Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчет о работе

Главная / Контрольно-счетная палата / Отчет о работе / Заключение к проекту решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 и плановый период 2015 и 2016 гг.»

Заключение к проекту решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 и плановый период 2015 и 2016 гг.»



               Заключение контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на проект бюджета муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.» подготовлено в соответствии с  требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район» утвержденным решением Совета депутатов №174 от 03.10.2008 г. (с учетом изменений)  и «Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район» утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 55 от 28.09.12

               Проект решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета  муниципального образования Ширинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.» внесен администрацией муниципального образования Ширинский район на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район с соблюдением срока установленного ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации- до 15 ноября и статьей 19 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район» направлен в контрольно-счетную палату с полным перечнем материалов и документов, определенных указанных нормативными правовыми актами, кроме:

- проекта районной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

- паспорта муниципальных целевых программ;

- информации об объёмах государственных и муниципальных услуг, оказанных бюджетными учреждениями в 2013 году и прогноз на 2014 год.

                Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг. соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской  Федерации и статье 18 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район утвержденного решением Совета депутатов №174 03.10.2008 года и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и другие показатели, определенные данной статьей.   

Основные параметры представленного прогноза социально-экономического развития муниципального  образования Ширинский район на 2014-2016 годы, представленного одновременно с проектом бюджета , соответствуют параметрам проекта бюджета.

               Прогноз поступления доходов составлен исходя из оптимистической ситуации развития экономики муниципального образования.

               В соответствии с положениями ст. 170, 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается  на Бюджетном послании Президента Российской Федерации и «Основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования Ширинский район на 2014-2016 годы», проводимая администрацией муниципального образования Ширинский район бюджетная политика направлена на стабилизацию экономического развития района, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

             Основными целями бюджетной и налоговой  политики муниципального образования  Ширинский район являются:

- эффективное решение текущих задач в условиях ограниченности бюджетных средств;

- устойчивое социально-экономическое развитие района;

- улучшение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечение граждан доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами;

- эффективное функционирование бюджетной системы.

          При этом необходимо направить усилия на решения следующих основных задач:

1. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования, развитие программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.

3. Внедрение и развитие инструментов поддержки инновационного предпринимательства.

4. Сохранение и развитие инструментов поддержки инновационного предпринимательства.

5. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами

             Важнейшими задачами бюджетной политики на 2014-2016 годы и приоритетом налоговой политики остается создание эффективной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость. Налоговая политика будет направлена на создание условий  для увеличения темпов экономического роста.

           Налоговая политика, проводимая в муниципальном образовании Ширинский район, направлена на решение двух основных задач:

- модернизация экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы.

            Основными важнейшими задачами бюджетной политики на 2014 год и среднесрочную перспективу являются обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Ширинский район повышение эффективности бюджетных расходов.

 Приоритетами бюджетных расходов на 2014-2016 годы станут:

- выплата заработной платы работникам бюджетной сферы;

- реализация мер социальной поддержки населения;

- предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований.

        Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2014 году и среднесрочной перспективе являются:

- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности;

- соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности;

- экономность, результативность и эффективность использования средств из бюджета;

- строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.  

Анализ текстовых статей.

 

               Текстовая часть проекта решения о бюджете согласно ст.184.1 содержит основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.

Пунктом 1 проекта решения установлены основные характеристики бюджета на 2014 год по доходам в сумме 552743 т. руб., по расходам в сумме 554243 т. руб., дефицит бюджета в сумме 1500 т. руб.

На 2015 год по доходам в сумме 537567 т. руб., по расходам в сумме 539117 т. руб., дефицит бюджета  в сумме 1550 т. руб.

На 2016 год по доходам в сумме 524251 т. руб., по расходам в сумме 525891 т. руб., дефицит бюджета в сумме 1640 т. руб.

            Проведенная экспертиза текстовых статей проекта Решения о бюджете выявила следующие нарушения:

              в п. 19 текстовой части проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов»:

 - в четвертом абзаце слова «средств республиканского бюджета»  заменить на «средств районного бюджета»;

  • в п. 24 слова:

- « районных унитарных предприятий» заменить на «муниципальных унитарных предприятий» (согласно п.2 ст. 50 ГК РФ отсутствует понятие «районных унитарных предприятий»)

  • в п. 26 цифры «23» заменить на «25» (перечень кредитов указан в п. 25)

Пункт 16  текстовой части проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов» о предоставлении права администрации муниципального  образования Ширинский район перераспределять объемы ассигнований по муниципальным программам с последующим изменением  в решение о бюджете противоречит п. 2 ст. 179 БК РФ (Государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу).

В приложениях 23,24 по программам муниципальных гарантий к проекту решения о бюджете наименование принципалов не соответствуют пункту 35 текстовой части проекта решения о бюджете в части муниципальных образований поселений.

В нарушение ст. 42 БК РФ (К доходам бюджетов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, относится часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей) проектом решения о бюджете не определена часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая зачислению в бюджет муниципального образования.

Контрольно-счетная палата предлагает учесть выше названные замечания в текстовой части проекта решения.

 

Доходы бюджета муниципального образования Ширинский район.

 

Порядок формирования доходов бюджета муниципального образования установлен ст.61.1 главы 9 БК РФ «Доходы местных бюджетов», ст. 55 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г.  №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательными актами Республики Хакасия.

 В нарушении ст. 20 БК РФ, Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" при анализе соответствия классификации доходов КСП муниципального образования Ширинский район выявила неточности КБК РФ в приложении 3 к проекту решения о бюджете:

-наименованию вида дохода «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации» соответствует Код 1 03 00000 00 0000 000, а не 1 03 00000 00 0000 110;

-наименованию вида дохода «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о недрах, об особо охраняемых природных территориях, об охране и использовании животного мира, об экологической экспертизе, в области охраны окружающей среды, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства»  соответствует код 1 16 25000 00 0000 140, а не  1 16 25000 01 0000 140.

 

        Динамика доходов бюджета МО Ширинский район.

 

2010

2011

2012

2013

Первоначально утвержденный бюджет

 

452352

 

516550

 

596629

 

584779

С учетом изменений

729744,9

835009,2

930827

872474

Отклонения  т.руб.

265073,9

318459,2

334198

287695

Отклонение %

131

161

156

149

Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2013 год. Приложение №1,2  к заключению КСП.

         Проектом решения доходы муниципального образования  на 2014 год планируется в сумме 552743 т.руб., что:

 - на 32036 т.руб.  или на 5,5 % меньше первоначально утвержденных доходов  утвержденных решением от 26.12.2012 г. №75 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2013 и плановый период 2014 и 2015 годов»

- на 219811,7 т. руб. или на 28,5 % меньше ожидаемого исполнения 2013 год. 

               Доходы бюджета в 2015 году составят 537567 т.руб., что ниже на 2,7 % проекта бюджета 2014 года, что соответствует БК РФ.

               Согласно п.1 ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.

Собственная доходная база налоговые и неналоговые доходы проектом предусмотрены в сумме 162308 т.руб., что на 35303 т.руб.  ниже первоначально утвержденных бюджетных назначений  2013 года и на 19284 т.руб. меньше доходов бюджета ожидаемого исполнения бюджета 2013 , и на плановый период 2015 г. 176532 т.руб., 2015 г. 195180 т.руб.

               В структуре доходов на 2014 год собственные доходы составляют 29,4% из них налоговых 26,8% и неналоговых 2,6 %, и безвозмездные поступления 70,6%  

               В структуре доходов бюджета на 2014 г. безвозмездные поступления выше на 4% по отношению к 2013 г. Неналоговые доходы на 1% выше показателей 2013 г., налоговые доходы на 5% ниже показателей 2013 года.

Налоговые доходы.

Основную долю доходов в объеме налоговых доходов (148108 т.руб.) составляет налог на доходы физических лиц 136930 т.руб. или 92,5% , налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ 6578 т.руб. (4,4 %), налоги на совокупный доход 3000 т.руб. (2%), государственная пошлина 1600 т.руб. (1,1%) Снижение налоговых доходов произошло на основании нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных:

-Бюджетным Кодексом РФ;

- Законом Республики Хакасия от 22.10.2013 N 74-ЗРХ "О признании утратившими силу законов Республики Хакасия в сфере установления нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты"

Согласно данных законов произошло снижение налоговой ставки, зачисляемой в бюджет муниципального района до 5% по НДФЛ, зачисляемого в бюджет муниципального образования и отменой налога на прибыль организаций, зачисляемого в районный бюджет.

Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2014 год запланирован в сумме 136930 т.руб. Поступления спрогнозированы с уменьшением к первоначально утвержденному бюджету на 2013 г. на 37696 т. руб.  т.р. или на 21,6  %, что соответствует показателям прогноза социально-экономического развития по фонду заработной платы.

2015 год-  149971 т.руб.

2016 год-  168335 т.руб.  

По виду доходов «Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ» включены плановые показатели поступлений от  акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории РФ на 2014 г. в сумме 6578 т. руб., на 2015 г. 7879 т. руб., на 2016 г. в сумме 7908 т. руб.

В соответствии с изменениями федерального законодательства, вступающего в силу с 01 января 2014 года, в местные бюджеты будут зачисляться    10% доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога в соответствии с проектом  закона Республики Хакасия о бюджете на 2014 г. и плановый период 2015-2016 годов.

Налоги на совокупный доход  на 2014 г. запланированы в сумме 3000 т. руб., что на 700 т. руб. меньше запланированных показателей 2013 г. и на 320 т. руб. меньше ожидаемого исполнения бюджета в  2013 г.

Плановые показатели  2015 г. -3017 т. руб., 2016 г. - 3037 т. руб.

По данному виду предусмотрено поступление следующих видов доходов в 2014 г.:

- единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в сумме 2980 т. руб.;

- налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения  в сумме 20 т. руб.

Государственная пошлина на 2014 год запланирована в сумме 1600 т.руб., что:

- меньше на 38 т.руб. или на 2,3 % от утвержденного плана 2013 г.;

- больше на 18 т. руб. или на 1,1 % от ожидаемого исполнения 2013 г.

  Государственная пошлина запланирована на основании данных представленных администраторами доходов государственной пошлины. Поступление доходов от уплаты государственной пошлины в районный бюджет  планируется в 2015 году 1605 т.руб., а в 2016 году 1610 т.руб.

 

Неналоговые доходы.

В структуре проекта  бюджета на 2014 год неналоговые доходы бюджета составляют 14200 т.руб. или 2,6 %, что на 2313 т. руб. больше первоначально утвержденного  бюджета на 2013 года  и на 905 т. руб. больше ожидаемого исполнения 2013 г.

Планируемое исполнение в 2014 г.  доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов (14200 т. руб.), составит 11430 т.руб., что выше утвержденных   плановых показателей 2013 г. на 1581 т. руб. или на 16,1 % и выше ожидаемого исполнения  за 2013 год  на 1000 т.руб. или на 9,6%.

Плановые показатели  2015 г составляют 11530 т. руб., 2016 г 11630 т. руб. 

               Прогноз на 2014 год доходов,  получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляет

10000 т.руб., что на 1386 т.руб. или на 16,1% выше утвержденных плановых  назначений 2013 года, и выше ожидаемого исполнения  2013 года  на 2500 т.руб. или на 33,3 %. Доходы учтены с учетом дебиторской задолженности.

Администрацией муниципального образования Ширинский район не в полном объеме  используется такой источник пополнения дохода, как продажа права на заключение договоров аренды земельных участков (заключено в 2013 году 194 договора аренды, а аукционов проведено четыре на сумму  522.8 т.руб.).

Согласно ст.62 Бюджетного кодекса РФ, в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают:

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков- по нормативу  50 % и 50% в бюджеты поселений.

               Согласно данных представленных управлением имущества муниципального образования Ширинский район, ожидаемое  начисления за аренду земельных участков в 2013 году составит  15400 т.руб., дебиторская задолженность на 31.12.2013 года составит 10300 т.руб. (с учетом норматива поселений)

              Плановые показатели доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) составляют 400 т.руб., что больше ожидаемого плана 2013 г. на 100 т.руб.  Контрольно-счетная палата отмечает, согласно данным представленными УМИ администрации МО Ширинский район,  по данному виду доходов ожидаемая дебиторская задолженность на конец 2013 года составляет 3103 т.руб., что превышает фактические  доходы за 2013 год ( СППК «Иткуль», ООО «ВИС»).      

             Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2015 и 2016 годах составят соответственно 11530 т.руб. и 11630 т.руб. соответственно.

 Контрольно-счетная палата отмечает, что доходы за аренду имущества в сумме 3103 т.руб. является резервом пополнения доходов по данному разделу.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована на основании данных администратора доходов и ожидаемого исполнения 2013 года. Платежи на 2014 год запланированы в сумме 650 т.руб., что ниже плана 2013 года на 70 т.руб. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2015 году- 700 т.руб. и 2016 году- 750 т.руб.

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации государства планируются на 2014 г. в размере 300 т. руб. (ниже ожидаемого на 220 т.руб.), на 2015 г. в сумме 500 т. руб. и на 2016 г. в сумме 500 т. руб.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы  в объеме 1050 т.руб., что  на 497 т.руб. выше утвержденного плана на 2013 г. и больше на 350 т.руб. или на 50%  ожидаемого исполнения 2013 г.

В том числе 670 т.руб. от продажи имущества, что соответствует Проекту прогнозного плана приватизации на 2014-2016 гг. и 380 т.руб. от продажи земельных участков не учтенных Планом приватизации.

              Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2015 и 2016 годах составят соответственно 480 т.руб. и 490 т.руб. соответственно.

              Доходы от поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба планируются в сумме 770 т.руб., что выше плановых назначений и ожидаемого исполнения  на 2013 год на 5 т.руб.;

- 2015 год 850 т.руб.

- 2016 год 920 т.руб.

Доходы от поступления штрафов, санкций, возмещения ущерба на 2014 год планировались на основании данных администраторов доходов и ожидаемого исполнения за 2013 год.

               

Безвозмездные поступления

. По данным администрации муниципального образования Ширинский район бюджетные назначения проекта бюджета на 2014 год в части безвозмездных поступлений предусмотрены с учетом проекта закона Республики Хакасии о бюджете на 2014 год.

Общий объем безвозмездных поступлений предложен проектом бюджета в сумме 390435 т.руб., что на 3267 т.руб. или на 0,8% больше утвержденного плана на 2013 год, и на 200527,7 т.руб.   или на 33,9 %, меньше ожидаемого исполнения бюджета  2013 года. в том числе:

  • Дотации - 15436т.руб., что. меньше плановых назначений 2013 года на 38027 т.руб.;
  • Субсидии в 2014 году не предусмотрены. Плановые назначения 2013 года составили 23193 т.руб., ожидаемое исполнение 310772 т. руб.
  • Субвенции - 374999 т.руб., что больше плановых назначений 2013 года на 64642 т.руб. , больше ожидаемого исполнения 2013 г. на 182437 т. руб.
  • Иные межбюджетные трансферты на 2014 г. не запланированы. Плановые назначений 2013 года составляют 155 т. руб. Ожидаемое исполнение составляет 24035,7 т.руб.

В 2014 году безвозмездные поступления носят более целевой характер.

Окончательная сумма бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям будет определена после принятия республиканского Закона о бюджете Республики Хакасия на 2014  год и плановый период 2015 и 2016 гг.

В пояснительной записке к проекту решения об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 г. в разделе «Особенности расчетов платежей в бюджет муниципального образования Ширинский район по основным доходным источникам на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 годов»:

- указан Закон РХ от 05.07.2005 № 37-ЗРХ "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия"  Документ утрачивает силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Закона Республики Хакасия от 22.10.2013 N 74-ЗРХ.

В пояснительной записке к проекту решения на странице 2 сумма налоговых и неналоговых доходов на 2014 год не соответствует приложению №3 к проекту решения.

При формировании проекта бюджета на 2014 год и плановый период 2015- 2016 г.г.

не обеспечена в достаточной степени прозрачность прогнозирования доходов бюджета. В представленных пояснениях отсутствуют расчеты, отсутствует информация о снижении, либо расширении налогооблагаемой базы, недоимки и переплат по различным видам платежей, а также сведения о единичных случаях доначисления (уменьшения) платежей в ходе проведенных проверок администраторами доходов, которые повлияли или могли повлиять на формирование доходной части муниципального бюджета, что не позволяет провести оценку реалистичности запланированных доходов и соответствие их прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район.

 

Расходы бюджета муниципального образования Ширинский район.

 

Формирование расходов района  на 2014г. и плановый период 2015г и 2016г. осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно ст. 87 Бюджетного Кодекса РФ и полномочиями по вопросам местного значения, закрепленными за муниципальными районами ст.15 и ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

 Согласно статьям 65 и 87 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета используется реестр расходных обязательств, содержащий оценку объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.

При анализе реестра расходных обязательств на предмет соответствия нормативно правовых актов действующему законодательству КСП установлено:

В соответствии со ст. 87 БК РФ администрацией МО Ширинский район разработан Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Ширинский, (Постановление Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 30.05.2008 N 925).

В нарушение п. 3 Порядка ведения реестра расходных обязательств (должны соблюдаться следующие принципы: полнота и достоверность отражения Расходных обязательств и сведений о них; периодичность обновления Реестра и сведений о Расходных обязательствах; открытость сведений о Расходных обязательствах, содержащихся в Реестре; единство формата отражения сведений о Расходных обязательствах в Реестре)

  • имеется ссылка на нормативно правовые акты, которые утратили силу, в том числе

- федеральные:

Федеральный закон от 08.01.1998 № 8-ФЗ. "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" (утратил силу с 01.06.2007г.);

Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (утратил силу с 01.09.2013г.);

- региональные

Постановление Правительства Республики Хакасия от 11.10.2007 № 330 "Об утверждении межмуниципальных (междугородных и пригородных) автобусных маршрутов для формирования государственного заказа Республики Хакасия на пассажирские перевозки автомобильным транспортом общего пользования по общим тарифам" (утратил силу с 10.12.2010г.);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 24.11.2009г№ 513 "Об утверждении долгосрочной республиканской целевой программы "Чистая вода" на период до 2017года" (утратил силу с 01.01.2011г.);

Закон Республики Хакасия от 30.06.2008 №  29-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики  Хакасия государственными  полномочиями  по решению вопросов организации предоставления общедоступного и  бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (утратил силу с 01.09.2013г.);

Постановление Правительства Республики Хакасия от 14.10.2004 № 291 "Об утверждении методики расчета нормативов финансирования расходов на реализацию основных  общеобразовательных программ" (утратил силу с 01.06.2011г.);

- муниципального образования

Постановление Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 16.03.2010 № 619 "Муниципальная целевая программа "Чистая вода" на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы" (утратил силу с 12.09.2013г.);

Постановление Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 11.05.2011 №842 "Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений культуры, муниципального образования Ширинский район" (утратил силу с 01.01.2013г.)

Постановление Главы муниципального образования Ширинский район от 17.05.2011 №883 "Об утверждении районной целевой программы "Библиотека 21 века, организация интеллект-центров, информатизация библиотек муниципального учреждения Ширинская централизованная библиотечная система на период 201-2015гг" (утратил силу  с 06.08.2013г.)

  • указана неверно дата или номер нормативного акта:

Федеральный закон от 25.05.1996 № 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации",  следовало 26.05.1996г.

Постановление Правительства Республики Хакасия от 29.012.2013 №28 "Об утверждении распределения субсидий бюджетам муниципальных образований на питание детей предшкольного возраста и обучающихся 1-4 классов, в том числе включение в рацион молока, по подпрограмме "Школьное питание в Республике Хакасия на 2011-2015 годы" в 2013 году". Следовало 29.01.2012г.

Расходная часть бюджета муниципального образования на 2014г. меньше объема средств, предусмотренных на выполнение расходных обязательств согласно принимаемому реестру расходных обязательств на 32602 т. руб. Из выше сказанного следует, что реестр расходных обязательств не стал реальной основой формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр, превышает доходные возможности бюджета, что не соответствует п.3 ст. 158 БК РФ.

По мнению контрольно-счетной палаты, необходимо предусмотреть нормы о приостановлении (или отмене) полностью или частично нормативно правовых актов, исполнение которых не обеспечено средствами бюджета муниципального образования.

В соответствии со ст. 21 Бюджетного кодекса РФ едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются:

- разделы, подразделы, определяемые п. 3 ст. 21 БК РФ;

- группы, подгруппы видов расходов, определенные п. 6 ст. 21 БК РФ, (при составлении бюджета на 2014г.  положения п. 6 ст. 21 БК РФ применяются за исключением подгрупп видов расходов)

В соответствии с п.4 ст.21 БК РФ перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.

В соответствии с Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации":

- указания (за исключением перечня и кодов подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов) применяются к правоотношениям, возникшим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов);

- в 2014 году применяются перечень и коды подгрупп видов расходов классификации расходов бюджетов, единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, согласно положениям Указаний.

В связи с выше сказанным, КСП  муниципального образования Ширинский район анализ расходной части бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014г. проведен в разрезе разделов, подразделов и групп  видов расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

В приложение №3,4,5 к заключению контрольно-счетной палаты представлена аналитическая информация о расходах бюджета муниципального образования на 2014 год в разрезе разделов функциональной и ведомственной классификации расходов.

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2014 год предусмотрен в размере 554243 т. руб., что ниже плана на  2013 год на 34076 т.руб. или 5,8 %. И меньше на 238532 т.руб. ожидаемого исполнения 2013 года.

Общий объем расходов на 2015 год- 525600 т.руб.

Общий объем расходов на 2016 год- 499500 т.руб.

Структура ожидаемых к исполнению расходов в 2013г. и планируемых в 2014г.

наименование

Рз

доля расходов в 2013г.

доля расходов в 2014г.

1

2

7

9

Общегосударственные вопросы

01

6,8%

10,2%

Национальная оборона

02

0,2%

0,3%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

0,0%

0,0%

Национальная экономика

04

5,4%

2,8%

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

7,4%

0,7%

Охрана окружающей среды

06

0,0%

0,0%

Образование

07

54,7%

65,0%

Культура, кинематография

08

4,2%

4,2%

Социальная политика

10

10,4%

11,8%

Физическая культура и спорт

11 

0,3%

0,0%

Средства массовой информации

12

0,3%

0,2%

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,1%

0,1%

Межбюджетные трансферты

14

10,1%

4,7%

Итого расходов:

 

100,0%

100,0%

 

Проведенный анализ  расходной части  бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2014 год показал, что проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают  объемы финансирования в отрасли образования,  и социальной политики.

В проекте решения расходы районного бюджета по разделу 01 "Общегосударственные вопросы" предусмотрены на 2014 год в размере 56394т. руб., что выше ожидаемого исполнения на 2013 год на 2230,2т. руб., или на 4,1 %. В 2015 году расходы запланированы в сумме 56394 т. руб., в 2016 году - 58394 т. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 10,2%, в 2015 году - 10,7%, в 2016 году - 11,7% .

Расходы районного бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2014-2016 годы будут осуществлять 4 главных распорядителя бюджетных средств: Администрация муниципального образования Ширинский район, Финансовое управление АМО Ширинский район, Совет депутатов МО Ширинский район, Управление муниципальным имуществом АМО Ширинский район.

В структуре раздела, расходы составляют:

 подраздел 01 02 - функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления составляют - 0,3 %;

 подраздел 01 03 - функционирование законодательных органов государственной власти - 0,8 %;

подраздел 01 04- функционирование местных администраций - 4,4%;

подраздел 01 05 - обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора составляют 1,5%;

подраздел 01 11 резервные фонды 1,4%;

подраздел 01 13 другие общегосударственные  вопросы - 1,7%.

Размер резервного фонда в сумме 8000 т. руб. соответствует п.3 ст. 81 БК РФ.

По разделу 02 «Национальная оборона» запланированы расходы на осуществление  полномочий первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В 2014 году расходы планируются в сумме 1813т. руб., что выше ожидаемого исполнения  2013г. на 92 т. руб. или 5,3%. На 2015г. -   1814 т. руб. на 2016г. - 1814 т. руб. Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с  ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район.

Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы на реализацию  муниципальных целевых программ на 2014г. в сумме  30 т. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013г. на 120 т. руб. или 80%. В 2015г. - 30 т. руб., в 2016г. - 30 т. руб. В соответствии с  ведомственной структурой расходов расходы районного бюджета по данному разделу будут осуществлять главные распорядители  бюджетных средств: Администрация муниципального образования Ширинский район и Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» планируются в сумме 15715 т.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013г. на 27421 т. руб. или на 63,6%. План  на 2015 год -17001 т. руб., на 2016 год - 17030 т. руб.

Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов в 2014г. - составит 2,8%.

Расходы районного бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2014-2016 годы будет осуществлять 2 главных распорядителя бюджетных средств: финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район, Управление сельского хозяйства, землепользования  и экологии АМО Ширинский район.

По подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» предусмотрены расходы на 2014г.  в сумме 9122 т. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013 года на 2858 т.руб. или на 23,9%, на 2015г.- 9122 т. руб. и  на 2016г.- 9122 т. руб.

По подразделу 08 «Транспорт» расходы на 2014г.  и плановый период 2015г. и 2016г. не запланированы.

По подразделу 09 «Дорожное хозяйство» запланированы расходы  в сумме 6578 т. руб. на 2015г. - 7879 т. руб., на 2016г. - 7908 т. руб. (межбюджетные трансферты поселениям на создание дорожных фондов). В 2013 году по данному подразделу отражались расходы на реализацию региональных целевых программ в сумме 25064 т.руб.

         В нарушение ст. 21 БК РФ, финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, не установлены коды целевых статей расходов по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

По подразделу 04 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» запланированы расходы в сумме 15 т. руб. средства запланированы на реализацию муниципальных целевых программ, на 2015г. и на 2016г. расходы по данному разделу не запланированы.

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируются в сумме 3772 т. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013г. на 54594,8 т. руб. или на 93,6%. На 2015г. запланировано 3772 т. руб., на 2016г. - 3752 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2014 году составит 0,7%, в 2015г. - 0,7%, в 2016г. - 0,7%.

Расходы  районного бюджета  по разделу  «Жилищно-коммунальное хозяйство», в соответствии с ведомственной структурой расходов будут осуществлять: Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта АМО Ширинский район, финансовое управление АМО Ширинский район.

Содержание аппарата ПЭССТ запланировано в сумме 3742 т. руб. (2015г.- 3742 т.руб., 2016г.- 3742 т. руб.)

Расходы по разделу  06 «Охрана окружающей среды» запланированы в сумме 10 т. руб. на реализацию муниципальной целевой программы.

Расходы по разделу 07 «Образование» предусмотрены на 2014г. в размере 360102 т. руб., что меньше ожидаемого исполнения 2013г. на 73469 т. руб. или на 16,9%. По данному разделу запланировано на 2015г. - 329651 т. руб., на 2016г. - 294262 т. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2014г.  составляет 65%, в 2015г. - 62,7%, в 2016г. - 58,9%. Расходы  районного бюджета  по разделу  «Образование», в соответствии с ведомственной структурой расходов будут осуществлять: Управление образования АМО Ширинский район, Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район, Управление ПЭССТ АМО Ширинский район.

В структуре раздела расходы, связанные с предоставлением дошкольного образования - подраздел 07 01- составляют или 10,9 % (60150 т.руб.), с предоставлением общего образования - подраздел 0702- 51% (282798 т.руб.), расходы на молодежную политику и  оздоровление детей - подраздел 0707- 0% (40 т.руб.), расходы на другие вопросы в области образования - подраздел 07 09 - 3,1% (17114 т.руб.)

            В проекте решения районного бюджета расходы по разделу 08 «Культура и кинематография» предусмотрены на 2014 год в сумме 23358 т. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013  на 10288 т. руб. или на 30,6 %. В 2015г. расходы составят 21847 т. руб., в 2016г.- 23338 т. руб.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2014г. составит - 4,2%, в 2014г. - 4,4%, в 2015г. - 4,3%. Расходы  районного бюджета  по разделу  «Культура и кинематография», в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район.

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» на 2014 год запланированы в сумме 65140 т. руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013 года на 17519 т. руб. или на 21,2% . На 2015г. запланировано расходов  в сумме 66966 т. руб., на 2016г. - 72725 т. руб.

 Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2014г. составит - 11,8%, в 2015г. - 12,7%, в 2016г. - 14,5%. В соответствии с ведомственной структурой расходов по данному разделу расходы будут осуществлять все главные распорядители бюджетных средств муниципального образования Ширинский район.

Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделу приходится на подраздел 10 04 «Охрана семьи и детства» 11,1% (61424 т.руб.) В рамках данного подраздела запланированы расходы за счет  субвенций на передаваемые полномочия из республиканского  бюджета (предоставление частичной компенсации за содержание  детей в детских дошкольных учреждениях - 2489 т. руб., на вознаграждение приемных родителей выплаты, на содержание подопечных детей в приемных семьях - 44161 т. руб., приобретения жилья детям сиротам  - 14774 т. руб.)

Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт»  в  2014г. планируются в сумме 140 т.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013г. на 2285 т.руб. или на 94,2%. На 2015г. запланировано расходов на сумму  140т.руб. и на 2016 год 140 т.руб.

Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с  ведомственной структурой расходов будет осуществлять Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район.

Расходы по разделу  12 «Средства массовой информации» ежегодно в период 2014-2016гг. планируются предоставление субсидий  в сумме 1000 т.руб. на выполнение муниципального задания автономным учреждением  редакции газеты «Ширинский вестник». Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с  ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район.

Представленный проект муниципального задания автономным учреждением  «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» в сумме 5124 т.руб. экономически не обоснован.

В нарушение п.1 ст. 69.2 БК РФ в представленном проекте муниципального задания на оказание муниципальных услуг автономным учреждением  «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» отсутствуют предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическим и юридическим лицам, либо порядок установления указанных цен.

Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены ежегодно в период 2014-2016гг. в сумме 470 т. руб., что выше ожидаемого исполнения 2013г.  на 16 т. руб.  (на выплату процентов за кредиты, получаемые в случае возникновения временных  кассовых разрывов при исполнении  районного бюджета).

 Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с  ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район.

Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований» планируются на 2014 год в размере 26299 т.руб., что ниже  ожидаемого исполнения 2013г на 53893 т. руб. или 67,2% . В 2015 году запланировано расходов в сумме 26515 т. руб., в 2016г. - 26545 т. руб. (приложение №6 к заключению КСП)

- дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляет 26299 т.руб., что на 24005 т. руб.  ниже ожидаемого исполнения 2013г.;

- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в 2014г.  в сумме 1000 т.руб., что ниже ожидаемого исполнения 2013г. на 8110,4 т.руб. или на 89%

Доля межбюджетных трансфертов в общих расходах районного бюджета в 2014г. составит 4,7%. В 2015г.  этот показатель составит 5%, в 2016г. - 5,3%.

Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с  ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район.

В нарушении БК РФ:

- ст. 142.4 представительным органом муниципального района не определен порядок предоставления межбюджетных трансфертов в сумме 6578 т. руб.;

- п.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не определен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- 184.2 одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган не представлена методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на сумму 6578 т. руб.

 

Муниципальные программы.

КСП муниципального образования Ширинский район проведен анализ муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год.

При проектировании бюджета к реализации предлагается 28 муниципальных программ на общую сумму 6137 т. руб., что на 22628,8 т. руб. или в 4,7 раза меньше расходов, предусмотренных паспортами муниципальных программ на 2014 г. (приложение № 7 к заключению КСП)

Уменьшение объема финансирования муниципальных программ повлияет на эффективность и качество реализации программных мероприятий.

В общем объеме планируемых расходов на 2014 год (554243 т. руб.) расходы на программные мероприятия составляют 1,1%., в 2013 году 4,6%.

В нарушении п.2 ст. 179 БК проектом решения о бюджете в приложение «Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г.»

  • включена не действующая программа:

- Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 17.05.2011 г. № 883 «Об утверждении районной целевой программы «Библиотека ХХI века: организация интеллект-центров, информатизация библиотек муниципального учреждения Ширинская централизованная библиотечная система на период 2012-2015 годы»  отменено постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 06.08.2013 г. № 178 (приложение № 14 к проекту решения). КСП представлена программа, утвержденная Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 13.08.2013 г. № 1317  «Библиотека ХХI века Ширинского района на 2012-2015 г», указанная в приложении 26 к проекту бюджета.

  Наименование программы в приложении № 14 к проекту решения не соответствует наименованию программы в приложении № 26.

В нарушении:

  • ст. 184.2 БК РФ одновременно с проектом бюджета не представлены паспорта программы:

- Пожарная безопасность учреждений образования муниципального образования Ширинский район на 2014-2016 г;

- Развитие дошкольного образования муниципального образования Ширинский район на 2014-2016 годы;

В объемах и источниках финансирования паспорта программы «Развитие торговли в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2014 гг», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 29.03.2012 г. № 506:

- в паспорте программы отсутствуют объемы финансирования из средств бюджета муниципального образования Ширинский район (в приложение № 14 сумма финансирования составляет 5 т.руб.);

- указано, что реализация программы осуществляется за счет средств муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2014 г.» на 2014 г. в сумме 50 т. руб.

При этом муниципальной целевой программой «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2014 г.», утвержденной постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 01.10.2013 г. № 1622 финансирование программы «Развитие торговли в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2014 гг» не предусмотрено.

В приложении 26 к проекту решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Перечень муниципальных целевых программ, на которые снижено финансирование с 01 января 2014 года и на период 2015год и 2016 годы имеются несоответствия средств паспортам утвержденных программ.

КСП выявила:

-  в приложения 10 к проекту решения «Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год

- в приложения 12 к проекту решения «Ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г.»

целевая статья расходов 26 00 000 применена к двум муниципальным программам: по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 годы» и по разделу 10 «Социальная политика» программа «Улучшение жилищных условий молодых семей, молодых специалистов, граждан, проживающих в сельской местности на 2012-2015 годы». Следует привести в соответствие с приложением № 14 к проекту бюджета.

Запланированный объем средств на реализацию муниципальных целевых программ носит формальный характер.

 

Дефицит и долговая политика.

 

 Планируемый дефицит бюджета предусмотрен на 2014 год в сумме 1500 т.руб. или 0,9% от общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, прогнозируемый дефицит районного бюджета на  2015 год в сумме 1550 т.руб. и на 2016 год 1640 т.руб.  Предлагаемый размер дефицита бюджета на 2014 год    не превышает 5 процентов общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, т.о. ограничение, установленное ст.92.1  БК РФ соблюдено.

            В соответствии со ст. 96 БК РФ в состав источников финансирования дефицита местного бюджета включены:

- разница между полученными (4700т. руб.) и погашенными (3200 т. руб.) муниципальным образованием кредитами кредитных организаций  в валюте Российской Федерации;

- разница между полученными (40000т. руб.)  и погашенными (40000т. руб.)  кредитами, предоставленные местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

 - изменение остатков на счетах по учету средств бюджета (увеличение остатков средств бюджетов 602443 т. руб., уменьшение остатков средств бюджетов 602443 т. руб.)

- разница между предоставлением  (5000т. руб.) и возвратом (5000т.руб.) бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы РФ из бюджетов муниципальных районов в валюте  РФ;

            Итого источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год составили 1500 т. руб.

Предельный объем муниципального долга  на 01.01.2015 г. установлен в сумме 18395 т.руб., на 01.01.2016 г. 19530 т.руб. и на 01.01.2017 г. 20436 т.руб.

Статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета  утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В представленном проекте данное ограничение выполняется.

Проведение долговой политики в 2014-2016 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности районного бюджета путем привлечения кредитов кредитных организаций и бюджетных кредитов в 2014 году на общую сумму 44700 т.руб., в 2015 году- 43050 т.руб., 2016 году- 43190 т.руб.

Согласно  программы муниципальных гарантий на 2014г. и плановый период 2015 и 2016 годов гарантии будут представляться муниципальным унитарным предприятиям  (2000 т. руб.) и сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам (3000т. руб.) для привлечения кредитов (займов) в кредитных, финансовых и иных организациях для финансирования мероприятий, реализуемых на территории Ширинского района, что не противоречит  ч. 2 ст. 110.2 БК РФ.

Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга ежегодно в 2014 -2016 годах планируется в сумме 470 т. руб. Предел, установленный ст. 111 БК РФ, не превышен (не должен превышать 15 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенции).

 

Выводы и предложения.

 

Формирование проекта бюджета муниципального образования на 2014 и плановый период 2015 и 2016 гг.  осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на 2014 год уменьшены по отношению к ожидаемому исполнению  2013  года, в том числе по доходам на 219811,7 или на 28,5 %, по расходам на 238532 т. руб. или на 30,1 % в основном за счет снижения объёма безвозмездных доходов.

По сравнению с первоначальной редакцией утвержденного бюджета на 2013 год доходы запланированы на 2014 год меньше на 32036 т.руб. или 5,5 %,  расходы уменьшены на 34076 т.руб. или 5,8 %.

В проекте решения установлены основные характеристики бюджета на 2014 год по доходам в сумме 552743 т. руб., по расходам в сумме 554243 т. руб., дефицит бюджета в сумме 1500 т. руб.

На 2015 год по доходам в сумме 537567 т. руб., по расходам в сумме 539117 т. руб., дефицит бюджета  в сумме 1550 т. руб.

На 2016 год по доходам в сумме 524251 т. руб., по расходам в сумме 525891 т. руб., дефицит бюджета в сумме 1640 т. руб.

Ограничения по размеру дефицита на 2014-2016 годы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, соблюдены.

Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2013 год, планируемые объемы поступлений являются ожидаемыми.

            Проведенная экспертиза текстовых статей проекта Решения о бюджете выявила следующие нарушения:

              в п. 19 текстовой части проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов»:

 - в четвертом абзаце слова «средств республиканского бюджета»  заменить на «средств районного бюджета»;

  • в п. 24 слова:

- «районных унитарных предприятий» заменить на «муниципальных унитарных предприятий» (согласно п.2 ст. 50 ГК РФ отсутствует понятие «районных унитарных предприятий»)

  • в п. 26 цифры «23» заменить на «25» (перечень кредитов указан в п. 25)

Пункт 16  текстовой части проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 г. и плановый период 2015 и 2016 годов» о предоставлении права администрации муниципального  образования Ширинский район перераспределять объемы ассигнований по муниципальным программам с последующим изменением  в решение о бюджете противоречит п. 2 ст. 179 БК РФ.

В приложениях 23,24 по программам муниципальных гарантий к проекту решения о бюджете наименование принципалов не соответствуют пункту 35 текстовой части проекта решения о бюджете в части муниципальных образований поселений.

В нарушение ст. 42 БК РФ  проектом решения о бюджете не определена часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащая зачислению в бюджет муниципального образования.

Собственная доходная база налоговые и неналоговые доходы проектом предусмотрена в сумме 162308 т.руб., что на 35303 т.руб.  ниже первоначально утвержденных бюджетных назначений  2013 года и на 19284 т.руб. меньше доходов ожидаемого исполнения бюджета на 2013 год.

В структуре доходов на 2013 год собственные доходы составляют  29,4 % из них налоговые 26,8% и неналоговые  2,6%, и безвозмездные поступления 70,6%.

Планируемое исполнение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов. 

               Прогноз на 2014 год доходов,  получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляет

10000 т.руб., что на 1386 т.руб. или 16,1% выше первоначально утвержденных плановых  назначений 2013 года, и выше ожидаемого исполнения 2013 года  на 2500 т.руб. или 33,3 %.

Администрацией муниципального образования Ширинский район не в полном объеме  используется такой источник пополнения дохода, как продажа права на заключение договоров аренды земельных участков (заключено в 2013 году 194 договора аренды, а аукционов проведено четыре на сумму 522,8 т.руб.).

Общий объем безвозмездных поступлений предложен проектом бюджета в сумме 390435 т.руб., что на 3267 т.руб. или на 0,8% больше утвержденного плана на 2013 год, и на 200527,7 т.руб.   или на 33,9 %, меньше ожидаемого исполнения бюджета  2013 года

Окончательная сумма бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям будет определена после принятия республиканского закона о бюджете Республики Хакасия на 2014  год и плановый период 2015 и 2016 гг.

При формировании проекта бюджета на 2014 год и плановый период до 2016 года

не обеспечена в достаточной степени прозрачность прогнозирования доходов бюджета. В представленных пояснениях отсутствуют расчеты, отсутствует информация о снижении, либо расширении налогооблагаемой базы, недоимки и переплат по различным видам платежей, а также сведения о единичных случаях доначисления (уменьшения) платежей в ходе проведенных проверок администраторами доходов, которые повлияли или могли повлиять на формирование доходной части муниципального бюджета, что не позволяет провести оценку реалистичности запланированных доходов и соответствие их прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район

В нарушении ст. 20 БК РФ, Приказа Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" при анализе соответствия классификации доходов КСП муниципального образования Ширинский район выявила неточности КБК РФ в приложении 3 к проекту решения о бюджете.

Формирование расходов района  на 2014 г. и плановый период 2015г и 2016г. осуществлялось в соответствии с расходными обязательствами согласно ст. 87 Бюджетного Кодекса РФ и полномочиями по вопросам местного значения, закрепленными за муниципальными районами ст.15 и ст. 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Общий объем расходов в проекте бюджета на 2014 год предусмотрен в размере 554243 т. руб., что ниже плана на  2013 год на 34076 т.руб. или 5,8 %. И меньше на 238532 т.руб. ожидаемого исполнения 2013 года.

Общий объем расходов на 2015 год- 525600 т.руб.

Общий объем расходов на 2016 год- 499500 т.руб.

Структура ожидаемых к исполнению расходов в 2013г. и планируемых в 2014г.

наименование

Рз

доля расходов в 2013г.

доля расходов в 2014г.

1

2

7

9

Общегосударственные вопросы

01

6,8%

10,2%

Национальная оборона

02

0,2%

0,3%

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

03

0,0%

0,0%

Национальная экономика

04

5,4%

2,8%

Жилищно-коммунальное хозяйство

05

7,4%

0,7%

Охрана окружающей среды

06

0,0%

0,0%

Образование

07

54,7%

65,0%

Культура, кинематография

08

4,2%

4,2%

Социальная политика

10

10,4%

11,8%

Физическая культура и спорт

11 

0,3%

0,0%

Средства массовой информации

12

0,3%

0,2%

Обслуживание государственного и муниципального долга

13

0,1%

0,1%

Межбюджетные трансферты

14

10,1%

4,7%

Итого расходов:

 

100,0%

100,0%

 

Проведенный анализ  расходной части  бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2013 год показал, что проект бюджета на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают  объемы финансирования в отрасли образования и  социальной политики.

Расходная часть бюджета муниципального образования на 2014г. меньше объема средств, предусмотренных на выполнение расходных обязательств согласно принимаемому реестру расходных обязательств на 32602 т. руб. Из выше сказанного следует, что реестр расходных обязательств не стал реальной основой формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр, превышает доходные возможности бюджета, что не соответствует п.3 ст. 158 БК РФ.

         В нарушение ст. 21 БК РФ, финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, не установлены коды целевых статей расходов по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)».

В нарушении БК РФ:

- ст. 142.4 представительным органом муниципального района не определен порядок предоставления межбюджетных трансфертов в сумме 6578 т. руб.;

- п.3 ст.184.1 проектом решения о бюджете не определен объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);

- 184.2 одновременно с проектом решения о бюджете в представительный орган не представлена методика (проект методики) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов на сумму 6578 т. руб.

К реализации предлагается 28 муниципальных программ на общую сумму 6137 т. руб., что на 22628,8 т. руб. или в 4,7 раза меньше расходов, предусмотренных паспортами муниципальных программ на 2014 г.

Уменьшение объема финансирования муниципальных программ повлияет на эффективность и качество реализации программных мероприятий.

В общем объеме планируемых расходов на 2014 год (554243 т. руб.) расходы на программные мероприятия составляют 1,1%., в 2013 году 4,6%.

При анализе проекта решения в отношении муниципальных программ, предлагаемых к реализации КСП выявила нарушения:

- п.2 ст. 179 БК РФ (включена недействующая программа);

-ст. 184.2 одновременно с проектом бюджета не представлены паспорта муниципальных программ;

В приложениях 10,12 не верно указана целевая статья расходов по муниципальным программам.

Запланированный объем средств на реализацию муниципальных целевых программ носит формальный характер.

 

При принятии проекта решения о бюджете на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг. Контрольно-счетная палата рекомендует:

1.      Учесть замечания в текстовой части проекта решения о бюджете.

2.      Исключить п.16 из текстовой части проекта решения  о бюджете.

3.      приложения к проекту решения о бюджете привести в соотвествиие БК РФ и Приказа Минфина России от 01.07.2013 г. №65 н.

4.       В соответствии ст.21, 142.4,184.1,184.26

установить коды целевых статей расходов по подразделу 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;

определить порядок предоставления межбюджетных трансфертов в части  подраздела 04 09 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»;

определить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) в сумме 6578 т. руб.

5. Объем финансирования муниципальных программ привести в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу согласно ст. 179 БК РФ.

6. Главным администраторам доходов принять меры по обеспечению сборов налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального образования, а так же сокращению задолженности по их уплате.

7. Администрации муниципального образования организовать работу ежеквартального рассмотрения итогов работы главных администраторов доходов бюджета муниципального образования по выполнению плана мобилизации доходов в бюджет муниципального образования на 2014 год.

8. Главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета муниципального образования обеспечить контроль за целевым, эффективным и экономным использованием бюджетных средств с учетом обеспечения конечных результатов деятельности.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район не выявила дополнительных доходов районного бюджета на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 гг.

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район считает, что проект решения может быть рассмотрен и принят Советом депутатов муниципального  образования Ширинский район с учетом замечаний и предложений.

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ширинский район                                                                                                   Т.С. Дьяченко     

 



Вложения:

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт