Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО Ширинский район за 2011г., 2012г. Управлением сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район.

Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО Ширинский район за 2011г., 2012г. Управлением сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район.



 

Отчет

по результатам проверки эффективного и целевого использования бюджетных средств МО Ширинский район за 2011г., 2012г. Управлением сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район.

Проверяемая организация: Управление сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район

Проверяемый период: 2011г., 2012г.

Основание: распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 2 от 23.01.2013г.

Срок проведения проверки:  с 28.01.2013 г. по 27.02.2013 г.

 

            Проверка проведена на основании документов, предоставленных    Управлением образования администрации МО Ширинский район. По результатам проверки составлен акт № 2 от 27.02.2013 г. Акт подписан руководителем  УСХЗ и ЭАМО Ширинский район без разногласий.

            В ходе проверки установлено следующее:

 

1. Нормативно правовое регулирование деятельности Управления сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации МО Ширинский район. Наличие правовых и локальных актов, их соответствие требованиям законодательства.

Управление сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район (далее по тексту  УСХЗ и ЭАМО Ширинский район, Управление) является юридическим лицом, осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 10.07.2012г. № 1266 (постановление от 15.06.2007г. № 890)

В соответствии с Положением, УСХЗ и ЭАМО Ширинский район  является отраслевым (функциональным) органом администрации, осуществляет  регулирование и координацию деятельности  сельскохозяйственных, обслуживающих и других предприятий агропромышленного комплекса муниципального образования Ширинский район.

Юридический адрес:  655200, Россия, Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, д.79.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственных реестр юридических лиц от 25.07.2012 г. серия 19 № 000909739, ОГРН 1071903000861, ИНН 1911007059/КПП 191101001.

            Ответственными должностными лицами в проверяемом периоде являлись:

- руководитель Гердт. И.В. с правом первой подписи;

- главный бухгалтер Ноздрина Т.Н. с правом второй подписи.

В учетной политике Управления указано, что нормативным документом, регламентирующим порядок организации бюджетного учета является Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее по тексту Инструкция 162н).

Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район  (далее по тексту КСП) рекомендует для целей бухгалтерского учета использовать также нормы Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее по тексту Инструкция 157н)

В нарушение ст. 7 Бюджетного Кодекса РФ (далее БК РФ) в целях единого порядка ведения бюджетного учета Управление не перешло на новый план счетов согласно  п.3 Инструкции 157н с 1 января 2011 года.

 

2. Проверка качества бюджетно-сметного планирования.

            В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.12.2010 г. № 395 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2011 г.»  УСХЗ и ЭАМО Ширинский район предусмотрены бюджетные ассигнования на 2011 г. в объеме 8435 т.руб.

            В результате внесенных изменений в вышеназванное решение бюджетные ассигнования утверждены в сумме 26981,5 т. руб. На основании Уведомления № 120 от 28.12.2011 г. Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия уменьшены бюджетные ассигнования по субсидиям на заготовку, переработку, транспортировку древесины на сумму  319,8 т. руб.

            Роспись расходов УСХЗ и ЭАМО Ширинский район утверждена в сумме 26661,7 тыс. руб. Общая сумма внесенных изменений составила 18226,7 тыс. руб. или 216 % от первоначально утвержденных расходов (8435 т. руб.)

            Основные изменения произошли в результате внесения в течение 2011 года в роспись расходов Управления средств на реализацию республиканских и муниципальных долгосрочных целевых программ.

            Исполнение бюджетной росписи в данной организации составило  25694,6 тыс. руб. или 97 % от утвержденных плановых назначений. 

            В соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2011 г. № 479 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 г и на плановый период 2013 и 2014 годов» УСХЗ и ЭАМО Ширинский район предусмотрены бюджетные ассигнования на 2012 г. в объеме 7857 т.руб.

            В результате трех внесенных изменений в вышеназванное решение бюджетные ассигнования утверждены в сумме 24531,5 т. руб. Общая сумма внесенных изменений составила 16674,5 тыс. руб. или 211,7 % от первоначально утвержденных расходов (7857 т. руб.)

            Основные изменения произошли в результате внесения в течение 2012 года в роспись расходов Управления средств на реализацию республиканских и муниципальных долгосрочных целевых программ.

            Исполнение бюджетной росписи в данной организации составило  23314,3 т. руб. или 95 % от утвержденных плановых назначений. 

            В представленных бюджетных сметах на 2011 г. отсутствует четкое обоснование (расчет) потребности в финансовых средствах (кроме бюджетной сметы на 8435 т. руб. от 24.12.2010 г.).

3. Соблюдение финансово-бюджетного законодательства РФ при расходовании бюджетных средств

3.1.Обоснованность операций  с денежными средствами

Банковские операции

При проведении проверки банковских операций, выявлены нарушения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  "О бухгалтерском учете"

  • ст.9:

- в платежных поручениях за 2011 гг., (п/п от 24.01.2011г № 600203)  отсутствуют подписи лиц, имеющих право подписывать финансовые документы (исправлено в момент подписания акта);

- к выписке из лицевого счета  получателя бюджетных средств от 09.12.2011г. не приложены документы, подтверждающие поступления денежных средств в сумме 2065,70 руб.

  • ст.8 данные аналитического учета не соответствуют данным синтетического учета. Например:

- по  данным журнала операций по безналичным денежным средствам не соответствуют остатки на конец месяца за январь 2011г. (241832,26руб.) остатками на начало февраля 2011г. (146696,13 руб.)

            - к выписке из лицевого счета  получателя бюджетных средств от 31.08.2011г. приложены платежные поручения за 31.08.2012 г. (исправлено в момент подписания акта).

                       

Кассовые операции

            В нарушение п.4.ст.8 Федерального закона 129-ФЗ  "О бухгалтерском учете" в 2011 г. не соответствуют корреспондирующие счета, отраженные в ПКО с данными журнала операций по счету «Касса».

            В период подписания акта по ПКО от 13.05.2011г. №14 исправлены корреспондирующие счета, в остальных аналогичных  документах 2011 г. исправления не представлены.

            В нарушение п. 213 Инструкции 157н не во всех  заявлениях указывается цель получения денежных средств под отчет:

В нарушение Письма Банка России от 04.10.1993 N 18  "Об утверждении "Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации"

  • п.13 не оприходовано в кассу Управления - 6000 руб. (получено по чеку от 29.12.2011г.  № АА 932371 кассиром Ковалевым Д.В.) Недостача составляет 6000 руб.
  • п.16:

- в октябре 2011г. по одной платежной ведомости от  31.10.2011г. произведены выплаты заработной платы и оплата услуг по договору гражданско-правового характера (сотруднику, не состоявшему в списочном составе Управления).

- аналогично в декабре 2011г. выплачено по одной ведомости 51438,03 руб., в том числе 16530 руб. - оплата услуг по договору.

В нарушение п.4 ст.8 Федерального закона 129-ФЗ остаток денежных средств на конец 2011 года по  кассовым операциям 2065,70 руб. (данные бухгалтерского учета) не отражен в учете по состоянию на 01.01.2012г., что расценивается как недостача денежных средств.

            В нарушение  ст. 34 БК РФ выявлено неэффективное использование  бюджетных средств в сумме 43152 руб., в том числе:

  • в марте 2011г. остаток денежных средств в сумме 4452 руб. не использован до конца 2011 г.;
  • в 2012 г. из кассы выдавались  денежные средства на проведение праздников в сумме 38000 руб. Указанные средства  не использовались, хранились в кассе Управления до декабря 2012г.

В нарушение Приказа Минфина России от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" на подстатью 211 «Заработная плата» отнесены расходы по статье 226 «Прочие работы услуги»:

Так, согласно заявки на получение наличных  денег № 49 от 28.10.2011г. поступило  74208,69 руб. по кодам: 211- 58530,87 руб., 226- 15630 руб., 226- 47,82 руб.

31.10.2011г. выплачено из кассы:

- по  коду 211  41963,03 руб. (РКО № 74)  и 15667,84 руб. (РКО № 73) = 57630,87 руб.

- по коду 226 выплачено 16530 руб. (РКО № 74), отклонение составило 900 руб.

В соответствии со ст. 289 БК РФ  нецелевое использование бюджетных средств составило 900 руб.

 

3.2. Полнота и своевременность расчетов с дебиторами и кредиторами

 

            Расчеты с поставщиками и подрядчиками

В нарушение Инструкции 157н

  • п. 205 по расчетам с поставщиками и подрядчиками не ведется Карточка учета средств и расчетов в разрезе поставщиков, что затрудняет определить задолженность на начало и конец месяца.
  • п. 257 в Управлении не ведется Карточка учета средств и расчетов по начисленным и выплаченным доплатам к пенсии.

За декабрь 2012 года отсутствует бухгалтерская справка, подтверждающая начисление выплат на сумму 20982 руб., тем самым занижена кредиторская задолженность по доплатам к пенсии.

Таким образом, КСП отмечает, что в 2012г. в нарушение  п.4.ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  в Управлении отсутствует аналитический учет по доплатам к государственной пенсии.

 

Расчеты с подотчетными лицами.

            На 01.01.2011 г. задолженности по расчетам с подотчетными лицами нет.

            В нарушение п. 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, (Письмо Банка России от 04.10.1993 N 18)  имеются случаи передачи денежных средств, полученных под отчет, одним лицом другому.

            В нарушении Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ :

  • ст. 9 в журнале операций расчетов с подотчетными лицами № 3 за февраль 2011 г. отражены операции по поступлению материалов на сумму 11028,2 руб. без представления подтверждающих документов;
  • п.5 ст. 8 имеются случаи представления документов по авансовым отчетам позднее даты самого отчета.

При проверке расчетов с подотчетными лицами выявлена недостача в сумме 10039,55 руб. Не представлено подтверждающих документов  в 2011 г. на сумму 5489,55 руб., в 2012 г. на сумму 4550 руб.

При получении денежных средств в подотчет сотруднику управления в ноябре, декабре 2012 г. в сумме 251900 руб., к учету принято подтверждающих документов на сумму 263610 руб. В результате дебиторская задолженность сотруднику по данным КСП составила 11710 руб., по данным Управления задолженности нет.

При отсутствии задолженности по полученным талонам на ГСМ на начало 2011 г. в течении проверяемого периода согласно представленным РКО выдано в подотчет 40000 руб., представлено кассовых чеков по приобретенному на талоны ГСМ на сумму 40833,13 руб. Излишки составили 833,13 руб.

По авансовым отчетам руководителя  за 2011 г. и РКО представлено  подтверждающих документов на 2547 руб. больше, чем выдано в подотчет. Излишки в 2011 г. составили 2547 руб.

В нарушение Инструкции 157н:

- приобретенные подарки  не учитываются на забалансовом счете 07 "Переходящие награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры" на сумму 248850 руб. (авансовые отчеты за октябрь 2011 г.);

- не ведется аналитический учет расчетов с подотчетными лицами. Так как в журнале по расчетам с подотчетными лицами не указывается задолженность, следовало представить карточку учета средств и расчетов. (согласно Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению")

В нарушение Приказов Минфина РФ:

  • от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"
  • от 21.12.2011 N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

            производится оплата расходов на приобретение товаров, работ, услуг не  по соответствующим  статьям КОСГУ, в том числе:

- 548 руб. на подстатью 212 «Прочие выплаты» (500 рублей суточные и  оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках 48 руб.) согласно авансовому отчету №6 от 01.04.2011 г. Командировочное удостоверение № 2 от 04.04.2011 г. (на период с 04.04.2011 г. по 07.04.2011 г.).  Следовало:

- 400 руб. на подстатью 212 «Прочие выплаты» (расходы на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке); 36 руб. на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» (12 рублей в сутки расходы  по найму жилого помещения).

            В результате недостача составляет 112 руб., в соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств составляет 48 руб. (в части неправильного применения кодов бюджетной классификации);

   - 436 руб. на подстатью 212 «Прочие выплаты» (400 рублей и  оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках 36 руб.) согласно авансовому отчету №35 от 17.11.2011 г. Командировочное удостоверение № 3 от 04.04.2011 г. на период с 04.04.2011 г. по 07.04.2011 г.  Следовало:

            - 400 руб. на подстатью 212 «Прочие выплаты» (расходы на выплату суточных - в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке); 36 руб. на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» (12 рублей в сутки расходы  по найму жилого помещения)

            В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств составляет 36 руб. (в части неправильного применения кодов бюджетной классификации)

- расходы на приобретение USB флеш карты (код по ОКОФ - 14 3020340) отнесены на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», следовало на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств»: авансовый отчет от 27.02.2012г. № 5, авансовый отчет № 48  от 29.12.2012 г. Стоимость флеш карт - 1160 руб.

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств составило 1160  руб.

В нарушении Постановления Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" КСП  не представлено служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении руководителя в апреле 2011 г.

При оплате командировочных расходов в мае 2012 г. руководителю и главному специалисту не произведена оплата за проживание в жилых помещениях (найм жилого помещения) при служебных командировках  в размере 36 руб. каждому.

 

3.3 Проверка законности и обоснованности расходов на оплату труда.

   В проверяемый период система оплаты труда в Управлении определена:

Для проверки представлены штатные расписания:

  • на 01.01.2011 г. с фондом оплаты труда на 1 месяц в сумме 127685,06 руб. с количеством штатных единиц 5,75;
  • с 01.02.2011 г. два штатных расписания: с ФОТ на 11 месяцев 1396053,14 руб. с количеством штатных единиц 5,75; с ФОТ на 11 месяцев 1392390,14 руб. с количеством штатных единиц 5,75;
  • с 01.07.2011 г. с ФОТ на 6 месяцев 748150,36 руб., с количеством штатных единиц 5,75;
  • с 01.01.2012 г. с ФОТ на год 1521738,8 руб., с количеством штатных единиц 5,75;
  • с 16.05.2012 г. с ФОТ на 12 месяцев 1809360,32 руб., с количеством штатных единиц 6,75;

            С 16.05.2012 г. введена должность главного специалиста по экологии.

            При выборочной проверке трудовых договоров выявлены нарушения ст. 57 Трудового Кодекса РФ: в представленных трудовых договорах не указывается количество дней дополнительного отпуска (кроме водителя и технички);                               

            При проверке законности и обоснованности расходов на оплату труда выявлены  нарушения Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ  "О бухгалтерском учете":

  • п.1 ст.9:

- данные в представленном  своде начислений, удержаний, прочих доходов, выплат в 2011 г. не соответствуют данным  журналу операций №6 расчетов по оплате труда;

-согласно свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за декабрь 2011 г. по гл. специалисту произведено выплат 17261,36 руб., согласно представленных ведомостей на выплату заработной платы - 17285,74 руб. Сумма 24,38 руб. является недостачей денежных средств;

- без предоставления оправдательных документов в журнал операций №6 расчетов по оплате труда за декабрь 2011 г.  включены обороты по счетам на сумму 1024692,25 руб.;

  • п.5 ст.8:

- в представленном  своде начислений, удержаний, прочих доходов, выплат за январь 2011 г. отражена выплата заработной платы, произведенная  в феврале 2011 г.;

- договор возмездного оказания услуг № 1 от 20.06.2011 г. на 15890 руб. не отражен в бухгалтерском учете. Аналогично в июле на 19000 руб.,

- начисление заработной платы за август 2011 г. в сумме 104690,25 руб. не отражено в журнале операций расчетов по оплате труда. Аналогично в сентябре, октябре, ноябре 2011 г.

            При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, приказы, распоряжения главы муниципального образования Ширинский район, листки нетрудоспособности и своды начислений, удержаний, прочих доходов, выплат.

            В результате общая сумма недоплат составила 2057,19 руб., излишне начислено 10306,22 руб.

            По данным свода начислений, удержаний, прочих доходов, выплат Управления  задолженность сотрудников на конец 2011 г. составила 13633,31 руб. По данным КСП задолженность сотрудников отсутствует:

  1. в учете неверно отражено начисление НДФЛ на 9528,39 руб. (без учета Уведомления № 3278 «о подтверждении права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет» от 05.05.2011 г. Межрайонной ИФНС № 3 по Республике Хакасии.)
  2. не произведено начисление разовой премии в декабре 2011 г. согласно приказа руководителя от 26.12.2011 г. № 35 на сумму 4274,55 руб.

            По данным бухгалтерского учета Управления  задолженность сотрудников на конец 2012 г. отсутствует. По данным КСП долг сотрудников составляет 4122,53 руб.

            Задолженность образовалась из-за несоответствия данных: реестров для зачисления денежных средств на счета клиентов банка, открытых в ОАО «Российский Сельскохозяйственный банк»; платежных поручений по перечислению  заработной платы на счета сотрудников в октябре, ноябре, декабре 2012 г. (в сумме 403701,13 руб.) данным  расчетным ведомостям за аналогичный период (удержано 399578,6 руб.).

            На основании представленных первичных документов КСП муниципального образования Ширинский район произведен анализ начисления и выплат по договорам гражданско-правового характера. В результате:

            - кредитовый остаток по договорам гражданско-правового характера (задолженность) на 01.01.2013 г. составил 169,39 руб., по данным управления на конец декабря задолженность отсутствовала. Следовательно, недоплата по гражданско- правовым договорам  составила 169,39 руб.

            При выборочной проверке расчета среднего заработка обнаружены нарушения  Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». В результате излишне начислено 2371,69 руб.

   В нарушении ст. 127 ТК РФ не выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в июле 2012 г. главному специалисту за 6 к.д. на сумму 2588,46 руб.

            При проверке правильности начисления по листкам нетрудоспособности выявлены следующие нарушения:

  • п.11. Постановления Правительства РФ от 12.02.1994 N 101 "О Фонде социального страхования Российской Федерации"
  • п.3.1. "Типовое положение о комиссии (уполномоченном) по социальному страхованию" (утв. ФСС РФ 15.07.1994 N 556а)

не представлены документы  об  участии в выяснении УСХЗ и Э АМО Ширинский район обстоятельств несчастного случая быту.

  • п. 2. ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством":

- КСП не представлены данные о начисленной сумме  за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств страхователя и  за остальной период начиная с 4-го дня временной нетрудоспособности за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации по листку нетрудоспособности № 015528929787 от 08.11.2011 г. При страховом стаже 4 месяца отсутствует расчет пособия при временной нетрудоспособности. КСП не представлен расчет снижения пособия согласно п. 1 ст. 8 Закона N 255-ФЗ.

Вся сумма по данному больничному листку нетрудоспособности в размере 2128,36 руб. выплачена за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район. Документов, подтверждающих выплаты за счет средств ФСС, не представлено. В соответствии со ст. 289 БК РФ сумма 2128,36 руб. - нецелевое использование бюджетных средств.

- по листку нетрудоспособности № 053941823405 за счет средств управления недоначислено 422,31 руб.; за счет средств ФСС недоначислено 1548,47 руб.

            В нарушении  Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н  КСП не представлены:

-записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425) в июне 2011 г. на главного специалиста.

   Согласно представленных первичных учетных документов, данных Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район УСХЗ и Э администрации муниципального образования Ширинский район не располагает служебными помещениями. При этом производится оплата технички, исходя из 0,75 ставки. На основании вышеизложенного КСП считает, что выплаты в сумме 102600 руб. по заработной плате технички являются нерациональным использованием бюджетных средств.

 

3.4 Проверка эффективности использования нефинансовых активов

Основные средства

В проверяемом периоде материально ответственными лицами за сохранностью нефинансовых активов являлись все сотрудники Управления.

В нарушение Инструкции 157н по объектам основных средств:

- п.11 не представлена Главная книга по месяцам за 2011 г.;

- п. 54  :

- не представлены инвентарные карточки по объектам основных средств
- не представлена Оборотная ведомость по нефинансовым активам

Таким образом, КСП отмечает, что в Управлении отсутствует аналитический учет основных средств.

По представленным данным Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район в реестре муниципального имущества числилось по УСХЗ и Э АМО Ширинский район основных средств балансовой стоимостью:

- на 01.01.2011г. 843055,21 руб.

- на 01.01.2012г. 843055,21 руб.

- на 01.10.2012г. 842271,21 руб.

            Контрольно - счетной палатой муниципального образования Ширинский район 30.01.2013 года проведена инвентаризация основных средств в Управлении СХЗ и ЭАМО Ширинский район. В результате инвентаризации выявлено основных средств на сумму 846345,21 руб. Отклонение с реестром составило 4047 руб., в том числе приобретено в 4 квартале 2012 г. основных средств на сумму 15574 руб., списано на сумму19632 руб.

 

Материальные запасы.

   В нарушение:

- п. 6 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ;

- п. 119 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н

КСП не представлены документы по отражению материальных запасов по группам, наименованиям, количеству в разрезе материально-ответственных лиц. Данный факт говорит об отсутствии учета материальных запасов.

Приказом руководителя УСХ и ЗАМО Ширинский район № 12.1 от 01.05.2011 г. и № 17.1 от 01.05.2012 г. установлена норма расхода ГСМ  без уточнения норм расхода тосола, моторных масел.

В результате без учета норм списания отнесено на нужды учреждения масла на сумму  4370 руб.

В соответствии ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 4370  руб.

При отсутствии:

- оплаченных талонов на ГСМ  на начало 2011 г. (представлен вкладной лист кассовой книги за №1 от 04.02.2011 г.);

- подтвержденных остатков ГСМ на начало 2011 г.

в январе 2011 г. представлены путевые листы легкового автомобиля с приложением к ним кассовых чеков ИП со ссылкой на 100% скидку в количестве 310,11 л. на сумму 7016,51 руб. Согласно журналу операций №7 «по выбытию и перемещению нефинансовых активов» на расходы учреждения отнесено ГСМ на сумму 8123,92 руб. Данный факт подтверждает излишки ГСМ на сумму 8123,92 руб.

К путевым листам водителя в июне 2011 г. представлено кассовых чеков на приобретение ГСМ в количестве 113,27 л. на сумму 2899,73 руб. Денежные средства на приобретение бензина не выдавались. В бухгалтерском учете не отражено поступление ГСМ. В результате излишки ГСМ составили 113,27 л. на сумму 2899,73 руб.

В нарушение Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов":

- п.17  КСП не представлен журнал регистрации путевых листов;

         - п.п. 3, п.6, разд.2 не во всех путевых листах указывается показания спидометра. Всего за 2011 год не представлены показания, подтверждающие пробег 4777 км. В результате  неверного отражения показаний спидометра в проверяемый период по счету 10503 «Горюче-смазочные материалы» излишне списано бензина на сумму 4238,54 руб. 

            В феврале 2011 г. при списании запасных частей на сумму 2170 руб. представлен акт   о списании материальных запасов №3 от 28.02.2011 г. на 2600 руб., в котором перечислены и канцелярские товары, и запасные части, и тосол. Направление расхода указано  «списано на нужды учреждения». В акте не указан, какой автомобиль отремонтирован.

КСП не представлено подтверждение произведенных ремонтных работ: дефектная ведомость, смета стоимости проведения работ, необходимых для ремонта, акт выполненных работ, подписанный лицом, проводившим эти работы, и лицом, принявшим их.

В соответствии ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование бюджетных средств составило 2170 руб.

 

Амортизация

Учетной политикой Управления определен линейный способ начисления амортизации.

В нарушение п.4.ст.8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ не соответствуют записи:

- в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов отражается ежемесячно начисление амортизации в сумме 2089,27 руб.,

- в ведомости начисления амортизации 8990,61 руб.

В результате за 2011год завышена остаточная стоимость основных средств на сумму 82816,08 руб.

4. Ревизия состояния бухгалтерского учета.

            При проверке ревизии состояния бухгалтерского учета КСП муниципального образования Ширинский район были выявлены нарушения:

в плане отсутствия аналитического учета нефинансовых активов, расчетов с подотчетными лицами, расчетов с поставщиками и подрядчиками; несоответствия остатков по регистрам учета; несоответствия первичных документов  и регистров учета; отсутствия подтверждающих документов и регистров учета.

            Данные нарушения привели к  отсутствию непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в Управлении в 2011 г., к недостаткам в учете  2012 г.

            В результате нарушения действующего законодательства вследствие несовершенства системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, отсутствия системы учета невозможно охарактеризовать действительное положение дел в Управлении

 

Выводы.

            В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок ведения бюджетного учета,  привели к финансовым нарушениям на сумму 348,1 т. руб., в том числе:

  • нецелевое использование бюджетных средств в сумме 4,3 т. руб.(0,9 выплата по договорам за счет заработной платы; 1,2 флеш карты; 2,1 выплата по листкам нетрудоспособности за счет заработной платы, командировочные проживание 0,1);
  • неэффективное использование бюджетных средств 49,8 т. руб. (43,2 остатки денежных средств в кассе; 4,4 т. руб. расходование масла без учета норм; 2,2 списание зап.частей по автомобилю);
  • завышение остаточной стоимости основных средств на 82,8 т. руб.;
  • недостача на сумму 18,2 т. руб. ( 6 т. руб. неоприходованные денежные средства по кассе; 2,1 т. руб. остаток средств в кассе; 10 т. руб. без подтверждающих документов расчеты с подотчетными лицами; 0,1 недостача по командировочным)
  • задолженность перед сотрудниками по расчетам с подотчетными лицами 14,3 т. руб.
  • отсутствие подтверждающих документов 2,1 т. руб. по банковским документам;
  • излишне начислено заработной платы 12,7 т. руб.;
  • недоплата по заработной плате 9,1 т. руб.;
  • недоплата по листкам нетрудоспособности 1,5 т. руб.;
  • занижение кредиторской задолженности 21 т. руб.;
  • излишки ГСМ 16,1 т. руб.;
  • долг сотрудников по заработной плате 4,1 т. руб.;
  • неверно отражен в учете  НДФЛ на сумму 9,5 т. руб.
  • нерациональное использование бюджетных средств 102,6 т. руб. (оплата техничке)

 

Предложения

            На основании вышеизложенного контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район предлагает:

  • восстановить бухгалтерский учет согласно действующего законодательства;
  • восстановить в бюджет муниципального образования Ширинский район бюджетные средства, использованные не по целевому назначению в сумме 4,3 т. руб.;
  • руководителю УСХЗ и ЭАМО Ширинский район обеспечить эффективное использование средств бюджета муниципального образования Ширинский район в строгом соответствии с их целевым назначением;
  • привести в соответствие начисление амортизации;
  • определить виновных лиц и взыскать недостачу в сумме 18,2 т. руб.;
  • усилить контроль  за состоянием расчетной дисциплины и принять меры по сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности: по расчетам с подотчетными лицами в сумме 14,3 т. руб.; задолженности по заработной плате в сумме 4,1 т. руб.; по доплатам к пенсии в сумме 21 т. руб.; излишне начисленную заработную плату в сумме 12,7 т. руб. взыскать с виновного лица; произвести доначисление заработной платы в сумме 9,1 т. руб.
  • оприходовать в учете излишки ГСМ на сумму 16,1 т. руб.;
  • принять меры по передаче полномочий по уборке помещений, не принадлежавших Управлению, Администрации муниципального образования Ширинский район.

 

           

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ширинский район                                                                                                    Т.С.Дьяченко

 

 

 



Вложения:
otchet_selhoz.doc (135k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт