Отчет по результатам проверки предоставления средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства
Отчет по результатам проверки предоставления средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Проверяемая организация: Отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район Проверяемый период: 2009г.- 2011г. Основание: распоряжение Председателя ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район № 11 от 25.09.2012г. Срок проведения проверки: с 25.09.2012 г. по 25.10.2012
Проверка проведена на основании документов, предоставленных отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район По результатам проверки составлен акт №9 от 25.10.2012 г. Акт подписан начальником отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район с протоколом разногласий. В ходе проверки установлено следующее:
1. Общая характеристика программы «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2009г.-2011г.» Постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 20.08.2007г. № 1300 принята муниципальная программа «Поддержки малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2008-2011г.» (далее Программа). За период с 2008-2011гг. в программу вносились изменения, которые существенно повлияли на наименование программы, период реализации программы, основные цели и задачи программы, ресурсное обеспечение программы, объемы и источники финансирования. В результате внесенных изменений, муниципальная программа имеет следующее наименование: «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2009-2011гг.» (ред. 10.03.2009г., 22.12.2009г., 09.02.2010г., 15.03.2010г., 02.12.2010г., 12.08.2011г.) Основная цель программы: -создание равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачи программы: - повышение роли малого и среднего бизнеса в улучшении условий жизни населения. - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально – экономического развития муниципального образования Ширинский район. - организационное обеспечение и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. - увеличение субъектов малого и среднего бизнеса. -повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства. Таблица №1 Ожидаемые конечные результаты программы (2011год к 2008 году) показатели на 01.01.2008 предполагаемый рост план 2011г. малое предприятие 41 11% 45 индивидуальные предприниматели 557 11% 618 КФХ 23 11% 26 всего 621 11% 689 количество занятых на малых предприятиях, человек 801 5% 841 средняя зарплата на малых предприятиях, руб. 6050,1 18% 7139,1 оборот, млн., руб. 350,9 35% 473,7 инвестиции в основной капитал: Объем, млн. руб. 6,1 10% 6,7 доля в общем объеме инвестиций направленных на экономику района 8% 10% 0,1 Согласно пояснений начальника отдела экономики и прогнозирования: «в соответствии с законом № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», данные используемые для характеристики состояния и проблемы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в мо Ширинский район за 2008 г. не сопоставимы с данными за 2011 г. В связи с несвоевременной корректировкой муниципальной программы «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2008-2011 г.» не внесены изменения в показатели, характеризующие развитие малых и средних предприятий мо Ширинский район за 2006-2008 г.» Следовательно, просчитать фактические конечные результаты Программы не представляется возможным. Решениями Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «О бюджете муниципального образования Ширинский район» предусмотрены средства на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы: - на 2009 г (решение от 23.12.2008г. № 194) в сумме 1899 т. руб., в том числе республиканский бюджет 1773 т. руб., местный бюджет 126 т. руб.; - на 2010 г (решение от 25.12.2009г. № 300) в сумме 3306 т. руб. в том числе федеральный бюджет 2440 т. руб., республиканский бюджет 696 т. руб., местный бюджет 170 т. руб. - на 2011 г (решение от 24.12.2010г. № 395) в сумме 495 т. руб. в том числе федеральный бюджет 153 т. руб., республиканский бюджет 172 т. руб., местный бюджет 170 т. руб. Исполнение бюджета по целевой муниципальной программе «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2009-2011гг.» при плане 5700 т. руб. составило 5117,4 т. руб. или 89,8% КСП произведен анализ фактического исполнения в сравнении с плановыми показателями программы: Таблица №2 т. руб.
Источники финансирования программы 2009 г 2010 г 2011 г Программа Факт Отклонение Программа Факт Отклонение Программа Факт Отклонение Средства федерального бюджета 0 2440 -2440 153 -153 Средства республиканского бюджета 1197,2 -1197,2 696 -696 172 -172 Средства муниципального бюджета 126 119,2 6,8 170 170 0 170 170 0 Средства коммерческих банков 43000 38350 4650 51000 91082 -40052 61000 109318 -48318 Средства прочих исполнителей 64 111 -47 66 115 -49 66 120 -54 Итого 43190 39777 3412,6 51236 94473 -43237 61236 109933 -48697
Согласно паспорта Программы, объем финансирования Программы составляет 155662 т. руб., в том числе в 2009г. – 43190 т. руб., в 2010г. – 51236 т. руб., в 2011г. – 61236 т. руб. На основании внесенных изменений в бюджет, не вносились изменения в паспорт муниципальной целевой программы в части софинансирования из федерального и республиканского бюджетов. На основании представленных данных исполнение программы составило 244183,4 т. руб. или 156,9% от плана паспорта программы (155662 т. руб.). Плановые источники финансирования программы не соответствуют фактическим. В нарушение Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 10.03.2009г. № 462 контрольно-счетной палате отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район не представлены оценки по «Результативности бюджетных расходов на муниципальную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства» и по «Степени достижения результатов деятельности», предусмотренные Согласно данного приложения коэффициент, определяющий результативность бюджетных расходов рассчитывается как отношение объема налоговых платежей, поступивших в бюджет от СМСП получивших финансовую поддержку к объему бюджетных расходов на финансовую поддержку СМСП. При этом в нарушение Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 10.03.2009г. № 462 контрольно-счетной палате не представлено постановление главы мо Ширинский район, определяющее перечень документов, подтверждающих уплату налоговых платежей в бюджет СМСП. В связи с отсутствием данных посчитать результативность бюджетных расходов не представляется возможным. На основании представленных отчетов о финансово-хозяйственной деятельности СМСП сумма налоговых платежей, уплаченных в бюджет, составила: • в 2009 г. 1380,78 т. руб. при вложенных бюджетных средствах 1316,4 т. руб.; • в 2010 г. 1743,3 т. руб. при вложенных бюджетных средствах 3306 т. руб.; • в 2011 г. 1398,459 т. руб. при вложенных бюджетных средствах 495 т. руб. Доля налоговых платежей одного индивидуального предпринимателя в общей доле платежей составила в 2009 г. 64%, в 2010 г. 66% и в 2011 г. 85%. За период действия программы субсидии получены 30 субъектами МСП, из которых 10 субъектов действуют на рынке более трех лет. Утвержденный расчет степени достижения результатов деятельности отражает показатели по району, а результативность СМСП, получивших финансовую поддержку, не берется во внимание. В нарушение ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ Программа не учитывает принцип результативности бюджетных расходов.
2. Анализ порядка предоставления средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства:
2.1.Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий. В 2009 году предоставлено 22 субсидии на сумму 1047,8 т. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета 873,6 т. руб.; - за счет средств республиканского бюджета 74 т. руб. - за счет средств местного бюджета 100,2 т. руб. В 2010 году предоставлено 21 субсидии на сумму 1158 т. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета 555 т. руб.; - за счет средств республиканского бюджета 493 т. руб. - за счет средств местного бюджета 110 т. руб. В 2011 году предоставлено 4 субсидии на сумму 247,4 т. руб., в том числе за счет средств: - республиканского бюджета 162,4 т. руб.; - местного бюджета 85 т. руб. Субсидии предоставлены: в 2009 г. на: - возмещение процентной ставки в сумме 468,1 т. руб.; - возмещение расходов по мероприятию в сумме 556,5 т. руб.; - присоединение к электрическим сетям в сумме 23,2 т. руб.; в 2010 г. на - возмещение процентной ставки в сумме 422,5 т. руб.; - возмещение расходов по мероприятию в сумме 635,5 т. руб.; - присоединение к электрическим сетям в сумме 100 т. руб.; в 2011 г на возмещение процентной ставки в сумме 247,4 т. руб.; В целях реализации муниципальной программы «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район на 2008-2011 гг.» принято Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 14.04.2009 г. № 670 «Об утверждении порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в 2009-2011 годах». В данный документ 5 раз вносились изменения следующими постановлениями главы муниципального образования Ширинский район: от 08.09.2009 г. № 1585, от 29.09.2009 г. № 1683, от 27.10.2009 г. № 1869, от 19.10.2009 г. № 1796, от 09.06.2011 г. № 1116. Данное Постановление разработано в соответствии с Законом Республики Хакасия от 03.12.2008 г. № 76-ЗРХ « О республиканской целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2009-2011 годы». Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район произведен анализ соответствия «порядка отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в 2009-2011 годах» механизму реализации целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Хакасия на 2009-2011 годы». Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в 2009-2011 годах не содержит многих параметров, предусмотренных республиканским законом. Целью конкурсного отбора является создание благоприятных условий для развития сферы предпринимательства, увеличение объема кредитования на принципах государственно-частного партнерства, стимулирование инвестиционной активности СМСП муниципального образования Ширинский район. Критерии отбора, указанные в Постановлении главы муниципального образования Ширинский район от 14.04.2009 г. № 670, не предусматривают качественную оценку отбора, не раскрывают суть отбора. Например, в критериях отбора не указано как определить существенную экономическую эффективность расходов на реализацию программы, не указана степень риска. При отборе СМСП для предоставления субсидий в 2010 г. согласно представленного протокола рассмотрения заявок № 7 от 14.12.2010 г. отказано в выделении субсидии: - ООО «Ширинская сервисная компания» в связи с отсутствием денежных средств; - ИП Лыкосовой Н.В.: договор аренды заключен между частными лицами; по чекам на приобретенное оборудование получена субсидия в центре занятости. В нарушение раздела 4 Порядка отбора данные причины отказа не относятся к критериям отбора. Что подтверждает отсутствие конкурса и объективной оценки заявок СМСП. В 2009 г. при 30 зарегистрированных заявках выдано субсидий по 30 заявкам; в 2010 г. при 35 зарегистрированных заявках выдано субсидий по 30 заявкам (отсутствуют документы по 2 заявкам); в 2011 г. при 5 зарегистрированных заявках выдано субсидий по 4 заявкам. В нарушение Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 14.04.2009 г. № 670: • п.1 раздела 5 отсутствуют копии трех кредитных договоров • п.4 раздела 7 в протоколах конкурсной комиссии: - не представлен анализ и сопоставление конкурсных заявок в соответствии с критериями отбора; - не указан факт проведения голосования для принятия решения простым большинством голосов (протокол № 1 от 02.10.2009 г., № 3 от 28.10.2009 г.) Приложением № 2 к постановлению главы муниципального образования Ширинский район от 14.04.2009 г. № 670 утвержден состав конкурсной комиссии. При смене членов комиссии не внесены изменения в состав комиссии. Для проверки регистрации подачи заявок контрольно-счетной палате представлен журнал без указания наименования, в котором прошито и пронумеровано 60 листов. В данном журнале имеются подчистки в датах представления заявок №26 и 27; в нумерации страниц с № 1 по №11. Согласно регистрации поданных заявок на получение субсидии претендовало в 2009 г. 30 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее СМСП); в 2010 г. 35 СМСП, в 2011 г. 5 СМСП, что в 6 раз меньше, чем в 2009 г. Выдано субсидий: в 2009 г. 22; в 2010 г. 21; в 2011 г. 4. По нескольким заявкам СМСП составляется один договор о предоставлении субсидии (что не является нарушением действующего законодательства). Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район не представлены заявки, отраженные в журнале регистрации заявок № 31 от 23.10.2010 г.; № 7 от 12.05.2010 г. В трех расчетах размера субсидии 2010 г., на возмещение части расходов по мероприятию, отсутствуют подписи работников отдела экономики и прогнозирования о проверке. В нарушение Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям": на основании представленных документов, подтверждающих понесенные расходы по заявке № 1 от 24.09.2009 г., неверно определен предмет конкурса «оплата присоединения к электрическим сетям». Фактически предметом конкурса является «возмещение расходов по мероприятию». Протоколы конкурсной комиссии не подписаны членами комиссии: - Карелиной А.Д. протокол № 1 от 02.06.2010 г. и № 2 от 26.10.2009 г.; - Карелиной А.Д. и Колмагоровым О.В. протокол № 3 от 28.10.2009 г. и № 4 от 01.12.2009 г. Со всеми прошедшими конкурсный отбор СМСП заключены договора (компенсационные соглашения) В нарушение договоров п.2.2.3. по 23 СМСП ежеквартально не представляются справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на последнюю отчетную дату; п.2.2.4: - по 8 СМСП не представлены отчеты об основных финансовых показателях деятельности до 20 января следующего за отчетным года; п. 3.3. при непредставлении получателем субсидии отчета администрация не требует произвести возврат субсидии не сумму 321400,5 руб. Проанализировав отчеты об основных финансовых показателях деятельности, контрольно-счетная палата отмечает следующее: • среднесписочная численность работников по сравнению с предыдущим годом уменьшилась или осталась на прежнем уровне у 17 СМСП; • среднемесячная заработная плата работников установлена ниже среднего прожиточного минимума в Республике Хакасия в 2009 г. у четырех СМСП (ниже 4903 руб.), в 2010 г., у семи СМСП (ниже 5393 руб.), в 2011 г. у одного СМСП (ниже 6040 руб.). • объем реализации продукции, оказанных услуг, выполненных работ уменьшился у одного СМСП в 2009 г. на 3849 т. руб., 2010 г. на 437,3 т.руб.; • уменьшились налоговые платежи, уплаченные в бюджет в сравнении с предыдущим годом: в 2009 г. у двух СМСП на 173,9 т. руб.; в 2010 г. у одного СМСП на 2,3 т. руб.; • участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях приняли в 2010 г. 3 СМСП, в 2011 г. 1 СМСП. Таким образом, Отчеты о финансово-хозяйственной деятельности СМСП содержат только социально-экономические показатели развития без учета результативности бюджетных расходов. При выборочной проверке фактической деятельности СМСП, получивших субсидии, выявлено - по адресу, указанному в конкурсной документации деятельность ИП Вайгант Д.В. по услугам СТО не осуществляется. Согласно представленного бизнес плана, планировалось привлечь 2-х человек на должность рабочего, выплачивать заработную плату с 01.08.2009 г. В соответствии со ст. 34 БК РФ сумма субсидии ИП Вайгант Д.В., не продолжившим деятельность, в размере 29432,43 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. 2.2. Проверка порядка предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса. Проверка проектов конкурсного отбора для предоставления грантов. В 2010 году предоставлено 10 грантов на сумму 2000 т. руб., в том числе: - за счет средств федерального бюджета 1810 т. руб.; - за счет средств республиканского бюджета 140 т. руб. - за счет средств местного бюджета 50 т. руб. В 2011 году предоставлено 2 гранта на сумму 233 т. руб., в том числе за счет средств: - федерального бюджета 153 т. руб.; - местного бюджета 80 т. руб. Постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 09.03.2010 г. № 496 утверждено Положение о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса (далее по тексту - Положение). Приложением № 2 Постановления утвержден состав конкурсной комиссии. При смене членов комиссии не внесены изменения в состав комиссии. Согласно п.3.3. Положения обязательным условием для бизнес-плана является сохранение структуры бизнес плана. Фактически структура бизнес плана Положением не определена. В п. 3.2. Положения не конкретизирован перечень документов, подтверждающих расходы, связанные с началом и развитием предпринимательской деятельности. Постановлениями главы «О конкурсном отборе проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса» объявлены конкурсные отборы для получения грантов на развитие бизнеса: - Постановление от 26.04.10г. № 918 (ред. от 02.07.2010г. № 1657) – пять грантов - Постановление от 18.10.10г. № 2471 – пять грантов; - Постановление от 11.10.11г. № 2064 – два гранта. Нарушения сроков подачи заявок не выявлено. Контрольно-счетной палатой выявлены случаи представленных документов датой позже даты поданной заявки. На представленные СМСП проекты бизнес планов сделаны заключения ООО «Консультационная служба «Налоги. Бизнес. Право», кроме двух СМСП. Практически все проекты имели следующую оценку: «бюджетная эффективность отрицательная, налоги и амортизация рассчитаны некорректно, прибыль и срок окупаемости проекта просчитать невозможно из-за некорректно учтенных расходов» В 2011 году кандидаты на получение поддержки из бюджета прошли повышение квалификации в ООО «Консультационная служба «Налоги. Бизнес. Право» Для участия в конкурсном отборе проектов на соискание гранта подано в 2010 г. 15 заявок, в 2011 г. 4 заявки. Согласно протоколов «Рассмотрения заявок для участия в конкурсном отборе проектов для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса» в 2010 году выделено 10 грантов, в 2011 году 2 гранта. Контрольно-счетной палатой произведена оценка представленных заявок по баллам. В результате: - в 2010 г.: при наименьшем количестве баллов выбор конкурсной комиссии остановился на ИП Байкалова Л.В. (9 баллов) Протокол № 2 от 14.12.2010 г. при большем количестве баллов ИП Злотникова Е.В. (14 баллов) отказано в получении гранта. Протокол № 1 от 01.07.2010 г.; - в 2011 г. оценка по баллам совпала с выбором конкурсной комиссии. Соответствие проекта приоритетным направлениям развития сферы предпринимательства КСП учитывалось на основании заключений, выданных ООО «Консультационная служба «Налоги. Бизнес. Право». При указании критерия отбора заявок не конкретизировано понятие «новизна, социальная и инновационная направленность проекта» и «дальнейшие перспективы развития проекта». При анализе представленных заявок КСП по всем СМСП не дана оценка по данным критериям. В протоколах рассмотрения заявок, представленных для участия в конкурсном отборе проектов для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие бизнеса, указаны следующие причины признания СМСП, не прошедших конкурсный отбор: Протокол №1 от 01.07.2010г.: - ИП Кочкина А.А - в результате экспертизы признан бизнес-проект нежизнеспособным (деятельность в области фотографии); - Злотникова Е.В. - данный вид бизнеса не является актуальным для населения Ширинского района (агентство ритуальных услуг); Протокол № 2 от 14.12.2010г.: - ИП Кузьменков В.И. - в результате экспертизы признан бизнес проект нежизнеспособным, так как баланс наличности на конец года отрицательный, отсутствует бюджетная эффективность (организация отдыха и проживания для туристов) - Колмаков И.А. - справка с налоговой инспекции представлена несвоевременно (туристические услуги и экскурсии); - ИП Богатиков В.А. - недостаток средств на покрытие всех расходов, связанных с началом реализации проекта (производство шлакоблоков). Протокол №1 от 23.11.2011г.: - ИП Деменева Ю.П. - в результате экспертизы признан бизнес проект нежизнеспособным, так как баланс наличности на конец года отрицательный, отсутствует бюджетная эффективность (организация праздников); - ООО «Ошколь» - в представленном бизнес проекте невозможно просчитать основные финансовые показатели: рентабельность, окупаемость, бюджетную эффективность (туризм, рыбоводство). В нарушение раздела 5 Положения данные причины отказа не относятся к критериям отбора. Что подтверждает отсутствие объективной оценки заявок СМСП. При выдаче грантов СМСП не учитывается тот факт, что практически все проекты бизнес планов имеют отрицательную бюджетную эффективность. Проверка договоров «О предоставлении грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса показала следующее: Постановлениями главы муниципального образования Ширинский район определены получатели грантов и средства на финансирование грантов. В нарушение п. 2.2.6. договоров имеются случаи непредставления отчетов о финансово-хозяйственной деятельности «Предпринимателя»: - представлен только один отчет по трем СМСП - нет отчета за 1 квартал 2011 года (один СМСП); - нет отчета за 2011 г. (один СМСП) В нарушение договоров в срок до 20.03.2012 г. согласно представленной отчетности получателями грантов: • п.2.2.3. не созданы новые рабочие места по трем СМСП; • п.2.2.4. не обеспечена выплата заработной платы своим сотрудникам в размере не ниже установленного в Республике Хакасия прожиточного минимума по двум СМСП В отчетности некоторых СМСП, получивших гранты, полностью или частично отсутствуют показатели финансово-хозяйственной деятельности. Например, по ИП Байкалова Л.В., ИП Ноздрин С.А., ИП Марьясов А.С. При проверке фактической деятельности данных индивидуальных предпринимателей выявлено: - ИП Марьясовым А.С. документально подтверждена деятельность по развитию экстремального туризма; - по адресу, указанному в конкурсной документации деятельность ИП Байкалова Л.В. по услугам СТО не осуществляется в связи с отсутствием кадров (пояснительная предпринимателя); - в ходе проверки деятельности ИП Ноздрина С.А. установлено, что деятельность осуществляется не по адресу, указанному в документах, приложенных к заявке. Документы, подтверждающие факт реализации продукции в 2012 г., не представлены. В соответствии со ст. 34 БК РФ сумма выданных грантов индивидуальному предпринимателю, не продолжившему свою деятельность, в размере 200 т. руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. Центр содействия малому и среднему предпринимательству Программой «Поддержка малого бизнеса и предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2009-2011гг.» предусмотрены так же расходы на создание Центра содействия малому и среднему предпринимательству из средств местного бюджета в размере: • 2009 г. 19 т. руб.; • 2010 г. 10 т. руб. Фактические расходы из средств местного бюджета составили 100% от плана в 2009 г. и 10 т. руб. или 100% в 2010 г. При этом на создание Центра содействия малому и среднему предпринимательству произведены расходы: • в 2009 г. из средств республиканского бюджета в сумме 249,6 т. руб.; • в 2010 г. из средств федерального бюджета в сумме 75 т. руб., республиканского бюджета 63 т. руб. • в 2011 г. из средств федерального бюджета в сумме 9,6 т. руб., республиканского бюджета 5 т. руб. За счет данных средств проведены семинары с СМСП, приобретены: методические пособия, мебель, офисная техника, проектор, экран, ноутбук. Согласно постановлению главы муниципального образования Ширинский район от 30.04.2009 г. № 732 Центр содействия малому и среднему предпринимательству создан на базе отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район.
Выводы. Проверка предоставления средств из бюджета муниципального образования Ширинский район для субъектов малого и среднего предпринимательства показала: - на основании внесенных изменений в бюджет, не вносились изменения в паспорт муниципальной целевой программы в части софинансирования из федерального и республиканского бюджетов; - плановые источники финансирования программы не соответствуют фактическим. - Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий в 2009-2011 годах не содержит многих параметров, предусмотренных республиканским законом; - критерии отбора на получение субсидий не предусматривают качественную оценку отбора, не раскрывают суть отбора; - в нарушение раздела 4 Порядка отбора причины отказа в получении субсидии, указанные в протоколе конкурсной комиссии, не соответствуют критериям отбора; - нарушение условий договоров (компенсационных соглашений) по предоставленным субсидиям: некоторыми СМСП ежеквартально не предоставляются справки налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций на последнюю отчетную дату: по некоторым СМСП не представлены отчеты об основных финансовых показателях деятельности до 20 января следующего за отчетным года; при непредставлении получателем субсидии отчета администрация не требует произвести возврат субсидии не сумму 321,4 т. руб.; - отчеты о финансово-хозяйственной деятельности СМСП содержат только социально-экономические показатели развития без учета результативности бюджетных расходов; - Положением о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса: не определена структура бизнес плана; не конкретизирован перечень документов, подтверждающих расходы, связанные с началом и развитием предпринимательской деятельности; -в нарушение раздела 5 Положения о проведении конкурсного отбора проектов для предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса, причины отказа в получении гранта не относятся к критериям отбора. Что подтверждает отсутствие объективной оценки заявок СМСП; -при выдаче грантов СМСП не учитывается тот факт, что практически все проекты бизнес планов имеют отрицательную бюджетную эффективность; - при выборочной проверке индивидуальных предпринимателей, получивших грант, по одному субъекту не подтвержден факт деятельности. В результате в соответствии со ст. 34 БКРФ неэффективное использование бюджетных средств составило 200 т. руб. - в соответствии со ст. 34 БК РФ сумма субсидии ИП, не продолжившим деятельность по открытию СТО, в размере 29,4 т. руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
Предложения Контрольно-счетная палата предлагает начальнику отдела экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район: - принять меры по устранению выявленных нарушений; - усилить контроль за результативным и эффективным использованием бюджетных средств, выделенных субъектам малого и среднего предпринимательства.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения:
otchet_SMSP.doc (143.5k)
|