Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год.



 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район

на годовой отчет об исполнении бюджета

муниципального образования Ширинский район за 2013 год.

 

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Заключение Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район (далее - КСП) на годовой  отчет муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год (далее - отчет) подготовлено в соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), ст. 35 Положения «О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Ширинский район» (далее - Положение о бюджетном процессе), утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.02.2014 № 166 ст. 8 Положения «О контрольно-счетном органе - контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район», утвержденного решением Совета депутатов  от 28.09.2012 № 55 и Порядком проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.03.2014 г. № 183.

1.2. Для внешней проверки представлены:

1.2.1. Отчет с приложениями, содержащими показатели:

- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;

расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;

- программа предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального образования Ширинский район за 2012 год;

- программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования Ширинский район на 2012 год;

- расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга;

  -расходов резервного фонда администрации города.

1.2.2.Пояснительная записка.

1.2.3. Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств.

 Перечень и форма представленных документов соответствуют требованиям  ст. 264.6 БК РФ, приказа Минфин РФ от 23.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской федерации» (далее - приказ Минфин РФ № 191н), п. 5 ст. 26 Положения о бюджетном процессе.

1.3. Отчет с пояснительной запиской и дополнительными материалами поступил в Контрольно-счетную палату 26.03.2013, что соответствует сроку, установленному п. 3 ст. 264.4 БК РФ и ст. 35 Положения о бюджетном процессе.

     В ходе внешней проверки проанализировано соответствие показателей годового отчета об исполнении бюджета МО Ширинский район за 2013 год, данным  бюджетного учета, проведены внешние проверки годовой бюджетной отчетности  главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, в соответствии со статьей 264.4  БК РФ.

 

            Динамика основных макроэкономических показателей

Показатели

2012 год

2013 год

Отклонение

Натур. Пок.

Отклонение

        %

Численность населения чел.

28900

27690

-1210

4,2

Среднедушевой доход руб.

9624

12433,26

+2809,26

129,2

Расход на душу населения руб.

7872

11320

+3448

143,8

Среднемесячная з/плата руб.

16705,7

19369,2

+2663,5

115,9

Инвестиции в основной капитал

420,0

258,4

-161,6

38,5

Муниципальные закупки

152367

 

 

 

Введено в эксплуатацию жилья м2

 

2478,4

 

2013,9

 

-464,5

 

18,7

 

         Анализируя представленные данные КСП отмечает: численность населения нашего района за 2013 год снизилось на 1210 человек или 4.2% от показателей 2012 года, среднедушевой доход на 1 жителя района составляет 12433,26 руб. что на 2809,26 руб. или 129,2% ниже показателей 2012 года. На начало нынешнего года на территории района зарегистрированы 267 предприятий. Среднемесячная зарплата, по данным статистики, по крупным и средним предприятиям в 2013 году составила 19369,2 руб. или 115,9 % к уровню прошлого года. В 2013 году направленно инвестиций в основной капитал в объеме 258.4 т.руб., что на 38,5% ниже прошлогоднего уровня или на 161,6 т.руб. Введено в эксплуатацию жилья на 464,5 м2 меньше чем в 2012 году.

 

2. Соблюдение бюджетного законодательства

 При организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 году

 

          Бюджет муниципального образования Ширинский район на 2013 год утвержден решением Совета депутатов от 26.12.2012 № 75.

          В процессе исполнения бюджета было принято 2 решения Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов от 26.12.2012 № 75 (от 29.11.2013 г. № 144, 27.12.2013г. № 152). В представленном на экспертизу отчете об исполнении бюджета МО Ширинский район за 2013 год предлагается утвердить  исполнение бюджета по доходам в сумме 871628,1 тыс.рублей, или 91,4%  от уточненного плана,  по расходам - в сумме 755432,3 тыс.руб., или 83,5 % к годовым назначениям.

Дефицит бюджета составил   4521,6 тыс.руб.   

 

     Исполнение  районного бюджета в 2013 году в целом и изменение плановых показателей в первоначальной и окончательной редакциях представлено в таблице 1

Наименование статей

 

 

Решение СД от

26.12.2012

№ 75

Решение СД от

27.12.2013

№ 152

 

Факт

2013 г.

 

Откл. уточ.

редакции

от первонач.

гр.3-гр.2

 

Откл.

гр.4-гр.3

 

% исп.

в ред. 27.12.13

гр.4:гр.3

1

2

3

4

5

6

7

Всего доходов, в том числе:

584779

893871,9

750910,7

+309092,9

-142961,2

84,0

Налоговые доходы

180386

207273

172261,9

+26887

-35011,1

98

Неналоговые доходы

11887

15567

12531,1

+3680

-3035,9

80,5

Безвозмездные перечисления от других бюджетов  бюджетной системы РФ

387168

665693,9

560912,7

+278525,9

-104681,2

84,3

Всего расходов

588319

904356,9

755432,3

+316037,9

-148924,6

83,5

Дефицит бюджета

3780

10485

4521,6

+6705

-5963

2 раза

% размера дефицита

0,64

1,2

0,6

 

 

 

 

      Увеличение бюджетных назначений в окончательной редакции по сравнению с первоначальной редакцией  было осуществлено по доходам районного бюджета на 309092,9 тыс. руб.,  или на 152,8%,   в том числе:

-  по группе «Налоговые  доходы»» - на 26887 тыс. руб., или на 114,9 %,

-  по группе «Неналоговые доходы» на 3680 тыс.руб., или на 130,9 %,

- по группе «Безвозмездные перечисления от других уровней бюджета» - на 278525  тыс. руб., или на 171,9 %.

Плановые расходы районного бюджета по сравнению с первоначальной редакцией увеличены  на  316037,9 тыс. руб., или на 153,7 %.

Дефицит бюджета муниципального  составил 4521,6 т.руб.

 

         Исполнение бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 году осуществлялось в соответствии с требованиями бюджетного законодательства:

         Главой муниципального образования Ширинский район принято Постановление  от 29.01.2013 № 134 «О мерах по реализации решения Совета депутатов от 26.12.2012 № 75 «О бюджете муниципального образования Ширинский район  на 2013 год».

         Организация исполнения бюджета возлагалась на финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район .

         Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществлялось отделением по Ширинскому району УФК по Республики Хакасия.

          Исполнение бюджета муниципального образования осуществлялось в соответствии со сводной бюджетной росписью районного бюджета на 2013 год и кассового плана исполнения районного бюджета на 2013 год в пределах лимитов бюджетных обязательств.

         Для кассового обслуживания исполнения районного бюджета  на 2013 год Федеральное казначейство открыло в ЦБ РФ единый счет доходов местного бюджета муниципального образования Ширинский район  № 40101810200000010001.

          Лицевые счета главным распорядителям и получателям средств муниципального образования, в том числе по операциям со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открыты в Ширинском отделении УФК по Республики Хакасия, что соответствует бюджетному законодательству .                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

            Решением Совета депутатов от 26.12.2012 № 75  утверждены:

            - 8 главных администраторов доходов бюджета муниципального образования на 2013 год (Совет депутатов, администрация, управление образования, управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма, управление сельского хозяйства, землепользования и экологии, финансовое управление, управление муниципальным имуществом);

            - 2 главных администратора источников финансирования дефицита районного бюджета  на 2013 год (финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район и управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район);

            - 8 главных распорядителя бюджетных средств муниципального образования на 2013 год (Администрация, Управление образования, Управление культуры физической культуры и спорта, Финансовое управление, Управление ПЭСТ, Управление муниципальным имуществом, Управление сельского хозяйства и землепользования, Совет депутатов).

           В ходе исполнения бюджета на 2013 год главные администраторы (администраторы) доходов и источников финансирования дефицита бюджета исполняли свои полномочия в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

           В соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ приказом управления финансов администрации муниципального образования Ширинский район от 28.12.12 № 55А  утвержден перечень получателей средств бюджета муниципального образования, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств на 2013  год.

           Всего на 2013 год утверждено 8 подведомственных получателей бюджетных средств.

           Бюджетные полномочия главных распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального образования   установлены Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район», утвержденным решением Совета депутатов от 03.10.2008 № 174.

           Главные распорядители бюджетных средств в ходе исполнения бюджета муниципального образования на 2013 год исполняли свои полномочия  в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

           При исполнении бюджета муниципального образования на 2013 год соблюдался принцип единства кассы и подведомственности финансирования расходов.

           В соответствии со ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ приказом финансового управления администрации муниципального образования Ширинского района от 29.12.2009 № 31 установлен порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район.

            Уточненной сводной бюджетной  росписью расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2013 г. расходы утверждены в сумме 871833,9 т. руб. Расхождение с утвержденными данными составили 32523 т.руб., в том числе за счет:

- Постановления правительства Республики Хакасия от 25.12.2012 г. № 714 «Об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных образований на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников в 2013 году» уменьшены ассигнования на 29784 т. руб.;

- Постановления правительства Республики Хакасия от 26.12.2012 г. № 718 «О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Республики Хакасия от 30.04.2013 № 238 «Об утверждении распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджетам муниципальных районов, городских округов на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований на 2013 г.» уменьшены ассигнования на 2739 т. руб.

          Нарушений порядка ведения бюджетных росписей не установлено.

 

 

3. Анализ исполнения доходов бюджета

Муниципального образования Ширинский район

 

        Бюджет муниципального образования  на 2013 год по доходам утвержден в размере 893871,9 тыс. руб. Исполненные доходы бюджета составили  750910,7 тыс. руб., что на 142961 тыс. руб. или на 16 % ниже запланированного объема поступлений.

      Фактический рост поступлений от первоначально утвержденного бюджета составляет 166131,7 т.руб., в том числе по собственным доходам 974 т.руб., безвозмездные поступления 173744 т.руб., между тем фактическое поступление собственных доходов от первоначально утвержденных показателей ниже на 7480 т.руб.

      По сравнению с 2012 годом доходы бюджета муниципального образования за 2013 год  уменьшились на 120717 тыс. руб. или на 14%.

      Информация о структуре и динамике доходов бюджета  муниципального образования 2012-2013 годах представлена приложениях № 1, 2 к Заключению КСП.

      Структура доходов бюджета за 2013 год выглядит следующим образом:

  • Налоговые доходы  23,6 %
  • Неналоговые доходы  1,7 %
  • Безвозмездные поступления  74,7 %

        Доходы бюджета муниципального образования за 2013 год составили:

  • налоговые поступления - 177466,9 тыс. руб., что на 20330,9 тыс. руб. или на 13% больше, чем в 2012 году (в 2012 году - 157136 тыс. руб.);
  • неналоговые поступления - 12531,1 тыс. руб., что на 992,1 тыс. руб. или на 0,8 % меньше, чем в 2012 году (в 2012 году - 13523,2 тыс. руб.);
  • безвозмездные поступления - 560912,7 тыс. руб., что на 140056,2 тыс. руб. или на 20,0% меньше, чем в 2012 году (в 2012 году - 700968,9 тыс. руб.).

       По сравнению с 2012 годом собственные доходы бюджета возросли на 19339 т. руб.

      На увеличение собственных доходов повлияло  увеличение налоговых доходов в частности увеличения налога на доходы физических лиц, за счет увеличения фонда оплаты труда

- недоимка по налоговым доходам  на 01.01.2014 составила 4780  т.руб., что меньше на 985 т.руб. в сравнении с 2012  годом;

- задолженность по неналоговым доходам  на 01.01.2014 г. составила 8974,5 т.руб., что на 4990,1 т.руб.  больше чем в 2012 году;

       Исполнение плановых назначений по налоговым доходам в 2013 году составило 92,5%, по неналоговым доходам - 80,5%, по безвозмездным поступлениям - 84,3 %.

      Налоговые доходы:

      Структура налоговых доходов бюджета в 2013 году:

НДФЛ - 22,0 % от общей суммы  доходов, налог на прибыль- 0,3 % налог на совокупный доход - 0,5 %, государственная пошлина и сборы - 0,2%.

      Поступления от уплаты НДФЛ составили 165347,4 тыс. руб. или 82,6% от планового показателя (плановые показатели завышены). По сравнению с 2012 годом доходы от уплаты НДФЛ больше на 18088 тыс. руб. или на 12,3 %. (увеличение заработной платы)

       Доходы по налогу на прибыль организаций составили 6914,5 т.руб. или 97,9 % от планового показателя. По сравнению с 2012 годом доходы по налогу на прибыль организаций увеличились на 2122 руб. или 44,0 %. (завершило свою деятельность на территории района Обособленное подразделение ООО ТД «КАМС»).

       Доходы от уплаты налогов на совокупный доход составили 3387,9 т.руб. или 91,4 % от планового показателя.  По сравнению с 2012 годом доходы от уплаты налогов на совокупный доход уменьшились на 317,9 т.руб. или на 8,6 %, что обусловлено изменением налогового режима.

     Государственная пошлина при плане 1638 т.руб. поступило 1832,1 т.руб.  или 111,8 % (за счет увеличения количества обращений граждан в суды общей юрисдикции).     По сравнению с 2012 годом увеличены  поступления на 467 т.руб. или на 134 %.

     В целях повышения доходной базы по налогам  администрации необходимо продолжить работу совместно с налоговой инспекцией по выявлению подразделений, осуществляющих свою деятельность на территории района и постановке их на налоговый учет. Проводить разъяснительную работу с предпринимателями по легализации заработной платы.

 

                          Неналоговые доходы

        Поступления неналоговых доходов в первоначальной редакции бюджета утверждены в сумме 11887 т.руб., в окончательной - 15567 т.руб. т.е. увеличились 3680 руб. Фактически поступило в бюджет 12531,1 т.руб. или 80,4 % от плановых назначений, что на 3035,9 т.руб. меньше утвержденных плановых назначений в окончательной редакции.

        Структура неналоговых доходов бюджета в 2013 году выглядит следующим образом:

доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 1,2 % от общей суммы неналоговых доходов, доходы от продажи материальных и нематериальных активов - 0,1 %, платежи при пользовании природными ресурсами 0,1%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 0,1 %, штрафы, санкции, возмещение ущерба 0,1 %.

      Поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составили 9325 тыс. руб. или 72,6 % от плановых назначений, недополучено в бюджет 3524 т.руб. По сравнению с 2012 годом доходы от использования имущества уменьшились на 211,3 тыс. руб. или на 2,2 %:

     - доходы, полученные в виде арендной платы за земельные участки составили 9308 т.руб. или 75,3 % от плановых назначений. По сравнению с 2012 годом доходы от арендной платы за земельные участки уменьшились на 206,2 т.руб. или 2,2 %;

          - доходы от сдачи в аренду имущества составили 315,6 т.руб. или 14,3 % от плановых назначений Недополучено в доход бюджета по данному виду доходов 1884,4 т.руб. По сравнению с 2012 годом данные доходы уменьшились на 291,7 т.руб. или 48 % !!!!!!!!!

       Между тем дебиторская задолженность по арендной плате за муниципальное имущество на 01.01.2013 года составила 6922,6 т.руб.(за аренду земельных участков 5033,9  т.руб., за аренду имущества 1888,6  т.руб.), по сравнению с 2012 годом дебиторская задолженность уменьшилась на 2052 т.руб. в том числе за аренду земельных участков 746,7 т.руб. и за аренду имущества 1305,3 т.руб. В правовой отдел передано материалов на сумму 2846,1 т.руб.

       Контрольно-счетной палатой проведена Проверка эффективного и целевого использования имущества муниципального образования Ширинский район в 2013 году, в ходе проверки выявлено занижение доходов бюджета на сумму 1545,3 т.руб., что является резервом пополнения доходов бюджета муниципального образования Ширинский район.

       Плата за негативное воздействие на окружающую среду составила 566,2 т.руб. или 78,6 % от плановых назначений. Невыполнение плановых назначений обусловлено наличием дебиторской задолженности.    При этом при сравнении с 2012 годом данные доходы уменьшились на 46,1 т.руб. или 7,5 %

       Доходы от оказания платных услуг  составили 901,1 т.руб. или 132,5 % от плана. Плановые назначения  перевыполнены за счет поступления дебиторской задолженности. Дополнительно в доход бюджета поступило 221,1 т.руб.

       Поступления доходов от продажи материальных и нематериальных активов  составили 863 тыс. руб. или 156,1 % от плановых назначений. Дополнительно в доход бюджета поступило 310,5 т.руб. за счет продажи земельных участков.  По сравнению с 2012 годом данные доходы уменьшились на 893 т.руб. или  на 50,8 %.

      Доходы от штрафов, санкций и возмещения ущерба составили 875,3 т.руб. или 114,4% от плановых назначений. Дополнительно в бюджет поступило 110,3% По сравнению с 2012 годом данные доходы увеличились на 62,1 т.руб. или  7,6 %.

      Прочие неналоговые доходы составили -12 тыс. руб.

      Безвозмездные поступления:

      Структура безвозмездных поступлений в 2013 году:

        Безвозмездные поступления составили 560912,7 т.руб. или 84,3 % от плановых назначений в том числе:

-дотации - 81053 тыс. руб. или 10,7% от общей суммы доходов;

- субсидии - 130639,4 тыс. руб. или  17,4 %;

- субвенции - 333244,9 тыс. руб. или 44,3 %,

- иные межбюджетные трансферты -  24411,9 тыс. руб. или 3,2 %,

- безвозмездные поступления  2749,7 тыс. руб. или 0,02% ,

- возврат субсидий имеющих целевое назначение - 3094,7 т.руб. с отрицательным знаком.

     Исполнение плановых назначений  по безвозмездным поступлениям составило 84,3 % в том числе:

 -  дотациям  81053 т.руб. или 100% от плановых назначений;

 - субсидии 130639,4 труб. или  60,3%, недопоступило в бюджет 85962,6 т.руб. предусмотренных на реализацию федеральных и  республиканских целевых программ.   Субсидии на бюджетные инвестиции для объектов капитального строительства собственности муниципального образования недопоступили в сумме 10287,6 т.руб., не поступили субсидии на реализацию федеральных целевых программ в сумме 2000 т.руб., не в полном объеме поступили субсидии на совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях 5954 т.руб., недопоступили субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в сумме 11186,3 т.руб. В общей сумме субсидий прочие субсидии при плане 57521 т.руб. поступили в сумме 48743,8 т.руб.:   полностью не поступили субсидии: на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников 4985 т.руб.,  на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов 1226 т.руб., на укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений в 2013 году 125 т.руб. По остальным субсидиям исполнение составило от 90 до 100 процентов;

- субвенции - 99,7 % или 325153,4 т.руб. В 2013 году в бюджет муниципального образования недопоступило 1003,6 т.руб. В целом субвенции поступали своевременно в полном объеме по отчетам и заявкам главных распорядителей средств бюджета.

- иные межбюджетные трансферты поступили в сумме 24411,9 т.руб. или 58,3 % не в полном объеме поступили межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов из бюджетов поселений на осуществление части полномочий.

     В 2013 году в районный бюджет из бюджетов поселений поступили не использованные остатки субсидий, имеющие целевое назначение прошлых лет в сумме 2749,7 т.руб. для возврата в бюджет республики Хакасия. В 2013 году возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое назначение прошлых лет составил 3094,7 т.руб.

      Правительством Республики Хакасия уменьшены субсидии из республиканского бюджета:

- субсидии на строительство, реконструкцию  и капитальный ремонт зданий в целях введения дополнительных мест для дошкольников на сумму 29784 т.руб.;

- субсидии на развитие систем водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных образований подпрограмма «Чистая вода».    

     По сравнению с 2012 годом объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального образования сократился на 140056 тыс. руб. или на 20,0%.  

       Следует отметить, что анализ предоставления финансовой помощи из республиканского бюджета за последние годы свидетельствует о тенденции изменения структуры финансовой помощи из республиканского бюджета: уменьшается доля бесцелевой финансовой помощи в общем объеме безвозмездных поступлений, при этом ассигнования, имеющие целевую направленность, напротив увеличиваются.

 

 

4. Анализ исполнения расходов бюджета

Муниципального образования Ширинский район

Бюджет муниципального образования  на 2013 год по расходам утвержден в размере 904356,9 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов бюджета составило  755432,3 тыс. руб., что на 148625 тыс. руб. или на 16,4% ниже утвержденного объема бюджетных назначений.

По сравнению с 2012 годом расходы бюджета муниципального образования за 2013 год снижены на 120206 тыс. руб. или на 13,7%.

           Информация о структуре и динамике расходов бюджета  муниципального образования в 2012-2013 годах представлена в приложении № 3, № 4 и №5

           В приложении № 5 к заключению КСП представлена информация об исполнении бюджета в 2013 году по ведомственной классификации расходов. Структура ведомственных расходов за 2013 год  по муниципальному образованию Ширинский район:

- Управление образование 61,0 %;

- Управление финансов 17,7 %

- Администрация МО 6,2 %

- Управление культуры молодежной политики и спорта администрации МО 5,9 %

- Управление промышленности, энергетики, строительства, связи и транспорта 3,8%

-  Управление с/х и землепользования администрации 3,6 %

- Управление муниципальным имуществом 1%

- Совет депутатов 0,9 %.

Анализ исполнения расходов бюджета по разделам бюджетной классификации показал следующее:

Расходы по разделу 01 «Общегосударственные вопросы»  исполнены в объеме 56805,4 тыс. руб. или на 97,2% от плановых назначений. В  сравнении с 2012 годом расходы по данному разделу возросли на 7,3% или 3862,9 т.руб.

Плановые назначения в объеме 1620,9 тыс. руб. не выполнены по следующим подразделам:

02 Функционирование высшего должностного лица экономия составила 60,5 т.руб.

04 Функционирование органов исполнительной власти экономия составила 956,5 т.руб.

06 обеспечение деятельности финансовых органов  экономия составила 94,5 т. руб.;

011 резервные фонды экономия  составила 69,2 т. руб.

013 Другие общегосударственные вопросы экономия составила 347,8 т.руб.

       Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 7,5% (в 2012 году - 6,5%).   

Расходы по разделу 02 «Национальная оборона» исполнены в объеме 1721 тыс. руб. или на 100% от плановых назначений. В сравнении с 2012 годом расходы увеличены на 4,4% или на 72 т.руб. В данном разделе учтены расходы на организацию первичного воинского учета.

        Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 0,2% (в 2012году-0,2%). 

 Расходы по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены  в объеме 300 тыс. руб. на 100% от плановых назначений. В сравнении с 2012 годом расходы уменьшены на 2850 т.руб.    

Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил  0,0% (в 2012 году -0,4%). В данном разделе учтены расходы, связанные с реализацией долгосрочных целевых программ «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Ширинского района на 2011-2013 гг.»  100 т. руб. и «Повышение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании Ширинский район на 2011-2013 гг. 50 т. руб.) 150 т. руб. субсидии  на     создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха.

Расходы по разделу 04 «Национальная экономика» исполнены  в объеме 34102 тыс. руб. на 72,1% от плановых назначений. Не реализованы расходы на сумму 13225 т.руб. В сравнении с 2012 годом расходы возросли на 4,4% или 1424,7 т.руб.

По подразделу 04 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» расходы произведены в сумме 14279,7 т. руб. или 97,4 % от плановых назначений.  По данному подразделу отражены расходы на мероприятия в области сельского хозяйства, на содержание управления сельского хозяйства и землепользования в сумме 3317,3 т. руб. и реализацию МЦП «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район  на 2012-2016 годы» в сумме 9372,4 т. руб.

По подразделу 08 «Транспорт»  расходы произведены в сумме 5125 т.руб. или 95,9% от плановых назначений. В сравнение с 2012 годом расходы уменьшены на 2,1% или на 109,1 т.руб. По данному подразделу отражены субсидии на возмещение затрат по перевозке пассажиров. Средства не освоены в полном объеме в связи кредиторской задолженностью.

По подразделу 09 «Дорожное хозяйство» расходы произведены в сумме 12646,9 т.руб. или 50,5 % от плановых назначений. В сравнении с 2012 годом  расходы увеличены на 1,4% или 169,4 т. руб. По данному разделу отражены расходы на реализацию ДЦП  «Совершенствование автомобильных дорог общего пользования» республиканской (12609,7 т. руб.) и муниципальной (37,2 т. руб.).

По подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» расходы произведены в сумме 2051 т.руб. или 91,1% от плановых назначений, не исполнено обязательств на 200 т.руб. По данному подразделу отражены субсидии на государственную поддержку малого и  среднего предпринимательства в сумме 1232 т.руб. (89,5%), РЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в РХ на 2012-2014 годы» в сумме 220,2 т.руб. (85%), МЦП «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства МО Ширинский район на 2011-2015гг» в сумме 598,8 т.руб. (97,4%).

          Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013год составил  4,5% (в 2012 году 3,7%)  

Расходы по разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  за 2013 год составили 46054 т.руб. при годовых назначениях 79824 т.руб. или 57,7%. В сравнении с 2012 годом  уменьшены на 103697 т.руб. или 30,8%.

По подразделу «Жилищное хозяйство» расходы составили 1070 т.руб. при плановых назначениях 1164 т.руб., меньше чем в 2012 году на 26268,7 т.руб. В данном подразделе отражены субсидии из республиканского бюджета на покрытие кредиторской задолженности по подпрограмме «Свой дом ДРЦП «Жилище».

По подразделу 02 «Коммунальное хозяйство» расходы исполнены на 41553,5 т.руб. при плановых назначениях 75199 т.руб., исполнение составило 55,3%.

В данном подразделе отражены расходы по федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года» на сумму 3536,3 т.руб., по РЦП «Комплексная программа модернизация и реформирования ЖКХ в РХ на 2011-2015годы» 14650 т.руб. (65,2 %), РЦП «Развитие агропромышленного комплекса РХ и социальной сферы на селе на 2010-2020 годы» 1324,1 т.руб. (21,1%), МЦП «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства МО Ширинский район на 2010-2015 годы» 1619 т.руб. (84,3%) и содержание аппарата управления ПЭСТ 3430,5 т.руб. Не профинансирована  МЦ программа «Чистая вода» 780,3 т.руб.

    Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил  6,1 % (2012 г.- 17,1%) .

Расходы по разделу  07 «Образование»  за 2013 год составили 418312 т.руб. при плановых показателях 494041,6 т.руб. исполнение составило 84,7%. Расходы на образование составили 61% к объему расходов бюджета. Не выполнены бюджетные назначения на сумму  75730 тыс. руб.

Расходы  по подразделу 0701 «Дошкольное образование» - сформировались  в сумме  65032,4 тыс. руб. при плане  114031,3 т.руб. В данном разделе отражены следующие расходы: субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечения муниципального задания в сумме 56591,3 т. руб. (80,5%),  на реализацию муниципальных целевых программ 1893,9 т.руб. На реализацию РЦП «Обеспечение доступности дошкольного образования в РХ (2011-2015 годы) предусмотрено планом 4985 т. руб., не поступили средства фонда софинансирования (строительство детского сада в с. Целинное).

В районе функционирует 8 детских садов. По дошкольному образованию расходы на 1 ребенка в 2013 г составили 59,6  т.руб., что на 4 т.руб. больше аналогичных показателей 2012 г. (55,6 т. руб.). Среднегодовое количество детей в 2011 г. 805 , в 2012 г. 871., в 2013 г. 968.

По подразделу 0702 «Общее образование» расходы сложились в сумме 337819 тыс. руб. при годовых назначениях 362284,3 т.руб. или 93,2%  к годовым бюджетным ассигнованиям. В данном подразделе расходы  связаны с содержанием общеобразовательных школ и на реализацию региональных и муниципальных программ и обеспечение деятельности казенного учреждения (Целинная коррекционная школа).

В данном разделе предусмотрены расходы по Целинной коррекционной школе- интернату, исполнение по которым составило 1359,3 т. руб. или 46,7% от плана в сумме 2909,4 т. руб. Также расходы  в сумме 16183 т. руб. на капитальный ремонт Ширинской СОШ № 18  и на замену окон в Ширинской СОШ №4.

На 2387,6 т.руб. недофинансирована РЦП «Школьное питание в Республике Хакасия на 2011-2015 годы» и МЦП «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2012-2015 гг.» на 7487,6 т.руб.

В районе действует 18 общеобразовательных учреждений (в том числе Целинная коррекционная школа). По школам расходы на 1 учащегося в 2013 г. составили  92,3 т.руб., что на 19,2  т.руб. больше аналогичных показателей 2012 г. (73,1 т. руб.). Среднегодовое количество учащихся в 2011 г. 3298, в 2012 г. 3216, в 2013 г. 2992.

            по подразделу 0707 «Молодежная  политика и оздоровление детей» 108 тыс. руб. или 77,1% от плановых назначений (в т.ч. мероприятия по  проведению оздоровительной кампании детей 53 тыс. руб. или 62,4%);

            по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» 15171 тыс. руб. или 87,2 %  от плановых назначений и на 1120,2 т.руб. больше чем в 2012 году. В данном подразделе отражены расходы аппарата управления в сумме 4535 т.руб., при плане 4925 т. руб. или 92,1%.

            Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год по данному разделу составил  55,4%. (в 2012 году 41,3%). 

Расходы по разделу  08 «Культура, кинематография» исполнены в объеме 27990,2 тыс. руб. или 79,5% от плановых назначений в сумме 35198 т.руб.

Расходы по данному разделу включают субсидии бюджетным учреждениям на обеспечения  муниципального задания на сумму 7682,7 т.руб., субсидии автономному учреждению (музей) в сумме 2554,7 т.руб., субсидии библиотекам 10280,7 т.руб., на реализацию региональных  целевых программ 733,6 т.руб., расходы на содержание централизованной бухгалтерии  2156,8 т.руб. и на реализацию муниципальных целевых программ 1066,5 т.руб.

            Невыполнение плановых назначений составило 1726,8 тыс. руб., что связано с экономией средств на содержание учреждений культуры.

Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил  3,7% (2012 год    3,4%). 

Расходы по разделу 10 «Социальная политика» исполнены в объеме 82535,7тыс. руб. или на 99,1% от плановых назначений, что меньше исполнения 2012г. на 2400,6 т. руб.

Расходы по данному разделу включают в себя  расходы на:

- пенсионное обеспечение 2684,3 т.руб. или 93,9% от плановых назначений,

- социальное обеспечение населения на сумму 20102,8 т.руб. или 98,7% от плановых назначений, в том числе: федеральные целевые программы реализованы на 5439,1 т.руб. или 100 % от плановых назначений, республиканские целевые программы реализованы на 12073,4 т.руб. или 99,5% от плановых назначений, муниципальные целевые программы реализованы на 2262,4 т.руб. или 94,2% от плана, выплата материальной помощи составила 174,5 т.руб. или 83,4% (материальная помощь 19,5 т.руб., празднование дня победы 155 т.руб.), льготы специалистам села 153,4 т.руб. или 83,6% плановых назначений.

По подразделу 04 «Охрана семьи и детства» исполнено 58650,3 т. руб.  или 99,6% от плановых назначений, обеспечение жилыми помещениями детей-сирот за счет средств федерального бюджета расходы составили 4957 т.руб. или 100 %, расходы на  компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в МОУ составили 2495,6 т.руб. Расходы на содержание ребенка в приемной семье, а также оплата приемного родителя 45003,4 т.руб. или 99,9 % от плановых назначений.

      Невыполнение бюджетных назначений составило 733,5 тыс. руб.

       Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 10,9% (в 2012 году  9,2%).

            Расходы по разделу 11 «Физическая культура и спорт» исполнены в объеме 1938,4 т.руб. или 82,2% от плановых назначений 2357,3 т. руб.,  и на 1841,3 т.руб. меньше чем в 2012 году.

      Расходы по данному разделу включают в себя расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Физическая культура и спорт Ширинского района на 2012-2016 гг.» в сумме 161,9 т. руб. или 80,7% от плана в сумме 1997,3 т. руб.

      Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 0,3% ( 2012 год-0,4%)

            Расходы по разделу 12 «Средства массовой информации» исполнены в объеме 2760 т.руб. или 100% от плановых назначений. Средства направлены на поддержку периодического издания  «Ширинский вестник» учрежденного администрацией муниципального образования Ширинский район.

Не представлено Соглашение «О порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели».

     Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 0,4%  (2012 год -0,2%).

            Расходы по разделу 13 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнены в объеме 557,1 т.руб. или 99,8% от плановых назначений. В 2013 году расходы на обслуживание муниципального долга увеличены на 165,2 т. руб.

            В 2013 году муниципальным образованием привлекались два кредита, в том числе  один из республиканского бюджета Республики Хакасия на сумму 11000 т. руб., второй кредит в сумме 4000 т. руб. был взят в ОАО «СМП Банк».

Расходы по разделу 14 «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований  общего характера» исполнены в объеме 82355,9 т. руб. или 83,5% от плановых назначений.

            В данном разделе средства направлены на предоставление финансовой помощи поселениям.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности  в сумме 49304 т.руб. или 100% от плана.

 Дотация на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований 11274,2 т.руб. или 100% от плана.

Средства из резервного фонда Правительства Республики Хакасия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в сумме 15285,7 т.руб.

 Средства на реализацию республиканской целевой программы «Сохранение и развитие малых сел Республики Хакасия (2013-2015 годы)» в сумме 5842 т.руб.

Межбюджетные трансферты в сумме 650 т.руб. победителям конкурса за лучшее муниципальное образование Республики Хакасия (Ширинский сельсовет 300т. руб.,  Борцовский сельсовет 50 т. руб., Соленоозерный сельсовет 300 т. руб.).

Удельный вес раздела в расходах бюджета за 2013 год составил 10,9%. По сравнению с 2012 годом расходы увеличены на 5280,4 т.руб. или 6% .

 

 

5. Анализ исполнения расходов на реализацию

 целевых программ муниципального образования Ширинский район.

 

           В бюджете на 2013 год в первоначальной редакции предусмотрено финансирование 21 целевой муниципальной программы в объеме 43507,6 т.руб. или 37,2 % от утвержденных объёмов финансирования, указанных в паспортных данных программ (116859,8 т.руб.)

В окончательной редакции бюджета предусмотрено финансирование 36 целевых муниципальных программ.

 Расходы на реализацию целевых муниципальных программ утверждены решением о бюджете на 2013 год в окончательной редакции в сумме 36769,4 т.руб. или 78,5% от утвержденных объемов финансирования, указанных в паспортных данных программ с учетом изменений (46793,5 т.руб.). Таким образом общая сумма разницы объемов финансирования, указанных в паспортных данных программ, и запланированных на их реализацию в бюджете на 2013 год, составляет    101024,1 т.руб.

Данный факт свидетельствует о нарушении п.2 ст.179 БК РФ, предусматривающего, что объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом  местной администрации муниципального образования.

Указанные программы составлены на основании постановления Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 03.03.2011 N 325 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и мониторинга эффективности реализации ведомственных и муниципальных целевых программ МО Ширинский район".

В 2013 году Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 16.09.2013г. № 1478 утвержден «Порядок разработки, утверждения, реализации ведомственных и муниципальных целевых программ муниципального образования Ширинский район».

Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в 2013 году утвержден в составе ведомственной структуры расходов бюджета и приложении 15 «Перечень муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования Ширинский район на 2013 год» в размере 36769,4 тыс. руб. Кассовое исполнение расходов на реализацию Программ составило 26192 тыс. руб. или 71,2%  от плановых назначений. Анализ исполнения муниципальных программ представлен в приложении №6 к данному заключению.

Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета составила 3,5% (в 2012 г. 6,6%).

       По сравнению с 2012 годом расходы бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий долгосрочных целевых программ  уменьшились на 31468,6 тыс. руб.

       Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает, что в нарушении ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, оценка эффективности реализации долгосрочных целевых программ не проводится.  

 

6. Анализ долговой политики. Источники  внутреннего

финансирования дефицита бюджета муниципального образования

 

Дефицит районного бюджета в первоначальной редакции был утвержден в сумме 3780 т.руб. что соответствует ст. 92 БК РФ.

 В окончательной редакции утвержден 10485 т.руб. Согласно отчету об исполнении бюджета за 2013 год фактический дефицит составил 4521,6 т.руб., что в 2,3 раза меньше планового показателя.

Главным администратором источников финансирования дефицита бюджета МО Ширинский район является финансовое управление администрации МО Ширинский район.

В источниках финансирования дефицита бюджета утверждены: привлечения кредитов от кредитных организаций  в сумме 7780 т.руб., получение кредитов от других бюджетов 40000 т.руб., объем погашения кредитов в сумме 44000 т.руб., изменение остатков на счетах 10485  т.руб.

 Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» форма № 0503117 «Отчета об исполнении бюджета дефицит районного бюджета составил 4521,6 т.руб. Привлечено кредитов от кредитных организаций 4000 т.руб., получено кредитов от других бюджетов 11000 т.руб., объем погашенных кредитов составил 15000 т.руб., изменение остатков на счетах  4521,6 т.руб.

 По состоянию на 01.01.2014 г. муниципальное образование Ширинский район имеет муниципальный долг в размере 4000 т.руб., кредитор ОАО «СМП Банк» 

 В соответствии с расшифровкой остатков средств, сложившихся на счетах муниципального образования по состоянию на 01.01.2014 г. остаток средств на едином счете по учету средств бюджета на конец года составил 2184,2 т.руб.( 2082,3 т.руб. собственные доходы).

        Бюджетные кредиты из бюджета муниципального образования поселениям в 2013 году предоставлялись на сумму 1284 т.руб. (в т.ч. Фыркальский с/совет 79 т.руб.,  Коммунаровский с/совет - 249 т.руб., Соленоозерный с/совет 80 т.руб., Село-Сонский с/совет 190 т.руб., Борцовский с/совет 80 т.руб., Черноозерный с/совет 230 т.руб., Джиримский с/совет 216 т.руб., Целинный с/совет 160 т.руб.). Все кредиты возвращены в отчетном году. Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования составили 16,2 т.руб.

    Муниципальный долг на 1 января 2013 года составил 4000 т.руб.

    Муниципальный долг на 1 января 2014 года составил 4000 т.руб., кредитор ОАО «СМП Банк».

    Сведения о состоянии муниципального внутреннего долга муниципального образования, отраженные в отчете об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год соответствуют данным муниципальной долговой книги муниципального образования Ширинский район.

    Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга в 2013 г. составили 557,1 т. руб. В 2013 году муниципальным образованием привлекалось один бюджетный кредит из республиканского бюджета  Республики Хакасия на сумму 11000 т.руб., который был своевременно погашен (процентная ставка 4,125%).

 В 2013 году привлекался коммерческий кредит на сумму 4000 т.руб.  данный кредит не погашен (годовая процентная ставка 10%).

        Муниципальные гарантии муниципального образования Ширинский район в 2013 году из бюджета  не предоставлялись.

   

7. Проведение внешней проверки отчетности ГРБС.

 

На основании:

  • ст.264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
  • Положения «О контрольно-счетном органе - контрольно-счетной палате муниципального образования Ширинский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 28.09.2012 г. № 55
  • Стандарта проведения  внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, утвержденного распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 01.03.2014 г. № 4;
  • решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 21.03.2014г. № 183 «Об утверждении Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район»

            Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ширинский район (далее КСП) произведена проверка достоверности отчета главных администраторов бюджетных средств за 2013 г. для подготовки заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район.

            В 2013 г. главными распорядителями бюджетных средств (далее ГРБС) муниципального образования Ширинский район являлись:

- Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район (УО администрации муниципального образования Ширинский район);

- Управление культуры молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район (УКМПС и Т администрации муниципального образования Ширинский район);

- Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (УМИ администрации муниципального образования Ширинский район);

- Администрация муниципального образования Ширинский район;

- Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район (УПЭССиТ администрации муниципального образования Ширинский район);

- Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район;

- Управление сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район (УСХЗЭ администрации муниципального образования Ширинский район);

- Совет депутатов муниципального образования Ширинский район.

            В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в соответствии с постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 08.12.2010 г. №2887 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменение типа, ликвидации, а так же утверждения уставов муниципальных учреждений муниципального образования Ширинский район  и перечня автономных, казенных  и бюджетных учреждений, подлежащих созданию путем изменения типа существующих муниципальных учреждений, тип которых подлежит изменению» в муниципальном образовании Ширинский район имеется:

            - по Управлению образования   1 казенное учреждение, 28 бюджетных учреждений;

            - по Управлению культуры 1 автономное учреждение и 7 бюджетных учреждений;

            - по Администрации 1 автономное учреждение.

Согласно п.3 ст. 264.1 БК РФ, бюджетная отчетность включает в себя:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

 

7.1. Полнота отчетности ГРБС.

 

Для  проведения внешней проверки ГРБС предоставлены все формы бюджетной отчетности,  установленные  п. 11, 152 Приказа  Минфина РФ от 28.12.2010 N 191н предусмотренные для главного распорядителя бюджетных средств, кроме:

- Сведений об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503163) (УО администрации муниципального образования Ширинский район);

В нарушение вышеназванного приказа:

  • п.4 бюджетная отчетность УО администрации муниципального образования Ширинский район представлена без нумерации;
  • п. 7 (бюджетная отчетность главного распорядителя составляется на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.)

при проверке составления Сведений о движении нефинансовых активов (ф. 0503168) УО администрации муниципального образования Ширинский район путем суммирования  одноименных показателей по строкам 054,055, 057,058 выявлены отклонения:

- по строке «054» «Амортизация машин и оборудования» показатели занижены на 26428,8 руб.;

- по строке «055» «Амортизация транспортных средств показатели завышены на 13720,6 руб.;

- по строке «Амортизация библиотечного фонда» показатели завышены на 19708,2 руб.;

- по строке «058» «Амортизация прочих основных средств» показатели занижены на 7000 руб.

На общую сумму амортизации основных средств данный факт не повлиял.

  • п. 20 в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе Баланса (ф. 0503130)  не отражено имущество, переданное в возмездное пользование (аренду) и имущество, переданное в безвозмездное пользование" (Администрация муниципального образования Ширинский район, УМИ АМО Ширинский район)
  • п. 152 в представленной  Пояснительной записке (ф. 0503160) в текстовой части не отражена информация:

- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов  (Администрация муниципального образования Ширинский район, УПЭССиТ администрации муниципального образования Ширинский район, финансовый орган Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район);

- перечень форм отчетности, не включенных в состав бюджетной отчетности за отчетный период,  ввиду отсутствия числовых значений показателей (Администрация муниципального образования Ширинский район, УПЭССиТ администрации муниципального образования Ширинский район, Совет депутатов муниципального образования Ширинский район, УСХЗЭ администрации муниципального образования Ширинский район, Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район и финансовый орган Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район)

финансовым органом Финансовым управлением администрации муниципального образования Ширинский район не отражены сведения:

- о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств; сведения о результатах деятельности; информация:

- о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, бюджетные расходы, объемы закупок и т.д.), используемых для достижения показателей результативности деятельности субъекта бюджетной отчетности (разъяснения к форме 0503162);

- о техническом состоянии, эффективности использования, обеспеченности субъекта бюджетной отчетности и его структурных подразделений основными фондами (соответствия величины, состава и технического уровня фондов реальной потребности в них), основных мероприятиях по улучшению состояния и сохранности основных средств; характеристика комплектности, а также сведения о своевременности поступления материальных запасов

  • п. 164 (в графе 1 указывается наименование программы, подпрограммы и отдельных их этапов, по которым в приложении отражены результаты исполнения мероприятий) наименования программ, отраженные в Сведениях  об исполнении мероприятий  в рамках целевых программ (ф. 0503166) (Администрация муниципального образования Ширинский район, УКМПС и Т администрации муниципального образования Ширинский район, УПЭССиТ администрации муниципального образования Ширинский район), не соответствуют названиям, отраженным в паспортах программ, утвержденных Постановлениями администрации муниципального образования Ширинский район.
  • п. 166  УМИ АМО Ширинский район не представлены критерии определения показателей, подлежащих отражению в Приложении ф. 0503171 (размер финансового вложения, вид финансового вложения, иные критерии), установленные для главных администраторов средств бюджета.

В текстовой части пояснительной записки годового отчета Управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район имеется ссылка на Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (код формы по ОКУД 0503182). Данная форма исключена  Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 138н.

 

7.2.Отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений.

 

   По всем учреждениям представлены все формы бюджетной отчетности,  установленные п.12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"

В нарушение п.11 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н в годовой бухгалтерской отчетности администрации муниципального образования Ширинский район  не представлена сводная бухгалтерская отчетность  Автономного учреждения «Редакции газеты «Ширинский вестник» муниципального образования Ширинский район, в отношении которого администрация является учредителем (основание - Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006г. 3 174-ФЗ, п. 1.3 Устава АУ «Редакции газеты «Ширинский вестник»).

В результате проверки годового отчета указанного учреждения, КСП выявлено:

  • финансовые вложения (участие в муниципальных учреждениях) по данному учреждению отражены в отчете Управления муниципальным имуществом муниципального образования Ширинский район (Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета, ф. 0503171) в сумме 380,2 т. руб.
  • субсидии учреждения запланированы и исполнены по Финансовому  управлению администрации муниципального образования Ширинский район, согласно ведомственной структуры расходов бюджета муниципального образования Ширинский район 2013 год  в сумме 2760 т. руб. (при плане 2760 т. руб.)

В нарушение:

- постановления администрации муниципального образования Ширинский район от 11.01.2012г. № 03 «О порядке предоставления субсидий на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования Ширинский район»

для проверки не представлено Соглашение о порядке и условиях  предоставления субсидий АУ «Редакция газеты «Ширинский вестник» на иные цели на сумму 240 т. руб.

В нарушении Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н :

  • п.7  Автономное учреждение «Редакция газеты «Ширинский вестник» представляет годовую бухгалтерскую отчетность без рассмотрения отчетности наблюдательным советом автономного учреждения;
  • п. 48 в Отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) в графах 5 - 11 (по всем бюджетным учреждениям управления образования) и графам 5-8 (Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник») не отражены показатели объема принятых, исполненных и неисполненных обязательств (денежных обязательств);
  • п. 56 в годовой отчетности Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник» не представлены:

- сведения о проведении инвентаризаций (таблица №6). Согласно приказа руководителя № 47 от 24.10.2013 г. в учреждении проведена инвентаризация основных средств;

- информация о ресурсах (численность работников, стоимость имущества, расходы, объемы закупок);

- перечень форм отчетности, не включенных в состав бухгалтерской отчетности учреждения в виду отсутствия числовых значений показателей.

  • п.66 в годовой отчетности Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник» отсутствуют Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций (ф. 0503766).
  • п. 21 в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (в составе Баланса (ф. 0503730)) МБУ Ширинский районный Дом Культуры по счету 26 "Имущество, переданное в безвозмездное пользование" не отражено имущество, переданное в безвозмездное пользование. Например, передача в безвозмездное пользование в 2013г. Комитету ЗАГС при Правительстве Республика Хакасия нежилого помещения площадью 38,1 кв.м.

По результатам проверки эффективного и целевого использования имущества муниципального образования Ширинский район (Акт № 1 от 28.02.2014 г.) выявлены нарушения ст. 298 Гражданского Кодекса РФ: отсутствие согласия собственника (муниципального образования Ширинский район) при передаче в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Муниципальным бюджетным учреждением Ширинский районный Дом культуры. В результате собственные доходы данного бюджетного учреждения необоснованно завышены на 83,6 т. руб. (Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности ф. 0503737)

 

            7.3. Достоверность бюджетной отчетности ГРБС, бюджетных и автономных учреждений. Анализ результативности и эффективности использования бюджетных средств.

            Выборочна проверка соответствия годовой отчетности показателям главных книг, другим регистрам бюджетного и бухгалтерского  учета выявила следующие несоответствия:

            В нарушении  Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (далее Инструкция 33н):

  • п. 9 (Бухгалтерская отчетность составляется на основе данных Главной книги и других регистров бухгалтерского учета, установленных законодательством Российской Федерации для учреждений) выявлены несоответствие регистров бухгалтерского учета Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник» данным, указанным в годовой бухгалтерской отчетности на 426,3 т. руб. На общую сумму задолженности, отраженной в балансе данный факт не повлиял.
  •       п. 18 выявлено несоответствие представленного баланса (ф 0503730) Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник» (кредитовый остаток по счету 021006000 «Расчеты с учредителем») данным главной книги на 1022,8 т. руб.
  • п.48, 38 При проверке годового отчета АУ  «редакция газеты «Ширинский вестник» выявлены несоответствия данных форм отчетности по собственным доходам учреждения: данные графы 4 Отчета об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) на 01.01.2014 г. не соответствуют данным графы 4 Отчета об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738). Сумма отклонений составила 250,6 т. руб.

Расходы по субсидии на иные цели Автономного учреждения «Редакция газеты «Ширинский вестник» в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2014 г.  (ф. 0503737) отражены по  прочим работам и услугам в сумме 240 т. руб., что не соответствует первичным учетным документам. Фактически произведены работы, услуги по содержанию имущества. Искажение отчетности составило 240 т. руб.

В нарушение п. 166 Инструкции 191н УМИ АМО Ширинский район не представлены критерии определения показателей, подлежащих отражению в Приложении ф. 0503171 (размер финансового вложения, вид финансового вложения, иные критерии), установленные для главных администраторов средств бюджета.

В проверяемый период КСП проведена «Проверка эффективного и целевого использования имущества муниципального образования Ширинский район» (акт № 1 от 28.02.2014г.).

По результатам проверки искажение бухгалтерского учета  УМИ АМО Ширинский район за 2013г., составляет  в сумме  6488,8 т. руб. в том числе:

  • занижение балансовой стоимости муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны по состоянию на 01.01.2013г. в сумме 1251, 1 т.руб. - по объекту, расположенному по адресу с. Шира, ул. Октябрьская 85/2 (ф. 0503130 «Баланс», ф. 0503168 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны»);
  • завышение стоимости недвижимого имущества казны по состоянию на 01.01.2014г. в сумме 3746,8 т. руб. (движимое имущество казны отражено в составе недвижимого имущества (бульдозер); (ф. 0503168 «Нефинансовые активы, составляющие имущество казны»);
  • искажение кредиторской задолженности в сумме 3,7 т. руб., в результате не отражения бухгалтерском учете суммы невостребованной кредиторами задолженности с истекшим сроком исковой давности (ф. 0503130 «Баланс», ф. 0503169 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности);
  • занижение доходов по арендной плате (ф. 0503130 «Баланс», ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», ф. 0503169 Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности), в том числе:

- в сумме 1347,6 т. руб. пеня, неустойка;

- в сумме 20,8 т. руб. неверно начисленной арендной платы (УФМС России по РХ);

- в сумме 2,8 т. руб. без основании сниженной арендной платы (СППК «Иткуль);

- в сумме 4,5 т.руб. безосновательное снижение арендной платы по УМП «Архитектура»;

- завышены доходы от использования имущества в размере 27,9 т. руб. на сумму НДС;

  • без согласия собственника - муниципального образования Ширинский район (ст. 298 ГК РФ) передано  в аренду имущество, закрепленного на праве оперативного управления за МБУ Ширинский районный Дом культуры. Доходы ДК составили 83,6 т. руб. В результате занижение доходной части бюджета муниципального образования Ширинский район  занижены на 83,6 т. руб. (ф. 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности», ф. 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования  дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета»)

Представленный УМИ «Порядок отражения в бюджетном учете операций с нефинансовыми активами, входящими в состав имущества казны муниципального образования Ширинский район», составлен на основании Приказа Министерства финансов РФ № 148н от 30.12.2008г., который утратил силу с 01.01.2011г. в связи с утверждением Инструкции 157н.

В нарушении ст. 160.2-1 БК РФ (Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (их уполномоченные должностные лица) осуществляют на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит) главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования Ширинский район не осуществляется внутренний финансовый контроль в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.     

 

7.4. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

 

            Согласно представленных Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169):

  • кредиторская задолженность на 01.01.2014 г. составила 79201,6 т. руб., что на 55829,3 т. руб. больше аналогичных показателей предыдущего года. Основная доля кредиторской задолженности приходится на:

- задолженность по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям в сумме 60499,8 т. руб. или 76,4% от общей задолженности;

- расчеты по прочим работам, услугам в сумме 6520,1 т. руб. или 8,2 % от общей суммы задолженности

- расчеты по работам, услугам по содержанию имущества в сумме 3747,9 т. руб. или 4,7 % от общей задолженности, в том числе 139,1 т. руб. просроченная задолженность МКСКОУ Целинная СКОШИ 8 вида  перед «ООО Теплосети»

  • дебиторская задолженность на 01.01.2014 г. составила 12221,6 т. руб., что на 1867,7 т. руб. меньше аналогичных показателей предыдущего года. Основная доля дебиторской задолженности приходится на:

            -задолженность по доходам от муниципальной собственности 6922,6 т. руб. или 56,6 % от общей суммы задолженности;

            - обеспечение неснижаемого запаса угля 5200 т. руб. или 42,5 %  от общей суммы задолженности.

            Дебиторская задолженность бюджетных учреждений на 01.01.2014 г. по субсидиям на выполнение муниципального задания составила 43612,4 т. руб.,  в связи с чем сложилась кредиторская задолженность в сумме 43810,7 т. руб., в том числе 36589,9 по учреждениям образования, 7220,8 т. руб. по учреждениям культуры.

Дебиторская задолженность бюджетных учреждений на 01.01.2014 г. по субсидиям на иные цели составила 15991,4 т. руб., в связи с чем кредиторская задолженность составила 15991,4 т. руб. (14127,1 т. руб. по учреждениям образования, 1864,3 т. руб. по учреждениям культуры).

Дебиторская задолженность бюджетных учреждений на 01.01.2014 г. по собственным доходам составила 1036,1 т. руб. (родительская плата).

По автономным учреждениям дебиторская задолженность на 01.01.2014 г. по субсидии на выполнение муниципального задания составила 1013,8 т. руб. в том числе просроченная 133,5 т. руб. по музею за автомобиль, в связи с чем кредиторская задолженность составила 1024,3 т. руб. (в том числе по музею 880,3 т. руб., по АУ «Редакция газеты «Ширинский вестник» 144 т. руб.)

Дебиторская задолженность автономных учреждений на 01.01.2014 г. по собственным доходам составила 302,8 т. руб., кредиторская задолженность 589,6 т. руб. (АУ «Редакция газеты «Ширинский вестник»)

            В нарушение ст.65 Бюджетного кодекса РФ (формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии  с расходными обязательствами, исполнение должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов) имеется кредиторская задолженность по обязательствам муниципального образования в сумме 79201,6 т. руб.

 

8. Анализ формирования и исполнения резервного фонда

Муниципального образования Ширинский район.

 

       Резервный фонд муниципального образования Ширинский район создан в соответствии со ст. 81 БК РФ. Средства резервного фонда муниципального образования направляются, в соответствии с Положением о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда муниципального образования Ширинский район утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 05.07.2011 г. №431, для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе:

- на проведение  аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

- на финансирование непредвиденных расходов, не учтенных в составе расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на текущий финансовый год.

     Расходы по использованию резервного фонда за 2013 год исполнены в объеме 2127,9 т.руб. или 96,9 % от плановых назначений, из них 199,8 т.руб. резервный фонд Правительства Российской Федерации.

            Средства резервного фонда в 2013 году в сумме 1928,1 т.руб., согласно представленного отчета, направлены на соревнование гиревиков 75 т.руб., ремонт ФАПа с.Гальджа 60 т.руб., материальная помощь 170 т.руб., финансовая помощь АУ «Редакция газеты «Ширинский вестник» 1500 т.руб., приобретение спортивной формы 108,6 т.руб., участие в конкурсе «Сибирь зажигает таланты» 14,5 т.руб.

      Удельный вес резервного фонда в расходах бюджета за 2013 год составил 0,3 %. По сравнению с 2012 годом  расходы на финансирования резервного фонда снижены на 3374 т.руб.

 

 

9. Выводы

 

    9.1. Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2013 год исполнен в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.

    9.2. Согласно данным отчета доходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год составили 757910,7 тыс. руб., что на  142961 тыс. руб. или на 16 % ниже запланированного объема поступлений.

      По сравнению с 20121 годом доходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год уменьшились на 120717 тыс. руб. или на 14%.

     Из общей  суммы доходов бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год налоговые поступления составили 177466,9 т.руб., неналоговые доходы 12531,1 т.руб. , безвозмездные поступления составили 560912,7 т.руб.

       9.3. Кассовые расходы бюджета в 2013 году составили  755432,3 тыс. руб., что на 148625 тыс. руб. или на 16,4 % ниже утвержденного объема бюджетных назначений.

     По сравнению с 2012 годом расходы бюджета муниципального образования Ширинский район за 2013 год снижены на 120206 тыс. руб. или на 13,7 %.

    9.4. В целом при исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район удалось сохранить приоритеты, расставленные на этапе формирования бюджета: 55,4 % расходов пришлось на систему образования, 6,1% - на поддержку жилищно-коммунального хозяйства, 3,7% - на культуру, 10,9% - на решение социальных вопросов.

      9.5    Бюджет муниципального образования Ширинский район за 2013 год исполнен с дефицитом в размере 4521,6 тыс. руб.

      9.6. Муниципальный долг в муниципальном образовании на 1 января 2014 года составляет 4000 т.руб.

      9.7. Расходы на реализацию целевых муниципальных программ утверждены решением о бюджете на 2013 год в окончательной редакции в сумме 36769,4 т.руб. или 78,5 % от утвержденных объемов финансирования, указанных в паспортных данных программ (46793,5 т.руб.). Таким образом общая сумма разницы объемов финансирования, указанных в паспортных данных программ, и запланированных на их реализацию в бюджете на 2013 год, составляет    101024,1 т.руб.  Данный факт свидетельствует о нарушении п.2 ст.179 БК РФ, предусматривающего, что объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Доля программных расходов в общей сумме расходов районного бюджета составила 3,5% (в 2012г.  6,6%).

         Расходы по всем целевым программам планируются ниже потребности. Контрольно-счетная палата ежегодно отмечает несоответствие объемов бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию целевых программ в бюджете, средствам утвержденным постановлениями администрации об утверждении программ. По мнению КСП, в с тем, что обозначенные в целевых программах цели не обеспечены необходимым финансированием и не будут достигнуты в полной мере, реализация целевых программ не окажет ожидаемого влияния на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района. Кроме того, при такой реализации целевых программ невозможно достижение целевых показателей, закрепленных в программах, и, как результат использование бюджетных средств приводит к неэффективному их использованию.

     9.8. Анализ соблюдения бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 году установил, что система исполнения бюджета муниципального образования соответствовала требованиям действующего законодательства.

     9.9. Анализ бюджетной отчетности главных администраторов средств муниципального бюджета за 2013 год выявил отдельные нарушения бюджетного законодательства и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 28.10.2010 г. № 191н; Инструкции 33н. утвержденной приказом Минфина России от 25.3.2011 г.

- ст. 65  БК РФ имеется кредиторская задолженность в сумме 79201,6  т. руб.

     9.10. В результате нарушения действующего законодательства, выявлено искажение отчетности на 7108,7   т. руб.

      9.11. Фактов нецелевого использования бюджетных средств в 2013 году не установлено.

     Контрольно-счетная палата отмечает, что по сравнению с предыдущими годами наметилась тенденция улучшения качества предоставления и составления бюджетной отчетности. Тем не менее КСП предлагает администрации принять к сведению настоящее заключение для дальнейшего устранения замечаний.

 

10. Предложения

 

        По результатам внешней проверки отчета муниципального образования Ширинский район об исполнении бюджета муниципального образования за 2013 год Контрольно-счетная палата предлагает главным администраторам средств муниципального бюджета:

- повысить качество планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов;

- администрации муниципального образования Ширинский район активизировать работу по взысканию дебиторской задолженности по доходам от использования муниципального имущества;

- пересмотреть показатели результативности целевых программ, увязав их с утвержденными объемами финансирования;

- не допускать нарушений действующего законодательства при составлении  бюджетной отчетности. 

        В ходе настоящей проверки Отчета об исполнении районного бюджета за 2013  год фактов превышения прав, предоставленных органу,  исполняющему бюджет, по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, не установлено.

      В целом представленная годовая отчетность бюджетных учреждений является достоверной. Вместе с тем,  проверки выявили наличие ряда недостатков в составлении бюджетной отчетности, которые требуют приведение в соответствии с действующим законодательством.

      На основании вышеизложенного, предоставляется возможным признать годовой отчет  районного бюджета за 2013 год по основным параметрам достоверным и полным.

 

 

Председатель

Контрольно-счетной палаты

муниципального образования                                        

Ширинский район                                                                                                  Т.С.Дьяченко.

 

 



Вложения:
Zaklyuchenie__2_.doc (275k)

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт