Социальное развитие села до 2010 года
Приложение
к решению Совета депутатов
муниципального образования
Ширинский район
"Об утверждении районной
целевой программы "Улучшение
жилищных условий молодых семей,
молодых специалистов, граждан,
проживающих в сельской местности
на 2009 - 2011 годы"
РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ, МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
районной целевой программы
"Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2009 - 2011 годы"
Наименование - районная целевая программа «Улучшение жилищных условий
Программы молодых семей, молодых специалистов, граждан проживающих в
сельской местности на 2009 - 2011 годы»;
Дата принятия решения - Постановление Правительства Республики
о разработке Хакасия от 31.07.2008 N 255 «Об утверждении Положения об
Программы, дата условиях и порядке предоставления единовременных
утверждения субсидий на проведение мероприятий по улучшению
(наименование и номер жилищных условий граждан, проживающих в сельской
соответствующего местности»; Постановление главы муниципального
нормативного акта) образования Ширинский район «О разработке целевых
программ, направленных на развитие села и
сельского хозяйства»;
Муниципальный - Управление сельского хозяйства и землепользования
заказчик (субъект муниципального образования Ширинский район;
бюджетного
планирования)
Муниципальный - Администрация муниципального образования
заказчик-координатор Ширинский район
Программы
Цели и задачи - создание основ для повышения
Программы престижности проживания в сельской
местности для молодых специалистов и
молодых семей;
- улучшение жильных условий, граждан проживающих
в сельской местности;
Показатели - коэффициент обеспеченности жильем
результативности (согласно заявкам) = 1,0;
(индикаторы)
Сроки и этапы - 2009 - 2011 годы
реализации I этап - 2009 год;
Программы II этап - 20010 - 2011 годы
Объемы и источники - на выполнение программных мероприятий
финансирования в 2009 - 2011 годах потребуетс
Программы 18217,0 тыс. руб., в том числе средства
районного бюджета - 1822,0 тыс. руб., из них:
- 2009 год - 610,0 тыс. руб.,
- 2010 год - 605,0 тыс. руб.,
- 2011 год - 607,0 тыс. руб.;
внебюджетные источники - 5465,0 тыс. руб., из них
- 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,
- 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,
- 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;
предполагаемый объем средств федерального бюджета -
5465,0 тыс. руб., из них
- 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,
- 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,
- 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;
предполагаемый объем средств республиканского бюджета -
5465,0 тыс. руб., из них
- 2009 год - 1830,0 тыс. руб.,
- 2010 год - 1815,0 тыс. руб.,
- 2011 год - 1820,0 тыс. руб.;
Ожидаемые конечные - реализация Программы позволит:
результаты реализации улучшить жилищные условия 36 сельских
Программы семей;
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Исторически для основной массы сельских населенных пунктов характерна бытовая неустроенность. Значительная часть сельских поселений удалена от районного центра на 30 - 40 км и не имеет с ним регулярного транспортного сообщения.
Стремительно ухудшается демографическая ситуация на селе. Продолжается тенденция сокращения трудовых кадров сельского хозяйства. Значительно ухудшился качественный состав как руководителей и специалистов, так и рабочих массовых профессий, задействованных в сельскохозяйственном производстве.
Сохранение деструктивных демографических процессов на селе, а также преобладание в структуре сельского населения пожилых людей, распространение алкоголизма и других проявлений асоциального поведения ставят под угрозу формирование трудового потенциала, адекватного новым требованиям, пагубно отражаются на перспективах оздоровления и роста сельской экономики. Систематическая текучесть работников и специалистов из-за низкой заработной платы и неустроенности быта ведет к тому, что многие деревни остаются заброшенными. Население стремится уехать в город.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом и аварийном состоянии. В настоящее время жилищный вопрос является наиболее острым для сельских жителей. В связи с ухудшением финансового состояния предприятий АПК или с их ликвидацией фактически прекращено строительство жилых домов для специалистов и работников села. Сельчане не в состоянии самостоятельно приобрести или построить жилье, особенно молодые специалисты и молодые семьи, которые остро в этом нуждаются.
Таким образом, необходимость разработки и реализации районной целевой программы «Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2009 - 2011 годы» обусловлена:
1) социально-экономической остротой проблемы и ее общерайонным значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских населенных пунктов и эффективного функционирования агропромышленного производства в муниципальном образовании Ширинский район необходима государственная поддержка развития жилищного строительства, расширения рынка труда;
2) необходимостью приоритетной государственной финансовой поддержки развития социальной сферы и обустройства сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении социальных реформ, в удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
- создание основ для повышения престижности проживания в сельской местности;
- создание правовых, организационных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления сельских территорий;
- расширение рынка труда в сельской местности и создание условий для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого уровня социального потребления сельского населения за счет роста собственных доходов.
Программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:
улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности.
Основные пути решения программных задач:
- государственная поддержка молодых специалистов, молодых семей и граждан, проживающих в сельской местности, путем предоставления единовременных субсидий на улучшение жилищных условий;
- разработка и внедрение в сельском строительстве экономичных проектов жилых домов, общественных зданий (в том числе многопрофильного использования), адаптированных к различным типам сельских поселений, их местоположению, демографической ситуации и другим условиям.
Сроки реализации Программы, 2009 - 2011 годы, учитывают ресурсные возможности обеспечения программных мероприятий на местном уровне.
Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.
Исходя из ресурсных возможностей бюджетных средств, приоритетным направлением государственной поддержки является жилищное строительство (приобретение жилья).
3. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики муниципального образования Ширинский район.
Программа включает мероприятия в области жилищной сферы.
Необходимые для выполнения Программы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не обладающих достаточными собственными накоплениями, Программа предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных средств в жилищное строительство в сельской местности;
выделение средств из бюджета муниципального образования Ширинский район на безвозвратной основе на условиях долевого финансирования из средств федерального бюджета, республиканского бюджета осуществляемого в порядке межбюджетных отношений, в виде субсидий сельским гражданам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Выполнение мероприятий, указанных в таблице 1, позволит:
- улучшить жилищные условия 36 сельских семей и повысить уровень обустройства жилья в сельской местности;
- привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования, в том числе кредиты коммерческих банков.
Таблица 1
Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности
(тыс. рублей)
|
|
Объемы |
В том числе |
||
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
|
Приобретение и ввод в действие |
7287 |
2440 |
2420 |
2427 |
|
Районный бюджет, в том числе: |
1822 |
610 |
605 |
607 |
|
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
414 |
167 |
117 |
130 |
|
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
1408 |
443 |
488 |
477 |
|
Внебюджетные |
5465 |
1830 |
1815 |
1820 |
|
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
1240 |
500 |
350 |
390 |
|
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
4225 |
1330 |
1465 |
1430 |
4. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на местном уровне, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы, а также реальная возможность ее решения при финансовой поддержке из федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.
Общий объем финансовых средств на выполнение всех намеченных Программой мероприятий, в качестве источников финансирования программных мероприятий определены бюджет муниципального образования Ширинский район, внебюджетные источники, а также предполагается софинансирование из средств федерального бюджета и бюджета Республики Хакасия.
Для формирования и реализации Программы необходимо участие следующих структурных подразделений администрации муниципального образования Ширинский район: Управления сельского хозяйства и землепользования, отдела экономики и прогнозирования.
Муниципальным заказчиком-координатором Программы выступает администрация муниципального образования Ширинский район.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, осуществляется муниципальными заказчиками Программы.
Таблица 4
Объемы затрат на реализацию Программы
по направлениям расходования средств
и источникам финансирования
(тыс. рублей)
|
|
Объемы |
|
|
|
|
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||
|
1 |
2 |
5 |
6 |
7 |
|
Всего на реализацию Программы |
18217 |
6100 |
6050 |
6067 |
|
Бюджет района |
1822 |
610 |
605 |
607 |
|
Внебюджетные средства |
5465 |
1830 |
1815 |
1820 |
|
Предполагаемый объем средств |
5465 |
1830 |
1815 |
1820 |
|
Предполагаемый объем средств |
5465 |
1830 |
1815 |
1820 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
- улучшение жилищных условий молодых специалистов, молодых семей |
4134 |
1667 |
1167 |
1300 |
|
Бюджет района |
414 |
167 |
117 |
130 |
|
Внебюджетные средства |
1240 |
500 |
350 |
390 |
|
Предполагаемый объем средств |
1240 |
500 |
350 |
390 |
|
Предполагаемый объем средств |
1240 |
500 |
350 |
390 |
|
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности |
14083 |
4433 |
4883 |
4767 |
|
Бюджет района |
1408 |
443 |
488 |
477 |
|
Внебюджетные средства |
4225 |
1330 |
1465 |
1430 |
|
Предполагаемый объем средств |
4225 |
1330 |
1465 |
1430 |
|
Предполагаемый объем средств |
4225 |
1330 |
1465 |
1430 |
5. Механизмы реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, органов местного самоуправления района и поселений, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется муниципальным заказчиком - Управлением сельского хозяйства и землепользования администрации муниципального образования Ширинский район при участии отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район, органов местного самоуправления муниципальных образований Ширинского района и других заинтересованных структур.
Муниципальный заказчик Программы совместно с отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
мониторинг хода реализации Программы с целью распространения положительного опыта;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
В результате реализации Программы предусматривается создание условий, способствующих решению жилищной проблемы сельского населения, особенно молодых специалистов и молодых семей.
36 сельских семей улучшат жилищные условия.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 10 процентов на основе создания в сельской местности благоприятных жилищных условий.
6.1. Методика оценки эффективности Программы
Расчет коэффициента обеспеченности:
Коб. = ОУ / ОУ = 36 / 36 = 1,0, где:
2 1
Коб. - обеспечение потребности жилья;
ОУ - количество построенных и приобретенных жилых домов в
2
сельской местности (из расчета средней стоимости одного жилого
дома в сельской местности 500 тыс. рублей);
ОУ - потребность в жилых домах в сельской местности согласно
1
представленным заявкам.




















