Отчет о работе
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2013 ГОД.
ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2013 ГОД.
Контрольно-счетная муниципального образования Ширинский район (далее КСП) осуществляла свою деятельность в 2013 году в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Ширинский район, нормативными актами местного самоуправления, Положением о контрольно-счетном органе Контрольно-счетной палате муниципального образования (решение Совета депутатов от 28.09.2012 г. № 55) Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в муниципальной собственности. Полномочия КСП муниципального образования Ширинский район распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район налоговые и иные льготы и преимущества. В соответствии с задачами и функциями КСП, деятельность палаты в 2013 году осуществлялась в соответствии с «Планом работ контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2013 год» утвержденным Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 20 от 27.12.2012 года с учетом изменений и была направлена на организацию осуществления контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета. В этих целях особое внимание уделялось контрольно-ревизионной и экспертно аналитической деятельности контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район. План работы Контрольно-счетной палаты на 2013 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и КСП. С учетом изменений планом работы предусмотрено проведение 8 контрольных мероприятий и 12 экспертно-аналитических мероприятий. В отчетном периоде КСП в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, информационную деятельность. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район. Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на 2014 год и плановый период 2015 и2016 годы. Всего в 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 8 проверок. В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и контрольно- счетными органами других муниципальных образований в отчетном году сотрудники контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район принимала участие в работе расширенных заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия по темам: - О реализации Федерального закона от 07.02. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» муниципальных образованиях Республики Хакасия. - О итогах работы контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2012 году и приоритетных задачах экспертно-аналитической и контрольной деятельности на 2013 год. Сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2013 году принимали участия: - в расширенных заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия; - в заседании Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области по теме «Получение и оформление доказательств в ходе внешнего государственного и муниципального финансового контроля»; - в координационном совещании руководителей правоохранительных органов в прокуратуре Ширинского района; - в совещание по вопросу укрепления взаимодействия правоохранительных и контрольных органов Республики Хакасия. Сотрудники Контрольно-счетной палаты повысили свою квалификацию на семинарах: - Актуальные вопросы развития и совершенствования внешнего государственного и муниципального контроля в России; - Организация и ведение бухгалтерского учета учреждениями госсектора. Особенности составления бюджетной отчетности в 2013-2014 г.г.» В соответствии с Федеральными законами от 23.07.2013 г. № 252 - ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 05.04.2013 № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Положение о контрольно-счетном органе - контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район (Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55)
1. Экспертно-аналитическая работа.
Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется. Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район, реализуемого на трех последовательных стадиях: - последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2012 год; - текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в 2013 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий; - предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципального образования Ширинский район. Всего в 2013 году подготовлено и направлено в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район 27 заключения по проектам Решений Совета депутатов, отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район и другим документам по которым требовалось экспертиза КСП. В числе подготовленных заключений: - анализ и заключение на проект бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, - заключения на текущие изменения бюджета на 2013 год, - заключение об исполнение бюджета муниципального образования за 2012 год, - заключение об исполнении бюджета муниципального образования за 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев 2013 года, - заключение о порядке передачи муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в безвозмездное пользование и ряд других, - заключение на проект решения Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район; - заключения на изменения Устава муниципального образования Ширинский район; - заключение на проект решения «О внесении изменений в приложение к решению Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 09.12.2011 г. №470 «Об утверждении программы «Социально-экономическое развитие муниципального образования Ширинский район на 2012-2016 гг.» Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в контрольно-счетную палату, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза, при принятии решений по ним Советом депутатов муниципального образования Ширинский район, постоянными комиссиями Совета депутатов. В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2013 году, проекты нормативных правовых актов, В целях информирования Совета депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район за отчетный период КСП подготовлены заключения на исполнение бюджета муниципального образования за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев 2013 года, в которых проанализировано фактическое исполнение доходных и расходных статей бюджета муниципального образования по объему, структуре, проведен анализ выявленных отклонений, отмечены основные недостатки и нарушения, допущенные участниками бюджетного процесса при исполнении бюджета в 2013 году, а также сформированы предложения, направленные на устранение либо недопущение нарушений. В заключениях об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год, 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2013 контрольно-счетной палатой отмечено низкое качество планирования собственных доходов муниципального образования Ширинский район, наблюдаются значительные перекосы в поступлении доходов. Во всех заключениях КСП отмечено несоблюдение норм бюджетного законодательства при финансировании главных распорядителей по целевым и экономическим статьям расходов. В целях эффективности использования средств бюджета муниципального образования в 2013 году предлагалось не допускать отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность и финансовому управлению усилить контроль за использованием расходов по разделам функциональной и ведомственной классификации пропорционально утвержденным бюджетным назначениям. В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2012 год, по результатам которой подготовлено заключение. Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2012 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства. Согласно данным отчета доходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год составили 871628,1 тыс. руб., что на 82435,6 тыс. руб. или на 8,6 % ниже запланированного объема поступлений. По сравнению с 2011 годом доходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год выросли на 93189,3 тыс. руб. или на 112%. Из общей суммы доходов бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год налоговые поступления составили 157136 т.руб. или 18,3%, неналоговые доходы 13523,2 или 1,55%, безвозмездные поступления составили 700968,9 т.руб. или 80,4%. Кассовые расходы бюджета в 2012 году составили 875638,5 тыс. руб., что на 89181,2 тыс. руб. или на 9,3 % ниже утвержденного объема бюджетных назначений. По сравнению с 2011 годом расходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год выросли на 84523,5 тыс. руб. или на 10,7 %. В целом при исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район удалось сохранить приоритеты, расставленные на этапе формирования бюджета: 41,3% расходов пришлось на систему образования, 7,1% - на систему здравоохранения, 17,1% - на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, 3,4% - на культуру, 9,7% - на решение социальных вопросов. Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2012 год исполнен с дефицитом в размере 4010,4 тыс. руб. Муниципальный долг в муниципальном образовании на 1 января 2013 года составляет 4000 т.руб. Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета составила 6,6% (в 2011 г. 7,5%). Расходы по всем целевым программам планируются ниже потребности. Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает несоответствие объемов бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ в бюджете, средствам утвержденным постановлениями главы об утверждении программ. По мнению КСП, в связи с тем, что обозначенные в целевых программах цели не обеспечены необходимым финансированием и не будут достигнуты в полной мере, реализация целевых программ не окажет ожидаемого влияния на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района. Кроме того, при такой реализации целевых программ невозможно достижение целевых показателей, закрепленных в программах, и, как результат использование бюджетных средств приводит к неэффективному их использованию. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2012 году установил, что система исполнения бюджета муниципального образования соответствовала требованиям действующего законодательства. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета за 2012 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 г. № 191н: - ст. 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 23,7 т. руб.(Управление образования переплата в Пенсионный фонд РФ); - ст. 65 БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 23372,3 т. руб. Кредиторская задолженность необоснованно завышена на 197,9 т.руб., что приводит к искажению отчетности (Управление образования); При проверке представленного Баланса государственного (муниципального) учреждения по бюджетным учреждениям образования выявлены отклонения: - кредиторская задолженность по бюджетным учреждениям управления образования завышена на 706,9 т.руб., что привело к искажению отчетности бюджетных учреждений: - переплата страховых взносов по бюджетным учреждениям образования согласно представленной отчетности в Пенсионный фонд РФ на 01.01.2013 г. составила 140 т. руб. В соответствии со ст. 34 БК РФ сумма переплаты 140 т. руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район считает не эффективным использованием бюджетных средств в размере 2173 т.руб. на финансирование муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Целинная СКОШ: - согласно п. 6.2 ч.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - согласно ч.11 ст.154 Федерального Закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ находящиеся в муниципальной собственности имущество, которое может находится в собственности субъекта подлежит безвозмездной передаче в собственность субъекта, в том числе в результате разграничения полномочий. Руководствуясь выше изложенным КСП считает необходимым, активизировать работу по передаче комплекса имущества Целинной СКОШ. Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2012 году не установлено. Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности. Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета за 2012 год по МО Фыркальский сельсовет (выявлены нарушения бюджетного законодательства) и по МО Соленоозерный сельсовет.
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы финансово- бюджетной системы муниципального образования. Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству. Формирование проекта бюджета муниципального образования на 2014 и плановый период 2015 и 2016 гг. осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на 2014 год уменьшены по отношению к ожидаемому исполнению 2013 года, в том числе по доходам на 219811,7 или на 28,5 %, по расходам на 238532 т. руб. или на 30,1 % в основном за счет снижения объёма безвозмездных доходов. В проекте решения установлены основные характеристики бюджета на 2014 год по доходам в сумме 552743 т. руб., по расходам в сумме 554243 т. руб., дефицит бюджета в сумме 1500 т. руб. Ограничения по размеру дефицита на 2014-2016 годы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены. Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2013 год, планируемые объемы поступлений являются ожидаемыми. Проведенная экспертиза текстовых статей проекта Решения о бюджете выявила ряд с нарушений. В нарушение ст. 42 БК РФ проектом решения о бюджете не определена часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая зачислению в бюджет муниципального образования. Собственная доходная база налоговые и неналоговые доходы проектом предусмотрена в сумме 162308 т.руб., что на 35303 т.руб. ниже первоначально утвержденных бюджетных назначений 2013 года и на 19284 т.руб. меньше доходов ожидаемого исполнения бюджета на 2013 год. В структуре доходов на 2013 год собственные доходы составляют 29,4 % из них налоговые 26,8% и неналоговые 2,6%, и безвозмездные поступления 70,6%. Планируемое исполнение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов. Прогноз на 2014 год доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляет 10000 т.руб., что на 1386 т.руб. или 16,1% выше первоначально утвержденных плановых назначений 2013 года, и выше ожидаемого исполнения 2013 года на 2500 т.руб. или 33,3 %. Администрацией муниципального образования Ширинский район не в полном объеме используется такой источник пополнения дохода, как продажа права на заключение договоров аренды земельных участков (заключено в 2013 году 194 договора аренды, а аукционов проведено четыре на сумму 522,8 т.руб.). Общий объем безвозмездных поступлений предложен проектом бюджета в сумме 390435 т.руб., что на 3267 т.руб. или на 0,8% больше утвержденного плана на 2013 год, и на 200527,7 т.руб. или на 33,9 %, меньше ожидаемого исполнения бюджета 2013 года Окончательная сумма бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям будет определена после принятия республиканского закона о бюджете Республики Хакасия на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг. При формировании проекта бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 года не обеспечена в достаточной степени прозрачность прогнозирования доходов бюджета. В представленных пояснениях отсутствуют расчеты, отсутствует информация о снижении, либо расширении налогооблагаемой базы, недоимки и переплат по различным видам платежей, а также сведения о единичных случаях доначисления (уменьшения) платежей в ходе проведенных проверок администраторами доходов, которые повлияли или могли повлиять на формирование доходной части муниципального бюджета, что не позволяет провести оценку реалистичности запланированных доходов и соответствие их прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район
Формирование расходов района на 2014 г. и плановый период 2015г и 2016г. осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно ст. 87 Бюджетного Кодекса РФ и полномочиями по вопросам местного значения, закрепленными за муниципальными районами ст.15 и ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Общий объем расходов в проекте бюджета на 2014 год предусмотрен в размере 554243 т. руб., что ниже плана на 2013 год на 34076 т.руб. или 5,8 %. И меньше на 238532 т.руб. ожидаемого исполнения 2013 года. Проведенный анализ расходной части бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2013 год показал, что проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают объемы финансирования в отрасли образования и социальной политики. Расходная часть бюджета муниципального образования на 2014г. меньше объема средств, предусмотренных на выполнение расходных обязательств согласно принимаемому реестру расходных обязательств на 32602 т. руб. Из выше сказанного следует, что реестр расходных обязательств не стал реальной основой формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр, превышает доходные возможности бюджета, что не соответствует п.3 ст. 158 БК РФ. К реализации предлагается 28 муниципальных программ на общую сумму 6137 т. руб., что на 22628,8 т. руб. или в 4,7 раза меньше расходов, предусмотренных паспортами муниципальных программ на 2014 г. Уменьшение объема финансирования муниципальных программ повлияет на эффективность и качество реализации программных мероприятий. В общем объеме планируемых расходов на 2014 год (554243 т. руб.) расходы на программные мероприятия составляют 1,1%., в 2013 году 4,6%. Запланированный объем средств на реализацию муниципальных целевых программ носит формальный характер. Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, были приняты во внимание при рассмотрении проектов. Контрольно-счетной палатой на основании Соглашения проведена экспертиза и подготовлено Заключение на проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы по следующим муниципальных образованиях: - Селосонский сельсовет; - Черноозерный сельсовет; - Ширинский сельсовет; - Соленоозерный сельсовет; - Борцовский сельсовет.
II. Контрольно-ревизионная деятельность.
В соответствии с планом проведения ревизий получателей бюджетных средств на 2013 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 20 от 27.12.2012 года было запланировано 8 контрольно-ревизионных мероприятий. В рамках плановых заданий в 2013 году осуществлено 8 контрольно-ревизионных мероприятий составлено 8 актов в том числе: 1. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности УМП «Архитектура» за 2012 год. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности УМП «Архитектура» за 2012 г. установила ряд нарушения: - отсутствуют методические рекомендации по формированию и утверждению тарифов на услуги УМП «Архитектура», сумма 11,6 т. руб. необоснованно включено в плановые затраты 2012 г., стоимость плановых затрат на 2012 год просчитана без учета данных Минэкономразвития России, нарушения Федерального закона № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», не представлен правовой акт администрации муниципального образования Ширинский район о назначении руководителя УМП «Архитектура», не представлены документы, подтверждающие согласование с собственником УМП «Архитектура» о приеме на работу главного бухгалтера; заключение с ним, изменение трудового договора, на 2012 г. муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования Ширинский район не определен порядок распределения прибыли унитарных предприятий. За отчетный период нарушения представленные в акте устранены.
2. Проверка эффективного и целевого использования бюджетных средств МО Ширинский район на за 2011 г., 2012 г1, Управлением сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район. В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 348,1 т. руб., в том числе: - нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4,3 т. руб; - неэффективное использование бюджетных средств 49,8 т. руб. - завышение остаточной стоимости основных средств на 82,8 т. руб.; - недостача на сумму 18,2 т. руб - задолженность перед сотрудниками по расчетам с подотчетными лицами 14,3 т. руб. - отсутствие подтверждающих документов 2,1 т. руб. по банковским документам; - излишне начислено заработной платы 12,7 т. руб.; - недоплата по заработной плате 9,1 т. руб.; - недоплата по листкам нетрудоспособности 1,5 т. руб.; - занижение кредиторской задолженности 21 т. руб.; - излишки ГСМ 16,1 т. руб.; - долг сотрудников по заработной плате 4,1 т. руб.; - неверно отражен в учете НДФЛ на сумму 9,5 т. руб. - нерациональное использование бюджетных средств 102,6 т. руб. (оплата техничке). По результатам проверки вынесено представление в адрес Управления сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район, направлена информация Главе муниципального образования. За отчетный период нарушения представленные в акте устранены. Недостача возмещена в бюджет муниципального образования.
3. Проверка Централизованной бухгалтерии Управления образования по вопросам правомерности и необходимости действующей штатной численности, финансирования получателей бюджетных средств, а также осуществления ведомственного финансового контроля. Проверка «Централизованной бухгалтерии Управления образования по вопросам правомерности и необходимости действующей штатной численности, финансирования получателей бюджетных средств, а также осуществления ведомственного финансового контроля» выявила: - отсутствие нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность централизованной бухгалтерии; - отсутствие документов по нормативному регулированию штатной численности централизованной бухгалтерии, разные квалификационные требования по должности «ведущий бухгалтер», несоответствие сотрудников централизованной бухгалтерии квалификационным требованиям; - коэффициент текучести кадров более, чем в 10 раз превысил показатель естественной текучести; - нарушение Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»: - нарушение Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н: - нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н - несвоевременное представление документов КСП; - нарушение Трудового кодекса Российской Федерации: - в Управлении образования отсутствует система оплаты труда работников централизованной бухгалтерии; - не верно рассчитывается количество дней компенсации за неиспользованный отпуск, недоначислено 1173,57 руб. - недоначислено заработной платы 4514,57 руб.; излишне начислено заработной платы 1952,26 руб.; - в результате нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» излишне начислено 634,41 руб., недоначислено 774,7 руб.; - нерациональное использование бюджетных средств 186618,89 руб.; - в нарушении Положения о системе оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, утвержденного Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 30.06.2011 г. № 1290 недоначислено за стаж работы водителю 10932,96 руб.; - в нарушении Положения «О порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам централизованной бухгалтерии управления образованием», утвержденным приказом руководителя УО администрации муниципального образования Ширинский район» от 06.04.2007 г. № 92; Положения «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам технического и обслуживающего персонала исполнительных органов власти, работника централизованных бухгалтерий», утвержденного постановлением Совета министров РХ от 22.03.1994 г. №60 необоснованно начислено надбавок за выслугу лет на сумму 31025,44 руб. - излишне списано на затраты ГСМ на сумму 105,89 руб.; - в нарушение ст. 158 БК РФ Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район в проверяемом периоде не осуществлялся ведомственный финансовый контроль. По результатом проверки вынесено представление в адрес Управления образования муниципального образования Ширинский район, направлена информация главе муниципального образования Ширинский район.
4. Проверка Целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных на реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья в с. Шира. В результате проверки «Целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных на реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья в с. Шира» контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район установлено:
- переселено 21 человек; - построено 9 двухквартирных жилых домов; - общая площадь построенного жилья по актам ввода в эксплуатацию - 697,8м2; - расходы составили 16 537 860 руб., в том числе: средства Фонда реформирования ЖКХ 12610118 руб., республиканский бюджет 3142193 руб., бюджет муниципального образования Ширинский сельсовет 785548 руб.; - выявлены нарушения Федерального закона 94-ФЗ, (в том числе не взимание неустойки с подрядчика в сумме 809474,93 руб.); - установлено, что площадь домов по актам выполненных работ КС-2 (718м2) завышена, по данным ГУП РХ «УТИ Ширинский филиал» (697,8м2). Отклонение составило 20,2м2, переплата составила 476346,30 руб.; - установлено несоответствие стоимости единицы работы в локальном сметном расчете (на «Строительство забора», «Водоснабжение, канализация», «Отопление», «Водоснабжение и канализация ж/дома», «Электроснабжение» использовались территориальные единичные расценки «ТЕР») и акте выполненных работ на указанные виды работ использовались федеральные единичные расценки «ФЕР, что влияет на общую стоимость фактически выполненных работ; - согласно заключения Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район, не возможно определить фактическую стоимость строительства многоквартирных жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шира. В связи с выше изложенным, Контрольно счетная палата не может подтвердить обоснованность стоимости выполненных работ по представленным Актам выполненных работ (ф. КС-2). По результатам проверки материалы направлены в правоохранительные органы по которым приняты меры прокурорского реагирования. Заказчиком проведена независимая экспертиза двух домов и подан иск на сумму 1667265 руб.
5. Проверка состояния бухгалтерского учета в муниципальном образовании Фыркальский сельсовет. Проверка состояния бухгалтерского учета в муниципальном образовании Фыркальский сельский совет показала отсутствие полноценного и достоверного бухгалтерского учета и отчетности. В результате нарушения действующего законодательства выявлено: - недостача денежных средств по администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет 41175,88 руб.; - нецелевое использование бюджетных средств по администрации муниципального образования Фыркальский сельсовет в сумме 93325,13 руб. (по кассе 3207 руб. по расчетам с подотчетными лицами 19099 руб.; по оплате труда 71019,13 руб.); по МКУ СДК в сумме 57090 руб. (по расчетам с подотчетными лицами); -отсутствует договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета с МКУ Фыркальский СДК; - не разработана и не утверждена учетная политика по проверяемым организациям; - данные синтетического учета не соответствуют данным аналитического учета и отчетности. Отклонения составили по администрации на сумму 1673839,84 руб., по МКУ СДК 24755,59 руб.; -отсутствуют документы, подтверждающие ведение бухгалтерского учета администрации, как главного распорядителя бюджетных средств; - не представлены заявки на получение денежных средств по МКУ СДК на сумму 35089 руб.; - отсутствуют подписи руководителя и главного бухгалтера в банковских документах; - выявлены исправления в кассовых и банковских документах; - журналы операций: составляются на бланках произвольной формы; не пронумерованы, не скреплены печатью учреждения; сформированы не в хронологическом порядке; распечатаны на черновиках, имеют не опрятный вид; - не установлен лимит кассы; - отсутствует учет кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами в 2013 г.; - в РКО не указываются документы, удостоверяющие личность получателя; - руководителем не определены размеры и сроки выдачи денежных средств под отчет; - на квитанциях к приходным кассовым ордерам не проставляется оттиск штампа «оплачено»; -за 2012 г., 2013 г. не представлены письменные заявления подотчетных лиц о выдаче денежных средств; - в кассовой книге отсутствует подпись лица, проводившим сверку с кассовым документами; - представлены авансовые отчеты без утверждения руководителем по администрации на сумму 245436,27 руб., по МКУ СДК на сумму 60587,21 руб.; - не заполняются обязательные реквизиты в бланках авансовых отчетов; - при отсутствии задолженности произведен возврат подотчетных сумм в размере 2576,27 руб.; - без подтверждающих документов: по администрации принято к учету материальных запасов на сумму 4388,47 руб.; списано на расходы учреждения по администрации 1040 руб., по МКУ Фыркальский СДК 1481 руб. - не проведена инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками; -без подтверждающих документов начислено заработной платы по администрации 12226,38 руб., по МКУ СДК 12334,96 руб.; - недоначислено заработной платы по администрации 11790,53 руб., излишне начислено в 10339,2 руб., по МКУ Фыркальский СДК в 2012 г. недоначислено 1198,87 руб.; излишне начислено 372,03 руб.; - без подтверждающих документов списываются материальные запасы. За проверяемый период приобретено через подотчетных лиц материалов по администрации на сумму 251486,98 руб.; по МКУ Фыркальский СДК на сумму 6046,89 руб. - полностью отсутствует бухгалтерский учет нефинансовых активов; - представленная бухгалтерская отчетность за 2011, 2012 год не достоверна. По результатам проверки главе муниципального образования Фыркальский сельсовет направлены представления и предписание, которые до настоящего времени не исполнены. Материалы проверки также направлены в правоохранительные органы, информации о мерах прокурорского реагирования не поступало.
6. Проверка целевого и эффективного использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район, выделенных в 2010-2012 годах на реализацию МЦП «Модернизации жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 гг.». Утвержденный перечень программных мероприятий МЦП не соответствует наименованию мероприятий, указанных в приложении №1 к постановлению администрации мо Ширинский район № 1583 от 08.09.2009 г. «Объем и источники финансирования». В результате проведенных мероприятий программы построено два объекта основных средств: - канализационные сооружения п. Жемчужный и водопровод с. Соленоозерное. - произведен капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и проведен технический аудит. В нарушении Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" в реестре муниципального имущества: Туимского сельсовета на 01.01.12 и на 01.01.2013 г. не отражено имущество трансформатор ТМ -1000 кВА. Документов, подтверждающих стоимость данного имущества не представлено; Ширинского сельсовета на 01.01.12 и на 01.01.2013 г. не отражено имущество на сумму 2236606,12 руб. По пяти объектам имущества не представлены документы, подтверждающие стоимость (насос, котел водогрейный (2 шт), забрасыватель ЗП 600 (2 шт), забрасыватель ПМЗ 600 (2 шт), циклон). Коммунаровского сельсовета не отражено имущество на сумму 622186,39 руб. По двум объектам имущества не представлены документы, подтверждающие стоимость (насос, котел на твердом топливе мощностью 30 кВт); Жемчужненского поссовета, Фыркальского сельсовета, Целинного сельсовета, Селосонского сельсовета не отражено имущество, не представлены документы, подтверждающие стоимость имущества; В нарушение: - п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 муниципальными образованиями Коммунаровский сельсовет и Жемчужненский поссовет не ведется реестр муниципального имущества. При анализе муниципальных программ поселений выявлены нарушения ст. 179 БК: - отсутствуют муниципальные программы (Туимский сельсовет; Коммунаровский сельсовет, Джиримский сельсовет, Воротский сельсовет); - программы принимаются решением представительного органа (Ширинский сельсовет, Жемчужненский поссовет, Фыркальский сельсовет, Соленоозерный сельсовет, Селосонский сельсовет) - программы принимаются постановлением главы муниципального образования (Туимский сельсовет, Коммунаровский сельсовет) - принимаются с нарушением сроков (Ширинский сельсовет; Туимский сельсовет, Жемчужненский поссовет, Коммунаровский сельсовет, Фыркальский сельсовет, Борцовский сельсовет, Соленоозерный сельсовет, Селосонский сельсовет) -объем бюджетных ассигнований решений о бюджете не соответствует финансированию программных мероприятий (Ширинский сельсовет, Туимский сельсовет, Жемчужненский поссовет, Коммунаровский сельсовет, Фыркальский сельсовет, Целинный сельсовет, Борцовский сельсовет, Соленоозерный сельсовет, Селосонский сельсовет). В нарушение Приказа Минфина РФ от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" оплата расходов по муниципальному контракту №1 на выполнение работ по капитальному ремонту водопроводных сетей с. Целинное Ширинского района от 01.09.2010 г. произведена по подстатье 226 «Прочие работы и услуги», следовало применить статью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». В нарушение ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заключен без проведения торгов. В муниципальной программе не прописаны четкие критерии результативности программы, что не позволило количественно оценить целесообразность ее принятия и степень эффективности ее реализации. Не был создан механизм независимой экспертизы долгосрочных целевых программ. При формировании программы не проводилась финансовая экспертиза смет запланированных мероприятий. Нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. По результатам проверки вынесено представление управлению ПЭССТ и главам муниципальных образований участвующих в реализации программы.
7. Проверка реализации МЦП «Чистая вода» на территории МО Ширинский район на 2010-2017 годы» В результате проверки Контрольно-счетной палатой установлено следующее - по состоянию на 01.01.2013г., в муниципальном образовании Ширинский район проблема по замене и ремонту водопроводных сетей остается актуальной; - исполнение мероприятий указанных в программе напрямую зависит от объемов финансирования из республиканского бюджета; - в муниципальной программе не прописаны четкие критерии результативности программы, что не позволило количественно оценить целесообразность ее принятия и степень эффективности ее реализации; - не создан механизм независимой экспертизы долгосрочных целевых программ. -завышена стоимость основных средств на 303,1 т. руб. в МО Жемчужненский поссовет по состоянию на 01.01.2013г. - нецелевого использования средств не выявлено. По результатам проверки вынесено представление в адрес управления ПЭССТ и главам муниципальных образований участвующих в реализации программы.
3. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты МО. Общий объем проверенных средств в 2013 году составил 482606,7 т.руб. По результатам экспертно-аналитической работы и контрольных мероприятий, денежная оценка выявленных нарушений в 2013 году составила 18687,4 т.руб. в том числе:
Важным фактом повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие КСП с Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. Детальное и внимательное рассмотрение заключений и отчетов КСП на заседаниях комиссий способствует оперативному устранению нарушений и предотвращению их в дальнейшей работе. Администрацией МО и проверенными учреждениями реализовано 26 из 30 предложений КСП по результатам контрольных мероприятий. В суммовом выражении исполнительно-распорядительными органами приняты меры по устранению выявленных нарушений на 127,5 т.руб. К 4 виновным лицам по фактам выявленных нарушений в 2013 году применялись административные санкции. В ряде случаев эффект от принятых мер был получен уже непосредственно при проведении проверок или сразу после их окончания. Несмотря на принятые меры, проблема результативности контрольной деятельности пока не решена, часть предложений предложенных в представлениях Контрольно-счетной палаты оставлена без внимания. КСП осуществлялся контроль за устранением нарушений и за исполнением предложений и рекомендаций, представлений и предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам ранее проводимых проверок. Контрольно-счетной палатой за 2013 год выполнены все контрольные мероприятия, предусмотренные Перспективным планом работы на соответствующий период. Объем документооборота за отчетный период составил 198 документов из них 76 входящих, 122 исходящих. Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП подготовлены следующие внутренние документы: - методические рекомендации по организации и проведению проверки использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; - стандарт внешнего муниципального контроля «Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных программ»; - стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Экспертиза проекта бюджета муниципального образования (муниципального района, сельского поселения) на очередной год и плановый период»; - стандарт внешнего муниципального контроля «Порядок организации методологического обеспечения деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район». Контрольно-счетная палата муниципального образования продолжает являться активным участником публичных слушаний по проектам бюджета на очередной финансовый год и отчетов о его исполнении. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты в 2013 году составили 1812,2 т.руб.
4. Информационная деятельность. Информационная деятельность Контрольно-счетной регламентирована Положением о контрольно-счетной палате образования Ширинский район и состоит в информации органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных мероприятий. Результаты проведенных проверок доводились до сведения руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования, главы администрации муниципального образования Ширинский район, а также представлены на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования Ширинский район. Акты проверок направлены в прокуратуру Ширинского района. За отчетный период, информация о мерах прокурорского реагирования поступила на все направленные в прокуратуру материалы. Руководствуясь принципом гласности и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате за отчетный год в средствах массовой информации размещено 7 публикаций по вопросам, отражающим деятельность КСП. Принимая во внимание, что только взвешенная и ответственная политика органов местного самоуправления, может способствовать максимально эффективному использованию бюджетных средств, необходимо продолжить и укреплять сотрудничество администрации муниципального образования, Совета депутатов, Контрольно-счетной палаты для достижения измеримых, общественно значимых результатов. В целом, существующие правовые условия позволяют Контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на неё задачи. Деятельность Контрольно-счетной палаты в 2014 году будет направлена на повышение эффективности и качества контрольных и экспертно-аналитических мероприятий путем использования новых форм методов контроля и анализа, в том числе внедрения аудита эффективности использования муниципальных ресурсов, как одного из приоритетных направлений контрольной и экспертно-аналитической работы. Председатель Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко.
Вложения: Otchet_KSP_2013_god.doc (165k) |