Отчеты по проверкам
Анализ использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район на муниципальные закупки в 2014 году в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Тема: «Анализ использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район на муниципальные закупки в 2014 году в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Основание: ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», План работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район на 2015 год, распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 25.05.2015г. № 12. Предмет аналитического мероприятия: 1. Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» (в части, касающейся объекта закупок для муниципальных нужд). 2. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2014 год. 3. Процесс использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район, направляемых на закупки. 4. Документы, определяющие функции и полномочия муниципальных органов (муниципальных заказчиков). 5. Документы, связанные с планированием закупок (планы-графики). 6. Документы, связанные с процедурой определения поставщика, подрядчика, исполнителя: - извещение об осуществлении закупки; - документация о закупке (конкурсная, об электронном аукционе, о закрытом аукционе, о проведении запроса предложений); - заявки участников закупки; - протоколы, составленные при проведении и по результатам закупок товаров, работ, услуг, экспертные заключения; - иные документы и материалы. 7. Информация, размещённая в единой информационной системе в сфере закупок, указанная в части 3 статьи 4 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ (официального сайта www.zakupki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»). 8. Иные вопросы в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами городского округа Подольск, относящиеся к полномочиям Контрольно-счетной палаты в сфере закупок. 2. Объекты аналитического мероприятия: - управления администрации муниципального образования Ширинский район (согласно ведомственной структуре расхода бюджета муниципального образования Ширинский район), Совет депутатов муниципального образования Ширинский район, администрация муниципального образования Ширинский район. 3. Срок проведения мероприятия: с 01.06.2015г. по 13.07.2015г. 4. Цель аналитического мероприятия: - Анализ информации о законности, о своевременности и о результативности расходов на закупки. 5. Проверяемый период деятельности: 2014 г.
6. По результатам аналитического мероприятия установлено следующее. 6.1. Анализ нормативно-правового регулирования деятельности Администрации муниципального образования Ширинский район по реализации положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В целях реализации Федерального Закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Советом депутатов муниципального образования Ширинский район были приняты следующие Решения Совета депутатов: - Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 г. № 157 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» где администрация муниципального образования Ширинский район определена уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление нормативно-правового регулирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; - Решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013 года № 158 «Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, услуг для обеспечения муниципальных нужд» где Финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район определено уполномоченным органом местного самоуправления на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. В нарушении ч.12 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ администрацией муниципального образования Ширинский район не утвержден Порядок размещения в муниципальной информационной системе отчетов о результатах отдельного этапа использования контракта, осуществления поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (в том числе перечни дополнительной информации) данный Порядок разрабатывается согласно Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1093.
6.2. Анализ реализации Администрацией муниципального образования Ширинский район положений части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Выборочная проверка размещения планов графиков на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov показала следующие нарушения Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков": - Управлением сельского хозяйства в нарушение п.2 в представленном Плане графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2014 год размещено заказов на сумму 204,6 т. руб. при совокупном годовом объеме закупок 1376,8 т. руб.; - Управлением образования в нарушение п. 15 не внесены изменения в план график. В результате внесенных изменений сумма запланированных закупок на 2014 год составила 26566886,70 руб. (уменьшилась на 339171,03 руб.) - Управлением ПЭССТ в нарушение п.п. 1, 3. п. 15 в план график 2014 года не внесены изменения в случаях: 1) изменения более, чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком; 3) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа. - Управлением культуры в нарушение п. 5 в 2014 году план график не размещался на официальном сайте.
6.3. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Управлением образования администрации муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44 - ФЗ издан приказ Управления образования администрации муниципального образования Ширинский район от 24.12.2013г. № 3014 «Об утверждении состава единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) управления образования администрации муниципального образования Ширинский район и положения о ней» Согласно решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.05.2015г. № 271 «Об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2014 год» по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Ширинский район закупки в 2014 году по Управлению составили: при плане 8133,7 т. руб. исполнение составило 7928,9 т. руб. или 97,5%. Кроме того, Управление образования в рамках своих полномочий участвовало в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Объем закупок на приобретение жилых помещений составил 18897,9 т. руб. В общем объеме расходов 487306,2 т. руб. (исполнение) по Управлению образования расходы на закупки в сумме 26826,8 т руб. (7928,9 т. руб. + 18897,9 т. руб.) составили 5,5%. Согласно представленной информации Управлением образования осуществлялись в соответствии со ст. 59 44-ФЗ аукционы в электронной форме и в соответствии со ст. 93 Закона 44-ФЗ закупки у единственного поставщика. Таблица 1 Структура закупок в Управлении образования Руб.
Из таблицы видно, что основная сумма бюджетных средств направлена на электронный аукцион - 82,4%, на закупки у единственного поставщика - 17,6%, на запрос котировок - 2,6%. За 2014 год в результате проведения электронного аукциона, заключено муниципальных контрактов на сумму 21848314,8 руб. Разница между начальной ценой контракта и ценой заключенного контракта составила 3025038,4 руб. или 12,2% от начальной цены контрактов (24873353,20 руб.) В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Управлением размещено 23 извещения о проведении электронного аукциона в единой информационной системе, начальная максимальная цена контрактов составляла 24873353,20 руб.: В результате:
По представленным Управлением данным всего заключено 70 контрактов (закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) на сумму 4682019,94 руб. Исполнение, согласно актов выполненных работ составляет 100%, в том числе: Таблица 2
Оплата по контрактам составила 4257141,95 руб. (из них 43 контракта заключены в 2013 году для исполнения в 2014 году). В проверяемый период Управление осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ, Целинная коррекционная школа осуществляла закупки в соответствии с п.5 ст. 93 Закона 44-ФЗ. В нарушении п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ по Управлению образования объем закупок, у единственного поставщика на сумму до 100 т. руб., превышает 5% от СОГЗ и составляет 828828,44 руб. или 11,2%. Отклонение составляет 456329,94 руб. (828828,44 руб. - 372498,50 руб.) В нарушение п.5 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ объем закупок для Целинной коррекционной школы превышает 50% совокупного годового объема закупок заказчика и составляет 137,2%. Отклонение составляет 578737,48 руб. (910637,48 т. руб. - 331900 т. руб.) Контрольно счетная палата также отмечает, что представленный Управлением образования объем закупок 4569130,28 руб. отличаются от данных по ведомственной структуре расходов 7928900 руб., отклонение составляет 3359769,72 руб. В результате внесенных изменений в план график, сумма запланированных закупок на 2014 год составила 26566886,70 руб. (уменьшилась на 339171,03 руб.) Бюджетные учреждения Управления образования В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона N 44-ФЗ Управление образования провело 6 открытых аукционов в электронной форме для бюджетных учреждений. В результате, заключено 2 муниципальных контракта на сумму 970118,03 руб. В проверяемый период бюджетные учреждения осуществляли закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Общий объем закупок по всем бюджетным учреждениям Управления образования, составил 70 000 010,47 руб., в том числе за счет: - субсидий на выполнение муниципального задания 55083378,33 руб. или 78,7%; - субсидий на иные цели 4386408,40 руб. или 6,3%; - за счет приносящей доход деятельности 10530223,74 руб. или 15%. В 2014 году бюджетные учреждения не воспользовались правом ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществлять закупки за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Контрольно счетная палата отмечает, что в Управлении образования администрации муниципального образования Ширинский район цели осуществления закупок достигнуты.
6.4. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Управлением культуры молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44 - ФЗ издан приказ Управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район от 18.12.2013г. № 65 «О создании единой комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд в сфере культуры, молодежной политики, спорта и туризма» Согласно решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.05.2015г. № 271 «Об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2014 год» по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Ширинский район закупки в 2014 году по Управлению составили 653,8 т. руб. или 90,8% от плана 720,1 т. руб. В проверяемый период Управление осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Всего заключено 22 контракта на сумму 395405,52 руб. Исполнение, согласно актов выполненных работ составляет 100%, в том числе: Таблица 3
Таким образом, для осуществления закупок у единственного поставщика Объем закупок для Управления культуры, осуществленный в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ составляет 36005 руб. (720100 т. руб. * 5%). В нарушении п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ по Управлению культуры объем закупок, у единственного поставщика на сумму до 100 т. руб., превышает 5% от СОГЗ и составляет 395405,52 руб. или 54,9%. Контрольно счетная палата также отмечает, что представленные для проверки данные по закупкам Управления культуры отличаются от ведомственной структуры расходов: всего по ведомственной структуре расходов закупки составляют 653800 руб., по представленным данным 351258,45 т. руб. Отклонение составляет 302541,52 руб. В нарушение Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" Управлением культуры в 2014 году план график не размещался на официальном сайте. Бюджетные (автономные) учреждения Управления культуры В результате проведения аукционов в электронной форме (в соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона N 44-ФЗ), заключены 2 муниципальных контракта на сумму 6890408,40 руб. (МБУ Ширинский РДК, МБОУ ДОД КДЮСШ). В результате торгов экономия составила 1114786,91 руб. В МБУК «Ширинская межпоселенческая центральная библиотека» проводились 2 торга в соответствии со ст. 72 Закона 44 ФЗ «Проведение запроса котировок» на сумму 17996 руб., исполнение по данному виду закупок составило 10824 руб. или 60,2%. В проверяемый период бюджетные учреждения Управления культуры осуществляли закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 5 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Общий объем закупок у единственного поставщика по всем бюджетным учреждениям, согласно заключенным контрактам составил 8327333,85 руб., в том числе за счет средств: - субсидий на выполнение муниципального задания 4344968,43 руб. или 52,2%; - субсидий на иные цели 1837489,59 руб. или 22,1%; - за счет приносящей доход деятельности 263618,9 руб. или 3,2%; - по договорам, заключенным в 2013году для исполнения в 2014 году 1881256,93 руб. или 22,6%. В 2014 году бюджетные учреждения не воспользовались правом ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществлять закупки за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Контрольно счетная палата отмечает, что в Управлении культуры администрации муниципального образования Ширинский район цели осуществления закупок достигнуты.
6.5. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Управлением сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44 - ФЗ создана комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район и Положение о ней (приказ руководителя Управления от 11.08.2014г. № 6). Совокупный объем закупок по Управлению в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Ширинский район составляет 2257,7 т. руб. Исполнение составило 2188,4 т. руб. или 97%, В том числе: - 1127 т. руб., закупки в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие сельского хозяйства в муниципальном образовании Ширинский район на 2014-2016 годы», исполнено 1120,8 т. руб.; - 1376,8 т.руб., для нужд управления, исполнено 1307,7 т. руб. В нарушение п.2 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" в представленном Плане графике размещения заказов отражено заказов на сумму 204,6 т. руб. меньше, чем утвержденный совокупный годовой объем закупок 1376,8 т. руб. В общем объеме закупок в Управлении запрос котировок составляет 59,4%, закупки у единственного поставщика составляют 40,6% По данным Управления, в результате проведения торгов путем запроса котировок экономия составила 40907,25 руб. Управление осуществляло закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Всего заключено 28 контрактов на сумму 584506,13 руб., исполнение составило 518596,77 руб. В нарушении п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ объем закупок, у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей, превышает 5% совокупного годового объема закупок заказчика и составляет 42,5%. В нарушение ст. 100 Закона № 44-ФЗ для проверки не представлен нормативный документ, регламентирующий осуществление ведомственного контроля в сфере закупок. В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Контрольно счетная палата рекомендует УСХЗЭ АМО Ширинский район осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит. В Управлении сельского хозяйства, землепользования и экологии администрации муниципального образования Ширинский район цели осуществления закупок достигнуты: мероприятия по предоставлению услуг для Управления исполнены.
6.6. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Управлением промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44 - ФЗ издан приказ Управления промышленности, энергетики, связи, строительства и транспорта администрации муниципального образования Ширинский район от 11.03.2014г. № 84-03-14 утверждено Положение «О единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) управления ПЭССТ администрации муниципального образования Ширинский район». Совокупный объем закупок по Управлению в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования Ширинский район составляет 28663,65 т. руб., исполнение составило 25594,7 т. руб. или 89,3%. Согласно представленной информации Управлением ПЭССТ осуществлялись в соответствии со ст. 59 Закона 44-ФЗ аукционы в электронной форме и в соответствии со ст. 93 Закона 44-ФЗ закупки у единственного поставщика. В структуре закупок по Управлению ПЭССТ закупки, проведенные электронным аукционом составляют 97,3%, закупки у единственного поставщика составляют 2,7%. В результате аукционов, проведенных в электронной форме, заключено 4 муниципальных контракта на сумму 114779120,8 руб., Размер экономии бюджетных средств составляет 505835,18 руб. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Всего заключено 44 контракта на сумму 3130695,03 руб. Оплата по контрактам составила 2951061,47 руб. В нарушение п.п. 1, 3. п. 15 Приказа Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 в план график 2014 года не внесены изменения в случаях: 1) изменения более, чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленные в результате подготовки к размещению конкретного заказа, вследствие чего невозможно размещение заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренной планом-графиком.; 2) отмены заказчиком, уполномоченным органом предусмотренного планом-графиком размещения заказа. Контрольно счетная палата отмечает, что в Управлении ПЭССТ администрации муниципального образования Ширинский район цели осуществления закупок достигнуты.
6.9. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Администрацией муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ постановлением администрации муниципального образования от 07.02.2014 г. № 108 «Об утверждении состава единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Администрации муниципального образования Ширинский район и положения о ней» утверждена единая комиссия по определению поставщиков. Решением Совета депутатов № 151 от 27.12.2013 года «Об утверждении бюджета муниципального образования на 2014 год» (учетом изменений) плановые расходы на закупу товаров работ и услуг для муниципальных нужд составили 61 354,38 т.руб. фактические расходы в 2014 году на закупку товаров, работ и услуг составили 35896 т.руб.(решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.05.2015 г. № 271) или 58,5% от плановых назначений. Данные представленные администрацией муниципального образования Ширинский район по способу размещения закупки: Таблица 4
Администрацией муниципального образования Ширинский район заключено в 2013/2014 гг. Муниципальных контрактов 17/17 соответственно, на сумму 27860820,25 т.руб. в том числе: - запрос котировок заключено 10/3 муниципальных контракта НМЦК составила 5 304778,15 т.руб., общая стоимость заключенных муниципальных контрактов составила 3 312374 т.руб. экономия бюджетных средств по запросу котировок составила 1992404,15 т.руб. - электронный аукцион заключено 7/10 муниципальных контракта НМЦК составила 29559806,8 т.руб., заключено муниципальных контрактов на сумму 21009640,69 т.руб. экономия бюджетных средств составила 21009640,69 т.руб.; - закупка у единственного поставщика заключено четыре муниципальных контракта, НМЦК составила 461805,56 т.руб., договоры заключены 461805,56 т.руб. экономия бюджетных средств по данному виду закупок отсутствует. Структура муниципальных закупок в администрации муниципального образования Ширинский район выглядит следующим образом: запрос котировок - 11,9%, электронный аукцион 86,45%, закупка у единственного поставщика - 1,6%. Администрацией муниципального образования Ширинский район закупки производились в соответствии с План - графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Администрации муниципального образования Ширинский район (с учетом изменений).
6.10. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок Финансового управления муниципального образования Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район и утверждено Положение о Единой комиссии по определению поставщиков ( приказ Финансового управления администрации муниципального образования Ширинский район № 35 от 28.04.2014 г. № 35) в составе пяти человек. В соответствии с ст.38 Федерального закона № 44-ФЗ приказом Финансового управления № 152 от 30.12.2013 года назначен контрактный управляющий. При плане 887,05 т.руб. расходы на закупки для муниципальных нужд составили 879,7 т.руб.(решение Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.05.2015 г. № 271). Закупки производились у единственного поставщика.
7. Анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок в муниципальном образовании Ширинский район. В соответствии со ст. 39 Федерального закона 44 - ФЗ Администрацией муниципального образования Ширинский район, Управлениями администрации муниципального образования Ширинский район созданы комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей). В соответствии со ст. 38 Федерального закона 44 - ФЗ Управлениями назначены конкурсные управляющие (кроме Управления ПЭССТ). Согласно решения Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 29.05.2015г. № 271 «Об исполнении бюджета муниципального образования Ширинский район за 2014 год» по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Ширинский район закупки в 2014 году составили: 75854,4 т. руб. или 97,5% (при плане 105089,8 т. руб.) Контрольно счетная палата отмечает, что в ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования Ширинский район исполнение по заключенным муниципальным контрактам отражались по видам расходов: - 200 «Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд» - 400 «Капитальные вложения в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности» Согласно представленных данных, общий объем закупок по виду расходов «200» по Управлениям, в результате заключения контрактов, составляет 58232,15 т. руб. оплата по контрактам составляет 57759,9 т. руб. Распределение количества опубликованных извещений и сумм начальных цен закупок по способу размещения за анализируемый период по Администрации, Совету депутатов и всем Управлениям администрации отражены в таблице: Таблица 5 Руб.
В соответствии с Федеральным закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиками проводились закупки в следующих формах: - электронный аукцион п.1. ст.59 - аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором; - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) п. 4 ч.1 ст.93 осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Из таблицы видно, что: - основным конкурентным способом закупки по количеству опубликованных извещений является электронный аукцион (47 извещений), который составляет 174773116 руб. или 96,4% от общего количества закупок (181407181,80 руб.), запрос котировок (19 извещений) составляет 6634065,80 руб. или 3,6% - общая сумма начальной максимальной цены муниципальных контрактов на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, планируемых к заключению в 2014 году составляет 181 407 181,80 руб. - совокупный объем закупок у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона 44 ФЗ равен 11 067 376,70 руб. В результате анализа заключенных муниципальных контрактов, КСП установлено: Из рисунка 1 видно, что основная сумма бюджетных средств направлена на электронный аукцион - 91,1%, на закупки у единственного поставщика - 6,3%, на запрос котировок - 2,6%. За 2014 год экономия бюджетных средств по результатам осуществления закупок составила 11 037 351,09 руб. или 6,1% от начальной цены контрактов (181407181,8 руб.) (разница между начальной ценой контракта и ценой заключенного контракта).
Согласно рисунка 2, наибольшее количество заключенных контрактов в проверяемый период, по закупкам у единственного поставщика - 219 контрактов, в результате электронного аукциона - 47 контрактов, запрос котировок - 19 контрактов. Общая сумма заключенных муниципальных контрактов (договоров) 177269257,4 руб., что составляет 167,8% от общей суммы лимитов бюджетных ассигнований, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования Ширинский район от 27.12.2013г. № 151 «Об утверждении бюджета муниципального образования Ширинский район на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов».
Таблица 6 Исполнение муниципальных контрактов главными распорядителями бюджетных средств т. руб.
Наибольшее исполнение наблюдается в Управлении ПЭССТ 411,4% и Управлении образования 327,0%. Сложившееся исполнение объясняется тем, что в проверяемый период данные управления осуществляли закупки товаров, работ и услуг не только для муниципальных нужд, а также проводились аукционы по капитальным вложениям в объекты недвижимого имущества муниципальной собственности. Управление образования в рамках своих полномочий участвовало в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей - сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в возрасте до 23 лет. Объем закупок на приобретение жилых помещений составил 18897,9 т. руб. Управление ПЭССТ проводило торги по объекту «Неоконченное строительство детского сада на 120 мест в с. Целинное». Заключены контракты на сумму 98 973,8 т. руб. Исполнение по контрактам составило 74285,05 т. руб. По остальным Управлениям исполнение объясняется тем, что часть контрактов заключалась в декабре 2013 года в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, а также в результате того, что в начале 2014 года оплачивались контракты, заключенные в декабре 2013 года. По Администрации муниципального образования Ширинский район низкое исполнение 45,4% объясняется тем, что заключен муниципальный контракт по муниципальной программе "Повышение энергетической эффективности экономики Ширинского района и сокращение энергетических издержек на 2010-2020 годы" в декабре 2014 года, а оплата по контракту производилась уже в 2015 году (24236,15 т. руб.) В соответствии с п. 2. ст. 112 Закона 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 - 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При размещении в 2014 году планов-графиков размещения заказов заказчики руководствовались Приказом Минэкономразвития России N 761, Казначейства России N 20н от 27.12.2011 (ред. от 10.06.2013) "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков". В результате контрольных мероприятий, КСП установлено: - осуществили размещение планов графиков с нарушениями действующего законодательства 5 Управлений (не внесены изменения в план график в результате изменения цены контракта либо отмена заказа); - не размещен план график в 1 Управлении. Контрольно счетной палатой проведен мониторинг осуществления закупок в 2014 году в бюджетных (автономных) учреждениях Управления образования и Управления культуры. Таблица 7 Руб.
Бюджетными учреждениями проводилось 4 открытых аукциона в электронной форме. В результате торгов экономия составила 1114786,91 руб. В соответствии со ст. 72 Закона 44 ФЗ «Проведение запроса котировок» проводились торги в МБУК «Ширинская межпоселенческая центральная библиотека». Исполнение по данному виду закупок составило 10824 руб. или 60,2%. Закупки у единственного поставщика (подрядчика) в Управлении образования и в Управлении культуры осуществлялись в соответствии в соответствии с п. 5 части 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ. Общий объем закупок у единственного поставщика по всем бюджетным учреждениям, согласно заключенным контрактам составил 78327344,32 руб., в том числе за счет средств: - субсидий на выполнение муниципального задания 59428346,76 руб. (590 контрактов); - субсидий на иные цели 6223897,99 руб. (86 контрактов); - за счет приносящей доход деятельности 10793842,64 руб. (135 контрактов). - по договорам, заключенным в 2013 году для исполнения в 2014 году 1881256,93 руб. (63 контракта). Контрольно счетная палата отмечает, что в 2014 году бюджетные учреждения не воспользовались правом ч. 2 ст. 15 Закона N 44-ФЗ осуществлять закупки за счет средств от приносящей доход деятельности в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Бюджетное учреждение должно разработать и принять свое положение о закупках в соответствии с требованиями, установленными Законом № 223-ФЗ. В соответствии со ст. 160.2-1 БК РФ, Контрольно счетная палата рекомендует Управлениям администрации муниципального образования Ширинский район осуществлять на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит в целях: оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности; подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации; подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Ведущий инспектор контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Л.А.Трошкина
Вложения: |




















