Районная целевая комплексная программа «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Муниципального Образования Ширинский район на 2011-2013 годы»
Паспорт
районной целевой комплексной программы «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Муниципального Образования Ширинский район на 2011-2013 годы»
Основание разработки - Поручение Президента Российской Федерации о
Программы создании государственной системы профилактики правонарушений и борьба с преступностью
Наименование - районная целевая комплексная программа
Программы «Профилактика правонарушений и борьба
с преступностью на территории
Муниципального Образования Ширинский район на 2011-2013 годы»
Заказчик - Отдел внутренних дел по Ширинскому району
координатор
Программы
Основные исполнители - Межведомственная группа по разработке проекта целевой комплексной программы «профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Муниципального образования Ширинский район на 2011-2013 г»
Отдел внутренних дел по Ширинскому району
(по согласованию), (далее ОВД)
Управление социальной поддержки населения,
Управление образования администрации Муниципального образования Ширинский район,
Управление Федеральной государственной службы занятости населения по Ширинскому району (по согласованию),(далее УФГСЗН)
Детско Юношеский Комитет Физической Подготовки Ширинского района,(далее ДЮКФП )
Финансовое управление администрации Муниципального образования Ширинский район,
Управление здравоохранения администрации Муниципального образования Ширинский район,
Управление культуры администрации Муниципального образования Ширинского района, Отдел ГО и ЧС администрации Муниципального образования Ширинский район.
Объём и источники - объём средств, необходимых для финансирования
Финансирования Программы на 2011-2013 годы составляет 1 655 тыс. рублей из средств местного бюджета:
2011 г. - 570 тыс. рублей;
2012 г. - 510 тыс. рублей;
2013 г. - 575 тыс. рублей.
Правовая основа - Правовую основу комплексной программы деятельности органов власти Муниципального образования Ширинский район по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Хакасия и органов местного самоуправления.
Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории
Ширинского района.
Задачи Программы - обеспечение законных прав и интересов граждан
- декриминализация экономики
- снижение уровня преступности на территории
Ширинского района,
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы,
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти местного самоуправления в предупреждении правонарушений,
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций,
- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни,
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах,
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах,
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений
Срок реализации - 2011-2013 годы
Программы
Ожидаемые Реализация Программы позволит:
результаты - повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по охране общественного порядка на территории Муниципального образования Ширинский район;
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и в других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- взять под контроль миграционные потоки, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
2. Основы организации профилактики правонарушений и борьбы с преступностью
2.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- администрация муниципального образования Ширинский район;
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит межведомственная комиссия по профилактике правонарушений (далее - МВКПП),
2.2 Основные функции субъектов профилактики правонарушений и борьбы с преступностью: (в рамках своей компетенции)
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей Ширинского района и т.п;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы.
Муниципальные структуры, относящиеся к районному звену, а также находящиеся по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.
Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
2.3. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений:
Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений возлагается на вновь создаваемые МВКПП.
Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на районном уровне нормативными правовыми актами.
Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные главой муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе могут создаваться рабочие группы (оперативные штабы) по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на МВКПП решений, в части их касающейся.
К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям МВКПП относятся:
- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на территории Ширинского района с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;
- разработка проектов долгосрочных муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление главе Муниципального образования Ширинский район, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению её эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию;
укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.





















