Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчет о работе

Главная / Контрольно-счетная палата / Отчет о работе / ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2015 ГОД.

ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН ЗА 2015 ГОД.



 

              Контрольно-счетная муниципального образования Ширинский район (далее КСП) осуществляла свою деятельность в 2015 году в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской, Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Ширинский район, нормативными актами местного самоуправления, Положением о контрольно-счетном органе Контрольно-счетной палате муниципального образования (решение Совета депутатов от 28.09.2012 г. № 55)

             Основными задачами, поставленными перед Контрольно-счетной палатой является контроль за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом находящемся в муниципальной собственности.

            Полномочия КСП муниципального образования Ширинский район распространяются на все органы местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также на юридические лица, если они получают, перечисляют, иным образом используют средства бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, а также имеют представленные органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район налоговые и иные льготы и преимущества.

            Вступление в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» изменило направление деятельности всей системы внешнего финансового контроля: от контрольных мероприятий - к анализу, экспертизе, оценке эффективности и достижению результатов от произведенных расходов бюджета.

            Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации и определены полномочия органов внешнего и внутреннего финансового контроля.

           К бюджетным полномочиям контрольно-счетных органов дополнительно отнесено

Проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; проведение экспертизы муниципальных программ; подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

            Кроме того, внесены изменения в части объектов финансового контроля, определения нарушений, их видов и мер принуждения, применяемых за их совершение.

            Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к полномочиям органов внешнего финансового контроля отнесено проведение аудита в сфере закупок. Аудит включает в себя проведение не только комплексной правовой экспертизы процедуры заключения и исполнения контракта, но и проведение аудита целесообразности расходов закупки, обоснованности расходов, своевременности расходов, результативности расходов закупки.

            В соответствии с задачами и функциями КСП, деятельность палаты в 2015 году осуществлялась в соответствии с «Планом работ контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2015 год» утвержденным Распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 17 от 26.12.2014 года с учетом изменений и была направлена на организацию осуществления контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств бюджета. В этих целях особое внимание уделялось контрольно-ревизионной и экспертно аналитической деятельности контрольно-счетной палаты в рамках обеспечения единой системы контроля за исполнением бюджета муниципального образования Ширинский район.

             План работы Контрольно-счетной палаты на 2015 год сформирован на основании предложений депутатов муниципального образования, главы муниципального образования и КСП. С учетом изменений планом работы предусмотрено проведение 19 контрольных мероприятий и 16 экспертно-аналитических мероприятий.

            В отчетном периоде КСП в процессе реализации задач, определенных Положением «О контрольно-счетной палате» осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую деятельность, информационную деятельность. В рамках своих полномочий проводился текущий и последующий контроль расходования бюджетных средств, путем проведения проверок и ревизий главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район.

            Предварительный контроль осуществлялся в виде подготовки экспертных заключений по результатам экспертизы проекта решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы. 

            Всего в 2015 году Контрольно-счетной палатой проведено 6 проверок.           

            В рамках взаимодействия  с Контрольно-счетной палатой Республики Хакасия  и контрольно- счетными органами других муниципальных образований в отчетном году сотрудники контрольно-счетной палаты  муниципального образования Ширинский район принимала участие в работе расширенных заседаниях Совета контрольно-счетных органов Республики Хакасия по темам:

- О итогах работы контрольно-ревизионных органов муниципальных образований Республики Хакасия в 2014 году и приоритетных задачах экспертно-аналитической и контрольной деятельности на 2015 год.

         Сотрудники Контрольно-счетной палаты в 2015 году принимали участия:

- в расширенных заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты Республики Хакасия;

- в координационном совещании руководителей правоохранительных органов в прокуратуре Ширинского района;

- в совещание по вопросу укрепления взаимодействия правоохранительных и контрольных органов  Республики Хакасия.

         Сотрудники Контрольно-счетной палаты повысили свою квалификацию на семинарах:  

          -  Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;       

 

1. Экспертно-аналитическая работа.

       

         Ведение экспертно-аналитической деятельности является отличительной особенностью органов внешнего контроля. Другими контролирующими структурами данный основной инструмент предварительного контроля не применяется.

         Экспертно-аналитические мероприятия были направлены на обеспечение единой системы контроля за исполнением  бюджета муниципального образования Ширинский район, реализуемого на трех последовательных стадиях:

- последующего контроля исполнения бюджета муниципального образования за 2014 год;

- текущего контроля за исполнением бюджета муниципального образования  в 2015 году, а также в ходе рассмотрения отдельных вопросов  бюджета муниципального образования на заседаниях комиссий;

- предварительного контроля проекта бюджета муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансов муниципального образования Ширинский район.                      

         Всего в 2015 году подготовлено и направлено в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район 16 заключений по проектам Решений Совета депутатов, отчетам об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район и другим документам по которым требовалось экспертиза КСП.

            Анализ и подготовка заключений проводилась на основе анализа отчетов, иных документов и материалов, поступающих в контрольно-счетную палату, осуществлялся предварительный, текущий и последующий контроль по отдельным разделам, статьям местного бюджета, а также по вопросам учета, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

          Замечания и предложения, содержащиеся в заключениях, как правило, принимались во внимание при рассмотрении проектов, по которым проводилась экспертиза, при принятии решений по ним Советом депутатов муниципального образования Ширинский район, постоянными комиссиями Совета депутатов.

          В рамках текущего контроля осуществлялась подготовка заключений на ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета в 2015 году, проекты нормативных правовых актов,

          В рамках осуществления последующего контроля КСП проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета  муниципального образования за 2014 год, по результатам которой подготовлено заключение.  

  Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2014 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.  

  Бюджет муниципального образования  на 2014 год по доходам утвержден в размере 1015825,6 тыс. руб. Исполненные доходы бюджета составили  879156 тыс. руб., что на 136668,6 тыс. руб. или на 13,4 % ниже запланированного объема поступлений.

  По сравнению с 2013 годом доходы бюджета муниципального образования за 2014 год  уменьшились на 7528,6 тыс. руб. или на 1%.

          Структура доходов бюджета за 2014 год выглядит следующим образом:

  • Налоговые доходы  16,3 %
  • Неналоговые доходы  2,1 %
  • Безвозмездные поступления  81,6 %

     По сравнению с 2013 годом расходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2014 год выше на 143486 тыс. руб. или на 19,7 %.

     В целом при исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район удалось сохранить приоритеты, расставленные на этапе формирования бюджета: 59,5 % расходов пришлось на систему образования, 10,8% - на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, 3,6% - на культуру, 9,1% - на решение социальных вопросов.

      Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2014 год исполнен с дефицитом в размере 19761,7 тыс. руб.

      Муниципальный долг в муниципальном образовании на 1 января 2015 года составляет 23080 т.руб.

       Расходы на реализацию целевых муниципальных программ утверждены решением о бюджете на 2014 год составили в сумме 205925,7 т.руб. или 79,5 % от утвержденных объемов финансирования.

Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета составила 22,9% (в 2013г.  3,5%).

         Расходы по всем целевым программам планируются ниже потребности. Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает несоответствие объемов бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ в бюджете, средствам утвержденным постановлениями администрации об утверждении программ. По мнению КСП, в с тем, что обозначенные в целевых программах цели не обеспечены необходимым финансированием и не будут достигнуты в полной мере, реализация целевых программ не окажет ожидаемого влияния на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района. Кроме того, при такой реализации целевых программ невозможно достижение целевых показателей, закрепленных в программах, и, как результат использование бюджетных средств приводит к неэффективному их использованию.

      Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2014 году установил, что система исполнения бюджета муниципального образования соответствовала требованиям действующего законодательства.

     Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета за 2014 год выявил нарушения ст. 65  БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 107620,3 т. руб.

     Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2014 году не установлено.

     Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности. КСП предлагает администрации принять к сведению настоящее заключение.

 

Контрольно-счетной палатой в рамках заключенных соглашений проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета поселений МО Ширинский район за 2014 год:

 Ширинский сельсовет;

 Жемчуженский сельсовет;

 Коммунаровский сельсовет;

 Черноозерный сельсовет;

 Туимский сельсовет;

 Целинный сельсовет;

 Соленоозерный сельсовет;

 Ефремкинский сельсовет;

Фыркальский сельсовет;

Джиримский сельсовет;

Селосонский сельсовет;

Воротский сельсовет.

         В рамках предварительного контроля проводилась экспертиза проекта бюджета муниципального образования Ширинский район на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, муниципальных правовых актов и иных документов, затрагивающих вопросы финансово- бюджетной системы муниципального образования.

          Экспертиза  проекта бюджета муниципального образования на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы проведена по вопросам обоснованности  доходных и расходных статей  и дефицита бюджета, а также на соответствие бюджетному законодательству.

 Формирование проекта бюджета муниципального образования на 2016 и плановый период 2017 и 2018 гг.  осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. При формировании проекта бюджета на 2016 год и плановый период до 2018 года не обеспечена в достаточной степени прозрачность прогнозирования доходов бюджета. В представленных пояснениях отсутствуют расчеты, отсутствует информация о снижении, либо расширении налогооблагаемой базы, недоимки и переплат по различным видам платежей, а также сведения о единичных случаях доначисления (уменьшения) платежей в ходе проведенных проверок администраторами доходов, которые повлияли или могли повлиять на формирование доходной части муниципального бюджета, что не позволяет провести оценку реалистичности запланированных доходов и соответствие их прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район

По мнению Контрольно - счетной палаты муниципального образования Ширинский район существуют риски недостижения запланированного роста показателей, характеризующих уровень жизни населения, что обусловлено существующей вероятностью сохранения более низких темпов роста экономики муниципального образования Ширинский район по сравнению с прогнозируемыми значениями.

В проекте решения установлены основные характеристики бюджета на 2016 год по доходам в сумме 628747 т. руб., по расходам в сумме 631857 т. руб., дефицит бюджета в сумме 3110 т. руб.

Проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017-2018 гг. имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают  объемы финансирования в отрасли образования и  социальной политики.

            Контрольно-счетной палатой на основании Соглашения проведена экспертиза и подготовлено Заключения на проект бюджета на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годы по поселениям муниципального образования:

- Целинный сельсовет;

- Черноозерный сельсовет;

- Ширинский сельсовет;

- Соленоозерный сельсовет;

- Жемчужненский сельсовет;

- Туимский сельсовет;

- Черноозерный сельсовет;

- Борцовский сельсовет;

- Целинный сельсовет;

- Селосонский сельсовет;

- Фыркальский сельсовет;

 

II. Контрольно-ревизионная деятельность.

 

       В соответствии  с планом проведения ревизий получателей бюджетных средств на 2015 год, утвержденным распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский  район № 17 от 26.12.2014 года  было запланировано 7 контрольно-ревизионных мероприятий.

        В связи с сокращением штатной численности сотрудников Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район и апрельскими пожарами в План работы  на 2015 год внесены изменения. Исключены из проверки следующие контрольные мероприятия:

- Проверка порядка предоставления в собственность земельных участков на территории муниципального образования Ширинский район отдельным категориям граждан в 2014 году и текущем периоде 2015 года;

- Поверка целевого и эффективного использования бюджетных средств выделенных на реализацию муниципальной программы «Культура и искусство Ширинского района  2012-2016 годы»;

- Проверка соблюдения  поселениями муниципального образования Ширинский район законодательства о закупках товаров (работ и услуг) для обеспечения муниципальных в сфере жилищно-коммунального хозяйства.  

 

        В рамках плановых заданий  в 2015 году осуществлено 6 контрольно-ревизионных мероприятий составлено 6 актов в том числе:

1.       Порядок предоставления и эффективность использования средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках муниципальной программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район»

          Проверка проводилась совместно с прокуратурой Ширинского района.

 КСП отмечает, что отделом экономики и прогнозирования на протяжении действия Программы (2012-2014гг.) не проводился анализ исполнения Задач программы:

 -повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения;

            -обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район;

            -организационное обеспечение и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

            -увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса;

            -увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней;

            -повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства.

 Следует отметить, что основная цель Программы -  создание равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и  среднего предпринимательства - достигнута. Так, например:

- на момент проверки все 9 предпринимателей, получивших поддержку из бюджета в 2012 г., осуществляют свою деятельность;

-в 2013 году осуществляю деятельность 10 субъектов, получивших поддержку в виде грантов и субсидии: в том числе 9 индивидуальных предпринимателей, 1 субъект малого предпринимательства;

- в 2014 году осуществляло 7 субъектов, в том числе 1 индивидуальный предприниматель, 3 крестьянско-фермерских хозяйства, 1 субъект малого предпринимательства.

           Выявлено нарушений на сумму 4133,8 т.руб. По фактам проверки в отношении индивидуальных  предпринимателей правоохранительными органами возбуждено два уголовных дела.

2.       Анализ использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район на муниципальные закупки в 2014 году в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для

В результате контрольных мероприятий, КСП  установлено:

- осуществили размещение планов графиков с нарушениями действующего законодательства 5 Управлений (не внесены изменения в план график в результате изменения цены контракта либо отмена заказа);

- не размещен план график в 1 Управлении.

Контрольно счетной палатой проведен мониторинг осуществления закупок в 2014 году в бюджетных (автономных) учреждениях Управления образования и Управления культуры.

                                                                                                                     Таблица 7

Руб.

 

Кол-во опубликованных извещений, ед.

НМЦК, руб.

Цена контракта руб.

торг

Исполнено руб.

Электронный аукцион

4

8975314,03

7860526,43

1114787,6

7860526,43

Запрос котировок

2

17996

17996

0

10824

 

6

8993310,03

7878522,43

1114787,6

7871350,43

Закупки у единственного поставщика

кол-во заключенных договоров

стоимость по договору

исполнено, руб.

 

не исполнено

Субсидии на выполнение муниципального задания

590

59428346,76

31119822,02

 

28308524,74

Субсидии на иные цели

86

6223897,99

5429193,05

 

794704,94

Собственные доходы

135

10793842,64

9751293,1

 

1042549,54

Договоры, заключенные в 2013 году

63

1881256,93

10549465,19

 

291737,47

 

874

78327344,32

56849773,36

 

30437516,69

 

Бюджетными учреждениями проводилось 4 открытых аукциона в электронной форме.  В результате торгов экономия составила 1114786,91 руб.

В соответствии со ст. 72 Закона 44 ФЗ «Проведение запроса котировок» проводились торги в МБУК «Ширинская межпоселенческая центральная библиотека». Исполнение по данному виду закупок составило 10824 руб. или 60,2%.

Закупки у единственного поставщика (подрядчика) в Управлении образования и в Управлении культуры осуществлялись в соответствии в соответствии с п. 5 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ.

Общий объем закупок у единственного поставщика по всем бюджетным учреждениям, согласно заключенным контрактам  составил 78327344,32 руб., в том числе за счет средств:

- субсидий на выполнение муниципального задания 59428346,76 руб. (590 контрактов);

- субсидий на иные цели 6223897,99 руб. (86 контрактов);

- за счет приносящей доход деятельности 10793842,64 руб. (135 контрактов).

- по договорам, заключенным в 2013 году для исполнения в 2014 году 1881256,93 руб. (63 контракта).

 В 2014 году бюджетные учреждения не воспользовались правом ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществлять закупки за счет средств от приносящей доход деятельности  в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Выявлено нарушений на сумму 12316,3 т.руб.

3.       Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств направленных предоставление дополнительного образования в 2014 году и текущий период 2015 года.

На территории муниципального образования Ширинский район расположено 4 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей:

С. Шира (население 9469 чел.) - Ширинский детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И.;

С. Туим(население 3678 чел.) - Тумская детская музыкальная школа;

С. Колодный. Жемчужный  (население 1983 чел.)- Жемчужненская детская музыкальная школа:

С. Борец (население 1547 чел.) -  Борцовская детская музыкальная школа.

Выборочной проверкой вопросов соблюдения трудового законодательства при заключении, изменении, расторжении трудовых договоров  установлены следующие нарушения:

  • в результате неверного заполнения табелей, неверно исчисленных часов праздничных в приказах, неверного исчисления часов бухгалтерией по истопникам и сторожам:

- ШДМШ недоначислено 2964,40 руб.;

- ЖДМШ излишне начислено 4572,11 руб.;

- ТДМШ недоначислено 3039,48 руб.;

  • в ШДМШ за период с января по сентябрь 2014 года излишне выплачено стимулирующих выплат истопникам 4789,50 руб.
  • в Положении об оплате труда и материальном стимулировании работников проверяемых учреждений нет расчета стоимости одного балла для стимулирующих выплат по бальной системе.
  • В нарушение п. 8.2 Положения об оплате труда от 10.01.2013г. №3 не выдерживается соотношение по стимулирующим выплатам: административно управленческий персонал, не менее 25%;  основной персонал и рабочие не менее 75%:

- ШДМШ по административному персоналу менее 25% и составляет 21%;

- ТДМШ по педагогическому учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу мене 75% и составляет 72%;

- БДШМ по педагогическому учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу мене 75% и составляет 71%.

В результате количество штатных единиц уборщика служебных помещений завышено в ШДМШ на 0,5 единиц и ЖДМШ на 0,4 единицы. По данным КСП вследствие приведения количества штатных единиц уборщика служебных помещений экономия в год составит в ШДМШ 81239,64 руб. и  по ЖДМШ  68136,73 руб.

  • В нарушение п. 3.2. Положения об оплате труда от 10.01.2013г. №3, установлены необоснованные выплаты в размере 12% от оклада за вредные условия труда.
  • При отсутствии помещений гардеробной в штатных расписаниях заложена должность гардеробщика. При исключении данной должности из штатного расписания экономия составит 163480,46 руб., в том числе:

- в ШДМШ в сумме 55533,94 руб.;

- в ЖДМШ в сумме 52412,58 руб.;

- в ТДМШ в сумме 55533,94 руб.

  • неэффективное использование бюджетных средств в МБОУ ДОД ТДМШ в  2014г. и 6 мес. 2015 года на оплату сторожей в сумме 522799,36 руб.

Выявлено финансовых нарушений на сумму 1199,3 т.руб.

4. Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности  главных администраторов бюджетных средств муниципального образования и поселений за 2014 год.

        В ходе внешней проверки бюджетной отчетности за 2014 год Контрольно-счетной палатой выявлены нарушения и недостатки, допущенные главными администраторами бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности, не повлиявшие на достоверность представленных отчетов.

       Основным недостатком представленной бюджетной и бухгалтерской отчетности является её недостаточная информативность: незаполнение  или неполное заполнение обязательных форм бюджетной отчетности, отсутствие в пояснительных записках достаточной информации, позволяющей дать оценку факторам, повлиявшим на исполнение бюджета ГАБС, отсутствие полной информации о результатах деятельности ГАБС.

 

        3. Основные результаты деятельности контрольно-счетной палаты МО.

        Общий объем проверенных средств в 2015 году составил 488069,1 т.руб.

        По результатам экспертно-аналитической работы и контрольных мероприятий,           денежная оценка выявленных нарушений в 2015 году составила 168115,1 т.руб. в том числе:

  • Нецелевое использование бюджетных средств не выявлено
  • Неэффективное использование бюджетных средств -722,8 т.руб.
  • Нарушения управления и распоряжения имуществом - 58 т.руб
  • Иные нарушения законодательства 167333,5 т.руб.

        В 2015 году контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район по результатам контрольных мероприятий руководителям проверяемых организаций направлено 11 представлений.

        Важным фактом повышения результативности контрольных мероприятий является взаимодействие КСП с  Советом депутатов муниципального образования Ширинский район. Детальное и внимательное рассмотрение заключений и отчетов КСП на заседаниях комиссий способствует оперативному устранению нарушений и предотвращению их в дальнейшей работе.

        Администрацией МО и проверенными учреждениями реализовано 21 из 29 предложений КСП по результатам контрольных мероприятий. В суммовом выражении исполнительно-распорядительными органами приняты меры по устранению выявленных нарушений на сумму 462,8 т.руб.

       По результатам исполнения предписаний привлечено к дисциплинарной ответственности 4 человека, 2 человека привлечены к уголовной  ответственности.

       В ряде случаев эффект от принятых мер был получен уже непосредственно при проведении проверок или сразу после их окончания.

       Несмотря на принятые меры, проблема результативности контрольной деятельности пока не решена, часть предложений предложенных в представлениях Контрольно-счетной палаты оставлена без внимания.

         КСП осуществлялся контроль за устранением нарушений и за исполнением предложений  и рекомендаций, представлений и предписаний, вынесенных Контрольно-счетной палатой по результатам ранее проводимых проверок.

        Однако, как показывает практика, на сегодняшний день еще существуют такие вопросы, как:

- отсутствие должного контроля за выполнением муниципальных программ;

- не всегда устанавливаются критерии оценки эффективности (в количественном выражении);

- отсутствуют стандарты качества услуг, служащих основой формирования муниципального задания;

- не осуществляется в должной мере анализ эффективности реализации программ;

-недостаточная действенность контроля за выполнением муниципального задания и др.

        Проведенная работа в качестве меры предварительного контроля позволила предупредить часть нарушений, снизить риски их возникновения

        Контрольно-счетной палатой за 2015 год выполнены все контрольные мероприятия, предусмотренные Перспективным планом работы на соответствующий период.         Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» КСП подготовлены следующие  стандарты финансового контроля:

-  Общие требования по применению риск-ориентированного подхода при планировании и проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

- Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд.

         Контрольно-счетной палатой подготовлено ряд проектов решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район косающие деятельности КСП.

 

 

 4. Информационная деятельность.

 

          Информационная деятельность Контрольно-счетной регламентирована Положением о контрольно-счетной палате образования Ширинский район и состоит в информации органов местного самоуправления  и населения муниципального образования о результатах проведенных контрольных мероприятий.

        В 2015 году было подписано Соглашение об информационном взаимодействии между Управлением Федерального казначейства по Республике Хакасия и Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район при осуществлении контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации  и Республики Хакасия.

        В рамках Соглашения о взаимодействии Контрольно-счетная палата сотрудничает с прокуратурой Ширинского района и ОМВД России по Ширинскому району.

        Результаты проведенных проверок доводились до сведения руководителей соответствующих подразделений администрации муниципального образования, главы администрации муниципального образования Ширинский район, а также представлены  на рассмотрение Совету депутатов муниципального образования Ширинский район. Акты проверок направлены в прокуратуру Ширинского района.

        Руководствуясь принципом гласности и в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате  за отчетный год в средствах массовой информации размещено 6 публикаций по вопросам, отражающим деятельность КСП.

        В целом, существующие правовые условия позволяют Контрольно-счетной палате достаточно эффективно выполнять возложенные на неё задачи.

         В 2015 году КСП в рамках своих полномочий будет принимать активное участие в реализации органами местного самоуправления мероприятий по противодействию коррупции в части выявления нарушений в бюджетно-финансовой сфере, управлении объектами муниципальной собственности и внедрения в систему внешнего муниципального контроля проведения экспертизы муниципальных программ, аудита эффективности в сфере закупок.

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ширинский район                                                                                                   Т.С.Дьяченко.

 



Вложения:

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт