Отчеты и доклады главы
Доклад Главы Администрации Зайцева Сергея Николаевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период
Пояснительная записка к докладу главы муниципального образования Ширинский район «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
Доклад подготовлен в соответствии с положением Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.04.2013 № 195 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 № 197 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия», в целях дальнейшего повышения эффективности и результативности муниципального управления, с целью анализа социально-экономического положения муниципального образования Ширинский район. Ширинский район является одним из ведущих в экономике Республики Хакасия и главные отрасли - это сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, малый и средний бизнес. В 2012 году сохранилась динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по кругу крупных и средних организаций. Темп роста промышленного производства в Ширинском районе - 114,4%. ОАО «Коммунаровский рудник» - лидер среди промышленных предприятий. Предприятие с многолетней историей и трудовыми традициями работает стабильно, постоянно наращивая объемы производства, так средняя зарплата достигла 21000 рублей. Крепкие сельскохозяйственные предприятия, такие как «Целинный» «Джирим-Агро», «Форпост-Агро», «Сонский» славятся на всю Хакасию. Ширинский район уверенно удерживает лидерство в сельскохозяйственной отрасли. Валовое производство зерна, численность крупного рогатого скота - здесь нет равных. ООО «Сонское» известно как успешный племрепродуктор мясного направления даже за пределами Хакасии. Администрация района старается максимально поддерживать сельхозпроизводителей. Объем производства продукции сельского хозяйства в районе 2012 году составил 292,7 млн. рублей (+51% к 2011 году). Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами по чистым видам экономической деятельности в крупных и средних сельскохозяйственных организациях на душу населения, 10380 рублей. В сельскохозяйственных организациях наибольшее количество голов крупного рогатого скота по-прежнему в сельскохозяйственных организациях Ширинского района - 9809 голов, в том числе коров 3940 голов. Поголовье свиней по итогам 2012 года в Ширинском районе - 460 голов. Поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях в Ширинском 11365 голов. Социальная работа - это не только стабильная работа здравоохранения, образования, культуры, но и забота о социально незащищенных слоях населения. Развитие сферы медицинского обслуживания в районе успешно осуществляется в рамках национального проекта «Здоровье». Проведен капитальный ремонт центральной больницы, строительство ФАП в аал Малый Спирин, обновляется автопарк, приобретается жилье для врачей. Образование - одно из ключевых направлений в моей работе. Особое внимание уделяется решению проблем дошкольного образования. После реконструкции и капитального ремонта открылись детские сады в п.Жемчужный, с.Джирим, проведен капитальный ремонт детских садов в селах Туим, Коммунар, Шира. Заменено устаревшее оборудование школьных столовых и пищеблоков, горячее питание получают 82% школьников. Построено 8 квартир для молодых специалистов. Продолжается ремонт здания Ширинской СОШ № 18. Ширинский район можно по праву назвать туристическим центром Сибири.
П 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства Малое и среднее предпринимательство является наиболее мобильным сектором экономики, при всех трудностях и издержках своего развития оно становится все более заметной и влиятельной силой в обществе, во многом определяющей деловой климат, состояние рынка труда и занятости. Малый бизнес по-прежнему является в районе одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного в 2010 году: на территории района зарегистрировано 9 средних предприятий, малых предприятий 147, в том числе 122 микропредприятий, 562 индивидуальных предпринимателя. Традиционно малый бизнес доминирует в таких секторах экономики, как торговля, строительство, сельское хозяйство, предоставление охранных услуг. В 2012 году предприятиями малого и среднего бизнеса отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и оказано услуг на 494270 тыс. рублей, темп роста - 125%. Среднемесячная заработная плата в малом и среднем бизнесе составила 11428,5 рублей. В целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района действует муниципальная целевая программа муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 гг.» В соответствии с программой в 2012 году малому бизнесу оказывалась информационная, финансовая и имущественная поддержка как со стороны района, так и Республики Хакасия. В 2012 году в рамках реализации программы один из субъектов малого и среднего предпринимательства получил поддержку в виде субсидий на возмещение затрат по подключению к электрическим сетям, 9 субъектов МСП прошли конкурсный отбор на получение гранта на создание и развитие бизнеса и получили грант в размере 200,0 тыс. руб. каждый. Общий объем финансирования программы за 2012 год составил 1852,0 тыс. руб. из всех уровней бюджета. Центром занятости населения Ширинского района безработным гражданам в 2012 году было предоставлено 4 субсидии в размере 58 800 рублей каждому для организации своего дела. Регулярно проводятся семинары-совещания, на которых освещаются вопросы налогообложения, развития и способы поддержки малого предпринимательства в районе и Республике Хакасия.
П.2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. В 2012 году среднесписочная численность работающих на предприятиях и организациях района составила 7648 человек. Численность работников малых и средних предприятий - 2403 человек, или 31,4 %. С 2013 года данный показатель будет расти из-за опережающего роста численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства.
П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя. В 2012 году направлено инвестиций в основной капитал в объеме 231,1,0 млн. рублей, что на 32,1 % ниже прошлогоднего уровня. Предприятиями (ОАО «Коммунаровский рудник», ОАО «Ростелеком») на реконструкцию и модернизацию производства, приобретение машин и оборудования затрачено 125600,0 тыс. руб. Активно реализуются инвестиционные проекты на предприятиях сельского хозяйства. Сельскохозяйственными предприятиями инвестировано 156100,0 тыс. руб. Продолжается обновление машинно-тракторного парка, приобретение оборудования для производства сельскохозяйственной продукции. П.4. Доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района. Данный показатель рассчитан на основании программного продукта «Барс». Доля налогооблагаемых земель в общей площади территории района очень мала, так как огромные площади заняты озерами, лесами, в том числе арендованными. На основании отчетности управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район количество земельных участков предоставляемых собственность увеличивается.
П.5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе. На территории муниципального образования Ширинский район Сельскохозяйственным производством занимаются: 32 крестьянских (фермерских) хозяйств, 8 сельскохозяйственных предприятий и 12038 личных подсобных хозяйств, специализируются на производстве сельскохозяйственной продукции. В 2012 году было посеяно 50148 га (28678 га зерновых культур, 532 га. - рапс, 11270 га - многолетних трав, 7881 - однолетних трав, 687 - кукурузы на силос и зеленый корм). Из за сильнейшего града в ООО «Сонское», были уничтожены посевы на площади - 3348 га (2105 га - зерновых культур), что привело к убыткам в размере 27950 рублей. Благодаря практике стимулирования сельхозпредприятий, крестьянских хозяйств и ЛПХ путем субсидирования из местного бюджета, за счет создания новых КФХ, в 2012 году произошло увеличение крупного рогатого скота на 1129 голов, овец на 3553 головы, лошадей на 25 голов, маралов на 89 голов, птицы на 8445 голов. Увеличено поголовье по всем видам животных по личным подворьям: крупного рогатого скота на 1,0%, в том числе коров на 2,9%, лошадей на 13,7%, в том числе конематок - 31,9%, свиней на 2,9%, овец на 10%, в том числе овцематок на 5,2%. Сельхозпредприятиями района произведено 9730 тн молока. По сравнению с 2011 годом, рост производства составил 4,1%. Надой на 1 фуражную корову за 2012 год по району составил 4156 кг., или на 159 кг больше чем в предыдущем году. Реализовано молока за 2012 год 10252 тн (с плюсом 110 тн), рост составил 1,1%. Сельхозпредприятия, КФХ нашего района получают комплексную поддержку со стороны государства. В 2011 году сельхозпредприятия получили из республиканского бюджета - 1153 тыс. руб., из федерального бюджета - 80486 тыс. руб., из местного бюджета - 3969 тыс. руб. в 2012 году сельхозпредприятия получили из республиканского бюджета - 130558 тыс. руб., из федерального бюджета - 58774 тыс. руб., из местного бюджета - 5679 тыс. руб.; КФХ в 2011 году получили 21013 тыс.руб., в 2012 году 27074 тыс.рублей. Привлечено кредитных ресурсов для развития сельхозпредприятий в 2011 году 497198 тыс.рублей, в 2012 году - 361436 тыс.руб., для развития КФХ в 2011 году - 22938 тыс. руб., в 2012 году - 59634 тыс.руб. В целях развития сельскохозяйственного производства и занятости населения разработана целевая программа «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2016 годы. Для развития крестьянских (фермерских) хозяйств разработаны и действуют условия для получения грантов начинающим фермерам. В 2012 году из Республиканского и Федерального бюджета были получены КФХ грант на «создание и развитие семейных ферм» - 5 000 000 рублей и грант «для начинающих фермеров» - 1 732 500 рублей. По программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе на 2012-2014 годы» было получено 200 000 рублей.
П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Большой процент автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения связан с недостаточным финансированием. В 2012 году проводился капитальный ремонт дороги в с.Сон протяженностью 0,8 км, в с.Коммунар протяженностью 1,3 км. Из-за отсутствия денежных средств в бюджетах поселений проводится в основном ямочный ремонт. Для дополнительного привлечения финансовой помощи из республиканского бюджета, муниципальные образования Ширинского района принимают участие в республиканских и федеральных целевых программах. В 2013 году планируется ремонт дорог в с.Туим протяженностью 2,6 км., в с.Черное озеро протяженностью - 1,9 км., с.Коммунар протяженностью - 1,3 км.
П.7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района). Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального образования Ширинский район, в общей численности населения муниципального района в 2012 году составила 0,7 %. Организация регулярного автобусного сообщения в населенные пункты: п.Мирный, д.Котюшкино, д.Улень, д.Чылгыстаг и д.Старый Борец нецелесообразно. Увеличение данного показателя не прогнозируется. Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного сообщения с административным центром, расположены недалеко от более крупных поселений, таким образом, что жители указанных населенных пунктов имеют возможность воспользоваться услугами рейсового транспорта, обслуживающего внутримуниципальные маршруты Ширинского района. Динамика снижения показателя связана в настоящее время с изменением демографической ситуации, количество жителей в рассматриваемых населенных пунктах уменьшилось. При утверждении распорядков транспортного обслуживания населения для организации, обеспечивающей обслуживание населения на маршрутах Ширинского района автомобильными пассажирскими перевозками ООО «Ширинская автоколонна», а так же при разработке новых маршрутов учитывается необходимость обеспечения услугами регулярного автобусного сообщения всех жителей Ширинского района. Кроме того, на территории муниципального образования Ширинский район работают частные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров во все населенные пункты Ширинского района в любое время суток, в том числе по предварительному заказу.
П. 8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2012 году выросла по сравнению с 2011 годом на 20,4 % и составила 17467,7 рублей. Заработная плата работников промышленных предприятий и организаций малого бизнеса имеет постоянную тенденцию к росту. - муниципальных дошкольных образовательных учреждений: Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений за 2012 год увеличилась по сравнению с 2011 годом на 18,5 %. В 2013 году планируется увеличение заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений в соответствии с Положением по переходу муниципальных дошкольных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплату труда. В перспективе планируется увеличение заработной платы за счет стимулирующих выплат и повышения квалификации педагогических
- муниципальных образовательных учреждений: учителей муниципальных общеобразовательных учреждений Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 году по сравнению с 2011 увеличилась на 36,8 % в связи с переходом общеобразовательных учреждений на подушевое финансирование, проведением мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Ширинского района, приведшим к сокращению общей численности учителей. В перспективе планируется повышение заработной платы работников образования за счет сокращения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами.
- муниципальных учреждений культуры и искусства Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников за 2012 год составила 9864 рублей, что составило 31,8 % в сравнении с 2011 годом. Увеличение достигнуто за счет перехода учреждений культуры и искусства на новую оплату труда, а также увеличения минимальной заработной платы прочего персонала.
П.9. доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. К числу приоритетных задач органов местного самоуправления Ширинского района относится и развитие дошкольного образования. Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность - означает, прежде всего, снятие очередности. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась за счет открытия дополнительной группы в МБДОУ д/с № 1 с. Коммунар (2011 г), открытия МБДОУ д/с № 8 «Золотой ключик» с. Джирим (2011 г.), дополнительного ввода мест в 2012 г: МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» с. Шира; МБДОУ д/с № 5 «Теремок»с. Шира; МБДОУ д/с № 5 «Малыш» с. Шира; МБДОУ д/с № 6 «Жемчужинка» п. Колодезный; открытие ГКП в МБДОУ д/с № 5 «Теремок»с. Шира; МБДОУ д/с № 4 «Березка» с. Туим; открытие семейной группы в МБДОУ д/с № 1 с. Коммунар. Однако стоит отметить, что численность детей в предшкольных группах и детей уменьшилось. В перспективе увеличение показателей предполагается за счет строительства детских садов в с. Целинное, с. Шира, с. Черное озеро, а. Малый Спирин, с. Соленоозерное.
П.10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет. Главная проблема - сохраняющаяся очередность при переполненности групп в действующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее сложная обстановка с обеспечением детей местами в дошкольных образовательных учреждениях остается в с.Шира. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в 2011 году увеличилась, но после проведения мониторинговых мероприятий, в 2012 г. очередность в ДОУ снизилась. Миграция, ликвидация двойственности и тройственности очереди в детские сады послужили снижению показателя. Но для того чтобы данный показатель еще больше уменьшился, необходимо строительство новых детских садов в с. Шира, п. Колодезный.
П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений не уменьшилась, так как в 2012 году мероприятия муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ширинский район на 2011-2013 год» не финансировались. Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений не проводился. Снижение данного показателя планируется в 2014 году, так как будет проведен капитальный ремонт детского сада «Тополек» в с. Борец.
П.12. Доля выпускников муниципальных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку математике, в общей численности выпускников муниципальных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам. Уровень освоения образовательного стандарта по обязательным предметам (русский язык и математика) составляет 97%, прирост по сравнению с 2011 годом на 1%. Результаты ЕГЭ по русскому языку выше среднереспубликанских и в динамике увеличения по муниципальному образованию в сравнении с 2011 годом. Результат выше 80 баллов показали 13 выпускников, по 5 из которых ученики Ширинской СОШ № 4 и Ширинской СОШ №18, а также выпускники Жемчужненской СОШ №1, Борцовской СОШ №5 и Целинной СОШ №14.
П.13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений. Показатель доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании составил 4,6%. Среди выпускников средних школ с неудовлетворительными результатами ЕГЭ преимущественно ребята, для которых преодоление минимального порога требований ЕГЭ очень проблематично и неудовлетворительный результат был ожидаем. Это категория школьников, не имеющая возможности определиться уже после 9 класса на получение образования в учреждениях начального профессионального образования по объективным социальным проблемам. Один выпускник Ширинской СОШ №18 по итогам учебного года был не допущен к государственной (итоговой) аттестации.
П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. Все общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям обучения. Основанием данному утверждению являются наличие лицензии и свидетельства о государственной аккредитации общеобразовательных учреждений.
П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшился, так как был начат капитальный ремонт Ширинской СОШ №18, который будет продолжен в 2013 году.
П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Значение показателя основывается на данных ежегодного медицинского осмотра. В 2012 году количество детей 1 и 2 группы здоровья снизилось на 0,8%. Благодаря профилактической работе медицинских работников, педагогов образовательных учреждений планируется улучшить общее состояние здоровья детей до 2015 года. Требуется применение здоровьесберегающих технологий, профилактических мероприятий способствующих повышению доли детей первой и второй групп здоровья, не только в школе, но и в семье.
П.17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену уменьшается. В 2013 году планируется закончить ремонт корпуса начальных классов МБОУ Ширинской СОШ № 18, в связи с этим доля обучающихся, занимающихся во вторую смену снизится до 1 %.
П.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях. Рост расходов на содержание 1 учащегося связан с ростом расходов на заработную плату педагогическим работникам. В 2012 году увеличилось финансирование по муниципальным целевым программам, основные мероприятия: ремонт и реконструкция образовательных учреждений, приобретение спортинвентаря, оснащение школьных пищеблоков оборудованием.
П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы. Муниципальная система дополнительного образования охватывает 75% детей в возрасте 5-18 лет и включает семь учреждений дополнительного образования: МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, МБОУ ДОД Станция юных техников, МБОУ ДОД КДЮСШ, МБОУ ДОД Борцовская ДМШ, МБОУ ДОД Жемчужненская ДМШ, МБОУ ДОД Ширинская ДМШ им. Раздабарина А.И. Образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования обеспечивает вариативность, открытость образования, свободу выбора воспитанниками образовательной направленности, собственной траектории образования и ведется по 141 образовательным программам по 11 направленностям в 114 объединениях. Снижение охвата детей дополнительным образованием не планируется.
П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности: - клубами и учреждениями клубного типа: Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2012 году составляет 80%. В прогнозируемом периоде сеть клубных учреждений сохранится на прежнем уровне. - библиотеками: Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2012 году составлял 63%, в 2013 изменится незначительно.
П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры. В муниципальном образовании Ширинский район 23 учреждения культуры, 23 библиотеки, 3 музея, 4 музыкальных школы. На 1 января 2013 года имеется одно аварийное учреждение культуры Джиринский сельский Дом культуры (провисли потолки в зрительном зале, зал закрыт для доступа, мероприятия проводятся в малом зале), 18 клубных учреждений, 4 музыкальных школы, 1 библиотека требуют капитального ремонта. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта в общем количестве учреждений культуры, увеличивается с каждым годом, так как здания ветшают, большой износ зданий, многие годы в учреждениях культуры не проводились капитальные ремонты. В 2010г. на средства из местного бюджета была подготовлена сметная документация и проведен ремонт в 5 учреждениях, по софинансированию с республиканскими денежными средствами. В 2011г. подготовлена сметная документация 6-и клубным учреждениям и завершился ремонт в аал Малый Спирин, д.Ефремкино, продолжился ремонт в с.Фыркал, аал Трошкин и с. Туим. В 2012г. документация подготовлена на 8 учреждений и проведен ремонт в с.Сон (замена окон и кровли, полов), с.Соленоозерное (отопление), с.Черное Озеро (замена дверей, окон, крыльцо). В 2013г. подготовлена сметная документация на проведение капитальных ремонтов 11 -и учреждениям.
П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности. Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Ширинский район отсутствуют.
П.23. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2012 году по сравнению с 2011 годом снизилась на 0,1%. Увеличение количества занимающихся в прогнозируемом периоде планируется в связи с открытием новых секций по различным видам спорта, увеличению количества занимающихся физической культурой людей трудоспособного возраста, увеличению числа спортивно-массовых мероприятий с участием молодежи, семейных команд, ветеранов.
П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего - в том числе введенная в действие за год Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличится за счет ввода жилья в эксплуатацию: В 2012 году на территории района велось в основном строительство индивидуальных жилых домов. Было введено 3284 кв.м. жилья, на 400 м2, больше чем в 2011 году. Из общего количества введенных в эксплуатацию зданий: - 2033,11 м/кв - введено индивидуальными застройщиками; - 118,59 м/кв - ООО «Стройсервис» в с. Целинный; - 326,3 м/кв ФГУ комбинат "Ермак" в п. Жемчужный. В 2012 году в рамках реализации целевых программ построенны жилые дома: - 2-х квартирный жилой дом общей площадью 117,7 м2 в с.Шира для учителей; - 2-х квартирный жилой дом общей площадью 117,2 м2 в п.Колодезный для учителей; - 4 жилых 2-х квартирных дома, каждый площадью 117,7 м2 в с. Шира для детей-сирот; - 2-х квартирный жилой дом общей площадью 117,2 м2 в с. Черное озеро - для детей-сирот.
П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего: в том числе: - для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства; - для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Рассмотрено всего 618 заявлений, из них: - 242 заявления с выездом на место и выполнением схемы выноса земельных участков в натуру, в том числе 101 заявление под жилищное строительство общей площадью 13,34 га; - подготовлено 238 актов выбора земельных участков, в том числе под строительство жилых домов - 61, все заявления рассмотрены, земельные участки обследованы с выездом на место; - 106 заявлений по выдаче разрешения на строительство, в том числе жилых домов - 42; - 84 заявления по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, из них 24 жилых дома общей площадью 2478,4 м2.
П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: - объектов жилищного строительства - в течение 3 лет - иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет Количество объектов жилищного и иного капитального строительства, на которые не получено разрешение на ввод в эксплуатацию ежегодно уменьшается.
П. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами: Обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса является одним из приоритетных направлений работы муниципального образования Ширинский район. Управляющая компания ООО «Наш дом» в с. Туим осуществляет управление 26 домами, общей площадью 57 тыс. м2. Кроме неё на рынке услуг работают: ИП Выбодовский, УК ООО «Жилкомсервис» с. Коммунар, УК ООО «КХ Жемчужное». Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют непосредственное управление в многоквартирном доме в 2012 году практически не изменилось по сравнению с 2011 годом % и составила 33,62 %. Прогнозируется, что до марта 2013 года данный показатель будет увеличиваться и достигнет уровня 50%. Непосредственное управление, как правило, выбирается в небольших многоквартирных жилых домах, в которых не более двух собственников. На территории района зарегистрированы 8 ТСЖ, которые объединяют 113 многоквартирных домов общей площадью 47,57 тыс. м2. В 2012 году доля многоквартирных домов, управляемых ТСЖ, составила всего 3,15 %. Работа, проводимая на территории муниципального образования Ширинский район администрациями городских и сельских поселений по организации в многоквартирных домах ТСЖ, предполагает ежегодное увеличение количества ТСЖ на территории муниципального района. В 2012 году этот показатель составил - 2,69%, в 2013 году планируется - 4,48%, в 2014 году - 6,26%. Тормозящим фактором в этом процессе являются значительная изношенность жилого фонда, отсутствие инициативы собственников жилья, отсутствие квалифицированных кадров для управления ТСЖ. П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро--снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района) Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водо-, тепло-газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или по договору аренды, участие муниципального образования Ширинскийрайон в уставном капитале которых составляет не более 25%, от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района составляет 22 % и до 2014 года включительно значение показателя увеличится до 30%. п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет Всего на территории Ширинского района 3582 многоквартирных домов. На кадастровый учет в 2010-2012 гг. поставлены 1611 участков под МКД, что составляет 45% от общего числа МКД. Показатель доли многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет, имеет незначительный рост в связи с тем, что выполнение работ по кадастровому учету земельных участков требует значительных финансовых средств, в бюджете района и поселений на 2012 год средства на эти цели не предусмотрены, поэтому рост происходит в основном за счет домов-новостроек, введенных в соответствующем периоде.
П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях. В 2010-2012 годах, в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008и изменениям в Федеральный закон «О ветеранах», продолжена масштабная и серьезная работа по постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и членов их семей. Так в 2010 году были обследованы жилищные условия вдов участников ВОВ и участников ВОВ. Все данные граждане поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 50 из них уже улучшили свои жилищные условия. Администрация муниципального образования Ширинский район продолжает проводить организационную работу по улучшению жилищных условий молодых семей, молодых специалистов и граждан, проживающих в районе в рамках федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2012 года», «Жилище». Общее количество семей, получивших социальные выплаты в 2010-2012 году на приобретение (строительство) жилья по всем программам составило 85 семей, в том числе в 2012 году 34 семьи на сумму 25,4 млн. руб. На 2013 год планируется 40 участников - претендентов на получение господдержки. Обеспечение жильем детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей, является неотъемлемой частью комплекса мер государственной поддержки граждан указанной территории и находится на особом контроле Администрации Ширинского района. В 2012 году для приобретения жилой площади лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из республиканского бюджета направлены денежные средства в сумме 14930,0 тыс. руб. На выделенные средства приобретено жилье для 14 человек. Всего в очереди на получение жилого помещения стоят 275 человек.
П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) Основными задачами органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район в 2012 году являлись: - поиск резервов повышения доходного потенциала муниципального образования; - повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов; - повышение качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями муниципальной сферы и организациями жилищно-коммунального комплекса. Доходная часть бюджета в 2012 году составила 871628,1тысяч рублей, при плане 953302,7 тысяч рублей, что составило 91,4 %, в том числе собственные доходы муниципального образования при плане 191283 тысяч рублей поступили в объеме 170659,2 тыс. руб., то есть за отчетный период не поступило в бюджет 20623,8 тыс. руб. По сравнению с 2011 годом собственные доходы бюджета уменьшились в 2012 году на 28118,7 тысяч рублей (снижение 14,1 %). Снижение доходов в 2012 году произошло за счет изменения бюджетного и налогового законодательства. Так, например, уменьшился размер зачисления в районный бюджет налога на доходы с физических лиц с 90% до 70% (потери бюджета составили 29452 тыс. руб.). Кроме того, с 2012 года не зачисляются в районный бюджет такие доходные источники как налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, штрафы в области дорожного движения, госпошлина за государственную регистрацию транспортных средств (потери бюджета составили 11966 тыс. руб.).
П.32. Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости) Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.
П.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) отсутствует.
П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений. Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствовала.
П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание - в том числе в расчете на 1 жителя муниципального образования Администрацией района прилагаются все усилия по выполнению соглашения подписанного с Министерством Финансов Республики Хакасия «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ширинский район» В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2009 № 484 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления» установлены с нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления по Ширинскому району (с учетом поселений) в размере 34,3 % и расходов на оплату труда в размере 23,4 %, по итогам исполнения бюджета за 2012 год данные нормативы соблюдены. Содержание органов местного самоуправления Норматив 106566 тыс. руб. Факт 85032 тыс. руб. в том числе Расходы на оплату труда Норматив 72701тыс. руб. Факт 52403 тыс. руб.
П. 36. Год утверждения или внесения последних изменений: - в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района) - в правила землепользования и застройки городского округа (административного центра муниципального района) - в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры В 2012 г. были завершены работы ОАО Сибземресурсы г. Омск по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки 12 поселений Ширинского района. Утверждены генеральные планы и правила застройки и землепользования Ширинского и Коммунаровского сельсоветов. Генеральный план Муниципального образования Жемчужненский поссовет готовится к утверждению. Утверждена схема территориального планирования муниципального образования Ширинский район.
П.38. Среднегодовая численность постоянного населения С 2011 года численность населения будет снижаться за счет старения населения, оттока молодежи и низкого уровня рождаемости.
П.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.
П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями. В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года В 2012 году, согласно поступивших финансовых средств, внесены изменения в районную целевую программу «Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010-2020 г.г.». Согласно заявки муниципального образования Ширинский район на реализацию мероприятий данной программы, энергообследование и установка приборов учета Федеральным бюджетом выделено 8438000 рублей, На Полученные средства проведено 85% Энергообследований, установка приборов учета предусмотрена на теплый период 2013 года. В результате проводимых мероприятий по экономии энергоресурсов планируется стабилизировать потребление тепла, горячей и холодной воды. Общий рост потребления не превысит к 2013 году уровень 2012 года на 1-2%. Количество общедомовых приборов учёта потребления энергоресурсов, введённых в эксплуатацию по состоянию на 01.01.2013 года составляет: -42 общедомовых приборов учёта тепловой энергии; -44 общедомовых приборов учёта потребления холодной воды; -24 общедомовых приборов учёта горячей воды. Кроме того, устанавливались индивидуальные приборы учёта потребления холодной и горячей воды. По состоянию на 01.01.2013 количество индивидуальных приборов учета холодного и горячего водоснабжения составило: - на холодную воду - 62 ед. - на горячую воду - 29 ед. Реализация мероприятий программ позволила в 2012 году снизить удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, которая составила: тепловая энергия - 0,33 Гкал на 1 кв.м общей площади в год; горячая вода - 19 куб. м на 1 проживающего в год; холодная вода - 45,6куб. м на 1 проживающего в год. Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева позволит в последующие годы снижать достигнутые показатели. Реализация мероприятий в области энергосбережения и ресурсосбережения в отопительной системе, системах горячего и холодного водоснабжения, утепления контура зданий позволила и позволит сократить удельный расход потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях.
Вложения: Poyasnitelnaya_zapiska_k_Dokladu_glavi.doc (153.5k) Doklad_glavi_MO_SHirinskiy_rayon_za_2012_g..XLS (85k) |




















