным и принятым Кв образовался вакуум и невозможно было проводить платежные операции с арендной платой за земельные участки. Во многом наши расчеты подтверждены независимыми и высококвалифицированными специалистами. Чтобы не утомлять вас и читателей юридическими формулировками, картина выглядит так. В определенных кругах считают, что ширинские ставки и коэффициенты намного занижены. Например, одна из московских специалистов привела в пример, что в Европейской части ставки выше в сотни раз, и почему бы не равняться на центр страны? Но позвольте, законодательством земли оцениваются по разным категориям, и, например, Сочи с Хакасией сравнивать некорректно. По аудиторской оценке экономически обоснованный коэффициент (Кв) к кадастровой стоимости земельных участков при расчете контрактной арендной платы по состоянию на 01.01.2010 года в соответствии с видом разрешенного использования и позиционирования их на рынке рекомендуется в пределах 32,2 ( с учетом экономического кризиса и коэффициента инфляции). Эти и другие параметры и будут учитываться в работе управления муниципальным имуществом. В заключение повторюсь, задач и проблем перед коллективом УМИ множество. Не думаю, что их количество уменьшится в будущем году. И остается одно – работать не покладая рук и в строгом соответствии с действующим законодательством.
Беседовал Василий ИВАНЧЕНКО На снимке: гроза на Беле
|