Отчеты по проверкам
Заключение к проекту решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 и плановый период 2013 и 2014 гг.»
Заключение к проекту решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 и плановый период 2013 и 2014 гг.»
Заключение ревизионной комиссии на проект бюджета муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг.» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район» утвержденным решением Совета депутатов №174 от 03.10.2008 г. и «Положения о ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район» утвержденное решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район № 109 от 30.11.07 Проект решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год и плановый период 2013 2014 гг.» внесен администрацией муниципального образования Ширинский район на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования Ширинский район с соблюдением срока установленного ст. 185 Бюджетного кодекса Российской Федерации- до 15 ноября; направлен в ревизионную комиссию. Представленный проект решения «Об утверждении бюджета на 2012 г. и плановый период 2013 и 2014 годов» не соответствует п.4 ст.18 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район принятого решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 03.10.2008 г. № 174 (проект бюджета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год). Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета на 2012 год и плановый период 2013 2014 гг. соответствуют статье 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статье 18 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Ширинский район утвержденного решением Совета депутатов №174 03.10.2008 года и содержит основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и другие показатели, определенные данной статьей. Параметры представленного прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 годы, представленного одновременно с проектом бюджета , соответствуют параметрам проекта бюджета. Прогноз поступления доходов составлен исходя из оптимистической ситуации развития экономики муниципального образования. В соответствии с положениями ст. 170, 172 БК РФ составление проекта бюджета основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации и «Основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 годы», администрацией определены основные направления в области доходов: - устойчивое социально-экономическое развитие района; - улучшение качества жизни населения, в том числе за счет обеспечение граждан доступными и качественными государственными (муниципальными) услугами; - эффективное функционирование бюджетной системы. При этом необходимо направить усилия на решения следующих основных задач: 1. Внедрение среднесрочного бюджетного планирования, развитие программно-целевого принципа деятельности органов исполнительной власти. 2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг. 3. Внедрение и развитие инструментов поддержки инновационного предпринимательства. 4. Сохранение и развитие инструментов поддержки инновационного предпринимательства. 5. Обеспечение сбалансированности бюджетной системы с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами. Важнейшими задачами бюджетной политики на 2012 и среднесрочную перспективу является обеспечение сбалансированности бюджета МО Ширинский район, повышение эффективности бюджетных расходов. Основными направлениями в целях реализации данных мероприятий должны стать: 1. Проведение бюджетной политики по сохранению социальной направленности расходов бюджета района. 2. Безусловное финансовое обеспечение исполнения действующих расходных обязательств бюджета района. 3. Повышение финансовой самостоятельности участников бюджетного процесса с одновременным повышением их ответственности, что предполагает более активное включение в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов. 4. Продолжение работы по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов, внедрение системы мониторинга количественно измеримых показателей результативности бюджетных средств. Приоритетами бюджетных расходов на 2012-2014 годы станут: - выплата заработной платы работникам бюджетной сферы; - реализация мер социальной поддержки населения; - предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований. В основе долговой политики определяются следующие основные направления: - осуществление ответственной финансовой политики при планировании основных параметров муниципального внутреннего долга; - сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; - минимизация расходов обслуживания муниципального долга; - повышения контроля за исполнением долговых обязательств. Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля в 2012 году и среднесрочной перспективе являются: - соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; - контроль за состоянием кредиторской и дебиторской задолженности; - соблюдение установленных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности; - экономность, результативность и эффективность использования средств из бюджета; - строгое соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Анализ текстовых статей.
Проведенной экспертизой текстовых статей проекта Решения о бюджете расхождений с федеральным, региональным законодательством правовыми актами муниципального образования не выявлено.
Руководствуясь ст.36 БК РФ ревизионная комиссия предлагает, перечень публичных нормативных обязательств, с расшифровкой, утвердить отдельным приложением к проекту бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов. Учитывая значительные сложности с наполнением доходной части бюджета и планируемым дефицитом бюджета муниципального образования Ширинский район, дополнить проект Решения о бюджете статьей следующего содержания: «Администрация муниципального образования Ширинский район не вправе принимать без согласия Совета депутатов муниципального образования Ширинский район решения, приводящие к увеличению численности работников бюджетной сферы и администрации муниципального образования Ширинский район.
Доходы бюджета муниципального образования Ширинский район.
Порядок формирования доходов бюджета муниципального образования установлен ст.61.1 главы 9 БК РФ «Доходы местных бюджетов», ст. 55 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. №131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и законодательными актами Республики Хакасия. Динамика доходов бюджета МО Ширинский район.
Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2011 год. Проектом решения доходы муниципального образования на 2012 год планируется в сумме 575274 т.руб., что на 58724 т.руб. или на 11,4 % больше первоначально утвержденных доходов утвержденных решением от 25.12.2009 г. №300 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2010 год» и на 176038 т. руб. или на 24% меньше доходов бюджета согласно уточненного плана. Доходы бюджета в 2013 году составят 581150 т.руб., что выше на 1 % проекта бюджета 2012 года. Доходы бюджета в 2013 году составят 585960 т.руб., что выше на 1,8% доходов представленных в проекте бюджета на 2012 год., что соответствует бюджетному законодательству. Согласно п.1 ст. 41 БК РФ доходы бюджетов формируются за счет налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений. Собственная доходная база налоговые и неналоговые доходы проектом предусмотрены в сумме 199436 т.руб., что на 61806 т.руб. выше первоначально утвержденных бюджетных назначений 2011 года и на 23310 т.руб. меньше доходов бюджета согласно уточненного плана, и на плановый период 2013 г. 212297 т.руб., 2014 г. 232663 т.руб. В структуре доходов на 2012 год собственные доходы составляют 34,7% из них налоговых 96,3% и неналоговых 3,7%, и безвозмездные поступления 65,3%. Налоговые доходы. Основную долю доходов в объеме налоговых доходов составляет налог на доходы физических лиц (94,3%), налоги на совокупный доход (4,4%), налог на прибыль организаций (1,3%). Объем поступлений по налогу на доходы с физических лиц на 2012 год запланирован в сумме 178990 т.руб. Поступления спрогнозированы с ростом к первоначально утвержденному бюджету на 2011 г. в сумме 35001 т.р. или 24,3%, что свидетельствует показателям прогноза социально-экономического развития по фонду заработной платы; 2013 год- 190000 т.руб. 2014 год- 208080 т.руб. В связи с изменением нормативов отчислений в бюджет прогноз поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитан на 2012 год в сумме 3200 т.руб., что меньше первоначально утвержденного плана 2011 года на 2888 т.руб. или 52,6 %., в плановом периоде 2013 и 2014 году 3512 т.руб. и 3863 т.руб. соответственно. Поступления налога на прибыль организаций на 2012 год спрогнозировано в сумме 4141 т.руб., на 2013 год прогноз поступления 4680 т.руб., на 2014 год 5220 т.руб. Прогноз поступления Проанализировав поступление данного налога в бюджет муниципального образования в динамики за 2008 г., 2009 г. и ожидаемое поступление в 2011 году, ревизионная комиссия пришла к выводу о занижении ежегодных плановых назначений при составлении проекта бюджета на очередной финансовый год. Государственная пошлина на 2012 год запланирована в сумме 1746 т.руб., что меньше на 5273 т.руб. первоначально утвержденного плана, уменьшение связано с связи с изменением федерального законодательства, нормативы зачисления государственной пошлины от регистрации транспортных средств предусмотрены в федеральный бюджет. Государственная пошлина запланирована на основании данных представленных администраторами, являющими администраторами государственной пошлины.
Неналоговые доходы.
В структуре проекта бюджета на 2012 год неналоговые доходы бюджета составляют 11360 т.руб. или 2%, что ниже проекта бюджета 2011 года на 1,7%. Планируемое исполнение доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, составляют основную долю в общей сумме неналоговых доходов, сумма доходов составит 6067 т.руб., что выше первоначально утвержденных плановых показателей на 962 т.руб. или 118,8 % и ниже ожидаемого результата в 2011 году на 1923 т.руб. Прогноз на 2012 год доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков составляет 4837 т.руб., что на 637 т.руб. или 15,2% выше первоначально утвержденных плановых назначений 2011 года, и ниже ожидаемого исполнения бюджета в 2011 году на 1663 т.руб. Администрацией муниципального образования Ширинский район не используется такой источник пополнения дохода, как продажа права на заключение договоров аренды земельных участков (заключено в 2011 году 292 договоров аренды). Ревизионная комиссия отмечает следующее, что при увеличении количества заключенных договоров за аренду земельных участков ( на 01.01.2011 года заключено 1941 договоров на сумму 17437,8 т.руб., в течении 2011 заключено 292 договора) роста доходов за аренду земельных участков не планируется. Согласно ст.62 Бюджетного кодекса, в бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают: - доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды земельных участков- по нормативу 50 % и 50% в бюджеты поселений. Согласно данных представленных управлением имущества муниципального образования Ширинский район, начисления за аренду земельных участков в 2011 году составили 11630,5 т.руб., дебиторская задолженность на 31.12.2011 года составит 7790,1 т.руб. Следовательно прогноз доходов за земельные участки должен составить в 2012 году 9710 т.руб. (11630 т.р.+ 7790,1 т.р.= 19420 т.р. / 50% = 9710 т.руб.) С учетом проведения инвентаризации дебиторской задолженности за земельные участки, ревизионная комиссия рекомендует данный вид доходов планировать в размере 6797 т.руб. Доходы получаемые в виде арендной платы за земли после разграничения государственной собственности составят 400 т.руб. Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления муниципальных районов и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений) в размере 800 т.руб., что выше ожидаемого исполнения на 100 т.руб. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2013 и 2014 годах составят соответственно 6379 т.руб. и 6590 т.руб. соответственно. Следует отметить присутствие факта значительных отклонений фактически поступивших доходов муниципального образования Ширинский район по аренде земельных участков от первоначально утвержденных плановых назначений и плановых назначений с учетом внесенных изменений. Данная информация свидетельствует, что работа по сбору арендной платы за земельные участки не организована должным образом. Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована на основании данных администратора доходов и ожидаемого исполнения 2011 года. Платежи на 2012 год запланированы в сумме 680 т.руб., что выше ожидаемого исполнения в 2011 году на 30 т.руб. Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2013 и 2014 годах соответственно составит 700 т.руб. и 750 т.руб. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов спрогнозированы в объеме 413 т.руб., что на 294 т.руб. ниже ожидаемого прогноза в 2011 году. Доходы от реализации имущества прогнозируются в размере 100 т.руб., что на 500 т.руб. ниже ожидаемого исполнения в 2011 году. Прогноз от продажи земельных участков составляет 313 руб., что выше ожидаемых показателей 2011 года на 206 т.руб. Объективные расчеты, подтверждающие достоверность запланированных расчетов не представлены. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов в 2013 и 2014 годах составят соответственно 226 т.руб. и 438 т.руб. соответственно. Доходы от поступлений штрафов, санкций, возмещение ущерба планируются в сумме 4200 т.руб., что выше ожидаемых назначений на 2011 год на 700 т.руб.; - 2013 год 4945 т.руб. - 2014 год 5355 т.руб. Ревизионная комиссия муниципального образования Ширинский район отмечает, что в проекте районного бюджета на 2012 год не использованы недоимка по налогам и дебиторская задолженность за аренду земельных участков являющаяся реальным резервом пополнения доходов.
Безвозмездные поступления По данным администрации муниципального образования Ширинский район бюджетные назначения проекта бюджета на 2012 год в части безвозмездных поступлений предусмотрены с учетом законопроекта Республики Хакасии о бюджете на 2012 год. Общий объем безвозмездных поступлений предложен проектом бюджета в сумме 375838 т.руб., что на 22422 т.руб. или на 6,3% больше первоначально утвержденного плана на 2012 год, и на 159292,9 т.руб. меньше ожидаемых назначений 2011 года., в том числе:
В 2012 году меняется структура безвозмездных поступлений, они имеют более целевое назначение. Окончательная сумма бюджетных назначений по безвозмездным поступлениям будет определена после принятия республиканского закона о бюджете Республики Хакасия на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 гг. При формировании проекта бюджета на 2012 год и плановый период до 2014 года не обеспечена в достаточной степени прозрачность прогнозирования доходов бюджета. В представленных пояснениях отсутствуют расчеты, отсутствует информация о снижении, либо расширении налогооблагаемой базы, недоимки и переплат по различным видам платежей, а также сведения о единичных случаях доначисления (уменьшения) платежей в ходе проведенных проверок администраторами доходов, которые повлияли или могли повлиять на формирование доходной части муниципального бюджета, что позволяет провести оценку реалистичности запланированных доходов и соответствие их прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район.
Расходы бюджета муниципального образования Ширинский район.
Согласно статьям 65 и 87 Бюджетного кодекса РФ при составлении проекта бюджета используется реестр расходных обязательств, содержащий оценку объема бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. В то же время расходная часть бюджета муниципального образования меньше объема средств, предусмотренных на выполнение расходных обязательств согласно указанному реестру на 6813 т.руб. Из выше сказанного следует, что реестр расходных обязательств не стал реальной основой формирования бюджета, поскольку объем действующих обязательств, включенных в реестр, превышает доходные возможности бюджета. По мнению ревизионной комиссии, необходимо законодательно предусмотреть нормы о приостановлении (или отмене) полностью или частично нормативно правовых актов, исполнение которых не обеспечено средствами бюджета муниципального образования. В приложение №2 к заключению ревизионной комиссии представлена аналитическая информация о расходах бюджета муниципального образования на 2012 год в разрезе разделов функциональной классификации. Общий объем расходов в проекте бюджета на 2012 год предусмотрен в размере 578274 т.руб., что ниже ожидаемых показателей 2011 году на 197117,6 т.руб. или 25,5%.; 2013 год- 569360 т.руб. 2014 год- 543563 т.руб. Структура расходов проекта бюджета на 2012 год выглядит следующим образом: - общегосударственные вопросы 9,6%; - национальная оборона 0,3%; - национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,01%; - национальная экономика 2,6%; - жилищно-коммунальное хозяйство 1,8%; - образования 57%; - культура и кинематография 4,4% - здравоохранение 1,6%; - социальная политика 12,4 % - средства массовой информации 0,3 % - физическая культура 1,1% - обслуживания государственного долга 0,01 - межбюджетные трансферты 8,9%. Проведенный анализ расходной части бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2012 год показал, что проект бюджета на 2011 год и плановый период 2013 и 2014 годов имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают объемы финансирования в отросли образования, и социальной политики. В проекте решения расходы районного бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" предусмотрены на 2012 год в размере 55575 т. руб., что выше уточненного плана на 2011 год на 12550 т. руб., или на 29,2%. В 2013 году расходы запланированы в сумме 54792 т. руб., в 2014 году - 55792 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2012 году составит 9,6%, в 2013 году - 9,6%, в 2014 году - 10,3% (в 2011 году - 5,6%). Увеличение расходов по данному разделу обусловлено ростом расходов на проведение выборов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъекта (ежегодно в период 2012-2014гг. запланировано 1828 т. руб.) Расходы районного бюджета по разделу "Общегосударственные вопросы" в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2012-2014 годы будут осуществлять 4 главных распорядителя бюджетных средств: Администрация муниципального образования Ширинский район, Финансовое управление АМО Ширинский район, Совет депутатов МО Ширинский район, Управление муниципальным имуществом АМО Ширинский район. В структуре раздела расходы, связанные с функционированием высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления составляют - 2,2% (в 2013 году - 2,2%, в 2014 году - 2,1%), с функционированием законодательных органов государственной власти - 6,8% (в 2013 году - 6,9%, в 2014 году - 6,8%), с функционированием местных администраций 45,08% (в 2013 году - 45,8%, в 2014 году - 44,9%), с обеспечением деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора составляют 12,1% (в 2013 году - 12,3%, в 2014 году - 12,1%), на обеспечение проведения выборов и референдумов - 3,3% (в 2013 году - 3,3%, в 2014 году - 3,2%), на резервные фонды - 17,9% (в 2013 году - 20,1%, в 2014 году - 21,5%), на другие общегосударственные вопросы - 12,5% (в 2013 году - 12,6%, в 2014 году - 12,4%) По разделу «Национальная оборона» запланированы расходы на осуществление полномочий первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты. В 2012 году расходы планируются в сумме 1649 т. руб., что выше уточненного плана 2011г. на 186 т. руб. или 12,7%. На 2013г. - 1715 т. руб. на 2014г. - 1760 т. руб. Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район. Расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» запланированы на реализацию муниципальных целевых программ на 2012г. в сумме 250 т. руб., что ниже плана 2011г. на 40 т. руб. или 13,8%. В 2013г. - 250 т. руб., в 2014г. - расходы не запланированы, так как действие программ заканчивается. В соответствии с ведомственной структурой расходов расходы районного бюджета по данному разделу будут осуществлять главные распорядители бюджетных средств: Администрация муниципального образования Ширинский район и Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район. Расходы по разделу «Национальная экономика» планируются в сумме 14839 т.руб., что выше первоначальных плановых показателей 2011г. на 1138 т. руб. или на 8,3% и ниже уточненного плана 2011г. на 5675 т.руб. или на 27,7%. План на 2013 год - 14864 т. руб., на 2014 год - 14689 т. руб. Доля расходов по данному разделу в общем объеме расходов в 2012г. - 2,6%, в 2013г. - 2,6%, в 2014г. - 2,7%. Расходы районного бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2012-2014 годы будут осуществлять 3 главных распорядителя бюджетных средств: Администрация муниципального образования Ширинский район, Управление сельского хозяйства и землепользования АМО Ширинский район и Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта АМО Ширинский район. По подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» проектом решения предусмотрены расходы на 2012г. в сумме 9339 т. руб., на 2013г.- 9339 т. руб. на 2014г.- 9339 т. руб. По подразделу «Транспорт» в 2012г. запланированы расходы в сумме 5000 т.руб. на возмещение убытков от пассажирских перевозок (2013г.- 5000т. руб., 2014г.- 5000т. руб.). По данному разделу экономическое обоснование расходов не представлено. По подразделу «Автомобильный транспорт» запланирована реализация муниципальной целевой программы «Развитие автомобильных дорог местного значения в муниципальном образовании Ширинский район в 2010-2013 гг.» 200 т.руб., в 2013г. - 200т. руб. По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» запланирована реализация муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2011-2015 гг.» 300 т.руб. (в 2013г. - 325 т. руб., в 2014г. - 350 т. руб.) Расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» планируются в сумме 10330 т.руб., что выше первоначального плана 2011г. на 7812 т. руб. или на 310,2% и ниже уточненного плана на 2011год на 104655 т.руб. или на 91%. На 2013г. запланировано 8824 т. руб., на 2014г. - 7218 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2012году составит 1,8%, в 2013г. - 1,5%, в 2014г. - 1,3%. Ра Расходы районного бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство», в соответствии с ведомственной структурой расходов будут осуществлять: Управление промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта АМО Ширинский район: содержание аппарата ПЭССТ запланировано в сумме 3230 т. руб. (2013г.- 3230т.руб., 2014г.- 3230 т. руб.) и выполнение муниципальной целевой программы «Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования Ширинский район на 2010-2015 годы» в 2012 году в сумме 7000 т. руб., в 2013г. - 5500 т. руб., в 2014г. - 3900 т. руб. Финансовое управление АМО Ширинский район: реализация муниципальной целевой программы «Свой дом» с объемом финансирования в 2012г. - 100 т. руб., в 2013г. - 94 т. руб., в 2014г. - 88 т. руб. Расходы по разделу «Образование» предусмотрены на 2012г. в размере 329683 т. руб., что выше первоначального плана 2011г. на 55447 т. руб. или 20,2% и меньше показателей, уточненного плана 2011года на 3912 т. руб. или на 1,2%. По данному разделу запланировано на 2013г. - 329643 т. руб., на 2014г. - 322643 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2012г. составляет 57%, в 2013г. - 57,9%, в 2014г. - 59,4%. Расходы районного бюджета по разделу «Образование», в соответствии с ведомственной структурой расходов будут осуществлять: Управление образования АМО Ширинский район, Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район, Управление ПЭССТ АМО Ширинский район. В структуре раздела расходы, связанные с предоставлением дошкольного образования составляют или 13,2% (в 2013г. -13,2% , в 2014г. - 13,5%), с предоставлением общего образования 77,9% (в 2013г. - 77,9% , в 2014г. - 79,6%), расходы на молодежную политику и оздоровление детей - 0,04% (в 2013г. - 0,04% , в 2014г. - 0,04%), расходы на другие вопросы в области образования - 8,9% (в 2013г. - 8,9%, в 2014г. - 6,9%). Около 60% по данному разделу занимают расходы за счет субвенций на передаваемые полномочия из республиканского бюджета. Программная часть данного раздела содержит восемь муниципальных целевых программ на общую сумму в 2012г. 10555 т. руб. (3,2%), в 2013г. -10515 т. руб. (3,2%), в 2014г. - (2,6%). В проекте решения районного бюджета расходы по разделу «Культура и кинематография» предусмотрены на 2012 год в сумме 25505 т. руб., что выше первоначального плана 2011г. на 7787 т. руб. или 43,9% и выше уточненного плана 2011г. на 2790 т. руб. или на 12,3%. В 2013г. расходы составят 25165 т. руб., в 2014г.- 24953 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2012г. составит - 4,4%, в 2013г. - 4,4%, в 2014г. - 4,6%. Расходы районного бюджета по разделу «Культура и кинематография», в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район. Программная часть данного раздела содержит десять муниципальных целевых программ на общую сумму 7225 т. руб. или 28,3% в 2012г., в 2013г. на сумму 6885 т. руб. или 27,4%, в 2014г. на сумму 6578 т. руб. или 26,4% Расходы по разделу «Здравоохранение» на 2012 год запланированы в сумме 9108 т.руб. , что на 76431,8 т.руб. или на 89,4% меньше уточненного плана на 2011г. В связи с передачей полномочий в сфере здравоохранения на уровень субъектов Российской Федерации на 2013г., 2014г. расходы по данному разделу не запланированы. Данный раздел включает в себя расходы: на стационарную медицинскую помощь 1730 т.руб., на амбулаторную помощь 5164 т.руб., медицинская помощь в дневных стационарах 80 т.руб., скорую медицинскую помощь 1898 т.руб., на другие вопросы в области здравоохранения 236 т.руб. Действие муниципальной целевой программы «Развитие здравоохранения в муниципальном образовании Ширинский район на 2011-2013 годы» приостановлено до 31.12.2013г. Расходы по разделу «Социальная политика» на 2012 год запланированы в сумме 71504 т.руб., что выше первоначального плана 2011 года на 12137 т. руб. 20,4% и ниже уточненного плана 2011г. на 21678,5 т.руб. или на 23,3%. На 2013г. запланировано расходов в сумме 74276 т. руб., на 2014г. - 56675 т. руб. Доля указанных расходов в общем объеме расходов районного бюджета в 2012г. составит - 12,4%, в 2013г. - 13,04%, в 2014г. - 10,4%. В соответствии с ведомственной структурой расходов по данному разделу расходы будут осуществлять шесть главных распорядителей бюджетных средств. Наиболее крупные из них : Управление образования АМО Ширинский район (91,9%), Администрация муниципального образования Ширинский район (3,3%), Управление сельского хозяйства и землепользования АМО Ширинский район (3,2%). Наибольший удельный вес в структуре расходов по разделу приходится на подраздел «Охрана семьи и детства» 70,5% (в 2013г. - 68,2%, в 2014г. - 89,7%) В рамках данного подраздела запланированы расходы за счет субвенций на передаваемые полномочия из республиканского бюджета (предоставление частичной компенсации за содержание детей в детских дошкольных учреждениях - 3339 т. руб., на вознаграждение приемных родителей - 9100 т. руб., выплаты на содержание подопечных детей в приемных семьях - 18200 т. руб., выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей - 19689 т. руб.) Программная часть данного раздела содержит пять муниципальных целевых программ на общую сумму в 2012г. - 3184 т. руб. или 4,5%, в 2013г. 4 программы на сумму 3076 т. руб. или 4,1%, в 2014г. 2 программы на сумму 500 т. руб. или 0,9%. Расходы по разделу «Физическая культура и спорт» ежегодно в период 2012-2014гг. планируются в сумме 6300 т.руб., в том числе 360 т.руб. на проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивные мероприятия, и 5940 т. руб. на реализацию целевой муниципальной программы «Физическая культура и спорт Ширинского района на 2012-2015 гг.» (в рамках софинансирования из республиканского бюджета - строительство спортивного комплекса в с. Шира) Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Управление культуры, молодежной политики и спорта АМО Ширинский район Расходы по разделу «Средства массовой информации» ежегодно в период 2012-2014гг. планируются в сумме 1700 т.руб. на выполнение муниципального задания автономным учреждением редакции газеты «Ширинский вестник». Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район. Расходы по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» предусмотрены ежегодно в период 2012-2014гг. в сумме 120 т. руб., что выше уточненного плана 2011г. на 20 т. руб. или 20% (на выплату процентов за кредиты, получаемые в случае возникновения временных кассовых разрывов при исполнении районного бюджета). Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район. Расходы по разделу «Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской федерации и муниципальных образований общего характера» планируются на 2012 год в размере 51711 т.руб., что выше первоначального плана на 6070 т. руб. или 13,3% и выше уточненного плана 2011 года на 3985 т. руб. или 8,3%. В 2013 году запланировано расходов в сумме 51711 т. руб., в 2014г. - 51713 т. руб. в том числе: - дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности составляет 23490 т.руб., что на 985 т. руб. больше плана 2011г., в 2013г. составляют 23490 т. руб., в 2014г. - 23491 т. руб.; - дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований в 2012г. в сумме 5000 т.руб., в 2013г. и 2014г. составят также 5000 т. руб. - субсидии бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в 2012г. - 23221 т.руб., в 2013г. - 23221 т. руб., в 2014г. - 23222 т. руб. Доля межбюджетных трансфертов в общих расходах районного бюджета в 2012г. составит 8,9%, что выше 2011 года на 2,7 (6,2%). В 2013г. этот показатель составит 9,08%, в 2014г. - 9,5%. Расходы районного бюджета по данному разделу в соответствии с ведомственной структурой расходов будет осуществлять Финансовое управление АМО Ширинский район. Анализ расходов бюджета муниципального образования на 2012 год показал, что бюджетные расходы формировались в соответствии с прогнозируемыми проектировками поступлений на планируемый период. По результатам проведенного анализа расходов бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год можно сделать вывод о том, что расходы бюджета сформированы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, республики Хакасия муниципальными правовыми актами и обеспечены в полном объеме за счет доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета. Муниципальные программы.
В результате анализа показателей муниципальных целевых программ и данных проекта решения «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» ревизионная комиссия отмечает следующее: Проектом решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» предусмотрено финансирование 24 муниципальных программ, из них по 16 муниципальным программам предусмотрено софинансирование из республиканского бюджета или 66,6%.
не внесены изменения в муниципальные целевые программы по сокращению бюджетных ассигнований на реализацию программ или о приостановлении муниципальных целевых программ, что не позволяет осуществить весь комплекс программных мероприятий и достичь поставленных целей.
Проектом Закона Республики Хакасия «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», предусмотрено финансирование долгосрочных республиканских целевых программ: - на 2012 год 28 программ - на 2013 год 24 программы - на 2014 год 11 программ. Муниципальное образование Ширинский район включено для участия по 21 долгосрочной республиканской целевой программе (по данным 2011 года).
Дефицит и долговая политика.
Планируемый дефицит бюджета предусмотрен на 2012 год в сумме 3000 т.руб. и прогнозируемый дефицит районного бюджета на 2013 год в сумме 3200 т.руб. Предлагаемый размер дефицита бюджета на 2012 год не превышает 5 процентов общего годового объема доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, т.е. ограничение, установленное ст.92.1 БК РФ соблюдено. В источниках погашения дефицита в 2011 и 2013 году являются кредиты кредитных организаций бюджетные кредиты на общую сумму 43000 т.руб. и 43200 т.руб. Предельный объем муниципального долга на 01.01.2013 г. установлен в сумме 30111 т.руб., на 01.01.2014 г. 32260 т.руб. и на 01.01.2015 г. 35248 т.руб. Статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные п.4 ст.136 БК РФ, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. В представленном проекте данное ограничение выполняется. Проведение долговой политики в 2012-2014 годах будет исходить из целей обеспечения сбалансированности районного бюджета путем привлечения кредитов банков и бюджетных кредитов в 2012 году на общую сумму 47000 т.руб., в 2013 году- 43200 т.руб., 2014 г.- 40000 т.руб. Согласно программы муниципальных гарантий на 2012 и плановый период 2012 и 2014 годов гарантии будут представляться муниципальным унитарным предприятиям и сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности, а также крестьянским (фермерским) хозяйствам для привлечения кредитов (займов) в кредитных, финансовых и иных организациях для финансирования мероприятий, реализуемых на территории Ширинского района по 5000 т.руб. т.руб. (с наличием права регрессного требования). В соответствии с ч. 2 ст. 110.2 БК РФ, в программе муниципальных гарантий должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименование принципалов, объем которого превышает 100 т.руб. Представленная с проектом программа муниципальных гарантий предусматривает предоставление гарантий на направление (цель)- привлечение кредитов на сумму 5000 т.руб. Данное направление (цель) гарантирования превышает установленный БК РФ предел, и по смыслу ч. 2 ст. 110 БК РФ программа муниципальных гарантий должна содержать либо категории и наименования принципалов, либо только наименования принципалов, однако, в нарушение вышеуказанного требования программа муниципальных гарантий содержит категории принципалов - муниципальные унитарные предприятия и сельскохозяйственные товаропроизводители всех форм собственности, а также крестьянские (фермерские) хозяйства, наименования принципалов отсутствуют Объем бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга в 2012 году планируется в сумме 120 т.руб., плановый период 2013-2014 годов соответственно 120 т.руб. и 120 т.руб. Предел, установленный ст. 111 БК РФ, не превышен. В нарушении пункта 3 ст. 101 БК РФ в Уставе района не закреплены полномочия администрации района по управлению муниципальным долгом. В нарушении пункта 7 ст. 103 БК РФ в Уставе района за администрацией района не закреплено право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования. В соответствии со ст. 111 БК РФ, предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга не должен превышать 15 % объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенции. В представленном проекте данное ограничение выполняется.
Выводы и предложения.
1.Формирование проекта бюджета муниципального образования на 2012 и плановый период 2013 и 2014 гг. осуществлялось в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основные параметры бюджета муниципального образования предусмотрены: - по доходам в сумме 575274 т.руб.(2013 год - 583150 т.руб., 2014 год - 585960 т.руб.) расходам в сумме 578274 т.руб.(2013 год- 586350 т.руб. и 2014 год-585960) , дефициту 3000 т.руб. (2013 год -3200 т.руб.) Ограничения по размеру дефицита установлены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Прогноз поступления доходов составлен с применением параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район и ожидаемого исполнения бюджета за 2011 год, планируемые объемы поступлений являются ожидаемыми. Проектом решения доходы муниципального образования на 2012 год планируется в сумме 575274 т.руб., что на 54228 т.руб. или на 110,4% больше доходов утвержденных решением от 24.12.2010 г. №395 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2010 год» и ниже на 1540619 т.руб. ожидаемых поступлений в 2011 году. Собственная доходная база налоговые и неналоговые доходы проектом предусмотрены в сумме 163134 т.руб., что на 8673 т.руб. ниже бюджетных назначений на 2010 года и с ростом к ожидаемой оценке текущего года на 2,9% или на 4635 т.руб. Общий объем безвозмездных поступлений предложен проектом бюджета в сумме 353416 т.руб., что на 153176,8 т.руб. меньше ожидаемых назначений 2011 года. Общий объем расходов в проекте бюджета на 2012 год предусмотрен в размере 578274 т.руб., что ниже ожидаемых показателей 2011 году на 197117,6 т.руб. или в том числе за счет снижения расходов средств республиканского бюджета. Структура расходов проекта бюджета на 2012 год выглядит следующим образом: - общегосударственные вопросы 9,6%; - национальная оборона 0,3%; - национальная безопасность и правоохранительная деятельность 0,01%; - национальная экономика 2,6%; - жилищно-коммунальное хозяйство 1,8%; - образования 57%; - культура и кинематография 4,4% - здравоохранение 1,6%; - социальная политика 12,4 % - средства массовой информации 0,3 % - физическая культура 1,1% - обслуживания государственного долга 0,01 - межбюджетные трансферты 8,9%. Проведенный анализ расходной части бюджета муниципального образовании Ширинский район на 2012 год показал, что проект бюджета на 2012 год и плановый период 2013-2014гг. имеет социальную направленность, т.е. максимальное значение приобретают объемы финансирования в отрасли образования и социальной политики. Утвердить отдельным приложением к проекту бюджета «Перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район на 2012 год и плановый период 2013-2014гг.» Учесть в проекте бюджета на 2012 год недоимку по налогам и дебиторскую задолженность за аренду муниципального имущества, являющуюся реальным резервом пополнения доходов. Управлению ПЭССТ представить экономически обоснованный расчет на представление субсидий организациям для компенсацию части затрат в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров. Ревизионная комиссия предлагает доходы за земельные участки получаемые в виде арендной платы утвердить в размере 6797 т.руб. Законодательно предусмотреть нормы о приостановлении (или отмене) полностью или частично нормативно правовых актов, исполнение которых не обеспечено средствами бюджета муниципального образования.
При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Ширинский район на 2012 год и плановый период 2013-2014гг. предлагается учесть замечания и предложения, изложенные в настоящем заключении, после чего проект закона рекомендуется к принятию Советом депутатов муниципального образования Ширинский район.
Председатель ревизионной комиссии муниципального образования Ширинский район Т.С. Дьяченко
Вложения: Zaklyuchenie.doc (145.5k) |




















