Отчеты по проверкам
Отчет по результатам проверки «Целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных на реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья в с. Шира».
Отчет по результатам проверки «Целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных на реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья в с. Шира».
Проверяемая организация: администрация муниципального образования Ширинский сельсовет Основание: распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 5 от 07.05.2013г. Проверяемый период: 2012г. Срок проведения проверки: с 07.05.2013 г. по 13.09.2013 г. Проверка проведена на основании документов, предоставленных администрацией муниципального образования Ширинский сельсовет. По результатам проверки составлен акт №5 от 13.09.2013г. Акт подписан главой муниципального образования Ширинский сельсовет с протоколом разногласий от 25.09.2013г. №1554. Указанный протокол не содержит ссылку на конкретные разделы акта, по которым администрация не согласна, а также не указаны ссылки на нормативно правовые акты. В ходе проверки установлено следующее:
Правовая основа направления бюджетных средств на переселение граждан из ветхого жилья с учетом необходимости малоэтажного строительства.
Администрация муниципального образования Ширинский сельсовет (далее по тексту администрация муниципального образования) является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия 19.06.2009г. № РУ 195073122009001. В муниципальном образовании Ширинский сельсовет вошли в программу по «Переселению граждан, на территории МО Ширинский сельсовет из аварийного жилищного фонда в 2011-2012годах с учетом развития малоэтажного жилищного строительства, следующие жилые дома: - жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Заводская д. 16; - жилой дом, расположенный по адресу: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Элеваторная, д. 31. На основании заключений проектно-изыскательских организаций указанные дома признаны не пригодными для проживания: - заключения ГУП РХ «Управление технической инвентаризации Ширинский филиал» - акты Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Территориальный отдел в Ширинском и Орджоникидзевском районе; - заключение ГУП РХ «Институт Абакангражданпроект»; - заключение УМП «Архитектура»; - заключения государственной жилищной инспекции республики Хакасия; - Постановление главы муниципального образования Ширинский сельсовет от 01.10.2007г. № 44-А «О признании жилых домов, расположенных по адресу пгт. Шира, ул. Элеваторная, д.31 и ул. Заводская д. 16 - аварийными и утверждения списка граждан, подлежащих переселению из этого жилья». На территории муниципального образования Ширинский сельсовет принята муниципальная программа «Переселение граждан, проживающих на территории МО Ширинский сельсовет, из аварийного жилищного фонда в 2011-2012 годах с учетом необходимости малоэтажного жилищного строительства», утвержденная решением совета депутатов муниципального образования Ширинский сельсовет от 04.02.2011г. № 2. Согласно паспорта программы общая площадь аварийного жилищного фонда составляет 697,8 м2 Муниципальной адресной программой предусмотрен объем финансирования в сумме 16537859 руб., что соответствует федеральному законодательству, в том числе: - 12610118 руб. или 76,25% средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства; - 3142193 руб. или 80% (от остатка 3927741 руб.) средства республиканского бюджета; - 785548 руб. или 20% (от остатка 3927741 руб.) средства местного бюджета.
Наличие заключенных муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 30.12.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон 94-ФЗ) проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на строительство многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия. Выявлены нарушения Федерального закона 94-ФЗ: - п.6 ст. 41.2 проектная документация по «Строительству 9 многоквартирных (двухквартирных) жилых домов», размещена заказчиком на сайте в нечитаемом формате; - п. 6 ст. 41.8 для проверки не представлены документы и сведения, содержащиеся во второй части заявки, сведения об участнике аукциона (представлены в момент подписания 25.09.2013г.); - ст. 41.11 в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 24.01.2012г. не указана информация об участнике размещения заказа (из протокола не видно, что победителем является ООО ПСК «Единство», указан только номер). По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, муниципальным образованием Ширинский сельсовет заключен муниципальный контракт от 07.02.2012г. «На строительство многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шира Ширинского района Республики Хакасия» с обществом с ограниченной ответственностью Производственно - строительная компания «Единство» (далее по тексту ООО ПСК «Единство»). Срок выполнения работ по контракту до 01.07.2012г. Цена контракта составляет 16455169 руб. В нарушение п.2.2. муниципального контракта, для проверки не представлено Приложение №2 «График выполнения работ», который разрабатывается Исполнителем и согласовывается с Заказчиком на стадии заключения контракта. Фактически подрядчик не приступил к выполнению работ в течение трех дней с даты заключения контракта (с 11.02.2012г.). Администрацией муниципального образования Ширинский сельсовет составлена претензия от 21.05.2012г. № 776, в которой администрация требует расторжения контракта на основании ст. 14 муниципального контракта. Соглашение №1 «О расторжении контракта от 07.02.2012г.», приложенное к претензии от 21.05.2012г. не было подписано Подрядчиком. В нарушение п.5 ст. 9 Федерального закона 94-ФЗ администрация муниципального образования Ширинский сельсовет и ООО ПСК «Единство» заключили дополнительное соглашение от 02.07.2012г. «О пролонгации муниципального контракта от 07.02.2012 г.» и определили общий срок выполнения работ по контракту - до 01.11.2012г. Срок продления муниципального контракта документально не обоснован. В соответствии со ст.9 муниципального контракта ООО ПСК «Единство» заключило Договор субподряда «На строительство многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шира Ширинского района, Республики Хакасия» от 02.08.2012г. с индивидуальным предпринимателем Веретенниковым А.Р. В нарушение ст. 52 "Градостроительного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ для проверки не представлены документы, подтверждающие допуск к строительным работам субподрядчика ИП Веретенников А.Р. На сумму снижения в размере 82690,30 руб. (или 0,5% от начальной максимальной цены контракта) заключен муниципальный контракт от 03.12.2012г. с ООО «Ширинская Сервисная Компания» на монтаж вводов электроснабжения многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу с. Шира ул. Чехова, ул. Светлая, ул. Радужная.
Исполнение муниципального контракта В результате контрольных мероприятий выявлены нарушения муниципального контракта: - п.7.6 администрация муниципального образования Ширинский сельсовет не осуществляла должный контроль за исполнением муниципального контракта от 07.02.2012г.; - п.8.3.2. не представлены Акты приемки скрытых Работ и систем, подлежащих закрытию, и акты гидравлического испытания (включая испытания на герметичность и давление); - п.8.4.3. Заказчиком не использовано право потребовать расторжения Контракта от Подрядчика, так как Подрядчик не приступил своевременно к исполнению Контракта и работы не были выполнены в установленные сроки (акты выполненных работ КС-2 с 31.07.2012г. по 24.12.2012г.); - п.8.5 не представлен Журнал производства работ (типовая форма КС-6); - п.10.2 для проверки не представлено Уведомление о сроке окончания Работ, составленное не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты окончания Работ; - п.10.3. Заказчиком не создана приемочная комиссия по приемке работ на соответствие объема и качества выполненных работ требованиям, установленным в Контракте; - п.10.4. администрацией муниципального образования Ширинский сельсовет и ИП Веретенников А.Р., не являющегося «Стороной» муниципального контракта, подписано «Заключение о соответствии построенного реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации» от 13.03.2013г., - Подрядчиком не представлено письменное уведомление о готовности Работ к сдаче, не представлены акты предварительного испытания. В нарушение п.11 ст.9 Федерального закона 94-ФЗ администрация муниципального образования Ширинский сельсовет не пользовалось своим правом по взиманию неустойки с подрядчика за нарушение сроков выполнения работ по строительству жилых домов: - в результате пролонгации муниципального контракта. Неустойка за период с 11.02.2012г. до 02.07.2012г. составляет 642 571,38 руб. - по дополнительному соглашению. Неустойка за период (с 25.11.2012г. по 24.12.2012г.) составляет 166903,55 руб.
Финансирование заказчиков - застройщиков, наличие оснований для финансирования, соблюдение установленных пределов авансирования.
В соответствии с п. 5.7. муниципального контракта авансирование по контракту не предусмотрено. ООО «Единство» и ИП Веретенников А.Р. заключили договоры уступки прав требования, согласно которым ИП Веретенников А.Р. принимает права (требования) задолженности по контракту 07.02.2012г. по строительству многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда с. Шира Ширинского района Республики Хакасия всего на сумму 13 835 655,10 руб. Всего за период строительства Заказчиком оплачено подрядчикам 16 537 859,40 руб., в том числе: - ООО «Ширинская Сервисная Компания» 82690,30 руб. по муниципальному контракту от 03.12.2012г.; - ООО «Единство» 2 619 514,60 руб. - по муниципальному контракту от 07.02.2012г.; - ИП Веретенников А.Р. 13 835 655,10 руб. - согласно договоров уступки прав требования. Фактически все работы были выполнены субподрядчиком ИП Веретенников А.Р., на основании представленных Актов выполненных работ по форме КС-2.
Наличие проектно-сметной документации, разрешений на строительство, порядок ввода объектов в эксплуатацию. В нарушение п. 3.17. Постановления Госстроя РФ от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" для проверки не представлены объектные сметы, сформированные с учетом всех видов работ в разрезе домов. В соответствии с п/п3 п.2 ст.49 Градостроительного кодекса экспертиза проектно сметной документации на строительство двухквартирных жилых домов не проводилась. Для проверки представлена следующая проектно сметная документация:
- водоснабжение и канализацию, - наружные сети водопровода и канализацию, спец. работы, - электроснабжение, - отопление - на строительно - монтажные работы по типам домов. В нарушение Приложения № 1 к муниципальному контракту «Техническое задание» изменен адрес строительной площадки с ул. 60 лет Хакасии на ул. Радужная и ул. Светлая. В нарушение Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...") разработчиком ООО ПСК «Единство» не представлена пояснительная записка к локальному сметному расчету, в которой отражены: месторасположение строительства; перечень каталогов сметных нормативов, принятых для составления смет на строительство; нормы накладных расходов; норматив сметной прибыли. В нарушение п. 6.1. Муниципального контракта: - представленные локальные сметные расчеты не подписаны разработчиком; - не указана дата составления; - нет даты согласования смет; - не проставлена дата утверждения смет; - выявлено несоответствие некоторых позиций в локальных сметных расчетах с техническим заданием Таблица №1
В результате проверки представленных локальных сметных расчетов, контрольно - счетной палатой муниципального образования Ширинский район установлено, что проектная стоимость домов по адресам составила 16455170,70 руб. Таблица№2
Контрольно - счетной палатой установлено несоответствие стоимости единицы работы в локальном сметном расчете и акте выполненных работ, что влияет на общую стоимость фактически выполненных работ: - в локальных сметных расчетах на «Строительство забора», «Водоснабжение, канализация», «Отопление», «Водоснабжение и канализация ж/дома», «Электроснабжение» использовались территориальные единичные расценки «ТЕР»; - в актах выполненных работ на указанные виды работ использовались федеральные единичные расценки «ФЕР». В связи с выше указанным Контрольно-счетная палата отмечает, что не представляется возможным подтвердить правильность составления локальных сметных расчетов.
Осуществление функций по контролю за строительством Согласно представленного договора «Оказания услуг по осуществлению строительного контроля за объектом капитального строительства» от 16.05.2012г. функции по контролю за строительством осуществлял ООО «Техсоюз» в лице генерального директора Эсмонтова Игоря Борисовича. Стоимость услуг по договору составляет 99990 руб. В нарушение ст. 53. Градостроительного кодекса («строительный контроль») ООО «Техсоюз» не выполнены следующие требования: - не произведена проверка соответствия выполняемых работ проектной документации; - не оформлены в письменной форме замечания о недостатках выполнения работ при строительстве; - не составлялся акт об устранении недостатков, подписанный лицом, предъявившим замечания об указанных недостатках, и лицом, осуществляющим строительство. Контрольно-счетной палатой в ходе контрольных мероприятий установлено:
- «Мастика Изол» на сумму 105 руб. - «Изоляция трубопроводов цилиндрами и полуцилиндрами из минеральной ваты на синтетическом связующем» на сумму 13 руб. - «Покрытие поверхности изоляции трубопроводов: стеклопластиками РСТ, тканями стеклянными» на сумму 452 руб.
Таким образом, КСП отмечает, что функции технического надзора за строительством ООО «Техсоюз» выполнялись формально.
Проверка соблюдения порядка расчета, состава и размера затрат действующей системы ценообразования и сметного нормирования в актах приемки выполненных работ формы КС-2, справках о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.
В нарушение ст.51 Градостроительного кодекса строительство многоквартирных жилых домов в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда было начато без разрешения на строительство. Разрешения на строительство выданы отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район от 11.03.2013 года. В ходе проверки, контрольно счетной палатой выявлено, что площадь домов по проектно сметной документации и по актам выполненных работ (КС-2) отличается от площади, указанной в актах ввода домов в эксплуатацию и данных технических паспортов, представленных Государственным унитарным предприятием Республики Хакасия «Управление технической инвентаризации Ширинский филиал». Таблица №3
В соответствии с п. 3.3. муниципального контракта стоимость 1 кв.м площади жилого помещения составляет 23581,50 руб. Согласно справки ГУП РХ «УТИ Ширинский филиал» от 06.06.2013г. № 188 общая площадь квартир составила 697,8 м2 , что свидетельствует о завышении объемов в актах выполненных работ КС-2 на 20,2 м2. Переплата по данному факту составила 476346,30 руб. (20,2м2*23581,50 руб.) По данным КСП, стоимость, установленная на основании актов выполненных работ ф. КС-2, в разрезе домов значительно отличается от стоимости указанной в локальных сметных расчетах (таблица№4) Стоимость работ, по представленным Заказчиком актам приемки законченного строительством объекта, определялась как произведение: площадь квартиры на стоимость 1 кв.м (23581,50 руб.) и составила 16455170,70 руб. (697,8м2* 23581,50 руб.) без учета фактически построенных объемов по актам выполненных работ (форма КС-2).
Таблица №4
В соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса по завершении строительства двухквартирных домов Отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования Ширинский район выданы разрешения на ввод объектов в эксплуатацию от 14.03.2013г.
Контрольно-счетной палатой в результате сверки Актов выполненных работ на соответствие локальным сметным расчетам, установлено: Таблица№5
Всего по актам выполненных работ (форма КС -2): - дважды приняты работы на сумму 908 520,78 руб. - объемы выполненных работ не соответствуют локально сметным расчетам на сумму 50146,93 руб.; - не выполнены работы на сумму 593 945 руб. В результате визуального осмотра, проведенного работниками КСП установлено, что во всех домах отсутствуют подмостки, предусмотренные локальным сметным расчетом и принятые по актам выполненных работ КС-2. Согласно заключения Управления ПЭССТ администрации МО Ширинский район, по представленным документам (муниципальный контракт, локальные сметные расчеты, акты о приемке выполненных работ) не возможно определить стоимость строительства многоквартирных жилых домов по программе переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории с. Шира по причине:
В нарушение Приложения №1 к муниципальному контракту от 07.02.2012г. для проверки не представлены документы, подтверждающие качество материалов (сертификаты качества или соответствия, санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты пожарной безопасности, паспорта). В нарушение Постановления Госкомстата РФ от 11.11.1999г. № 100 не представлены первичные учетные документы по учету работ в капитальном строительстве, а именно: - общий журнал работ (ф. КС-6) - ведется в течение всего срока выполнения работ, предъявляется рабочей комиссии и после приемки объекта передается на постоянное хранение заказчику; - журнал учета выполненных работ (ф.КС-6а)- является накопительным документом, в котором отражаются последовательность, сроки выполнения и условия производства строительно монтажных работ; - акт приемки законченного строительством объекта (ф.КС-11)- предназначен для оформления приемки законченного строительством объекта в целом, а не отдельных его частей или этапов, является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ - акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией (ф. КС-14). КСП отмечает, что в представленных локальных сметных расчетах и актах выполненных работ накладные расходы, сметная прибыль, непредвиденные расходы, коэффициенты снижения отражены без ссылки на нормативную базу и экономического обоснования, например: - коэффициенты снижения: для строительства домов - 44%, на водоснабжение и канализацию - 59,82%, на отопление - 56,89%, на наружный водопровод и канализацию - 62,39%; - на строительство забора отражены временные расходы в размере 1,5%, непредвиденные расходы в размере 2%; - не указан процент для нормы накладных расходов и норматива сметной прибыли. В связи с выше изложенным, Контрольно счетная палата не может подтвердить обоснованность стоимости выполненных работ по представленным Актам выполненных работ (ф. КС-2). Осмотр расселенных многоквартирных домов по ул. Элеваторная, д.31 и ул. Заводская, д.16 показал, что дома снесены, строительный мусор вывезен не полностью
Выводы В результате проверки «Целевого и эффективного расходования денежных средств, выделенных на реализацию программы по переселению граждан из ветхого жилья в с. Шира» контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район установлено:
- переселено 21 человек; - построено 9 двухквартирных жилых домов; - общая площадь построенного жилья по актам ввода в эксплуатацию - 697,8м2; - расходы составили 16 537 860 руб., в том числе: средства Фонда реформирования ЖКХ 12610118 руб., республиканский бюджет 3142193 руб., бюджет муниципального образования Ширинский сельсовет 785548 руб.;
Предложения: Администрации муниципального образования Ширинский сельсовет: 1. Рассмотреть материалы проверки, принять меры по устранению выявленных недостатков и нарушений. 2. Устранить силами подрядных организаций в рамках гарантийных обязательств допущенные при строительстве домов нарушения.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С. Дьяченко
Вложения: OTCHET_po_proverke.doc (190.5k) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




















