Отчет о результатах проверки исполнения бюджета, целевого, законного и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования Джиримский сельсовет.
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета, целевого, законного и эффективного использования бюджетных средств муниципального образования Джиримский сельсовет.
Основание проверки: Распоряжение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 15 от 20.12.2011г.
Объект проверки: администрация муниципального образования Джиримский сельсовет Проверяемый период: 2010г., 2011г.
Срок проведения проверки: с 20.12.2011 г. по 01.03.2012г. Проверка проведена на основании документов, предоставленных учреждением. По результатам проверки составлен акт №1 от 01.03.2012 г. Акт подписан главой администрации муниципального образования Джиримский сельсовет Капран А.А. без разногласий. В ходе проверки установлено следующее: Администрация муниципального образования Джиримский сельсовет (далее – МО Джиримский сельсовет) является юридическим лицом, действует на основании Устава, зарегистрированного 12.01.2006г. в Главном управлении Министерства юстиции российской федерации по Сибирскому федеральному округу. В нарушение п.4 ст. 6 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", распоряжений главы администрации МО Джиримский сельсовет от 12.02.2009г. № 26, от 28.01.2010г. № 14, от 06.02.2011г. № 21 «О внесении изменений в Положение об учетной политике администрации муниципального образования Джиримский сельсовет» учетная политика не приведена в соответствие действующему законодательству.
2. Проверка исполнения бюджета МО Джиримский сельсовет по доходам, в разрезе основных доходных источников Доходы бюджета МО Джиримский сельсовет на 2010 год предусмотрены в сумме 6468,1 т. руб. Доходы бюджета увеличились к первоначальному плану (решение от 25.12.2009г. № 87) на 3468,1т. руб. или на 215,6%. В 2010г. фактическое исполнение бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет по доходам составило 5330,3 т. руб. или 82,4% к уточненному плану. Не исполнены доходы по виду доходов «Субсидии бюджетам на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» размере 1058 т. руб., составляющие 16,4% в общих доходах поселения. В 2011 году доходы предусмотрены в сумме 5882 т. руб. От первоначального плана доходы бюджета увеличились на 2586 т. руб. или на 178,5%. Исполнение бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет по доходам составило 5842,1 т. руб. или 99,3% к уточненному плану В соответствии с п. 2 решения Совета депутатов муниципального образования Джиримский сельсовет от 25.12.2009 г. № 87 «О бюджете муниципального образования Джиримский сельсовет 2010г.» администрация муниципального образования Джиримский сельсовет является главным администратором доходов бюджета, который - осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет муниципального образования закрепленных за ним источников формирования доходов; - несет ответственность за возврат средств, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия В нарушение Приказов Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (далее по тексту – Инструкция 148н), от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению") (далее по тексту Инструкция 157н) - расчеты по суммам поступлений в бюджет учитываются без учета в 2010г. счета 020500000 «Расчеты по доходам», в 2011г. счета 20500 «Расчеты по доходам»; - аналитический учет расчетов по платежам в доход бюджета ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам не в хронологическом порядке, а одной суммой в конце месяца по счету 021002000 "Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами". - к Журналу операций расчетов с дебиторами по доходам не прикладываются данные проверенных и принятых к учету первичных (сводных) учетных документов, систематизируются не в хронологическом порядке. Таким образом, бюджетный учет доходов администрации муниципального образования представляет собой отсутствие сплошного, непрерывного и документального учета хозяйственных операций по поступлению и начислению доходов бюджета. Следовательно, администрацией муниципального образования Джиримский сельсовет: искажаются сведения о доходах бюджета; не контролируется правильность исчисления, полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет поселения.
3. Проверка соответствия размера дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности МО Джиримский сельсовет размерам дотации, предусмотренной в бюджете муниципального образования Ширинский район
В 2010 году (решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 25.12.2009г. № 300 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2010 год» (ред. от 24.12.2010г.)), межбюджетные трансферты предусмотрены в размере 6266,1 т. руб. Указанные параметры соответствуют показателям бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет на 2010 год, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Джиримский сельсовет от 25.12.2009г. № 87 (ред. от 24.12.2010г. № 29). В 2011году (решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.12.2010г. № 395 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2011 год» (ред. от 27.12.2011г.)) предусмотрены межбюджетные трансферты в размере 5097 т. руб. Решением Совета депутатов муниципального образования Джиримский сельсовет от 24.12.2010г. № 26 (ред. от 27.12.2011г. № 62) «Об утверждении бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет на 2011 год» безвозмездные поступления для муниципального образования Джиримский сельсовет предусмотрены в сумме 4752 т. руб. (согласно Постановления Правительства Республики Хакасия от 30.12.2011 N 948 уменьшены объемы финансирования республиканской целевой программы на 345 т. руб.) 4. Наличие утвержденных смет расходов. Анализ результатов исполнения смет. Правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов. В нарушение ст. 162, ст.221 Бюджетного Кодекса РФ в проверяемый период администрацией МО Джиримский сельсовет не составлялась бюджетная смета учреждения, как получателя бюджетных средств. Финансовая деятельность администрации МО Джиримский сельсовет осуществлялась на основании утвержденной главой МО Джиримский сельсовет бюджетной росписи расходов. В нарушение п. 6 Приказа Минфина РФ от 20.11.2007 N 112н "Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений" не представлены расчеты плановых сметных показателей за 2010г. и 2011г. В результате отсутствия бюджетных смет учреждения, проанализировать правильность отнесения затрат на соответствующие статьи расходов не представляется возможным. Указанный факт приводит к некачественному планированию расходов бюджета МО Джиримский сельсовет. Расходы бюджета МО Джиримский сельсовет на 2010г. утверждены в сумме 6700,1 т. руб. Расходы бюджета увеличились к первоначальному плану на 3700,1 т. руб. или на 123,3% от первоначально утвержденных расходов в сумме 3000 т. руб. Кассовое исполнение бюджета за 2010г. составило 5265,7 т. руб. или 78,6%. Расходы бюджета МО Джиримский сельсовет на 2011г. утверждены в сумме 5896 т. руб. Расходы бюджета увеличились к первоначальному плану на 2593 т. руб. или на 179% от первоначально утвержденных расходов в сумме 3303 т. руб. Кассовое исполнение бюджета за 2011г. составило 5335,3 т. руб. или 90,5%. Выборочная проверка «Отчета об исполнении бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет за 2011год» показала: - справки по консолидируемым расчетам на 01.01.2012года (ф. 0503125) подписаны ошибочно датой «31.12.2012 года»; - в отчете о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в графе «наименование показателя» отражены бюджетные обязательства по расходам «Строительство производственно - логистического комплекса «Армакс Групп» на территории с. Масловка Воронежской области». В нарушение п. 7 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" в «Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503369), показатели не соответствуют данным главной книги за 2011г.: в 2011 году установлено искажение бюджетной отчетности на сумму 161386,15 руб.
5.1. Ревизия кассовых, банковских операций В нарушение Письма Банка России от 04.10.1993 N 18 "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации" • п. 11 - отсутствуют письменные заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается, в заявках не указывается плановая дата расходования денежных средств и не делается отметка об отсутствии за подотчетным лицом задолженности по предыдущему авансу, • п. 16 при выдаче денежных средств по доверенности не указывается Ф.И.О. лица, которому доверено получение денег. При проведении проверки банковских операций, выявлены нарушения статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете": а) к журналу операций №2 с безналичными денежными средствами не приложены: - выписки из лицевого счета главного распорядителя бюджетных средств (форма 0531758) не ведутся, не приложены расходные расписания. - выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств № 03803000950 (форма 0531759) б) в представленных заявках на кассовый расход за 2010, 2011 гг., а также в расходных расписаниях отсутствуют подписи лиц, имеющих право подписывать финансовые документы. В нарушение Инструкции 148н, Инструкции 157н в журнале операций №2 с безналичными денежными средствами выписки из лицевого счета получателя бюджетных средств систематизированы не в хронологическом порядке.
5.2. Расчеты с дебиторами и кредиторами 5.2.1. Расчеты с подотчетными лицами. По состоянию на 01.01.2010г. дебиторская задолженность по подотчетным лицам составляла 7146,25 руб. По состоянию на 01.01.2011г. дебиторская задолженность составила 6901,02 руб. В нарушение п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ № 40 на протяжении всего проверяемого периода выдаются денежные средства под отчет при наличии задолженности по предыдущему авансу. В нарушение п.166 Инструкции 148н в проверяемый период главой муниципального образования Джиримский сельсовет не составлялась заявка на выдачу денежных средств под отчет с указанием срока использования, неиспользуемые суммы денежных средств неоднократно возвращались в кассу учреждения и выдавались снова под отчет. Следовательно, не учитывалась фактическая потребность и возможность использования указанных сумм. Длительное неиспользование денежных средств, выданных под отчет, нарушает принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенных ст. 34 БК РФ. В нарушение Приказов Минфина России от 30.12.2009 N 150н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"; от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" в учете неверно применялись статьи КОСГУ. В результате нецелевое использование бюджетных средств в проверяемый период составило 1649 руб. В нарушение Инструкции 148н, Инструкции 157н расходы на приобретение подарочной продукции не отражены на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры". Данное нарушение приводит к искажению бухгалтерского учета. В нарушение п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996г. N 129-ФЗ в проверяемый период выявлены нарушения порядка составления первичных учетных документов: • при расходовании денежных средств по подстатье КОСГУ 290 «Прочие расходы» систематически к авансовым отчетам прикладывались товарные чеки, с использованием обобщающего наименования товара «Подарочные наборы», без расшифровки приобретенных материальных ценностей. Всего приобретено подарочных наборов в 2010г. на сумму 32600 руб., в 2011 году на сумму 47800 руб. • к актам на списание подарков и призов не прикладываются ведомости получения подарков и призов с подписями получателей. Необходимость отражения указанной информации в платежных ведомостях обусловлена тем, что она используется для определения налогооблагаемой базы по НДФЛ отдельно по каждому физическому лицу, получающему ценные призы, с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом (в течение года.) Это позволяет отследить предел необлагаемой суммы. Согласно п.28 ст.217 Налогового кодекса РФ НДФЛ не облагаются доходы, не превышающие 4000 руб.
5.2.2. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. По состоянию на 01.01.2010г. в администрации МО Джиримский сельсовет кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками нет. По состоянию на 01.01.2011г. администрация МО Джиримский сельсовет имело дебиторскую задолженность в сумме 45693,73 руб., кредиторскую задолженность в сумме 1415,98 руб. По состоянию на 01.01.2012г., дебиторская задолженность в сумме 28077,53 руб., кредиторская задолженность в сумме 323257,93 руб. В нарушение инструкции 148н, Инструкции 157н к Журналу операций №4 расчетов с поставщиками и подрядчиками не приложены документы, подтверждающие образование пересортицы по контрагентам. В 2010г. в результате неисполнения муниципального контракта №4 на поставку экскаватора для нужд муниципального образования Джиримский сельсовет от 07.10.2010г. с ООО «Челябинский завод коммунального машиностроения» произошло неисполнение бюджета по доходам по коду «Субсидии бюджетам на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» на запланированную сумму 1058 т. руб., финансирование указанного проекта из республиканского бюджета не осуществлялось. 5.3 Расчеты по оплате труда При проверке законности и обоснованности расходов на оплату труда выявлены нарушения Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ: • ст. 8: в 2010г. нет локального нормативного акта, определяющего систему оплаты труда для работников Дома культуры; • ст. 57: в трудовых договорах работников не включены обязательные условия: оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); режим рабочего времени • ст. 120 в проверяемый период при направлении работников в отпуск, в распоряжениях главы МО Джиримский сельсовет размер дополнительного отпуска определялся: в рабочих днях (7 рабочих дней); • ст. 154: локальным нормативным актом не определен порядок повышения оплаты труда за работу в ночное время (экстренные ночные часы); • ст. 282: не представлены трудовые договоры о работе по совместительству в директора Джиримского СДК о работе по совместительству художественным руководителем в СДК; специалиста 1 категории МО Джиримский сельсовет, о работе по совместительству начальником военно-учетного стола; • ст. 286 лицам, работающим по совместительству, не представлен одновременно с отпуском по основной работе ежегодный оплачиваемый отпуск.
В результате нарушений Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 (ред. от 11.11.2009) "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" по заработной плате выявлена переплата 960,98 руб., недоплата 441,96 руб. При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, трудовые договоры, приказы по учреждению, лицевые карточки по выплате заработной платы. В результате выявлены необоснованные выплаты на сумму 20182,14 руб. В нарушение Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 № 1036 «Об утверждении примерного Положения по переходу муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплаты труда» в Джиримском СДК не был произведен переход на новую систему оплаты труда с 01.06.2011г. 5.4. Проверка эффективности использования нефинансовых активов. Учет основных средств Проверка операций с основными средствами и материальными ценностями проведена в соответствии с Инструкцией 148н, Инструкцией 157н. За проверяемый период балансовая стоимость имущества казны увеличилась на 3 008 789 руб. В нарушение п.5 ч.10 ст. 35, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п.17 статьи 28 Устава муниципального образования Джиримский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия постановлением Главы администрации МО Джиримский сельсовет, а не решением Совета депутатов МО Джиримский сельсовет утверждены нормативные акты: - постановление главы администрации МО Джиримский сельсовет от 27.12.2009г. № 49 об утверждении «Порядка учета имущества казны муниципального образования Джиримский сельсовет»; - постановление главы администрации МО Джиримский сельсовет от 01.11.2010г. № 41 об утверждении положения «О реестре муниципальной собственности муниципального образования Джиримский сельсовет». В нарушение раздела III Постановления главы администрации муниципального образования Джиримский сельсовет от 01.11.2010г. № 41 «Об утверждении положения «О реестре муниципальной собственности муниципального образования Джиримский сельсовет» для проверки не представлены локальные нормативные акты (Постановления главы МО Джиримский сельсовет) подтверждающие включение или исключение объектов в реестр муниципальной собственности. За проверяемый период балансовая стоимость имущества увеличилась на 654435,55 руб. или 12 %. В нарушение Инструкции 148н, Инструкции 157н: • в 2010г. объект основных средств «Тепловентилятор настенный ELENBERG WH11» стоимостью 2199 руб. не учтен на забалансовом счете 21. "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации", что влияет на финансовый результат учреждения; • оборотные ведомости, составленные по соответствующим счетам аналитического учета счета 010100000 «Основные средства» ведутся без разбивки по структурным подразделениям и материально ответственным лицам, что затрудняет контроль за соответствием учетных данных по объектам основных средств у материально ответственных лиц. • инвентарные карточки не регистрируются в Описи инвентарных карточек по учету основных средств. • при выбытии нематериальных активов применяется акт на списание не по утвержденной форме, следовало применять Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003); • в актах на списание не указывается: инвентарный номер, дата принятия к бухгалтерскому учету, первоначальная стоимость, остаточная стоимость, фактический срок эксплуатации. Учет начисленной амортизации В учреждении применяется линейный способ начисления амортизации. В нарушение постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» неверно включены в амортизационные группы объекты основных средств «насос ЭВЦ 8-25-100», «Электрокотел ЭВТ – 80». В результате неверного определения полезного срока использования в учреждении занижена остаточная стоимость указанных основных средств по состоянию на 01.01.2011г. на 22119,10 руб. Учет материальных запасов В нарушение инструкции 148н, Инструкции 157н: • к Журналу по прочим операциям за апрель 2010г. не приложены проверенные и принятые к учету первичные учетные документы, систематизированные по датам совершения операций (в хронологическом порядке). Журнал не подписан главным бухгалтером. • Аналитический учет материальных запасов ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам не соответствующей формы, следовало применить ф. 0504035, без разбивки по материально ответственным лицам по наименованиям, сортам и количеству. • при списании материальных запасов использовался Акт не по утвержденной форме, следовало ф. 0504230; • аналитический учет по забалансовому счету 02 «Материальные ценности, принятые на ответственное хранение» ведется без разбивки по заказчикам, видам, сортам материалов и месту их нахождения.
Выводы. В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 206,70 т. руб., в том числе: • к недоплате по оплате труда на 0,4 т. руб.; переплате по оплате труда 0,9 т. руб. • к необоснованным выплатам по оплате труда 20,2 т. руб. • к занижению остаточной стоимости основных средств на 22,1 т. руб.; • нецелевое использование бюджетных средств 1,7 т. руб. • искажение бюджетной отчетности на 161,4 т. руб.
Предложения.
Ревизионная комиссия предлагает администрации муниципального образования Джиримский сельсовет: • принять Учетную политику учреждения в соответствии с действующим законодательством; • наладить учет доходов бюджета муниципального образования Джиримский сельсовет, как администратора доходов в соответствии с действующим законодательством; • при формировании бюджетной сметы, прилагать обоснования (расчеты) плановых сметных показателей; • наладить учет операций по движению безналичных денежных средств в соответствии с бюджетным законодательством; • организовать проведение мероприятий по устранению нарушений по оплате труда; • произвести перерасчет амортизации основных средств в соответствии с действующим законодательством; • наладить учет основных средств и материальных запасов по материально ответственным лицам; • определить порядок выдачи денежных средств под отчет в соответствии с действующим законодательством; • организовать мероприятия по внутреннему финансовому контролю; • включить в доходы бюджета МО Джиримский сельсовет доходы по арендной плате за земельные участки в сумме 139,3 т. руб.; • при планировании бюджета учитывать недоимку по налогам и дебиторскую задолженность за аренду муниципального имущества, являющихся реальным резервом пополнения доходов.
Председатель ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения:
otchet_po_aktu_Dzhirimskiy_selsovet.doc (93k)
|