Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Ширинского муниципального унитарного предприятия «Фармация»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности Ширинского муниципального унитарного предприятия «Фармация»



Отчет о результатах  проверки финансово-хозяйственной деятельности Ширинского муниципального унитарного предприятия «Фармация»



Основание проверки: Распоряжение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район №1 от 11.01.2011 г.

Объект проверки: Ширинское муниципальное унитарное предприятие «Фармация»

Проверяемый период: 2010 г., 2011 г.

Срок проведения проверки: с 12.01.2012 г. по 15.03.2012 г.

    Проверка проведена на основании документов, предоставленных предприятием.

    По результатам проверки составлен акт №2 от 15.03.2012 г. Акт подписан руководителем Ширинского МУП «Фармация» Л.А. Лубенниковой без разногласий.

В ходе проверки установлено следующее:   

 Проверка уставных документов, лицензии на право осуществления определенных видов деятельности.
    Ширинское муниципальное унитарное предприятие «Фармация» является юридическим лицом, не наделенным правом собственности на закрепленное за ним имущество, действует на основании Устава, утвержденного главой муниципального образования Ширинский район.
    В налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации присвоены ОГРН 1031900881385  , ИНН/КПП  1911000293/191101001.
    Место нахождение (почтовый адрес) 655221, Россия, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, д.21
Ответственными  лицами за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период являлись:
- с 01.01.2010 г. по 16.11.2011 г. директор Ширинского МУП «Фармация» Свинцова Г.К. с правом первой подписи;
- с 17.11.2011 г. директор Ширинского МУП «Фармация» Лубенникова Л.А. с правом первой подписи;
- с 01.01.2010 г. по 31.03.2011 г. главный бухгалтер Валегжанина Г.И. с правом второй подписи;
- с 01.04.2011 г. по 30.06.2011 г. Щербакова Е.А. генеральный директор ООО «Бухгалтерское агентство» с правом второй подписи; (договор № 4 от 01.04.2011 г.)
- с 01.07.2011 г. бухгалтер Ерохина С.А. с правом второй подписи;
- с 06.12.2011 г. главный бухгалтер Воробьева О.С. с правом второй подписи.
Собственником и учредителем предприятия является муниципальное образование Ширинский район в лице Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.
Цели и предмет деятельности Ширинского МУП «Фармация» -извлечение прибыли при удовлетворении потребностей населения и здравоохранения муниципального образования Ширинский район в качественной лекарственной помощи; обеспечение проводимых органами и учреждениями здравоохранения лечебно-профилактических и противоэпидемиологических мероприятий лекарственными и диагностическими средствами.
Виды деятельности Ширинского МУП «Фармация»:
- закуп и реализация населению и лечебно-профилактическим учреждениям готовых лекарственных средств, в том числе наркотических, психотропных, сильнодействующих и ядовитых, препаратов крови, предметов оптики, а также сопутствующих товаров;
- изготовление лекарственных форм по рецептам врачей (фактически данный вид деятельности отсутствует);
- контроль за изготовлением и хранением лекарственных средств (контроль за изготовлением лекарственных средств отсутствует);
- выездная торговля фармацевтической продукцией и сопутствующими товарами (фактически данный вид деятельности отсутствует);
- внедрение новых фармацевтических технологий (фактически данный вид деятельности отсутствует);
- розничная продажа детского питания.
Ширинское МУП «Фармация» имеет следующие лицензии:
- на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-19-02-000061 от 05.11.2009 г. (сроком до 26.12.2011г.) и № ЛО-19-02-000196 от 26.12.2011 г. (бессрочна)
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в список 2, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»  ЛО-19-05-000028 от 05.11.2009 г. Срок действия до 05.11.2014 г.
- на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в список 3, в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» ЛО-19-06-000029 от 05.11.2009 г. Срок действия до 05.11.2014 г.
    Размер уставного капитала  на 01.01.2009 г. составил 962 000 рублей. Расшифровка в структуре отсутствует. В течение проверяемого периода уставной фонд:
- увеличился на 1943731 руб. на основании Постановлений главы муниципального образования Ширинский район от 31.07.2009 г. № 1322, от 27.11.2009 г. № 2032 от 14.07.2009 г. № 1205;
- уменьшился на 171874,67 руб. на основании Постановлений главы муниципального образования Ширинский район от 09.08.2009 года № 1180; от 09.08.2009 года № 1179.
    Уставной капитал МУП «Фармация» по состоянию на 01.01.2011 г. составил 2733856,33 руб.
    По данным на 01.01.2011 г. уставной капитал в сумме 2733,8 т.руб. превышает на 581,8 т. руб. чистые активы предприятия (2152 т.руб.), рассчитанные согласно Приказа Минфина России № 10, ФКЦБ России № 03-6/пз от 29.01.2003 г. Размер уставного фонда муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость активов такого предприятия.
    В нарушении  Федерального закона  от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»,   решение об увеличении уставного фонда муниципального предприятия  принято собственником его имущества без учета  данных  утвержденной годовой бухгалтерской отчетности МУП «Фармация»  за истекший финансовый год.    
     При проверке целевого использования бюджетных средств, выделенных на увеличение Уставного фонда выявлены нарушения:
- объемы по устройству подвесных потолков типа «Армстронг» завышены на 0,027 м2, что составляет 2689 руб.
- гл. 2 ст. 9 п.2  Федерального Закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ (ред. От 28.09.2010 г.) «О бухгалтерском учете» выплаченные средства в сумме 26150 руб. не подтверждены Актами выполненных работ и в затраты приняты не обоснованно.
    Следовательно,  средства в сумме 28839 руб. представленные для отчета не обоснованно включены в затраты.
    Капитальный ремонт на  сумму 239789,74 руб. на объекте «Помещение аптеки в доме № 21 ВЛКСМ с. Шира РХ» произведен без согласия собственника имущества муниципального образования Ширинский район, что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).
    Отчет о расходе денежных средств в размере 240000 руб. собственнику не представлен.
    Для осуществления финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в Хакасском муниципальном банке открыт расчетный счет № 40702810200030103667
    В нарушении ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ в платежных документах отсутствуют подписи руководителя организации и главного бухгалтера. Начиная с 02.12.2011 г. документы подписаны директором МУП «Фармация».
     
Учетная политика.
    Учетная политика Ширинского муниципального унитарного предприятия «Фармация» на 2010 г  утверждена приказом директора №1 от 11.01.2010 г.;  на 2011 г  утверждена приказом директора №1 от 11.01.2011 г.
    Ревизионной комиссии не представлены приложение №1 и приложение№2, указанные в учетных политиках.
    Не учтены изменения, внесенные Приказом Минфина РФ № 186н от 24.12.2010г. ; Приказом Минфина РФ № 144н от 08.11.2010 г.
    При разработке учетной политики не предусмотрены требования Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах". Также особые требования к учету предъявляет и Отраслевой стандарт "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения", утвержденный Приказом Минздрава России от 04.03.2003 N 80.

                             Финансово-хозяйственная деятельность.
    Учетной политикой Ширинского МУП «Фармация» не определен порядок учета доходов предприятия. Фактически в 2010 г. доходы определялись по проданным товарам.
    По данным бухгалтерского учета выручка Ширинского МУП «Фармация» в 2010 г. составила 7962,9 т. руб., в 2011 г. 6962 т. руб., что на 1000,9 т. руб. ниже показателя 2011 г.   
    Согласно данным бухгалтерского учета доходы Ширинского МУП «Фармация» в 2010 г. составили 2363,2 т. руб.
    В связи с отсутствием бухгалтерского учета по закрытию счетов в 2011 г. доходы предприятия за 2011 г. не определены.
    В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н  "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" Ширинским МУП «Фармация»  с июля 2011 г. не определена сумма торговой наценки по проданным товарам.
    В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н Ширинским МУП «Фармация» не учитываются на счете 004 «Товары, принятые на комиссию» товары, поступившие в рамках договоров с уполномоченными фармацевтическими организациями на отпуск лекарственных средств по дополнительному лекарственному обеспечению (ДЛО).
    По данным бухгалтерского учета расходы Ширинского МУП «Фармация» в 2010г. составили 2624,1 т. руб.
    По данным главной книги в 2011 г. расходы Ширинского МУП «Фармация» составили 2318,8 т. руб.
В нарушении Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н в 2011 г.  не ведется аналитический учет по видам и статьям расходов по счету 44 "Расходы на продажу"

Проверка кассовых операций
    При инвентаризации денежных средств в кассе Ширинского МУП «Фармация» 12.01.2012 г. остаток денежных средств составил 8405,51 руб. Излишек и недостач не обнаружено.
    В проверяемом периоде учет кассовых операций производили:
- с 01.01.2010 г. по 31.03.2011 г.   главный бухгалтер Г.И. Валегжанина;
- с 01.01.2011 г. по 30.06.2011 г. заместитель заведующего РПО Мельникова Л.И.;
- с 01.07.2011 г. бухгалтер Ерохина С.А.;
В нарушении Постановления министерства труда и  социального развития Российской Федерации от 31.12.2002г. № 85 «Об утверждении перечней должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о  полной индивидуальной или коллективной  (бригадной) материальной ответственности, а также типовых форм договоров о полной материальной ответственности» ревизионной комиссии не представлены договора о полной материальной ответственности с вышеуказанными лицами, кроме Ерохиной С.А.
    В проверяемом периоде установлен лимит остатка кассы на 2010 г. 12,5 т. руб., на 2011 г. 13 т. руб.
 При проверке кассовых операций выявлена недостача денежных средств в сумме  30965,97 руб. (отсутствуют подписи лиц, получивших денежные средства, сумма в расписке получателя не соответствует сумме РКО, не соответствие остатков по отчету кассира)
    В нарушении п.14,15,16 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации:
    -неверно оформляются РКО, имеются случаи  не соответствия подписи лица в доверенности и РКО;  не прикладывается указанная в РКО доверенность;
- выдача денег лицам, не состоящим в списочном составе предприятия, производится по ведомости, а не по отдельным РКО;
    - имеются случаи выдачи денежных средств без представления доверенности;
- в  некоторых РКО отсутствует подпись главного бухгалтера или кассира.
    В нарушении:
•     Приказа Минздравсоцразвития РФ от 16.02.2009 N 45н "Об утверждении норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, Порядка осуществления компенсационной выплаты в размере, эквивалентном стоимости молока или других равноценных пищевых продуктов, и Перечня вредных производственных факторов, при воздействии которых в профилактических целях рекомендуется употребление молока или других равноценных пищевых продуктов";
•    ст. 222, 219 Трудового Кодекса РФ (ТК РФ)
    по платежным ведомостям произведены выплаты сотрудникам за спец. жиры. на сумму 10454 руб.
    В нарушении ст.  9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ в двух РКО отсутствует подпись руководителя; допускаются исправления в кассовых документах.
При проверке кассовых операций выявлено нарушений на сумму 100960,97 руб., в том числе:  недостача денежных средств 30965,97 руб., необоснованные выплаты 10454 руб., ненадлежащее оформление первичных документов на сумму 59541 руб.
   
 Расчеты с поставщиками и подрядчиками.
    При проверке  расчетов с поставщиками и подрядчиками установлено, что общая сумма кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками на 01.01.2010 г. составила   448674,29 руб., дебиторской задолженности 105879,34 руб.
    На 01.01.2011 г.  сумма кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками составила 461419,38  руб., дебиторской задолженности 474,53 руб.
    Рост кредиторской задолженности за 2010 г. составил 12745,09 руб. Снижение дебиторской задолженности составило 105404,81 руб.
    На 01.01.2012 г. сумма кредиторской задолженности с поставщиками и подрядчиками составила 426338,76  руб., дебиторской задолженности 33095,41 руб.
    Снижение кредиторской задолженности за 2011 г. составило 35080,62 руб. Рост дебиторской задолженности составил 32620,88 руб.
    Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2012 г составила по «Витамед» 84,48 руб.
    Просроченная кредиторская задолженность составила всего 113973,85 руб., в том числе: «Красторгмед» 95000 руб., ООО «Капитал Сервис» 12661,65 руб., ООО «Контур» 6312,2 руб.
    В нарушении  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ :
•    п. 1 ст. 9  без подтверждающих документов произведено операций на сумму 41277,34 руб.
•    п.2 ст.9    имеются случаи отсутствия в представленных актах выполненных работ подписи заказчика (МУП «Фармация»).
•    п. 2 ст. 12 проведена сверка расчетов не со всеми поставщиками и подрядчиками по состоянию на 01.01.2011г. и 01.01.2012 г.
    Ревизионной комиссией выявлены несоответствия показаний количества потребленной холодной воды в 2010 г. 49,7 куб. м. (данные счетов-фактур ООО «Коммунальник») количеству предъявленного ООО «ВИС» водоотведения 51,1 куб.м. Всего излишне оплачено за 3,4 куб.м. 134,44 руб.
    При принятии к учету счетов-фактур по содержанию имущества выявлены несоответствия указанных площадей. По ИП Выбодовскому предъявлен расчет исходя из площади 229,9 кв. м., по ООО «Капитал Сервис» 277,1 кв.м. Согласно технического паспорта нежилого помещения по состоянию на 25.10.2011 г. площадь составила 499,2 кв.м.
    При наличии расчетов не со всеми поставщиками и подрядчиками заключены договора.
     В нарушении Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н  в учете Ширинского МУП «Фармация» не отражены операции по агентскому договору № 53 от 01.04.2011 г., заключенного с МУЗ Ширинской ЦРБ.
    Ревизионной комиссии не предоставлены документы, предусмотренные условиями вышеназванного договора.     
    Всего принято к учету на затраты по агентскому договору с МУЗ Ширинская ЦРБ 9531,81 руб.
    При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками выявлено нарушений на сумму 50943,59 руб., в том числе: принятие к учету без подтверждающих документов 41277,34 руб., излишне принято к учету 134,44 руб., нарушение условий агентского договора на 9531,81 руб.
   
Расчеты с покупателями и заказчиками.
    При проверке  расчетов с покупателями и заказчиками установлено, что общая сумма дебиторской задолженности с покупателями заказчиками на 01.01.2010 г. составила   67506,62 руб.
    На 01.01.2011 г.  сумма дебиторской задолженности с покупателями заказчиками составила 230464  руб. (по дополнительному лекарственному обеспечению  льготному обеспечению).
    Рост дебиторской задолженности за 2010 г. составил 162957,38 руб.
    На 01.01.2012 г.  сумма кредиторской задолженности с покупателями заказчиками составила 116748,4  руб.
    В нарушении  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ :
•    п. 1 ст. 9  без подтверждающих документов с ООО «Коммунальник» проведено взаимозачетов на сумму 68357,4 руб.;
•    п.5 ст.8:
- несвоевременно отражаются хозяйственные операции. Например, счет-фактура № 181 от 04.10.2011 г. отражена в сентябре 2011 г.
- в учете не отражены операции на основании счетов-фактур на сумму 264981,76 руб.
    В результате искажаются данные дебиторской и кредиторской задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, что влияет на остаточную стоимость товаров и на  финансовый результат учреждения.
    При проверке расчетов покупателями и заказчиками выявлены нарушения на сумму 333339,16 руб., в том числе: на сумму 264981,76 руб. в учете не отражены операции на основании счетов-фактур; без подтверждающих документов принято к учету 68357,4 руб.
Оплата труда.
    При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы ревизионной комиссии представлены следующие внутренние документы, регламентирующие оплату труда:
- положение «О премировании по результатам работы персонала Ширинского МУП «Фармация»;
- коллективный договор от 25.07.2005 г.;
- трудовые договора;
- книга приказов с 2009 г.;
- табели учета рабочего времени;
- договора подряда;
- штатное расписание административно-управленческого персонала, штатное расписание производственного персонала и штатное расписание обслуживающего персонала, утвержденные директором МУП Фармация 01.01.2010 г., 01.07.2011 г., 17.11.2011 г., 06.12.2011 г.
- расчетно-платежные ведомости.
    На 01.01.2010 г. руководителем утвержден штат в количестве 13 единиц. На 01.01.2012 г. штат утвержден в количестве 14 единиц. С 01.07.2011 г. дополнительно введена должность бухгалтера. Нормативного расчета численности ревизионной комиссии не представлено.
    ФОТ согласно штатного расписания:
-на 2010 г. составил 925,9 т. руб., фактически 1331,4 т. руб.;
- на 2011 г. составил 1066,1 т. руб., фактически 952,1 т. руб.
    Штатным расписанием на 01.01.2010 г. предусмотрены разряды от 3 до 18, тарифы от 984 до 3600 руб., коэффициенты 1,2- 1,3, доплата за вредность 15%, доплата 30% мед. стажа, должностной оклад. 
    В нарушение ст. 209, 219 ТК РФ ревизионной комиссии не представлены документы, подтверждающие обоснованность применения «доплаты за вредность 15%».
    В нарушение п. 7.1 трудового коллективного договора от 25.07.2005 г. ревизионной комиссии не представлено Положение по оплате труда МУП «Фармация», регулирующего форму, систему и размеры оплаты труда.
    В нарушение  ТК РФ:
•    ст. 57 трудовые договора, заключенные с сотрудниками МУП «Фармация»:
    - содержат не полные сведения об условиях оплаты труда;
- не содержат условий времени отдыха;
•           ст. 113 при отсутствии приказа директора МУП «Фармация» оплачены в двойном размере праздничные и выходные дни сотрудникам предприятия в январе 2010 г. и 2011 г. Необоснованные затраты составили 16882,85 руб.
•    ст. 133  выявлены случаи оплаты труда ниже минимального размера оплаты труда. Всего недоплачено сотрудникам  в январе 2010 г. 1501,6  руб.;
•    ст. 120 продолжительность дополнительного отпуска Терсковой Л.Н. исчисляется в рабочих днях (Приказ № 12 от 28.06.2010 г. о предоставлении отпуска);
•    ст. 121  при предоставлении отпусков работникам в период работы включается время отработанных месяцев без учета отработанных дней;
•    ст. 122 работникам МУП «Фармация» очередной отпуск предоставляется несвоевременно. Например, директору Свинцовой отпуск не предоставлялся с 2005 г.;
•    ст. 137 без обоснования удержано из заработной платы сотрудников 3052,95 руб.
В нарушении п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ   при отражении затрат по договорам подряда отсутствуют акты выполненных работ, либо в актах не указаны измерители хозяйственной операции в натуральном выражении. Всего излишне отнесено на затраты учреждения   2010 г. 166561,03 руб., 2011 г 118074,98 руб.
Двойная оплата за выполнение одних и тех же обязанностей составила 4776 руб.
В нарушение п.4 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  при сопоставлении ведомостей на выдачу заработной платы и расчетных ведомостей в августе 2011 г. выявлены несоответствия по оплате заработной платы на сумму 6000 руб.
    В нарушении п.2 ст. 3 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" в 2011 г. расходы по оплате пособий по временной нетрудоспособности на сумму 41670,97 руб. отнесены на расходы предприятия.
    При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, трудовые договоры, приказы по учреждению, листки нетрудоспособности и ведомости по заработной плате.
    В результате недоначислено заработной платы на сумму 5826,33 руб., излишне начислено 15861,69 руб.
В нарушении п.1 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ " при отсутствии приказов руководителя необоснованно  выплачено премий в 2010 г. на сумму 336057,19 руб., в том числе директору МУП «Фармация» 47531,05 руб.
При отсутствии локально-нормативных актов МУП «Фармация», определяющих понятия: «премия к 8 марту»; «премия ко дню медицинского работника»; «материальная помощь ко дню медицинского работника»; «материальная помощь к Новому году» произведено выплат на сумму 62000 руб., в том числе директору МУП «Фармация» 6500 руб.
Ревизионной комиссией произведена выборочная проверка исчисления средней заработной платы для расчета отпускных.
    В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»     излишне начислено1275,8 руб., недоначислено 304,78  руб.
За период с апреля 2010 г. по январь 2011 г. за выполнение обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией дополнительно  оплачено 8686,9 руб.
В нарушение агентских договоров с работниками сельских фельдшерско-акушерских пунктов при начислении вознаграждений  ревизионной комиссии не представлены, документы, предусмотренные договорами.
Всего по агентским договорам произведено выплат на сумму 25720,26 руб.
При проверке правильности начисления и выплаты заработной платы выявлены нарушения на сумму     814253,33 руб., в том числе:
-необоснованно начислено 699576,05 руб. (без приказа руководителя за работу в праздничные и выходные 16882,85 руб., по договорам подряда без актов выполненных работ 284636,01 руб., без приказа руководителя премий 336057,19 руб., премий, материальной помощи не предусмотренных системой оплаты труда 62000 руб.);
- излишне удержано из заработной платы сотрудников 3052,95 руб.;
- произведено начисление за выполнение одного вида работ 13462,9 руб.;
- несоответствие первичным учетным документам на сумму 6000 руб.;
- необоснованно увеличены расходы на оплату труда на сумму больничных листов 41670,97 руб.;
- недоначислено заработной платы 7632,71 руб.;
-излишне начислено заработной платы 17137,49 руб.;
- нарушение условий агентских договоров на сумму 25720,26 руб.

 Проверка расчетов с подотчетными лицами.
    На 01.01.2010 г. кредиторской и дебиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами нет, на 01.01.2012 г. дебиторская задолженность составила 38000 руб.   
В нарушении п.11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации :
-ревизионной комиссии не представлен нормативный акт руководителя Ширинским МУП «Фармация», определяющий круг подотчетных лиц, размеры подотчетных сумм, сроки возврата неизрасходованных сумм с 01.01.2010 г. по 03.10.2011 г.;
- выявлены случаи выдачи наличных денег под отчет без полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу и передачи выданных под отчет наличных денег одним лицом другому.
Ревизионной комиссии не представлены документы, подтверждающие производственный характер разговоров посредством сотовой связи. Данные расходы  в сумме 12440 руб. являются необоснованными.
В нарушении  Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ:
•    п.5. ст. 8  имеются случаи представления авансового отчета датой ранее даты приложенных документов;
•    п.1, п.2 ст. 9:
 - без подтверждающих документов приняты к учету материальные запасы на сумму 2745,9 руб. К авансовому отчету № 16 от 07.06.2010 г. приложен кассовый чек на сумму 2000 руб. и наряд-заказ от 07.06.2010 г. (без содержания обязательных реквизитов первичного документа) на сумму 4745,9 руб. Следовательно, сумма 2745,9 является недостачей денежных средств;
- при отсутствии в МУП «Фармация» автотранспорта в ноябре-декабре  2011 г. приобретено и списано без подтверждающих документов  ГСМ на сумму   7579,88 руб.
•    п.2 ст. 9  приняты к учету первичные документы без указания содержания хозяйственной операции, без измерителей хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении на сумму 414 руб.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н :
•    без применения счета 10 "Материалы" расходы по приобретенным материалам в  сумме 8854,2 руб. отнесены на расходы предприятия.
В результате искажаются данные по приобретению материальных запасов, и не подтверждается обоснованность списания расходов. Отсутствуют акты на списание материальных ценностей.
•    денежные документы не учитываются на счете 50 «Касса». Всего без основания списано на расходы почтовых марок  на сумму 522,8 руб.
    При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлены нарушения на сумму 30211,78 руб., в том числе:
-недостача денежных средств 2745,9 руб.;
- неверное оформление первичных документов на сумму 414 руб.
- необоснованные расходы:
     по оплате услуг сотовой связи на сумму 12440 руб.;
     по  списанию материальных запасов на сумму 13689,08 руб.;
     по списанию почтовых марок на сумму 522,8 руб.;
     без актов выполненных работ на сумму 400 руб.

 Расходы на продажу.
При проверке обоснованности отнесения  на счет 44 «Расходы на продажу» Единого налога на вмененный доход и налога при упрощенной системе налогообложения выявлены следующие замечания.
Ревизионной комиссии не представлены документы, подтверждающие ведение раздельного учета при совмещении двух специальных режимов (гл.26.2 и гл.26.3 Налогового Кодекса РФ). В связи с чем определить правильность начисления налогов не представляется возможным.
Всего в 2010 г. начислено ЕНВД 9964 руб., налога по упрощенной системе налогообложения 38056,33 руб.
В 2011 г. начислено ЕНВД на сумму 2491 руб., по упрощенной системе налогообложения начисления не произведено.

Обоснованность торговой наценки
Величина торговой наценки входит в продажную цену товара и устанавливается на таком уровне, чтобы покрыть издержки обращения (расходы, связанные с перевозкой, хранением и продажей товаров), уплату налогов и обеспечить получение торговой организацией прибыли.
Розничная цена товаров складывается из покупной цены поставщика и торговой наценки.
Регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется на основании  действующего законодательства.
Предельный размер надбавок
Ценовая группа    Предельный размер надбавок на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты, % (розничное звено)    Предельный размер надбавок на наркотические средства и психотропные вещества, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, % (розничное звено)
До 50 руб. включительно    30    39
Свыше 50 руб. до 500 руб. включительно    27    36
Свыше 500 руб.    23    33
    По данным бухгалтерского учета сумма начисленной торговой наценки в 2010 г. составила 1408 т. руб. Сумма торговой наценки по проданным товарам составила 1452,7 т. руб., что в среднем за год составляет 20,6% .
    Сумма начисленной торговой наценки в 2011 г. составила 1452,4 т. руб., что на 44,4 т. руб. больше показателя 2010 г.
    Сумма торговой наценки по проданным товарам в учете отражена только за 6 месяцев и составила 718,9 т. руб., что в среднем составляет 23,3%, что на 2,7 % больше показателя 2010 г.
Суммы начисленной торговой наценки и вознаграждения по ДЛО не покрывают издержки обращения предприятия.
В 2010 г. произведено расходов на сумму 2624,1 т. руб., а сумма начисленной торговой наценки  составила 1408 т. руб., вознаграждение по ДЛО 906,5 т. руб. Превышение составило 309,6 т. руб.
В 2011 г. начисленная торговая наценка на товары  составила 1452,4 т. руб., вознаграждение по ДЛО 544,7 т. руб. Расходы в 2011 г. составили 2318,8 т. руб. Превышение составило 321,7 т. руб.

Имущество Ширинского МУП «Фармация»
На 01.01.2010 г. по данным бухгалтерского учета на праве хозяйственного ведения за Ширинским МУП «Фармация» закреплено имущество  на сумму 1580364,93 руб.
На 01.01.2011 г. закреплено имущество на сумму 1556364,93 руб.
На 01.01.2012 г. закреплено имущество на сумму 849165,94 руб.
В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" ревизионной комиссии не представлены инвентарные карточки учета объекта основных средств.
В связи с отсутствием инвентарных карточек учета объекта основных средств проверить правильность начисления амортизации не представляется возможным.
При проверке использования основных средств ревизионной комиссией выявлены помещения в здании по адресу 50 л. ВЛКСМ 21, которые не используются в процессе работы Ширинского МУП «Фармация». Из общей площади помещений 499,2 кв. м. не используются 240, 4 кв. м., что составляет 48,2 % от всей площади помещений.
По данным бухгалтерского учета  материальных запасов на 01.01.2010 г. отражено на сумму 150191,37 руб., на 01.01.2011 г. на сумму 156045,77 руб., на 01.01.2012 г. на сумму 157244,77 руб.
С 01.04.2010 г. по 01.05.2011 г. списание материалов происходит на основании акта на списание (произвольной формы) комиссией, утвержденной приказом директора МУП «Фармация» № 3 от 31.01.2009 г. Форма данного акта не закреплена учетной политикой учреждения.
В нарушение п.1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ с 01.05.2011 г.  ревизионной комиссии не представлены документы, подтверждающие списание материалов на сумму 9769,6 руб.

 Анализ финансового состояния.
Финансовое состояние организации - это важнейшая характеристика обеспечения финансовой независимости организации в ее текущей, инвестиционной и финансовой деятельности в исследуемый период времени и в перспективе. Анализ финансового состояния состоит в получении объективной оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации применительно к информационным потребностям пользователей в целях его дальнейшего улучшения и стабилизации на основе методики прогнозирования основных тенденций будущего развития.
Ревизионной комиссии не представлена бухгалтерская отчетность по состоянию на 31.12.2011 г.
В нарушении ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  представленная бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2011 г. не соответствует данным главной книги.
Согласно объяснительной бухгалтера Ерохиной С.А. бухгалтерская отчетность за 9 месяцев 2011 г. составлялась на основании оборотно-сальдовой ведомости. Ревизионной комиссией произведен сравнительный анализ данных главной книги и представленной оборотно-сальдовой ведомости за 9 месяцев 2011 г. В результате отклонения составили 2158,4 т. руб.
При проверке правильности ведения и составления главной книги учреждения выявлены нарушения Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н :
-с апреля 2011 г. не представлен расчет суммы торговой наценки по проданным товарам;
- с июля 2011 г. не производится расчет и списание суммы торговой наценки по проданным товарам. В результате завышается остаток по счету 42 «Торговая наценка», что влияет на финансовый результат учреждения. Остаток по данному счету составляет на конец 2011 года 846298,51 руб. (на начало 2011 г. 128545,96 руб.).
- по счету 91 "Прочие доходы и расходы"    в течение проверяемого периода имеется остаток (на 01.01.2010 г.1340000 руб., на 01.01.2011 г. 1340000 руб., на 01.01.2012 г. 1267512,71 руб.). Согласно вышеназванного приказа, синтетический счет 91 сальдо на отчетную дату не имеет. Данное нарушение привело к искажению бухгалтерской отчетности. По данным бухгалтерского баланса на 01.01.2010 г. и 01.10.2011 г. данная сумма отражена в прочих оборотных активах, что привело к увеличению актива баланса на 1340 т. руб.
- аналитический учет по счету 91 "Прочие доходы и расходы" не ведется по каждому виду прочих доходов и расходов;
- отсутствует аналитический учет по счету 83 "Добавочный капитал", что не обеспечивает формирование информации по источникам образования и направлениям использования средств. Остаток на конец 2011 года составляет 142941,99 руб.;
- по счету 90 «Продажи» с июля 2011 г. ежемесячно отражены остатки, тогда как согласно вышеназванного приказа синтетический счет 90 сальдо на отчетную дату не имеет. Согласно данным главной книги остаток на конец 2011 г составил 1084436,48 руб. Данное нарушение привело к искажению бухгалтерской отчетности;
- расходы будущих периодов по счету 97 «Расходы будущих периодов»  в сумме 7800 руб. не подтверждены аналитическим учетом;
- по окончании отчетного 2011 года счет 99 "Прибыли и убытки" не закрыт.  Остаток на конец 2011 г составил 72526,63 руб.
Отсутствие аналитического учета по счету 99 не обеспечивает формирование данных, необходимых для составления отчета о прибылях и убытках.
-на конец 2011 года имеются нераспределенные остатки по счету 26 «Общехозяйственные расходы» в размере 17420,73 руб.; по счету 44 «Расходы на продажу» в размере 2131,96 руб., что влияет на финансовый результат учреждения.
В нарушении ст. 12 Федерального закона от 21.11.1996 г. № 129-ФЗ перед составлением годовой бухгалтерской отчетности в проверяемый период не проведена инвентаризация.
Ревизионной комиссии представлена инвентаризационная ведомость от 23 ноября 2011 г., в которой указано только фактическое наличие товаров на сумму 412690,61 руб. и не отражены результаты, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и сведениями инвентаризационных описей.
Выявленные нарушения  показывают отсутствие полноценного бухгалтерского учета на предприятии. Вследствие чего учредители не имеют возможности получить полную и достоверную информацию о деятельности и имущественном положении организации.
В связи с отсутствием полноценного и достоверного бухгалтерского учета на предприятии анализ финансового состояния Ширинского МУП «Фармация» не произведен.
Выводы и предложения.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности Ширинского муниципального унитарного предприятие «Фармация» выявила нарушения действующего законодательства на 6210,8 т. руб., в том числе:
- нецелевое использование бюджетных средств 239,8 т. руб.;
- завышение объемов выполненных работ 2,7 т. руб.;
- принято к учету без актов выполненных работ 26,6 т. руб.;
- недостача денежных средств 33,7 т. руб.;
- необоснованные выплаты 10,5 т. руб.;
- ненадлежащее оформление первичных документов 60 т. руб.;
- без подтверждающих документов 119,4 т. руб.;
- излишне принято к учету 0,1 т. руб.;
- нарушение условий агентского договора 35,3 т. руб.;
- не отражены в учете операции по первичным документам 265 т. руб.;
- необоснованно начислено заработной платы 699,6 т. руб.;
- излишне удержано из заработной платы сотрудников 3,1 т. руб.;
- двойное начисление за одни и те же работы 13,5 т. руб.;
- необоснованно увеличены расходы по оплате труда на сумму больничных листов 41,7 т. руб.;
- недоначислено заработной платы 7,6 т. руб.;
- излишне начислено заработной платы 17,1 т. руб.;
- несоответствие регистров первичным документам 6 т. руб.;
- необоснованные расходы 26,7 т. руб.;
- отклонение данных в регистрах бухгалтерского учета 2158,4 т. руб.;
- нарушения Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению" при ведении главной книги 2444 т. руб.
Выявленные нарушения  показывают отсутствие полноценного и достоверного бухгалтерского учета на предприятии.
Ревизионная комиссия рекомендует
- провести мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета на предприятии для составления достоверной бюджетной отчетности Ширинского МУП «Фармация;
- на основании отчетности провести анализ финансового состояния предприятия;
- наращивать объемы продаж для улучшения финансово-хозяйственной деятельности;
-одно из главных условий повышения эффективности работы МУП «Фармация» - снижение себестоимости продукции;
-основной целью антикризисного финансового управления МУП «Фармация» является разработка и реализация мер, направленных на возобновление платежеспособности и восстановление достаточного уровня финансовой устойчивости предприятия, обеспечивающие его выход из кризисного финансового состояния;
- организовать рекламу товаров.

Председатель
ревизионной комиссии
муниципального образования
Ширинский район                                                                  Т.С. Дьяченко



Вложения:
otchet_po_aktu_Farmatsiya.doc (155.5k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт