ОТЧЕТ
О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН
ЗА 2014 ГОД.
Контрольно-счетная муниципального образования Ширинский район (далее КСП) осуществляла свою деятельность в 2014 году в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Ширинский район, нормативными актами местного самоуправления, Положением о контрольно-счетном органе Контрольно-счетной палате муниципального образования (решение Совета депутатов от 28.09.2012 г. № 55)
Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в муниципальной собственности.
Полномочия КСП муниципального образования Ширинский район распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район налоговые и иные льготы и преимущества.
В соответствии с задачами и функциями КСП, деятельность палаты в 2014 году осуществлялась в соответствии с «Планом работ контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2014 год» утвержденным Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 1 от 09.01.2014 года с учетом изменений и была направлена на организацию осуществления контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета. В этих целях особое внимание уделялось контрольно-ревизионной и экспертно аналитической деятельности контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район.
План работы Контрольно-счетной палаты на 2014 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и КСП. С учетом изменений планом работы предусмотрено проведение 8 контрольных мероприятий и 31 экспертно-аналитических мероприятий.
В отчетном периоде КСП в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, информационную деятельность. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район.
Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы.
Всего в 2013 году Контрольно-счетной палатой проведено 6 проверок.
В рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия и контрольно- счетными органами других муниципальных образований в отчетном году сотрудники контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район принимала участие в работе расширенных заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия по темам:
- О итогах работы контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2013 году и приоритетных задачах экспертно-аналитической и контрольной деятельности на 2014 год.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2014 году принимали участия:
- в расширенных заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;
- в координационном совещании руководителей правоохранительных органов в прокуратуре Ширинского района;
- в совещание по вопросу укрепления взаимодействия правоохранительных и контрольных органов Республики Хакасия.
Сотрудники Контрольно-счетной палаты повысили свою квалификацию на семинарах:
- Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
и курсах повышение квалификации по темам:
- Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации» (филиал Федерального бюджетного учреждения «Государственный научно-исследовательский институт системного анализа Счетной палаты Российской Федерации» в Сибирском федеральном округе.
1. Экспертно-аналитическая работа.
Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.
Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район, реализуемого на трех последовательных стадиях:
- последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2013 год;
- текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования в 2014 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий;
- предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципального образования Ширинский район.
Всего в 2014 году подготовлено и направлено в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район 31 заключения по проектам Решений Совета депутатов, отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район и другим документам по которым требовалось экспертиза КСП.
Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в контрольно-счетную палату, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.
Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза, при принятии решений по ним Советом депутатов муниципального образования Ширинский район, постоянными комиссиями Совета депутатов.
В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2014 году, проекты нормативных правовых актов,
В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год, по результатам которой подготовлено заключение.
Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2013 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
Согласно данным отчета доходы бюджета муниципального образования Ширинский
район за 2013 год составили 750910,7 тыс. руб.
По сравнению с 2012 годом доходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год уменьшились на 120717 тыс. руб. или на 14%.
Структура доходов бюджета за 2013 год выглядит следующим образом:
- Налоговые доходы 23,6 %
- Неналоговые доходы 1,7 %
- Безвозмездные поступления 74,7 %
По сравнению с 2012 годом собственные доходы бюджета возросли на 19339 т. руб.
На увеличение собственных доходов повлияло увеличение налоговых доходов в частности увеличения налога на доходы физических лиц, за счет увеличения фонда оплаты труда.
- недоимка по налоговым доходам на 01.01.2014 составила 4780 т.руб., что меньше на 985 т.руб. в сравнении с 2012 годом;
- задолженность по неналоговым доходам на 01.01.2014 г. составила 8974,5 т.руб., что на 4990,1 т.руб. больше чем в 2012 году;
Кассовые расходы бюджета в 2013 году составили 755432,3 тыс. руб., что на 148625 тыс. руб. или на 16,4 % ниже утвержденного объема бюджетных назначений.
По сравнению с 2012 годом расходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год снижены на 120206 тыс. руб. или на 13,7 %.
В целом при исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район удалось сохранить приоритеты, расставленные на этапе формирования бюджета. Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2013 год исполнен с дефицитом в размере 4521,6 тыс. руб.
Муниципальный долг в муниципальном образовании на 1 января 2014 года составляет 4000 т.руб.
Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета составила 3,5% (в 2012 г. 6,6%).
Расходы по всем целевым программам планируются ниже потребности. При такой реализации целевых программ невозможно достижение целевых показателей, закрепленных в программах, и, как результат использование бюджетных средств приводит к неэффективному их использованию.
Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 году установил, что система исполнения бюджета муниципального образования соответствовала требованиям действующего законодательства.
Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета за 2013 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 г. № 191н:
- ст. 65 БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 79201,6 т. руб.
- выявлено искажение отчетности на 7108,7 т. руб.
Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2013 году не установлено.
Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности.
Контрольно-счетной палатой в рамках заключенных соглашений проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета за 2013 год по МО Ширинский, Жемчуженский, Коммунаровский, Черноозерный, Туимский сельским советам.
В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Ширинский район на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы финансово- бюджетной системы муниципального образования.
Экспертиза проекта бюджета муниципального образования на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы проведена по вопросам обоснованности доходных и расходных статей и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.
Формирование проекта бюджета муниципального образования на 2015 и плановый период 2016 и 2017 гг. осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Основные характеристики проекта бюджета муниципального образования на 2015 год уменьшены по отношению к ожидаемому исполнению 2014 года, в том числе по доходам на 358679,7 или на 59,4 %, по расходам на 421176 т. руб. или на 55,6 % в основном за счет снижения объёма безвозмездных доходов.
В проекте решения установлены основные характеристики бюджета на 2015 год по доходам в сумме 524300 т. руб., по расходам в сумме 526600 т. руб., дефицит бюджета в сумме 2300 т. руб.
Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2014 год, планируемые объемы поступлений являются ожидаемыми.
В структуре доходов на 2015 год собственные доходы составляют 28 % из них налоговые 24% и неналоговые 4 %, и безвозмездные поступления 71%.
Проведенный анализ расходной части бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2015 год показал, что проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016-2017 гг. имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают объемы финансирования в отрасли образования и социальной политики.
Контрольно-счетной палатой на основании Соглашения проведена экспертиза и подготовлено Заключение на проект бюджета на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годы по следующим муниципальных образованиях:
- Целинный сельсовет;
- Черноозерный сельсовет;
- Ширинский сельсовет;
- Соленоозерный сельсовет;
- Жемчужненский сельсовет.
II. Контрольно-ревизионная деятельность.
В соответствии с планом проведения ревизий получателей бюджетных средств на 2014 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 1 от 09.01.2014 года было запланировано 8 контрольно-ревизионных мероприятий.
Проверка «Расходования денежных средств, выделенных на капитальный ремонт многоквартирных домов ИП Выбодовский» исключена из плана в связи с прекращением предпринимательской деятельности индивидуального предпринимателя А.В. Выбодовского.
Проверка эффективного и целевого использования средств бюджета выделенных в 2013 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей проведена совместно с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия.
В рамках плановых заданий в 2014 году осуществлено 6 контрольно-ревизионных мероприятий составлено 8 актов в том числе:
1. Проверка эффективного и целевого использования муниципального имущества муниципального образования Ширинский район.
В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок использования имущества муниципального образования Ширинский район привели к нарушениям на сумму 10828,8 т. руб..
По результатам проверки был подписан Акт № 1 с протоколом разногласий, причем доводы в протоколе разногласий не были документально подтверждены. КСП руководителю УМИ выписано представление и предложено устранить нарушений на сумму 3189,5 т.руб., по представленным данным устранено нарушений на сумму 1396,4 т.руб.
2.Целевое эффективное использование субсидий бюджетным автономным учреждениям.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных автономными учреждениями: «Ширинский районный краеведческий музей им. Д.С. Лалетина» и «Редакция районной газеты «Ширинский вестник» муниципального образования Ширинский район По результатам проверки составлены акты №2 от 03.04.2014г., №3 от 14.04.2014г. Акты подписаны без разногласий.
В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 1538,2 т.руб.
3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности
МБДОУ детский сад «Солнышко»
Проверка проведена на основании документов, предоставленных: Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район, МБДОУ детский сад №2 «Солнышко». По результатам проверки составлен акт № 4 от 16.06.2014 г. Акт подписан Руководителем управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и заведующей МБДОУ детский сад №2 «Солнышко» без разногласий.
В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 1299,9 т.руб. В
4. Анализ и оценка состояния собственных доходных потенциалов поселения и применения мер по их повышению.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных: администрацией муниципального образования Жемчужненский сельсовет и администрацией муниципального образования Туимский сельсовет.
По результатам проверки составлены акт № 5 от 30.09.2014 г. и № 6 от 30.09.2014 г. Акты подписаны главами поселений без разногласий.
В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 3378,8 т.руб.
5. Проведение мониторинга по обеспечению качественным и сбалансированным питанием в образовательных учреждениях и детских дошкольных учреждениях.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район и образовательными учреждениями муниципального образования Ширинский район.
По результатам проверки составлен акт № 7 от 14.11.2014 г. Акт подписан руководителем Управления образования без разногласий. В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 1263,9 т.руб.
6.Целевое и эффективное использование бюджетных средств на предоставление дополнительного образования детям.
По результатам проверки составлен акт № 8 от 14.11.2014 г. Акт подписан руководителем Дома пионеров без разногласий. В ходе проверки выявлено нарушений на сумму 353,3 т.руб.
3. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты МО.
Общий объем проверенных средств в 2014 году составил 755432,3 т.руб.
По результатам экспертно-аналитической работы и контрольных мероприятий, денежная оценка выявленных нарушений в 2014 году составила 135774 т.руб. в том числе:
- Нецелевое использование бюджетных средств не выявлено
- Неэффективное использование бюджетных средств -4568,2 т.руб.
- Нарушения управления и распоряжения имуществом - 10625,3 т.руб
- Иные нарушения законодательства 120580,5 т.руб.
В 2014 году контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район по результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций направлено 30 предписаний.
Важным фактом повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие КСП с Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. Детальное и внимательное рассмотрение заключений и отчетов КСП на заседаниях комиссий способствует оперативному устранению нарушений и предотвращению их в дальнейшей работе.
Администрацией МО и проверенными учреждениями реализовано 45 из 48 предложений КСП по результатам контрольных мероприятий. В суммовом выражении исполнительно-распорядительными органами приняты меры по устранению выявленных нарушений на сумму 6703,7 т.руб.
По результатам исполнения предписаний привлечено к дисциплинарной ответственности 6 человек, 1 человек привлечен к административной ответственности.
В ряде случаев эффект от принятых мер был получен уже непосредственно при проведении проверок или сразу после их окончания.
Несмотря на принятые меры, проблема результативности контрольной деятельности пока не решена, часть предложений предложенных в представлениях Контрольно-счетной палаты оставлена без внимания.
КСП осуществлялся контроль за устранением нарушений и за исполнением предложений и рекомендаций, представлений и предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам ранее проводимых проверок.
Контрольно-счетной палатой за 2014 год выполнены все контрольные мероприятия, предусмотренные Перспективным планом работы на соответствующий период.
По результатам проверки принято 22 новых нормативно-правовых акта.
Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП подготовлены следующие стандарты финансового контроля:
- Проведения проверки использования средств бюджета муниципального образования, выделенных в виде субсидий автономному учреждению;
- Общие правила контрольного мероприятия;
- Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Контрольно-счетной палатой подготовлено ряд проектов решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район косающие деятельности КСП.
4. Информационная деятельность.
Информационная деятельность Контрольно-счетной регламентирована Положением о контрольно-счетной палате образования Ширинский район и состоит в информации органов местного самоуправления и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных мероприятий.
Результаты проведенных проверок доводились до сведения руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования, главы администрации муниципального образования Ширинский район, а также представлены на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования Ширинский район. Акты проверок направлены в прокуратуру Ширинского района.
Руководствуясь принципом гласности и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате за отчетный год в средствах массовой информации размещено 8 публикаций по вопросам, отражающим деятельность КСП.
В целом, существующие правовые условия позволяют Контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на неё задачи.
В 2015 году КСП в рамках своих полномочий будет принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления мероприятий по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, управлении объектами муниципальной собственности и внедрения в систему внешнего муниципального контроля проведения экспертизы государственных программ, аудита эффективности в сфере закупок.
Председатель
Контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Ширинский район Т.С.Дьяченко.
Вложения:
|