Положение КСП
Статья 30. Контрольно-счетная палата
1. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и входит в структуру органов местного самоуправления. 2. Контрольно-счетная палата образуется Советом депутатов и подотчетна Совету депутатов. 3. Полномочия контрольно-счетной палаты устанавливаются настоящим Уставом, состав, структура и порядок деятельности контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ). 4. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, настоящим Уставом, муниципальными нормативными правовыми актами, Положением о контрольно-счетной палате, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля. 5. Контрольно-счетная палата не обладает правами юридического лица. 6. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов. 7. Срок полномочий председателя контрольно-счетной палаты составляет пять лет. 8. Председатель контрольно-счетной палаты является должностным лицом контрольно-счетного органа муниципального образования Ширинский район. 9. Должность председателя контрольно-счетной палаты является муниципальной должностью. (часть 9 введена решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 22.02.2013 N 88)
Статья 31. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности Советом депутатов. 2. Предложения о кандидате на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов: 1) председателем Совета депутатов; 2) депутатами Совета депутатов не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов; 3) главой района. 3. Предложения о кандидатуре на должность председателя контрольно-счетной палаты и порядок рассмотрения кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются нормативным правовым актом Совета депутатов. 4. Председатель контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Совета депутатов в случаях, установленных Федеральным законом N 6-ФЗ.
Статья 32. Полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия: 1) контроль за исполнением местного бюджета; 2) экспертиза проектов местного бюджета; 3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета; 4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию; 6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ; 8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование; 9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов и главе района; 10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав района; 11) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции; 12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Хакасия, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов. 2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой: 1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования Ширинский район, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности района; 2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 33. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию Ширинский район или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. 2. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах. 3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание. 4. Представление и предписание контрольно-счетной палаты подписываются председателем контрольно-счетной палаты. 5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. 6. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в установленные законом Республики Хакасия сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Вложения: |