Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширинская СОШ № 4 за 2011 год.

Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширинская СОШ № 4 за 2011 год.



Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования средств бюджета МО Ширинский район выделенных  муниципальному бюджетному образовательному учреждению Ширинская СОШ № 4 за 2011 год.


Проверяемая организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ширинская средняя  общеобразовательная школа № 4
Проверяемый период: 2011 г.
Основание: распоряжение Председателя ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район № 14 от 16.10.2012г.
Срок проведения проверки:  с 16.10.2012 г. по 05.12.2012 г.

    Проверка проведена на основании документов, предоставленных МБОУ Ширинская СОШ № 4.
    По результатам проверки составлен акт №10 от 05.12.2012 г. Акт подписан руководителем Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и директором МБОУ Ширинская СОШ № 4 без разногласий.
    В ходе проверки установлено следующее:   

1. Нормативное правовое регулирование деятельности МБОУ Ширинской  СОШ №4. Наличие правовых и локальных актов и их соответствие требованиям законодательства.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа № 4  (далее по тексту – МБОУ Ширинская СОШ № 4, учреждение, школа), учредителем которого выступает  Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район (далее по тексту – Управление образования), является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным руководителем Управления образования и принятого  общим собранием трудового коллектива 18.06.2009 г и  31.08.2011г.
 Согласно Устава, МБОУ Ширинская СОШ № 4 является правопреемником муниципального  образовательного учреждения Беренжакской основной общеобразовательной школы № 19 (далее по тексту – филиал).
Учет финансово хозяйственной деятельности осуществляется централизованной бухгалтерией  Управления образования на основании заключенного договора на бухгалтерское обслуживание  от 01.01.2011г. № 4.
    В нарушении п.3 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  "О бухгалтерском учете" директором МБОУ Ширинская СОШ №4 не утвержден перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Юридический адрес:  655200, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 25.
Открыт лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по Республике Хакасия № 03803005280.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственных реестр юридических лиц от 20.10.2011г. серия 19 № 000872585, ОГРН 1031900882200, ИНН 1911005037/КПП 191101001
Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации от 06.05.2010г. № 951 (МОУ Ширинская СОШ № 4) и от 01.04.2012г. № 1297 (МБОУ Ширинская СОШ №4)
Лицензии на право осуществления образовательной деятельности выданы Министерством образования и науки Республики Хакасия:
- от 03.09.2010г. № 688 (срок действия по 02.09.2016г. - МОУ Ширинская СОШ № 4.)
-  от 27.12.2011г. № 1388, (срок действия - «бессрочно» - МБОУ Ширинская СОШ №4).
    Согласно представленной учреждением справки, наполняемость классов не превышает 25 человек, что соответствует Постановлению правительства РФ от 19.03.2001г № 196 «Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении».
Учреждение укомплектовано  педагогическими кадрами на 100%.
На момент проверки возрастной состав педагогических работников и руководителей составил:
- руководителей старше 35 лет – 6 чел.;
- педагогических работников и учителей: от 25-35 лет - 2 чел.,  старше 35 лет - 35 чел.
В нарушении п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" не сформирована учетная политика МБОУ Ширинская СОШ №4 на 2011 г.

2. Проверка качества бюджетно-сметного планирования.
Главным распорядителем бюджетных средств МБОУ Ширинская СОШ № 4 является Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
 В соответствии со ст. 69.2 Бюджетного кодекса РФ,  планирование в учреждении осуществлялось на основании муниципального задания на оказание муниципальной услуги общее образование.
Финансовая деятельность учреждения осуществлялась на основании утвержденной  директором МБОУ Ширинская СОШ № 4 бюджетной сметы.
На 2011 год бюджетная смета утверждена в сумме 25995,1 т. руб. Общая сумма внесенных изменений составила 3752,7 тыс. руб. или 15% от первоначально утвержденных расходов (22242,4 т. руб.)
В утвержденной смете средства республиканского бюджета составляют 20158 т. руб. или 78 %, местного бюджета 5837,1 т. руб. или 22%.
В представленной плановой смете на 2011 год отсутствует четкое обоснование (расчет) потребности в финансовых средствах.
В нарушение ст. 179 БК РФ не вносились изменения в муниципальную целевую программу «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011гг.»
    Факт некачественного планирования также подтверждает формирование плановых показателей для реализации целевых программ по «Школьному питанию»:
расчеты, приложенные  к бюджетной смете по расходам на питание:
- по республиканской целевой программе на сумму 207,3 т. руб., в бюджетной смете  по программе указаны средства в 185,1 т. руб.;
- по муниципальной программе приложены расчеты на сумму 75,2 т. руб. в бюджетной смете отражена сумма 73,5 т. руб.   
Кассовое исполнение бюджетной сметы за 2011 год составило 22783,4 т. руб. или 87 % от доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Практически не исполнены плановые назначения по реализации муниципальной целевой программы «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011гг.».  Исполнение составило 184,6 т. руб. или 7,4% от плана 2463,3 т. руб.
Согласно паспорта вышеназванной программы, объемы финансирования из бюджета  муниципального образования Ширинский район на 2011 год для Ширинской СОШ №4  предусмотрены в размере 81,63 т. руб.
В проверяемый период в учреждении среднегодовое количество обучающихся составило 435 человек, в том числе:  в МБОУ Ширинская СОШ № 4  - 416 обучающихся; в Беренжакской ООШ 19 обучающихся.
За 2011 год расходы на одного учащегося составили: 52,4 т. руб., что на 8,6 т. руб. больше аналогичных показателей 2010 г. 43,8 т. руб.
    Сводной сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2011г. предусмотрено поступление доходов в сумме 405,1 т. руб. 
    Расходование средств предусмотрено в сумме 405,1 т. руб.
     К смете не приложены документы, подтверждающие четкое обоснование (расчет) потребности в финансовых средствах.
    Кассовое поступление доходов по приносящей доход деятельности составило 405,1 т. руб. или 100 % от утвержденных сметных назначений, в том числе по кодам:
- 904 303 99050 05 0000 180 пожертвования родителей в сумме 190,5 т. руб., что выше плана на 90,5 т. руб. или на 47%;
- 904 303 99050 05 0006 180 от УСПН МО РХ и родительская плата за путевки 214,6 т. руб. соцзащита, что меньше плана 90,5 т. руб. или на 29%.

3. Соблюдение финансово-бюджетного законодательства РФ при расходовании бюджетных средств.
3.1 Обоснованность операций с денежными средствами
В проверяемом периоде ответственным за ведение кассовых операций в учреждении являлась  - кассир Вигель Т.В.
Материально ответственное лицо за получение и выдачу наличных денежных средств под отчет является Плюснина Л.Г. -  заместитель директора по административно хозяйственной части (приказ от 11.01.2001г. № 02/1)
Случаев превышения лимита остатка кассы не обнаружено.
В нарушение Инструкции N 157н в сброшюрованном Журнале операций по счету «Касса», не пронумерованы листы (не указано количество листов в папке).
В нарушении п.11 Порядка ведения кассовых операций, доведенных Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18,  в проверяемом периоде производилась выдача наличных денег под отчет без полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу.
При выплате алиментов выписывается РКО на лицо, не состоящее в списочном составе учреждения, не заполняются сумма прописью, не указываются документы, подтверждающие личность получателя. К РКО приложен почтовый чек о денежном переводе.
По операциям с безналичными денежными средствами нарушений не установлено. Отвлечение средств бюджета на депозитные счета в коммерческие банки не выявлено.

3.2. Полнота и своевременность расчетов с дебиторами и кредиторами.
    По состоянию на 01.01.2011г. дебиторская задолженность в учреждении составила 158793,02 руб.(авансовый платеж ОАО «Хакасэнергосбыт»); на 01.01.2012 г. кредиторская задолженность 344919,04 руб.( ОАО «Хакасэнергосбыт» 244974,04 руб.; ООО «Ширинская сервисная компания» 99945 руб.)
     Проверкой расчетов с подотчетными лицами установлена разовая выдача денежных средств под отчет материально-ответственному лицу сверх лимита, установленного приказом  директора школы от 11.01.2011г. № 03/1

3.3 Проверка законности и обоснованности расходов на оплату труда
Система оплаты труда в МБОУ Ширинская СОШ № 4 установлена:
1.    Коллективным договором от 10.02.2010 г. на 2009-2011 годы;
2.    Положением о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников МБОУ Ширинской СОШ №4, утвержденным приказом директора от 01.06.2011 г. №145
    В нарушение:
    - Постановления правительства РХ от 24 мая 2011 г. № 288 «Об утверждении методических рекомендаций по переходу муниципальных образовательных учреждений Республики Хакасия на новую систему оплаты труда»
    - Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 «Об утверждении примерного Положения по переходу муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплаты труда»
 «Положением о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников МБОУ Ширинской СОШ №4»:
•    определены виды материального стимулирования, которые не конкретизированы: надбавка; доплата; премии; материальная помощь;    
•    не определено распределение фонда стимулирующих выплат по категориям персонала.
На основании данных, представленных  Управлением     образования, фактическое распределение стимулирующих выплат за 4 месяца 2011 г. (с 01.09.2011 г.) составило:
 педагогический персонал 76,5%;      административно-управленческий персонал 23,5%.

    КСП представлены штатные расписания на 2011 г. Количество штатных единиц с фондом оплаты труда составило:
- на 01.09.2010 г. – 87,3 единицы с месячным фондом оплаты труда 932,9 т. руб.;
- на 01.06.2011 г. – 87,3 единицы с месячным фондом оплаты труда 1163,9 т. руб.;
- на 01.09.2011 г. – 95,45  единицы с месячным фондом оплаты труда 1369,7 т. руб.
    Рост штатной численности обусловлен условиями реализации основных общеобразовательных программ согласно п.4 ст.7 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании»
    Распределение штатных единиц по категориям персонала выглядит следующим образом: педагогический персонал 59,45 единиц; административно-управленческий персонал 36 единиц.
Общая численность работников на конец 2011 г. составила 83 человека.
    ФОТ согласно представленных штатных расписаний предусмотрен на 2011 г. в сумме 13634,7 т.руб., по бюджетной смете 13642,1 т. руб.
    Фактически ФОТ труда согласно первичным учетным документам за 2011 г. составил 13744,8  т.руб.
    Превышение принятых бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств по оплате труда составило 102,7 т. руб., что является нарушением ст. 161 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ). В связи с чем, на конец 2011 г. образовалась  задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 129,9 т. руб.(данные главной книги за декабрь 2011 г.).
    При проверке представленных штатных расписаний на 01.09.2010 г, на 01.06.2011 г. и 01.09.2011 г. выявлено  нарушение  Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036:
    штатным расписанием МОУ Ширинская СОШ №4 на период с 01.06.2011 г., утвержденным приказом директора от 08.06.2011 г. № 158:
-  не верно определен базовый оклад секретаря-машинистки. В результате за 3 месяца 2011 г. превышение ФОТ составило 101,2 руб.;
- предусмотрена профессионально-квалификационная группа «работники культуры библиотекари».
    В результате выплаты в сумме 101,2 руб. являются неэффективным использованием бюджетных средств. (ст. 34 БК РФ)
    При переходе на новую систему оплаты труда (далее НСОТ)  с 01.06.2011 г.:
- штатным расписанием с 01.06.2011 г. не предусмотрена ставка педагога-психолога. Оплата производилась на основании приказа директора № 243 от 01.06.2011 г. из надтарифного фонда.
    КСП представлены тарификационные списки на 01.09.2010 г, на 01.06.2011 г. и 01.09.2011 г., утвержденные приказами директора и согласованные с управлением образования.
    В нарушении п.5 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ представленный тарификационный список на 2010-2011 учебный год МОУ Ширинская СОШ №4 содержит: записи, замазанные корректирующей жидкостью, исправления с отсутствием надписи исправлено и подписей лиц, внесших исправления.
    При составлении тарификационного списка на 01.09.2011 г.:
- по учителю биологии неверно проставлен размер базового оклада. Оплата данному сотруднику произведена верно на основании приказа директора;
- допущена арифметическая ошибка. В результате ежемесячный фонд оплаты труда по должностным окладам занижен на 6652,8 руб. Оплата сотруднику произведена верно.
    При обнаружении ошибок своевременно не внесены изменения в тарификацию.

    Согласно представленных «Сводов начислений, удержаний, прочих доходов, выплат» КСП выявлено нарушение п.1. ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ:
    - в январе 2011 г. переплата по заработной плате составила 3733,24 руб., по выплатам  по листкам нетрудоспособности и  уходу за ребенком до 1,5 лет составила 31537,91 руб., за методическую литературу переплата составила 200 руб.
    Всего в проверяемом периоде сумма переплаты заработной платы составила 68573,59 руб. 
    - в декабре 2011 г. излишне выплачено пособий по уходу за ребенком 10387,14 руб.;  вознаграждения за классное руководство 4629 руб.
    Все излишне произведенные выплаты в сумме 115327,64 руб. возмещаются в следующих месяцах путем уменьшения задолженности без обоснования.
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма переплат  115327,64 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
    Проверка обоснованности расходов на оплату труда выявила нарушения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»:
    - п. 4 ст.8:
а) дебетовый остаток (задолженность) на начало месяца по заработной плате в сумме 3733,24 руб. (данные  «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за январь 2011 г.») не соответствует показателям счета  030211000 «Расчеты по заработной плате» главной книги за январь 2011 г. (остатка нет). Отклонение составило 3733,24 руб. На конец года отклонение составило 6568,02 руб.
б) дебетовый остаток выплат по методической литературе в сумме 200 руб. (данные  «Свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за январь 2011 г.») не соответствуют показателям счета  030212000 «Расчеты по прочим выплатам» главной книги за январь 2011 г. (остатка нет). Отклонение составило 200 руб.;
    Данные нарушения приводят к искажению учета и отчетности учреждения.
    -п.1. ст. 9:
- не представлены первичные учетные документы по удержаниям из заработной платы. В результате, без оснований увеличена задолженность по заработной плате на 5761,49 руб. и уменьшена на 1345,64 руб.;
- в июле 2011 г. не представлены табеля учета рабочего времени на работников, находившихся в очередном отпуске;
- не представлены приказы директора школы о выплате материальной помощи работникам в сентябре 2011 г. по 2080 руб. трем сотрудникам.
    В результате без оснований выплачено 12001,49 руб., недоплачено 1345,64 руб.
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма 12001,49 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
При  проверке  обоснованности     расходов на оплату труда КСП выявлено следующее.
    1.Директором МБОУ Ширинская СОШ № 4  издаются некорректные приказы:
    - суммы премий указываются в миллионах рублей;
    - при отсутствии в штатном расписании Беренжакской основной общеобразовательной школы – филиала МОУ Ширинской СОШ №4 (приказ № 146 от 01.09.2010г)  ставки делопроизводителя издан приказ о доплате учителю математики 0,15 ставки делопроизводителя (приказ № 52 к от 18.01.2011 г.). Фактически оплата произведена из надтарифного фонда в размере 15% тарифной ставки согласно приложению к коллективному договору от 10.02.2010 г. на 2009-2011 годы «Положение о заработной плате, установлении доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера, выплате премий, материальной помощи работникам»;
    - за одни и те же показатели в одном месяце издаются два приказа о премировании одного человека на 1500 руб. и 4500 руб.
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма 1500 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств;
    - имеется случаи, когда одно и то же физическое лицо в документах отражено под разными фамилиями;
    - в ноябре 2011 г. за проведение работ по обустройству нового помещения под библиотеку и сверх урочную работу выплачена премия в сумме 4800 руб.(приказ № 513 от 18.11.2011 г.) и за эти же показатели выплачена доплата  в сумме 10886,4 руб. (приказ № 512 от 18.11.2011 г.). «Положением о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников МБОУ Ширинской СОШ №4» данные выплаты не предусмотрены.
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма 15686,4 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств;
    - согласно приказа № 250 от 03.06.2011 г. начальнику лагеря дневного пребывания оплатить за работу не входящую в обязанности. Данная должность отсутствует в штатном расписании школы.
    2. Приказы по выплате премий не соответствуют данным протокола комиссии по стимулированию.
    В результате, недоначислено заработной платы на сумму 4400 руб.
    Оформление протоколов комиссии по стимулированию не соответствует ГОСТ Р-6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Протоколы подписаны либо секретарем, либо секретарем и директором МБОУ Ширинской СОШ №4.
    3. В «Положении о системе оплаты труда и материальном стимулировании работников МБОУ Ширинской СОШ №4» на 01.06.2011 г.:
    - не предусмотрена премия заместителям директора в связи с экономией средств. Сумма выплат составила с учетом компенсационных выплат 64000 руб.
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма 64000 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств;
    - установлены приоритетные показатели премирования педагогических работников, имеющих почетные звания (максимальный размер 300 руб.), а приказом директора  установлен максимальный размер такого поощрения 700 руб. Сумма переплат составила 3250 руб., что является неэффективным использованием бюджетных средств (ст. 34 БК РФ);
    - не определена доплата заместителям директора за непрерывный стаж работы (только педагогическим работникам). Выплаты, произведенные заместителю директора школы по АХЧ, не отнесенному к педагогическим работникам,  в сумме 5584 руб., являются неэффективным использованием бюджетных средств (ст. 34 БК РФ).
    4. При оплате сторожам в январе 2011 г. за 01 января произведена оплата 36 часов. Следовало оплатить 24 часа. Излишне оплачено 256,17 руб.  (1601/120*12*1,6).
    В соответствии со ст. 34 Бюджетного Кодекса РФ сумма 256,17 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
    При выборочной проверке соблюдения трудового законодательства выявлены следующие нарушения Трудового Кодекса РФ:
    - ст. 22 не представлены трудовые договора с двумя сотрудниками;
    - ст. 57:
    - не во всех трудовых договорах  указываются: даты заключения, срок действия договора, оплата труда, отпуск;
    - работа по должности указывается не в соответствии со штатным расписанием;
    - ст. 60,1; гл. 44 при приеме на работу в приказах нет указаний на работу по совместительству. Трудовые договора при работе по совместительству составлены без указания начала работы и окончания работы, без даты заключения трудового договора;
    - ст. 68 приказ № 35 о приеме на работу с 17.01.2011 г. составлен 09.02.2011 г. Оплата произведена в марте 2011 г.
    - ст. 72  при переходе на новую систему оплаты труда с 01.01.2011 г. и изменении базового оклада с 01.09.2011 г. не со всеми сотрудниками заключены соглашения о внесении изменений в трудовые договора.
    - ст. 120  продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска некоторых работников указывается в рабочих днях
    - ст. 121 в приказах о предоставлении отпуска работникам школы или увольнении не верно  или совсем не указывается стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. В связи с чем, невозможно определить фактический  период, за который предоставляется отпуск, продолжительность отпуска (нарушение ст.120 ТК РФ) и проверить правильность начисления компенсаций за неиспользованный отпуск не представляется возможным.
    - ст. 127:
а) не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении (приказ № 35 от 09.02.2011 г.) в сумме 2324,71 руб.;
б)  сотруднику за период работы с 01.09.2010 г. по 01.06.2011 г. излишне выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 16 к.д. в сумме 4167,94 руб.
в) не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении в сумме 2829,24  руб.;
    - ст. 284 по приказу директора МБОУ Ширинской СОШ №4  от 02.03.2011 г. № 76  с 01.01.2011 г. на должность машиниста эл. котлов  принят сотрудник «из расчета 2 ставки». Согласно данной статье: в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при работе по совместительству не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.
    В результате нарушения трудового законодательства неэффективное использование бюджетных средств (ст. 34 БК РФ) составило 4167,94 руб. (излишне начисленная компенсация за неиспользованный отпуск). Недоначислено компенсации  5153,68 руб.
    В нарушении ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» не всем педагогическим работникам в трудовых договорах оговорена учебная нагрузка.
    При выборочной проверке расчета среднего заработка обнаружены нарушения  Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»:
    - п. 10  не верно рассчитывается количество отработанных календарных дней. В результате излишне начислено 436,29 руб.
    - выявлена арифметическая ошибка, в результате которой недоначислено 1000 руб.    Согласно ст. 34 БК РФ, излишне начисленная сумма 436,29 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств. Недоначислено 1000 руб.
    При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, трудовые договоры, приказы по учреждению, листки нетрудоспособности и лицевые карточки по выплате заработной платы.
    В результате выявлена недоплата заработной платы в сумме 48937,44 руб., излишне начислено 139897,67 руб. Страховые взносы на излишне начисленную заработную плату составляют 47845 руб. 
    В соответствии ст. 34 БК РФ сумма 187742,67 руб. является неэффективным использованием бюджетных средств.
    Применяемые формы первичных     учетных документов по оплате труда в МБОУ Ширинская СОШ № 4 (табеля учета рабочего времени форма № Т-13, расчет среднего заработка (на бланках произвольной формы)) не соответствуют формам первичных документов, установленных Приказом Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н
    Проведенная проверка законности и обоснованности расходов на оплату труда показала  отсутствие в данном учреждении внутреннего финансового контроля. Что привело к неэффективному использованию бюджетных средств по оплате труда в сумме   402635,86 руб., к недоплате в сумме   60837,03 руб.

    3.4. Проверка эффективности использования нефинансовых активов
Основные средства.
    В проверяемом периоде материально ответственным лицом за сохранностью нефинансовых активов являлась заместитель директора по административно- хозяйственной части Плюснина Л.Г.
В оперативном управлении МБОУ Ширинская СОШ №4 находится имущество  балансовой стоимостью:
-на 01.01.2011 г. по данным главной книги 5309,2 т. руб., по данным реестра муниципальной собственности 5860 т. руб.; несоответствие  550,8 т. руб.
- на 01.01.2012 г. по данным главной книги 5672,4 т. руб.; по реестру 5548,4 т. руб., не соответствие 124 т. руб.
Таким образом, контрольно счетная палата отмечает, что балансовая стоимость имущества учреждения за 2011 год не соответствует данным выписки из  реестра муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район.
В 2011г. в учете и в реестре муниципальной собственности не была определена  балансовая стоимость объекта основных средств «здание Беренжакской ООШ».
На момент проверки по состоянию на 01.10.2012 г. балансовая стоимость объектов основных средств откорректирована и составила по данным главной книги 9713,5 т. руб., что соответствует реестру  муниципальной собственности (9713,5 т. руб.)
    По состоянию на 01.10.2012г. балансовая стоимость имущества увеличилась на 3853,5 т. руб. или на 39 %.
По представленной справке бухгалтера Управления образования, здание школы и кочегарка поставлены на баланс и занесены в реестр 01.07.2012г. на основании приказа директора МОУ Беренжакской ООШ № 19 от 01.11.2007г. № 40.
    Во исполнение постановления главы администрации муниципального образования Ширинский район от 14.04.2009 № 671 «О реорганизации муниципального образовательного учреждения «Ширинская средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования  Ширинский район» выполнены следующие мероприятия:
- Управлением образования и Управлением муниципального имущества АМО Ширинский район проведена инвентаризация имущества  образовательных учреждений;
- составлен передаточный акт, по состоянию на 01.09.2009г., в котором не отражен объект ОС  «здание Беренжакской школы», соответственно не определена балансовая стоимость.
- представлено Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 09.06.2009г № 956 «О передаче в оперативное управление учреждениям образования муниципального имущества муниципального образования Ширинский район» (ред. 23.06.2009г.), с указанием адреса и площади объектов ОС, стоимость зданий не указана.
    Таким образом, КСП отмечает:
- при реорганизации МОУ Ширинская СОШ №4 инвентаризация имущества проведена формально, так как не был учтены объекты основных средств: здание Беренжакской школы и кочегарка
-по состоянию на 01.01.2011г. балансовая стоимость объектов основных средств занижена на 1718,1 т. руб. (здание школы 1662,2 т. руб., кочегарка 55,9 т. руб.)
    В нарушении Инструкции N 157н  в представленной инвентарной карточке объекта основных средств «здание Ширинской СОШ» имеются необоснованные исправления по балансовой стоимости.
    Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район 7 ноября 2012 года проведена выборочная инвентаризация основных средств в МБОУ Ширинская СОШ № 4.
    В результате инвентаризации выявлено:
- в нарушение п. 46. Инструкции 157н не присвоены инвентарные номера по 19 объектам основных средств на  сумму 292,5 т. руб.;
- в нарушение ст. 34 БК РФ неэффективное использование бюджетных средств – не используются в учебном процессе 30 объектов основных средств на сумму 334,5 т. руб.;
- недостача - 32 объекта основных средств на сумму 449,4 т. руб., и излишки – 8 объектов основных средств.
    Согласно представленных централизованной бухгалтерией инвентаризационных описей на 05.12.2011г., составленных на основании приказа руководителя Управления образования от 10.11.2011г. № 1392 «О проведении инвентаризации нефинансовых активов по образовательным учреждениям»    излишек и недостач не выявлено,  фактическое наличие соответствует данным бухгалтерского учета.
В нарушение Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению"
материально ответственным лицом учреждения не ведется инвентарный список нефинансовых активов (ф. 0504034), а также нематериальных и непроизведенных активов в местах их нахождения.
КСП на основании выше изложенного отмечает, что представленная инвентаризация от 05.12.2011г., проведена формально.
В нарушение п.54. Инструкции 157н при смене материально ответственного лица не внесена запись в инвентарные карточки.
В представленных инвентарных карточках учета основных средств не всегда заполняется раздел «краткая индивидуальная характеристика объекта», в том числе перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности.

Амортизация
Учетной политикой Управления образования в учреждении определен линейный способ начисления амортизации.
    В результате неверно начисленной амортизации на 01.01.2011 г. завышена остаточная стоимость основных средств на сумму 46358,37 руб.
    В результате неверного определения срока амортизационной группы (срока использования)  и неверного начисления амортизации, остаточная стоимость основных средств по состоянию на 01.01.2012г. завышена на 4295,09 руб.

Материальные запасы
 В нарушение п. 5 ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" несвоевременно отражается в учете списание материальных запасов (угля, продуктов питания).
Данное нарушение приводит к тому, что учреждением в бухгалтерском учете своевременно не отражается кредиторская задолженность за приобретенные материальные запасы.

3.5. Проверка законности и эффективного использования бюджетных средств на организацию питания учащихся
Порядок питания в учреждении определен «Положением об организации горячего питания обучающихся» (приказ директора  № 238 от 01.09.2011г.)
Для обучающихся школы предусматривается  организация одноразового питания (завтрак) и двухразового (завтрак и обед) для групп ГПД.
Питание в школе организовано на основе примерного цикличного десятидневного меню рационов горячих обедов, в соответствии с требованиями Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08"
Приготовление блюд осуществляется персоналом, знающим основы технологии школьного питания, имеющих допуск к работе на предприятиях общественного питания.
Ежегодно работники школьных пищеблоков проходят профессиональную аттестацию и получают допуск в органах Роспотребнадзора.
Школьная столовая в проверяемом учреждении оснащена необходимым оборудованием. На момент проверки приобретено новое оборудование для столовой на сумму 1494,7 т. руб. (государственный контракт от 30.07.2012г. № ФМ-Пищ/2012 Министерства образования и науки РХ).
В 2011 году питание учащихся  в учреждении осуществлялось из республиканского и местного бюджетов, в рамках реализации целевых программ:
-  подпрограмма  республиканской целевой программы «Школьное питание в Республике Хакасия (2011-2015 годы) 185,1 т. руб. (в том числе Школьное молоко в сумме 68,3 т. руб.);
- муниципальная  целевая программа «Школьное питание на 2009-2011 годы» 73,5 т. руб.
    Исполнение по программам составило 258,6 т. руб. или 100%.
Фактически в проверяемом учреждении организовано бесплатное питание только для учащихся 1-4 классов в соответствии с механизмом реализации программы.
Программные мероприятия не предусматривают льготное питание для следующих категорий:
- учащихся из многодетных семей;
- детей из социально незащищенных семей;
- детей (резерв) для замены отсутствующих учащихся, получающих бесплатное питание.
По представленным Управлением образования данным среднегодовое  количество учащихся 1-4 классов и групп кратковременного пребывания  в школе за 2011 год составляет 174 человека или 40% от общего количества обучающихся в учреждении.
В 2011 г. на питание из республиканского и местного бюджетов на одного обучающегося, приходится 1486,2 руб.
Из республиканского бюджета выделяются средства на питание из расчета 5,7 руб. на одного ученика, из местного бюджета из расчета 3 руб. на одного ученика в день.
Выборочная проверка (с 01.02.2011г. по 31.05.2011г.) предоставления бесплатного питания по программным мероприятиям в Ширинской СОШ показала, что данные в табелях учета посещаемости детей не соответствуют  классным журналам по количеству детодней. Таким образом, излишне выплачено на питание из местного бюджета  2670 руб.(за 4 месяца), из республиканского бюджета 2205,9 руб.(за 2 месяца).
Из республиканского бюджета также финансируются расходы на приобретение  молока из расчета 10,5 руб. на одного ребенка. Всего в проверяемый период приобретено молока на сумму 68,3 т. руб., что выше плана на 3,8 т. руб.
В соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08:
- энергетическая ценность (ккал) в возрасте с 7 до 11 лет составляет 2350 ккал в день;
- при одно-, двухразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в процентном отношении должно составлять: завтрак 20-25%.
Средний показатель энергетической ценности, согласно представленного примерного 10-ти дневного меню для завтрака (включающее каша, чай, печенье хлеб) составляет 539,8 ккал или 23%.
В учреждении также предоставляется горячее питание  (второй завтрак) на  пожертвования родителей, в размере 25 руб. в день на одного ребенка, 125 руб. на 5 дней на одного ребенка,  (приказ от 01.09.2010г. № 141, приказ от 15.09.2011г. № 261-1 «Об  использовании родительских пожертвований на горячее питание обучающихся МОУ Ширинская СОШ №4»)
Таким образом, в месяц на одного ребенка приходится 500 руб.
В учреждении средний показатель энергетической ценности для обеда составляет 657,9 ккал или 27,9 %.
Мониторинг, проведенный в 2010г. Министерством образования и науки РФ по стране, показывает, что в школах, участвующих в экспериментальных проектах, охват обучающихся сбалансированным горячим питанием составляет в  среднем 96%.
Согласно данных Управления образования по состоянию на 12.09.2012г., охват  обучающихся сбалансированным горячим питанием составляет в среднем 44% (обучающиеся 1-4 классов и группы кратковременного пребывания).
Стоимость школьного питания в разрезе регионов существенно различается, что обусловлено климато-географическими и социально-экономическими особенностями различных территорий Российской Федерации. На 15 декабря 2011 года стоимость горячих завтраков для обучающихся составила в среднем 27 руб., горячих обедов 41 руб. По данным Управления образования стоимость горячих завтраков в муниципальном образовании Ширинский район на 12.09.2012г. составляет в среднем 20 рублей.
В нарушение  Приказа Минфина РФ от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
 в проверяемый период до сентября 2011г. в учреждении списание продуктов питания производилось по бланкам «меню-требование» не соответствующим форме 0504202 «Меню - требование на выдачу продуктов питания»
Муниципальной  целевой программой «Школьное питание на 2009-2011 годы» не предусмотрено распределение мероприятий по учреждениям.

3.    Ревизия состояния бухгалтерского учета.
    В ходе проверки состояния бухгалтерского учета МБОУ Ширинской СОШ №4 КСП отмечает:
- отсутствие учетной политики, утвержденной приказом директора школы;
- инвентаризация нефинансовых активов производится формально,
-применяются формы первичных документов, не соответствующие действующему законодательству;
- в учетных регистрах не своевременно отражаются хозяйственные операции, что приводит к искажению задолженности;
- не соответствие аналитического и синтетического учета (по оплате труда)

Выводы.
    В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета,  привели к финансовым нарушениям на сумму 3988,3 т. руб., в том числе:
•    к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 737,1 т. руб., в том числе  по оплате труда в сумме 402,6 т. руб., не используются в учебном процессе 30 объектов основных средств на сумму 334,5 т. руб.;
•    к недоплате заработной платы в сумме  60,8 т. руб.;
•    балансовая стоимость имущества учреждения за 2011 год не соответствует данным выписки из  реестра муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район:
             - на 01.01.2011 г. на сумму 550,8 т. руб.
             - на 01.01.2012 г. на сумму 124 т. руб.
•    по состоянию на 01.01.2011г. балансовая стоимость объектов основных средств занижена на 1718,1 т. руб. (здание школы 1662,2 т. руб., кочегарка 55,9 т. руб.)
•    не присвоены инвентарные номера по 19 объектам основных средств на  сумму 292,5 т. руб.;
•     недостача - 32 объекта основных средств на сумму 449,4 т. руб., и излишки – 8 объектов основных средств.
•    излишне выплачено на питание из местного бюджета  2,7 т. руб. руб., из республиканского бюджета 2,2 т. руб.
•    к завышению остаточной стоимости основных средств на 50,7 т. руб. (неверное начисление амортизации)

Предложения.
         Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район предлагает руководителю Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и директору МБОУ Ширинская СОШ № 4  принять меры по устранению нарушений.
   

Председатель
контрольно-счетной палаты
муниципального образования
Ширинский район                                                                                                    Т.С.Дьяченко



Вложения:
otchet_SOSH__4.doc (140k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт