Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Оптимизация сети общеобразовательных учреждений

Главная / Национальные проекты / Оптимизация сети общеобразовательных учреждений

Программа оптимизации
сети общеобразовательных учреждений
Ширинского района на 2007-2010 годы.

1. Цели программы:

1.Реализация государственной политики в области образования в условиях модернизации.

2.Организация и внедрение новой системы оценки качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений.

3.Обеспечение полноты и качества представляемых образовательных услуг.

4.Повышение адекватности образовательных услуг потребностям учащихся.

5.Рационализация использования ресурсов сети общеобразовательных учреждений.

6.Распространение инновационных технологий в образовательных учреждениях.

 

Основания для разработки программы:

1.Федеральный закон от 10.04.2000г  № 51-ФЗ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

2.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

3.Постановление Правительства РФ от 17.12.2001 г. № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».

4.Приказ Минобразования России от  16.01.2002 г.  № 103 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».

 

Исполнители основных мероприятий Программы.

1.Управление  образованием  администрации  муниципального образования Ширинский район. 2.Образовательные учреждения района.

2. Образовательные учреждения района.

 

Источники финансирования Программы.

Районный бюджет.

 

Этапы и сроки реализации:

1 этап - 2007 год - Разработка и утверждение нормативно-правовой базы.

2 этап - 2007-2009г.

  • 1. Переход образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование.
  • 2. Реструктуризация образовательных учреждений.

 

Система контроля за исполнением Программы:

- Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет администрация муниципального образования Ширинский район.

- Контроль за объемами финансирования осуществляет администрация муниципального образования Ширинский район.

 

Ожидаемые конечные результаты:

1. Развитие инновационных технологий в образовательных учреждениях.

2. Обеспечение доступа всех школьников к качественным знаниям. Обеспечение обучающимся высокого уровня основного общего и среднего (полного) общего образования, необходимого для продолжения образования в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования путем создания оптимальных условий для эффективной и качественной работы.

 

Описание возможных рисков при реализации программы:

- сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения;

- неготовность учителей к деятельности в условиях реструктуризации;

- сопротивление родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей;

- снижение экономической эффективности в связи с эксплуатацией высвободившихся зданий;

- отсутствие нормативно - правовых документов, регламентирующих процесс реструктуризации и деятельность сети образовательных учреждений;

- снижение эффективности образовательного процесса, связанный с перевозкой детей и их утомлением.

 

Краткое обоснование программы:

Программа образования в районе на период до 2010 года (далее Программа) направлена на выполнение задач реализации государственной политики в области образования, основные положения которой сформулированы в концепции модернизации российского образования на период до 2010 года и в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2001 г. № 871 «О реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности».

Основные ориентиры государственной политики в области образования:

- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

- развитие образования как открытой и единой государственной системы;

- обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами;

- достижение нового современного качества образования.

Первоочередные меры образовательной системы направлены на обеспечение стабилизации в образовании, выход на необходимые бюджетные нормативы.

Предстоит создать условия для введения организации различных моделей образовательных учреждений, профильного обучения.

Так в течении последних лет район активно участвует на условиях софинансирования в федеральных проектах по укреплению материальной базы учреждений образования, в рамках которых осуществлены поставки компьютерной техники, программного обеспечения, спортивного оборудования, автобусов.

В районе общеобразовательных учреждений: 27, в них учащихся 4219.

- начальных школ - 3 (Чебаковская, Талкинская, Марчелгашская);

- основных школ - 6 (Ширинская ООШ № 17, Транспортная ООШ № 15,  Трошкинская ООШ, Кировская ООШ, Бело-Балахчинская ООШ, Беренжакская СОШ № 19 );

- средних школ - 16;

- школа с углубленным изучением отдельных предметов - 1 (Ширинская СОШ № 4, Туимская СОШ № 3);

- Вечерняя (сменная) средняя школа - 1;

-коррекционная школа-интернат 8 вида - 1;

- учреждения дополнительного  образования  детей - 3 (дом  пионеров  и школьников,

Станция юных техников, Детско-юношеский клуб физической подготовки). ДОУ-8.

Платные образовательные услуги предоставляют: Дом пионеров и школьников (группа раннего развития «Мальвина»); Ширинская СОШ №4 (подготовительные курсы от ХГУ); Ширинская СОШ № 18 (подготовительные курсы от КГТУ).

С 2006-2007 учебного года появилась возможность выбора класса определенной направленности обучения Ширинская СОШ № 4 (социально-экономический профиль); Туимская СОШ № 3 (гуманитарный профиль). Количество обучающихся, получающих дополнительное образование через учреждение МОУ ДОД - 2148 учащихся. Количество обучающихся, получающих дополнительное образование на базе других образовательных учреждений - 1654 учащихся. В полном объеме удовлетворить желание обучающихся в получении дополнительных образовательных услуг нет возможности в сельских школах из-за слабой материальной базы образовательных учреждений и отсутствием специалистов. Предоставление услуг осуществляется достаточно активно в п. Шира, но в то же время количество образовательных услуг недостаточно. Необходимо стремиться к более полному удовлетворению познавательных потребностей детей и родителей, усилить психологическую поддержку учащихся, расширить в школах информационное пространство, предоставив информационную возможность Интернета.

Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях района составляет 13 человек.

Идет резкое сокращение численности учащихся по причине: снижение рождаемости, переселение семей из сельской местности в городскую.

Деревни Чебаки, Талкин Ключ и Кирово - это поселения с сокращающимся числом населения,  следовательно,  количество  детей  школьного  возраста ежегодно будет сокращаться.

Численность населения и детей школьного возраста:

 

 

 

2004

2005

2006

2007

2008

2009

насел.

уч-ся

насел.

уч-ся

насел.

уч-ся

уч-ся

уч-ся

уч-ся

Чебаки

78

9

84

5

80

5

6

3

2

Талкин Ключ

220

18

193

11

194

12

9

8

8

Кирово

186

25

173

27

174

29

30

29

26

Б.Балахчин

293

55

297

44

296

37

39

39

43

    В 2006-2007 учебном году в Кировской основной школе были соединены 5 и 6 классы в один класс-комплект,  так как нет учителей, имеющих педагогического образования.

    В 2005-2006 учебном году в Соленоозерной школе не было 11 класса, а в 2006-2007 учебном году - 10 класса.

  По статистическим данным управления образованием прослеживается:

-  процент укомплектованности педагогическими кадрами за последние три года составляет 98,7-98,8 %.

-  образовательный уровень педагогических кадров в среднем за три года составляет 98,8-99,0%.

- возрастной уровень педагогических кадров в системе образования в районе в   среднем составляет 45-48 лет, а это 75-77% педагогических кадров предпенсионного возраста.

  Степень удовлетворенности уровнем образовательных услуг всех участников образовательного процесса:

- 95 % родителей учащихся удовлетворены уровнем образовательных услуг.

- 25 % родителей (Кировской ООШ, Бело-Балахчинской ООШ, Талкинской НОШ) не удовлетворены, т.к. в этих школах работают педагоги, не имеющие специального педагогического образования по предмету, следовательно, дают низкий уровень обучения.

Педагоги образовательных учреждений внедряют новые технологии обучения, которые помогают дифференцированно подходить к каждому ребенку. Из анкет и бесед с учащимися видно, что интерес к обучению начинает падать от 7 класса к 9 из -за большого объема домашних заданий, отношения педагогов к своему предмету, а это ухудшает настроение, с которым ученик идет в школу. По мнению родителей, школа должна развивать личностные качества ребенка, предлагают превратить учебный предмет в средство развития определенных личностных качеств, что не может выполнять коллективы Кировской ООШ , Б-Балахчинской ООШ, Талкинской НОШ, Чебаковской НОШ.

Каждое образовательное учреждение само создает имидж. Имидж зависит от высокого уровня преподавания предметов, от предоставления большого количества качественных образовательных услуг, участия образовательных учреждений и учащихся в смотрах и конкурсах различного уровня.

Система управления образованием ставит задачи на развитие образовательных учреждений, но пока 80 % ОУ работают в режиме функционирования.

Главная задача образования, которую мы перед собой поставили, -достижение нового качества образования, соответствующего требованиям сегодняшнего дня. Система образования должна удовлетворять потребностям общества, а так же потребностям развивающейся личности ребенка.

 

Реализация названных целей оптимизации сети учреждений общего образования и требований к их новому состоянию базируется на трех основных моментах:

1).Качество образования обеспечивается не отдельными учреждениями, а

сетью образовательных учреждений.

2).Взаимодействие общеобразовательных учреждений с другими  образовательными учреждениями, внутрисетевое и межведомственное взаимодействие.

 

Краткое описание будущего состояния сети общеобразовательных учреждений.

1.        Школы с профилем обучения:

  • 1) Ширинская СОШ № 4 - 2006-2007 учебный год.
  • 2) Туимская СОШ № 3 - 2007-2008 учебный год.
  • 3) Ширинская СОШ № 18 - 208-2009 учебный год.

 

2.        Модель базовой школы - объединения с сетью филиалов и подвозом учащихся:

    Данная школа включает в себя общеобразовательные учреждения (начальные и основные) близко расположенных сел:

МОУ Озерная СОШ № 9-базовая школа с филиалами 2007-2008 г.

Кировская ООШ № - 20

Б-Балахчинская ООШ

Чебаковская НОШ

Талкинская НОШ

Ширинская СОШ № 4 - базовая школа с филиалом 2008-2009 г.

Ширинская ООШ № 17   

Ширинская СОШ № 18- базовая школа с филиалом 2008-2009 г.

Транспортная ООШ № 15

 

З. Реорганизация школ:

- Жемчужненская СОШ № 1 получает статус сельской школы.

- С-Озерная СОШ №12 переходит в основную школу в 2008-2009 году.

- Кировская ООШ № 20 переходит в Кировскую начальную школу в 2007-2008 учебный год.

- Транспортная ООШ № 15 переходит в «школу - детский сад» в 2009 году.

- Ширинская ООШ № 17 переходит в начальную школу в 2009 году.

- Трошкинская ООШ переходит в начальную школу ( в 2009 году Трошкинская ООШ № 21 становится начальной школой, а учащиеся основной школы подвозятся в Топановскую СОШ №16.

 

4. Школы с классами очно - заочной формой обучения по программам вечерне-сменных школ или УКП при школах для жителей сел, желающих получить среднее образование.

- Воротская СОШ № 6;

- Коммунаровская СОШ № 2;

- ТуимскаяСОШ№3;

- Озерная СОШ № 9;

 

5. Марчелгашская начальная школа- детский сад.

 

6. «Школа социально- культурный центр села 2007-2008 годы.»

- Спиринская СОШ № 11;

- Воротская СОШ № 6;

- Ефремкинская СОШ № 8;

- Беренжакская ООШ № 19;

- Топановская СОШ № 16.

 

Основные направления:

  • 1. Изменение системы финансирования.
  • 2. Реструктуризация школьной сети.
  • 3. Компьютеризация школ и подключение компьютеров к Интернету.
  • 4. Развитие механизмов государственно-общественного управления в образовании.
  • 5. Организация работы по переподготовке и повышению квалификации педагогических кадров.

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт