Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению Соленоозерная СОШ № 12 за 2011 год.
Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению Соленоозерная СОШ № 12 за 2011 год.
Проверяемая организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Соленоозерная средняя общеобразовательная школа № 12 Проверяемый период: 2011 г. Основание: распоряжение Председателя ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район № 6 от 15.05.2012г. Срок проведения проверки: с 15.05.2012 г. по 21.09.2012 г.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных МБОУ Соленоозерная СОШ № 12. По результатам проверки составлен акт №8 от 21.09.2012 г. Акт подписан руководителем Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и директором МБОУ Соленоозерная СОШ № 12 без разногласий. В ходе проверки установлено следующее:
1. Нормативное правовое регулирование деятельности МБОУ Соленоозерной СОШ №12. Наличие правовых и локальных актов и их соответствие требованиям законодательства. МБОУ Соленоозерная СОШ №12 является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обладает имуществом на праве оперативного управления. В настоящее время МБОУ Соленоозерная СОШ №12 действует на основании Устава, утвержденного руководителем Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и принятого общим собранием трудового коллектива 13.01.2012г. МБОУ Соленоозерная СОШ №12 имеет: - Свидетельство о государственной аккредитации 19 АА №000005 от 28.12.2009 г.; - лицензию на право ведения образовательной деятельности и группы кратковременного пребывания от 24.12.2009г. № 308594, выданную Министерством образования и науки Республики Хакасия. Срок действия до 23.12.2015г.; - лицензию на право ведения образовательной деятельности от 21.12.2011г. № 0000674 (серия 19А), выданную Министерством образования и науки Республики Хакасия. Срок действия лицензии бессрочно. Ответственными лицами за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемый период являлись: -руководитель Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район Чистобаева Л.С., обладающая правом первой подписи -с 01.01.2011г. исполняющая обязанности директора школы Тимченко О.Д., обладающая правом первой подписи; - с 29.04.2011г. директор школы Бехер Т.В. обладающая правом первой подписи; - главный бухгалтер управления образования администрации муниципального образования Ширинский район обладающая правом второй подписи – Чепелева Т.И. Бухгалтерский учет в Учреждении осуществляется на основании договора от 01.01.2011г. (ред. 24.04.2011г.) №12, заключенного с централизованной бухгалтерией управления образования администрации муниципального образования Ширинский район. В Положении об учетной политике МБОУ Соленоозерной СОШ №3, утвержденной приказом директора школы № 3/1 от 14.01.2011 г, имеются ссылки на инструкцию по бюджетному учету № 25 н, инструкцию по бюджетному учету, № 148 н. В проверяемый период действует Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157 н. В нарушении Приказа Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" бухгалтерский учет МБОУ Соленоозерная СОШ №12 до IV квартала 2011г. велся в соответствии с Приказом Минфина РФ от 30.12.2008 N 148н (ред. от 30.12.2009) "Об утверждении Инструкции по бюджетному учету". Бюджетный учет ведется с использованием программных продуктов 1С-Предприятие и 1С Зарплата «Камин».
2. Проверка качества бюджетно-сметного планирования. Главным распорядителем бюджетных средств МБОУ Соленоозерная СОШ №12 является Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район. Финансовая деятельность МБОУ Соленоозерная СОШ №12 в 2011г. осуществлялась на основании утвержденной директором МБОУ Соленоозерная СОШ №12 бюджетной сметы. В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ, планирование бюджета в учреждении осуществлялось на основании муниципального задания на оказание муниципальной услуги «общее образование». В представленной плановой смете на 2011 год отсутствует четкое обоснование (расчет) потребности в финансовых средствах. Бюджетная смета МБОУ Соленоозерная СОШ №12 на 2011 год утверждена в сумме 5728,8 т.руб. из них средства местного бюджета составляют 1381,2 т.руб. или 25%, республиканского бюджета 4347,6 т. руб. или 75 % . Кассовое исполнение бюджета за 2011 год составило 5497,8 т. руб. или 95 % от доведенных ЛБО. Сводной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности по МОУ Соленоозерной СОШ №12 на 2011г. предусмотрено поступление доходов в сумме 100т. руб., расходование средств предусмотрено в сумме 100 т. руб. Кассовое поступление доходов по приносящей доход деятельности составило 100,2 т. руб. или 101 % от утвержденных сметных назначений. Расходы составили 100,2 т. руб. Смета доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доход деятельности за 2011г. составлена без расчета потребности в финансовых средствах. 4.Соблюдение финансово-бюджетного законодательства РФ при расходовании бюджетных средств: 4.1 Обоснованность операций с денежными средствами В проверяемом периоде кассовые операции осуществляли: - бухгалтер Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район Вигель Т.В. - раздатчиком денежных средств являлись: директор школы Бехер Т.В. и исполняющая обязанности директора школы Тимченко О.Д. В проверяемом периоде остаток денежных средств не превысил лимит остатка кассы 2136 руб. В нарушении п.11 Порядка ведения кассовых операций, доведенных Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 в проверяемом периоде производилась выдача наличных денег под отчет без полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. МБОУ Соленоозерная СОШ №12 в Отделении по Ширинскому району УФК по РХ открыт лицевой счет получателя средств бюджета № 03803005340. В ходе проверки банковских операций выявлены нарушения ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" • п.1 не представлены документы, подтверждающие операции по счету 2.201.11 «Денежные средства учреждения на счетах», отраженные в главной книге за январь 2011г на сумму 2242,92 руб.; за март 2011г. на 15977,50 руб. В результате завышены обороты по счету 2.201.11 на 18220,42 • п.3 принимаются к учету первичные документы – платежные поручения без подписи руководителя и главного бухгалтера;
4.2. Полнота и своевременность расчетов с дебиторами и кредиторами Расчеты с подотчетными лицами. На 01.01.2011 г. кредиторской задолженности по расчетам с подотчетными лицами нет. В проверяемом периоде материально - ответственным лицом на получение наличных денежных средств назначена завхоз Кожуховская Т.П. По расчетам с подотчетными лицами нарушений не установлено. Расчеты с поставщиками и подрядчиками. На 01.01.2011 г. дебиторская задолженность составила 15,2 т. руб. (авансовый платеж ОАО «Хакасэнергосбыт»). По состоянию на 01.01.2012г. кредиторская задолженность составила 22,1 т.руб. По расчетам с поставщиками и подрядчиками нарушений не установлено.
4.3 Проверка законности и обоснованности расходов на оплату труда Система оплаты труда в МБОУ Соленоозерная СОШ №12 установлена: 1. Коллективным договором от 02.09.2008 г. на 2008-2011 годы; 2. Положением о заработной плате, установлении доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, выплате премий, материальной помощи работникам утвержденным приказом директора № 83 А от 20.06.2011 г. Проверка вышеназванного Положения выявила нарушения: • Трудового Кодека РФ (ТК РФ) при установлении компенсационных выплат: - ст. 154 за работу в ночное время не конкретизирован размер выплат; - ст. 147 не установлены перечни неблагоприятных условий труда. • Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 «Об утверждении примерного Положения по переходу муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплаты труда»: - предусмотрены базовые оклады, не соответствующие примерному Положению; - не детализированы повышающие коэффициенты в зависимости от уровня квалификации работника, уровня образования; - предусмотрены ПКГ должностей работников культуры ведущего звена и должности руководящего состава учреждений культуры, отсутствующие в примерном Положении; - п. 2.10; 2.11; 2.13; 2.14; 3.2 предусмотрены понятия ставок заработной платы, отсутствующие в примерном Положении; - п.2.11 противоречит п. 2.1 примерного Положения; - не разграничены понятия стимулирующих и компенсационных выплат. При изменении базовых окладов с 01.09.2011 г. не внесены изменения в указанное Положение, утвержденное приказом директора № 83 А от 20.06.2011 г. Ревизионной комиссией муниципального образования Ширинский район при проверке «Анализ эффективности механизма внедрения новой системы оплаты труда работников учреждений образования, здравоохранения и культуры (работников бюджетной сферы)» по Управлению образования составлен Акт № 10 от 26.12.2011г. В данном акте указаны вышеназванные замечания по Положению. 03.02.2012 г. на имя председателя ревизионной комиссии представлено письмо за подписью и.о. руководителя управления образования С.Б. Каер с приложением информации руководителей учреждений образования об устранении замечаний. Согласно информации директора МБОУ Соленоозерная СОШ №12 замечания устранены, что не соответствует действительности. Следовательно, директором МБОУ Соленоозерная СОШ №12 предоставлена недостоверная информация. В соответствии: - Постановления правительства РХ от 24.05.2011 г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда» - Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 «Об утверждении примерного Положения по переходу муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплаты труда» определены следующие виды стимулирующих выплат: -за интенсивность и высокие результаты работы; - за качество выполняемых работ; - за стаж непрерывной работы, выслугу лет; - премиальные выплаты по итогам работы. В нарушение вышеназванных постановлений «Положением о заработной плате, установлении доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, выплате премий, материальной помощи работникам» введен перечень дополнительных видов работ для различных категорий работников ОУ, а так же размер доплат за выполнение обязанностей заместителя по учебно-воспитательной работе (УВР) -7150 руб., за выполнение должностных обязанностей библиотекаря 2000 руб. Штатным расписанием МОУ Соленоозерная СОШ №12 от 01.09.2011 г., утвержденным руководителем Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район, не предусмотрены должности библиотекаря и зам. директора по УВР На основании приказов директора по МОУ Соленоозерная СОШ № 12 от 01.09.2011 г. № 84Б, 84А от 01.10.2011 г. № 91 и № 91А без согласования с Управлением образования данные должности включены в штатное расписание с 01.09.2011 г. и по ним произведены выплаты данным сотрудникам. При этом, в п. 4 протокола №1 от 27.09.2011 г. по распределению надтарифного фонда указано о произведении ежемесячной оплаты зам. директору по УВР 7150 руб., библиотекарю 2000 руб. В трудовых соглашениях работников отсутствуют записи о занимаемой должности зам. директора по УВР и библиотекаря. Фактические выплаты по заработной плате не превысили фонд оплаты труда 2011 года. Согласно утвержденного Управлением образования штатного расписания с 01.09.2011 г. за 4 месяца стимулирующие выплаты в общем фонде оплаты труда составляют 35,9 %. Соотношение объема начисленных за 4 месяца 2011 г. стимулирующих выплат в общем фонде оплате труда (начисленном) составило 31,2 %. Данный факт говорит о перераспределении доли выплат из стимулирующей части в выплаты по должностным окладам и компенсационные выплаты, что нарушает права сотрудников МБОУ Соленоозерная СОШ №12 на получение стимулирующих выплат. В результате принятие нормативных и локальных актов директором МБОУ Соленоозерная СОШ № 12 с нарушением трудового законодательства, привело к нерациональному использованию бюджетных средств в сумме 92232,26 руб., в том числе 68727,47 руб.- оплата труда, 23504,79 руб. - страховые взносы. В нарушении ст. 12,41,135,144 ТК РФ при введении НСОТ с 01.06.2011 г. не внесены соответствующие изменения в коллективный договор. При выборочной проверке трудовых договоров выявлены следующие нарушения ТК РФ: • ст. 22 не представлены трудовые договора с 14 сотрудниками. • ст. 57 при составлении трудовых договоров не указываются сведения о документах, удостоверяющих личность работника (договоры, заключенные до 01.09.2011г.) • ст. 74 ТК РФ при переходе на НСОТ с 01.06.2011 г. представлены письменные подтверждения уведомления работников приказом директора № 75 от 06.06.2011 г. и № 74 от 01.06.2011 г. • ст. 120 продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска некоторых работников указывается в рабочих днях • ст.115, ст. 334 (Постановления Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам") в некоторых трудовых договорах неверно установлена продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска. В нарушении ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" не всем педагогическим работникам в трудовых договорах оговорена учебная нагрузка. При изменении уставных документов работодателя (наименование учреждения), не внесены изменения в трудовые договоры. Проверка обоснованности расходов на оплату труда выявила нарушения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете": - п. 4 ст.8: а) кредитовый остаток по заработной плате (данные «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за текущие месяца 2011 г.») не соответствуют показателям счета 030211000 "Расчеты по заработной плате" главной книги за текущие месяца 2011 г. Отклонение составляет от 5841,56 руб. до 7923,3 руб. На конец года внесены исправления в главную книгу без указания причин; б) согласно платежного поручения № 1297001 от 14.09.2011 г. перечислено средств по заработной плате на карт.счета сотрудников за сентябрь 2011 г. 120000 руб., что не соответствует данным «Свода начислений и удержаний, прочих доходов, выплат» за сентябрь 2011 г. (117918,26 руб.) В результате отклонения составили 2081,74 руб., завышен остаток по заработной плате Бехер Т.В. в) в январе 2011 г. несоответствие данных «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за январь 2011 г.» по удержаниям из заработной платы и реестра по распределению фонда заработной платы по счетам сотрудников составляет 0,95 руб. Данная сумма не удержана из заработной платы. - п.1 ст. 9 не представлены: табель учета рабочего времени машинистов (кочегаров) котельной за февраль 2011 г., приказы по замещению на период болезни кочегара за февраль 2011 г., табель по учету рабочего времени директора за апрель 2011 г.; - п. 2 ст.9 расчет средней заработной платы производится на бланках произвольной формы При проверке законности расходов на оплату труда выявлены нарушения ТК РФ: • ст. 121 в приказах о предоставлении отпуска работникам школы не верно указывается стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В связи с чем, невозможно определить фактический период, за который предоставляется отпуск и продолжительность отпуска (нарушение ст.120 ТК РФ); • ст. 124 при наличии листков нетрудоспособности в период отпуска отсутствуют приказы о продлении или переносе отпуска на другой срок; • ст.127 не начисляется денежная компенсация за неиспользованные отпуска или начисляется не в полном объеме. Сумма недоначисленной компенсации составила 8653,02 руб. Излишне выплачена компенсация в сумме 3274,34 руб. Страховые взносы 1119,82 руб. В соответствии ст. 34 БК сумма излишне выплаченной компенсации и страховых взносов 4394,16 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, трудовые договоры, приказы по учреждению, листки нетрудоспособности и лицевые карточки по выплате заработной платы. В результате выявлена недоплата заработной платы в сумме 11036,88 руб., излишне выплачено 11124,94 руб. Страховые взносы на излишне выплаченную заработную плату составляют 3804,73 руб. В соответствии ст. 34 БК сумма излишне выплаченной заработной платы и страховых взносов 14929,67 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. При выборочной проверке расчета среднего заработка обнаружены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»: -п.10 не верно рассчитывается количество отработанных календарных дней. В результате недоплата составила 487,64 руб., переплата составила 65,01 руб. В соответствии ст. 34 БК сумма 65,01 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. - п.16 при переходе МОУ Соленоозерная СОШ №12 на новую систему оплаты труда с 01.06.2011 г. и повышении окладов с 01.09.2011 г. при расчете среднего заработка не учитывался коэффициент повышения. Проведенная проверка законности и обоснованности расходов на оплату труда показала отсутствие в данном учреждении внутреннего финансового контроля. Что привело к неэффективному использованию бюджетных средств по оплате труда в сумме 19388,84 руб., к недоплате в сумме 20177,54 руб., нерациональному использованию бюджетных средств в сумме 92232,26 руб., завышению остатка по заработной плате на 2082,69 руб.
4.4. Проверка эффективности использования нефинансовых активов. Основные средства. В оперативном управлении МБОУ Соленоозерная СОШ №12 находится имущество (по данным главной книги), балансовой стоимостью: -на 01.01.2011 г. 7492,9 т. руб.; - на 01.01.2012 г. 6582,6 т. руб. что соответствует данным выписки из реестра муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район. За проверяемый период балансовая стоимость имущества уменьшилась на 907,3 т. руб. или на 12 % - передача котельной школы и котла водогрейного в администрацию муниципального образования Соленоозерный сельсовет. Ревизионной комиссией муниципального образования Ширинский район 21.05.2012 года проведена выборочная инвентаризация основных средств в МБОУ Соленоозерная СОШ №12. В результате инвентаризации выявлено наличие 197 объектов, не отраженных в бухгалтерском учете. В представленных инвентарных карточках учета основных средств не заполняется раздел «краткая индивидуальная характеристика объекта». Амортизация. В соответствии с учетной политикой в учреждении применяется линейный способ начисления амортизации. В нарушение постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» неверно включены в амортизационные группы объекты основных средств: два «насоса агрегат КМ 65-50-160» и «котел водогрейный» В результате неверного определения полезного срока использования завышена остаточная стоимость указанных основных средств по состоянию на 01.10.2011г. на 12885,48 руб. По состоянию на 01.01.2012г. в результате неверного определения фактического срока эксплуатации основного средства «Компьютер» завышена остаточная стоимость на 1833,33 руб., что влияет на финансовый результат учреждения.
4.5. Проверка законности и эффективного использования бюджетных средств на организацию питания учащихся. Финансирование питания учащихся в МБОУ Соленоозерная СОШ №12 осуществляется из республиканского и местного бюджета. По данным отчета «Сведения об учреждении, реализующем программы общего образования» (форма ОШ-1) в 2011г. в МБОУ Соленоозерная СОШ №12 численность детей, которым предоставляется бесплатное питание и молоко составляет: - дошкольная группа 17 чел, 1-4 классы 37 чел. В 2011г. расходы на питание учащихся 1-4 классов составили 82171,50 руб.: - из республиканского бюджета: приобретение молока и питание классов 59485,5 руб.; - из местного бюджета составили 22686 руб. Поступили средства от Управления социальной поддержки населения муниципального образования Ширинский район на питание во время каникул на пришкольных площадках: 76840,80 руб. Списание продуктов питания в проверяемый период производилось в соответствии с действующим законодательством.
Выводы. В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета, привели к финансовым нарушениям на сумму 148,6 т. руб., в том числе: • к неэффективному использованию бюджетных средств по оплате труда в сумме 19,4 т. руб.(излишне выплаченная заработная плата и страховые взносы); • к нерациональному использованию бюджетных средств в сумме 92,2 т. руб.; • к недоплате заработной платы в сумме 20,2 т. руб.; • к завышению остатка по заработной плате на 2,1 т. руб.; • к завышению остаточной стоимости основных средств на 14,7 т. руб.
Предложения. Ревизионная комиссия предлагает руководителю Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и директору МБОУ Соленоозерная СОШ №12 принять меры по устранению нарушений.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения:
otchet_Solenoozernoy..doc (115.5k)
|