Отчеты по проверкам
Отчет по результатам проверки централизованной бухгалтерии Управления образования по вопросам правомерности и необходимости действующей штатной численности, финансирования получателей бюджетных средств, а также осуществления ведомственного финансового контроля.
Отчет по результатам проверки централизованной бухгалтерии Управления образования по вопросам правомерности и необходимости действующей штатной численности, финансирования получателей бюджетных средств, а также осуществления ведомственного финансового контроля.
Объект проверки: Централизованная бухгалтерия Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район Основание: распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район № 3 от 04.03.2013г. Проверяемый период: 2012г. Срок проведения проверки: с 04.03.2013г. по 04.04.2013 г. Проверка проведена на основании документов, предоставленных Управлением образования администрации МО Ширинский район. По результатам проверки составлен акт № 3 от 04.04.2013 г. Акт подписан руководителем управления образования Ширинский район без разногласий. В ходе проверки установлено следующее:
1. Правовое регулирование деятельности централизованной бухгалтерии.
Согласно п.5.1. Положения «Об Управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район», утвержденного постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 24.10.2011 г. № 2778, централизованная бухгалтерия является подразделением Управления образования. Постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 13.09.2010 г. № 2230 утверждена структура Управления образования, в которую включена централизованная бухгалтерия. Нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность централизованной бухгалтерии, Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район не представлено. Согласно представленных данных Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район централизованной бухгалтерией обслуживается 29 учреждений, в том числе: 17 общеобразовательных учреждений, 1 Целинная коррекционная школа-интернат; 8 детских дошкольных учреждений, по внешкольной работе с детьми 2 учреждения; управление образования. Количество работающих в данных учреждениях составляет 1092 человек. Количество учащихся составляет 3096, в том числе в группах с кратковременным пребыванием 205 учащихся. На 2012 г. были запланированы расходы на содержание вышеназванных учреждений по бюджету муниципального образования Ширинский район в сумме 425106,8 т. руб.
2. Нормативное регулирование штатной численности централизованной бухгалтерии. Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район не представлены документы по нормативному регулированию штатной численности централизованной бухгалтерии. Всего согласно штатному расписанию по централизованной бухгалтерии количество утверждённых должностей на конец 2012 г. года составило 24,5 штатных единиц, в том числе: -19 штатных единиц бухгалтеров; 4 штатных единицы водителя; 1,5 ст. уборщицы служебных помещений. Из 19 штатных единиц бухгалтеров: - на конец 2012 г. заняты все ставки; - в отпусках по уходу за ребенком находятся 2 сотрудника; - 7 сотрудников или 36,8% имеют высшее экономическое образование; - 2 сотрудника или 10,5% имеют средне специальное образование; - 5 сотрудников имеют средне профессиональное образование; - 2 сотрудника окончили курсы по бухгалтерии; - у 1 сотрудника отсутствует документ об образовании; -2 сотрудника не имеют экономического образования. Численность работников централизованной бухгалтерии соответствует предельной численности работников бухгалтерий (Постановление Минтруда РФ от 05.06.2002 г. № 39 «Об утверждении нормативов предельной численности работников кадровых служб и бухгалтерий федеральных органов исполнительной власти»). Исходя из должностных инструкций ведущих бухгалтеров, одним из квалификационных требований является наличие высшего профессионального образования. Фактически из 13 работающих ведущих бухгалтеров подтверждено высшее образование у 4 сотрудников. Согласно должностных инструкций бухгалтера 1 категории одним из квалификационных требований является наличие высшего, средне-специального (обязательно бухгалтерского) образования. Фактически из 3 работающих только у 1 выполнены данные требования. Также документально не подтверждены квалификационные требования главного бухгалтера. Отсутствует высшее профессиональное (бухгалтерское, финансово-экономическое) образование. В должностных инструкциях ведущих бухгалтеров указаны разные квалификационные требования. Одним из показателей работы учреждения является текучесть персонала. По бухгалтерским работникам централизованной бухгалтерии управления образования коэффициент текучести кадров за 2012 г. составил 57,9% (11/19*100), что более чем в 10 раз превышает показатель естественной текучести (3-5% в год). В проверяемом периоде по бухгалтерским работникам было уволено 11 сотрудников, принято на работу 11 сотрудников. Излишняя текучесть создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности.
3. Обоснованность расходов на содержание централизованной бухгалтерии: Ревизия кассы В проверяемый период ответственным за ведение кассовых операций в централизованной бухгалтерии являлись: кассир Вигель Т.В. с 18.11.2010г. до 06.11.2012г.; кассир Малахова Т.В. с 06.11.2012г. КСП муниципального образования Ширинский район произведена ревизия наличных денежных средств 04.03.2013г., находящихся в централизованной бухгалтерии Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район. На момент ревизии кассы (04.03.2013г.) выявлено:
- п.1.3. по обслуживаемым учреждениям не определен лимит остатка наличных денег; - п. 2.5. кассовые документы не распечатаны на бумажном носителе - п.3.2 кассиром централизованной бухгалтерии не проверяются наличие подписи главного бухгалтера при получении ПКО; - п.5.1. не представлены кассовые книги по обслуживаемым учреждениям за 2012 год и за январь-февраль 2013г. сброшюрованные и подобранные в хронологической последовательности
п.11: - по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного (сводного) учетного документа не произведены записи в регистры бухгалтерского учета (Журналы операций); - по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года) не сформированы на бумажном носителе первичные учетные документы, относящиеся к Журналу операций «Касса», не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы; - по истечении месяца данные оборотов по счетам из соответствующих Журналов операций не произведены записи в Главную книгу; - не представлены главные книги по обслуживаемым учреждениям;
- Записи в Кассовую книгу не производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег, денежных документов по каждому кассовому приходному и расходному ордеру; В виду отсутствия в момент проверки документально подтвержденных остатков наличных денежных средств в кассе централизованной бухгалтерии в сумме 29124 руб. 39 коп, КСП 04.03.2013г. были запрошены кассовые и банковские документы по всем обслуживаемым учреждениям за 2012 год. Указанные документы были предоставлены 13, 14,и 18 марта 2012 г. В результате контрольных мероприятий, выявлены следующие нарушения: - п.5 ст. 8 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете": не представлен журнал операций по счету «Касса» за ноябрь и декабрь 2012г. по 6 детским дошкольным учреждениям Указанный факт подтверждает отсутствие синтетического учета по данным учреждениям.
В период проверки кассовые документы приведены в соответствие действующему законодательству.
Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками Контрольно счетной палатой произведена проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками в Управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район за 2012 год в целях определения размера расходов, приходящихся на централизованную бухгалтерию. За проверяемый период расходы с поставщиками и подрядчиками по централизованной бухгалтерии составили 480067,14 руб. Основная доля расходов приходится на обслуживание программного обеспечения в сумме 356000 руб. или 74,2%. Услуги связи составили 76805,18 руб. или 15,8% в общих расходах. Следует отметить, что оплата операторам сотовой связи со стационарных телефонов по централизованной бухгалтерии составляет больше 50% от общей суммы переговоров. В нарушение срока предоставления (до 28.03.2013г.), документы по расчетам с поставщиками и подрядчиками представлены также несвоевременно 01.04.2013г. В нарушение п.11 Инструкции 157н первичные учетные документы по истечении каждого отчетного периода (месяца, квартала, года), относящиеся к Журналу операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы. В нарушение Инструкции 173н Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за 2012 год не подписаны главным бухгалтером и исполнителем, составившим Журнал операций.
Оплата труда работников. В проверяемый период система оплаты труда в централизованной бухгалтерии Управления образования определена:
В нарушение ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (далее ТК РФ) в Управлении образования, являющегося работодателем, не утверждена система оплаты труда работников централизованной бухгалтерии. Для проверки представлены штатные расписания по централизованной бухгалтерии:
Фактически начисленный ФОТ за 2012 г. составил 3863,9 т. руб., что не превысило ФОТ по штатным расписаниям 2012 г. в сумме 3863,9 т. руб. В приказах: - на выплату материальной помощи работникам централизованной бухгалтерии (в том числе водителям) основанием указан Приказ по УО от 06.04.2007 г. № 92 «О прядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам централизованной бухгалтерии управления образованием». В данном приказе не определен порядок выплаты материальной помощи; - на выплату премии работникам централизованной бухгалтерии одним из оснований указано Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 29.06.2007 г. № 952 «О материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования, ее отделов и управлений». Наименование Постановления не соответствует фактическому наименованию «Об утверждении положения о материальном стимулировании муниципальных служащих муниципального образования». Работники централизованной бухгалтерии не являются муниципальными служащими. В нарушении Приказа Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н для расчета не используется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях. Начисление производится на бланках произвольной формы. При проведении проверки правильности начисления и выплаты заработной платы сопоставлены табеля учета рабочего времени, приказы, листки нетрудоспособности и своды начислений, удержаний, прочих доходов, выплат. В результате общая сумма недоначисления составила 4514,57 руб., излишне начислено 1952,26 руб. При выборочной проверке расчета среднего заработка обнаружены нарушения Постановления Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 г. №922 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». В результате излишне начислено 634,41 руб., недоначислено 774,7 руб. В нарушении ТК РФ не верно рассчитано количество дней компенсации за неиспользованный отпуск Недоплата составила 1173,57 руб. Согласно приказа руководителя управления образования «Об оплате за расширение зон обслуживания» от 28.12.2012 г. № 394-к «за расширение зон обслуживания, в связи с экономией заработной платы работникам централизованной бухгалтерии» произведены выплаты на сумму 143332,48 руб. Контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район не представлены документы, определяющий порядок данных выплат. На основании вышеизложенного, КСП считает сумму, начисленную за расширение зон обслуживания с учетов страховых взносов 186618,89 руб. нерациональным использованием бюджетных средств. В нарушении п.4.4.3 Положения о системе оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, утвержденного Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 30.06.2011 г. № 1290 водителю не учитывается стаж работы водителя (12л.6мес.22д) для выплаты надбавки за стаж работы в размере 20%. В результате недоплата за 2012 г. составила 10932,96 руб. В нарушение: - Положения «О порядке назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам централизованной бухгалтерии управлением образованием», утвержденного приказом руководителя Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район № 92 от 06.04.2007 г.; - Положения «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам технического и обслуживающего персонала исполнительных органов власти, работника централизованных бухгалтерий», утвержденного постановлением Совета министров РХ от 22.03.1994 г. №60 при назначении надбавок за выслугу лет работникам централизованной бухгалтерии учитывалось время работы в других организациях, учреждениях и предприятиях. КСП не представлено Решение Министерства труда РФ, подтверждающее такое право. В результате за проверяемый период не обоснованно начислено надбавок за выслугу лет на сумму 31025,44 руб.
Расчеты с подотчетными лицами. Дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами на 01.01.2012 г. по централизованной бухгалтерии составила 23008 руб. (ГСМ). Задолженности на 01.01.2013 г. нет. Всего за 2012 г. выдано под отчет 470119,22 руб. Основная доля расходов 34,8% приходится на приобретение ГСМ - 171424,9 руб. (с учетом остатка на начало года) и на приобретение канцелярских товаров 25% или 123100 руб.; В нарушении: Перечня регистров бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей, применяемых в Управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район, являющегося приложением к учетной политики (приказ № 9а от 09.01.2012 г.), в представленных авансовых отчетах отсутствуют подписи главного бухгалтера.
Эффективность использования нефинансовых активов. В проверяемый период на затраты учреждения списано материалов на сумму 466,1 т. руб. Основную долю (51,4%) составили канцелярские товары в сумме 239,5т. руб. и (35,5%) ГСМ в сумме 165,5 т. руб. В нарушении: - Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»; - Постановления Госкомстата России от 28.11.1997 № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте; - Приказа Минфина России от 15.12.2010 г. № 173н: в представленных путевых листах автомобиля в графе «Место отправления, назначения» указывается перечень пунктов без конкретных адресов, а так же не указываются время выезда и возвращения, подпись лица, пользовавшегося автомобилем. По каждому маршруту следования не указывается «пройдено, км», километраж указывается в общем, после перечня маршрутов. Отсутствует подпись лица в графе «Расчет произвел» Согласно Письму Минфина России от 20.02.2006 N 03-03-04/1/129, отсутствие в путевом листе информации о маршруте следования автомобиля не позволяет судить о факте его использования сотрудниками организации в служебных целях. В июне месяце без подтверждения пробега автомобиля 45 км излишне списано на затраты централизованной бухгалтерии ГСМ в количестве 4 л. на сумму 105,89 руб. При списании запасных частей в централизованной бухгалтерии: - не составляются дефектные ведомости, в которых должны перечисляться все неисправности и даваться заключение о необходимости ремонта; - отсутствует приказ руководителя на проведение ремонта - не представлены сметы ремонтных работ; - акт о приеме-сдаче отремонтированных объектов основных средств Всего списано на ремонт оргтехники 16151 руб., на ремонт автотранспортных средств 25015 руб. По централизованной бухгалтерии имеется основных средств на сумму 978058,9 руб. В нарушение Инструкции 173н Журналы операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов за 2012 год не подписаны главным бухгалтером.
4. Порядок взаимодействия с юридическими лицами (получателями бюджетных средств) Централизованной бухгалтерией Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район заключены договоры на бухгалтерское обслуживание с 28 учреждениями (в том числе 17 школ, 8 детских садов, дом пионеров, станция юных техников, Целинная коррекционная школа). При анализе договоров на бухгалтерское обслуживание КСП выявлено несоответствие п. 1.4. договоров «Право первой подписи при оформлении бухгалтерских документов принадлежит Заказчику (руководителю бюджетного учреждения)» пункту 2.2. Положения об учетной политике управления образования администрации муниципального образования Ширинский район «Должностными лицами, имеющими право подписи первичных учетных документов, являются руководитель управления образования, заместитель руководителя управления образования» В нарушении п.3 ст.5 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" Положение об учетной политике управления образования администрации муниципального образования Ширинский район, утвержденное приказом руководителя от 11.01.2012 г. № 9а считается действительным для всех общеобразовательных учреждений, находящихся на бухгалтерском обслуживании централизованной бухгалтерии Управления образования (Приказ № 2088 а от 28.12.2011 г.). Каждое учреждение должно самостоятельно формировать свою учетную политику, исходя из своей структуры, отрасли и других особенностей деятельности.
5. Порядок осуществления ведомственного финансового контроля получателей бюджетных средств В нарушение ст. 158 БК РФ Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район в проверяемом периоде не осуществлялся ведомственный финансовый контроль.
Выводы. Проверка «Централизованной бухгалтерии Управления образования по вопросам правомерности и необходимости действующей штатной численности, финансирования получателей бюджетных средств, а также осуществления ведомственного финансового контроля» выявила:
по обслуживаемым учреждениям не определен лимит остатка наличных денег; кассовые документы не были распечатаны на бумажном носителе; кассиром централизованной бухгалтерии не проверяются наличие подписи главного бухгалтера при получении ПКО; в момент ревизии кассы не представлены кассовые книги по обслуживаемым учреждениям за 2012 год и за январь-февраль 2013г.; не представлен журнал операций по счету «Касса» за ноябрь и декабрь 2012г. по 6 учреждениям
- по мере совершения операций и принятия к бухгалтерскому учету первичного учетного документа не произведены записи в регистры бухгалтерского учета (по состоянию на 04.03.2013 г.); - по истечении каждого отчетного периода не сформированы на бумажном носителе первичные учетные документы, относящиеся к Журналу операций «Касса», не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы (по состоянию на 04.03.2013 г.) - не представлены главные книги по обслуживаемым учреждениям; - первичные учетные документы по истечении каждого отчетного периода, относящиеся к Журналу операций «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», не подобраны в хронологическом порядке и не сброшюрованы;
- Записи в Кассовую книгу не производятся кассиром сразу же после получения или выдачи денег, денежных документов по каждому кассовому приходному и расходному ордеру (по состоянию на 04.03.2013 г.); - Журналы операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками за 2012 год не подписаны главным бухгалтером и исполнителем, составившим Журнал операций; - для расчета не используется записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях.
- в Управлении образования отсутствует система оплаты труда работников централизованной бухгалтерии; - не верно рассчитывается количество дней компенсации за неиспользованный отпуск, недоначислено 1173,57 руб.
Предложения На основании вышеизложенного контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район предлагает:
-по доначислению заработной платы в сумме 17395,8 руб. и возврату в бюджет муниципального образования излишне начисленной заработной платы в сумме 2586,67руб.; - по недопущению нерационального использования бюджетных средств; - по недопущению необоснованного начисления надбавок за выслугу лет;
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения: otchetbuhg.doc (100k) |




















