Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Социальное развитие села до 2010 года

Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
"Об утверждении районной
целевой программы "Улучшение
жилищных условий молодых семей,
молодых специалистов, граждан,
проживающих в сельской местности
на 2009 - 2011 годы"

 

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
районной целевой программы
"Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2009 - 2011 годы"

 

Наименование          - районная целевая программа «Улучшение жилищных условий
Программы               молодых семей, молодых специалистов, граждан проживающих в
                               сельской местности на 2009 - 2011 годы»;

Дата принятия решения - Постановление Правительства Республики
о разработке                  Хакасия от 31.07.2008 N 255 «Об утверждении Положения об
Программы, дата              условиях и порядке предоставления единовременных
утверждения                     субсидий на проведение мероприятий по улучшению
(наименование и номер    жилищных условий граждан, проживающих в сельской
соответствующего             местности»; Постановление главы муниципального
нормативного акта)          образования Ширинский район «О разработке целевых 
                                       программ, направленных на развитие села и 
                                       сельского хозяйства»;

Муниципальный           - Управление сельского хозяйства и землепользования
заказчик (субъект          муниципального образования Ширинский район;
бюджетного 
планирования)         

Муниципальный           - Администрация муниципального образования
заказчик-координатор    Ширинский район
Программы

Цели и задачи         - создание основ для повышения
Программы             престижности проживания в сельской
                                     местности для молодых специалистов и                                                        
                                     молодых семей;
                                     - улучшение жильных условий, граждан проживающих
                                     в сельской местности;

Показатели              - коэффициент обеспеченности жильем
результативности   (согласно заявкам) = 1,0;
(индикаторы)           

Сроки и этапы         - 2009 - 2011 годы
реализации              I этап - 2009 год;
Программы              II этап - 20010 - 2011 годы

 

Объемы и источники    - на выполнение программных мероприятий
финансирования           в 2009 - 2011 годах потребуетс
Программы                   18217,0 тыс. руб., в том числе средства
                                   районного бюджета - 1822,0 тыс. руб., из них:

                                           - 2009 год - 610,0 тыс. руб.,

                                           - 2010 год - 605,0 тыс. руб.,

                                           - 2011 год -  607,0 тыс. руб.;

                                     внебюджетные источники - 5465,0 тыс. руб., из них

                                           - 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,

                                           - 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,

                                           - 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;

                                      предполагаемый объем средств федерального бюджета -

                                           5465,0 тыс. руб., из них

                                           - 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,

                                           - 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,

                                           - 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;

                                        предполагаемый объем средств республиканского бюджета -

                                           5465,0 тыс. руб., из них

                                           - 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,

                                           - 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,

                                           - 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;

Ожидаемые конечные    - реализация Программы позволит:
результаты реализации    улучшить жилищные условия 36 сельских
Программы                      семей;

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Исторически для основной массы сельских населенных пунктов характерна бытовая неустроенность. Значительная часть сельских поселений удалена от районного центра на 30 - 40 км и не имеет с ним регулярного транспортного сообщения.

Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.

Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов из-за низкой заработной платы и неустроенности быта ведет к тому, что многие деревни остаются заброшенными. Население стремится уехать в город.

Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией фактически прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты и молодые семьи, которые остро в этом нуждаются.

Таким образом, необходимость разработки и реализации районной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2009 - 2011 годы» обусловлена:

1) социально-экономической остротой проблемы и ее общерайонным значением.

Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства в муниципальном образовании Ширинский район необходима государственная поддержка развития жилищного строительства, расширения рынка труда;

2) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

 

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;

- создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;

- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.

Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности.

Основные пути решения программных задач:

- государственная поддержка молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности, путем предоставления единовременных субсидий на улучшение жилищных условий;

- разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям.

Сроки реализации Программы, 2009 - 2011 годы, учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на местном уровне.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств, приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение жилья).

 

3. Мероприятия Программы

Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики муниципального образования Ширинский район.

Программа включает мероприятия в области жилищной сферы.

Необходимые для выполнения Программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.

В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;

выделение средств из бюджета муниципального образования Ширинский район на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

Выполнение мероприятий, указанных в таблице 1, позволит:

- улучшить жилищные условия 36 сельских семей и повысить уровень обустройства жилья в сельской местности;

- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.

Таблица 1

Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

(тыс. рублей)

 

Объемы   
финансирования

В том числе             

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Приобретение и ввод в действие
жилья в сельской местности      

 

7287

 

2440

 

2420

 

2427

Районный бюджет, в том числе:

1822

610

605

607

 - улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей

 

 

414

 

 

167

 

 

117

 

 

130

 - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

 

1408

 

 

443

 

 

488

 

 

477

Внебюджетные   
средства, в том числе:      

 

5465

 

1830

 

1815

 

1820

- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей

 

 

1240

 

 

500

 

 

350

 

 

390

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

 

4225

 

 

1330

 

 

1465

 

 

1430

 

4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы

При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при финансовой поддержке из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.

Общий объем финансовых средств на выполнение всех намеченных Программой мероприятий, в качестве источников финансирования программных мероприятий определены бюджет муниципального образования Ширинский район, внебюджетные источники, а также предполагается софинансирование из средств федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.

Для формирования и реализации Программы необходимо участие следующих структурных подразделений администрации муниципального образования Ширинский район: Управления сельского хозяйства и землепользования, отдела экономики и прогнозирования.

Муниципальным заказчиком-координатором Программы выступает администрация муниципального образования Ширинский район.

Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется муниципальными заказчиками Программы.

 

Таблица 4

Объемы затрат на реализацию Программы
по направлениям расходования средств
и источникам финансирования

(тыс. рублей)

 

Объемы   
финансирования

 

 

 

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1      

2      

5  

6  

7  

Всего на реализацию Программы   

18217

6100

6050

6067

Бюджет района        

1822

610

605

607

Внебюджетные средства      

5465

1830

1815

1820

Предполагаемый объем средств 
федерального бюджета       

 

5465

 

1830

 

1815

 

1820

Предполагаемый объем средств 
республиканского бюджета       

 

5465

 

1830

 

1815

 

1820

В том числе:

 

 

 

 

- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей

 

 

4134

 

 

1667

 

 

1167

 

 

1300

Бюджет района

414

167

117

130

Внебюджетные  средства      

1240

500

350

390

Предполагаемый объем средств 
федерального бюджета       

 

1240

 

500

 

350

 

390

Предполагаемый объем средств 
республиканского бюджета       

 

1240

 

500

 

350

 

390

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности

 

 

14083

 

 

4433

 

 

4883

 

 

4767

Бюджет района

1408

443

488

477

Внебюджетные  средства      

4225

1330

1465

1430

Предполагаемый объем средств 
федерального бюджета       

 

4225

 

1330

 

1465

 

1430

Предполагаемый объем средств 
республиканского бюджета       

 

4225

 

1330

 

1465

 

1430

 

5. Механизмы реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов местного самоуправления района и поселений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Управлением сельского хозяйства и землепользования администрации муниципального образования Ширинский район при участии отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район, органов местного самоуправления муниципальных образований Ширинского района и других заинтересованных структур.

Муниципальный заказчик Программы совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет:

нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;

организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

мониторинг хода реализации Программы с целью распространения положительного опыта;

координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

контроль за целевым использованием бюджетных средств.

 

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы

В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, особенно молодых специалистов и молодых семей.

36 сельских семей улучшат жилищные условия.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 10 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.

6.1. Методика оценки эффективности Программы

Расчет коэффициента обеспеченности:

Коб. = ОУ / ОУ = 36 / 36 = 1,0, где:
      2    1

Коб. - обеспечение потребности жилья;

ОУ - количество  построенных  и  приобретенных  жилых домов  в
 2
сельской  местности (из  расчета средней стоимости  одного  жилого
дома в сельской местности 500 тыс. рублей);

ОУ - потребность в жилых  домах  в сельской местности согласно
 1
представленным заявкам.

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт