Отчеты по проверкам
ОТЧЕТ по результатам проверки порядка предоставления и эффективности использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район, для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 гг.»
Проверяемая организация: отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район. Проверяемый период: 2012, 2013, 2014 годы. Срок проверки: с 29.01.2015г. по 04.03.2015 г. Проверка проведена на основании документов, предоставленных отделом экономики администрации муниципального образования Ширинский район. По результатам проверки составлен акт № 1 от 04.03.2015 г. Акт подписан начальником отдела экономики администрации муниципального образования Ширинский район. В ходе проверки установлено следующее:
1. Нормативно-правовое регулирование в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Основой правового регулирования в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) являются требования федерального и регионального законодательства. Согласно п. 25 ст. 15, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства Правоотношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства регулируются нормативно правовыми актами Республики Хакасия. С целью развития субъектов малого и среднего предпринимательства Администрацией муниципального образования Ширинский район утверждена: - муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014гг.», утвержденная постановлением главы муниципального образования Ширинский район от 30.08.2011г. № 1689 (отменена); - муниципальная целевая программа «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014гг.», утвержденная постановлением Администрации муниципального образования Ширинский район от 01.10.2013г. № 1622; - а также ряд Постановлений администрации муниципального образования Ширинский район регламентирующих реализацию данной программы.
2. Характеристика параметров Программы: - необходимость принятия программы. Расходы на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства в расчете на одно малое и среднее предприятие муниципального образования Ширинский район составили в 2010 г. 3917 руб., в 2011 г. 2015 руб. Согласно доклада главы муниципального образования Ширинский район о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период на 01.01.2011 г.: - число субъектов малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район составляет 778 единиц; - число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения Ширинского района в 2010 г. составило 244,2 единиц; - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителе) всех предприятий и организаций составила 31,5 %. Малое и среднее предпринимательство является существенной структурной частью экономики, ее основой и ключевым элементом конкурентного рыночного механизма. Таким образом, развитие институтов малого и среднего предпринимательства является одним из наиболее важных направлений экономической политики. Государственная поддержка и регулирование малого и среднего предпринимательства призваны обеспечивать равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к необходимой им инфраструктуре, защиту конкуренции от монополизации, недобросовестных продавцов или поставщиков товаров и услуг. Основной целью Программы является создание равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Задачами программы являются: -повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения; -обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район; -организационное обеспечение и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; -увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса; -увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней; -повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства.
3. Анализ механизма реализации Программы и контроля за ходом ее реализации. Организация управления программой В соответствии с положениями Муниципальной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014гг.» отдел экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет координацию деятельности исполнителей по реализации Программы. Контроль за ходом реализации программы Отделом экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район для проверки представлены аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район за периоды: 2010-2011 годы, 2010-2012 годы, 2010-2013 годы. Представленные материалы включают в себя следующие разделы: 1. Анализ развития сферы предпринимательства в муниципальном образовании Ширинский район; 2. Основные тенденции развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании; 3. Описание проблем и анализ возможных способов их решения Представленные данные характеризуют следующую тенденцию развития малого и среднего предпринимательства в период действия муниципальной программы с 2012г. по 2014г.: - по состоянию на 01.01.2013г. и на 01.01.2014г. не анализировалось количество работников малых предприятий по отраслям; - за проверяемый период снизилась численность СМСП на 19 субъектов или на 2 %, в том числе индивидуальных предпринимателей снизилось на 25 субъектов или на 4%; - объем отгруженных товаров собственного производства малых и средних предприятий (без микропредприятий), производимых на территории муниципального образования Ширинский район увеличился на 730697,8 т. руб. или на 64%; - заработная плата работников малого и среднего предпринимательства увеличилась на 3242,9 руб. или на 31% и составила 13723,9 руб. Экономическое обоснование указанных показателей не представлено. Раздел «Описание проблем и анализ возможных способов их решения» отражает следующие проблемы развития предпринимательства: 2010-2011гг.: - несовершенство нормативно - правовой базы по малому и среднему предпринимательству; - отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей; - низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства; - ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов; - слабое использование СМСП для решения социальных проблем, и в первую очередь, занятости населения 2010-2012гг. - слабая имущественная база малых предприятий; - высокая ставка платы за кредитные ресурсы, по сравнению с доходностью; - психологический барьер у части предпринимателей при работе с коммерческим банком и отсутствие навыков в составлении инвестиционных предложений; бизнес планов. 2012-2013гг. - нестабильность федерального налогового и бюджетного законодательства; - недостаточное финансовое обеспечение за счет средств местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства; - отсутствие стартового капитала; - высокий износ основных средств в сфере малого и среднего предпринимательства; - увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы при низкой энергетической эффективности; - низкий уровень социальной ответственности работодателей; - низкая предпринимательская активность населения и низкий уровень имиджа и репутации предпринимательской деятельности; - недостаточный уровень предпринимательской культуры, низкая эффективность консолидаций усилий предпринимателей по защите собственных прав и интересов; - низкий уровень инвестиций малых и средних предприятий в основной капитал
Состав и сроки предоставления отчетности об исполнении программы. В нарушение раздела 8 Муниципальной программы отделом экономики и прогнозирования не проводятся мероприятия: - ежеквартальный сбор от исполнителей и соисполнителей Программы отчетных материалов, которые должны содержать: общий объем фактически произведенных расходов всего и, в том числе, по источникам финансирования, отчетную информацию об исполнении каждого мероприятия; - не обобщает отчетные материалы о ходе реализации мероприятий Программы; - не доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в СМИ; - не размещает на сайте администрации муниципального образования Ширинский район аналитические материалы о состоянии и развитии малого и среднего предпринимательства; - ежегодно не размещает в средствах массовой информации и на сайте администрации отчет о ходе выполнения программных мероприятий с оценкой результативности программы. В нарушение п. 5.8. Постановления администрации муниципального образования Ширинский район от 18.11.2013г. № 1886 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ширинский район» на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район не опубликован отчет, содержащий: 1) информацию о реализации муниципальной программы; 2) пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать: а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Ширинском районе и Республике Хакасия, а также оценка положения Ширинского района на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года); б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию; в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Ширинский район; г) информацию о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе муниципального образования Ширинский район; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы. На основании Соглашений о порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Хакасия отдел экономики и прогнозирования муниципального образования Ширинский район предоставляет отчетность Министерству экономики Республики Хакасия об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о целевом использовании Администрацией республиканского бюджета в следующие сроки: - ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - ежегодно, в срок до 10 января года, следующего за отчетным годом. Отделом экономики ежегодно представляются отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия и бюджета Республики Хакасия.
4. Анализ объема финансирования, предусмотренного на мероприятия Программы.
КСП муниципального образования Ширинский район произведен анализ соответствия объемов финансирования паспорта программы средствам, запланированных решениями о бюджете по соответствующим годам. В нарушение ст. 179 БК объемы финансирования муниципальной программы не соответствуют плановым объемам финансирования, утвержденным решениями о бюджете. Отклонение составило 3733,8 т. руб. - средства федерального бюджета 2997 т. руб., средства республиканского бюджета 736,8 т. руб., в том числе: - в 2012 г. на 1468 т. руб. (Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.); - в 2013 г. на 1636 т. руб. (Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.) - в 2014 г. на 629,8 т. руб. (В 2014 году государственные (муниципальные) программы подлежат приведению в соответствие с законом (решением) о бюджете до 1 мая 2014 года (Федеральный закон от 03.02.2014 N 1-ФЗ). (Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.) Таблица №4 Т. руб.
Исполнение бюджета по муниципальной целевой программе «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014гг.» при плане 5078,8 т. руб. составило 4558,8 т. руб. или 89,8%. В 2012 г. не использованы средства федерального бюджета в сумме 145 т. руб. и средства местного бюджета в сумме 171 т. руб. В связи с тем, что в муниципальной программе отсутствуют плановые показатели объемов финансирования программы по средствам федерального и республиканского бюджета, анализ исполнения программных назначений произведен только по средствам местного бюджета. Исполнение составило в 2012 г. в сумме 75,57% не использовано бюджетных назначений в сумме 171 т. руб.; в 2013 г. процент исполнения увеличился до 97,37%, не использовано 16,2 т. руб.; в 2014 г. исполнение составило 97,67%, не использовано 0,7 т. руб. Согласно пояснительной записки начальника отдела экономики и прогнозирования, в 2012 г. из-за отсутствия софинансирования средств республиканского бюджета на выполнение мероприятий программы, недостаточностью средств бюджета муниципального образования Ширинский район на выполнение данных мероприятий, своевременно не внесены изменения в программу и решение о бюджете. Что нарушает принцип ст. 179 БК РФ. В 2013 г. неиспользованный остаток средств республиканского бюджета в сумме 38,8 т. руб. был использован в 2014 г. (уведомление №17 по расчетам между бюджетами Министерства экономики Республики Хакасия от 24.04.2014 г.) Согласно представленных соглашений, сумма планируемых средств на реализацию мероприятий программы за период 2012-2014 г составила 4782 т. руб. Основную долю запланированных средств 59,6% или 2852 т. руб. составляют средства федерального бюджета; средства республиканского бюджета составили 14,6% или 698 руб.; местного бюджета 25,8% или 1232 т. руб. Разделом 5 «Ресурсное обеспечение программы» предусмотрены средства прочих соисполнителей (ГКУ РХ ЦЗН) в сумме 196 т. руб., в том числе на 2012 г. 64 т. руб., на 2013 г. 66 т. руб., на 2014 г. 66 т. руб.) КСП муниципального образования Ширинский район не представлены документы, подтверждающие использование средств прочих соисполнителей.
5. Порядок отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления субсидий В 2012 и 2013 гг. на предоставление субсидий СМСП зарегистрировано по 1 заявке (выдано по 1 субсидии); в 2014 г. зарегистрировано 5 заявок (выдано 5 субсидий). 2012 год Для получения субсидии подана заявка ИП Марьясовой Т.М. на возмещение затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства. 2013 год Для получения субсидии подана заявка ИП Михайлова Г.Г. на возмещение затрат, связанных с технологическим присоединением к объектам электросетевого хозяйства. Представлен договор № 20.1900.1920.13 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от 10.06.2013г. заключенный с ОАО «МРСК Сибири». В 2014 году рассмотрение заявок на получение государственной поддержки осуществлялось по следующим мероприятиям: - субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров; - субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам; - субсидии объектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. По мероприятию «субсидирование субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров» возмещена часть затрат главе КФХ Валегжанину С.П. в сумме 134000 руб. По мероприятию «субсидирование затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам» - выделены субсидии на сумму 99000 руб.: - глава КФХ Попов П.П. - 36917,8 руб. - кредит на приобретение кобыл; - глава КФХ Кайль А.С. - 29681,71 руб. - кредит на приобретение оборудования; - глава КФХ Калямин А.Б. - 32400,49 руб.- кредит на приобретение оборудования. Контрольно счетной палатой проведены контрольные мероприятия на соответствие Порядку отбора от 18.09.2014г. № 636, в результате нарушений не установлено. По мероприятию «субсидии объектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства» предоставлена субсидия главе КФХ Калямину А.Б. в размере 38800 руб.
6. Проверка порядка предоставления грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса. В 2012 г. на предоставление грантов СМСП зарегистрировано 13 заявок (выдано 9 грантов); в 2013 г. зарегистрировано 10 заявок (выдано грантов по 10 заявкам); в 2014 г. зарегистрировано 3 заявки (выдано 2 гранта). При выборочной проверке соответствия документов на предоставление грантов выявлены нарушения о конкурсном отборе проектов для предоставления грантов, (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (Постановление администрации № 1263 от 09.07.2012 г.): -п. 3.13.:
- ИП Андрееву С.В., ИП Тахтаракову С.В., ИП Есаулову А.В., ИП Тищенко В.А., Трошкин П.А., ИП Еремеев А.И. по параметру «вложение собственных средств (затраты на приобретение основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств), получение лицензий и разрешений, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, приобретения нематериальных активов, приобретение сырья для дальнейшей переработки) в реализации бизнес проекта относительно общей суммы проекта на момент подачи заявки» определены в размере от 20 до 50%, что соответствует 2 баллам ( по ИП Тахтаракову С.В.) более 50% или 3 балла) Фактически по данным заявителям показатели менее 50%, либо отсутствует документальное подтверждение вложения средств. В результате итоговые баллы завышены. В результате: - по ИП Тищенко В.А., Трошкину П.А. итоговые баллы менее 16 по результатам комиссии и результатам КСП. - по ИП Еремееву А.И. итоговый балл по данным комиссии 18,4, по данным КСП 16,4. По данным КСП и данным комиссии баллы по заявкам составили ИП АндрееваС.В. 15,8 вместо 17,8, ИП Тахтараков С.В. 15 вместо 18, ИП Есаулов А.В. 15,2 вместо 17,2.. что менее 16 баллов необходимых для прохождения конкурсного отбора. Согласно п. 3.18. Положения о конкурсном отборе (постановление администрации муниципального образования Ширинский район от 09.07.2012 г. № 1263) проекты, набравшие менее 16 баллов считаются не прошедшими отбор. - ИП Ермолиной Н.В. по показателю «социальная эффективность: создание новых рабочих мест» определен 1 балл (до трех рабочих мест). Согласно представленного бизнес плана заявителя планировалось создать 4 рабочих места, что соответствует 3 баллам. В результате итоговый результат составил 13 баллов. Что менее требуемых 16 баллов, данное нарушение не повлияло на решение комиссии. При выборочной проверке договоров о предоставлении грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса, заключенными администрацией муниципального образования Ширинский район выявлены нарушения пунктов договоров:
В нарушение «Положения о конкурсном отборе проектов для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса»: - п. 6.2 предпринимателем Есауловым А.В., не представлялись ежеквартальные отчеты о финансово хозяйственной деятельности - п. 5.5. администрацией муниципального образования Ширинский район направлено уведомление (20.05.2013г.) содержащее требование о предоставлении отчетов о расходовании средств с нарушением 10-дневного срока со дня выявления обстоятельств. Уведомление получено 30.05.2013 г. - абз.3 п.5.4. средства гранта возвращены ИП Есауловым А.В. с нарушением 30 дневного срока (платежное поручение от 05.08.2013г. №654). В соответствии ст. 34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)»,контрольно счетная палата признает данный факт, как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 200 т. руб.
2013 год Комиссия оценивала конкурсные заявки, руководствуясь условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, Положением и критериями оценки конкурсных заявок (оценка проводилась по пяти бальной шкале) по следующим критериям: 1. Приоритетные направления бизнес проекта: 2. Экономическая эффективность: период окупаемости (до года, от 1 года до 3 лет, свыше 3 лет); 3. Социальная эффективность: 4. Бюджетная эффективность: 5. Наличие основных и собственных средств на момент подачи заявки: 6. Наличие ходатайства администрации муниципального образования, на территории которого планируется реализовать проект; 7. Социальная значимость результатов деятельности претендента на получение Гранта (субсидии) для развития муниципального образования Ширинский район. В нарушение п. 3.17 Положения о конкурсном отборе проектов для предоставления грантов начинающим СМСП от 29.10.2013г. № 1761, допущены ошибки при составлении «Оценки конкурсных заявок, в соответствии с условиями предоставления поддержки, предусмотренными Программой, Положением и критериями оценки конкурсных заявок»:
В результате по всем субъектам МСП занижена итоговая оценка на 0,05. В результате, данный факт не повлиял на Рейтинг претендентов на получение гранта. В нарушение п. 16, Комиссия не уведомила получателей муниципальной поддержки о принятом решении путем размещения протокола на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район в разделе «Малое и среднее предпринимательство». 2014 год При выборочной проверке по предоставлению грантов в 2014 г. выявлены нарушения о конкурсном отборе проектов для предоставления грантов, (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса (Постановление № 1761 от 29.10.2013 г.): В результате данные несоответствия не оказали влияние на общий итог баллов по данному заявителю. При заключении договоров на предоставление грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса с ООО «Контех Шира Премиум» и ИП Стерехова С.М. выявлено несоответствие сумм средств гранта 192 т. руб., указанных в п. 2.1.1 договоров и суммы средств районного бюджета 200 т. руб., указанных в смете расходов (приложение № 1 договоров). Программные мероприятия по предоставлению грантов и субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривают отчетность об использовании представленных средств из бюджета: Ежеквартальные отчеты представлены всеми субъектами МСП за 2012г., 2013г., и 2014г. Контрольно счетной палатой проведен анализ отчетности, представленной субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими гранты в 2013 году на предмет соответствия плановых показателей бизнес проектов за 2014 год. В результате установлено, что не всеми субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими поддержку из районного бюджета выполнены условия Договоров о предоставлении грантов (субсидий) на создание и развитие бизнеса: Выездная выборочная проверка от 27.02.2015г. сотрудниками КСП и прокуратуры показала: 1. ИП Божко А.С. (организация бизнеса по открытию копи-центра, по адресу 50 лет ВЛКСМ, д.26е) Проверкой установлено: основное место в помещении занимают витрины с канцелярскими товарами, сувенирами. Место для расположения копи центра в помещении не определено: оборудование, приобретенное на средства гранта расположено за витринами, персональный компьютер в момент проверки был отключен. Согласно представленного Отчета о расходовании Гранта, предпринимателем приобретено следующее оборудование: Проверкой установлено отсутствие оборудования, приобретенного на средства гранта: - ризограф GR2700 (5800 руб.), переплетный аппарат Rexel 120-412/856 (6000 руб.), стул компьютерный «Офис-6 серый» 2 шт. (5000 руб.), стол компьютерный - 1шт. (4926 руб.), банкетка 2шт. (2000 руб.), тумба универсальная 1шт (4749 руб.). Итого на сумму 28475 руб. - вместо ноутбука ASUS X551CA - SX016D, представлен ноутбук Samsung. Данный факт не привел к изменению заявленного вида деятельности. 2. ИП Михайлова Г.Г. (субсидии объектам малого и среднего предпринимательства на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства) Проверкой установлено: по адресу Ширинский район, территория МО Ширинский сельсовет, восточнее окраины с. Шира, 200м южнее автодороги Ачинск-Ужур-Троицкое зафиксирован факт присоединения к электрическим сетям, документы по технологическому присоединению представлены, объект строится (согласно бизнес проекту). 3. ИП Монш И.В. (организация бизнеса по открытию информационно - консультационного центра в области бухгалтерских услуг, аренда помещения по адресу с. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 26) установлено: деятельность осуществляется, оборудование, приобретенное на средства гранта имеется в наличии. В 2013 году из 10 предпринимателей, получивших гранты, представили отчеты 9 субъектов (Белоножкина Н.М. вернула средства гранта в бюджет). Согласно заявления ИП Белоножкиной Н.М. от 31.03.2014г. средства граната не освоены по состоянию здоровья. В нарушение «Положения о конкурсном отборе проектов для предоставления грантов (субсидий) начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие собственного бизнеса»: - п. 6.2 предпринимателем Белоножкиной Н.М., не представлялись ежеквартальные отчеты о финансово хозяйственной деятельности; - п. 5.5 администрацией муниципального образования Ширинский район направлено уведомление (16.06.2014г.) с нарушением 10-дневного срока со дня выявления обстоятельств содержащее требование о предоставлении отчетов о расходовании средств, либо о возврате средств гранта на расчетный счет Администрации до 01.07.2014 г.; - абз.3 п.5.4. средства гранта возвращены ИП Белоножкиной Н.М. с нарушением 30 дневного срока (платежное поручение от 25.09.2014г. №25). В соответствии ст. 34 БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности)»,контрольно счетная палата признает данный факт, как неэффективное использование бюджетных средств в сумме 200 т. руб. Одной из форм контроля отела экономики и прогнозировании администрации является составление Актов муниципальной проверки, на предмет осуществления Субъектом МСП деятельности в соответствии с бизнес планом и целевом использовании Гранта, отелом экономики и прогнозирования составлены акты проверок по субъектам МСП, получившим поддержку в 2013 году.
7. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Ширинский район. Выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 18.11.2013 г. № 1886 «Об утверждении порядка, разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ширинский район» определен порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Ширинский район. Согласно представленного отчета об оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования Ширинский район за 2013 г. «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район за 2012-2014 г.» реализация муниципальной программы имеет средний уровень эффективности. КСП представлена информация о реализации муниципальной программы за 2013 г., в которой плановые и фактические показатели документально не подтверждены, паспортом программы не определены. В период действия программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства муниципального образования Ширинский район на 2012-2014 гг.» по позиции паспорта программы «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» в 2014 г. Постановлением администрации муниципального образования Ширинский район от 04.08.2014 г. № 562 внесены изменения, которые существенно изменились (6 пунктов заменены на 2). В результате ожидаемые конечные результаты выглядят следующим образом: - рост количества микропредприятий индивидуальных предпринимателей на 1% в год; -увеличение налоговых поступлений от СМСП на 2% в год. Согласно раздела 7 реализация программы будет считаться эффективной при достижении вышеназванных результатов. Данные результаты отражают эффективность муниципальной программы не в полном объеме: - программой предусмотрена поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, к которым относятся не только микропредприятия и индивидуальные предприниматели; - отсутствуют плановые количественные показатели результатов для расчета процентной ставки; - не расшифровано понятие «Налоговые поступления от СМСП» В связи с непредставлением данных по результатам реализации программы просчитать конечные результаты и эффективность Программы не представляется возможным. КСП отмечает, что отделом экономики и прогнозирования на протяжении действия Программы (2012-2014гг.) не проводился анализ исполнения Задач программы: -повышение роли малого бизнеса в улучшении условий жизни населения; -обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение предпринимательских кругов к решению вопросов социально-экономического развития муниципального образования Ширинский район; -организационное обеспечение и развитие объектов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; -увеличение числа субъектов малого и среднего бизнеса; -увеличение налоговых поступлений от малого и среднего бизнеса в бюджеты всех уровней; -повышение инвестиционной активности малого и среднего предпринимательства. Следует отметить, что основная цель Программы - создание равных и благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства - достигнута. Так, например: - на момент проверки все 9 предпринимателей, получивших поддержку из бюджета в 2012 г., осуществляют свою деятельность; -в 2013 году осуществляю деятельность 10 субъектов, получивших поддержку в виде грантов и субсидии: в том числе 9 индивидуальных предпринимателей, 1 субъект малого предпринимательства; - в 2014 году осуществляло 7 субъектов, в том числе 1 индивидуальный предприниматель, 3 крестьянско-фермерских хозяйства, 1 субъект малого предпринимательства.
Контрольно-счетная палата муниципального образования Ширинский район рекомендует Управлению экономики и прогнозирования муниципального образования Ширинский район в соответствии п. 5.8. Постановления администрации муниципального образования Ширинский район от 18.11.2013г. № 1886 «Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Ширинский район» на официальном сайте администрации муниципального образования Ширинский район опубликовать отчет, содержащий: 1) информацию о реализации муниципальной программы; 2) пояснительную записку о реализации муниципальной программы, которая должна содержать: а) описание ситуации в сфере реализации муниципальной программы на начало отчетного финансового года (масштаб существующей проблемы в Ширинском районе и Республике Хакасия, а также оценка положения Ширинского района на фоне Республики Хакасия на начало отчетного финансового года); б) перечень мероприятий, реализуемых в рамках муниципальной программы (причины частичного или полного невыполнения), с указанием объемов бюджетных ассигнований, направленных на их реализацию; в) оценку эффективности муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Ширинский район; г) информацию о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями по муниципальной программе муниципального образования Ширинский район; д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу; е) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы. 3) усилить контроль за реализацией программных мероприятий
Председатель контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С.Дьяченко
Вложения: |




















