ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2012 ГОД.
Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее КСП) осуществляла свою деятельность в 2012 году в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Ширинский район, нормативными актами местного самоуправления, Положением о контрольно-счетном органе Контрольно-счетной палате муниципального образования (решение Совета депутатов от 28.09.2012 г. № 55) Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в муниципальной собственности. Полномочия КСП муниципального образования Ширинский район распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район налоговые и иные льготы и преимущества. Приоритетными направлением деятельности КСП в 2012 году было проведение комплекса контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, связанных с решением задач, вытекающих из требований законодательства Российской Федерации. В соответствии с задачами и функциями КСП, деятельность палаты в 2012 году осуществлялась в соответствии с «Планом работ ревизионной комиссии на 2012 год» утвержденным Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 1 от 29.12.2011 года с учетом изменений и была направлена на организацию осуществления контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета. В этих целях особое внимание уделялось контрольно-ревизионной и экспертно аналитической деятельности контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район. План работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и КСП. С учетом изменений планом работы предусмотрено проведение 10 контрольных мероприятий и 12 экспертно-аналитических мероприятий. В отчетном периоде КСП в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, информационную деятельность. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на 2013 год и плановый период 2014 и2015 годы. Всего в 2012 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 проверок. В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и контрольно- счетными органами других муниципальных образований в отчетном году сотрудники контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район принимала участие в работе расширенных заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия по темам: - О реализации Федерального закона от 07.02. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» муниципальных образованиях Республики Хакасия. - О итогах работы контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2011 году и приоритетных задачах экспертно-аналитической и контрольной деятельности на 2012 год. Сотрудники Контрольно-счетной палаты принимали участия в расширенных заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия. Ведущий специалист (инспектор) КСП прошла обучение на курсах краткосрочного повышения квалификации в Сибирской Академии Государственной службы, по программе «Государственный и муниципальный контроль». В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» разработано Положение о контрольно-счетном органе – контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район (Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55)
1. Экспертно-аналитическая работа. Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется. Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район, реализуемого на трех последовательных стадиях: - последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2011 год; - текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в 2012 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий; - предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципального образования Ширинский район. Всего в 2012 году подготовлено и направлено в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район 34 заключения по проектам Решений Совета депутатов, отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район и другим документам по которым требовалось экспертиза КСП. В числе подготовленных заключений: - анализ и заключение на проект бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, - заключения на текущие изменения бюджета на 2012 год, - заключение об исполнение бюджета муниципального образования за 2011 год, - заключение об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2012 года, - заключение о порядке передачи муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в безвозмездное пользование и ряд других, - заключение на проект решения «Об утверждении Положения «О порядке ведения реестра объектов муниципального образования Ширинский район»; - заключение на проект решения «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 09.12.2011 г. №470 «Об утверждении программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Ширинский район на 2012-2016 гг.» Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в контрольно-счетную палату, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза, при принятии решений по ним Советом депутатов муниципального образования Ширинский район, постоянными комиссиями Совета депутатов. В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2012 году, проекты нормативных правовых актов, В целях информирования Совета депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район за отчетный период КСП подготовлены заключения на исполнение бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2012 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2012 году, а также сформированы предложения, направленные на устранение либо недопущение нарушений. В заключениях об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2011 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2012 ревизионной комиссией отмечено низкое качество планирования собственных доходов муниципального образования Ширинский район, наблюдаются значительные перекосы в поступлении доходов. Во всех заключениях КСП отмечено несоблюдение норм бюджетного законодательства при финансировании главных распорядителей по целевым и экономическим статьям расходов. Не обеспечивалось в полном объеме финансирование: - целевых программ (72,6 % от плановых показателей). В целях эффективности использования средств бюджета муниципального образования в 2012 году предлагалось не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность и финансовому управлению усилить контроль за использованием расходов по разделам функциональной и ведомственной классификации пропорционально утвержденным бюджетным назначениям. В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2011 год, по результатам которой подготовлено заключение. За анализируемый период фактические доходы составили 778438 т.руб., что на 56570 т.руб. или 6,7 % ниже запланированного объема поступлений, расходы составили 791115 т.руб., что на 65916 т.руб. или на 7,7% ниже утвержденного объема бюджетных назначений и по итогам года сложился дефицит 12676,2 т.руб. Кассовые расходы бюджета муниципального образования за 2011 год исполнены на 92,3 %. Кассовое исполнение бюджета по многим разделам произведено ниже плановых назначений. Следовательно, финансовое управление орган уполномоченный исполнять бюджет, в нарушении ст.215.1 БК РФ не исполнило обязанность совершить расходование средств в течение финансового года, возникающие в соответствии с решением о бюджете, сводной бюджетной росписью и кассовым планом. Заключения, подготовленные по результатам внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2011 год девяти главных администраторов средств бюджета муниципального образования Ширинский район, направлены им на ознакомление, практически все предложения представленные КСП были приняты. При проверке достоверности бюджетной отчетности КСП исследовалось соответствие фактических показателей указанных в отчетности финансового органа, обобщенным данным отчетности подведомственных администраторов бюджетных средств путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности. В основном замечания КСП по внешней проверке отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2011 год касаются несоблюдения инструкции по бюджетному учету. В результате проведения внешней проверки достоверности отчетов ГАБС за 2011 г. выявлены следующие нарушения: - ст. 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 511,3 т. руб. - дебиторская задолженность по страховым взносам (УО администрации муниципального образования Ширинский район); - ст. 65 БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 33407,6 т. руб., в том числе по бюджетной деятельности 31393,2 т. руб., по приносящей доход деятельности 2014,4 т. руб.; - не отражена просроченная кредиторская задолженность в размере 99,1 т. руб., в том числе УО администрации муниципального образования Ширинский район по родительской плате 51,3 т. руб., МБУЗ Ширинская ЦРБ по пеням и штрафам в Пенсионный фонд 47,8 т. руб.; - занижение балансовой стоимости имущества на конец отчетного периода в сумме 153,2 т. руб. По счету 1101038000 "Прочие основные средства - иное движимое имущество учреждения" дебетовый остаток имеет отрицательное значение -153,2 т.руб. (Целинная СКОШИ). (УО администрации муниципального образования Ширинский район); - искажение остаточной стоимости основных средств в связи с неначислением амортизации на сумму 753,7 т. руб. (УО администрации муниципального образования Ширинский район 586,9 т. руб., УКМПиС администрации муниципального образования Ширинский район 166,8 т. руб.). По данным учреждениям исправления внесены в январе 2012 г. По МБУЗ Ширинская ЦРБ и УСХиЗ администрации муниципального образования Ширинский район на момент проверки сумма амортизации не исправлена; - при отсутствии остатков по счету 110631000 "Вложения в основные средства - иное движимое имущество учреждения" в главных книгах получателей, имеются положительные остатки в сумме 338,9 т. руб. и отрицательные остатки в сумме 338,9 т.руб. (УО администрации муниципального образования Ширинский район) - несоответствие данных представленной отчетности в Пенсионный фонд РФ и Фонд Социального Страхования с данными главной книги и Сведениями дебиторской и кредиторской задолженности составило 117 т. руб. (УО администрации муниципального образования Ширинский район 54,4 т. руб., МБУЗ Ширинская ЦРБ 59,4 т. руб., Совет депутатов муниципального образования Ширинский район 2,9 т. руб., УСХиЗ администрации муниципального образования Ширинский район 0,3 т. руб. ); - несоответствие данных главных книг получателей с Балансом составило 159,9 т. руб. по счету 030302000 "Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (УО администрации муниципального образования Ширинский район); - отклонение данных главной книги и Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) составило 482 т.руб. Обороты по изготовлению материальных запасов не соответствуют оборотам аналогичных счетов главной книги (МБУЗ Ширинская ЦРБ); - уменьшение капитальных вложений в основные средства не соответствуют поступлению основных средств на 15,2 т.руб. (МБУЗ Ширинская ЦРБ); - отклонение данных главной книги по счету 130405000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и данных, отраженных в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств составило 1411,2 т. руб. (МБУЗ Ширинская ЦРБ 39,8 т. руб., УСХиЗ администрации муниципального образования Ширинский район 1371,4 т. руб.). Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности. В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Ширинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы финансово- бюджетной системы муниципального образования. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Основные параметры бюджета муниципального образования предусмотрены, по доходам в сумме 584779 т.руб., расходам в сумме 588559 т.руб. дефицит 3780 т.руб. В целом основные параметры бюджета соответствовали требованиям бюджетного законодательства. Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район подготовлено заключение на проект решения о бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по муниципальному образованию Черноозерный сельсовет; Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, были приняты во внимание при рассмотрении проектов.
II. Контрольно-ревизионная деятельность.
В соответствии с планом проведения ревизий получателей бюджетных средств на 2012 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 1 от 29.12.2012 года было запланировано 10 ревизий. В рамках плановых заданий в 2012 году осуществлено 8 контрольно-ревизионных мероприятий составлено 10 актов в том числе: 1. Проверка исполнения бюджета, целевого, законного и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования Джиримский сельсовет за 2010 г. и 2011 год. В результате установлено, что нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 206,70 т. руб., в том числе: • к недоплате по оплате труда на 0,4 т. руб.; переплате по оплате труда 0,9 т. руб. • к необоснованным выплатам по оплате труда 20,2 т. руб. • к занижению остаточной стоимости основных средств на 22,1 т. руб.; • нецелевое использование бюджетных средств 1,7 т. руб. • искажение бюджетной отчетности на 161,4 т. руб. 2.Проверка финансово-хозяйственной деятельности Ширинского муниципального унитарного предприятие «Фармация» выявила нарушения действующего законодательства на 6210,8 т. руб., в том числе: - нецелевое использование бюджетных средств 239,8 т. руб.; - завышение объемов выполненных работ 2,7 т. руб.; - принято к учету без актов выполненных работ 26,6 т. руб.; - недостача денежных средств 33,7 т. руб.; - необоснованные выплаты 10,5 т. руб.; - ненадлежащее оформление первичных документов 60 т. руб.; - без подтверждающих документов 119,4 т. руб.; - излишне принято к учету 0,1 т. руб.; - нарушение условий агентского договора 35,3 т. руб.; - не отражены в учете операции по первичным документам 265 т. руб.; - необоснованно начислено заработной платы 699,6 т. руб.; - излишне удержано из заработной платы сотрудников 3,1 т. руб.; - двойное начисление за одни и теже работы 13,5 т. руб.; - необоснованно увеличены расходы по оплате труда на сумму больничных листов 41,7 т. руб.; - недоначислено заработной платы 7,6 т. руб.; - излишне начислено заработной платы 17,1 т. руб.; - несоответствие регистров первичным документам 6 т. руб.; - необоснованные расходы 26,7 т. руб.; - отклонение данных в регистрах бухгалтерского учета 2158,4 т. руб.; - нарушения Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" при ведении главной книги 2444 т. руб. Выявленные нарушения показывают отсутствие полноценного бухгалтерского учета на предприятии. Вследствие чего учредители не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности и имущественном положении организации. В связи с отсутствием полноценного и достоверного бухгалтерского учета на предприятии анализ финансового состояния Ширинского МУП «Фармация» не произведен. 3. Проверка в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования Ширинский район. На территории муниципального образования для обслуживания жилищного фонда созданы: - товарищество собственников жилья «Собственник»; - товарищество собственников жилья «Добрый дом»; - управляющая компания ИП Выбодавский; - управляющая компания ЖУ-3 (с.Туим бухгалтерские документы для проверки не представлены) В результате проверки деятельности управляющих компаний и товариществ собственников жилья, находящихся на территории Ширинского района выявлены следующие нарушения: • отсутствуют техническая документация на многоквартирные дома (сведения о составе и состоянии общего имущества); • отсутствует экономическое обоснование тарифов; • при составлении и ведении смет доходов и расходов ТСЖ; • для вновь присоединенных домов, выбор способа управления многоквартирным домом в качестве присоединения к существующему ТСЖ «Собственник» не соответствует действующему законодательству; • не представлены заявления о вступлении в ТСЖ «Собственник» • выявлена недостача денежных средств в размере 6 руб. (ТСЖ «Собственник»); • без подтверждающих документов увеличены расходы ТСЖ «Собственник» на 157 руб.; • акты на списание строительных материалов не содержат объемы выполненных работ ( ТСЖ «Собственник») • ТСЖ «Собственник» не верно оплачивает услуги по энергоснабжению; • конкурсная документация по управляющей компании, утверждаемая организатором конкурса, не содержит информацию по нежилым помещениям; • статьи 162 Жилищного кодекса РФ (ИП Выбодовский А.В.) ; • Приказа Госстроя РФ от 09.12.1999 №139 «Об утверждении Рекомендаций по нормированию труда работников, занятых содержанием и ремонтом жилого фонда» не представлен расчет нормативной численности (ИП Выбодовский А.В.); • Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Трудового кодекса РФ, отклонение с данными бухгалтерского учета, с первичными документами составили 453,2 т. руб. (ИП Выбодовский А.В.); • представленная отчетность «О финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период с 15.09.2011 г. по 31.12.2011 г. по объекту: многоквартирный дом» обслуживающей организации ИП Выбодовский А.В. содержит недостоверные данные (при сравнении отчетов обслуживающей организации с данными представленных первичных бухгалтерских документов) выявлены отклонения на сумму 134,2 т. руб.: 4. Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ремонт МБУЗ Ширинская ЦРБ выявила нарушения действующего законодательства: • ст. 221 БК РФ «Бюджетная смета»; • Приказа Министерства Финансов РФ от 20.11.2007 г. №112 «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений; • п. 5.5 Приказа Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район от 29.12.2009 г. № 30 «Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Ширинский район» к бюджетной смете не приложены обоснования плановых сметных показателей по капитальному и текущему ремонту – локальные сметные расчеты. • Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и муниципальных целевых программ мо Ширинский район, утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Ширинский район от 03.03.2011 г. №325 (программными мероприятиями не определены конкретные суммы на проведение ремонтных работ по объектам, на проведение реконструкции и исполнение проектно-сметной документации) • в сводных сметных расчетах имеются, а в локальных сметных расчетах и актах выполненных работ не включены работы на сумму 538,7 т. руб. • п.4 Письма Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05, ФАС РФ от 18.08.2009 N ИА/27690 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона N 94-ФЗ» итоговая стоимость каждого из этапов выполнения работ рассчитывается не пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения торгов (Муниципальные контракты с ООО «Мегаполис на 8200 т. руб. и на 2438,4 т. руб., Муниципальный контракт с ООО «Сибстройком» на 1312,2 т. руб.); • нарушаются условия муниципальных контрактов, договоров - несвоевременно производится оплата за выполненные работы; • при нарушении сроков выполнения работ по муниципальным контрактам, договорам не начислена неустойка на сумму 12,6 т. руб.; • п. 2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"; Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ" в акте о приемке выполненных работ № 10 от 25.11.2011 г. на сумму 7,3 т. руб. не указаны наименования работ, не указано количество выполненных работ, что не соответствует понятию первичного учетного документа; • завышение объема выполненных работ на сумму 1,3 т. руб.; • превышение оплаты за стоимость дверного блока рентгенозащитного составляет 5,6 т. руб. • виды работ, которые приняты дважды. Стоимость дважды принятых работ в ценах 2001 г. составила 9,1 т. руб.; • документально не подтверждены работы в ценах 2001 г. на сумму 0,8 т. руб. 5. Проверка исполнения бюджета, целевого, законного эффективного использования бюджетных средств МО Туимский сельсовет показала, что в результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 4014 т. руб., в том числе: • занижение доходов бюджета в 2011г. 57,7 т. руб., в 2012г. 10,5 т. руб. • отсутствие платежных документов 58,1 т. руб. • нецелевое использование бюджетных средств 151 т. руб. • неэффективное использование бюджетных средств 526,4 т. руб. • отсутствуют подтверждающие документы по казне 3203 т. руб. • переплата по заработной плате 7,3 т. руб. 6. Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному образовательному учреждению Соленоозерная СОШ № 12 за 2011 год. В результате выявленные нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 148,6 т. руб., в том числе: • к неэффективному использованию бюджетных средств по оплате труда в сумме 19,4 т. руб.; • к нерациональному использованию бюджетных средств в сумме 92,2 т. руб.; • к недоплате заработной платы в сумме 20,2 т. руб.; • к завышению остатка по заработной плате на 2,1 т. руб.; • к завышению остаточной стоимости основных средств на 14,7 т. руб. 7. Проверка предоставления средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства показала: - на основании внесенных изменений в бюджет, не вносились изменения в паспорт муниципальной целевой программы в части софинансирования из федерального и республиканского бюджетов; - плановые источники финансирования программы не соответствуют фактическим. - критерии отбора на получение субсидий не предусматривают качественную оценку отбора, не раскрывают суть отбора; - в нарушение раздела 4 Порядка отбора причины отказа в получении субсидии, указанные в протоколе конкурсной комиссии, не соответствуют критериям отбора; - нарушение условий договоров (компенсационных соглашений) по предоставленным субсидиям; при непредставлении получателем субсидии отчета администрация не требует произвести возврат субсидии не сумму 321,4 т. руб.; - отчеты о финансово-хозяйственной деятельности СМСП содержат только социально-экономические показатели развития без учета результативности бюджетных расходов; - Положением о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса: не определена структура бизнес плана; не конкретизирован перечень документов, подтверждающих расходы, связанные с началом и развитием предпринимательской деятельности; -в нарушение раздела 5 Положения о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса, причины отказа в получении гранта не относятся к критериям отбора. Что подтверждает отсутствие объективной оценки заявок СМСП; -при выдаче грантов СМСП не учитывается тот факт, что практически все проекты бизнес планов имеют отрицательную бюджетную эффективность; - при выборочной проверке индивидуальных предпринимателей, получивших грант, по одному субъекту не подтвержден факт деятельности. В результате в соответствии со ст. 34 БКРФ неэффективное использование бюджетных средств составило 200 т. руб. - в соответствии со ст. 34 БК РФ сумма субсидии ИП, не продолжившим деятельность по открытию СТО, в размере 29,4 т. руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. 8. Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному образовательному учреждению Ширинская СОШ № 4 за 2011 год. В результате выявленных нарушений действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 3988,3 т. руб., в том числе: • к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 737,1 т. руб., в том числе по оплате труда в сумме 402,6 т. руб., не используются в учебном процессе 30 объектов основных средств на сумму 334,5 т. руб.; • к недоплате заработной платы в сумме 60,8 т. руб.; • балансовая стоимость имущества учреждения за 2011 год не соответствует данным выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район: - на 01.01.2011 г. на сумму 550,8 т. руб. - на 01.01.2012 г. на сумму 124 т. руб. • по состоянию на 01.01.2011г. балансовая стоимость объектов основных средств занижена на 1718,1 т. руб. (здание школы 1662,2 т. руб., кочегарка 55,9 т. руб.) • не присвоены инвентарные номера по 19 объектам основных средств на сумму 292,5 т. руб.; • недостача - 32 объекта основных средств на сумму 449,4 т. руб., и излишки – 8 объектов основных средств. • излишне выплачено на питание из местного бюджета 2,7 т. руб. руб., из республиканского бюджета 2,2 т. руб. • к завышению остаточной стоимости основных средств на 50,7 т. руб. (неверное начисление амортизации)
3. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты МО.
Общий объем проверенных средств в 2012 году составил 470000 т.руб. По результатам экспертно-аналитической работы и контрольных мероприятий, денежная оценка выявленных нарушений в 2012 году составила 67406 т.руб. в том числе: • Нецелевое использование бюджетных средств – 427,8 т.руб. • Неэффективное использование бюджетных средств -1297,2 т.руб. • Иные нарушения законодательства 65681,8 т.руб. Важным фактом повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие КСП с Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. Детальное и внимательное рассмотрение заключений и отчетов КСП на заседаниях комиссий способствует оперативному устранению нарушений и предотвращению их в дальнейшей работе. Администрацией МО и проверенными учреждениями реализовано 26 из 38 предложений КСП по результатам контрольных мероприятий. В суммовом выражении исполнительно-распорядительными органами приняты меры устранению выявленных нарушений на 45481,2 т.руб. К 8 виновным лицам по фактам выявленных нарушений в 2012 году применялись административные санкции – объявлен выговор и уменьшен размер стимулирующих выплат, уволен руководитель МУП «Фармация». В ряде случаев эффект от принятых мер был получен уже непосредственно при проведении проверок или сразу после их окончания. Несмотря на принятые меры, проблема результативности контрольной деятельности пока не решена, часть предложений Контрольно-счетной палаты оставлена без внимания. Объем документооборота за отчетный период составил 174 документа из них 67 входящих, 107 исходящих. Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП подготовлены следующие внутренние документы: - стандарт муниципального финансового контроля «Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район»; - инструкция по делопроизводству в Ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район; - Регламент Ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район. По итогам контрольных мероприятий, проведенных в 2012 года, руководителям проверенных предприятий и организаций направлено 3 представления КСП для принятия мер по устранению выявленных нарушений. Контрольно-счетная палата муниципального образования продолжает являться активным участником публичных слушаний по проектам бюджета на очередной финансовый год и отчетов о его исполнении. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2012 году составили 1372 т.руб. Все сотрудники палаты обеспечены заработной платой, необходимым оборудованием и расходными материалами. Председателю Контрольно-счетной палаты по итогам работы в 2012 году Советом контрольно-счетных органов Республики Хакасия присвоено звание «Лучший финансовый контролер Республики Хакасия»
4. Информационная деятельность. Информационная деятельность Контрольно-счетной регламентирована Положением о контрольно-счетной палате образования Ширинский район и состоит в информации органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных мероприятий. Результаты проведенных проверок доводились до сведения руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования, главы администрации муниципального образования Ширинский район, а также представлены на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования Ширинский район. Акты проверок направлены в прокуратуру Ширинского района. За отчетный период, информация о мерах прокурорского реагирования поступила на все направленные в прокуратуру материалы. Руководствуясь принципом гласности и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате за отчетный год в средствах массовой информации размещено 9 публикаций по вопросам, отражающим деятельность КСП. В целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений, связанных незаконным использованием средств местного бюджета и муниципальной собственности в 2012 году подписан Порядок взаимодействия между Контрольно-счетной палатой МО Ширинский район и МО МВД России «Ширинский». Принимая во внимание, что только взвешенная и ответственная политика органов местного самоуправления, может способствовать максимально эффективному использованию бюджетных средств, необходимо продолжить и укреплять сотрудничество администрации муниципального образования, Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты для достижения измеримых, общественно значимых результатов. В целом, существующие правовые условия позволяют Контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на неё задачи.
Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко.
Вложения:
Otchet_KSP_2012g..doc (125.5k)
|