ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район
на годовой отчет об исполнении бюджета
муниципального образования Ширинский район за 2015 год.
1. Общие положения
1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее - КСП) на годовой отчет муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год (далее - отчет) подготовлено в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ст. 35 Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Ширинский район» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.02.2014 № 166 ст. 8 Положения «О контрольно-счетном органе - контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район», утвержденного решением Совета депутатов от 28.09.2012 № 55 и Порядком проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.03.2014 г. № 183.
1.2. Для внешней проверки представлены:
1.2.1. Отчет с приложениями, содержащими показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год;
- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Ширинский район на 2015 год;
- расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга;
-расходов резервного фонда администрации муниципального образования.
1.2.2.Пояснительная записка.
1.2.3. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.
Перечень и форма представленных документов соответствуют требованиям ст. 264.6 БК РФ, приказа Минфин РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации» (далее - приказ Минфин РФ № 191н), ст. 58 Положения о бюджетном устройстве бюджетном процессе и финансовом контроле.
1.3. Отчет с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в Контрольно-счетную палату 26.03.2015г., что соответствует сроку, установленному п. 3 ст. 264.4 БК РФ и ст. 35 Положения о бюджетном процессе.
В ходе внешней проверки проанализировано соответствие показателей годового отчета об исполнении бюджета МО Ширинский район за 2015 год, данным бюджетного учета, проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии со статьей 264.4 БК РФ.
Динамика основных макроэкономических показателей
Показатели
|
2014 год
|
2015 год
|
Отклонение
Натур. Пок.
|
Отклонение
%
|
Численность населения чел.
|
26951
|
26335
|
-616
|
97,7
|
Среднемесячная з/плата руб.
|
21300
|
22900
|
+1600
|
107,5
|
Инвестиции в основной капитал мл.руб.
|
496,2
|
1264,3
|
+768,1
|
254,8
|
Введено в эксплуатацию жилья м2
|
3243
|
26289,1
|
+23046,1
|
810,6
|
Анализируя представленные данные КСП отмечает: численность населения нашего района за 2015 год снизилось на 616 человек или 2,3% от показателей 2014 года.
Среднемесячная зарплата, по данным статистики, по крупным и средним предприятиям в 2015 году составила 22900 руб. или рост 107,5 % к уровню прошлого года. В 2015 году направленно инвестиций в основной капитал в объеме 1264,3 млн. руб., что на 254,8% выше прошлогоднего уровня или на 768,1 млн.руб. Введено в эксплуатацию жилья на 23046 м2 больше чем в 2014 году на 23046,1 м2 или 810,6%. (с учетом построенного жилья в результате ЧС)
2. Соблюдение бюджетного законодательства
При организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2015 году
Бюджет муниципального образования Ширинский район на 2015 год утвержден решением Совета депутатов от 26.12.2014 № 229.
В процессе исполнения бюджета было принято 4 решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2014 № 229 . В представленном на экспертизу отчете об исполнении бюджета МО Ширинский район за 2015 год предлагается утвердить исполнение бюджета по доходам в сумме 880352,4 тыс.рублей, по расходам - в сумме 938124,1 тыс.руб. и дефицит бюджета составил 57771,7 тыс.руб.
Исполнение районного бюджета в 2015 году в целом и изменение плановых показателей в первоначальной и окончательной редакциях представлено в таблице 1
Наименование статей
|
Решение СД от
26.12.2014
№ 229
|
Решение СД от
26.12.2015
№ 230
|
Факт
2015 г.
|
Откл. уточ.
редакции
от первонач.
гр.3-гр.2
|
Откл.
гр.4-гр.3
|
% исп.
в ред. 26.12.14
гр.4:гр.3
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Всего доходов, в том числе:
|
524300
|
1136137,86
|
880352,4
|
+611837,86
|
-255785,4
|
77,5
|
Налоговые доходы
|
128316
|
202022
|
146808,9
|
+73706
|
-55213,1
|
72,6
|
Неналоговые доходы
|
22208
|
54268
|
28122,4
|
+32060
|
-26145,6
|
51,8
|
Безвозмездные перечисления от других бюджетов бюджетной системы РФ
|
373776
|
879847,86
|
705421,1
|
+506071,86
|
-174426,7
|
80,2
|
Всего расходов
|
526600
|
1139939,56
|
938124,1
|
+613339,6
|
-201815,5
|
82,3
|
Дефицит бюджета
|
2300
|
3801,7
|
57771,7
|
1501,7
|
+53970
|
15,1раза
|
% размера дефицита
|
0,64
|
1,2
|
0,6
|
|
|
|
Увеличение бюджетных назначений в окончательной редакции по сравнению с первоначальной редакцией было осуществлено по доходам районного бюджета на 611837,86 тыс. руб. в том числе:
- по группе «Налоговые доходы»» - на 73706 тыс. руб.;
- по группе «Неналоговые доходы» на 32060 тыс.руб.;
- по группе «Безвозмездные перечисления от других уровней бюджета» - на 506071,86 тыс. руб.
Плановые расходы районного бюджета по сравнению с первоначальной редакцией увеличены на 613339,6 тыс. руб.
Плановый дефицит бюджета муниципального образования составил 3683,8 т.руб.
Исполнение бюджета муниципального образования Ширинский район в 2015 году осуществлялось в соответствии с требованиями бюджетного законодательства:
Главой муниципального образования Ширинский район принято Постановление от 19.02.2015 № 67 «О мерах по реализации решения Совета депутатов от 27.12.2013 № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов».
Организация исполнения бюджета возлагалась на финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район .
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществлялось отделением по Ширинскому району УФК по Республики Хакасия.
Исполнение бюджета муниципального образования осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета на 2015 год и кассового плана исполнения районного бюджета на 2015 год в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Для кассового обслуживания исполнения районного бюджета на 2015 год Федеральное казначейство открыло в ЦБ РФ единый счет доходов местного бюджета муниципального образования Ширинский район № 40101810200000010001.
Лицевые счета главным распорядителям и получателям средств муниципального образования, в том числе по операциям со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открыты в Ширинском отделении УФК по Республики Хакасия, что соответствует бюджетному законодательству.
Решением Совета депутатов от 26.12.2014 № 229 утверждены:
- 8 главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2015 год (Совет депутатов, администрация, управление образования, управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма, управление сельского хозяйства, землепользования и экологии, финансовое управление, управление муниципальным имуществом);
- главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета на 2015 год (финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район);
- 8 главных распорядителя бюджетных средств муниципального образования на 2015 год (Администрация, Управление образования, Управление культуры физической культуры и спорта, Финансовое управление, Управление ПЭСТ, Управление муниципальным имуществом, Управление сельского хозяйства и землепользования, Совет депутатов).
В ходе исполнения бюджета на 2015 год главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета исполняли свои полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ приказом управления финансов администрации муниципального образования Ширинский район от 29.12.14 № 275 утвержден перечень получателей средств бюджета муниципального образования, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств на 2015 год.
Всего на 2015 год утверждено 8 подведомственных получателей бюджетных средств.
Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования установлены Положением «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Ширинский район», утвержденным решением Совета депутатов от 21.02.2014 № 166.
Главные распорядители бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования на 2015 год исполняли свои полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
При исполнении бюджета муниципального образования на 2015 год соблюдался принцип единства кассы и подведомственности финансирования расходов.
В соответствии со ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ приказом финансового управления администрации муниципального образования Ширинского района от 29.12.2009 № 31 установлен порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район.
Уточненной сводной бюджетной росписью расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2015 г. расходы утверждены в сумме 1139939,56 т. руб., что соответствует плановым расходам утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2014 г. № 229 (с учетом изменений)
Нарушений порядка ведения бюджетных росписей не установлено.
В нарушении п.25 Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального Ширинский район на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» от 26.12.2014 года №229 Администрацией муниципального образования Ширинский район не установлен порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных бюджетных, автономных и муниципальных и муниципальных унитарных предприятий.
3. Анализ исполнения доходов бюджета
Муниципального образования Ширинский район
Бюджет муниципального образования на 2015 год по доходам утвержден в размере 1136137,86 тыс. руб. Исполненные доходы бюджета составили 880352,4 тыс. руб., что на 255785,4 тыс. руб. или на 22,5 % ниже запланированного объема поступлений.
Фактический рост поступлений от первоначально утвержденного бюджета составляет 356052,4 т.руб., в том числе: по налоговым доходам 18492,9 т.руб., по неналоговым доходам 5914,4 т.руб., безвозмездные поступления 331645,1 т.руб.
По сравнению с 2014 годом доходы бюджета муниципального образования за 2015 год увеличились на 1195,7тыс. руб. или на 1%.
Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования 2014-2015годах представлена приложениях № 1, 2 к Заключению КСП.
Структура доходов бюджета за 2015 год выглядит следующим образом:
- Налоговые доходы 16,6 %
- Неналоговые доходы 3,1 %
- Безвозмездные поступления 80,1%
Доходы бюджета муниципального образования за 2015 год составили:
- налоговые поступления - 146808,9 тыс. руб., что на 3746,4 тыс. руб. больше, чем в 2014 году (в 2014 году - 143062,5тыс. руб.);
- неналоговые поступления - 28122,4 тыс. руб., что на 9580,7 тыс. руб. больше, чем в 2014 году (в 2014 году - 18541,7 тыс. руб.);
- безвозмездные поступления - 705421,1 тыс. руб., что на 12131,2 тыс. руб. меньше, чем в 2014 году (в 2014 году - 717552,3 тыс. руб.).
Недоимка по налоговым доходам на 01.01.2016 составила 2548 т.руб., что меньше на 2802 т.руб. (в два раза) в сравнении с 2014 годом;
Исполнение плановых назначений по налоговым доходам в 2015 году составило 72,6%, по неналоговым доходам - 51,8%, по безвозмездным поступлениям - 80,2%.
Налоговые доходы:
Поступления от уплаты НДФЛ составили 134091,8 тыс. руб. или 71,1% от планового показателя (плановые показатели завышены). По сравнению с 2014 годом доходы от уплаты НДФЛ больше на 4609,8 тыс. руб. (129482 т.руб.)
Доходы от уплаты акцизов составили 6660,0 т.руб. или 99,6 % от планового показателя, что на меньше чем в 2014 году на 608,0 т.руб.(2014 г.- 7268 т.руб.)
Доходы от уплаты налогов на совокупный доход составили 3375,5 т.руб. или 98,9 % от планового показателя. По сравнению с 2014 годом доходы от уплаты налогов на совокупный доход уменьшились на 97,2 т.руб.
Государственная пошлина при плане 3202 т.руб. поступило 2670,7 т.руб. или 83,4 %., что на 153,7 т.руб. меньше чем в 2014 году.
В целях повышения доходной базы по налогам администрации необходимо продолжить работу совместно с налоговой инспекцией по выявлению подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории района и постановке их на налоговый учет. Проводить разъяснительную работу с предпринимателями по легализации заработной платы.
Неналоговые доходы
Поступления неналоговых доходов в первоначальной редакции бюджета утверждены в сумме 22208 т.руб., в окончательной - 54268 т.руб. т.е. доходы увеличены на 32060 руб. Фактически поступило в бюджет 28122,4 т.руб. или 51,8 % от плановых назначений, что на 26145,6 т.руб. меньше утвержденных плановых назначений в окончательной редакции и на 9580,7т.руб. больше чем 2014 году.
Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 21109,3 тыс. руб. или 45,4 % от плановых назначений, недополучено в бюджет 25358,7 т.руб. По сравнению с 2014 годом доходы от использования имущества возросли на 9497,7 тыс. руб.
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, за земельные участки государственная собственность на которые не разграничена, составили 16703,9 т.руб. или 47 % от плановых назначений;
- доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки, за земельные участки государственная собственность на которые разграничена, составили 3930,7 т.руб. или 56,2 % от плановых назначений;
- доходы от сдачи в аренду имущества составили 386,6 т.руб. или 10 % от плановых назначений, недополучено в доход бюджета по данному виду доходов 3493,4 т.руб.
Согласно ст.62 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:
-доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах сельских поселений - по нормативу 100%;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков- по нормативу 100%.
Между тем дебиторская задолженность по арендной плате за муниципальное имущество на 01.01.2016 года составила 29400,8 т.руб. (согласно справки УМИ)
- по арендным платежам за не разграниченную землю 15659,4 т.руб.,
- по арендным платежам за разграниченную землю 8629,9 т.руб.,
- за аренду имущества 2137,8 т.руб.
Дебиторская задолженность от продажи муниципального имущества:
- за не разграниченную землю составляет 1358,6 т.руб.
- разграниченную землю 1,7 т.руб.
- продажа муниципального имущества 1613,3 т.руб.
В правовой отдел передано материалов на сумму 6603 т.руб.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 1503,7 т.руб. или 79,1 % от плановых назначений. Невыполнение плановых назначений обусловлено наличием дебиторской задолженности. При этом сравнении с 2014 годом данные доходы меньше на 399,5 т.руб.
Доходы от оказания платных услуг составили 689,9 т.руб. или 72,6 % от плана. Доходы в 2014 году составляли 3068,9 т.руб..
Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов составили 3970,5 тыс. руб. или 103,1 % от плановых назначений. Доходы в 2014 году составляли 758,8 т.руб.
Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба составили 840,1 т.руб. или 76,4 % от плановых назначений. По сравнению с 2014 годом данные доходы уменьшились на 359,1 т.руб.
Безвозмездные поступления:
Структура безвозмездных поступлений в 2015году:
Безвозмездные поступления составили 705421,1 т.руб. или 80,2 % от плановых назначений в том числе:
-дотации - 55677 тыс. руб. или 7,9 % от общей суммы безвозмездных поступлений;
- субсидии - 108918,9 тыс. руб. или 15,4%;
- субвенции - 399147,6 тыс. руб. или 56,6 %,
- прочие безвозмездные поступления 4439,4 тыс. руб. или 0,6% ,
Дотации поступили в размере 100%, при плане 55677 т.руб. поступило 55677 т.руб., что на 7063 т.руб. больше чем 2014 году.
План по субсидиям исполнен на 88% при плане 123785,26 т.руб. поступило 108918,9 т.руб. В 2015 году не в полном объеме поступили:
- субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства при плане 990 т.руб. поступило 792 т.руб. или 80% от плановых назначений;
- субсидии на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального назначения) при плане 12181 т.руб. поступили средства в размере 4949,4 т.руб. или 40,6% от годовых плановых назначений.
. По остальным субсидиям исполнение составило от 90 до 100 процентов. 87,9 % от плана поступили прочие субсидии, что составило 52770,8 т.руб.
План по субвенциям выполнен на 88 %, при плане 453538 т.руб. поступило 399147,6 т.руб. В 2015 году в бюджет муниципального образования недапоступило 54390,4 т.руб., в том числе не в полном объеме поступили субвенции:
- обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях ниже плановых показателей на 42349 т.руб.;
- на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждений ниже плановых назначений на 10388,2 т.руб.
Иные межбюджетные трансферты при плане 242427поступили в сумме 137238,2 т.руб. или 56,6%. Не в полном объеме поступили межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на реализацию мероприятий в сфере дорожного хозяйства, направленных на ликвидацию последствий природных пожаров, произошедших в 2015 году на территории Республики Хакасия, а также на развитие транспортной инфраструктуры к местам возведения новых жилых домов в сельской местности для пострадавших граждан Республики Хакасия недопоступило 105145,8 т.руб. или 11,9% от плановых назначений.
Прочие безвозмездные поступления запланированы в сумме 4420 т.руб. фактически поступило 4439,4 т.руб. или 100,4% в том числе:
- добровольные пожертвования на оказание помощи пострадавшим от чрезвычайных ситуации, связанной с природными пожарами в апреле 2015 года в размере 4319,4 т.руб.;
- премия из Минсельхоза Республики Хакасия в размере 120 т.руб.
По сравнению с 2014 годом объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования уменьшился на 12131,2 тыс. руб.
Следует отметить, что анализ предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета за последние годы свидетельствует о тенденции изменения структуры финансовой помощи из республиканского бюджета: уменьшается доля бесцелевой финансовой помощи в общем объеме безвозмездных поступлений, при этом ассигнования, имеющие целевую направленность, напротив увеличиваются.
4. Анализ исполнения расходов бюджета
Муниципального образования Ширинский район
Бюджет муниципального образования на 2015 год по расходам утвержден в размере 1139939,56 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов бюджета составило 938124,1 тыс. руб., что на 201815,46 тыс. руб. или на 17,7% ниже утвержденного объема бюджетных назначений.
По сравнению с 2014 годом расходы бюджета муниципального образования за 2015 год больше на 39205,4 тыс. руб. или на 4,4%.
Информация о структуре и динамике расходов бюджета муниципального образования в 2014-2015 годах представлена в приложении № 3, № 4 и №5
В приложении № 5 к заключению КСП представлена информация об исполнении бюджета в 2015 году по ведомственной классификации расходов. Структура ведомственных расходов за 2015 год по муниципальному образованию Ширинский район:
- Управление образование 52,7%;
- Управление финансов 18,7 %
- Администрация МО 11,9%
- Управление культуры молодежной политики и спорта администрации МО 7,8 %
- Управление промышленности, энергетики, строительства, связи и транспорта 5,2%
- Управление с/х и землепользования администрации 2,3 %
- Управление муниципальным имуществом 0,7%
- Совет депутатов 0,8 %.
Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации показал следующее:
Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» исполнены в объеме 64636,6 тыс. руб. или на 90,4% от плановых назначений. В сравнении с 2014 годом расходы по данному разделу увеличились на 21,1% или 11230,5 т.руб.
Расходы по подразделу 02 «Функционирование высшего должностного лица органа местного самоуправления» составили 1631,7 т.руб. или 100% от плановых назначений, что больше на 85,1 т.руб. чем 2014 году.
Расходы по подразделу 03 «Функционирование представительных органов местного самоуправления» составили 4243,7 т.руб. или 100 % от плановых назначений, что меньше на 118,6 т.руб. чем в 2014 году.
Расходы по подразделу 04 «Функционирование местной администрации» составили 31319,2 т.руб. или 99,7% от плановых назначений, что на 4600,8 т.руб. больше чем 2014 году.
Расходы по подразделу 06 «Обеспечение деятельности финансовых органов» составили 9407,7 т.руб. или 99,9% от плановых назначений, что на 1581,9 т.руб. больше чем 2014 году.
Расходы по подразделу 07 «Обеспечение проведение выборов и референдумов» составили 110 т.руб. или 100% от плановых назначений, что на 71 т.руб. меньше чем 2014 году.
Расходы по подразделу 11 «Резервные фонды» составили 2031,4 т.руб. или 24,4% от плановых назначений, что на 1051,7 т.руб. больше чем 2014 году.
Расходы по подразделу 13 «Другие общегосударственные вопросы» составили 15892,9 т.руб. или 97,5 % от плановых назначений, что на 4100,6 т.руб. больше чем 2014 году.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 6,9 % (в 2014 году - 5,9 %).
Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» исполнены в объеме 1623 тыс. руб. или на 100% от плановых назначений. В сравнении с 2014 годом расходы уменьшились на 10,5 % или на 190 т.руб. В данном разделе учтены расходы на организацию первичного воинского учета.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 0,2% (в 2014 году-0,2%).
Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в объеме 39837,2 тыс. руб. на 100% от плановых назначений. В сравнении с 2014 годом расходы увеличены в 220 раз.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 4,2 % (в 2014 году -0,0%). В данном разделе учтены расходы, связанные с реализацией долгосрочных целевых программ «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Ширинского района на 2014-2016 гг.» 5 т. руб. и «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район на 2014-2016 гг.» 45 т. руб., субсидии на создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха 142,9,0 т.руб.
Основная доля расходов по данному разделу пришлась на мероприятия по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сумме 39787,86 т.руб.
Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» исполнены в объеме 34155,2 тыс. руб. на 23,1 % от плановых назначений. Не реализованы расходы на сумму 113795 т.руб. В сравнении с 2014 годом фактические расходы выше на 4,2 % или 1385,9 т.руб.
По подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы произведены в сумме 11963,8 т. руб. или 93,7 % от плановых назначений. По данному подразделу отражены расходы на мероприятия в области сельского хозяйства, на содержание управления сельского хозяйства и землепользования в сумме 4510,1 т. руб. и реализацию МП «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2016 годы» в сумме 7453,7 т. руб.
По подразделу 08 «Транспорт» расходы произведены в сумме 2139,1 т.руб. или 83,9% от плановых назначений. В сравнение с 2014 годом расходы возросли на 1828,8 т.руб. По данному подразделу отражены субсидии на возмещение затрат по перевозке пассажиров.
По подразделу 09 «Дорожное хозяйство» расходы произведены в сумме 19250,3 т.руб. или 14,6 % от плановых назначений. В сравнении с 2014 годом расходы увеличены на 28,5% или 4263,9 т. руб. По данному разделу отражены расходы на мероприятия направленные на улучшение транспортно - эксплуатационного состояния автомобильных дорог. По данному подразделу не в полном объеме реализованы мероприятия в сфере дорожного хозяйства, направленных на ликвидацию последствий природных пожаров, произошедших в 2015 году, а также на развитие транспортной инфраструктуры к местам возведения новых жилых домов в сельской местности для пострадавших граждан 14252,2 т.руб. или 11,9 % от плановых назначений. Также полностью не реализованы мероприятия в сумме 7231 т.руб. на улучшение транспортно-эксплутационного состояния существующей сети автомобильных дорог местного значения поселений Ширинского района.
По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы произведены в сумме 802 т.руб. или 80,2 % от плановых назначений. По данному подразделу отражены субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в сумме 792 т.руб. 100% от плана, не реализованы мероприятия в сумме 198 т.руб. направленные на развитие экономического потенциала муниципального образования (субсидии юридическим лицам , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 3,6%, что соответствует 2014 году.
Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 2015 год составили 144106,9 т.руб. при плановых назначениях 144695,4 т.руб. или 99,6 %. В сравнении с 2014 годом расходы возросли на 47220,6 т.руб. или 48,7%.
По подразделу 01 «Жилищное хозяйство» расходы составили 41437,7 т.руб. или 99,8% плановых назначениях, больше чем в 2014 году на 17039,7 т.руб. В данном подразделе отражены субсидии из республиканского бюджета на переселение граждан из аварийного жилья и на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, а также мероприятий по строительству и восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры.
По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены на 98745,9 т.руб. или 99,5% от плановых назначений.
В данном подразделе отражены расходы реализацию муниципальной программы «Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010-2020 годы»» 25099 т.руб. или 99,4 % от плановых назначений, на реализацию мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности 24051,3 т.руб. или 99,8 %, на реализацию муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 г.г.» 19173,6 т.руб. или 98,3% , финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате пожаров, а также мероприятий по строительству и восстановлению объектов коммунальной и социальной инфраструктуры 54472,5 т.руб. или 100% и на оплату труда Управления ПЭСТ в сумме 3923,3 т.руб. или 99,4%.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2014 год составил 15,4 % (2012 г.- 10,8%) .
Расходы по разделу 06 «Охрана окружающей среды» за 2015 год составили 113,1 или 98,4% от плановых назначений. Средства направлены на реализацию МП «Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании Ширинский район на 2015-2017 годы»
Расходы по разделу 07 «Образование» за 2015 год составили 472130,6 т.руб. при плановых показателях 541382,8 т.руб. исполнение составило 87,2%. Расходы на образование составили 50,3% к общему объему расходов бюджета. Не выполнены бюджетные назначения на сумму 69252 тыс. руб.
Расходы по подразделу 01 «Дошкольное образование» - сформировались в сумме 115547 тыс. руб. при плане 134882,1 т.руб. или 85,7% В данном разделе отражены следующие расходы: субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечения муниципального задания и на реализацию муниципальной программы «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ширинский район на 2014-2015 гг» (строительство детского сада в с. Целинное).
В районе функционирует 10 детских садов. По дошкольному образованию расходы на 1 ребенка в 2015 г составили 84,3 т.руб., что на 17,5 т.руб. больше аналогичных показателей 2014 г. (66,8 т. руб.). Среднегодовое количество детей в 2011 г. 805 , в 2012 г. 871., в 2013 г. 968, в 2014 г. 937, в 2015 г. 977.
По подразделу 02 «Общее образование» расходы сложились в сумме 339510 тыс. руб. при годовых назначениях 388586 т.руб. или 87,4% к годовым бюджетным ассигнованиям. В данном подразделе расходы связаны с содержанием общеобразовательных школ и на реализацию региональных и муниципальных программ и обеспечение деятельности бюджетного учреждения (Целинная коррекционная школа).
Расходы на дополнительное образование Дом пионеров, СЮТ, ДЮСШ и музыкальной школы включены в данный подраздел.
В районе действует 19 общеобразовательных учреждений (в том числе Целинная коррекционная школа). По школам расходы на 1 учащегося в 2015 г. составили 98,1 т.руб., что на 1,5 т.руб. больше аналогичных показателей 2014 г. (96,6 т. руб.). Среднегодовое количество учащихся в 2011 г. 3298, в 2012 г. 3216, в 2013 г. 2992, в 2014 г. 3266, в 2015 г. 3149.
по подразделу 07 «Молодежная политика и оздоровление детей» 24,7 тыс. руб. или 85,8 % от плановых назначений 28,8 т.руб.
по подразделу 09 «Другие вопросы в области образования» 17049,6 тыс. руб. или 95,3 % от плановых назначений, что на 1089,5 т.руб. больше чем в 2014 году. В данном подразделе отражены расходы централизованной бухгалтерии и методкабинета.
Расходы по разделу 08 «Культура, кинематография» исполнены в объеме 46161,3 тыс. руб. или 97,5%, что на 13377,2 т.руб. больше фактического исполнения за аналогический период прошлого года.
Расходы по данному разделу включают субсидии бюджетным учреждениям на обеспечения муниципального задания на обеспечение деятельности РДК -10494т.руб. субсидии автономному учреждению (музей) в сумме 3335,6 т.руб., субсидии библиотекам 9520 т.руб., расходы на содержание централизованной бухгалтерии 3014 т.руб. и на реализацию муниципальных программ 16112,3 т.руб.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 4,9% (2014 год 3,6%).
Расходы по разделу 10 «Социальная политика» исполнены в объеме 87646,5 тыс. руб. или на 98,9% от плановых назначений, что больше исполнения 2014г. на 6257,6 т. руб.
Расходы по данному разделу включают в себя расходы на:
- пенсионное обеспечение 4111,4 т.руб. или 99,9% от плановых назначений,(2014 г.- 2957,4 т.руб.)
- социальное обеспечение населения на сумму 10248,9 т.руб. или 99,3% от плановых назначений, в том числе: на реализацию муниципальной программы «Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан проживающих в сельской местности на 2012-2015 годы» 9415,7 т.руб. при плане 9476 т.руб.
По подразделу 04 «Охрана семьи и детства» исполнено 73060 т. руб. или 98,8 % от плановых назначений, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот за счет средств федерального бюджета расходы составили 6366 т.руб. , расходы на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МОУ составили 2649,8 т.руб. или 87,9% Расходы на содержание ребенка в приемной семье, а также оплата приемного родителя 55038,7 т.руб. или 99 % от плановых назначений.
Невыполнение бюджетных назначений составило 919,2 тыс. руб.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 9,3% (в 2014 году 7,8%).
Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнены в объеме 4613,2 т.руб. или 53,8% от плановых назначений 8571т. руб., и на 1426,3 т.руб. меньше чем в 2014 году.
Расходы по данному разделу включают в себя расходы на реализацию муниципальной программы «Физическая культура и спорт Ширинского района на 2012-2016 гг.» в сумме 4371,2 т. руб. или 52,5 % от плана.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 0,5% ( 2014 год-0,4%)
Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации» исполнены в объеме 3019,1 т.руб. или 89,1% от плановых назначений. Средства направлены на поддержку периодического издания «Ширинский вестник» учрежденного администрацией муниципального образования Ширинский район.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2015 год составил 0,3% (2014 год -0,3%).
Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнены в объеме 62 т.руб. или 11,3% от плановых назначений. В 2014 году расходы на обслуживание муниципального долга составляли 632,1т. руб.
В 2015 году муниципальным образованием было привлечено девять бюджетных кредитов из бюджета Республики Хакасия на сумму 80000 т.руб.
На 01.01.2016 года муниципальный долг составляет 103080 т.руб., что больше чем 2014 году на 80000 т.руб. Подписано Соглашение о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки по бюджетным кредитам, срок погашения кредитов декабрь 2017 года 40% и декабрь 2018 года 60% с начислением процентов из расчета 0,1% годовых.
Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований общего характера» исполнены в объеме 40019,4 т. руб. или 90,3% от плановых назначений, что на 18115 т.руб. меньше показателей 2014 года.
В данном разделе средства направлены на предоставление финансовой помощи поселениям:
- 24255 тыс. руб. дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности, обязательства выполнены в полном объеме;
- 5385 тыс. руб. - дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований;
- 800 тыс. руб. - на выполнение республиканской целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)»
- 1482 т.руб. - иные межбюджетные трансферты стимулирующего характера;
- 6954,4 т.руб.- иные межбюджетные трансферты на формирование муниципальных дорожных фондов;
- 1143 т.руб. - средства резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
В 2015 года из бюджета муниципального образования Ширинский район было предоставлено бюджетных кредитов на общую сумму 18586,9 тыс. руб.
Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2014 год составил 4,3% (в 2014 г.-6,5%.).
5. Анализ исполнения расходов на реализацию
целевых программ муниципального образования Ширинский район.
В бюджете на 2015 год в первоначальной редакции предусмотрено финансирование целевых муниципальных программы на сумму 5453 т.руб.
В окончательной редакции бюджета предусмотрено финансирование 31 муниципальных программ на сумму 147567,5 т.руб.
В рамках муниципальных программ осуществлялись расходы, направленные на развитие образования, культуры и спорта, на социальную поддержку и социальное обслуживание населения района, модернизацию коммунальной инфраструктуры, развитие жилищного хозяйства и сети автомобильных дорог, на поддержку и развитие экономики района, а также на повышение энергетической эффективности, профилактики правонарушений, обеспечение безопасности.
Источниками финансирования муниципальных программ в 2015 году являлись федеральный бюджет, бюджет Республики Хакасия и бюджет муниципального образования.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в 2015 году утвержден в составе ведомственной структуры расходов бюджета и приложении 14 «Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Ширинский район на 2015 год» в размере 147567,5 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов на реализацию Программ составило 135269,1 тыс. руб. или 91,7% от плановых назначений. Анализ исполнения муниципальных программ представлен в приложении №6 к данному заключению.
Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета в 2015 году 14,4% (в 2014 г. 22,9%).
По сравнению с 2014 годом расходы бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий муниципальных программ уменьшились на 70656,6 тыс. руб.
Полностью не реализованы следующие муниципальные программы:
- «Развитие туризма в муниципальном образовании Ширинский район на 2013-2016 г.г.» 5,0 т.руб.;
- «Противодействие незаконному обороту наркотических веществ в муниципальном образовании Ширинский район на 2014-2016 гг.» 5,0 т.руб;
- «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район на 2013-2015 годы» 2,0 т.руб.;
- «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы» 5,0 т.руб.;
- «Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании Ширинский район на 2013-2015 годы» 2,0 т.руб.;
- «Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Ширинский район на период 2014-2015 годы» 2,0 т.руб.
Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает, что в нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ не проводится.
6. Анализ долговой политики. Источники внутреннего
финансирования дефицита бюджета муниципального образования
Дефицит районного бюджета в первоначальной редакции был утвержден в сумме 2300 т.руб. что соответствует ст. 92 БК РФ.
В окончательной редакции утвержден 3801 т.руб. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2015 год фактический дефицит составил 57771,7 т.руб., что в 15,2 раза выше планового показателя, что не соответствует ст.92 БК РФ.
Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета МО Ширинский район является финансовое управление администрации МО Ширинский район.
В источниках финансирования дефицита бюджета утверждены: привлечения кредитов от кредитных организаций в сумме 2300 т. руб., получение кредитов от других бюджетов 100000 т. руб., объем погашения кредитов в сумме 100000 т.руб., изменение остатков на счетах 1501,7 т.руб.
Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» форма № 0503117 «Отчета об исполнении бюджета дефицит районного бюджета» дефицит бюджета составил 57771,7 т.руб.
В 2015 году кредит от кредитных организаций не привлекался.
Получено кредитов от других бюджетов на сумму 80000 т.руб., Подписано Соглашение о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки по бюджетным кредитам, срок погашения кредитов декабрь 2017 года 40% и декабрь 2018 года 60% с начислением процентов из расчета 0,1% годовых.
По коду бюджетной классификации 911 01 06 00 00 00 0000 000 Иные источники финансирования бюджета дефицитов бюджетов не указан план в размере 20000 т.руб. фактическое исполнение составило -18586,9 т.руб.
За 2015 предоставлено бюджетных кредитов из бюджета муниципального района бюджетам поселений на сумму 18586,9 т.руб. в том числе:
Соленоозерный сельсовет 259 т.руб.
Фыркальский сельсовет 1575,7 т.руб.;
Селосонский сельсовет 3832,5 т.руб.;
Борцовский сельсовет 1451,5 т.руб.
Воротский сельсовет 821,7 т.руб.
Ефремкинский сельсовет 1693,7 т.руб.
Черноозерный сельсовет 198,7 т.руб.
Джиримский сельсовет 1062,2 т.руб.
Целинный сельсовет 486,2 т.руб.
Беренжакский сельсовет 1708,8 т.руб.
Спиринский сельсовет 1672,9 т.руб.
Ширинский сельсовет 1000 т.руб.
Коммунаровский сельсовет 980,5 т.руб.
Туимский сельсовет 1843,2 т.руб.
Подписано Соглашение о реструктуризации задолженности путем предоставления рассрочки по бюджетным кредитам, срок погашения кредитов декабрь 2017 года 40% и декабрь 2018 года 60% с начислением процентов из расчета 0,1% годовых.
Сумма процентов за пользование кредитами в 2015 году составила 62,1 т.руб.
По состоянию на 01.01.2015 г. муниципальное образование Ширинский район имеет муниципальный долг в размере 23080 т.руб. (бюджетные кредиты).
По состоянию на 01.01.2016 г. муниципальное образование Ширинский район имеет муниципальный долг в размере 103080 т.руб. (бюджетные кредиты).
В соответствии с расшифровкой остатков средств, сложившихся на счетах муниципального образования по состоянию на 01.01.2015 г. остаток средств на едином счете по учету средств бюджета на конец года составил 1502,5 т.руб. (1492,8 т.руб. собственные доходы, 9,6 т.руб. целевые федеральные средства) и остаток средств на едином счете составили по состоянию на 01.01.2016 г. 5144 руб.
Сведения о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования, отраженные в отчете об исполнении бюджета муниципального образования на 01.01.2016 года соответствуют данным муниципальной долговой книги муниципального образования Ширинский район на противоречит п.5 Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2014 г. «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2015 год и плановый период 2016 2017 годов» где утверждено значение 23056 т.руб.
Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга в 2015 г. составили 62 т. руб.
Муниципальные гарантии муниципального образования Ширинский район в 2015 году из бюджета не предоставлялись.
7. Проведение внешней проверки отчетности ГРБС.
На основании:
- ст.264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
- Положения «О контрольно-счетном органе - контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55
- Стандарта проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 01.03.2014 г. № 4;
- решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.03.2014г. № 183 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район»
- Согласно п.3 ст. 264.1 БК РФ, бюджетная отчетность включает в себя:
- 1) отчет об исполнении бюджета;
- 2) баланс исполнения бюджета;
- 3) отчет о финансовых результатах деятельности;
- 4) отчет о движении денежных средств;
- 5) пояснительную записку.
Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район (далее КСП) произведена выборочная проверка достоверности отчета главных администраторов бюджетных средств за 2015 г. для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район.
Проверка годового отчета за 2015 год проводилась на основании предоставленной финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район, годовой бухгалтерской отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год. Годовая отчетность представлена в срок, пронумерована, прошнурована и в полном объеме утвержденном Инструкцией 191н.
Согласно формы 0503161 количество подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий в 2015 году составило 44, бюджетных учреждений 38 (в соответствии с Постановлением администрации МО Ширинский район от 18.06.2015 г. № 75 создана новая муниципальная бюджетная организация МБДОО детский сад № 11 «Колосок». Количество муниципальных унитарных предприятий 4, в том числе: УМП Архитектура, МУП Фармация, МУП Райтопсбыт, МУП Аэропорт.
Рост стоимости особо-ценного имущества произошел в основном из-за того, что было принято на баланс здание вновь выстроенного детского сада 114382,6 т.руб. и земельного участка под ним на сумму 5 124 т.руб.
В 2015 г. главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС) муниципального образования Ширинский район являлись:
- Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район (УО администрации муниципального образования Ширинский район);
- Управление культуры молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район (УКМПС и Т администрации муниципального образования Ширинский район);
- Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (УМИ администрации муниципального образования Ширинский район);
- Администрация муниципального образования Ширинский район;
- Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (УПЭСС и Т администрации муниципального образования Ширинский район);
- Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район;
- Управление сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район (УСХЗ и Э администрации муниципального образования Ширинский район);
- Совет депутатов муниципального образования Ширинский район.
7.1. Полнота отчетности ГРБС.
Контрольно-счетной палатой в рамках внешней проверки проведена выборочная проверка представленной годовой бюджетной отчетности трех главных администраторов бюджетных средств муниципального образования Ширинский район: Совета депутатов муниципального образования Ширинский район, Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район
Отчетность представлена главными администраторами с соблюдением п.3 ст. 264.4 БК РФ.
Для проведения внешней проверки ГРБС предоставлены все формы бюджетной отчетности, установленные п. 11, 152 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н предусмотренные для главного распорядителя бюджетных средств.
По результатам внешней проверки бюджетной отчетности ГАБС установлено, что представленные Отчеты об исполнении бюджета главных администраторов бюджетных средств являются достоверными.
При этом годовая бюджетная отчетность в нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, имеет ряд недостатков.
Так, при проверке полноты и достоверности бюджетной отчетности установлены следующие факты:
- в составе Пояснительной записки представлены таблицы, не имеющие числового значения, не представлена форма 0503163 (Совет депутатов);
- в пояснительных записках текстовая часть не структурирована в разрезе предусмотренных разделов,
- имеются расхождения с показателями главной книги в Справке по заключению счетов (ф. 0503110) по счету 40110000 "Доходы текущего финансового года" и счету 40120000 "Расходы текущего финансового года" (УМИ).
В нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкции 157н, и других нормативных правовых актов, регулирующих бухгалтерский учет, в проверенных учреждениях:
- не внесены изменения в учетную политику в связи с изменениями Инструкции 191н и изменением бюджетного законодательства (Совет депутатов, УМИ);
- в утвержденных рабочих планах счетов отсутствуют счета, предназначенные для учета операций по санкционированию расходов
- не осуществлялся учет операций, связанных с санкционированием расходов бюджетов как главными распорядителями бюджетных средств - в части учета сумм доведенных финансовым органом утвержденных показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств и распределенных себе как получателям бюджетных средств, показателей бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств текущего года;
- в отдельных отчетах не отражаются группировочные коды расходов бюджетной классификации РФ в структуре бюджетных назначений по расходам, утвержденных бюджетной росписью (в части отражения Целевых статей расходов).
В нарушение Бюджетного кодекса РФ имеется кредиторская задолженность по всем проверенным ГАБС, а также принятие денежных обязательств, сверх утвержденных назначений (Совет депутатов, УМИ).
В целях соблюдения бюджетного законодательства при исполнении бюджета муниципального района, качественного составления бюджетной отчетности Контрольно-счётная палата предлагает обеспечить:
- соблюдение установленных принципов бюджетной системы Российской Федерации и иных требований бюджетного законодательства;
На основании письма Министерства финансов Республики Хакасии от 05.04.2016 г. годовая отчетность об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год представлена в полном объеме форм и в установленные сроки. В отчетности соблюдены установленные контрольные соотношения. Расхождений по переданным и полученным активам с главными распорядителями средств республиканского бюджета не установлено.
7.3. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.
В нарушение ст.65 Бюджетного кодекса РФ (формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов) имеется кредиторская задолженность по обязательствам муниципального образования в сумме 128442,9 т. руб., что на 11562,7 т.руб. больше чем на начало года.
Согласно представленных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169):
- кредиторская задолженность на 01.01.2016 г. составила 128442,9 т. руб.. Основная доля кредиторской задолженности приходится на:
- задолженность по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям в сумме 85224,4 т. руб.(субсидии на содержание деятельности учреждений);
- расчеты по заработной плате в сумме 21,3т. руб. ;
- задолженность за транспортные услуги - 396,0 т.руб.
- задолженность по з/плате приемным родителям - 1587,7 т.руб.
- задолженность за проживание в ПВР - 7581 т.руб.
- строительство -д/с Целинный - 1001 т.руб.;
- модернизация ЖКХ -1596,6 т.руб.;
- задолженность за ГСМ 170,6 т.руб.;
- задолженность по доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы - 2245,5т.руб.;
- задолженность по прочим расходам (пеня блокировка счетов) 1349,8 т.руб.
-задолженность в бюджетные фонды 18236,5 т.руб.
Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2016 г. по сравнению с кредиторской задолженность на 01.01.2015 г.увеличилась на 9,8%. Просроченная кредиторская задолженность на 01.01.2016 года составила 43768,2 т.руб.
- дебиторская задолженность на 01.01.2016 г. составила 25147,0 т. руб., что на 4133,6 т. руб. меньше аналогичных показателей предыдущего года. Основная доля дебиторской задолженности приходится на:
-задолженность по доходам от собственности -12463,9 т. руб.
- обеспечение неснижаемого запаса угля -1200 т. руб. ;
- штрафные санкции начисленные за просрочку арендных платежей - 20,0 т.руб.;
- оплата авансовых платежей за услуги связи - 5,0 т.руб.;
- оплата авансовых платежей за оказанные услуги -129,4 т.руб.;
- задолженность поселений по обязательствам возврата целевых средств Республиканского бюджета - 11214,1 т.руб.
Дебиторская задолженность бюджетных учреждений на 01.01.2016 г. по собственным доходам составила 1752,5 т.руб. (родительская плата), что на 523,4 т.руб. больше аналогичного периода прошлого года.
Согласно формы 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (консолидируемый отчет на 01.01.2016 г.) дебиторская задолженность составляет 48487,5 т.руб.
8. Анализ формирования и исполнения резервного фонда
муниципального образования Ширинский район.
Резервный фонд муниципального образования Ширинский район создан в соответствии со ст. 81 БК РФ. Средства резервного фонда муниципального образования направляются, в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования Ширинский район утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 05.07.2011 г. №431, для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе:
- на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- на финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на текущий финансовый год.
Расходы по использованию резервного фонда за 2015 год исполнены в объеме 2031,4 т.руб. или 24,4 % от плановых назначений.
Отчет о расходовании резервного фонда по муниципальному образованию за 2015 год представлены в приложении 11 к проекту решения Совета депутатов «Об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год»
Удельный вес резервного фонда в расходах бюджета за 2015 год составил 0,2 %. По сравнению с 2014 годом расходы на финансирования резервного фонда больше на 1051,7 т.руб.
9. Выводы
9.1. Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2015 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
9.2. Бюджет муниципального образования на 2015 год по доходам утвержден в размере 1136137,86 тыс. руб. Исполненные доходы бюджета составили 880352,4 тыс. руб., что на тыс. руб. или на 22,5 % ниже запланированного объема поступлений.
9.3. Фактический рост поступлений от первоначально утвержденного бюджета составляет 356052,4 т.руб., в том числе по налоговым доходам 18492,9 т.руб., по неналоговым доходам 5914,4 т.руб., безвозмездные поступления 331645,1 т.руб.
9.4 По сравнению с 2014 годом доходы бюджета муниципального образования за 2015 год увеличились на 1195,7 тыс. руб. или на 1%.
9.5. Информация о структуре и динамике доходов бюджета муниципального образования 2014-2015 годах представлена приложениях № 1, 2 к Заключению КСП.
Структура доходов бюджета за 2015 год выглядит следующим образом:
- Налоговые доходы 16,6 %
- Неналоговые доходы 3,1 %
- Безвозмездные поступления 80,1 %
9.6. Из общей суммы доходов бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год налоговые поступления составили 146808,9 т.руб., неналоговые доходы 28122,4 т.руб. , безвозмездные поступления составили 705421,1 т.руб.
9.7. Кассовые расходы бюджета в 2015 году составили 938124,1 тыс. руб., что на 201815,46 тыс. руб. или на 17,7 % ниже утвержденного объема бюджетных назначений.
По сравнению с 2014 годом расходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2015 год выше на 39205,4 тыс. руб. или на 4,4 %.
9.8. В целом при исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район удалось сохранить приоритеты, расставленные на этапе формирования бюджета: Управление образование 52,7%;
- Управление финансов 18,7 %
- Администрация МО 11,9%
- Управление культуры молодежной политики и спорта администрации МО 7,8 %
- Управление промышленности, энергетики, строительства, связи и транспорта 5,2%
- Управление с/х и землепользования администрации 2,3 %
- Управление муниципальным имуществом 0,7%
- Совет депутатов 0,8 %.
9.9 Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 57771,7 тыс. руб., что в 15,2 раза выше планового показателя, что не соответствует ст.92 БК РФ.
9.10. Муниципальный долг в муниципальном образовании на 1 января 2016 года составляет 103080 т.руб. Сведения о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования, отраженные в отчете об исполнении бюджета муниципального образования на 01.01.2016 года соответствуют данным муниципальной долговой книги муниципального образования Ширинский район на противоречит п.5 Решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2014 г. «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2015 год и плановый период 2016 2017 годов» где утверждено значение 23056 т.руб.
9.11. Расходы на реализацию целевых муниципальных программ утверждены решением о бюджете на 2015 год составили в сумме 147567,5 т.руб. Кассовое исполнение расходов на реализацию Программ составило 135269,1 тыс. руб. или 91,7% от плановых назначений. Анализ исполнения муниципальных программ представлен в приложении №6 к данному заключению.
Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета в 2015 году 14,4% (в 2014 г. 22,9%).
По сравнению с 2014 годом расходы бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий муниципальных программ уменьшились на 70656,6 тыс. руб.
Расходы по всем целевым программам планируются ниже потребности. Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает несоответствие объемов бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ в бюджете, средствам утвержденным постановлениями администрации об утверждении программ. По мнению КСП, в с тем, что обозначенные в целевых программах цели не обеспечены необходимым финансированием и не будут достигнуты в полной мере, реализация целевых программ не окажет ожидаемого влияния на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района. Кроме того, при такой реализации целевых программ невозможно достижение целевых показателей, закрепленных в программах, и, как результат использование бюджетных средств приводит к неэффективному их использованию.
9.12. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2015 году установил, что система исполнения бюджета муниципального образования соответствовала требованиям действующего законодательства.
9.9. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета за 2015 год выявил нарушения ст. 65 БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 128442901,52 т. руб.
9.11. Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2015 году не установлено.
Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности. КСП предлагает администрации принять к сведению настоящее заключение.
Представленные замечания и нарушения на финансовый результат исполнения бюджета за 2015 не повлияли.
10. Предложения
По результатам внешней проверки отчета муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за 2015 год Контрольно-счетная палата предлагает главным администраторам средств муниципального бюджета:
- повысить качество планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов;
- администрации муниципального образования Ширинский район активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам от использования муниципального имущества;
- пересмотреть показатели результативности целевых программ, увязав их с утвержденными объемами финансирования;
В ходе настоящей проверки Отчета об исполнении районного бюджета за 2015 год фактов превышения прав, предоставленных органу, исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, не установлено.
В целом представленная годовая отчетность бюджетных учреждений является достоверной.
На основании вышеизложенного, предоставляется возможным признать годовой отчет районного бюджета за 2015 год по основным параметрам достоверным и полным.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Ширинский район Т.С.Дьяченко.
Вложения:
|