Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район на 2011 - 2013 годы"

Главная / Национальные проекты / Муниципальной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район на 2011 - 2013 годы"

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

В МУНИЦПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШИРИНСКИЙ РАЙОН НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

 

ПАСПОРТ

Муниципальной целевой программы "Повышение

безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район

на 2011 - 2013 годы"

 

    Наименование         - муниципальная  целевая программа

    Программы              "Повышение безопасности дорожного движения

                                      в муниципальном образовании Ширинский район на 

                                      2011 - 2013 годы"

 

    Дата принятия        - Постановление Главы муниципального

    решения                    образования Ширинский район

                                       от 10 апреля 2008 года N 585 "О

                                       проведении комплексной проверки улиц

                                       и дорог, действующих маршрутов движения

                                       автобусов, железнодорожных переездов на

                                       территории Ширинского района»

 

    Муниципальный          - Администрация муниципального образования

    заказчик-координатор   Ширинский район

 

    Исполнители          - Управление образования администрации

    Программы               муниципального образования Ширинский район,

                                       Управление здравоохранения администрации

                                       муниципального образования Ширинский район,

                                       Администрация муниципального образования

                                       Ширинский район, Государственная инспекция 

                                       безопасности дорожного движения по Ширинскому

                                        району (по согласованию)

 

    Основные цели и      - сокращение количества лиц,

    задачи Программы     погибших в результате

                                          дорожно-транспортных происшествий

                                          (далее - ДТП), а также сокращение числа

                                          ДТП, в том числе с пострадавшими.

                                          Основные задачи:

                                          предупреждение опасного поведения

                                          участников дорожного движения;

                                          развитие системы подготовки водителей

                                          транспортных средств и их допуска к

                                          участию в дорожном движении;

                                          сокращение детского

                                          дорожно-транспортного травматизма;

                                          сокращение времени прибытия

                                          соответствующих служб на место ДТП,

                                          повышение эффективности их деятельности

                                          по оказанию помощи лицам, пострадавшим

                                          в ДТП;

    Показатели                - уменьшение количества лиц, погибших в

    результативности        результате ДТП;

    (индикаторы)               уменьшение числа ДТП с пострадавшими;

                                           индикаторы Программы - снижение уровня

                                           транспортного риска (количество лиц,

                                           погибших в результате ДТП, на 1 тысячу

                                           транспортных средств); снижение уровня

                                           социального риска (количество лиц,

                                           погибших в результате ДТП, на 1 тысячу

                                           населения); снижение уровня тяжести

                                           последствий (количество лиц, погибших в

                                           результате ДТП, на 100 пострадавших);

                                           сокращение числа мест концентрации ДТП;

                                           уменьшение числа ДТП с участием

                                           водителей, стаж управления транспортным

                                           средством которых не превышает трех

                                           лет; уменьшение количества детей,

                                           пострадавших в результате ДТП по

                                           собственной неосторожности

 

    Срок реализации           - 2011 - 2013 годы

    Программы

 

    Объемы и источники   - общий объем финансирования составляет

    финансирования             300,0 тыс. рублей из бюджета муниципального

    Программы                     образования Ширинский район, в том числе:

                                             2011 год - 100,0 тыс. рублей;

                                             2012 год - 100,0 тыс. рублей;

                                             2013 год - 100,0 тыс. рублей.

 

    Ожидаемые конечные   - стабилизация уровня аварийности на

    результаты реализации   автомобильных дорогах;

    Программы                       повышение эффективности

                                            контрольно-надзорной деятельности

                                            Государственной инспекции безопасности

                                            дорожного движения ОВД по Ширинскому

                                            району за счет укрепления материально-

                                            технической базы инспекции;

                                            повышение дисциплинированности

                                            участников дорожного движения, в связи с

                                            усилением пропаганды безопасности

                                            дорожного движения с привлечением

                                            средств массовой информации, социальной

                                            рекламы;

                                            снижение тяжести последствий ДТП за

                                            счет сокращения времени прибытия на место

                                            ДТП соответствующих служб и оказания ими

                                            экстренной медицинской помощи пострадавшим;

                                            снижение уровня детского дорожно-транспортного     

                                            травматизма за счет реализации

                                            комплекса профилактических мероприятий.

 

1. Характеристика проблемы

Одной из основных проблем, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан, является состояние аварийности на автомобильных дорогах.

Ежегодно в муниципальном образовании Ширинский район происходит около 350 дорожно-транспортных происшествий, из них около 80 - с пострадавшими, в которых погибают свыше 10 человек и получают ранение более 100 человек. Сложное положение складывается с безопасностью детей в возрасте до 16 лет.

Рассмотрим состояние аварийности в муниципальном образовании Ширинский район за последние три года (Таблица 1).

                                                                                                           Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

2007

2008

2009

1.

Количество ДТП с      
пострадавшими

82

66

80

2.

Погибло при ДТП, в т.ч.

16

12

8

 

- детей

2

0

 

 

- трудоспособное население (26-40 лет)

7

6

6

3.

Травмировано при ДТП, в т.ч.

101

93

104

 

- детей

7

10

10

4.

ДТП по вине водителей

78

58

75

5.

ДТП по вине нетрезвых водителей

2

6

6

6.

ДТП по вине пешеходов

6

8

6

7.

Количество не отчетных ДТП, из них

236

301

277

 

- по вине нетрезвых водителей

13

8

8

8.

Общее количество ДТП

318

367

357

9.

ДТП, совершенные водителями со стажем до 3х лет

2

5

6

 

- количество пострадавших

3

11

12

 

- количество погибших

1

0

0

Произведя анализ состояния аварийности в муниципальном образовании Ширинский район, увидим: Общее количество ДТП в 2008 году увеличилось на 15% по сравнению с 2007 годом, в 2009 году снизилась на 3% по сравнению с 2008 годом.

С экономической точки зрения, согласно методике Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, ущерб от гибели одного взрослого человека составляет 1516,06 тыс. рублей, от легкого ранения - 8,5 тыс. рублей, от гибели ребенка - 1746,7 тыс. рублей. Средневзвешенный ущерб от одного ДТП с пострадавшими детьми равен 134,64 тыс. рублей, взрослыми - 290,95 тыс. рублей.

Основными видами ДТП в муниципальном образовании Ширинский район,  являются: опрокидывание; столкновение; наезд на препятствие. Среди причин ДТП преобладают такие, как превышение установленного скоростного режима, непредставление преимущества в движении, невнимательность. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам. Удельный вес этих происшествий превышает 90% всех происшествий, связанных с несоблюдением водителями требований безопасности дорожного движения.

Наиболее уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы.

Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются постоянно возрастающей мобильностью населения, увеличением перевозок автомобильным транспортом, нарастающей диспропорцией между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.

Ситуация осложняется в летний период, когда Ширинский район заполняют туристы, отдыхающие Кемеровской, Томской, Новосибирской, Иркутской  областей, Красноярского края и др. регионов России. Так по проведенному мониторингу в 2009 году Ширинский район в летний период посетило более 820,0 тыс. туристов, это около 200,0 тыс. автомобилей. И пик аварийности приходится на летний период. 

Постепенно увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности.

На состояние аварийности в муниципальном образовании Ширинский район оказывает негативное влияние неэффективное использование реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Принимаемые меры, на муниципальном уровне, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности муниципального образования Ширинский район и значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы и необходимостью привлечения к ее решению органов местного самоуправления.

Реализация мероприятий программы позволит выявлять водителей склонных к совершению ДТП, производить персональную работу с ними, что является результатом контрольно-надзорной деятельности ГИБДД.

2. Основные цели и задачи Программы

Повышение безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам муниципального регулирования и должно обеспечить уменьшение количества дорожно-транспортных происшествий и тяжести их последствий.

Основными целями настоящей Программы являются:

- повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Ширинский район для обеспечения гарантий законных прав участников дорожного движения на безопасные условия движения;

- снижение уровня аварийности и тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий на улично-дорожной сети населенных пунктов;

- повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения ОВД по Ширинскому району;

- профилактика нарушений правил дорожного движения;

- сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, а также сокращение числа ДТП с пострадавшими.

Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, путем проведения профилактических мероприятий;

- уменьшение правонарушений участниками дорожного движения на основе формирования у них убеждения о неотвратимости наказания за нарушение правил дорожного движения;

- снижение уровня детского дорожно-транспортного травматизма;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место ДТП, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в ДТП;

Реализацию Программы предполагается осуществить в течение трех лет (2011 - 2013 годы).

3. Система программных мероприятий

Программа будет осуществляться путем реализации программных мероприятий,  распределенных по следующим направлениям:

 1. Мероприятия, направленные на повышение правового сознания участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование и развитие профилактической работы, в том числе:

- информирование населения муниципального образования Ширинский район, в средствах массовой информации, о состоянии аварийности на автомобильном транспорте и принимаемых муниципальными органами мерах в данной сфере;

- проведение массовых профилактических мероприятий;

- размещение социальной рекламы на участках дорог с повышенной аварийностью.

2. Мероприятия, направленные на совершенствование условий дорожного движения.

3. Мероприятия, направленные на предупреждение опасного поведения участников дорожного движения. Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование контрольно-надзорной деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения;

4. Мероприятия, направленные на развитие системы оказания помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий.

5. Мероприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах.

Перечень программных мероприятий приведен в таблице 2.

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем ассигнований на финансирование Программы из бюджета муниципального образования Ширинский район.

Объемы финансирования мероприятий по годам и исполнителям приведены в таблице 3.

Таблица 3

(тыс. рублей)

Исполнитель       

Всего средств из
бюджета района    

В том числе по годам

2011

2012

2013

Администрация муниципального образования Ширинский район

300,0

100,0

100,0

100,0

Итого          

300,0

100,0

100,0

100,0

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета муниципального образования Ширинский район на соответствующий период.

Предполагается, что главы муниципальных образований поселений муниципального образования Ширинский район с учетом возможностей местных бюджетов, а также внебюджетных источников предусмотрят возможность реализации мероприятий, требующих финансовых затрат, на уровне муниципальных образований поселений.

5. Организация управления Программой, осуществление контроля реализации Программы

Контроль исполнения Программы осуществляют Администрация муниципального образования Ширинский район.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

При отсутствии финансирования мероприятий Программы исполнители, по согласованию с муниципальным заказчиком-координатором, вносят предложения об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.

Текущее управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик-координатор Программы в соответствии с федеральным, республиканским законодательством и нормативно-правовыми актами муниципального образования Ширинский район.

Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется Администрацией муниципального образования Ширинский район в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы.

Итоговый отчет о реализации Программы должен содержать данные о финансировании Программы в целом и отдельных мероприятий с разбивкой по источникам финансирования и годам реализации, процент реализации Программы, оценку результатов реализации Программы, уровень достижения программных целей и запланированных показателей эффективности. В случае если процент реализации Программы будет, ниже ста, указываются перечни мероприятий, не завершенные в срок, и предложения по их дальнейшей реализации.

6. Оценка эффективности Программы

Эффективность реализации Программы определяется степенью достижения ее показателей, в качестве которых выбраны сокращение числа лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

За период реализации Программы ожидается уменьшение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях лиц и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Расчет социально-экономической эффективности Программы приведен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет социально-экономической эффективности Программы

N
п/п

Показатели     

2010

2011
год

2012
год

2013 
год

За период реализации программы

1.

Количество дорожно-транспортных        
происшествий с      
пострадавшими (ед.) 

77

75

72

69

 

2.

Уменьшение количества
дорожно-транспортных
происшествий с      
пострадавшими (%)   

 

1,02

1,04

1,04

 

3.

Социально-          
экономический эффект
от реализации       
Программы (тыс.     
рублей)             

 

581,9

872,85

872,85

2327,6

4.

Расходы на реализацию
Программы (тыс.     
рублей)             

 

100

100

100

300,0

5.

Бюджетный эффект от 
реализации Программы
(тыс. рублей)       

 

481,9

772,85

772,85

2027,6

 

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт