Доклад главы муниципального образования Ширинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период год
Структура доклада
Введение Глава 1. Экономический рост 1.1. Дорожное хозяйство и транспорт. 1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства. 1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности. Глава 2. Доходы населения. Глава 3. Здоровье Глава 4. Дошкольное и дополнительное образование детей. Глава 5. Образование (общее) Глава 6. Физическая культура и спорт. Глава 7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем Глава 8. Жилищно-коммунальное хозяйство Глава 9. Организация муниципального управления Глава 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
ВВЕДЕНИЕ
Настоящий Доклад подготовлен во исполнение Указа Президента Российской Федерации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 года № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 г. № 1313-р и постановления правительства Республики Хакасия от 16.02.2010 № 59 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия» Структура и содержание Доклада соответствует требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 № 197 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия». Краткая характеристика общих тенденций социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район за 2011 год. Ширинский район среди районов Республики Хакасия характеризуется достаточно высоким уровнем ресурсного и сельскохозяйственного потенциалов, которые позволяют при благоприятных внешних и внутренних факторах обеспечить устойчивое развитие территории, экономическую, продовольственную, экологическую безопасность жизнедеятельности населения. Ширинский район является одним из крупнейших производителей сельскохозяйственной продукции в Республике Хакасия. Малое и среднее предпринимательство играет весьма значительную роль в экономике муниципального образования Ширинский район. В структуре видов деятельности малого предпринимательства первое место занимает сельское хозяйство, представленное такими основными отраслями, как растениеводство и животноводство. Значительная часть предпринимателей занята так же в сфере торговли и общественного питания, оказывая необходимые услуги населению района. Численность постоянного населения района, на конец 2011 года составила 29,1 тыс. человек. Численность трудоспособного населения занятого во всех отраслях экономики района составляет 7561 человек, в том числе в сельском хозяйстве трудятся 730 человек, в социальной сфере 2755 человек. В целях сохранения и развития районной системы образования в течение отчетного года решались задача укрепления учебно-материальной базы и улучшение условий ее функционирования, а также задача более полного удовлетворения образовательных потребностей населения, повышение его образовательного уровня, а, следовательно, положительное влияние на развитие инфраструктуры, культурной среды района в целом. В 2011 году на территории района осуществляли свою деятельность 18 школ, 7 детских садов, успешно прошли обучение 3058 учащихся района. В здравоохранении основными приоритетами, на которые были направлены усилия в 2011 году, являлись укрепление первичного звена медицинской помощи, развитие профилактики и диспансеризации, улучшение медицинского обслуживания. Позитивные тенденции в развитии экономики, сложившиеся в последние годы, подтверждают наличие определенных факторов устойчивости в развитии муниципального образования Ширинский район
Глава 1. Экономический рост
Дорожное хозяйство и транспорт.
Постоянный рост количества автотранспортных средств и интенсивности дорожного движения ведут к износу дорожного полотна и сокращению межремонтных сроков. Значимость выполнения работ по капитальному и текущему ремонту автодорог обусловлена необходимостью повышения безопасности дорожного движения и снижения доли дорожно-транспортных происшествий, связанных с наличием неудовлетворительных дорожных условий, а также обеспечения транспортного сообщения для всех населенных пунктов муниципального образования Ширинский район. Общий объем расходов местного бюджета на дорожное хозяйство составил 3965 тыс. рублей. В результате вложения средств в 2011 году проводились работы по содержанию автомобильных дорог «Фыркал-Усть-Фыркал» и «Сон – Котюшкино» В муниципальном образовании в 2011г. восстановлено 5,9 км. асфальтобетонного покрытия, за счет республиканского бюджета (ГУП РХ ДРСУ) и бюджета поселений. Уложено асфальто-бетонное покрытие в муниципальных образованиях Жемчужненский поссовет (протяженность 400м), Целинный сельсовет (протяженность – 495 м). В 2012 году продолжится реализация муниципальной целевой программы «Развитие автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Ширинский район на 2010-2013годы». По данным на 01.01.2012г. ОГИБДД МВД России «Ширинский» 37% автомобильных дорог общего пользования местного значения не отвечают нормативным требованиям. Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования Ширинский район, в общей численности населения муниципального района в 2011 году составила 0,8 %. Организация регулярного автобусного сообщения в населенные пункты: п.Мирный, д.Котюшкино, д.Улень, д.Чылгыстаг и д.Старый Борец нецелесообразно. Увеличение данного показателя не прогнозируется. В расходы муниципального образования на транспорт Объем расходов бюджета муниципального образования Ширинский района транспорт увеличивается согласно индекса роста цен на товары и услуги.
1.2.Развитие малого и среднего предпринимательства.
Развитие малого и среднего бизнеса является важным направлением социально-экономической политики муниципального образования Ширинский район. Именно малый бизнес способен создавать новые рабочие места, увеличивая занятость населения в районе, а также формировать конкурентную среду, находить новые точки роста. По состоянию на 1 января 2012 года число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район составляет 830 единиц, которые своим трудом обеспечивают свое благополучие, а также смягчают последствия спада крупного производства, создают более благоприятные условия для структурной перестройки экономики. Рост показателя в 2011 году произошел, в основном, за счет увеличения числа индивидуальных предпринимателей. При размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ для муниципальных нужд в основном участниками являются СМСП. Расчет показателя за 2011 год сделан на основании статистического отчета формы № - торги, который содержит неполную информацию о суммах контрактов, заключенных с субъектами предпринимательства. Постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 20.08.2007 № 1300 утверждена муниципальная программа «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2008-2011гг». Администрация мо Ширинский район принимала участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В связи с изменением условий финансирования из республиканского бюджета мероприятий программы, в 2011 году снизился объем финансирования мероприятий программы. Затраты на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства составили всего 495,0 тыс.рублей. В результате доля вновь созданных в течении года субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка в рамках муниципальной программы незначительна.
1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности.
Особое внимание уделяется инвестиционной привлекательности территории района с позиций жилищного строительства. В 2011 гг. в районе отведено 183 земельных участка, в том числе 106 земельных участков под индивидуальное жилищное строительство. Также выделялись участки под строительство магазинов, баз отдыха, дачные участки и гаражи. Торги для застройщиков не проводились. В 2012 году планируется проведение торгов. Показатель по разграничению в 2011 году составил 70%. В 2012 году доля увеличится до 80%. В соответствии со ст. 20 Федерального закона № 136 ФЗ от 25.10.2001г. к 2014 году данный показатель составит 100%. Заявления по предоставлению земельных участков для строительства согласовываются главами поселений, на территории которых заявлены участки, и рассматриваются еженедельно на земельной комиссии при главе администрации муниципального образования Ширинский район. Предоставление земельных участков носит заявительный и публичный характер. Информация о предоставлении земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта строительства, а также о предоставлении земельных участков для ИЖС и ЛПХ публикуется в районной газете «Ширинский вестник». В соответствии с действующим законодательством средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство в 2011 году составляет 15 дней. На прогнозный период этот показатель уменьшится в связи с реализацией мер по снижению административных барьеров на муниципальном уровне. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство 10 дней, в соответствии с п. 11 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ. Соблюдение сроков, установленных законодательством РФ достигается за счет исполнительной дисциплины и правильной организации рабочего процесса. Незавершенного в установленные сроки строительства в 2011 году нет. Завершено строительство водопровода в с.Власьево и полигона твердых бытовых отходов в с.Шира. Продолжается строительство канализационных очистных в п.Жемчужный. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя увеличился за счет увеличения объемов капитальных вложений на развитие сельскохозяйственных организаций, ОАО «Коммунаровский рудник».
1.4.Сельское хозяйство
Развитие агропромышленного комплекса включает в себя развитие сельскохозяйственных производителей, малых форм хозяйствования в том числе личные подсобные хозяйства Число прибыльных организаций уменьшилось в связи с изменением форм собственности предприятий (ООО «Восток» присоединилось к ООО «Целинное», РТП «Ширинское» ликвидировано). В целом по району по данным статистики прибыль организаций увеличилась. В районе действует муниципальная целевая программа «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2009-2011 годы». В рамках реализации выделяются субсидии на поддержку животноводства и растениеводства. Наиболее приоритетными являются субсидии на поддержку овцеводства и субсидии на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока. Количество прибыльных организаций планируется на 2012-2014 гг. оставить на уровне 2011 года. Общее число сельскохозяйственных организаций осталось на уровне 2010 года. Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом на 45,5%. Причиной увеличения стало использование сельхозугодий вновь созданными КФХ. К 2013 году планируется увеличение показателя на 9%. Общая площадь сельскохозяйственных угодий муниципального образования Ширинский район увеличилась на 27,2%. Доля обрабатываемой площади, в общей площади пашни муниципального района в 2011 году составила 100%.
2. Доходы населения.
Главной задачей в области повышения доходов населения является стабилизация его уровня жизни, сохранение положительной динамики роста реальных доходов населения, обеспечение опережающих темпов роста заработной платы по сравнению с ростом цен. Данный показатель является одним из определяющих показателей повышения уровня жизни населения, поэтому постоянно находится под пристальным вниманием. Стабильный экономический рост стал основой повышения жизненного уровня населения, подтверждением чему служат позитивные сдвиги в структуре населения по уровню среднемесячной номинальной начисленной заработной платы. Показатель «Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий» увеличился, в связи с переводом на новую систему оплаты труда учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта. Рост показателя в 2012-2014 гг. прогнозируется в связи с пересмотром заработной платы работникам дошкольных учреждений, прочего персонала в учреждениях здравоохранения и образования.
Глава 3. Здравоохранение и здоровье населения
Охват населения (17 лет и старше) профилактическими осмотрами на туберкулез, снизился в связи с невыполнением плана. Основные причины: доставка населения из отдаленных сел. В 2011 году планируется использовать передвижной флюорограф, что позволит повысить процент охвата осмотрами на туберкулез. Показатель охвата населения профилактическими осмотрами на злокачественные новообразования стабилен на протяжении нескольких лет. Осмотр включает в себя исследования на онкомаркеры, ФГС, женского населения маммографией. Муниципальное медицинское учреждение Ширинского района представлено МУЗ «Ширинская ЦРБ». В Муниципальное Учреждение Здравоохранения «Ширинская ЦРБ» входит 8 медицинских учреждений, которые оказывают амбулаторную помощь населению: Ширинская ЦРБ, Коммунаровская, Туимская, Борцовская участковые больницы, Жемчужненская, Джиримская, Черноозерная, Целинная амбулатории. В МУЗ «Ширинская ЦРБ» медицинское оборудование добавляется и обновляется по мере финансирования, в рамках муниципальных целевых программ. К 2014 году соответствие с табелем оснащения составит 100 %. В Ширинском районе внедряются в практику региональные стандарты медицинской помощи с учетом уровней и этапов лечения. Структурные подразделения МУЗ Ширинской ЦРБ применяют стандарты оказания медицинской помощи. Внедрение новой системы оплаты труда, начиная с 2011 года в муниципальных учреждениях здравоохранения позволило распределить персонал по профессиональным квалификационным группам, повысить мотивацию медицинских кадров к качественному труду. В настоящее время разрабатывается документация по повышению заработной платы младшему медицинскому персоналу. Остается высокий показатель смертности населения трудоспособного возраста (в 2010 году – 684,9 на 100 тыс. населения,) – 824,69 на 100 тыс. населения. Причинами увеличения смертности явились несчастные случаи. Снижение показателя смертности в стационаре достигается за счет внедрения современных методик лечения. Снизилось количество умерших на дому от инсульта, не увеличился показатель умерших от инфаркта миокарда в первые сутки в стационаре. Стабилизация планируется за счет уменьшения запущенных случаев заболеваемости путем увеличения объемов профилактической работы и обучения больных в школах здоровья. Число случаев смерти до 18 лет увеличилось. Основные причины смертности это врожденные аномалии и перинатальная патология, несчастные случаи. Учитывая высокий уровень социально-неблагополучных семей, а также высокий уровень заболеваемости беременных женщин и новорожденных сложно говорить о стабильности данного показатели. Планируется дальнейшая работа по профилактике детского травматизма и младенческой смертности. Одна из наиболее серьезных задач, решаемых администрацией и существенно влияющих на работу лечебно-профилактических учреждений работа по укомплектованию кадров. Показатель обеспеченность врачами по прежнему отстает от республиканских и российских показателей и составляет 15,4 на 10000 населения. На целевых местах в медицинских ВУЗах обучается 13 человек. С целью решения жилищной проблемы, медицинские работники участвуют в программе «Социальное развитие села на 2010- 2012 годы». В 2011 году обеспечены жильем. За 2011 год проведена большая работа по повышению квалификации врачей, средних медицинских работников. Число коек на 10 тыс. населения составляет 69, ниже показателя обеспеченности населения больничными койками по России. Снижение показателя произошло в связи с уменьшением бюджетных коек (койки сестринского ухода не включены в общее количество коечного фонда Фактическая стоимость одного койко дня без учета расходов на оплату труда выросла на 45% в связи с ростом расходов на медикаменты (7 руб. 54 коп.), расходов на питание, мягкий инвентарь (4-08), текущие расходы (10-68), за счет роста тарифа на коммунальные услуги на 15 руб. 64 коп. Фактическая стоимость вызова скорой помощи выросла на 30,4 %, аналогично предыдущему показателю за счет роста расходов на медикаменты, роста цен на ГСМ, коммунальные услуги. Объем медицинской помощи на одного жителя. Отмечается снижение показателя по круглосуточному стационару и стационару дневного пребывания, что связано с проведением капитального ремонта в отделениях ЦРБ – хирургии, терапии, рост до 8,7 посещений на жителя в связи с включением фельдшерской помощи в территориальную программу, в связи с увеличением вызовов скорой помощи незначительный рост данного показателя по СП на 0,006. Стоимость единицы объема оказанной медицинской услуги выросла по всем показателям, кроме амбулаторно-поликлинической помощи, (в связи с включением фельдшерской помощи по более низкой стоимости в муниц. заказе), максимальный рост отмечен по скорой медицинской помощи на 37,4%, круглосуточного стационара на 15,9 %, стационар 2 дневного пребывания на 13,5 %, связано с ростом расходов на заработную плату в связи с введением НСОТ, ростом расходов на питание, медикаменты, ростом тарифа на коммунальные услуги ( 45 %) , ростом цены на бензин. В 2011 году проведен капитальный ремонт в Жемчужненской амбулатории, ЦРБ, отопления в Джиримской амбулатории, Коммунаровской участковой больнице, отделений гинекология, акушерства педиатрия в ЦРБ Отмечен значительный рост расходов бюджета на 13,3 % (9,3 млн. руб ), на что повлияло проведение капитального ремонта, перевод на новую систему оплаты труда, индексация расходов на коммунальные услуги. Расходы на приобретение оборудования снижены, в целях софинансирования региональной программы «Модернизация приобретены алкометры, весы, ростомеры, кушетки, ширмы, шкафы. Для открытия в фельдшерских пунктах розничной торговли медикамент через аптечную сеть приобретены стеллажи под медикаменты. Аппарат плазмоферез приобретенный в реанимационное отделение в связи с нарушением срока поставки оплачен в 2012 году (462 тыс.рублей ) поставлен в конце декабря 2011 года. Рост общего объема расходов бюджета на здравоохранение в связи с изменением расчета данного показателя составляет 22,8 %. Данные соответствуют бухгалтерской форме 1 МБ. Рост фонда оплаты труда связан с переводом на НСОТ. В связи с введением стимулирующих выплат средняя заработная плата составила 12838,6 руб. (в 2010 г. – 11784,22) рост на 8,9 % В том числе врачи 35735 руб. рост на 21,7 % Средний 13749,74 руб. на 7 % Прочий 7597 руб. рост на 7,8 %
Глава 4. Дошкольное и дополнительное образование детей.
Целью дошкольного образования является сохранение самоценности детства; развитие социальных и культурных навыков личности; сохранение и укрепление здоровья ребенка; создание условий для развития способностей и склонностей детей, предоставление широкого выбора видов деятельности в соответствии с возрастом и зоной ближайшего развития дошкольника. Численность детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях по прогнозу прошлого года на 2011 год практически была достигнута с незначительной погрешностью в 20 единиц, составила 1206 детей. Показатели численности детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании изменились по причине смены исходной расчетной единицы. В прошлом году расчет производился по муниципальному банку данных детей от рождения до 7 лет. Показатель за отчетный 2011 год, согласно методических рекомендаций по расчету показателей эффективности в сфере образования, рассчитывался по статистическим данным районной больницы. Все дошкольные учреждения муниципальной формы собственности. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет в 2011 году не уменьшилась, а увеличилась. Причина - ввод дополнительных мест в ДОУ (с. Коммунар – 20; с. Джирим – 57) был проведен на территориях, где очередность детей в дошкольные учреждения отсутствовала. Кроме этого, очередность в с. Шира, п. Колодезный продолжает расти. Для того, чтобы данный показатель уменьшился, необходимо строительство новых детских садов в указанных населенных пунктах. Коэффициент посещаемости муниципальных дошкольных образовательных учреждений в сравнении с прошлым годом значительно уменьшился, так как число дней, проведенных детьми в группах, значительно сократилось. И наоборот, увеличилось число дней, пропущенных детьми по болезни и другим причинам. Поднимаемые вопросы на совещаниях с руководителями ДОУ о повышении посещаемости детей ДОУ, положительного результата не дали. Кроме пропусков по болезни детей, родители склонны не водить ребенка в детский сад в морозные дни, предпраздничные дни и в других случаях, если есть возможность оставить ребенка дома с сохранением места в ДОУ в качестве экономии семейного бюджета. Законодательных обязательств посещения детьми дошкольных учреждений нет. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений увеличилось на 1 единицу за счет открытия детского сада в с. Джирим. Количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии уменьшилось на 1 – в 2011 году открыт детский сад в с. Джирим, который с 01.09.2005 года являлся аварийным и деятельность ДОУ была приостановлена. Доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений в отличии от прошлого года выгодно увеличилась. На повышение данного показателя повлияла численность педагогов, получивших высшее образование по заочной форме. Кроме этого, положительным моментом является то, что в детский сад вливаются кадры с высшим образованием. В этом числе и педагоги вновь открывшегося детского сада в с. Джирим. По дошкольным образовательным учреждениям наблюдается рост общего объема расходов и расходов на заработную плату, в части бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств снижение в течении года ожидается корректировка бюджета, внесение изменений в муниципальные программы показатели в части бюджетных инвестиций и показатели на 2013-2014 годы увеличатся.
Глава 5. Общее и дополнительное образование
С 2009 года выпускники 11 классов образовательных учреждений сдают экзамены в форме и по материалам ЕГЭ в штатном режиме. Важным показателем качества образования является уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта. Данный показатель в районе имеет положительную динамику в сравнении с 2010 годом: увеличился показатель доли выпускников, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников участвовавших в ЕГЭ. Сравнивая результаты двух обязательных предметов, необходимо отметить, что результаты по русскому языку выше, чем результаты по математике. Показатели ЕГЭ по русскому языку выше среднереспубликанских и в динамике увеличения по муниципальному образованию в сравнении с 2010 годом. Кроме этого, по предмету результат выше 80 баллов показали 14 выпускников. В ряде учреждений можно отметить значительное увеличение среднего балла по русскому языку в Воротской СОШ №6 и Джиримской СОШ №7. Между тем высокий средний балл зафиксирован в Джиримской СОШ № 7: 76,5 балла. Средний балл по математике ниже республиканских показателей. Только один ученик ( Туимская школа ) показал высокий уровень учебных достижений. Показатель доли выпускников, не получивших аттестат об образовании составил 4%. Среди выпускников средних школ с неудовлетворительными результатами ЕГЭ преимущественно ребята, для которых преодоление минимального порога требований ЕГЭ очень проблематично и неудовлетворительный результат был ожидаем. Это категория школьников, не имеющая возможности определиться уже после 9 класса на получение образования в учреждениях начального профессионального образования по объективным социальным проблемам. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений сокращается ежегодно. Данное снижение связано с сокращением общей численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях. Численность молодых специалистов прибывающих в образовательные учреждения района повышается незначительно. Ежегодно предоставляется жильё для молодых специалистов на селе. Работает районная программа по строительству жилья для молодых специалистов на селе. Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности в период до 2014 года не изменится. В муниципальном образовании 1 школа признана аварийной и 3 школы требуют капитального ремонта. Согласно составленным проектно- сметным документациям, выделенных денежных средств недостаточно для проведения капитального ремонта всех образовательных учреждений за один год. В период с 2012 по 2014 годы запланирован капитальный ремонт по двум общеобразовательным учреждениям в год. Численность обучающихся в образовательных учреждениях района ежегодно сокращается. Причиной этого является низкая рождаемость и миграционная убыль населения за пределы района. Предположительно спад количества обучающихся приостановится с 2012 года. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличивается. Применение здоровьесберегающих технологий, профилактических мероприятий способствуют повышению доли детей первой и второй групп здоровья. Численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений ежегодно сокращается. Причина: низкой наполняемости классов, сокращаются и объединяются классы-комплекты, что приводит к сокращению численности работающих. Ежегодно численность педагогических работников уменьшается по причине соединения классов комплектов, по причине малой наполняемости обучающихся в классах. Численность прочего персонала в муниципальных общеобразовательных учреждениях в сельской местности резко сокращается Штатная численность прочего персонала каждого образовательного учреждения соответствует нормативам Постановления Правительства Республики Хакасия № 213 от 09.06.2005 года. Количество классов-комплектов в 2011 году снизилось в сравнении с 2010 годом. Для повышения средней наполняемости классы объединены в классы-комплекты на всех ступенях обучения. Средняя наполняемость в 2010 г. была 17,1, в 2011 г. составляет 16,9. Содержание одного класса-комплекта выросло по годам в 2012 году планируется увеличение расходы на класс-комплект до 204461 руб. В 2013 - 2014 годах будет проводится корректировка бюджета. По общеобразовательным учреждениям наблюдается рост общих расходов, текущих расходов, расходов на заработную плату, в части расходов на увеличение стоимости основных средств наблюдается снижение расходов т.к. закончилось действие некоторых программ при внесении изменений в программы будет осуществляться корректировка бюджета. Все муниципальные общеобразовательные учреждения переведены на нормативное подушевое финансирование, а с 2011 года все учреждения переведены на новую систему оплаты труда. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, уменьшилось на 14 человек, что вызвано снижением количества детей, проживающих на территории района. Следует отметить, что процент охвата детей дополнительным образованием остался на уровне 2010 года- 76%. Численность детей в возрасте от 5до 18 лет стала увеличиваться за счет повышения рождаемости детей. По учреждениям дополнительного образования наблюдается рост общих расходов, расходов на заработную плату, расходы на увеличение стоимости основных средств снижены при дальнейшей корректировке бюджета данные расходы будут увеличены, а также расходы на 2013-2014 годы.
Глава 6. Физическая культура и спорт.
Рост показателя «численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом» за 2011 год составил 3 %. Рост численности занимающихся спортом ограничен мощностью учреждений спорта. Рост показателя происходит за счет непосредственного увеличения числа людей, систематически занимающегося физической культурой и спортом с одновременным сокращением численности постоянного населения района. Основной проблемой, имеющиеся на данном этапе в отрасли, является несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта муниципального образования Ширинский район задачам развития массового спорта. Увеличение общего объема расходов бюджета муниципального образования Ширинский района физическую культуру и спорт в 2011 году за счет подготовки проектно-сметной документации на строительство спорткомплекса в с.Шира.
Глава 7. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем
Показатель «Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя» является индикатором качества жизни населения в муниципальном районе. В связи с незначительным объемом жилищного строительства данный показатель практически не меняется. В 2011 году введено жилой площади 3116,0 кв.м., рост по сравнению с 2010 годам составил 111%. Из общего количества введенных в эксплуатацию в 2011году домов, квартир: 2632,6м2 - введено индивидуальными застройщиками, 916,1м2 – введено администрацией МО Ширинский район, ООО СКС «Водрем», ООО «Стройсервис». В декабре 2011 года, в рамках реализации муниципальных целевых программ были введены в эксплуатацию: 2-х квартирный жилой дом общей площадью 84м2 в с.Черное Озеро – для молодого учителя и ребенка - сироты; 2-х квартирный жилой дом общей площадью 84м2 в с.Туим – для молодого учителя и врача; 2-х квартирный жилой дом общей площадью 84м2 в с.Шира – для молодых учителей; 2-х квартирный жилой дом общей площадью 84м2 в с.Шира – врачей; 4 жилых 2-х квартирных дома, каждый площадью 84м2 в с. Шира – для детей-сирот. Администрацией муниципального образования Ширинский район в феврале 2011 г. в Министерство региональной политики РХ предоставлена предварительная заявка с пакетом документов Ширинского сельсовета по переселению граждан из аварийного жилья с учетом финансирования мероприятий за счет средств Фонда содействия и реформирования ЖКХ. Переселение граждан из аварийного жилья планируется в 2013 году. Населенные пункты (кроме с.Шира) Ширинского района имеют достаточный резерв и обеспечены площадками для освоения и предоставления под малоэтажное строительство до 2013г., в соответствии с градостроительной документацией в границах населенных пунктов. В 2011 году проект схемы территориального планирования района направлен на согласование в Министерство регионального развития РХ. В сфере ЖКХ Ширинского района принята и реализуется программа «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства в Ширинском районе на 2010-2015 годы».
Глава 8.Жилищно-коммунальное хозяйство
Мониторинг основных показателей, характеризующих преобразования в вопросах управления жилищным фондом, стал осуществляться с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ, т.е. с марта 2005г. Ведомственный мониторинг показывает, что в муниципальном образовании Ширинский район собственники жилых помещений в многоквартирных домах предпочитают непосредственно управлять многоквартирным домом или привлекать организации частной формы собственности. Увеличение в прогнозном периоде связано со снижением доли ТСЖ. Главной причиной, негативно влияющей на внедрение поквартирного учета тепловой энергии, является необходимость изменения схем отопления действующих в жилищном фонде на горизонтальные, что связано с полной заменой трубопроводов и практически может быть осуществлено только в процессе капитального ремонта санитарно-технических систем зданий. Тем не менее показатель доли отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета, продолжает возрастать по мере оснащения потребителей коммунальных услуг приборами учета ( в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261–ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные муниципальные акты Российской Федерации»). В настоящее время предприятиями разрабатываются программы по энергосбережению. Приборами учета оснащены 100% объектов бюджетной сферы. Случаев неподготовленности жилищного фонда и котельных к началу отопительного сезона в 2011 году не зафиксировано. Повышение качества и надёжности жилищно-коммунальных услуг предусматривает 100%-ную готовность жилищного фонда и котельных ежегодно на 15 ноября. Показатель доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет имеет незначительный рост, в связи с тем, что выполнение работ по кадастровому учету земельных участков требует значительных финансовых средств. Рост происходит в основном за счет постройки новых домов. Объем расходов на жилищно-коммунальное хозяйство в соответствии с бюджетной классификацией включает расходы на строительство объектов коммунального комплекса. Увеличение расходов в 2,2 раза произошло за счет увеличения субсидий из бюджета Республики Хакасия.
Глава 9. Организация муниципального управления
Всего в муниципальном образовании Ширинский район зарегистрировано 51 муниципальное учреждение. В 2011 году осуществляли свою деятельность 2 автономных учреждения: Автономное учреждение редакция «Ширинский вестник»: Автономное учреждение «Краеведческий музей». Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры и библиотеками составляет 100%. Снижение показателя не предполагается. Материальная база учреждений культуры в связи с отсутствием финансирования слабая. В планируемом периоде предполагается положительная динамика показателя «доля населения участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях» за счет увеличения числа мероприятий, укрепления материально-технической базы. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) за 2010 год составила 14 %, за 2011 год – 13,2 %, план на 2012 год – 29,5 %, на 2013 год – 28,1 %, на 2014 год – 29,1 %. В 2012 – 2014 годах рост доли в связи с тем, что при утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район еще не были распределены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на софинансирование целевых программ. Рост доли трудоустроенных работодателями граждан произошел в связи с ростом заявленных вакансий на постоянные и временные места. Доля кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений. Показатель нулевой. По состоянию на отчетные даты по муниципальному образованию Ширинский район нет кредиторской задолженности по заработной плате. Утверждение бюджета на 3 года. Снижение численности населения происходит в результате естественной и миграционной убыли населения. Бюджет муниципального образования Ширинский район на 2010 и 2011 годы утверждался на 1 год, в 2012 году бюджет утвержден на 3 года. Общий объем расходов бюджета муниципального образования Ширинский район за 2010 год составил 645813 тыс. руб., за 2011 год 791115 тыс. руб. Рост расходов объясняется тем, что в 2011 году финансовая помощь из республиканского бюджета Республики Хакасия поступила в большем объеме по сравнению с 2010 годом. В 2010 году финансовая помощь поступила в сумме 482098 тыс. руб., в 2011 году 579661 тыс. руб. Общий объем расходов бюджета муниципального образования на 2012 год утвержден в сумме 632603 тыс. руб. (по состоянию на 1.03.2012 г.) в том числе за счет безвозмездных поступлений из республиканского бюджета Республики Хакасия 436702 тыс. руб. Объем расходов на 2013 год определен в сумме 546425 тыс. руб., на 2014 год в сумме 544926 тыс. руб. Уменьшение объема расходов в связи с тем, что при утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район еще не были распределены субсидии из республиканского бюджета Республики Хакасия на софинансирование целевых программ. В общем объеме расходов бюджета муниципального образования Ширинский район бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств составляют от 3 до 25 %. Общий объем консолидированного бюджета муниципального района за 2011 год составил 830081 тыс. руб., что на 150144 тыс. руб. больше факта 2010 года. На 2012 год (по состоянию на 01.03.2012г) общий объем консолидированного бюджета составляет 668615 тыс. руб. Уменьшение общего объема против факта 2011 года за счет того, что из республиканского бюджета Республики Хакасия не распределены субсидии на софинансирование целевых программ. Расходы на содержание работников органов местного самоуправления поселений в расчете на одного жителя муниципального образования составили за 2010 год - 909 руб., за 2011 год – 991 тыс. руб., утверждены на 2012 год в сумме 1004 руб., планируются на 2013 и 2014 года в сумме 1017 руб. и 1024 руб. соответственно.
Доля расходов бюджета муниципального образования в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального района, без учета субвенций на исполнение делегируемых полномочий за 2011 год составила 49,3 %, по сравнению с фактом 2010 года увеличилась на 1,7 %. В связи с тем, что по состоянию на 01.03.2012 года из республиканского бюджета Республики Хакасия распределены не все субсидии на софинансирование целевых программ, в 2012 доля составляет 21 %. . Глава 10. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
При администрации мо Ширинский район создана рабочая группа по энергосбережению. В состав которой входит заместитель главы и руководители управлений администрации Ширинского района. Группой разработаны мероприятия по выполнению Федерального закона № 261 от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». В бюджетных организациях установлены приборы учета воды и теплоэнергии. Снижение потребления энергетических ресурсов не прогнозируется, в связи с вводом новых социальных объектов. В качестве мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район необходимо: - продолжить поддержку малого и среднего предпринимательства, организаций агропромышленного комплекса; - усилить контроль за использованием земель и регистрацией в установленном порядке построенных объектов жилищного строительства; - формировать имидж Ширинского района как территории благоприятной для инвестиций; - увеличить долю охвата населения профилактическими осмотрами; - сбалансировать объемы оказания амбулаторной, скорой и стационарной медицинской помощи; - проводить целенаправленную работу по сохранению в школе лучших педагогов, а также привлечению новых молодых кадров в целях повышения качества преподавательского состава учреждений образования; - активизировать работу по проведению физкультурно-оздоровительных мероприятий в муниципальных образованиях поселений Ширинского района; - обеспечить земельные участки коммунальной инфраструктурой в целях осуществления жилищного строительства; - развивать конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания жилищного фонда путем развития рынка частных управляющих компаний; - Разработать комплексные меры, направленные на увеличение доходной базы муниципального бюджета; Продолжить проведение энергоаудитов муниципальных учреждений
Вложения:
Doklad_glavi_2011.xls (249.5k)
|