Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / Отчет По результатам проверки «Анализ и оценка состояния собственных доходных потенциалов поселения, а также применения мер по их повышению»

Отчет По результатам проверки «Анализ и оценка состояния собственных доходных потенциалов поселения, а также применения мер по их повышению»



 

Проверяемая организация - администрация муниципального образования Жемчужненский сельсовет и администрация муниципального образования Туимский сельсовет.

Проверяемый период: 2011- 2013 г.

Основания для проведения проверки - план работы на 2014 год, утвержденный распоряжением председателя  контрольно-счетной палаты  муниципального образования Ширинский район № 1 от 09.01.2014 г., Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 25.08.2014 г. № 10.

Срок проверки: с 26.08.2014 г. по 30.09.2014 г.

 

Проверка проведена на основании документов, предоставленных: администрацией муниципального образования Жемчужненский сельсовет и администрацией муниципального образования Туимский сельсовет.

По результатам проверки составлены акт № 5 от 30.09.2014 г. и № 6 от 30.09.2014 г. Акты подписаны главами поселений  без разногласий.

В ходе проверки установлено следующее:

Муниципальные образования Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия и Туимский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия наделены статусом сельского поселения, действуют на основании Уставов, зарегистрированных в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Хакасия 26.08.2013 г. (Жемчужненский сельсовет) и 24.07.2009г. (Туимский сельсовет)

По данным комплексной программы «Социально экономическое развитие муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением главы Жемчужненского поссовета  от 30.09.2013 года № 69 общая площадь земель поселения   14402,6   га, площадь, занимаемая населенным пунктом  6   га

Общая численность постоянного населения в муниципальном образовании  Жемчужненский сельсовет на 01.01.2014 - 2203 человека (здесь и далее, согласно данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Хакасия), в том числе с. Жемчужный - 771 человек, с.  Колодезный  -1432 человек. Общая численность постоянных хозяйств Поселения - 784 ед.

По данным комплексной программы «Социально экономическое развитие муниципального образования Туимский сельсовет на 2011-2015 годы», утвержденной решением Совета депутатов муниципального образования Туимский сельсовет общая площадь земли, находящаяся в ведении муниципального образования составляет 257,3 га.

Общая численность постоянного населения в муниципальном образовании  Туимский сельсовет на 01.01.2014 - 4238 человека (согласно данным Территориального органа Федеральной службы Государственной статистики по Республике Хакасия), в том числе с. Туим - 4217 человек, с. Верхний Туим -14 человек, с. Улень -7 человек. Общая численность постоянных хозяйств Поселения - 2371 ед.

 

Анализ полноты и эффективности мер нормативно-правового и организационного характера по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов Жемчужненского и Туимского сельсоветов

 

Анализ поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет сельского поселения

Обеспечение эффективного социально-экономического развития территории, повышение качества предоставляемых услуг населению обуславливается состоянием ее финансовых ресурсов.

Налоговые доходы поселений зачисляются в бюджет сельских поселений в соответствии со статьей 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

Согласно статье 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации неналоговые доходы местного бюджета Поселения формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 БК РФ.  

Во исполнение соответствующих решений Совета депутатов Ширинского района «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район» на 2011,  2012 и 2013  годы между муниципальным образованием Ширинский район и поселениями  заключены Соглашения на 2011, 2012 и 2013 годы, предметом которых являлось осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов Поселений, являющихся одним из условий предоставления сельсоветам Ширинского  района межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из районного бюджета.

Анализ мер по  увеличению налоговых и неналоговых поступлений в бюджеты Поселений в 2011-2012 годах свидетельствует о невыполнении Поселениями предусмотренных Соглашениями условий.

В 2013 г. на основании распоряжения главы Жемчужненского поссовета от 11.02.2013 г. № 4 и распоряжения главы Туимского сельсовета от 31.01.2013 г. № 1 созданы рабочие группы по вопросам осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты местных налогов.

В нарушение вышеназванных распоряжений: заседание рабочих групп в поселениях проводилось по 1 разу в 2013 г.; результаты работы рабочих групп не обнародованы и не размещены на сайте МО.

Данные факты свидетельствуют о недостаточном контроле со стороны Администрации Ширинского района за реализацией поселениями условий получения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

При этом, в рамках реализации приказа Министерства финансов Республики Хакасия от 26.07.2010 № 87-од «О порядке комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов» Поселения предоставляют по установленной форме в Управление финансов администрации муниципального образования Ширинский район информацию (отчет) о практических мероприятиях по расширению доходного (налогового) потенциала местного бюджета, проанализировав которую за 2011-2013 годы, можно сделать вывод, что работа в данном направлении поселениями ведется не в полном объеме, что свидетельствует об отсутствии заинтересованности в поисках резервов расширения доходной базы бюджета.

Указанные отчеты за 2011-2013 годы по администрации Туимского сельсовета составлены формально. Так, например, КСП не представлены материалы о работе комиссии по вопросам осуществления контроля за полнотой и своевременностью выплаты заработной платы, легализации «теневой» заработной платы,  указанные в отчетах.

 В проверяемом периоде поселениями не осуществлялся анализ:

- динамики недоимки по местным налогам к соответствующему периоду прошлого года и причины ее отклонения;

- эффективности предоставления налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий Поселений;

- информации, предоставляемой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия (далее по тексту - МИ ФНС России № 3) Администрациями Поселения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410 «О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов» и заключенного Соглашения о взаимодействии, по причине отсутствия в Администрации сельсоветов специализированного программного продукта.

Администрациями поселений  не заключено Соглашение о взаимодействии с Управлением Росреестра по Республике Хакасия.

 Вышеназванные факты говорят о невозможности актуализации налоговой базы по местным налогам.

В целях  исполнения приказа Министерства финансов Республики Хакасия  от 31.05.2011 №58-од «О внесении изменений в Порядок комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов, утвержденный приказом от 26.07.2010 №87-од» в поселениях  не создана «Межведомственная комиссия по вопросам осуществления контроля за полнотой и своевременностью уплаты заработной платы, легализации «теневой» заработной платы».

В нарушении п.3. ст. 179 БК  администрацией поселений  не проводился анализ реализации мероприятий муниципальной программы социально-экономического развития в части влияния их на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет поселения.

Таким образом, комплекс мер нормативно-правового и организационного характера, принимаемых Администрациями Поселений не оказали существенного влияния на увеличение доходной базы и налогового потенциала местного бюджета.   

Анализ налоговых и неналоговых доходов.

 

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в  безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с  законодательством Российской Федерации в распоряжение  органов местного самоуправления. Эти доходы включают: налоговые доходы;

неналоговые доходы; безвозмездные поступления.

В 2013 году по сравнению с 2011 годом доходы Жемчужненского сельсовета  увеличились на 2423,5 т. руб.  (на 13,66%) и составили 20163,1  т. руб.

Согласно отчетам об исполнении бюджета Поселения за 2011-2013 годы доля безвозмездных поступлений в течение всех трех отчетных финансовых лет составляла в 2011 г. 66,95%; в 2012 г. 44,04%; в 2013 г. 56,33%. По сравнению с 2011 г. безвозмездные поступления за 2013 г. снизились на 519 т. руб. или на 4,37%.

В 2013 году по отношению к 2011 году налоговые доходы увеличились на 35,39% (прирост 1142 т. руб.).

За проверяемый период неналоговые доходы увеличились на 68,3% (прирост 1800,5 т. руб.).

В 2011-2013 годах в структуре доходов наибольший удельный вес составляли безвозмездные поступления - 66,95%, 44,04%, 56,33% соответственно.

На налоговые доходы приходится 18,19% - в 2011 году, 30,44% - в 2012 году, 21,67 в 2013 году, которые в основном сформированы за счет налога на доходы физических лиц и земельного налога, что соответствует структуре доходов бюджетов городских и сельских поселений в целом по Республике Хакасия.

В 2013 году по сравнению с 2011 годом доходы в Туимском  сельсовете уменьшились на 4521,1 тыс. рублей (на 29,3%) и составили 10911,4 тыс. рублей.

В основном уменьшение доходов Поселения произошло  за счет уменьшения безвозмездных поступлений, уменьшение составило 5489,3 т. руб. или 58,6%.

В 2013 году по отношению к 2011 году налоговые доходы в Туимском  сельсовете увеличились на 52% (прирост 879,7 тыс. рублей).

За проверяемый период неналоговые доходы в Туимском  сельсовете увеличились на 17,8% (прирост 88,5 тыс. рублей).

Структура доходов бюджета муниципального образования Туимский сельсовет в проверяемом периоде 2011-2013 годов свидетельствует о сохранении значительного удельного веса безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов в структуре  доходов (85,8% - в 2011 году, 80,2% - в 2012 году, 71,1% в 2013 году) и низкой обеспеченности внутренними доходными источниками.

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ). В бюджеты поселений НДФЛ зачисляется по нормативу 10%. (п. 2 ст. 61 БК РФ)

Налог на доходы физических лиц  в налоговых доходах Жемчужненского сельсовета составляет 56,18 % в 2011 г., 57,69% в 2012 г. и 50,56 % в 2013 г. За проверяемый период прирост поступившего в бюджет поселения НДФЛ составил 395,8 т. руб. или 21,83 %.

Налог на доходы физических лиц в налоговых доходах Туимского сельсовета составляет 84,8 % в 2011 г., 74,3% в 2012 г. и 79,6 % в 2013 г. За проверяемый период прирост поступившего в бюджет поселения НДФЛ составил 612,2 т. руб. или 42,7 %.

Основными факторами, определяющими налогооблагаемую базу налога на доходы физических лиц и сумму налога, являются численность занятых работников различных категорий в поселениях и величина их заработной платы.

Земельный налог

Земельный налог   в налоговых доходах:

-Жемчужненского сельсовета составляет 42,03 % в 2011 г., 40,41% в 2012 г. и 47,04 % в 2013 г.

-Туимского сельсовета составляет 11,99% - в 2011 г., 20,13% - в 2012 г. и 15,84 % - в 2013 г.

Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Хакасия по данным отчета формы № 5-мн «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» (далее  - Данные налогового отчета ф. № 5-МН)

по Жемчужненскому сельсовету:

- кадастровая стоимость земель составила за 2011 г. 142934 т. руб., за 2012 г. 182685 т. руб., за 2013 г. 216115 т. руб. За проверяемый период увеличение кадастровой стоимости составило 73181 т. руб. или 51,2%.

- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в 2012 г. (1936 т. руб.) увеличилась по сравнению с 2011 г. (1491 т. руб.) на 445 т. руб. или на 29,85%; в 2013 г. (2062 т. руб.) по сравнению с 2012 г. увеличилась на 126 т. руб. или на 6,5%.

- сумма налога, поступившая  в бюджет, в 2012 г. (1514,7 т. руб.) увеличилась по сравнению с 2011 г. (1356,3 т. руб.) на 158,4 т. руб. или на 11,68 %; в 2013 г. (2054,2 т. руб.) по сравнению с 2012 г. увеличилась на 539,5 т. руб. или на 35,6 %;

- количество налогоплательщиков - юридических лиц составило в 2011 г. 32, в 2012 г. 35. в 2013 г. 38;

- количество налогоплательщиков - физических лиц составило в 2011 г. 446, в 2012 г. 463, в 2013 г. 550.

Сумма налога, поступившая в бюджет поселения меньше суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в 2011 г. на 134,7 т. руб., в 2012 г. на 421,3 т. руб., в 2013 г. на 7,8 т. руб.

по Туимскому сельсовету:

- кадастровая стоимость земель составила  за 2011 г. 59531 т. руб.,  за 2012 г. 38820 т. руб., за 2013 г. всего 105628 т. руб.;

- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет составляет  в 2011г. - 198 т. руб., в 2012г. - 230 т. руб., в 2013г. - 666 т. руб; увеличилась по сравнению с 2011 г. на 32т. руб. или на 16,2%; в 2013 г.  по сравнению с 2012 г. увеличилась на 436 т. руб. или на 189,6%.

- сумма налога, поступившая  в бюджет поселения в 2011году составила 202,6 т. руб., в 2012 году 414,8 т. руб. и в 2013 году 407,1 т. руб. За проверяемый период прирост составил 204,5 т. руб. или 101 %.

Контрольно-счетная палата отмечает, что в 2012 году значительно увеличились поступления по земельному налогу в бюджет Туимского сельсовета: при плане 230 т. руб. (данные ф. № 5-мн), фактические поступления составили 414,8 т.руб. Рост составляет 184,8 т. руб.

По устному запросу, Межрайонная ИФНС РФ №3 по Республике Хакасия по  данному факту поясняет следующее: в 2012 году  не представлена декларация по земельному  налогу  ОАО «Туим Промактивы», в то время, как оплата была произведена.

Вышеуказанное подтверждает факт, что администрацией муниципального образования Туимский сельсовет не осуществлялся анализ информации, предоставляемой  Межрайонной ИФНС РФ №3 по Республике Хакасия о фактически уплаченных суммах земельного налога. Не ведется в достаточной мере мониторинг по поступлениям указанного налога  в поселениях.

Налог на имущество физических лиц.

Налог на имущество физических лиц в налоговых доходах Жемчужненского поселения составляет 1,59 % в 2011 г., 1,66% в 2012 г. и 2,11% в 2013 г.

Согласно данным налогового отчета ф. 5-МН:

- инвентаризационная стоимость строений, помещений, сооружений, по которым предъявлен налог к уплате, составляет в 2011 г. 34229 т. руб.. в 2012 г. 42598 т. руб., в 2013 г. 51081 т. руб. За проверяемый период рост составил 16852 т. руб. или 49,23%.

- сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила в 2011 г. 46 т. руб., в 2012 г. 50 т. руб., в 2013 г. 119 т. руб. За проверяемый период произошло увеличение в 2,6 раза. Прирост налога составил 73 т. руб.

- сумма налога, поступившая  в бюджет, в 2012 г. (62,4 т. руб.) увеличилась по сравнению с 2011 г. (51,4 т. руб.) на 11 т. руб. или на 21,4 %; в 2013 г. (92 т. руб.) по сравнению с 2012 г. увеличилась на 29,6 т. руб. или на 47,4 %;

- количество налогоплательщиков составило в 2011 г. 1352, в 2012 г. 922, в 2013 г. 1126.

Сумма налога, поступившая в бюджет поселения больше суммы налога, подлежащей уплате в бюджет в 2011 г. на 5,4 т. руб., в 2012 г. на 12,4 т. руб., в 2013 г. меньше на 27 т. руб.

Фактически поступило в бюджет Туимского сельсовета налога на имущество в сумме 25,8 т. руб. - в 2011году 52 т. руб. - в 2012 году и 76,8 т. руб. в 2013 году. За проверяемый период прирост поступившего в бюджет поселения налога составил 51 т. руб. или 197%.

Удельный вес налога на имущество физических лиц в налоговых доходах поселения составляет 1,53% в 2011 г., 2,52% в 2012 г. и 2,99 % в 2013 г.

Прирост налога на имущество физических лиц в проверяемый период объясняется увеличением налогооблагаемой базы (количество строений, помещений и сооружений, учтенных в базе данных налоговых органов).

В 2013 году 96,77% (Жемчужненский сельсовет) и 97,9% (Туимский сельсовет) строений, помещений и сооружений, по которым налог на имущество физических лиц предъявлен к уплате, имели суммарную инвентаризационную стоимость до 300 тыс. рублей и налог по ним уплачивался по ставке 0,1%, что не позволяло значительно повлиять на увеличение доходной составляющей местных бюджетов.

Общая численность постоянных хозяйств на 01.01.2014 г.:

-  по Жемчужненскому сельсовету (784) превышает количество объектов жилищного фонда, учтенных в базе данных налоговых органов - 778  на 6ед.

- по Туимскому сельсовету (2371ед.) превышает количество объектов жилищного фонда, учтенных в базе данных налоговых органов  (1519ед.), на 852 ед. или в 1,6 раза.

Поступление государственной пошлины составило:

- по Жемчужненскому сельсовету  в 2011 г. 6 т. руб., 2012 г.  9 т. руб., в 2013 г. 12,8 т. руб. За проверяемый период увеличение составило 6,7 т. руб. Доля государственной пошлины в общей сумме налоговых доходов в среднем  за три года составляет 0,2%.;

- по Туимскому сельсовету 1,4% в 2011 г., 1,6% в 2012 г. и 1,5 % в 2013 г. Фактически поступило в бюджет поселения госпошлины в сумме 23,8 т. руб. - в 2011году, 32,8 т. руб. - в 2012 году и 39,6 т. руб. в 2013 году. За проверяемый период прирост поступившей пошлины в бюджет поселения составил 15,8 т. руб. или 66%.

В муниципальном образовании Туимский сельсовет в 2012 году поступили доходы по единому сельскохозяйственному налогу  в размере 29,2 т. руб., что составило в  налоговых доходах 1,4% (в  2013 году ИП снят с учета по данному виду налога).

Анализ структуры и динамики доходов бюджета поселений в проверяемом периоде свидетельствует о сохранении значительного удельного веса безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов в структуре  доходов и низкой обеспеченности внутренними доходными источниками.

 Недоимка по местным налогам

Анализ недоимки по местным налогам за 2011-2013 годы по поселениям проведен по данным Управления финансов Администрации Ширинского района.

Недоимка по местным налогам, поступающим в бюджет Жемчужненского сельсовета, за 2013 год снизилась по сравнению с 2011 годом на 326,8 тыс. рублей (на 66,46%). При этом по налогу на имущество физических лиц недоимка снизилась на 346,9 т. руб., или на 84,16%, а по земельному налогу возросла на 14,1 т. руб., или на 17,96%.

Уровень недоимки по местным налогам по отношению к фактическим поступлениям в бюджет поселения за 2013 год снизился в сравнении с 2011 годом на 27,5 процентных пункта.

Недоимка по местным налогам по Туимскому сельсовету за 2013 год увеличилась по сравнению с 2011 годом на 273,7 тыс. рублей (темп роста - 228,3%). При этом по налогу на имущество физических лиц недоимка снизилась на 82,9 тыс. рублей, или на 55,5%, а по земельному налогу возросла на 356,6 тыс. рублей, или на 557,2%.

Информация по недоимке по местным налогам, представляемая МИ ФНС России № 3 в электронном виде, Администрациями поселений в проверяемом периоде не использовалась, не проводился анализ динамики недоимки по местным налогам к соответствующему периоду прошлого года и причины ее отклонения, соответственно план мероприятий по сокращению объема недоимки по местным налогам не составлялся.

Налоговые льготы

В проверяемом периоде на территориях поселений утверждены ставки местных налогов и льготы по ним решениями Совета депутатов поселения  в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации.

Льготы по земельному налогу  предоставлены:

- по  Жемчужненскому сельсовету в 2011 г. трем, в 2012-2013 гг семи категориям плательщиков;

- по Туимскому сельсовету в 2011-2013 гг  пяти категориям плательщиков.  

Согласно Данным отчета формы № 5-мн на территории поселений  сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий поселения, составила:

- по Жемчужненскому поселению в 2011 году - 402 т. руб., в 2012 году - 799 т. руб., в 2013 г. 292 т. руб. В проверяемом периоде темп снижения налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий поселения, по земельному налогу составил 27,36%;

- по Туимскому поселению в 2011 году - 404 тыс. рублей, в 2012 году - 19 тыс. рублей, в 2013 году - 511 т. руб.

Уровень предоставленных льгот по земельному налогу, установленных в части реализации полномочий поселения, по отношению к фактическим поступлениям в бюджеты по данному налогу  за период 2011-2013 г.:

- по Жемчужненскому поселению в 2013 г. уменьшился на 15,43 процентных пункта по отношению к 2011 г. и составил в 2013 году 14,21%

- по Туимскому сельсовету снизился в 2013 г. на 73,9 процентных пункта по отношению к 2011 г. и составил в 2013 году 125,5%

Решением Совета депутатов муниципального образования Туимский сельсовет от 21.10.2011г. № 79/15 для физических установлены налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно Данным отчета формы № 5-мн на территории Туимского сельсовета сумма земельного налога, не поступившая в бюджет Поселения в связи с предоставлением налогоплательщикам налоговых льгот, составила в 2011 году - 136 тыс. рублей, в 2012 году - 137 тыс. рублей, в 2013 году - 94 т. руб.

Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц органом местного самоуправления на территории Жемчужненского сельсовета установлены в виде освобождения от уплаты налогоплательщиков, имеющих в собственности строения с инвентаризационной стоимостью 50 т. руб. и менее.

Анализ эффективности налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий поселений,  администрациями не представлен.

Порядок проведения оценки обоснованности предоставления налоговых льгот в Администрациях поселений не разработан, что приводит к отсутствию возможности:

- оптимизации перечня действующих налоговых льгот и приведения их в соответствие общественным интересам;

- повышения точности прогнозирования результатов предоставления налоговых льгот;

- обеспечения оптимального выбора объектов для предоставления финансовой поддержки в форме налоговых льгот.

Доходы от арендной платы за землю

Арендная плата за земельные участки в проверяемом периоде установлена на основании решений Совета депутатов муниципального образования Ширинский район  «Об утверждении коэффициентов  КВ в зависимости от вида разрешенного использования и категории земельного участка, применяемых  для расчета размера арендной платы на территории муниципального образования Ширинский район» от 29.02.2008 г. № 138 и от 22.02.2013 г. № 98, которые приняты в соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 № 05 «Об утверждении Положения о порядке определения размера арендной платы, а также порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия».

Основанием для расчета коэффициентов с 01.01.2013 г. послужили заключения ООО «Центр оценки и аудита» № 3/139-04-1/13, № 3/139-04-2/13 и № 3/139-04-3/13 по экономическому обоснованию установления ставок арендной платы за пользование земельными участками земель населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, земель особо охраняемых территорий и объектов на территории муниципального образования Ширинский от 7 февраля 2013 года.

В проверяемом периоде Управление муниципальным имуществом администрации   производило расчет арендной платы за пользование земельными участками.

Анализ задолженности по арендной плате за земельные участки на территории муниципальных образований проведен по данным реестра договоров аренды земельных участков, представленных Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район

Согласно представленным данным:

  • по Жемчужненскому сельсовету

- отмечается рост задолженности по арендной плате за земельные участки с 1159,9 т. руб. на 01.01.2011 г. до 5905,15 т. руб. на 01.01.2014 г., темп роста задолженности составил 509,1%;

- в разрезе пользователей земельными участками наибольший рост задолженности отмечается по юридическим лица - в 7,3 раза, по физическим лицам  - в 4,1 раза;

- сумма фактических поступлений по арендной плате за земельные участки ежегодно увеличивается, но ее показатели значительно меньше суммы начисленных поступлений в 2011 году в 1,5 раза, или на 700,8 т. руб., в 2012 году в 1,7 раза, или на 1776,65 т. руб., в 2013 году в 1,6 раза, или на 2267,8 т. руб.

  • по муниципальному образованию Туимский сельсовет:

- отмечается уменьшение  задолженности по арендной плате за землю в размере  5,6 т. руб., темп роста задолженности составил 18,8%. В 2011 году задолженность по поступлениям арендных платежей составляет 6,6 т. руб., в 2012 году составляет 1 т. руб., в 2013 году составляет  1,3 т. руб.

Значительный рост задолженности в 2011-2013 годах по арендной плате в муниципальном образовании Жемчужненский сельсовет за земельные участки свидетельствует об отсутствии контроля и инициативы со стороны органа местного самоуправления за пополнением дохода местного бюджета, и сохранении позиций пассивного получателя межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

Сравнительный анализ по доходам, получаемым в виде арендной платы за земельные участки по данным бюджетной отчетности (форма 0503317) и реестра договоров аренды за 2011-2013 годы показал расхождения по данным бюджетной отчетности и реестра.

Так, в 2011 году данные реестра по Жемчужненскому сельсовету не соответствуют данным бюджетной отчетности на 509,35 т. руб., в 2012 г. - на 478,75 т. руб., в 2013 г. на 424,85 т. руб.  В 2013 году поступления указанных платежей по отношению к 2011 году по бюджетной отчетности возросли на 113,9%, по данным реестра -на 157,7%.

По Туимскому сельсовету в 2011 году данные реестра не соответствуют данным бюджетной отчетности на 251,1 тыс. рублей, в 2012 году на 53,7 тыс. рублей, в 2013 году на 18,7 тыс. рублей. В 2013 году поступления указанных платежей по отношению к 2011 году по бюджетной отчетности снизились на 85,3%, по данным реестра - снизились  на 6,9 %.

Указанные расхождения свидетельствуют о недостоверности данных реестра договоров аренды в части поступления арендной платы за пользование земельными участками.

Планы мероприятий по увеличению поступления неналоговых доходов за проверяемый период поселениями не представлены.

Земельный контроль

В соответствии п.2 ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ КСП представлены следующие нормативные правовые акты по осуществлению муниципального земельного контроля:

- постановление главы Жемчужненского поссовета от 01.11.2011 г. № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет»;

- постановление администрации Жемчужненского поссовета от 31.05.2012 г. «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля»;

 В нарушении вышеназванных постановлений:

- утвержденный план проверок размещен на сайте www.admgem.ru только на 2014 г.

- не представлено постановление главы Жемчужненского поссовета об утверждении  перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки указывается в распоряжениях о проведении проверки;

- не представлен утвержденный план проверок на 2013 г., квартальные планы проверок на 2011,2012 г.

В подтверждение проводимой работы по осуществлению земельного контроля на территории поселения администрацией Жемчужненского сельсовета представлено 2 акта проверки соблюдения земельного законодательства, что свидетельствует о нерегулярности проводимых контрольных мероприятий.

В ходе проверок соблюдения земельного законодательства в 2013 году проверено использование 0,2 гектаров, или 0,0014% от общей площади земель поселения   14402,6   га.

По проведенным мероприятиям земельного контроля нарушений, повлекших применение штрафных санкций, не выявлено.

В нарушение «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории  муниципального образования Туимский сельсовет», утвержденного решением Совета депутатов от 30.11.2010г. № 41/4 КСП не представлены документы, подтверждающие осуществление земельного контроля в поселении.

 Следовательно, в проверяемый период на территории муниципального образования Туимский сельсовет земельный контроль  не осуществлялся.

Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений, и созданных ими учреждений (за исключением имущества автономных учреждений) составили:

- в муниципальном образовании Жемчужненский сельсовет в 2011 г. 474,9 т. руб., в 2012 г. 68,4 т. руб., в 2013 г. 84,3 т. руб. В проверяемый период произошло снижение удельного веса доходов от сдачи в аренду  в неналоговых доходах с 18,02% в 2011 г. до 1,9% в 2013 г. Общая сумма снижения за 2011-2013 годы составила 390,6 т. руб. Удельный вес доходов от сдачу в аренду имущества в общих доходах снизился на 2,26 пункта  и составил в 2013 г. 0,42%;

- в муниципальном образовании Туимский сельсовет в  2011г. - 32,1 т. руб., в 2012г. - 27,9 т. руб., в 2013г. - 30,8 т. руб. Удельный вес доходов от сдачи в аренду муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении в проверяемом периоде  в неналоговых доходах составляет 6,5%, 8,2% и 5,3% соответственно.

В соответствии с п. 3 ст. 614 ГК РФ  Администрация Жемчужненского сельсовета не воспользовалась правом повышения арендной платы.  

Задолженность по аренде  мусоровоза на 01.01.2014 г. составила 25452 руб. Согласно объяснительной главного бухгалтера направлена претензия и подготовлен иск в суд.

В нарушении п.7.5. договора аренды муниципального имущества №1 от 15.10.2012 г Администрация Жемчужненского сельсовета не осуществляла начисление и взыскание пени в размере 5% от суммы просроченной аренды за каждый день.

В нарушение п.4 ст.17 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Туимский сельсовет», утвержденный решением Совета депутатов  от 20.05.2011г. № 65/10, администрацией Туимского сельсовета не разработан «Порядок передачи в аренду объектов муниципальной собственности».

Денежные взыскания (штрафы) и иные суммы, взыскиваемые с лиц, виновных в совершении преступлений, и в возмещение ущерба  по муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет в 2012 г.  составили 23,1 т. руб. согласно исполнительного листа № 1-1-25/2012 от 05.06.2012

 

В Жемчужненском сельсовете в проверяемом периоде осуществляло деятельность муниципальное унитарное предприятие п. Жемчужный «Благоустройство» В нарушение статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией не установлен порядок зачисления в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

Согласно представленного бухгалтерского баланса МУП п. Жемчужный «Благоустройство» на 31.12.2013 г. нераспределенная прибыль составила 220 т. руб.

Согласно договорам на хозяйственное ведение имуществом от 22.06.2010 г., от 22.06.2011 г., от 22.06.2012 г. и от 22.06.2013 г. в хозяйственное ведение унитарного предприятия передано недвижимое имущество:

- имущественный комплекс «Муниципальный продовольственный рынок»;

- имущественный комплекс «Муниципальный промышленный рынок»;

- имущественный комплекс «Муниципальная автостоянка».

Уставом МУП п. Жемчужный «Благоустройство», утвержденным постановлением главы муниципального образования Жемчужненский поссовет от 16.03.2007 г. № 08, закреплены права по управлению вышеназванными муниципальными имущественными комплексами администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет

Территория муниципальных рынков на летний период 2011-2013 гг расширена в пределах пешеходной зоны Постановлениями администрации муниципального образования Жемчужненский поссовет.

Решениями Совета депутатов Жемчужненского поссовета от 26.05.2011 г. № 62; от 27.04.2012 г. № 15; от 28.05.2013 г. № 59  установлены платные услуги при предоставлении торговых мест.

КСП не представлены Правила работы мелкорозничной торговой сети и летних кафе на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет, утвержденные решением совета депутатов Жемчужненский поссовет от 11.06.2009 г. № 23, указанные в вышеназванных нормативных актах.

КСП представлены калькуляции стоимости торгового места п. Жемчужный на 2011, 2012, 2013 годы, утвержденные директором МУП п. Жемчужный «Благоустройство».

Согласно представленных калькуляций:

- в 2013 г. плановое количество торговых мест сократилось на 34 места, при этом количество дней функционирования увеличилось на 2 дня;

- планируемая сумма сборов платы за торговые места составила в 2011 г. 1916,2 т. руб., в 2012 г 1944,8 т. руб., в 2013 г. 1452,4 т. руб.;

- фактическая сумма сборов (согласно представленных первичных банковских и кассовых документов) составила:

 в 2011 г 1410,7 т. руб., что на 505,5 т. руб. менее запланированных;

в 2012 г. 1474,3 т. руб., что на 470,5 т. руб. менее запланированных;

в 2013 г. 1588,3 т. руб., что на 135,9 т. руб. больше запланированных платежей.

Сроки 9 договоров на представление торгового места, заключенные МУП «Благоустройство»,  не соответствуют срокам расширения территории муниципальных рынков.

В нарушении п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" КСП не представлена Схема размещения нестационарных торговых объектов за 2011-2012 г.

Постановлениями главы Жемчужненского сельсовета от 05.06.2010 г. №26 и от 15.05.2012 г. № 22 созданы зоны отдыха на берегу озера «Иткуль» (2010  г) и на берегу озера «Шира» (2011г) и переданы в хозяйственное ведение МУП п. Жемчужный «Благоустройство».

КСП не представлены документы, подтверждающие право    МУП п. Жемчужный «Благоустройство» оказывать услуги «пропуск» (приходные кассовые ордера МУП «Благоустройство».

По доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства ущерба  по муниципальному образованию Жемчужненский сельсовет в 2011 г. произведен возврат ошибочно зачисленных платежей в сумме 6,4 т. руб.

            Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений

Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район в проверяемом периоде осуществлялось отторжение 36 земельных участков на территории Туимского сельсовета.

Согласно представленных Управлением муниципальным имуществом данных, в доход Поселения от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Поселения поступило всего за проверяемый период 54,2 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 7,7 т. руб.,  в 2012 - 29,2 т. руб., в 2013 - 17,3 т. руб.

В 2013 году по сравнению с 2011 годом увеличилось поступлений платы за земельные участки на 55,5%. Вместе с тем, указанные данные частично не подтверждаются бюджетной отчетностью, например, в 2012 году  по данным отчетности поступления составляют 38,6 т. руб., что на 9,4 тыс. руб. больше данных УМИ.

По доходам от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Жемчужненского сельсовета был произведен возврат доходов по решению суда в счет аренды земельных участков на сумму 19,1 т. руб.

В проверяемом периоде доходы от реализации иного имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества в муниципальных автономных учреждениях, а так же имущество унитарных предприятий, в том числе казенных)   поступали в бюджет:

- Жемчужненского сельсовета в 2011 г. в сумме 153,5 т. руб., в 2012 г. 61 т. руб. и в 2013 г. в сумме 15,8 т. руб.;

- Туимского сельсовета в 2011г. в сумме 132 т. руб., 2012г.  149,6 т. руб., 2013г.  408,7 т. руб.

В нарушение п.5.1. Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества муниципального образования Туимский сельсовет, утвержденного  Решением совета депутатов  муниципального образования Туимский сельсовет от 23.10.2010г. № 48/5, для проверки не представлен прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества.

На момент проверки по муниципальному образованию Туимский сельсовет задолженность по договору купли продажи от  06.08.2013г. № 1  составляет 2153112,56 руб., в том числе 1760748,80 руб. долга и 392363,76 руб. неустойки (Исполнительный лист от 11.06.2014г., дело № А74-2715/2014, Арбитражный суд Республики Хакасия).

Согласно представленной отчетности администрации муниципального образования Жемчужненский сельсовет за 2011 г. доходы от продажи земельных участков, находящихся в собственности Жемчужненского сельсовета составили 6,6 т. руб.

В проверяемом периоде осуществлялось отторжение 5 земельных участков общей площадью 33 кв.м. для размещения объектов энергетики в 2011 г.

Представленная информация свидетельствует о разовых сделках, которые не оказывают существенного влияния на пополнение доходной части бюджетов поселений.

 

Осуществление контроля за эффективным использованием муниципального имущества.

Законом Республики Хакасия от 29.11.2005 № 74-ЗРХ «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия» (далее по тексту - Закон Республики Хакасия от 29.11.2005 № 74-ЗРХ) утвержден перечень безвозмездно переданного в процессе разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным районом и поселением в соответствии с установленным разграничением вопросов местного значения.

В ходе выборочной проверки установлено несоответствие перечня переданного имущества и фактически числившегося в реестре муниципального имущества:

  • Жемчужненского сельсовета на 01.02.2014 г., в котором не отражены:

 - 24 дороги и  Экскаватор ЭО 3323 А госномер ОК 0614, 2000 года выпуска, КПП 1390, вед.мосты 337.300 первоначальной стоимостью 500 т. руб.

  • Туимского сельсовета, в котором 35 объектов «Дорога» отражены двумя объектами.

В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»:

- представленный реестр муниципального имущества Жемчужненский сельсовет на 01.02.2014 г. не соответствует п. 2, п 4 порядка. Например, в реестре отсутствуют записи по трем земельным участкам, стоимостью 22656485,72 руб.; не включены сведения о муниципальном унитарном предприятии п. Жемчужный «Благоустройство» с уставным фондом 105 т. руб.

- отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального имущества Жемчужненского и Туимского сельсоветов ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

- в реестре муниципального имущества Туимский сельсовет отсутствует кадастровый номер некоторых объектов недвижимого имущества.

КСП произведена выборочна проверка имущества, указанного в  представленных договорах безвозмездного пользования муниципальным имуществом - объектами коммунальной инфраструктуры:

 муниципального образования Жемчужненский поссовет (водоотведение; теплоснабжение; водоснабжение) от 17.12.2013 г. с реестром муниципального имущества на 01.02.2014 г.;

- муниципального образования Туимский поссовет (водоотведение; теплоснабжение; водоснабжение) от 01.01.2014 г. № 13,14,15 с реестром муниципального имущества.

В результате выявлено:

- в перечне передаваемого имущества к представленным договорам указано имущество, не отраженное в реестре;

- наименование передаваемого имущества не соответствует наименованию в реестре.  

 КСП не представлены документы, подтверждающие использование имущества, балансовой стоимостью 59428 руб. в мо Жемчужненский сельсовет.

В ходе анализа реестра имущества муниципального образования Туимский сельсовет, Контрольно счетной палатой установлено:

  • не используемое имущество балансовой стоимостью 3319,4 т. руб.
  • в реестре не числится объект,стоимость по отчету ГУП РХ «УТИ» на 01.08.2011г. составляла 20401 руб., выявленный при сверке состава проданных объектов энергетики и состава объектов по данным отчета ГУП РХ «УТИ» № 63(793)-06/10ш

При сравнении муниципального имущества, указанного в прогнозном плане приватизации муниципального имущества МО Жемчужненский поссовет на 2012 и  2013 г. (решение совета депутатов Жемчужненского поссовета Ширинского района  от 25.12.2012 г. № 38) с реестром муниципального имущества, выявлено:

- указанное в прогнозном плане имущество « Отпайка ВЛ-10КВ от опоры №10, протяженность 95,23 м., инв № 150-33-1 С литер Л» по адресу РХ, Ширинский район, пгт . Жемчужный, ул. Южная не указано в реестре муниципального имущества.

В соответствии со ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации администрациями ведется учет муниципального жилищного фонда в реестре муниципального имущества.

            В соответствии:

- со ст. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации;

 - ст.2 Закона Республики Хакасия от 29.11.2005 N 74-ЗРХ "О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных муниципальных образований (сельских и городских поселений) Республики Хакасия" 

- со ст. 60 Жилищного кодекса Российской Федерации;

- п. 3 ст. 423 ГК РФ

договор социального найма жилого помещения, как правило, носит возмездный характер.

КСП представлен журнал договоров социального найма жилых помещений по Жемчужненскому поссовету, в котором зарегистрировано 38 договоров.

В реестре муниципального имущества отражено 56 жилых помещений.

В представленных договорах не оговорена плата за пользование жилым помещением.

При выборочной сверке договоров с представленным реестром муниципальной собственности выявлены жилые помещения, не отраженные в реестре муниципального образования Жемчужненский сельсовет.

Для проверки не представлены договоры социального найма квартир, принадлежащих муниципальному образованию Туимский сельсовет.

Вышеизложенные факты подтверждает нарушение п. 1.3 Методических указаний, утвержденных приказом Министерства финансов  Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».

            КСП рекомендует предусмотреть в договорах социального найма жилых помещений плату за наем, что является одним из источников пополнения дохода бюджета муниципального образования Жемчужненский сельсовет.

 

Выводы

Как показывают данные проведенного анализа доходов Туимского и Жемчужненского поселений, земельный налог и налог на имущество физических лиц, как собственные источники доходов местных бюджетов по своему объему незначительны. Следовательно, указанные источники не могут гарантировать качественное выполнение задач муниципалитетами и не являются гарантом реализации всех обозначенных законодательством полномочий на местном уровне.

Таким образом, доля собственных доходов с расходами местных бюджетов сельских поселений не сопоставима. Реально местные бюджеты (без финансовой поддержки других уровней бюджетной системы РФ) могут реализовать за счет собственных финансовых источников незначительную долю определенных законодательством полномочий.

Для поселений основной проблемой в сфере местных финансов, является низкий уровень налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов и основным источником финансирования становятся межбюджетные трансферты. Данная ситуация обусловлена спецификой действующего законодательства в области распределения налогов между уровнями бюджетной системы, механизмами налогообложения недвижимости и другими факторами, которые не могут быть изменены на муниципальном уровне.

КСП, проведя анализ и оценку состояния собственных доходных потенциалов поселений, а также применения мер по их повышению отмечает следующее:

1.      В 2013 году по сравнению с 2011 годом доходы Жемчужненского сельсовета  увеличились на 2423,5 т. руб.  (на 13,66%) и составили 20163,1  т. руб.

Доля безвозмездных поступлений составляла в 2011 г. 66,95%; в 2012 г. 44,04%; в 2013 г. 56,33%. По сравнению с 2011 г. безвозмездные поступления за 2013 г. снизились на 519 т. руб. или на 4,37%.

В 2013 году по отношению к 2011 году налоговые доходы увеличились на 35,39% (прирост 1142 т. руб.).

За проверяемый период неналоговые доходы увеличились на 68,3% (прирост 1800,5 т. руб.).

В 2011-2013 годах в структуре доходов наибольший удельный вес составляли безвозмездные поступления - 66,95%, 44,04%, 56,33% соответственно.

На налоговые доходы приходится 18,19% - в 2011 году, 30,44% - в 2012 году, 21,67 в 2013 году, которые в основном сформированы за счет налога на доходы физических лиц и земельного налога.

В 2013 году по сравнению с 2011 годом доходы в Туимском  сельсовете уменьшились на 4521,1 тыс. рублей (на 29,3%) и составили 10911,4 тыс. рублей.

В основном уменьшение доходов Поселения произошло  за счет уменьшения безвозмездных поступлений, уменьшение составило 5489,3 т. руб. или 58,6%.

В 2013 году по отношению к 2011 году налоговые доходы в Туимском  сельсовете увеличились на 52% (прирост 879,7 тыс. рублей).

За проверяемый период неналоговые доходы в Туимском  сельсовете увеличились на 17,8% (прирост 88,5 тыс. рублей).

Структура доходов бюджета муниципального образования Туимский сельсовет в проверяемом периоде 2011-2013 годов свидетельствует о сохранении значительного удельного веса безвозмездных поступлений из вышестоящих бюджетов в структуре  доходов (85,8% - в 2011 году, 80,2% - в 2012 году, 71,1% в 2013 году) и низкой обеспеченности внутренними доходными источниками.

2. На 2011-2013 годы поселениями заключены с муниципальным образованием Ширинский район Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджетов Поселений. Мероприятия, предусмотренные данными Соглашениями, в части увеличения сокращения недоимки по местным налогам, увеличения поступлений неналоговых доходов бюджетов поселения  и эффективного использованию муниципального имущества, не выполнены.

3. В поселениях в проверяемом периоде не осуществлялся анализ:

- реализации мероприятий муниципальной программы Социально-экономического развития в части влияния их на увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет;

- деятельности Комиссий по легализации «теневой» заработной платы и по вопросам совершенствования налоговой базы применительно к увеличению налоговых поступлений в бюджет сельсовета;

- динамики недоимки по местным налогам к соответствующему периоду прошлого года и причины ее отклонения;

- эффективности предоставления налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий Поселения;

- информации, предоставляемой Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России № 3 по Республике Хакасия.

4. Администрациями сельсоветов  не заключены Соглашения о взаимодействии с Управлением Росреестра по Республике Хакасия.

 5. Порядок проведения оценки обоснованности предоставления налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий поселения, в администрациях сельсоветов в проверяемом периоде не разрабатывался, оценка предоставленных льгот не осуществлялась.

6. В нарушение статьи 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрацией Жемчужненского сельсовета не установлен порядок зачисления в местный бюджет части прибыли муниципального унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.

7. Анализ эффективности налоговых льгот, установленных в части реализации полномочий поселения, в администрациях сельсоветов не осуществлялся.

Порядок проведения оценки обоснованности предоставления налоговых льгот в Администрациях поселений не разработан.

Расхождения бюджетной отчетности и реестра договоров аренды свидетельствуют о недостоверности данных реестра договоров аренды в части поступления арендной платы за пользование земельными участками.

Планы мероприятий по увеличению поступления неналоговых доходов в проверяемом периоде не составлялись.

8.  В нарушении постановления администрации Жемчужненского поссовета от 31.05.2012 г. «Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля»:

- п. 2.2.4. утвержденный план проверок размещен на сайте www.admgem.ru только на 2014 г.

- п. 1.6. не представлено постановление главы Жемчужненского поссовета об утверждении  перечня должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Перечень лиц, уполномоченных на проведение проверки указывается в распоряжениях о проведении проверки;

- п. 1.7 не представлен утвержденный план проверок на 2013 г.

В нарушении постановления главы Жемчужненского поссовета от 01.11.2011 г. № 62 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования Жемчужненский поссовет»:

- п. 3.1. не представлены квартальные планы проверок на 2011,2012 г.

В нарушении вышеназванных нормативно-правовых актов КСП не представлены акты проверок по осуществлению муниципального земельного контроля за 2011, 2012 г.

9. В нарушение «Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории  муниципального образования Туимский сельсовет», утвержденного решением Совета депутатов от 30.11.2010г. № 41/4 КСП не представлены документы, подтверждающие осуществление земельного контроля в поселении.

10. В нарушении п. 3 ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ  "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" КСП не представлена Схема размещения нестационарных торговых объектов за 2011-2012 г. Жемчужненского сельсовета 

11. Администрацией Жемчужненского сельсовета  в проверяемый период  не использовалась возможность увеличения собственных неналоговых доходов, предусмотренная пунктом 3 статьи 614 Гражданского кодекса Российской Федерации в части изменения размера арендной платы при заключении договоров аренды нежилых помещений на следующий год.

  12. В нарушение Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»:

- представленный реестр муниципального имущества Жемчужненский сельсовет на 01.02.2014 г. не соответствует п. 2, п 4 порядка$

- отсутствуют сведения об установленных в отношении муниципального имущества Жемчужненского и Туимского сельсоветов ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

- в реестре муниципального имущества Туимский сельсовет отсутствует кадастровый номер некоторых объектов недвижимого имущества.

13. Установлено несоответствие перечня переданного имущества (Закон Республики Хакасия от 29.11.2005 № 74-ЗРХ) и фактически числившегося в реестре муниципального имущества Жемчужненского сельсовета на 01.02.2014 г.

КСП не представлены документы, подтверждающие использование имущества, балансовой стоимостью 59428 руб. в мо Жемчужненский сельсовет.

В ходе анализа реестра имущества муниципального образования Туимский сельсовет, Контрольно счетной палатой установлено:

  • не используемое имущество, балансовой стоимостью 3319,4 т. руб.
  • в реестре не числится объект, выявленный при сверке состава проданных объектов энергетики и состава объектов по данным отчета ГУП РХ «УТИ»

Выявлено имущество, указанное в прогнозном плане приватизации муниципального имущества МО Жемчужненский поссовет на 2012 и  2013 г. и отсутствующее в реестре муниципального имущества.

14. В ходе проверки выявлено несоответствие представленных договоров социального найма жилых помещений по Жемчужненскому сельсовету реестру муниципального имущества.

 

Предложения:

По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счетная палата предлагает:

  • в целях повышения эффективности использования потенциальных доходных источников и увеличения доходной базы местных бюджетов разработать и осуществить комплекс дополнительных мероприятий, связанных с необходимостью:

- формирования полной базы данных о земельных и имущественных объектах на подведомственной территории, позволяющей иметь объективную информацию о составе объектов использования, потенциальных плательщиках налогов и сборов, структуре и объемах финансовых начислений и задолженности по их уплате;

- совершенствования в данном направлении информационного взаимодействия с органами государственной регистрации и налоговыми органами;

- активизации работы по взысканию задолженности по неналоговым доходам в местные бюджеты и совершенствования процедуры администрирования доходов в целом;

- проведения работы по оформлению права собственности на земельные участки невостребованных земельных долей граждан и вовлечению их в хозяйственный оборот, а также по оформлению права собственности на строения, помещения и сооружения, не учтенные в базе данных налоговых органов, включая исковую работу;

- контроля за целевым и эффективным использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Поселения для исполнения переданных полномочий;

- проведения инвентаризации земель под инфраструктурными объектами (включая линии электропередач) с целью их выявления и последующего заключения договоров аренды.

  • в целях более эффективного привлечения в бюджет доходов от использования имущества и земель муниципального образования целесообразно осуществить следующие мероприятия:

- провести анализ возможности продажи или сдачи в аренду объектов, находящихся в собственности поселения, исходя из экономической выгоды;

-принять своевременные решения о повышении принятых ставок арендной платы;

- усилить претензионно-исковую работу по взысканию задолженности по арендной плате за землю;

- провести инвентаризацию, выявить не используемые или используемые не по целевому назначению имущественные объекты;

- создать реестр муниципального имущества, которое может быть передано в аренду, обеспечить доступ всем желающим к данным сведениям.

Реализация данных мер позволит увеличить доходную базу бюджета муниципального образования, а также повысить эффективность использования бюджетных средств.

 

 

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ширинский район                                                                                       Т.С.Дьяченко

 



Вложения:

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт