Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты и доклады главы

Главная / Администрация района / Отчеты и доклады главы / Доклад Главы Администрации Зайцева Сергея Николаевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период.

Доклад Главы Администрации Зайцева Сергея Николаевича о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2013 год и их планируемых значениях на 3-летний период.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

к докладу главы муниципального образования Ширинский район

«О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских

округов и муниципальных районов»

 

Доклад подготовлен в соответствии с положением Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления», Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 № 1317 «О мерах по реализации Указа  Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления» и подпункта «И» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Постановления Правительства Республики Хакасия от 12.04.2013 № 195 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 № 197 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия», в целях дальнейшего повышения эффективности и результативности муниципального управления, с целью анализа социально-экономического положения муниципального образования Ширинский район.

Ширинский район является одним из ведущих в экономике Республики Хакасия  и главные отрасли - это сельское хозяйство, добыча полезных ископаемых, малый и средний бизнес.

значительно увеличен объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами крупных и средних сельскохозяйственных организаций на душу населения - 13310 руб. (в 2012 году - 5246,4 руб.);

увеличен  объем инвестиций в основной капитал крупных и средних организаций по всем источникам финансирования на душу населения - 20890,5 руб.  (в 2012 году - 15255 руб.);

увеличен оборот розничной торговли и общественного питания по кругу крупных и средних организаций во всех каналах реализации на душу населения  - 8925,4 руб. (в 2012 году -9426,9руб.);

ухудшен показатель «естественный прирост (убыль) населения в расчете на 1000 человек населения»: естественная убыль составила  - 1,9 человека (в 2012 году убыль составила -1,4 человека);

показатель «уровень преступности (число зарегистрированных преступлений в расчете на 10 тыс. человек населения)» увеличился с 179 до 195 преступлений;

имеется муниципальный долг, отношение долга муниципального образования к доходам бюджета составило 0,5%, в 2012 году - 0,4%;

показатель «уровень обеспеченности расходов на выполнение собственных полномочий собственными доходами» вырос с 19,2% в 2012 году до 25,6% в 2013 году.

В 2013 году сохранилась динамика объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг по кругу крупных и средних организаций. Темп роста промышленного производства в Ширинском районе - 154,1%. ОАО «Коммунаровский рудник» - лидер среди промышленных предприятий. Предприятие с многолетней историей и трудовыми традициями работает стабильно, постоянно наращивая объемы производства, так средняя зарплата достигла 24000 рублей.

Крепкие сельскохозяйственные предприятия, такие как «Целинный» «Джирим-Агро», «Форпост-Агро», «Сонский» славятся на всю Хакасию. Ширинский район уверенно удерживает лидерство в сельскохозяйственной отрасли. Валовое производство зерна, численность крупного рогатого скота - здесь нет равных. ООО «Сонское» известно как успешный племрепродуктор мясного направления даже за пределами Хакасии. Администрация района старается максимально поддерживать сельхозпроизводителей.

В 2013 году Ширинский  район,  занял 1-е место по итогам республиканского трудового соревнования по сельскохозяйственному производству среди  районов Республики Хакассия (за последние 6 лет это пятый раз). ООО «Целинное»  заняло 1-е место среди сельскохозяйственных предприятий Республики Хакасия.

Награждено почетными грамотами и ценными подарками министерства сельского хозяйства Российской Федерации, министерства сельского хозяйства Республики Хакасия, администрацией муниципального образования Ширинский район 120 тружеников села. 

В октябре 2011 года принята  районная целевая программа «Развитие сельского хозяйства в МО Ширинский район на 2012-2016годы».

 

П 1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства

 

Малое и среднее предпринимательство является наиболее мобильным сектором экономики, при всех трудностях и издержках своего развития оно становится все более заметной и влиятельной силой в обществе, во многом определяющей деловой климат, состояние рынка труда и занятости.

Малый бизнес по-прежнему является в районе одним из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Согласно данных сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного в 2010 году: на территории района зарегистрировано 9 средних предприятий, малых предприятий 147, в том числе 122 микропредприятий, 562 индивидуальных предпринимателя.

Традиционно малый бизнес доминирует в таких секторах экономики, как торговля, строительство, сельское хозяйство, предоставление охранных услуг.

В целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории района действует муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 гг.»

В соответствии с программой в 2013 году малому бизнесу оказывалась информационная, финансовая и имущественная поддержка как со стороны района, так и Республики Хакасия. В 2013 году в рамках реализации программы  один из субъектов малого и среднего предпринимательства получил поддержку в виде субсидий на возмещение затрат по подключению к электрическим сетям, 10 субъектов МСП прошли конкурсный отбор на получение гранта на создание и развитие бизнеса и получили грант в размере 200,0 тыс. руб. каждый. Общий объем финансирования программы за 2013 год составил 2051,0 тыс. руб. из всех уровней бюджета.

Центром занятости населения Ширинского района безработным гражданам в 2013 году было предоставлено 4 субсидии в размере 58 800 рублей каждому для организации своего дела.

 Регулярно проводятся семинары-совещания, на которых освещаются вопросы налогообложения, развития и способы поддержки малого предпринимательства в районе и Республике Хакасия.

Продолжают существовать факторы, которые сдерживают развитие предпринимательства. Это, прежде всего, нехватка производственных и офисных площадей для развития предпринимательства и организации производства.

 

П.2 Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций.

 

По оценочным данным в 2013 году среднесписочная численность работающих на предприятиях и организациях района составила 7598 человек. Численность работников малых и средних предприятий - 2423 человек, или 31,9 %. С 2014 года данный показатель будет расти из-за опережающего роста численности работающих в сфере малого и среднего предпринимательства. Но учитываются данные сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства, проведенного в 2010 году

 

П.3. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя.

 

Объем инвестиций в основной капитал по кругу крупных и средних организаций по всем источникам финансирования по республике в 2013 году составил 574,2 млн. рублей (126% к январю-декабрю 2012 года). Рост объема инвестиций в основной капитал зафиксирован в ОАО «Коммунаровский рудник», сельхозпредприятия, строительство детского лагеря в п.Жемчужный.

 Предприятиями на реконструкцию и модернизацию производства, приобретение машин и оборудования затрачено 125600,0 тыс. руб.

Активно реализуются инвестиционные проекты на предприятиях сельского хозяйства. Продолжается обновление машинно-тракторного парка, приобретение оборудования для производства сельскохозяйственной продукции. 

П.4. Доля площади земельных участков, являющимися объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории муниципального района.

 

По данным годового отчета Ширинского отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия площадь земельных участков, представленных на праве собственности в 2013 году составила 75174 га. Доля налогооблагаемых земель в общей площади территории района очень мала, так как огромные площади заняты озерами, лесами,  в том числе арендованными. На основании отчетности управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район количество земельных участков предоставляемых собственность увеличивается.

 

П.5 Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе.

 

На территории м/о Ширинский район в 2013 году занималось производством продукции животноводства  4  крупных с\х предприятия, 3 малых и 30 крестьянско-фермерских хозяйств. Основные направления развития - молочное и мясное скотоводство, овцеводство, коневодство, мараловодство и свиноводство. Четыре с/х предприятия района имеют статус племенных хозяйств: ООО «Целинное» по разведению молочного скота,  ООО «Джирим-Агро» и ООО «Сонское»  по разведению мясного скота,  и ООО «Мустанг» по разведению овец мясных пород и мясного скота.

За 2013 год  произошел заметный рост поголовья животных в с\х предприятиях  и крестьянско-фермерских хозяйствах района. Численность крупного рогатого скота (КРС) увеличилась на 1175 голов (8,9 %), в т.ч. коров на 313 голов (5,5 %),  овец на 1920 голов(9,1 %), овцематок на 1651 голову (12,6 %), свиней на 62 головы (9,9 %), маралов на 10 голов (2,9 %).  Поголовье лошадей снижено на 968 голов (38,6 %). Численность поголовья животных по состоянию на 01.01.2014 года по с/ х предприятиям и крестьянско-фермерским хозяйствам составило: КРС - 14433 головы., в т.ч коров - 5966 голов., лошадей - 1542 головы., в т.ч конематок - 681 голова., овец - 22722 головы, в т.ч. о\маток - 14495 голов, маралов - 354 головы, в т.ч важенок - 100 голов, свиней 689 голов, в т.ч маток 132 головы . 

Надой на 1 фуражную корову за 2013 год по району составил 4420 кг., или на 255 кг. выше чем в предыдущем 2012 году. Такой высокий показатель надоев в районе получен впервые. В ООО «Целинное» надоили от каждой коровы по 5059 кг., в ООО «Джирим- Агро» - 4315 кг, в КФХ гл. Васильев А.Б. - 2714 кг. 

С\х предприятиями  района произведено 10325 тн. молока. По сравнению с 2012 годом рост производства составил 6,1 %.

Увеличено поголовье по личным подворьям: крупного рогатого скота на 252 головы (2,5 %), в том числе коров  на 150 голов (2,7 %),  лошадей на 171 голову (6,5 %), снижено поголовье овец на 772 головы (11,0 %) свиней на  87 голов (2,0 %). 

В целом по муниципальному образованию поголовье увеличено по всем видам скота кроме поголовья  лошадей.

         В 2013 году посевная площадь с\х культур по району составила 52 736 га (105,2% к уровню 2012 года) в т.ч. зерновые культуры были посеяны на площади 29 708га  (103,6% к уровню 2012 года). Все действующие сельскохозяйственные предприятия, увеличили в 2013 году посевные площади сельскохозяйственных культур. Увеличилось количество КФХ, занимающихся растениеводческой отраслью с 15 в 2012 году до 18 в 2013 году. Крестьянские фермерские хозяйства района посеяли 4 633 га с\х культур (118,7% к уровню 2012 года). Площади посева зерновых культур была увеличена во всех сельхозпредприятиях и в КФХ района (29 708 га или103,6% к уровню 2012 года). Площадь посева кормовых культур также была увеличена во всех сельхозпредприятиях и в КФХ района (10 123 га или104,8% к уровню 2012 года). Благодаря значительной финансовой помощи, выделенной из Республиканского и Районного Бюджета, сельхозпредприятия и КФХ посеяли в 2013 году еще 3 152 га многолетних трав, в т.ч. КФХ - 669 га.

Валовой сбор зерна в 2013 году составил 562 347 цн. или 116,1 % к уровню 2012 года, из них пшеницы 283 302 цн. (117,5% к 2012г).  Средняя урожайность зерновых культур составила 20,5 цн\га ( в 2012г - 18,4цн\га), в т.ч. урожайность пшеницы составила 18,0 цн\га (в 2012г.-18,5 цн\га). Среди хозяйств, выше районных показателей урожайности зерновых культур, добились КФХ « Берендей»- 41,5 цн\га, ООО «Джирим-Агро» - 32,8 цн/га и ООО «Целинное» - 20,9 цн\га.

Кормов, несмотря на малоблагоприятные погодные условия, в целом по району заготовлено достаточно для проведения зимовки скота. Сена заготовлено всего 23 475 тн. (в 2012г - 20 478тн), силоса 5 888 тн (в 2012г - 12 337 тн), сенажа 59 878 тн (в 2012г - 36 287 тн). В итоге, при росте общего поголовья скота, с\х предприятия запасли к зимовке (при норме не менее 25 цн. корм.ед. на 1 условн. голову)  в среднем по району  31,9 цн. корм.ед. на 1 условн. голову (в 2012г - 26,4 цн. корм.ед. на 1 условн. голову). Выше районных показатели в ООО «Целинное» - 53,4 цн.к.ед., КФХ «Берендей» - 37,9 цн.к.ед., ООО «Сонское» - 36,4 цн.к.ед., ООО Джирим-Агро» - 31,8 цн.к.ед , ООО «Мустанг» - 29,4 цн.к.ед на 1 усл. голову.

Важнейший задел на будущее в селе это наличие в хозяйствах паров и семян. Паров в районе поднято 18 229 га, при плане 15 600 га. В ООО «Целинное» - 9563 га, ООО «Джирим-Агро» - 3562 га, ООО «Форпост-Агро» - 1837 га,  ООО «Сонское» -  1557 га. КФХ вспахали 924 га паров. Летом 2013 года было поднято и подготовлено к посеву 6013 га залежей. ООО «Целинное» ввело в оборот в этом году - 3572 га залежей,  ООО «Джирим-Агро» - 1100 га., КФХ - 1341 га.

Весной 2013 года ООО «Джирим-Агро» и ООО «Целинное» обеспечили семенами по льготной цене соседние районы Хакасии в количестве более 3200 тн семян зерновых культур. Семян зерновых культур под посев 2014 года в хозяйствах района засыпано 13 803 тн, при плане 5 700тн или 242%.. Не менее  6500 тн. семян  весной 2014 года планируется продать в более пострадавшие от засухи соседние районы Хакасии.

В сельхозпредприятиях района за последние годы значительно улучшилось техническое состояние сельскохозяйственной техники. В течение семи последних лет в районе приобретено различной с\х техники на сумму более 693 460 тыс. руб., в т.ч в 2013 году на сумму более 23 440 тыс.руб. Хозяйства и КФХ приобрели за эти годы 39 новейших зерноуборочных комбайнов (типа «Акрос», «КЗС», «Вектор», «Дон»), 14 шт самоходных кормоуборочных комбайнов, 14 тракторов К-744, 4 шт.мощнейших трактора «Версатайл», 82 тракторов модификаций МТЗ, 37 пресс-подборщиков,  16 посевных комплексов («Томь», «Кузбасс», «Енисей»), достаточное количество культиваторов, дискаторов,  и с\х машин для заготовки сена. Построено 5  новых зерносушильных комплексов и зерноскладов емкостью более чем на 20 тыс.тн зерна.

Высокие производственные показатели растениеводческой отрасли в хозяйствах и КФХ Ширинского района это результат современного подхода руководителей сельхозпредприятий и КФХ района к способам хозяйствования на земле в современных экономических условиях, применения передовых технологий возделывания сельхозкультур, вложения федеральных, республиканских и районных субсидии в приобретение дополнительного количества минеральных удобрений,  химических средств защиты растений, новой техники, внесения органики на поля, и обновление посевов многолетних трав.      

Сельхозпредприятия, КФХ нашего района получают комплексную поддержку со стороны государства. В 2012 году сельхозпредприятия получили  из республиканского бюджета - 130558 тыс. руб.,  из федерального бюджета - 58774 тыс. руб., из местного бюджета - 5679 тыс. руб.;  В 2013 году  из республиканского бюджета - 69256 тыс.руб., из федерального бюджета - 70406,00 тыс.рублей., из местного бюджета - 8206,00 тыс. руб.; КФХ получили в 2012 году -  27074 тыс. рублей, в 2013 году из республиканского бюджета - 10357,00 тыс.руб., из федерального бюджета - 12139,00 тыс.рублей., из местного бюджета - 207,00 тыс. рублей. 

В целях развития сельскохозяйственного производства  и занятости населения  разработана целевая программа «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2012-2016 годы.

Для развития крестьянских (фермерских) хозяйств разработаны и действуют условия для получения грантов начинающим фермерам. В 2012 году из Республиканского и Федерального бюджета были получены КФХ грант на «создание и развитие семейных ферм» - 5 000 000 рублей и грант «для начинающих фермеров» - 1 732 500 рублей. По программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Ширинском районе на 2012-2014 годы» было получено  200 000 рублей. В 2013 году из Республиканского и Федерального бюджета были получены КФХ грант на «создание и развитие семейных ферм» - 2 662 000,00 рублей и грант «для начинающих фермеров» - 3 022 381,00 рублей.

 

П.6. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

 

Начиная с 2010 года, проводятся торги на выполнение работ по содержанию и ремонту сети автомобильных дорог муниципальной собственности в Ширинском районе. К таким дорогам относятся автодорога с. Сон - с. Катюшкино протяженностью 12,5 км. и с. Фыркал - с. Усть Фыркал протяженностью 4 км. На содержание этих дорог из республиканского бюджета и бюджета муниципального образования Ширинский район освоено в текущем  году 636,843 тыс. рублей.

Кроме этого на совершенствование и развитие автомобильных дорог в Ширинском районе израсходовано 17 061,1 тыс. руб. в том числе:

на капитальный ремонт ул. Первомайская с. Черное Озеро - 5 727,1 тыс. руб.

капитальный ремонт ул. Дзержинского с. Туим - 4 634,0 тыс. руб.

капитальный ремонт ул. Советская с. Коммунар - 6 700,0 тыс. руб.

Отдельной строкой в бюджете были выделены финансовые средства на капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения малых сел в сумме 3 007,333 тыс. руб. из них:

- ремонт ул. Мира с. Малая Сыя - 321,66 тыс. руб.,

- ремонт ул. Центральная в с. Чебаки - 1 640,442 тыс. руб.,

- ремонт ул. Центральная в с. Катюшкино - 1 045,231 тыс. руб.

Большой процент автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения связан с недостаточным финансированием. Из-за отсутствия денежных средств в бюджетах поселений проводится в основном ямочный ремонт. Для дополнительного привлечения финансовой помощи из республиканского бюджета, муниципальные образования Ширинского района принимают участие в республиканских и федеральных целевых программах.

 

П.7 Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района).

 

В 2013 году проведены электронные аукционы на осуществление  пассажирских перевозок по социально значимым муниципальным автобусными маршрутами общего пользования на территории Ширинского района. Организованы пассажирские перевозки автобусными маршрутами в такие населенные пункты, как  с. Сон, с. Беренжак, с. Коммунар, с. Туим, с. Джирим,с. Ворота, с. Черное Озеро, с. Жемчужное. На указанных направлениях организованы остановочные пункты в селах, через которые проходят автобусные маршруты. Все автобусные маршруты являются социально значимыми, планово-убыточными маршрутами. На муниципальных маршрутах работают два перевозчика ООО «Ширинская автоколонна» и И.П. Сартаков В.В. Для компенсации убытков от пассажирских перевозок в 2013 году в бюджете муниципального образования Ширинский район профинансировано 5 346,4 тыс. рублей.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и   (или) железнодорожного        сообщения с административным  центром муниципального образования Ширинский район, в    общей численности населения   муниципального района в 2013 году составила 0,6 %. Организация регулярного автобусного сообщения в населенные пункты: п.Мирный, д.Котюшкино, д.Улень, д.Чылгыстаг и д.Старый Борец нецелесообразно. Увеличение данного показателя не прогнозируется.

Населенные пункты, не имеющие регулярного автобусного сообщения с административным центром, расположены недалеко от более крупных поселений, таким образом, что жители указанных населенных пунктов имеют возможность воспользоваться услугами рейсового транспорта, обслуживающего внутримуниципальные маршруты  Ширинского района. Динамика снижения показателя связана в настоящее время с изменением демографической ситуации, количество жителей в рассматриваемых населенных пунктах уменьшилось.

 

П. 8 Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

 

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий в 2013 году выросла по сравнению с 2012 годом  на 15 %  и  составила 20087,9 рублей.

Заработная плата работников промышленных предприятий и организаций малого бизнеса имеет постоянную тенденцию к росту.

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений:

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений  за 2013 год увеличилась по сравнению с 2012 годом на 79,2 %.  В 2014 году продолжится рост заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных учреждений в соответствии с Указами Президента Российской Федерации по повышению заработной платы работникам дошкольных учреждений. В перспективе планируется увеличение заработной платы за счет стимулирующих выплат и повышения квалификации педагогических

 

- муниципальных образовательных учреждений:

  учителей муниципальных общеобразовательных учреждений

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений в 2013 году по сравнению с 2012 увеличилась на 21,2 %  в связи с переходом общеобразовательных учреждений на подушевое финансирование, проведением мероприятий по оптимизации сети общеобразовательных учреждений Ширинского района, приведшим к сокращению общей численности учителей.

В перспективе планируется повышение заработной платы работников образования за счет сокращения неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами.

 

- муниципальных учреждений культуры и искусства

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников за 2013 год составила 11840 рублей, что составило 20,0 % в сравнении с 2012 годом. Увеличение достигнуто за счет перехода учреждений культуры и искусства на новую оплату труда, а также увеличения минимальной заработной платы прочего персонала.

 

П.9. доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

 

К числу  приоритетных задач органов местного самоуправления Ширинского района относится и развитие дошкольного образования. Применительно к дошкольному образованию сегодня доступность - означает, прежде всего, снятие очередности.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях увеличилась за счет открытия дополнительного ввода мест в 2013 г:  МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» с. Шира; МБДОУ д/с № 5 «Теремок»с. Шира; МБДОУ д/с № 6 «Жемчужинка» п. Колодезный; эффективного использования имеющихся площадей в дошкольных учреждениях. В 2014 году по завершению календарного года прирост показателя ожидается за счет ввода детского сада, находящегося на капитальном ремонте в с. Борец (МБДОУ д/с № 10 «Тополек»), а в 2015 году ожидается прирост показателя за счет строительства и открытия нового детского сада в с.Целинное.

 

П.10. Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете, для определения в муниципальные дошкольные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

 

Главная проблема - сохраняющаяся очередность  при переполненности групп в действующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях. Наиболее сложная обстановка с обеспечением детей местами в дошкольных образовательных учреждениях остается в с.Шира.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения после  проведения мониторинговых мероприятий, в 2012 г. очередность в ДОУ  снизилась. Миграция, ликвидация двойственности и тройственности очереди в детские сады  послужили снижению показателя. Но для того чтобы данный показатель еще больше уменьшился, необходимо строительство новых детских садов в с. Шира, п. Колодезный.

 

П.11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

 

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений не уменьшилась, так как в 2013 году мероприятия муниципальной целевой программы «Развитие дошкольного образования муниципального образования Ширинский район на 2011-2013 год» не финансировались. Капитальный ремонт дошкольных образовательных учреждений не проводился. Снижение данного показателя планируется в 2014 году, так как будет проведен капитальный ремонт детского сада «Тополек» в с. Борец.

 

П.12. Доля выпускников муниципальных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку математике, в общей численности выпускников муниципальных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам.

 

Произошло снижения уровня освоения образовательного стандарта по обязательным предметам (русский язык и математика) составляет 89%, снижение по сравнению с 2012 годом на 10%. Самые низкие результаты качества обучения получены по Целинной СОШ № 14. Наряду с городскими школами республики высокое качество обучения показали Ширинская СОШ № 4, Ширинская СОШ № 18, Борцовская СОШ №5, Топановская СОШ № 16,

 

П.13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Показатель доли выпускников, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании составил 11,7%. Из 14 выпускников, не сдавших единый государственный экзамен по обязательному предмету для получения аттестата - математике, 8 ребят из Целинной средней школы № 14. При этом Жемчужненская СОШ № 1, Джиримская СОШ № 7, Ефремкинская СОШ № 8 в числе школ, выпускники которых не получают аттестаты уже 2 года подряд. Реальным результатом реализации антикризисных программ ОУ по повышению качества образования должно стать снижение до минимума значение данного показателя. Среди выпускников средних школ с неудовлетворительными результатами ЕГЭ преимущественно ребята, для которых преодоление минимального порога требований ЕГЭ очень проблематично и неудовлетворительный результат был ожидаем. Это категория школьников, не имеющая  возможности определиться уже после 9 класса на получение образования в учреждениях начального профессионального образования по объективным социальным проблемам.

 

П.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Все общеобразовательные учреждения соответствуют современным требованиям обучения. Основанием данному утверждению являются наличие лицензии и свидетельства о государственной аккредитации  общеобразовательных учреждений.

 

П.15. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений.

 

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений уменьшился, так как завершился капитальный ремонт Ширинской СОШ №18. Подготовлена проектно-сметная документация для проведения капитального ремонта в Ширинской СОШ  № 4 и учебного корпуса Ширинской СОШ №18.

 

П.16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Значение показателя основывается на данных ежегодного медицинского осмотра. Благодаря профилактической работе медицинских работников, педагогов образовательных учреждений улучшилось общее состояние здоровья детей. Применение здоровьесберегающих технологий, профилактических мероприятий способствуют повышению доли детей первой и второй групп здоровья.  

 

П.17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену уменьшилась, в связи с введением в эксплуатацию корпуса начальных классов МБОУ Ширинской СОШ № 18.

 

П.18. Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

 

Рост расходов на содержание 1 учащегося связан с ростом расходов на заработную плату педагогическим работникам, расходов на коммунальные услуги и расходные материалы.

 

П.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы.

 

Муниципальная система дополнительного образования охватывает 68% детей в возрасте 5-18 лет, и включает семь учреждений дополнительного образования: МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников, МБОУ ДОД Станция юных техников, МБОУ ДОД  КДЮСШ, МБОУ ДОД Борцовская ДМШ, МБОУ ДОД Жемчужненская ДМШ, МБОУ ДОД Ширинская ДМШ им. Раздабарина А.И.

Образовательный процесс в учреждениях дополнительного  образования обеспечивает  вариативность, открытость образования, свободу выбора воспитанниками образовательной  направленности, собственной траектории образования и ведется по 141 образовательным программам по 11 направленностям в 114 объединениях. Снижение охвата детей дополнительным образованием по сравнению с 2012 годом объясняется тем, что дети, посещающие 2 и более кружков, в данном показатели учтены 1 раз.

 

П.20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности:

 

- клубами и учреждениями клубного типа:

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа в 2013 году составляет 84,3%. В прогнозируемом периоде сеть клубных учреждений увеличится в связи с вводом в эксплуатацию избы-читальни в д.Катюшкино.

- библиотеками: 

Уровень фактической обеспеченности библиотеками в 2013 году составил 54,7 %, в 2014 снижение за счет ликвидации централизованной библиотечной системы и передачей библиотек в поселения.

 

П.21. Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры.

 

В муниципальном образовании Ширинский район 23 учреждения культуры, 23 библиотеки, 3 музея, 4 музыкальных школы. На 1 января 2014 года имеется одно аварийное учреждение культуры Джиринский сельский Дом культуры (провисли потолки в зрительном зале, зал закрыт для доступа, мероприятия проводятся  в малом зале). Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии и требуют капитального ремонта в общем количестве учреждений культуры, увеличивается с каждым годом, так как здания ветшают, большой износ зданий, многие годы в учреждениях культуры не проводились капитальные ремонты. В 2010г. на средства из местного бюджета была подготовлена сметная документация и проведен ремонт в 5 учреждениях, по софинансированию с республиканскими денежными средствами.

В 2011г. подготовлена сметная документация 6-и клубным учреждениям и завершился ремонт в аал Малый Спирин, д.Ефремкино, продолжился ремонт в с.Фыркал, аал Трошкин и с. Туим.

В 2012г. документация подготовлена на 8 учреждений и проведен ремонт в с.Сон (замена окон и кровли, полов), с.Соленоозерное (отопление), с.Черное Озеро (замена дверей, окон, крыльцо).

В 2013г. подготовлена сметная документация на проведение капитальных ремонтов 11 -и учреждениям, средства выделены на проведение ремонтов в 3 учреждениях.

         На 2014 год поданы документы 11 учреждений культуры на проведение капитальных ремонтов (3 учреждения по программе «Сохранение и развитие малых сел в Ширинском районе на 2013-2015 годы»).

 

П.22. Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности.

 

Объекты культурного наследия, находящиеся в муниципальной собственности на территории муниципального образования Ширинский район отсутствуют.

 

П.23. Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилась на 5,1%. Увеличение количества занимающихся в прогнозируемом периоде планируется в связи с открытием новых секций по различным видам спорта, увеличению количества занимающихся физической культурой людей трудоспособного возраста, увеличению числа спортивно-массовых мероприятий с участием молодежи, семейных команд, ветеранов.

 

П.24. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

- в том числе, введенная в действие за год

 

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличится за счет ввода жилья в эксплуатацию:

Из общего количества введенных в эксплуатацию:   

1859,62 м² - введено индивидуальными застройщиками,

           2013,9 м² - ООО «Жарлык плюс» в с. Шира,  697 м² -  Ширинский сельсовет в с. Шира.

 

П.25. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, всего: в том числе:

- для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства;

- для комплексного освоения в целях жилищного строительства.

 

Рассмотрено всего 553 заявления, из них:

- 231 заявление с выездом на место и выполнением схемы выноса земельных участков в натуру, в том числе 98 заявлений под жилищное строительство общей площадью 16,08 га.

- подготовлено 180 актов выбора земельных участков, в том числе под строительство жилых домов 43, все заявления рассмотрены, земельные участки обследованы с выездом на место.         

- 95 заявления по выдаче разрешения на строительство, в том числе жилых домов 60;

- 47 заявления по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, из них 22 жилых дома общей площадью 2154,52 м².

 

П.26. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

- объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

- иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

 

Количество объектов жилищного и иного капитального строительства, на которые не получено разрешение на ввод в эксплуатацию ежегодно уменьшается.

 

П. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами:

 

Обеспечение устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса является одним из приоритетных  направлений работы муниципального образования Ширинский район.

В 2013 году продолжалась работа по реформированию структуры ЖКХ, системы управления отраслью.

Управляющая компания ООО «Наш дом» в с. Туим осуществляет управление 26 домами, общей площадью 57 тыс. м/кв. Кроме нее на рынке услуг работают: ИП Выбодовский, УК ООО «Жилкомсервис» с. Коммунар, УК ООО «КХ Жемчужное», ООО «Мастер Комфорта».

На территории района зарегистрированы 8 ТСЖ, которые объединяют 113 многоквартирных домов общей площадью 47,57 тыс. м/кв. Тормозящим фактором в этом процессе являются значительная изношенность жилищного фонда, отсутствие инициативы собственников жилья, отсутствие квалифицированных кадров для управления ТСЖ.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления  многоквартирными домами в 2013 году не изменилось по сравнению с 2012 годом % и составила 33,62 %. Прогнозируется, что до  2016 года данный показатель будет увеличиваться  и достигнет уровня 40%. Непосредственное управление, как правило, выбирается в небольших многоквартирных жилых домах, в которых не более двух собственников.

 

П.28. Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электро--снабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

 

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, энергоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности или по договору аренды, участие муниципального образования Ширинский район в уставном капитале которых составляет не более 25% , от общего числа организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории района, составляет 25 % и до 2014 года включительно значение показателя сохранится на прежнем уровне.

 

п.29. Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

 

Всего на территории Ширинского района 3582 многоквартирных домов.

На кадастровый учет в 2010-2013 гг. поставлены 1700 участков под МКД, что составляет 50% от общего числа МКД. Показатель «доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет» имеет незначительный рост в связи с тем, что выполнение работ по кадастровому учету земельных участков требует значительных финансовых средств, в бюджете поселений на 2013 год средства на эти цели не были предусмотрены, поэтому рост происходит в основном за счет постановки на многоквартирных домов владельцами при строительстве и продажи.

 

П.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

 

В 2010-2013 годах, в соответствии с Указом Президента РФ №714 от 07.05.2008и изменениям в Федеральный закон «О ветеранах», продолжена масштабная и серьезная работа по постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ и членов их семей.

Так в 2010 году были обследованы жилищные условия вдов участников ВОВ и участников ВОВ. Все данные граждане поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. 51 из них уже улучшили свои жилищные условия.

Администрация муниципального образования Ширинский район продолжает проводить организационную работу по улучшению жилищных условий молодых семей, молодых специалистов и граждан, проживающих в районе в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» долгосрочной республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2013-2020 годы», федеральной целевой программы  «Жилище на 2011-2015 годы», государственной программы Республики Хакасия «Жилище (2011-2015 годы) - подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей».

Общее количество семей, получивших социальные выплаты в 2007-2013 году на приобретение (строительство) жилья по всем программам составило 172 семьи, на сумму 78,5 млн. руб. со всех уровней бюджета, в том числе в 2013 году 24 семьи на сумму 15,5 млн. руб.

В  последние годы стало больше внимание уделяться жилищному вопросу детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также  лицам из их числа.  

Для приобретения жилой площади лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из республиканского бюджета направлены денежные средства в сумме 11миллионов 115 тысяч рублей. На выделенные средства приобретено жильё для 11 человек. Всего в очереди на получение жилого помещения стоят  347 человек.

 

П.31. Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

 

Основными задачами органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район  в 2013 году являлись:

- поиск резервов повышения доходного потенциала муниципального образования;

- повышение эффективности и оптимизация бюджетных расходов;

- повышение качества муниципальных услуг, оказываемых учреждениями муниципальной сферы и организациями жилищно-коммунального комплекса.

Доходная часть бюджета в 2013 году составила  750910,7 тысяч рублей, при  плане  861348,9 тысяч рублей, что составило 87,2 % в  том числе собственные доходы муниципального образования при плане 228178 тысяч рублей поступили в объеме 189998 тыс. руб., то есть за отчетный период не допоступило в бюджет 38180 тыс. руб.

По сравнению с 2012 годом собственные доходы бюджета увеличились в 2013 году на 19338,3 тысяч рублей (рост 11,3 %). Основная сумма увеличения доходов по НДФЛ (17792 тыс. руб.).

 

П.32. Доля основных фондов организаций  муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

Организации муниципальной формы собственности, находящиеся в стадии банкротства, отсутствуют.

 

П.33. Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) отсутствует.

 

П.34. Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений.

 

Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных бюджетных учреждений отсутствовала.

 

П.35. Расходы бюджета муниципального образования на содержание

- в том числе в расчете на 1 жителя муниципального образования

 

Администрацией района прилагаются все усилия по выполнению соглашения подписанного с Министерством Финансов Республики Хакасия «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Ширинский район»

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Хакасия от 10.11.2009 № 484 «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления»  установлены нормативы расходов на содержание органов местного самоуправления по Ширинскому району (с учетом поселений)  в размере 29,9 %  и расходов на оплату труда в размере 20,1 %,  по итогам исполнения бюджета за 2013 год данные нормативы соблюдены.

Содержание органов

 местного самоуправления Норматив 100280,0 тыс. руб. Факт 95945,4 тыс. руб.

в том числе

Расходы на оплату труда Норматив 67412,0тыс. руб. Факт 62020,8 тыс. руб.

 

П. 36. Год утверждения или внесения последних изменений:

- в генеральный план городского округа (схему территориального планирования муниципального района)

- в правила землепользования и застройки городского округа (административного центра муниципального района)

- в комплексную программу развития коммунальной инфраструктуры

 

В 2012 г. были завершены работы ОАО Сибземресурсы г. Омск по разработке генеральных планов и правил землепользования и застройки 12 поселений Ширинского района. Утверждены генеральные планы и правила застройки и землепользования Ширинского и Коммунаровского сельсоветов. Генеральный план Муниципального образования Жемчужненский поссовет готовится к утверждению. Утверждена схема территориального планирования муниципального образования Ширинский район.

 

П.38. Среднегодовая численность постоянного населения

 

С 2012 года численность населения муниципального образования Ширинский район продолжает снижаться за счет старения населения, оттока молодежи и низкого уровня рождаемости.

 

П.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) в многоквартирных домах.

  Снижение данных показателей по сравнению с прошлым годом связано как с увеличением числа граждан, проживающих в многоквартирных домах, так с тем, что жители МКД, оснащенных общедомовыми приборами учета электроэнергии, создали группы ответственных представителей, ведущих ежедневную работу по контролю за использованием электроэнергии, установке энергосберегающих ламп, проведении замены устаревших участков электропроводки. В текущем году и в плановый период предполагается добиться снижения показателя в связи с более полным переходом на энергосберегающие лампы в источниках освещения, а так же путем разъяснительной работы с населением о необходимости соблюдения экономного режима эксплуатации электроприборов.

 

П.40. Удельная величина потребления энергетических ресурсов (электрическая и тепловая энергия, вода, природный газ) муниципальными бюджетными учреждениями.

В рамках исполнения Федерального закона от 23 ноября 2009 года
№ 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» разработаны и приняты долгосрочные целевые программы, предусматривающие установку узлов учёта энергоресурсов, установку энергосберегающих осветительных приборов, проведение необходимых ремонтных работ.

В 2013 году, согласно поступивших финансовых средств, внесены изменения в районную целевую программу «Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010-2020 г.г.». Согласно заявки муниципального образования Ширинский район на реализацию мероприятий данной программы, энергообследование и установка приборов учета Федеральным бюджетом выделено 21538,0 тыс. рублей, в том числе:

- применение на объектах уличного освещения энергосберегающих технологий 1886,73 тыс. рублей;

- модернизация объектов генерации тепловой энергии, обеспечивающих энергосбережение 6741,76 тыс. рублей;

- модернизация тепловых сетей, обеспечивающая теплосбережение 4515,38 тыс. рублей;

- модернизация насосного оборудования с целью экономии энергоресурсов 10175,42 тыс. рублей.

Для уличное освещение в населенных пунктах Ширинского района применяются энергосберегающие технологии. Поселения приобрели 181 светодиодный светильник.

В результате проводимых мероприятий по экономии энергоресурсов планируется стабилизировать потребление тепла, горячей и холодной воды. Планируется ежегодное снижение потребления энергоресурсов не меньше 3%.

 Количество общедомовых приборов учёта потребления энергоресурсов, введённых в эксплуатацию по состоянию на 01.01.2014 года осталось на уровне 2012 года:

-42 общедомовых приборов учёта тепловой энергии;

-44 общедомовых приборов учёта потребления холодной воды;

-24 общедомовых приборов учёта горячей воды.

Реализация мероприятий программ позволила в 2013 году снизить удельную величину потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах, которая составила: тепловая энергия - 0,2 Гкал на 1 кв.м общей площади в год; горячая вода - 18,5 куб. м на 1 проживающего в год; холодная вода - 45,0куб. м на 1 проживающего в год. Продолжение работ по утеплению контуров домов, утеплению теплотрасс, замене энергосберегающими приборами освещения и обогрева позволит в последующие годы снижать достигнутые показатели.

Реализация мероприятий в области энергосбережения и ресурсосбережения в отопительной системе, системах горячего и холодного водоснабжения, утепления контура зданий позволила и позволит сократить удельный расход потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях.

 

 

 



Вложения:
1_Poyasnitelnaya_zapiska_k_Dokladu_glavi.doc (819.5k)
Doklad_glavi_MO_SHirinskiy_rayon_za_2013g.XLS (84.5k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт