Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Отчеты по проверкам

Главная / Контрольно-счетная палата / Контрольные мероприятия / Отчеты по проверкам / Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на предоставление дополнительного образования детям.

Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств на предоставление дополнительного образования детям.



 

организация: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников

Основания для проведения проверки - план работы на 2014 год, утвержденный распоряжением председателя  контрольно-счетной палаты  муниципального образования Ширинский район № 1 от 09.01.2014 г., Распоряжение председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 20.11.2014 г. № 15

Проверяемый период: 2013 г.

Срок проверки: с 24.11.2014 г. по 30.12.2014 г.

 

Проверка проведена на основании документов, предоставленных Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников

По результатам проверки составлен акт № 8 от 30.12.2014 г. Акт подписан директором учреждения без разногласий.

В ходе проверки установлено следующее:

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников (далее - учреждение, МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников) является некоммерческой организацией, зарегистрировано в качестве юридического лица и  осуществляет деятельность в соответствии с планом финансово хозяйственной деятельности.

            Действует на основании Устава, утвержденного руководителем управления образования администрации муниципального образования Ширинский район 05.04.2012 г.

            Учредителем учреждения является муниципальное образование Ширинский район.

            Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район рекомендует привести Устав учреждения в соответствии с гл. 5 Устава муниципального образования Ширинский район в части собственника имущества- муниципальное образование Ширинский район.

Направленность образовательной программы - дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной, социально-педагогической, художественно-эстетической, культурологической, эколого-биологической, военно-патриотической направленностей.

На основании представленных Управлением образования данных, КСП отмечает, что МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников посещает 1089 детей или 64,3% детей от численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования УО Ширинского района (1694 чел) и 36 % детей школьного возраста района (3022 чел.).

Учебный план на 2013-2014 учебный год реализует 65 образовательных программ, отражает различные стороны конкретно - предметной деятельности обучающихся от 5 до 18 лет.

В результате анализа Учебного плана на 2013-2014 годы и Журналов учета работы педагогов дополнительного  образования, Контрольно - счетной палатой установлено:

  • Представлен журнал,  не предусмотренный Учебным планом  за 2013 - 2014 учебный год по кружку «Юные экологи краеведы» по программе «Окружающий мир», количество учеников 12 человек.
  • В проверяемый период учреждение посещали 1089 детей, в том числе МБДОУ ДОД Дом пионеров и школьников 415 детей посещало 45 кружков, в разрезе школ посещало 44 кружка 674 ребенка.

По представленной информации учреждения,  в 2013-2014 учебном году приняли участие в мероприятиях МБДОУ ДОД Дома пионеров и школьников 3315 детей района, в том числе из 2040 участников, посещающие кружки призовые места заняли 753 человека или 37%.

В районных мероприятиях принимали участие объединения на базе школ района 427 детей, из них заняли призовые места 193 человека или 46% (от 427).

Положение об организации предоставления дополнительного образования детям в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования Ширинский район, подведомственных управлению образования, утверждено приказом руководителя управления образования администрации муниципального образования Ширинский район 05.12.2013 г. № 2923.

Проверка правильности формирования муниципального задания и его финансовое обеспечение

Постановлением главы администрации муниципального образования Ширинский район от 29.01.2008г. № 113 «О совершенствовании бюджетного процесса в муниципальном образовании Ширинский район» утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам в муниципальном  образовании Ширинский район.

Муниципальное задание для МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников на 2013 год и на плановый период 2014-2015гг. утверждено Руководителем управления образования: «предоставление дополнительного образования в рамках образовательных программ».

В нарушение п. 4.4. Стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в рамках образовательных программ (Приложение №7 к приказу руководителя Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район от 23.03.2011 г. № 572) в п. 3.1.муниципального задания МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2016 гг. не отражены два показателя.

В нарушении Методических рекомендаций по проведению оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Ширинский район (Приложение к Постановлению Главы муниципального образования Ширинский район от 29.01.2008 г. № 113 главным распорядителем бюджетных средств (УО администрации муниципального образования Ширинский район) КСП не представлены по проверяемому учреждению:

  • п. 1.4. раздела 3:

 - ежеквартальная оценка качества муниципальных услуг;

- ежегодная оценка потребности (объемов и стоимости) предоставления муниципальных услуг;

  • п. 4.4. раздела 4 сравнительный анализ результативности расходов на оказание разных муниципальных услуг в части экономичности и продуктивности расходов

Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги: в натуральном выражении на 2013 г. количество обучающихся - 1087 человек. Фактически, согласно представленного отчета 1079.

            Параметры, характеризующие качество и объем муниципальной услуги, согласно представленного Отчета исполнены по всем показателям.

            При проверке отчета об исполнении муниципального задания за 4 квартал 2013 г. выявлены несоответствия по трем показателям на основании представленных расчетных данных:

- доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование завышена на 10%;

- доля педагогов, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждающие соответствия занимаемой  должности завышена на 22%;

- доля педагогов, прошедших курсы повышения квалификации за последние 5 лет завышена на 5%.

В целом, основная цель оказания муниципальной услуги по представленным данным учреждением достигнута.

Формирование муниципального задания произведено без учета Порядка определения нормативных затрат (не разработан главным распорядителем в отношении каждого из подведомственных учреждений в нарушение  п. 11 «Порядка формирования муниципального задания» от 03.05.2011г. № 755).

             Для проверки представлены расчетно - нормативные затраты на оказание муниципальных услуг МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников на 01.01.2013 г. и на 27.12.2013 г. и утвержденный руководителем Управления образования План финансово-хозяйственной деятельности от 10.01.2013 г. и 27.12.2013 г.

Расчетно-нормативные затраты выше утвержденных затрат плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 г. на 405,7 т. руб. и на 27.12.2013 г. выше на 52 т. руб. (основная доля отклонений приходится на заработную плату и начисление на оплату труда).

В проверяемый период изменение затрат согласно ПФХД составило 2097,1 т. руб.

Планом финансово-хозяйственной деятельности на 27.12.2013 г. предусмотрены следующие виды поступлений:

- субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 7926,5 т. руб., что на 1986 т. руб. или на 33,4 % больше запланированных 5940,5 т. руб. на 01.01.2013 г.;

- субсидии бюджетным учреждениям составили 121,3 т. руб. Увеличение составило 100%;

- поступления от иной приносящей доход деятельности составили 94,8 т. руб., что на 10,2 т. руб. меньше первоначально запланированных.

Фактически по данным Журнала операций №2 «по безналичным денежным средствам» за 2013 год поступило на счет, открытый в УФК по Республике Хакасия, субсидии на выполнение муниципального задания в сумме 6374795,6 руб., что соответствует данным отчета «Об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2014 г.» от 20.01.2014г.

Субсидии на иные цели, по данным Журнала операций №2 «по безналичным денежным средствам» за 2013 год составляют 121275 руб., что соответствует данным отчета (ф. 0503737) от 20.01.2014г.

Средства от иной приносящей доход деятельности (лагерь дневного пребывания) поступили в сумме 94794 руб. что соответствует данным отчета (ф. 0503737) от 20.01.2014г.

Анализ плана финансово-хозяйственной деятельности

В проверяемый период муниципальным учреждением  за счет средств собственника имущество не приобреталось.

КСП отмечает, что расходование субсидии на выполнение муниципального задания осуществляется в соответствии с утвержденным муниципальным заданием.

В нарушение Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения":

- п.3  представленный план финансово хозяйственной деятельности составлен только на 2013 финансовый год, тогда как решение о бюджете муниципального образования Ширинский район составляется на очередной финансовый год (2013) и плановый период (2014-2015гг.)

-  п.4 раздела II план составлен в «тыс. руб.», следовало в рублях с точностью до двух знаков после запятой.

            Согласно данных Журнала операций №2 «с безналичными денежными средствами» за январь 2013г. на начало периода имеется остаток на лицевом счете учреждения в сумме 122,5 т. руб. - средства субсидии бюджетному учреждению на иные цели.

Плановые показатели финансового состояния  учреждения с учетом изменений (27.12.2013г.)  не соответствуют данным бухгалтерского учета на 01.10.2013г. (на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана).

- нефинансовые активы, всего 719 т. руб. (согласно ф 0503730 «Баланс государственного (муниципального учреждения) на 01.10.2013 г. 87,8 т. руб.);

- финансовые активы отсутствуют (фактически согласно представленным данным бухгалтерского учета  -35,2 т. руб.)

- обязательства 1263 т. руб. (фактически согласно представленным данным бухгалтерского учета    1236 т. руб.)

Плановые показатели по поступлениям бюджетного  учреждения на 2013 год составляют с учетом изменений (27.12.2013г.) 8142,6 т. руб., в том числе:

- субсидии на выполнение муниципального задания 7926,5 т. руб.;

- субсидии на иные цели 121,3 руб.;

- поступления от иной приносящей доход деятельности 94,8 т. руб.

Остаток средств 122,5 т. руб. (субсидии на иные цели);

Плановые показатели по выплатам бюджетного учреждения в 2013г. составляют, в общем, с учетом изменений (27.12.2013г.) 8265,1 т. руб.

Основную долю плановых затрат 67,79% составляют затраты на заработную плату и 20,47 % начисления на выплаты по оплате труда; 3,14 % от общих затрат приходится на коммунальные услуги.

По субсидии на выполнение муниципального задания расходы составили 6374,8 т. руб. или 80,42% от запланированного. При этом кредиторская задолженность на 01.01.2014 г. составила 1582 т. руб. (Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения ф. 0503769).

Собственные доходы учреждения составили 94,8 т. руб.- расходы на лагерь дневного пребывания на основании.

По субсидии на иные цели выплаты составили 243,8 т. руб. (на установку фильтров доочистки  в сумме 121,3 т. руб.; расходы по субсидии на энергообследование зданий 62,5 за 2012 г.;  расходы по задолженности на установку беседок 60 т. руб. за 2012 г.)

Проверка использования муниципальной собственности

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и закреплено Управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район  на праве оперативного управления на основании распоряжения руководителя Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район от 08.07.2014 г. №552

В соответствии:

ст. 1 Федерального закона от 29.12.1994 N 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О библиотечном деле";

- п. 1.4-1.5 Приказа Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";

-п. 118 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н  "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению";

- нормативного документа Металлические двери  "РД 78.36.003-2002. Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств" (утв. МВД РФ 06.11.2002)

завышение балансовой стоимости основных средств в 2013 г. составило 19775,98 руб. ( в том числе библиотечный фонд 4775,98 руб.,   металлические двери  15000 руб.)

Контрольно счетной палатой муниципального образования Ширинский район проведена инвентаризация основных средств и материальных активов (выборочно) по состоянию на 08.12.2014 г., в ходе которой излишек и недостач не выявлено

Целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования Ширинский район, выделенных Учреждению

Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности в 2013 г. осуществлялось централизованной бухгалтерией Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район на основе заключенного с учреждением договора на бухгалтерское обслуживание № 25 от 01.01.2013 г.

Приказом директора МБДОУ ДОД Дом пионеров и школьников от 11.04.2013 г. № 97/1 утверждена учетная политика учреждения.

В соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 12.10.2011 № 373-П, проведена проверка кассовых операций, в результате которой нарушений не установлено.

В ходе проверки осуществления безналичных расчетов (банковских операций) нарушений не  выявлено.

В проверяемом периоде оплата труда работников МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников производилась на основании нормативно-правовых актов учреждения.

             Выборочной проверкой вопросов соблюдения трудового законодательства при заключении, изменении, расторжении трудовых договоров  установлены нарушения Трудового кодекса Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ:

  • ст. 59 с сотрудником поступившим на работу по внутреннему совместительству не заключен трудовой договор, а внесены изменения в трудовой договор по основной должности.
  • ст. 72 при переводе на другую должность не вносятся изменения в трудовые договора.

Штатное расписание Учреждения утверждено

- на 01.09.2012 г. в количестве 37,6 штатных единиц и фондом оплаты труда в месяц 358381,17 руб.;

- на 01.04.2013 г. в количестве 37,6 штатных единиц и фондом оплаты труда в месяц 504967,38 руб.;

- на 01.09.2013 г. в количестве 37,6 штатных единиц и фондом оплаты труда в месяц 512540,68 руб.

КСП муниципального образовании Ширинский район не представлен расчет норматива численности работников данного учреждения.

Согласно представленных штатных расписаний утверждено 1,5 штатных единицы уборщика служебных помещений.

Площадь здания составляет 288,7 кв.м.

Норма убираемой площади 500 кв. м на ставку заработной платы уборщика служебных помещений (Приказ Министерства просвещения СССР от 31.12.1986 г. № 264 «Об утверждении типовых штатов начальных, неполных средних и средних общеобразовательных школ и дополнительных штатов хозяйственного и обслуживающего персонала общеобразовательных школ с продленным днем»).

В результате требуемое количество штатных единиц уборщика служебных помещений составляет 0,6 ед. По данным КСП вследствие приведения количества штатных единиц уборщика служебных помещений экономия за 0,9 ставки составит 117105 руб., в том числе  по оплате труда 89942,4 руб., по начислениям на оплату труда 27162,6 руб.

  При сопоставлении должностных инструкций работников, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37), выявлено следующее:

  • обязанности заведующего хозяйством не соответствуют должностной инструкции, утвержденной директором учреждения 24.02.2012 г.;
  • обязанности «гардеробщик» не соответствуют должностной инструкции, утвержденной директором учреждения 24.02.2012 г. (помещение гардеробной отсутствует)

Затраты на содержание сторожей в 2013 г. составили  из расчета минимальной оплаты труда 390350,02 руб., в том числе оплата труда 299808 т. руб., начисления на оплату труда 90542,02 руб.

При выборочной проверке соответствия размеров базового оклада по штатным расписаниям Постановлению главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 выявлено занижение базового оклада по должности «заведующий хозяйством» на 86 руб. В результате, ежемесячный фонд оплаты труда занижен на 177,49 руб.

Штатным расписанием на период 2012-2013 г. с 01.09.2012 г. не учтены увеличения должностных окладов по результатам аттестации педагогических работников в 2012 г.

Фонд оплаты труда на 2013 г согласно штатных расписаний (5650,1 т. руб.) больше запланированного ПФХД на 47,1 т. руб.

Фактически начисленный ФОТ за 2013 г. (5622,2 т. руб.)  больше запланированных ПФХД (5603 т. руб.) на 19,2 т. руб.

Коллективному договор учреждения на 2013-2016 г.  привести в соотвествие  Положению о системе оплаты труда работников муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома пионеров и школьников, утвержденного приказом директора № 61 от 14.12.2012 г. и согласованного с председателем профсоюзного комитета учреждения.

            В нарушении ст. 287 Трудового Кодекса РФ; п. 6.1. Положения о системе оплаты труда работников МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников фактически стимулирующие выплаты установлены:

- работникам, для которых МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников является основным местом работы (приказ руководителя учреждения № 1 от 01.09.2012 г.). Совместителям, имеющим педагогический стаж, выплаты за выслугу лет не установлены.

- без учета отработанного времени. В результате:

  • недоначислено заработной платы сотрудникам 15553,74 руб.;
  • излишне начислено заработной платы 14107,92 руб.

В нарушение п. 6.3. Положения о системе оплаты труда работников МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников (объем средств на стимулирующие выплаты работникам учреждения распределяется следующим образом: 70% педагогическим работникам; 30%  административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу)

- по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу фактический фонд стимулирующих выплат превышает расчетный показатель на 2,12 %, что составляет 22,3 т. руб.;

- по педагогическому персоналу стимулирующий фонд занижен на 15,2% от расчетного или на 159,6 т. руб.;

В нарушение п. 7.1. Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 «Об утверждении примерного Положения по переходу муниципальных образовательных учреждений муниципального образования Ширинский район на новую систему оплаты труда»  КСП не представлено обоснование экономии ФОТ для выплаты материальной помощи на сумму 137,3 т. руб.

Перечень оснований для выплат материальной помощи Положения о системе оплаты труда работников МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников не соответствует  Постановлению главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036 

В результате нарушения ст. 112 ТК РФ и Постановления правительства  РФ от 15.10.2012 г. № 1048 «О переносе выходных дней в 2013 г»  (путем выборочной проверки по трем сотрудникам) в мае 2013 г.  излишне начислено 5287,25 руб.

            За проверяемый период нарушений по расчетам с подотчетными лицами не выявлено.

Кредиторская задолженность по состоянию: - на 01.01.2013 года составила 407087,91 руб.; - на 01.01.2014 года составила  1598606,03 руб. Дебиторская задолженность по расчетам по доходам на 01.01.2014 г. составила 1598606,03 руб. Задолженность образовалась в связи с недостаточным финансированием.

   В нарушении п.1 ст.10 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» имеются случаи несвоевременной регистрации выполненных работ, услуг.

В нарушение:

- ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

 - Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...")

КСП не представлено подтверждение объема требуемых работ (локально-сметный расчет) согласно п. 1.2. договора № 1-о на выполнение работ по замене оконных блоков от 01.11.2013 г. на сумму 91580,15 руб.

В нарушение  п. п. 36, 37 Инструкции N 174н передача строительных материалов на сумму 25000 руб. исполнителю ремонтных работ (при выполнении работ хозяйственным способом) в августе 2013 г. не оформлена требованием-накладной (ф. 0315006), ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210). Списание израсходованных строительных материалов оформлено актом о списании материальных запасов (ф. 0504230).

В нарушение Постановления Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 КСП не представлено подтверждение объема требуемых и фактически выполненных работ (смета и акт на выполненные работы). Представленный акт не содержит наименование,  объемы и стоимость выполненных работ на 25000 руб.

Проверка организации и ведения бюджетного учета и достоверности представляемой отчетности

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в МБДОУ ДОД Дом пионеров и школьников, является учетная политика,  утвержденная приказом руководителя учреждения от 11.04.2013 г. № 97/1

В нарушении:

- ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

- п. 6 Инструкции N 157н

в учетной политике не утвержден порядок организации и обеспечения (осуществления) внутреннего финансового контроля.

В п. 1.2  указан приказ Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации". Данный документ утратил силу с 01.01.2013 г.

В нарушении п. 48 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений"  в Отчете об обязательствах, принятых учреждением (ф. 0503738) за 2013 г. в графах 5 - 8 не отражены показатели объема принятых обязательств (денежных обязательств).

По учреждению предоставлены все формы бюджетной отчетности,  установленные п.12 Приказа Минфина России от 25.03.2011 N 33н  

Содержание муниципального учреждения за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район является целесообразным.

 

Выводы.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств на предоставление дополнительного образования детям показала следующее:

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом пионеров и школьников действует на основании Устава, утвержденного руководителем управления образования администрации муниципального образования Ширинский район 05.04.2012 г.

Муниципальное задание для МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников на 2013 год и на плановый период 2014-2015гг. утверждено Руководителем управления образования: «предоставление дополнительного образования в рамках образовательных программ».

Согласно представленной Учредителем информации:

- расходы на одного ребенка в МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников в 2013 г. составили 6089 руб., при этом расходы на 1 ребенка по образовательным учреждениям составили: по школам 92344 руб., по дошкольным учреждениям 59624 руб.

- количество детей, посещающих  учреждения дополнительного образования УО муниципального  образования Ширинский район в 2013 году  составляет 1694 ребенка в 146 кружках.

МБОУ ДОД Дом пионеров и школьников посещает 1089 детей или 64,3% детей от численности детей, посещающих учреждения дополнительного образования УО Ширинского района (1694 чел) и 36 % детей школьного возраста района (3022 чел.). В 2013-2014 учебном году приняли участие в мероприятиях МБДОУ ДОД Дома пионеров и школьников 3315 детей района.

Учебный план на 2013-2014 учебный год реализует 65 образовательных программ. Представлены учебные планы: на 2012-2013 учебный год, утвержденный протоколом от  31.08.2012г. и  на 2013-2014 учебный год, утвержденный протоколом от  02.09.2013г.  имеет ссылку на  не действующий Устав образовательного учреждения регистрационный № 0634380 серия 19 от 25.08.2003г. (действует Устав от 24.02.2012г.)

Вопросы организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях согласно пп. 11 п. 1 ст. 15  Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" являются вопросами местного значения.

Объем субсидии согласно п. 2.1.1. соглашения «О  порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 20.12.2013 г.». составляет 7926,5 т. руб. Указанный объем субсидии соответствует Плану финансово хозяйственной деятельности от 27.12.2013г.

Расчетно-нормативные затраты выше утвержденных затрат плана финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2013 г. на 405,7 т. руб. и на 27.12.2013 г. выше на 52 т. руб.

В проверяемый период изменение затрат согласно ПФХД составило 2097,1 т. руб.

Субсидия на выполнение муниципального задания составила 6374,8 т. руб. или 80,42% от запланированного. При этом кредиторская задолженность на 01.01.2014 г. составила 1582 т. руб.

Собственные доходы учреждения составили 94,8 т. руб.

Субсидии на иные цели составили 243,8 т. руб.

Основной объем денежных средств направлен учредителем на оплату труда в сумме 5603 т. руб. или  67,79%  и начисления на оплату труда в сумме 1692 т. руб. или 20,47 %.

Выборочной проверкой правильности и обоснованности начисления заработной платы установлены следующие нарушения:

- недоначислено заработной платы сотрудникам 15,6 т. руб.;

-  излишне начислено заработной платы 19,4 т. руб.

- по административному, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу фактический фонд стимулирующих выплат превышает расчетный показатель на 2,12 %, что составляет 22,3 т. руб.;

- по педагогическому персоналу стимулирующий фонд занижен на 15,2% от расчетного или на 159,6 т. руб.;

- не представлено обоснование экономии ФОТ для выплаты материальной помощи на сумму 137,3 т. руб.

При сопоставлении должностных инструкций работников, квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденных Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 г. № 37), выявлены несоответствия фактически выполняемых обязанностей по должностям «гардеробщик» и «завхоз».

КСП муниципального образования Ширинский район рекомендует оптимизировать расходы на оплату труда следующих категорий персонала.

- Затраты на содержание сторожей в 2013 г. из расчета минимальной оплаты труда составляют  390,4 т. руб. (рассмотреть вопрос охраны помещения в нерабочее время путем сдачи на пульт централизованного наблюдения).

- Требуемое количество штатных единиц уборщика служебных помещений составляет 0,6 ед. исходя из нормы убираемых помещений 500 кв.м. Вследствие приведения количества штатных единиц уборщика служебных помещений экономия за 0,9 ставки из расчета минимальной оплаты труда в 2013 г. составит 117,1 т. руб.

При заключении, изменении, расторжении трудовых договоров  установлены нарушения ст. 59,72 Трудового кодекса Российской Федерации  от 30.12.2001 N 197-ФЗ

При проверке целевого и эффективного использования учреждением муниципальной собственности выявлено завышение балансовой стоимости основных средств на 19,8 т.руб.

В проверяемый период 2013 г. выявленные нарушения:

-Стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования в рамках образовательных программ;

-Методических рекомендаций по проведению оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в муниципальном образовании Ширинский район

не оказали отрицательного влияния на выполнение учреждением муниципального задания и на целевое и эффективное использование средств бюджета муниципального образования Ширинский район.

В период проверки выявлены следующие факты:

- отсутствие у главного распорядителя (Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район) Порядка определения нормативных затрат, что приводит к отсутствию единого подхода распределения бюджетных средств между получателями субсидий на выполнение муниципального задания. Например:

  • отсутствие расчета норматива численности данного учреждения может привести к завышенным расходам по оплате труда;
  • при составлении штатного расписания на период 2012-2013 г. с 01.09.2012 г. не учтены увеличения должностных окладов по результатам аттестации педагогических работников, что приводит к занижению фонда оплаты труда;

- нарушение Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"  при составлении и оформлении плана финансово хозяйственной деятельности.

Отсутствие в учреждении внутреннего финансового контроля (ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и  п. 6 Инструкции N 157н) привело к нарушениям

- ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ;

 - Постановление Госстроя России от 05.03.2004 N 15/1 (ред. от 01.06.2012) "Об утверждении и введении в действие Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации" (вместе с "МДС 81-35.2004...")

КСП не представлено:

- подтверждение объема требуемых работ (локально-сметный расчет) согласно п. 1.2. договора № 1-о на выполнение работ по замене оконных блоков от 01.11.2013 г. на сумму 91,6 т. руб.;

- подтверждение объема требуемых и фактически выполненных работ (смета и акт на выполненные работы). Представленный акт не содержит наименование,  объемы и стоимость выполненных работ на 25 т. руб.

            КСП в период проверки не выявлено нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств на предоставление дополнительного образования детям. Нерациональное использование бюджетных средств составило 197,3 т. руб.

 

Предложения

 

По результатам проверки Контрольно-счетная палата предлагает по МБДОУ ДОД Дом пионеров и школьников:

1.План финансово-хозяйственной деятельности привести в соответствие Приказу Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения".

2. Основные средства, балансовой стоимостью 19775,98 руб., перевести в категорию материальных запасов согласно Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н  "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".

3. Трудовые договора привести в соответствие Трудовому Кодексу РФ.

4. Штатное расписание разработать с учетом:

-Рекомендаций по определению штатной численности работников бюджетных организаций на основе нормативов по труду, разработанных Управлением нормативов по труду ФГУП «НИИ ТСС» Росздрава;

- Письма Минобрнауки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О Методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей. Модель расчета нормативов бюджетного финансирования реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей")

5. Оптимизировать расходы учреждения по оплате труда сторожей (рассмотреть вопрос охраны помещения в нерабочее время путем сдачи на пульт централизованного наблюдения) и уборщиков служебных помещений (количество штатных единиц привести в соответствие норме площади убираемых помещений).

6. Оптимизировать работу в связи с несоответствием фактически выполняемых обязанностей по должностям «гардеробщик» и «завхоз» с обязанностями должностных инструкций.

7. Привести коллективный договор в соответствие Положению о системе оплаты труда работников учреждения.

8. Оплату труда привести в соответствие ст. 287 Трудового Кодекса РФ и  Положения о системе оплаты труда работников МБОУ ДОД Дома пионеров и школьников.

9. Положение об оплате труда работников учреждения в части материальной помощи привести в соотвествие п. 7.1. Постановления главы муниципального образования Ширинский район от 03.06.2011 г. № 1036.

10. Провести доначисление заработной платы на сумму 15553,74 руб. и принять меры по возмещению в доход бюджета муниципального образования Ширинский район излишне выплаченной заработной платы в сумме 19395,17 руб.

11. Учетную политику учреждения привести в соответствие  ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и  п. 6 Инструкции N 157н.

Управлению образования администрации муниципального образования Ширинский район установить порядок определения нормативных затрат в отношении каждого из подведомственных учреждений в соответствии с п. 11 Постановления главы администрации муниципального образования Ширинский район от 03.05.2011г. № 755 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Ширинский район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".

 

 

Председатель

контрольно-счетной палаты

муниципального образования

Ширинский район                                                                                                    Т.С.Дьяченко

 



Вложения:

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт