Отчеты по проверкам
Отчет по результатам проверки реализации программы «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы.
Отчет по результатам проверки реализации программы «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы.
Проверяемая организация: Управление промышленности, энергетики, строительства, связи и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район. Проверяемый период: 2010-2012 гг. Основание: п.8 плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2013г. Срок проведения проверки: с 25.09.2013 по 17.12.2013 г. Проверка проведена на основании документов, предоставленных управлением ПЭССТ администрации муниципального образования Ширинский район. По результатам проверки составлен акт №6 от 17.12.2013г. Акт подписан без разногласий. В ходе проверки установлено следующее:
1. Анализ полноты и достаточности средств бюджета муниципального образования Ширинский район, выделенных на реализацию программных мероприятий В проверяемый период, Постановлением главы муниципального образования Ширинский район № 619 от 16.03.2010г. утверждена муниципальная целевая программа «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы». Общая организация и контроль за ходом реализации Программы обеспечивались администрацией муниципального образования Ширинский район в лице управления промышленности, энергетики, строительства, связи и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (далее по тексту ПЭССТ, ПЭССТ АМО Ширинский район). Согласно раздела программы «Содержание проблемы» необходимость принятия данной целевой программы обусловлена двумя проблемами: - качества питьевой воды; - недостаточное количество в районе очистных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние. Контрольно счетная палата муниципального образования Ширинский район (далее по тексту - КСП) отмечает, что содержание проблемы (высокие потери воды, сверхнормативное потребление населением воды, анализ качества воды, недостаточное количество очистных сооружений, длина водопроводной сети и др.) описаны в Программе без надлежащего исследования и анализа. Основные цели программы: - обеспечение населения муниципального образования Ширинский район эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения; - обеспечение эффективной работы канализационных очистных сооружений. Срок реализации программы с 2010г. по 2017г. Основные мероприятия программы разработаны в следующих направлениях: - мероприятия, направленные на совершенствование технологии очистки и улучшения качества воды; - проектные работы; - текущий и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения; - капитальное строительство объектов водоотведения; - капитальное строительство объектов водоснабжения. В результате анализа мероприятий, предусмотренных программой, бюджетом муниципального образования, бюджетов поселений и порядка финансирования указанных мероприятий, КСП отмечает следующее: 1. содержание проблемы описано в Программе без надлежащего исследования и анализа; 2. целевая программа спланирована некачественно: в плане измеряемости программы, не привязана к календарному графику, не содержит обоснованности ресурсного обеспечения; 3. в результате внесенных изменений общий объем финансирования программы (за период с 2010г. по 2017г.) уменьшился на 300600т. руб. или на 19,9% и составил 1211754 т. руб. 4. объем финансирования программы за период 2010-2012гг. снижен на 560806 т. руб. или на 93,3% и составил 40824 т. руб.; 5. уменьшено количество программных мероприятий: из 10 мероприятий в 2010-2012гг. осуществлялись 6 мероприятий; 6. финансирование программных мероприятий из бюджетов всех уровней осуществлялось не в полном объеме и составило 10888,7т. руб. или 26,7%, что меньше расходов, предусмотренных программой на 29935,3 т. руб. 7. при формировании целевой программы допущены нарушения «Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Ширинский район», утвержденного постановлением главы администрации муниципального образования Ширинский район от 29.12.2007г. № 2010 8. планирование мероприятий программы осуществлялось формально.
2. Проверка экономической обоснованности затрат на проведение мероприятий по МЦП «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район. 1. Мероприятия, направленные на совершенствование технологии очистки и улучшения качества воды. Муниципальной целевой программой от 16.03.2010г. № 619 «Чистая вода на территории МО Ширинский район на 2010-2017гг.» на указанные мероприятия в 2012 году предусмотрено 5329,5 т. руб., в том числе республиканский бюджет 4439 т. руб., районный бюджет 890,5 т. руб. Фактически объем финансирования составил 4415 т. руб., в том числе: республиканский бюджет 3677,2 т. руб., районный бюджет 737,8 т. руб. (основание - соглашение о предоставлении субсидии от 11.07.2012г. № 99 (с изменениями). Изменения в программу об изменении объемов финансирования не вносились. Исполнителем ИП Ткаченко О.В. выполнены работы по установке фильтров очистки воды в 25 образовательных учреждениях на основании муниципальных контрактов и договоров, (фильтры с осветлителем, смягчителем, предусматривающие удаление солей, нитратов и т.д.) В 2012г. были оплачены работы только из средств муниципального образования Ширинский район в сумме 737,8 т.руб. Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013г. составила 3677,2 т. руб. По мероприятиям, направленным на совершенствование технологии очистки и улучшения качества воды, КСП отмечает следующее: - неисполнение первоочередных мероприятий направленных на улучшение качества воды; - установлены фильтры в 25 образовательных учреждениях; - после установки фильтров анализ качества воды не проводился; - по состоянию на 01.01.2013г. кредиторская задолженность составила 3677,2 т. руб. 2. Проектные работы. В проверяемый период 2010-2012гг. проектные работы не осуществлялись, так как в соответствии с программой период реализации данных мероприятий с 2013г. 3. Капитальное строительство объектов водоснабжения. 3.1. Выполнение работ по реконструкции сооружений для забора подземных вод. Муниципальной целевой программой от 16.03.2010г. № 619 «Чистая вода на территории МО Ширинский район на 2010-2017гг.» в 2012 году предусмотрено мероприятие «Реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с. Коммунар», финансовое обеспечение которого составляет 6803 т. руб., в том числе республиканский бюджет 5667 т. руб., районный бюджет 1079 т. руб., бюджет поселения 57 т. руб. Администрацией МО Коммунаровский сельсовет заключен муниципальный контракт от 15.10.12г. на выполнение работ по реконструкции сооружений для забора подземных вод с ООО «МонтажСтройСервис» на сумму 6054,8 т. руб. Фактически работы по указанному контракту не были произведены, по пояснительной администрации МО Коммунаровский сельсовет работы по реконструкции сооружений для забора подземных вод законсервированы. По данному мероприятию КСП отмечает следующее: - программные мероприятия не исполнены; - в нарушение ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, утвержденный решением о бюджете не соответствует запланированному финансированию мероприятий программы. 3.2. Строительство объекта «Водоснабжение в с. Власьево МО Борцовский сельсовет» Муниципальной целевой программой «Чистая вода» на территории муниципального образования Ширинский район на 2010-2017 годы» в 2010-2011гг. предусмотрено проведение мероприятия: «Строительство объекта «Водоснабжение в с. Власьево МО Борцовский сельсовет» в сумме 11440 т. руб., в том числе в 2010г. -3140 т. руб., в 2011г. - 8310 т. руб. Согласно представленных документов строительство объекта осуществлялось в два этапа: с сентября 2008г. по ноябрь 2011г. и с ноября 2011г. по декабрь 2011г. 3.2.1. 1 этап с сентября 2008г. по ноябрь 2011г. По результатам открытого аукциона Управление ПЭССТ АМО Ширинский район заключило муниципальный контракт от 30.09.2008г. № 6-09-08 «Водоснабжение в с. Власьево МО «Борцовский сельский совет» Ширинского района» на сумму 15 227,5 т. руб. с ООО «МонтажСтройСервис». В соответствии с п. 3 муниципального контракта №6-09-08 от 30.09.2008г., стоимость работ в 2008 году определена в сумме 3000 т. руб. Согласно представленного акта выполненных работ от 08.12.2008г. работы выполнены на сумму 3000 т.руб. Оплата произведена в сумме 3000 т. руб. (п/п от 23.10.2008г. на сумму 90 т. руб., п/п от 11.12.2008г. на сумму 2100 т. руб.). Муниципальный контракт в соответствии с дополнительным соглашением пролонгирован. Согласно ведомственной структуре расходов муниципального образования Ширинский район на 2010 г. по управлению ПЭССТ АМО Ширинский район (решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 25.12.2009 № 300 с изм.) не запланированы мероприятия по программе «Чистая вода». Оплата по муниципальному контракту от 30.09.2008г. № 6-09-08 ООО «МонтажСтройСервис» в 2010г. в сумме 3139 т. руб. произведена за счет средств муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015гг.» в рамках республиканской программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства в Республике Хакасия (2011-2015 годы) в части подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Кредиторская задолженность ООО «МонтажСтройСервис» по состоянию на 01.01.2011г. составила 353,8 т. руб. В нарушение ст. 179 БК РФ в 2011г. программные мероприятия (8310 т. руб.) не соответствуют росписи расходов ПЭССТ АМО Ширинский район (15257 т. руб.) В 2011 году были проведены работы, включенные в стоимость затрат по строительству объекта «Водоснабжение с. Власьево»: - по проведению государственной экспертизы проектно-сметной документации по объекту «Водоснабжение с. Власьево МО «Борцовский сельсовет Ширинского района на сумму 61,9 т. руб.; - оказаны услуги «вынос границ земельных участков» на сумму 32,6 т. руб. Оплата по всем мероприятиям 2011 года до расторжения муниципального контракта от 30.09.2008г. № 6-09-08 произведена в сумме 926,3 т. руб., с учетом кредиторской задолженности (353,8 т. руб.) В нарушение п. 3.2. муниципального контракта от 30.09.2008г. № 6-08-09 (стоимость работ в текущих ценах определяется путем умножения базисной стоимости строительно-монтажных работ на индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ по Республике Хакасия, утвержденный Министерством по градостроительной и жилищной политике Республики Хакасия, который составляет 4,33) для определения стоимости работ применялся индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ 4,68 (по данным справок о стоимости работ КС-3), изменения в контракт не вносились. Дополнительным соглашением № 4 от 07.11.2011г. муниципальный контракт от 30.09.2008г. № 6-09-08 «Водоснабжение в с. Власьево МО «Борцовский сельский совет Ширинского района» расторгнут. Всего за период с сентября 2008г по ноябрь 2011г. выполнено работ и оплачено в сумме 7 065, 3т. руб. 3.2.2 с ноября 2011г. по декабрь 2011г. С ООО «МонтажСтройСервис» заключен муниципальный контракт от 12.12.2011г. № 7-12 «Водоснабжение с. Власьево МО Борцовский сельсовет Ширинского района (завершение незаконченного строительством объекта)» на сумму 7 516,5 т. руб. Срок окончания и сдачи работ 20 декабря 2011г. Дополнительным соглашением №1 от 16.12.2011г. стоимость контракта изменена и составила 7 386,6 т. руб. По данному муниципальному контракту № 7-12 от 12.12.2011г. ООО «Монтаж СтройСервис» произведена оплата в сумме 7386,6 т. руб. Всего стоимость затрат на строительство объекта «Водоснабжение с. Власьево» составила 14 451, 9 т. руб. По данному мероприятию КСП отмечает следующее: - в нарушение ст. 179 БК РФ объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, утвержденный решениями о бюджете, не соответствует запланированному финансированию мероприятий программы; - по муниципальному контракту № 6-09-08 от 30.09.08г. неоднократно менялся срок окончания работ; - исполнитель работ передал заказчику по Акту приемки законченного строительством объекта № 3 от 02.04.2012г. объект «водоснабжение с. Власьево МО Борцовский сельсовет», состоящий из насосной станции со скважиной; резервуаров для воды с фильтрами- поглотителями; насосной станции с бактерецидными установками; - объект «Водоснабжение с. Власьево МО Борцовский сельсовет» состоящее из следующих сооружений - скважины, надземной насосной станции производительностью 6,5 м3/ч, бактерицидных установок, напорно-регулирующих резервуаров емкостью 2*50м3 с фильтрами поглотителями - 2шт., самотечного водовода протяженностью 929,05м, комплексной трансформаторной подстанции с трансформатором мощностью 25кВА, КТП присоединяется к ВЛ-10кВ, КЛ - 10Кв, ф. 67-12 (опора № 28) в сумме 14 451, 9 т.руб., построен, введен в эксплуатацию, и передан поселению; - в соответствии с действующим законодательством право на землю и на объекты, введенные в эксплуатацию, признано за муниципальным образованием Борцовский сельсовет: Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия выданы Свидетельства о государственной регистрации права за муниципальным образованием Борцовский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия на следующие объекты: - № 19АА 469783 от 18.09.2012г. «насосная станция с бактерицидными установками», общая площадь 7,7 кв.м. инв. № 5851/1, лит.В; - № 19АА 469768 от 18.09.2012г. «насосная станция на скважине», общая площадь 7,6кв.м. инв.№ 5851/1, лит. В; - № 19АА 469770 от 18.09.2012г. «ВЛ-10кВ, КЛ-10кВ» протяженностью 89м; - № 19АА 469204 от 18.09.2012г. КТП, площадь застройки 2 кв.м., инв.№ 5851/1, лит.В1; - № 19АА 469769 от 18.09.2012г., Водовод, протяженностью 929 м, инв.№ 5851/1, лит. Л. - КСП муниципального образования Ширинский район рекомендует объект «Комплекс водоснабжения с. Власьево» отразить в реестре муниципальной собственности муниципального образования Борцовский сельсовет в соответствии со Свидетельствами о государственной регистрации права. 4. Капитальное строительство объектов водоотведения Мероприятия по строительству очистных сооружений с. Коммунар запланированы на период с 2013-2014гг. в сумме 16000 т. руб. 5. Текущий и капитальный ремонт объектов водоснабжения и водоотведения. 5.1. «Ремонт водопроводных сетей с. Джирим» Муниципальной целевой программой «Чистая вода» на территории МО Ширинский район на 2010-2017г.» предусмотрено финансирование мероприятия «Ремонт водопроводных сетей с. Джирим» в сумме 12250 т. руб., в том числе: в 2012г. 7100т. руб.; в 2013г. 5140 т. руб. В проверяемый период в рамках программы «Чистая вода» на территории МО Ширинский район на 2010-2017г.» мероприятия по «Ремонту водопроводных сетей с. Джирим» не осуществлялись. Реконструкция водопроводной сети с. Джирим осуществлялась в рамках муниципальной программы «Софинансирование объектов капитального строительства» в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010-2012 годы».
5.2. Реконструкции магистрального водопровода на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет. Муниципальной целевой программой от 16.03.2010г. № 619 «Чистая вода на территории МО Ширинский район на 2010-2017гг.» в 2012 году предусмотрено мероприятие «Модернизация и капитальный ремонт водопроводных сетей в п. Жемчужный», финансовое обеспечение которого составляет 9531 т. руб., в том числе республиканский бюджет 7939 т. руб., районный бюджет 1512 т. руб., бюджет поселения 80 т. руб. В 2010г. муниципальной целевой программой Жемчужненского поссовета не исполнено мероприятие по подготовке проектно-сметной документации на реконструкцию насосной фильтровой станции очистки питьевой воды на оз. Иткуль для нужд муниципального образования Жемчужненский поссовет в сумме 1492,5 т. руб. В 2011г. на территории МО Жемчужненский поссовет программные мероприятия не осуществлялись. В 2012г. на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет осуществлялись работы по реконструкции магистрального водопровода. По муниципальному контракту от 12.11.2012г. № 0180300010512000010-0204282-01 «На выполнение работ по реконструкции магистрального водопровода на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет» с ООО «АВИК» выполнены работы на сумму 10080,1 т. руб. Работы оплачены в сумме 1837,9 т. руб. из бюджета муниципального образования Жемчужненский поссовет. По состоянию на 01.01.2013 г. кредиторская задолженность составила 8242,2 т. руб. КСП по данному мероприятию отмечает следующее: - В нарушение ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ: программа принята Советом депутатов; объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, утвержденный решениями о бюджете, не соответствует запланированному финансированию мероприятий программы; - программные мероприятия поселения (расписаны по видам, по срокам) не соответствуют программным мероприятиям районной программы (отражены общей фразой); - подрядчиком выполнены работы (укладка трубопровода из полиэтиленовых труб 3,581 км, прокладка трубопровода газоснабжения из стальных неоцинкованных труб 1 м, укладка стальных водопроводных труб с гидравлическим испытанием 0,05 км) в срок; - по состоянию на 01.01.2013 г. кредиторская задолженность составила 8242,2 т. руб.; - по данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2013 г. стоимость водопроводных сетей за счет реконструкция магистральной сети увеличена на 9776,9 т. руб. КСП отмечает, что стоимость основных средств занижена на 303,1 т. руб. - программное мероприятие по подготовке проектно-сметной документации на реконструкцию водоочистных сооружений (стоимость мероприятия 1492,5 т. руб.) не исполнено.
3. Анализ эффективности реализации мероприятий программы в соответствии с установленными основными индикаторами ее реализации. В ходе анализа достижения фактических результатов мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения за период с 2010-2012гг., контрольно счетной палатой муниципального образования Ширинский район установлено следующее:
1) реконструкция водозабора с. Целинное; 2) реконструкция водозаборных сооружений и водопроводных сетей с. Коммунар; 3) реконструкция водопроводной сети с. Джирим (мероприятия проводились в рамках муниципальной программы «Софинансирование объектов капитального строительства» в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе на 2010-2012 годы»);
Следовательно, в нарушение п.3 ст. 179 БК РФ управлением ПЭССТ АМО Ширинский район не проводилась оценка эффективности реализации программы.
- безопасность воды - соответствие качества СНиПам и СанПиНам; - степень обеспеченности населения услугами водоснабжения и водоотведения в % к общей численности населения; - степень очистки сточных вод; - эффективность предприятий производства питьевой воды и очистки сточных вод (доля стоимости электроэнергии, реагентов, уровень утечек и притока, удельные показатели аварийности трубопроводов - снижение себестоимости в %) - расчет показателя эффективности реализации программы (R), представляющий собой соотношение степени достижения целевых показателей программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
- протяженность уличной водопроводной сети снизилась со 102273м в 2009г. до 85808м в 2012 году или на 16,1%; - протяженность уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене увеличилась с 35100м в 2009г. до 45970м в 2012г. или на 23,7%; - протяженность уличной водопроводной сети, которая заменена и отремонтирована увеличилась с 576м в 2009г. до 610м в 2012г. или на 5,6%. По данным отдела ГО и ЧС Ширинского района от 07.11.2013г. в проверяемый период единой диспетчерской службой Ширинского района на системе водоснабжения зарегистрированы аварии в 2011г. - аварий не зарегистрировано; в 2012г. - 7 случаев порыва водопровода (п. Жемчужный, п. Колодезный, с. Сон, с. Шира);
Выводы 1. Таким образом, по состоянию на 01.01.2013г., в муниципальном образовании Ширинский район проблема по замене и ремонту водопроводных сетей остается актуальной. 2. Исполнение мероприятий указанных в программе зависит от объемов финансирования из республиканского бюджета. 3. В муниципальной программе не прописаны четкие критерии результативности программы, что не позволило количественно оценить целесообразность ее принятия и степень эффективности ее реализации. 4. Не был создан механизм независимой экспертизы долгосрочных целевых программ. 5. При формировании программы не проводилась финансовая экспертиза смет запланированных мероприятий. 6. Завышена стоимость основных средств на 303,1 т. руб. в МО Жемчужненский поссовет по состоянию на 01.01.2013г. 7. Нецелевого использования средств не выявлено.
Предложения
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С. Дьяченко
Вложения: otchet_po_chistoy_vode.doc (120k) |




















