Отчеты по проверкам
Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования имущества муниципального образования Ширинский район.
Отчет по результатам проверки эффективного и целевого использования имущества муниципального образования Ширинский район.
Проверяемая организация: Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район Проверяемый период: 2013 г. Основание: распоряжение Председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 25.12.2013 г. № 23. Срок проверки: с 26.12.2013 г. по 28.02.2014 г.
Проверка проведена на основании документов, предоставленных Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район. По результатам проверки составлен акт № 1 от 28.02.2014. Акт подписан Руководителем УМИ администрации муниципального образования Ширинский район с актом разногласий. КСП считает доводы УМИ по всем позициям, указанным в акте разногласий, кроме позиции по отражению остаточной стоимости нематериальных активов, не обоснованными. В ходе проверки установлено следующее:
1.1.Нормативно-правовые акты и иные документы, регламентирующие деятельность Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район
Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (далее УМИ, Управление) является юридическим лицом, обладает правами некоммерческой организации и осуществляет свою деятельность в 2013 г. на основании: - Положения об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, утвержденного постановлением главы муниципального образования Ширинский район № 1685 от 29.09.2009 г. - Положения об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Ширинский район № 677 от 19.04.2013 г. Учредителем является муниципальное образование Ширинский район. Сокращенное наименование - УМИ. Место нахождения: Республика Хакасия, Ширинский район, с. Шира, ул. Октябрьская, 79. УМИ осуществляет управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования Ширинский район. В налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации присвоены ОГРН 1031900883156, ИНН 1911000543/КПП 191101001. Должностными лицами Управления с правом подписи финансовых документов являлись: - с правом первой подписи: руководитель Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район - Дмитриев В.М., в случае его отсутствия - заместитель руководителя - Кучер Л.А.; - с правом второй подписи главный бухгалтер Клочкова О.П.
1.2 Нормативно-правовые акты, определяющие право муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район. Право муниципальной собственности определено ст. 215 Гражданского Кодекса РФ. Полномочия, закрепленные вышеназванным Кодексом, отражены в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставе муниципального образования Ширинский район (Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 09.07.2012 N 37 "О принятии Устава муниципального образования Ширинский район") (далее Устав) Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет. (ст. 48 Устава)
2. Порядок ведения реестра муниципального имущества. 2.1. Ведение реестра муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011г. № 424 «Об утверждении порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»
Согласно п. 5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Данный порядок определен Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества". В нарушение п.5 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 26.12.2012 г. № 79 утверждено Положение «О порядке ведения реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район». УМИ администрации муниципального образования Ширинский район представлен с нарушением сроков 16.01.2014 г. (письмо КСП № 13 от 15.01.2014 г.) реестр объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район 17.01.2014г., по состоянию на 01.01.2013г., а по состоянию на 01.01.2014г. представлен 23.01.2014г. Согласно п. 2 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 решением представительного органа муниципального образования Ширинский район не установлен размер стоимости находящегося в муниципальной собственности иного не относящегося к недвижимости имущества. В нарушении Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424, представленный реестр объектов муниципального образования Ширинский район, не содержит следующие сведения: В Разделе 1 сведения о муниципальном недвижимом имуществе: по некоторым объектам имущества:
по всем видам имущества:
В Разделе 2 сведения о муниципальном движимом имуществе: - даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество указаны не по всем объектам; -реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество не по всем объектам; Раздел 3 не содержит следующие сведения: - основной государственный регистрационный номер (не верно указаны ОГРН по школам- филиалам.) - отсутствует дата государственной регистрации по всем учреждениям; - реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования Ширинский район в создании (уставном капитале) юридического лица); - размер уставного фонда (для муниципальных унитарных предприятий) в сумме 3 005 906 руб.; - данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) по Управлениям муниципального образования по состоянию на 01.01.2013г. На 01.01.2014 г. данное нарушение устранено; - среднесписочная численность работников (для муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий) в МДОУ Фыркальский д/сад №3 указана среднесписочная численность 4 при отсутствии данного учреждения (Постановление администрации муниципального образования Ширинский район № 2587 от 19.12.2011 г.)
2.2. Учет объектов муниципальной казны. 2.2.1. Сведения об объектах, входящих в состав имущества муниципальной казны. В соответствии с п. 4 ст. 214 и п. 3 ст. 215 ГК РФ Положением "О муниципальной казне муниципального образования Ширинский район", утвержденным Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 11.12.2006г. № 466 (далее по тексту - Положение о муниципальной казне от 11.12.2006г. № 466) определено: - муниципальную казну муниципального образования Ширинский район (далее - муниципальная казна) составляют средства бюджета муниципального образования Ширинский район и иное муниципальное имущество муниципального образования Ширинский район, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, находящееся как на территории муниципального образования Ширинский район, так и за его пределами. В соответствии с п. 145 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее Инструкция 157н) аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра муниципального имущества. В проверяемый период имущество муниципальной казны увеличилось на 602 827 675,11 руб. и на 01.01.2014 г. составило 1138688796,18 руб. Основная доля увеличения муниципального имущества казны 98% приходится на непроизведенные активы (земля). Уменьшение движимого имущества казны произошло за счет передачи в муниципальные образования района автотранспорта. По недвижимому имуществу казны основное увеличение произошло за счет жилья детей-сирот, педагогам. В реестре объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в разделе 1 «недвижимое имущество» числились объекты казны (квартиры, жилые дома детей сирот, жилые помещения (педагогам)) В соответствии со ст. 14, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, в соответствии с жилищным законодательством, осуществляют органы местного самоуправления поселения. Данное имущество находится на стадии оформления документов для передачи в поселения.
2.2.2.Соблюдение порядка ведения реестра муниципального имущества по объектам казны. По представленным УМИ данным, объекты казны, отраженные в реестре муниципальной собственности соответствуют аналитическому бухгалтерскому учету имущества казны. не представлены распоряжения УМИ АМО Ширинский район о включении (исключении) имущества в реестр муниципальной казны, представлены только Постановления главы администрации. В нарушение: - Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» - п.2. Положения о муниципальной казне от 11.12.2006г. № 466
УМИ АМО Ширинский район объяснения по данному факту не предоставлены. В реестре муниципальной собственности по состоянию на 01.01.2013г. отражен объект «одноэтажное здание пункта диагностики», с. Шира, ул. Курортная, 58, балансовая стоимость 38677 руб., площадь не указана. Фактически данный объект продан 21.03.2012г., право собственности покупателя зарегистрировано 25.04.2012 г. Данный факт подтверждает искажение учета и отчетности объектов, составляющих муниципальную казну вследствие несвоевременного исключения объектов из реестра.
2.3. Отражение в бюджетном учете операций с нефинансовыми активами, входящими в состав имущества муниципальной казны.
Статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Порядок учета имущества, принадлежащего публично-правовому образованию, в том числе составляющего муниципальную казну, осуществляется в соответствии: - с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н; - с Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. От 24.12.2012) «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» УМИ представлен приказ от 13.07.2009 г. № 11 Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район «О порядке отражения в бюджетном учете операций с нефинансовыми активами, входящими в состав имущества казны муниципального образования Ширинский район», разработанный в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ № 148н от 30.12.2008 г. Данный документ утратил силу с 01.01.2011 г. в связи с утверждением Инструкции 157н. В соответствии с п. 3.1. Положения «О муниципальной казне муниципального образования Ширинский район» имущество, составляющее муниципальную казну, отражается на балансе УМИ АМО Ширинский район. В нарушение: - п. 144 Инструкции 157н - Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 движимое имущество, составляющее муниципальную казну, отражено в составе «недвижимого имущества, составляющего казну», субсчет 1, «Бульдозер БТ10МО111-ЕН», балансовая стоимость 3746750 руб. следовало отражать по субсчету 2 «Движимое имущество, составляющее казну»; В результате контрольных мероприятий КСП установлено несоответствие балансовой стоимости объектов муниципальной казны по бухгалтерскому учету УМИ данным реестра объектов муниципального имущества. Например, по объекту «нежилое помещение по адресу: с. Шира, ул. Октябрьская, 85/2» несоответствие составило 1251127 руб. 3. Управление и распоряжение муниципальным имуществом
В проверяемый период управление и распоряжение муниципальным имуществом на территории муниципального образования Ширинский район осуществлялось на основании Федеральных законов и следующих нормативно-правовых актов муниципального образования Ширинский район: - Положения об Управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район (Постановление главы муниципального образования Ширинский район от 29.09.2009г. № 1685, Постановление администрации муниципального образования Ширинский район от 19.04.2013г. № 677) - Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район», (утвержденного решениями Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 17.05.2007 N 25, и от 20.06.2013 N 126).
3.1. Соблюдение условий передачи муниципального имущества в оперативное управление Муниципальное имущество муниципального образования Ширинский район закрепляется на праве оперативного управления за: - муниципальными учреждениями в соответствии со ст. 296 ГК РФ , - за автономными учреждениями в соответствии со ст.120, 296 ГК РФ. В соответствии со ст. 26 Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район от 17.05.2007г. № 25, объекты муниципальной собственности закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления путем заключения соответствующего договора. В соответствии со ст. 12 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район» от 20.06.2013г. № 126 передача имущества на праве оперативного управления осуществляется по решению собственника (учредителя). Право хозяйственного ведения или оперативного управления на имущество возникает у предприятия и учреждения с момента передачи такого имущества предприятию (учреждению), если иное не предусмотрено федеральным законом или не установлено решением собственника о передаче имущества предприятию (учреждению). Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав. По представленным муниципальными учреждениями данным, стоимость имущества, числящаяся на балансе учреждений, составила на 01.01.2013 г. 474391,4 т руб., на 01.01.2014 г. 500889,7 т. руб. Движение имущества составило 26498,3 т. руб. Выборочная проверка, соблюдения Порядка передачи объектов муниципального имущества в оперативное управление, показала: Не представлены документы о передаче в оперативное управление по Управлениям администрации муниципального образования Ширинский район: - в соответствии со ст. 26 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район от 17.05.2007г. № 25 не представлены: Постановления главы муниципального образования, договоры, акты приема - передач; - в соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013г. № 126 не представлены следующие документы: (п.2ст.12) решение собственника о передаче имущества учреждению, (п.3 ст.13) письменное согласие собственника. В нарушение вышеназванных постановлений:
В соответствии с п. 3 ст.12 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью от 20.06.2013г. № 126 право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступают у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
3.2. Соблюдение порядка передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и ст. 22. Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район» от 17.05.2007г. № 25 объекты муниципальной собственности закреплены на праве хозяйственного ведения за следующими муниципальными унитарными предприятиями: МУП «Райтопсбыт»; МУП «Фармация»; УМП «Архитектура». В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью за муниципальными унитарными предприятиями зарегистрировано право хозяйственного ведения: - МУП «Райтопсбыт» (регистрационное удостоверение от 06.07.1998г. №179) - МУП «Фармация» (свидетельство о государственной регистрации права хозяйственного ведения от 08.05.2009г. № 19АА 180293, от 08.05.2009г. № 19АА 180296) Передача имущества в хозяйственное ведение осуществлено в соответствии с действующим законодательством.
3.3 Сведения о муниципальной собственности, переданного на праве хозяйственного ведения.
В проверяемый период стоимость имущества, переданного в хозяйственное ведение, увеличилась на 30149 руб. или на 1% и на 01.01.2014 г. составила 2935101,22 руб. В нарушение ст. 22 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью от 17.05.2007г. № 25, ст.12, ст.13 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью от 20.06.2013г. № 126 для проверки не представлены Постановления администрации о передаче имущества в хозяйственное ведение: 1. по УМП «Архитектура» в сумме 22750 руб., 2. по МУП «Фармация» в сумме 91296,50 руб. Размер уставного фонда МУП «Фармация» утвержден Уставом в размере 2733 т. руб. Размер чистых активов (согласно представленного баланса МУП «Фармация» за 2012 год) составляет 731 000 руб., резервный фонд отсутствует. Согласно ст.14 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" размер уставного фонда государственного или муниципального предприятия с учетом размера его резервного фонда не может превышать стоимость чистых активов такого предприятия. В результате размер уставного фонда МУП «Фармация» на 01.01.2013 г. завышен на 2 002 856 руб. Кроме того, по представленному балансу МУП «Фармация» за 2012 г. установлено несоответствие: - уставный фонд по балансу составляет 2027000 руб., согласно Устава Ширинского муниципального унитарного предприятия «Фармация» (утвержден 06.12.2011г.), уставной фонд определен в сумме 2733 856 руб. Отклонение составляет 706856 руб. В нарушение ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" УМИ АМО Ширинский район некачественно исполняет права собственника в отношении: - формирования уставного фонда муниципальных унитарных предприятий; - контроля за бухгалтерским учетом и отчетностью унитарных предприятий.
4. Проверка предоставления в безвозмездное пользование объектов муниципальной собственности. 4.1. Соблюдение условий предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества Предоставление муниципальной собственности в безвозмездное пользование осуществляется в соответствии со: - ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ; - ст. 19 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район от 17.05.2007г. № 25; - ст. 18 Порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013г. № 126. Для проверки представлены документы, подтверждающие передачу муниципального имущества в безвозмездное пользование 30.01.2013г. (начало проверки 26.12.2013 г.) В соответствии с Порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью от 17.05.2007г. № 25 и от 20.06.2013г. № 126 заключены договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование с четырьмя органами местного самоуправления и государственными органами. При сопоставлении наименований, адресов объектов, переданных в безвозмездное пользование, с представленным реестром муниципального имущества муниципального образования Ширинский район на 01.01.2014г. выявлен объект «нежилое помещение» по адресу с. Целинное, ул. Ленина, 7, площадь 294,6 кв.м., который: - является собственностью муниципального образования Ширинский район и передан в безвозмездное пользование по договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями от 20.11.2013г. (выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 03.02.2014г. № 07/001/2014-169 ); - не числится в реестре объектов муниципального имущества по состоянию на 01.01.2014г. Кроме представленных договоров, в ходе контрольных мероприятий КСП выявлены объекты, переданные в безвозмездное пользование:
Позже по запросу КСП (03.02.2014г.) Управлением муниципального имущества муниципального образования администрации Ширинский район представлены два договора о передаче в безвозмездное пользование в 2013г. Комитету ЗАГС при Правительстве Республика Хакасия нежилого помещения площадью 38,1 кв.м.
В нарушение п.6 раздела 2 «основные задачи и функции Управления» Положения «Об управлении муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район» от 19.04.2013г. № 677: - УМИ АМО Ширинский район не представило согласованные договора о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, находящегося в оперативном управлении Администрации муниципального образования Ширинский район; - не представлена информация о помещениях, занимаемых некоммерческими организациями: - в здании администрации: «Общество инвалидов»; «Ширинская районная организация хакасской республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ»; - в здании Ширинской районной библиотеки: «Ширинская местная организация Всероссийского общества слепых»; - не представлена информация по государственному учреждению «Территориальная избирательная комиссия Ширинского района», занимающему помещения в здании администрации.
4.2. Отражение в бюджетном учете УМИ операций по учету имущества, переданного в безвозмездное пользование.
В нарушение п. 33, 383 Инструкции 157н от 01.12.2010г.: - УМИ АМО Ширинский район не отражаются на забалансовом счете имущество, переданное в безвозмездное пользование. - в актах приема-передачи не отражается стоимость, передаваемых объектов (ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете").
5. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях. В соответствии с Положениями «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район» от 17.05.2007г. № 25, от 20.06.2013г. № 126, муниципальное образование Ширинский район участвует в уставном капитале ОАО «Курорт оз. Шира» в сумме 30000 руб. (3000шт. по 10 руб.)
6. Муниципальное имущество в аренде.
6.1. Документы, регламентирующие передачу в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район В проверяемом периоде передача в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район регулировалась:
· Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
6.2. Учет договоров аренды муниципального имущества. Согласно журналу регистрации договоров аренды в 2013 г. действовало 12 договоров аренды объектов муниципальной собственности. В журнале не отражены два договора, заключенные в 2013 году. Фактически УМИ представлено 14 договоров аренды, в том числе по группам: -индивидуальные предприниматели - 4 договора; - организации и предприятия 10 договоров. В нарушении п.381, 382 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н: - в актах приема-передачи в аренду объектов имущества не указана стоимость передаваемого имущества (нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"); - УМИ не ведется бухгалтерский учет имущества, переданного в аренду на забалансовом счете 25 "Имущество, переданное в возмездное пользование (аренду)"; - аналитический учет не ведется в Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей в разрезе арендаторов (пользователей) имущества, мест его нахождения, по видам имущества в структуре групп, его количеству и стоимости. На основании вышеизложенного, КСП отмечает отсутствие надлежащего контроля за сохранностью, целевым использованием и движением имущества, переданного в аренду. Из общего количества заключенных договоров УМИ передано в аренду: - нежилых помещений общей площадью 6839,97 кв.м.; - комплекс Полигон ТБО из 14 объектов; - бульдозер; - мусоровоз. Последний договор аренды для проверки в КСП представлен 23.01.2014 г. (начало проверки 26.12.2013 г.) В течение 2013 г. заключено 2 договора аренды, расторгнут 1 договор аренды.
6.3. Проверка законности и обоснованности начисления доходов по арендной плате. Согласно представленным данным УМИ сумма начисленной арендной платы за 2013 г. составила 3005311,88 руб. При проверке правильности и обоснованности начисления доходов от собственности КСП произведен анализ начисления доходов по арендной плате. В результате выявлены следующие нарушения. В нарушении п. 3 ст. 161 Налогового кодекса: Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район при начислении доходов от арендной платы за имущество в доходах учитывается налог на добавленную стоимость в размере 18%. В результате начисленные доходы в 2013 г. завышены на 27964,14 руб. по двум договорам. В нарушении п. 3.1. договора аренды помещения № 10/11 от 03.10.2011 г. арендная плата, начислена УМИ (46511,04 руб.) не соответствует арендной плате, указанной в договоре (67313,62 руб.). В результате потери бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 г. составили 20802,58 руб. В нарушение п.4.5 Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.05.2007 N 36:
В нарушение: - п. 4.5. Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.05.2007 N 36 ; - п. 5.4. Положения об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ширинский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013 N 125 КСП муниципального образования Ширинский район произведен расчет арендной платы с учетом индекса цен по Республике Хакасия на 2013-2016 годы (по состоянию на 08.10.2013 г.), разработанного министерством экономики Республики Хакасия. Индекс цен по РХ по услуге «Аренда помещений» 2013/2012 г. составил 105,7%. В результате потери бюджета муниципального образования Ширинский район в 2013 г. составили 169584,99 руб. Согласно справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года УМИ на 01.01.2014 г. доходы по аренде за имущество в 2013 г. занижены на 331894 руб. в сумме проведенных зачетов с ИП. В нарушении Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н (ред. от 24.12.2012) "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению": - п.78 и п. 120 зачет в счет арендной платы затрат арендатора ИП в сумме 331894 руб. на капитальный ремонт и реконструкцию муниципального недвижимого имущества (распоряжение администрации муниципального образования Ширинский район № 337 от 01.03.2012 г.) произведен в счет уменьшения начисления арендной платы. В нарушение: - статьи 616 ГК РФ - ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в соответствии с п. 8 Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.05.2007 N 36, в бухгалтерском учете УМИ не отражены затраты на капитальный ремонт переданного муниципального имущества в аренду ИП. В нарушение п. 8 вышеназванного пункта КСП не представлено дополнительное соглашение с арендатором по зачету капитального ремонта в счет арендной платы, которое является неотъемлемой частью договора аренды. В нарушении ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" УМИ несвоевременно произведено уменьшение задолженности по арендной плате по данному контрагенту на основании распоряжения администрации муниципального образования Ширинский район от 01.03.2012 г. № 337 на сумму 331894 руб. в январе 2013 г. Таким образом, некорректное отражение в бюджетном учете уменьшения задолженности по арендной плате привело к занижению доходной и расходной части бюджета муниципального образования Ширинский район на 331894 руб.
6.4.Учет задолженности по договорам аренды муниципального имущества: 6.4.1. Задолженность по данным бухгалтерского учета
Дебиторская задолженность - это задолженность учреждению, сумма причитающихся ему, но не полученных им денежных средств. По представленным бухгалтерским данным дебиторская задолженность по аренде имущества на начало 2013 г. составила 3194376,86 руб., на конец 2013 г. задолженность уменьшилась на 1305813,12 т. руб. и составила 1888663,74 руб.
6.4.2. Просроченная задолженность по договорам аренды
Согласно представленным данным годовой бухгалтерской отчетности «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (вид задолженности дебиторская) на 01.01.2014 г. по УМИ отсутствует нереальная к взысканию (дебиторская), просроченная (кредиторская) задолженность. При проверке правильности начисления арендной платы выявлены случаи просроченной дебиторской задолженности. КСП произведен анализ дебиторской задолженности по арендной плате за 2013 г. В результате просроченная задолженность на 01.01.2014 г. по доходам от арендной платы составила 1640533,46 руб. КСП отмечает отсутствие контроля УМИ за просроченной задолженностью по арендной плате. Следовательно, возникает риск истечения срока исковой давности, что может повлечь потери доходов бюджета муниципального образования.
6.4.3. Меры по взысканию просроченной задолженности; бюджетный учет пени, неустойки по договорам аренды
В нарушение п.78 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 г. № 162 н. (далее Инструкция 162н) УМИ не произведено начисление дохода в виде штрафов, пени, неустойки, в сумме 1347641,88 руб. согласно представленным решениям Арбитражного суда. Сумма неустойки 1977,95 руб., предъявленная Федеральному государственному казенному учреждению «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ (решение арбитражного суда РХ от 02.11.2012 г. дело № А74-4321/2012) 1977,95 руб. оплачена в 2013 г., а отражена как кредиторская задолженность по арендной плате (перед вышеназванным учреждением). В результате занижение доходной части бюджета муниципального образования Ширинский район и искажение бухгалтерского учета и отчетности составило 1347641,88 руб. 6.4.4. Наличие просроченной, невостребованной кредиторами задолженности
При проверке правильности отражения задолженности по арендной плате выявлены случаи: -просроченной неоплаченной кредиторской задолженности в сумме 1399,3 руб.; - задолженность, не востребованная кредитором в сумме 3672,4 руб. Согласно журнала операций №5 расчетов с дебиторами по доходам за январь 2013 г. на начало года по дебету счета 120521000 «Расчеты с плательщиками доходов от собственности» переплата по договорам аренды составила 5071,7 руб. что фактически является кредиторской задолженностью. Задолженность в сумме 1399,3 руб. имелась на 01.01.2013 г. и в течение 2013 г. не погашена. В нарушении ст. 9 и ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» КСП не представлены первичные учетные документы, подтверждающие образование задолженности в сумме 3672,4 руб. В нарушении п.7 Приказа Минфина России от 28.12.2010 N 191н (ред. от 26.10.2012) "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" не представлен акт сверки по расчетам с контрагентом о подтверждении суммы задолженности в размере 3672,4 руб. Объяснений со стороны УМИ не представлено. Таким образом, задолженность в сумме 3672,4 руб., не предъявленных кредитором требований в течение срока исковой давности (3 года ст. 196 ГК РФ), переходит в разряд задолженности, не востребованной кредитором. Такая задолженность списывается с балансового учета и отражается на счете 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами» (п.п. 37,372 Инструкции 157н). В результате занижение дебиторский задолженности на 01.01.2014 г. составило 3672,4 руб.
6.5 Соблюдение Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" при заключении договоров аренды
КСП произведен анализ соответствия передачи имущества в аренду Федеральному закону от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". В соответствии с вышеназванным законом стартовый размер арендной платы должен определяться на основании отчета об оценке рыночной арендной платы. В нарушении ст. 8 вышеназванного закона:
- № 11/10 от 27.07.2010 г. Дополнительным соглашением от 20.06.2011 г. к договору аренды № 11/10 от 27.07.2010 г. арендная плата снижена с 510800 руб. до 508043 руб. при снижении общей площади сдаваемых в аренду помещений с 5317,9 кв.м. до 5269,3 кв.м. В нарушении п.4.2. Положения "О порядке передачи в аренду объектов муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район", утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.05.2007 N 36 расчет арендной платы по договору и соглашению не представлен.
6.6. Соответствие имущества муниципального образования, переданного в аренду, реестру объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район.
При сопоставлении наименований, адресов объектов, переданных в аренду, с представленным реестром муниципального имущества муниципального образования Ширинский район на 01.01.2013 г. КСП отмечает следующее. Недвижимое имущество, указанное в договоре аренды № 11/11 от 29.11.2011 г., в реестре отсутствует. На данное имущество имеются свидетельства о государственной регистрации права, выданные Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия 20.09.2011 г. Данные объекты в реестре имущества отражены единым комплексом «Полигон ТБО с. Шира»
6.7. Государственная регистрация договоров аренды. В нарушении ст. 651 ГК РФ отсутствует государственная регистрация договоров аренды: - № 07/12 от 02.10.2012 г., заключенный с ГУП РХ «Управление технической инвентаризации» на срок с 02.10.2012 г. по 02.10.2016г.; - № 05/12 от 10.05.2012 г., заключенный с Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Хакасия 01.03.2012 г. по 01.03.2017 г.; - № 10/11 от 03.10.2011 г., заключенный с Управлением Федеральной Миграционной службой России по Республике Хакасия, заключенный на срок с 01.10.2011 г. по 30.09.2016 г.
6.8. Проверка законности и обоснованности передачи в аренду имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
В соответствие со ст. 295 ГК РФ предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника. Согласно раздела 1 представленного реестра объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район на 31.12.2013 г. за МУП «Фармация» закреплено здание, площадью 499,6 кв.м., что не соответствует площади 690,4 кв.м. представленной выписки из технического паспорта. Отклонение составило 190,8 кв.м. При этом согласно представленным договорам аренды, заключенных МУП «Фармация» сдаваемая площадь в 2013 году составляет 405,9 кв.м. УМИ представлено согласие муниципального образования на сдачу в аренду недвижимого имущества, переданного на праве хозяйственного ведения, по трем договорам аренды. При проведении встречной проверки Ширинским МУП «Фармация» представлены четыре договора аренды. Площади, сдаваемые в аренду по договорам № А-1 от 26.02.2013 г. и А-2 от 09.09.2013 г., соответствуют выписке из технического паспорта от 28.08.2013 г.; Площади, сдаваемые в аренду по договору без номера от 21.12.2013 г. заключенным с Автономным учреждением «Редакция газеты Ширинский вестник», в размере 144,3 кв.м. не соответствуют фактически занимаемым площадям: 89,8 кв.м. Отклонение составило 54,5 кв.м. Согласно информации главного редактора неиспользуемая площадь относится к коридору и с мая 2013 г. не используется. Дополнительное соглашение находится на согласовании у директора Ширинского МУП «Фармация». Договор аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Ширинским муниципальным унитарным предприятием «Фармация» от 20.01.2012 г. с ИП заключен на срок 5 лет. В договоре не указана площадь. КСП муниципального образования Ширинский район произведена выездная проверка соответствия занимаемых площадей Ширинским МУП «Фармация» представленной выписке поэтажного плана из технического паспорта от 28.08.2013 г. В результате установлено: площадь аренды недвижимого имущества по договору с ИП составила 67,2 кв.м. В нарушении ст. 295 ГК РФ, п. 4.4. Устава Ширинского МУП «Фармация» (утвержден постановлением главы администрации муниципального образования Ширинский район № 2478 от 06.12.2011 г.) КСП не представлено согласие собственника (муниципального образования Ширинский район) на заключение договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Ширинским муниципальным унитарным предприятием «Фармация» от 20.01.2012 г. с ИП. Срок действия договора до 20 января 2017 г. В нарушении п. 1 части 3 статьи 17.1 «Закона о защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. Ширинским МУП «Фармация» без проведения конкурсных процедур заключен договор аренды с ИП. В результате проверки законности и обоснованности правильности передачи в аренду имущества, переданного в хозяйственное ведение Ширинскому МУП «Фармация» выявлено наличие субарендаторов, пользующихся помещением, занимаемых, согласно договора аренды с ИП. Общая площадь помещений в субаренде составляет 30,3 кв.м. (согласно представленной выписки из технического паспорта за 2013 г.) В нарушение ст. 615 ГК РФ КСП не представлено согласие арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду. В нарушении п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ КСП не представлены документы, подтверждающие государственную регистрацию договора аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за Ширинским муниципальным унитарным предприятием «Фармация» от 20.01.2012 г. с ИП.
6.8.1. Обоснованность арендной платы указанной в договорах
Статьей 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрена обязательность проведения оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, при определении стоимости этих объектов в целях передачи в аренду. Под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости. УМИ не представлена оценка объектов, переданных в аренду Ширинским МУП «Фармация», информация представлена Ширинским МУП «Фармация». Отчетом № 1 (863) - 01/12ш об оценке объекта недвижимости от 20.01.2012 г. рыночная стоимость временного имущественного права- пользования объектом оценки, выраженного в виде размера годовой арендной платы за 1 кв.м. объекта оценки нежилого помещения, расположенного по адресу РХ, Ширинский район, с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21-79Н, по состоянию на 17.01.2012 г. составляет с учетом округления и НДС 1027 руб. или 86 руб. за 1 кв. м. в месяц с учетом НДС. По договорам, заключенным с Автономным учреждением «Редакция газеты Ширинский вестник» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Хакасия «Ширинская районная больница» размер арендной платы составляет 110 руб. за один квадратный метр площади в месяц без учета НДС. В соответствии со ст. 12 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации" итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством РФ, или в судебном порядке не предусмотрено иное. Расчеты, подтверждающие стоимость арендной платы в размере 110 руб. за кв. м. площади в месяц без учета НДС КСП не представлены.
6.9. Проверка законности и обоснованности передачи в аренду имущества, закрепленного на праве оперативного управления
КСП произведена выборочная проверка аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления. В нарушении ст. 298 ГК РФ КСП не представлено согласие собственника (муниципального образования Ширинский район) на заключение договоров аренды недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Муниципальным бюджетным учреждением Ширинский районный Дом культуры. В силу ч. 2 ст. 9.2. Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными согласно федеральным законам, иным нормативно-правовым актам, муниципальным правовым актам и уставу. Бюджетное учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Уставом МБУ Ширинский районный Дом культуры, утвержденным руководителем Управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район 01.02.2013 г. не предусмотрен вид деятельности «аренда». Порядок формирования расчета арендной платы одного квадратного метра в час, предусмотренный Положением о платных услугах муниципального бюджетного учреждения Ширинский районный Дом культуры, утвержденный директором МБУ Ширинский районный Дом культуры 10.01.2013 г. не соответствует: -Методике расчета годовой арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности муниципального образования Ширинский район, утвержденной Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.05.2007 г. № 36; - п. 5 разделу 2 Положения «Об аренде имущества, находящегося в собственности муниципального образования Ширинский район», утвержденного Решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013 г. № 125. Согласно представленных данных по МБУ Ширинский районный Дом культуры в 2013 г. доходы от сдачи в аренду помещений составили 83622,5 руб.
7. Приватизация муниципального имущества.
Согласно: ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 4 ст. 14 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" в проверяемый период приватизация муниципального имущества муниципального образования Ширинский район регламентировалась: - ст. 14 «Продажа муниципального имущества» и ст. 31 «Общие положения о приватизации муниципального имущества» Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район. Утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 17.05.2007 г. № 25; - главой 6 «Отчуждение муниципального имущества в собственность иных лиц» Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Ширинский район. Утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 20.06.2013 г. № 126; -решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 24.12.2010 г. № 400 (с внесенными изменениями 27.12.2013 г.) «О разрешении отчуждения муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в виде продажи посредством аукциона здания школы, расположенного по адресу: РХ, Ширинский район, д. Кирова, ул. Центральная, д. 18». Стоимость имущества составляет 91000 руб. Согласно письма УМИ администрация муниципального образования Ширинский район за № 391 от 30.12.2013 г., приватизация муниципального имущества муниципального образования Ширинский район в 2013 году не осуществлялась.
Выводы:
В результате нарушения действующего законодательства, регулирующего порядок использования имущества муниципального образования Ширинский район привели к следующим нарушениям на сумму 10828887,22 руб., в том числе:
- в сумме 1347641,88 руб. пеня, неустойка; - в сумме зачета на 331894 руб.; - в сумме 20802,58 руб. неверно начисленной арендной платы; - в сумме 7260,77 руб. без основания сниженной арендной платы; - на сумму инфляции в размере 169584,99 руб.
Предложения:
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетная палата предлагает руководителю Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район: - принять меры
- в сумме 1347641,88 руб. пеня, неустойка; - в сумме зачета на 331894 руб.; - в сумме 20802,58 руб. неверно начисленной арендной платы; - в сумме 7260,77 руб. без основания сниженной арендной платы; - на сумму инфляции в размере 169584,99 руб.
- в связи с не использованием имущества, передаваемого МУП «Фармация» в аренду, видам деятельности, целям и предметам деятельности, указанных в п. 3 Устава МУП «Фармация», КСП рекомендует изъять данное имущество из хозяйственного ведения предприятия.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения: otchet_k_aktu_UMI.doc (206.5k) |




















