Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Муниципальная целевая программа «Территориальное планирование муниципального образования Ширинский район в 2010-2015гг.»

Главная / Национальные проекты / Муниципальная целевая программа «Территориальное планирование муниципального образования Ширинский район в 2010-2015гг.»

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШИРИНСКИЙ РАЙОН В 2010-2015гг.»

ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы


Наименование программы: - «Территориальное планирование муниципального образования Ширинский район в 2010-2015гг.» (далее - Программа).
Основание для разработки Программы: - Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Дата принятия Решения о разработке: - Протокол рабочего совещания по развитию территориального планирования муниципального образования Ширинский район от 29.06.2009г.
Заказчик Программы: - Администрация муниципального образования Ширинский район.
Основной разработчик: - Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район.
Цели и задачи Программы: - Обеспечение территории муниципального образования Ширинский район современной градостроительной документацией о территориальном планировании с целью дальнейшего развития территории, для определения приоритетных направлений градостроительного развития, создания нормативных правовых актов по градостроительному регулированию и землепользованию.
Сроки реализации: - 2010-2015гг.
Исполнители мероприятий Программы: - Отдел архитектуры и градостроительства; Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта; проектная организация, определенная по результатам конкурсного отбора.
Общий объем финансирования программы с 2010г. по 2015г. по прогнозам составит 12956,0 тыс. руб., из них:
республиканский бюджет - 9549,4 тыс. руб.;
бюджет района - 1906,6 тыс. руб.;
бюджет поселений - 1500,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты Программы: - Создание градостроительной документации позволит реализовать полномочия органов местного самоуправления в соответствии с требованиями федерального законодательства в области градостроительства и землепользования, развития территории муниципального образования Ширинский район, создание комфортной социально-, экологически- и эстетически полноценной среды обитания.

 

 

 

 

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами.

Документы территориального планирования являются важнейшим элементом при разработке инвестиционных программ, формировании перечня инвестиционных проектов, финансируемых из районного и местных бюджетов, схем и проектов развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, территориальных комплексных схем природопользования, защиты территорий от чрезвычайных ситуаций. В настоящее время большинство ранее разработанных документов территориального планирования муниципального образования Ширинский район и муниципальных образований поселений утратило свою актуальность.
Коренные изменения в экономике Ширинского района за последнее десятилетие негативным образом отразились на особенностях и условиях осуществления градостроительной деятельности на территории района. Территориальное планирование развития Ширинского района осуществляется на основе документа территориального планирования (проекта районной планировки), разработанного в 1988 году, что не отвечает современным требованиям реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития района.
Значительная часть документов территориального планирования муниципальных образований района разработана в период 1968 - 1986 годов. Из 15 городских и сельских поселений новый утвержденный в 2009 году генеральный план имеет только поселок Жемчужный. На сегодняшний день обеспеченность документами территориального планирования, генеральными планами городских и сельских поселений составляет около 7% от общего количества муниципальных образований Ширинского района.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органами государственной власти, органами местного самоуправления с 1 января 2008 года не допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую при отсутствии документов территориального планирования, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Согласно статье 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с 1 января 2012 года не допускается выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства при отсутствии правил землепользования и застройки, подготовка которых осуществляется с учетом положений о территориальном планировании.
Таким образом, при отсутствии документов территориального планирования муниципального образования Ширинский район, генеральных планов поселений, невозможна реализация инвестиционных программ района и поселений направленных на развитие социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
Учитывая то, что Ширинский район имеет туристическую направленность и туризм находится в стадии становления, в связи с этим в районе необходимо создать условия для развития современной туристической инфраструктуры, обеспечивающей широкие возможности для удовлетворения потребностей жителей района, Республики Хакасия, российских и иностранных туристов в туристических услугах, формирования положительного имиджа района и инвестиционной привлекательности.
Градостроительная документация, используемая в настоящее время как справочная база, устарела, также устарела и требует обновления и дополнения топографическая подоснова территории муниципального образования Ширинский район, которая должна быть выполнена с применением передовых технологий в формате единого программного обеспечения, в единой системе координат.
Для всего этого необходима градостроительная документация, отвечающая повышенным требованиям инженерной защиты территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не препятствующая планомерному осуществлению градостроительной деятельности.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Программа разработана с целью обеспечения территории муниципального образования Ширинский район одним из важнейших инструментов по стратегическому управлению, предусмотренным Градостроительным кодексом РФ - схемой территориального планирования, в которой будут отражены карты (схемы) границ:
1) существующих и планируемых границ муниципального образования Ширинский район, муниципальных образований сельпоссоветов и населенных пунктов;
2) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства.
2.2. Схема территориального планирования муниципального образования Ширинский район района будет содержать Положение о территориальном планировании, а также карты (схемы) планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе:
1) объектов электро- и газоснабжения в границах данной территории;
2) автомобильных дорог общего пользования между поселениями, мостов в границах муниципального района и иных транспортных инженерных сооружений в границах муниципального района;
3) иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления.
2.3. Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
2.3.1 Разработка градостроительных документов служит основой для принятия стратегических решений по:
• регулированию социально-экономического и территориального развития территории Ширинского района в целом;
• определению наиболее эффективного взаимодействия, специализации, интеграции и повышения инвестиционной привлекательности;
• определению наиболее рациональных взаимоувязанных направлений развития инженерно-технической и транспортной инфраструктур;
• обеспечению экологической, техногенной, социальной безопасности.
2.3.2 Документы территориального планирования муниципального образования Ширинский район позволят комплексно решать задачи специализированного бизнес-развития территории.
2.3.3 Разработка градостроительной документации ориентирована на реализацию федеральных, региональных и муниципальных целевых программ и обеспечивает возможность:
• установления территориальных потребностей для уточнения границ особо охраняемых территорий и района в целом;
• создания юридической, правовой базы для осуществления градостроительной деятельности - правил землепользования и застройки;
• определения направлений развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
• определения и повышения инвестиционной привлекательности территории;
• определения наиболее целесообразной формы и режима функционального использования любой части территории;
• регулирование процесса отвода земельных участков;
• определение основы для стоимостной оценки земли, дифференцирования налоговых ставок и платежей, а также для подготовки правовых документов и нормативных актов в сфере земельных отношений.
Программная разработка документов территориального планирования позволит уже на начальном этапе оперативно и экономически взвешенно принимать решения по приоритетным направлениям развития территории, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, по обеспечению учета интересов граждан и их объединений, размещения объектов капитального строительства для государственных и муниципальных нужд.
3. Перечень программных мероприятий
3.1.Разработка градостроительной документации будет проходить в 6 этапов:
• подготовку опорного плана местности;
• выработка 2-х, 3-х вариантов концепции планировки;
• рассмотрение концепций;
• разработка и оформление окончательного варианта проекта документов территориального планирования, совмещенного с проектом планировки особо охраняемой территории рекреационного назначения озера Белё в Ширинском районе;
• согласование, публичные слушания, опубликование заключений и т.д.;
• утверждение документации.
4. Ресурсное обеспечение программы
Источником финансирования мероприятий программы являются средства районного бюджета и средства республиканского бюджета. Общий объем финансирования программы с 2010г. по 2015г. по прогнозам составит 12956,0 тыс. руб., из них:
республиканский бюджет - 9549,4 тыс. руб.;
бюджет района - 1906,6 тыс. руб.;
бюджет поселений - 1500,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования Ширинский район на очередной финансовый год.

5. Управление и контроль за выполнением программы



5.1. Программа утверждается постановление главы муниципального образования Ширинский район. Заказчиком по подготовке градостроительной документации выступает Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район и органы местного самоуправления.
5.2. Заказчик в установленном порядке, на конкурсной основе, осуществляет размещение заказа на подготовку документов территориального планирования, совмещенных с проектом планировки особо охраняемой территории рекреационного назначения озера Белё в Ширинском районе.
5.3. Проектная организация, определенная по результатам конкурсного отбора (далее - Исполнитель), обеспечивается финансовыми ресурсами, устанавливаемыми бюджетом муниципального образования Ширинский район в соответствии с утвержденными объемами финансирования и на основании задания на проектирование выданного заказчиком осуществляет функции, права и обязанности Исполнителя Программы.
5.4. Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта совместно с отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район обеспечивает сбор необходимых исходных данных, установление особых требований, учитывающих специфику и природные условия.
5.5. Мониторинг за полным и своевременным исполнением запросов разработчиков градостроительной документации, установленными сроками необходимых согласований с соответствующими органами осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район.
5.6. Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной целевой программы отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район организовывает отчетные совещания о ходе выполнения проектной документации в соответствии с планом работ.
5.7. На основании проведенных отчетных совещаний рабочей группой вносятся предложения о дополнениях и изменениях в Программу.
Доклады на совещаниях рабочей группы должны содержать:
• сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
• данные о целевом использовании бюджетных средств;
• информацию о ходе, качестве и полноте выполнения программных мероприятий;
• информацию о реализации Программы на этапах проектирования конкретных территорий и срокам выполнения договоров, контрактов и соглашений.
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы.
Основным ожидаемым результатом реализации Программы является обеспечение в 2010-2015гг. органов местного самоуправления постоянно пополняемой базой данных, содержащейся в документах территориального планирования муниципального образования Ширинский район, создаваемой на основе внедрения передового опыта, современных информационных и коммуникационных технологий.
Использование органами местного самоуправления документов территориального планирования позволит качественно снизить возможные риски при принятии органами местного самоуправления решений, направленных на разработку и рассмотрение перспективных планов, программ и проектов развития социальной, экономической, градостроительной и другой деятельности, прогнозирование их эффективности, рентабельности и безопасности не только в пространственном, но и во временном отношении.
Разработка документов территориального планирования муниципального образования Ширинский район, совмещенных с проектом планировки особо охраняемой территории озера Беле в Ширинском районе, решит основные проблемы в сфере экологической, экономической, туристической, градостроительной и земельной политики.
Ожидаемая оценка эффективности при реализации Программы состоит в достижении запланированных целей программы:
1. Наличие цифровой модели местности территории муниципального образования Ширинский район с применением метода дистанционного зонирования;
2. Многослойная электронная картографическая база данных;
3. Комплексная оценка территории муниципального образования Ширинский район;
4. Наличие проектной документации в текстовой форме и в виде карт (схем) на бумажных и электронных носителях с каталогами координат поворотных точек границ территории.

 

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт