Отчеты по проверкам
Отчет по Проверке финансово-хозяйственной деятельности и целевого использования средств субсидий, выделенных из бюджета на выполнение муниципального задания и иные цели музыкальных школ муниципального образования Ширинский район
Основание для проведения контрольного мероприятия: распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования Ширинский район от 14.09.2015г. №15 Цель контрольного мероприятия: проверка целевого использования средств субсидий, выделенных из бюджета муниципального образования Ширинский район на выполнение муниципального задания и иные цели. Объекты контрольного мероприятия: Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей: «Ширинская детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И», Жемчужненская детская музыкальная школа, Туимская детская музыкальная школа, Борцовская детская музыкальная школа Проверяемый период: 2014 год и 6 месяцев 2015 года. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21.09.2015 г. по 16.11.2015г.
1. Нормативно правовое регулирование деятельности муниципального учреждения. На территории муниципального образования Ширинский район расположено 4 муниципальных бюджетных учреждений дополнительного образования детей: С. Шира (население 9469 чел.) - Ширинский детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И.; С. Туим(население 3678 чел.) - Тумская детская музыкальная школа; С. Колодный. Жемчужный (население 1983 чел.)- Жемчужненская детская музыкальная школа: С. Борец (население 1547 чел.) - Борцовская детская музыкальная школа. Данные населенные пункты значительно отдалены от республиканского центра. В селах слабо развита инфраструктура, количество учреждений дополнительного образования ограниченно, что определяет приоритеты детских музыкальных школ, направленные на получение специального музыкального образования. Школы являются тем социальным институтом, где ребенок в полной мере развивает свой творческие способности, способствует его эстетическому развитию. Результатами образовательной деятельности являются участие и награды учащихся школ в конкурсах, фестивалях муниципального и областного уровней. Основными деятельности и образовательного процесса учреждений являются: - предоставление услуги по реализации дополнительных образовательных программ; - выполнению работ по проведению культурно-просветительных мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, концертов в рамках образовательной деятельности. Учредителем Учреждений является муниципальное образование Ширинский район. В соответствии с Уставом муниципального образования Ширинский район функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений осуществляет Управление культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район. Имущество Учреждений принадлежит на праве собственности муниципальному образованию Ширинский район. Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Управление муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район, Глава муниципального образования, районная администрация. Министерством образования и науки Республики Хакасия выданы лицензии на право ведения образовательной деятельности. Муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей действуют на основании Устава, утвержденного руководителем управления культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район: - МБОУДОД « Организационная и финансово-хозяйственная деятельность муниципальных учреждений соответствует его учредительным документам. Планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений составлены на основании Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" и Постановления Главы администрации муниципального образования Ширинский район от 03.05.2011 N 754 "Об утверждении Порядка составления и утверждения Плана финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования Ширинский район". В нарушение п.2. Приказа Минфина России от 28.07.2010 N 81н (муниципальные бюджетные учреждения составляют в соответствии с настоящими Требованиями План в порядке, определенном органом исполнительной власти (органом местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации) в 2014 году Учредителем Учреждения не определен Порядок составления плана ФХД. Планы финансово хозяйственной деятельности Учреждений составлены исходя из фактических затрат прошлого периода с учетом лимитов на начало года. Экономического обоснования изменений ПФХД на 26.12.2014 г. не представлено. Плановые показатели по поступлениям бюджетных учреждений на 2014 год составляют с учетом изменений (26.12.2014г.) 12209,7 т. руб., в том числе: - субсидии на выполнение муниципального задания 11720,7 т. руб.; - субсидии на иные цели 489 т. руб.; Плановые показатели по выплатам бюджетного учреждения в 2014г. составляют с учетом изменений (26.12.2014г.) 12209,7 т. руб., в том числе: Таблица №1
По субсидии на выполнение муниципального задания основная доля затрат 70,21% составляют затраты на заработную плату, 20,77% начисления на выплаты по оплате труда, 5,94% от общих затрат приходится на коммунальные услуги, 1,03% прочие услуги, работы. Субсидии на иные цели запланированы на услуги по содержанию имущества 489 т. руб. (погашение кредиторской задолженности). Планы финансово хозяйственной деятельности на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы утверждены 26.12.2014г. (ред. 03.04.2015г.) по поступлениям в сумме 8906 т. руб., по выплатам в сумме 8906 т. руб. остатка средств на начало года нет. Субсидии на иные цели запланированы на приобретение основных средств (100т. руб. грант). Экономического обоснования изменения ПФХД не представлено. В нарушение п. 11 Постановления от 03.05.2011г. № 755 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Ширинский район и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания» в 2014 году Учредителем не разработан Порядок определения указанных затрат в отношении каждого из подведомственных учреждений. В 2015 году утвержден «Порядок определения нормативных затрат на оказание образовательными учреждениями, подведомственными УКМПСТ администрации муниципального образования Ширинский район, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества» приказом Управления культуры, молодежной политики спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район от 09.02.2015г. №3. Фактически в 2015 год размер субсидии не рассчитывался по утвержденному порядку. В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ Управлением культуры не осуществлялся должный контроль к процессу составления, утверждения и исполнения Учреждениями финансовых показателей, утвержденных муниципальным заданием. В соответствии с п. 15 Постановления главы администрации муниципального образования Ширинский район от 03.05.2011г. № 755 с учреждениями заключены Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. В 2014 году и за 6 месяцев 2015 года объемы субсидии и сроки предоставления субсидии отклоняются от утвержденного графика. В нарушение ст. 162 , ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации в МБОУ ДОД ШДМШ им. Раздобарина А.И. в 2014 году кассовые расходы составили сверх утвержденных плановых назначений в сумме 337263,92 руб.
2. Проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на содержание учреждения. 2.1. Наличие муниципального задания Постановлением главы администрации муниципального образования Ширинский район от 29.01.2008г. № 113 «О совершенствовании бюджетного процесса в муниципальном образовании Ширинский район» утвержден Перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам в муниципальном образовании Ширинский район. Согласно представленного перечня, наименование муниципальной услуги для муниципальных учреждений: «предоставление дополнительного образования». Муниципальные задания для МБОУ ДОД Детских музыкальных школ на 2014 год и на плановый период 2014-2015гг. утверждены Руководителем управления культуры 24.12.2014г. по: - предоставлению услуги по реализации дополнительных образовательных программ; - выполнению работ по проведению культурно-просветительских мероприятий, творческих конкурсов, фестивалей, концертов в рамках образовательной деятельности. Услуги и работы Учреждений соответствуют учредительным документам. 2.1.2 Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги - доля обучающихся, принявших участие в конкурсах, смотрах, фестивалях и других творческих мероприятиях: - доля обучающихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах и других творческих мероприятиях: - доля обучающихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры и искусства. В результате анализа показателей качества муниципальной услуги установлено:
таблица №2
В МБОУ ДОД ШДМШ им. Раздобарина А.И. отклонение показателей составляет 44 и 12 человек соответственно, в МБОУ ДОД Жемчужненская ДМШ отклонение показателей составляет 20 и 4 человека соответственно,
Показатели, характеризующие объем муниципальной услуги: В муниципальном задании в п.3.2 установлен показатель, характеризующий объем муниципальной услуги (количество учащихся): - Ширинская ДМШ в количестве 86 человек; - Жемчужненская ДМШ в количестве 51 человек; - Туимская ДМШ в количестве 51 человек; - Борцовская ДМШ в количестве 27 человек. По представленным журналам индивидуальных учебных занятий КСП проведен расчет среднего количества учащихся детей. По трем школам: «Ширинской детской музыкальной школе им. Раздобарина А.И», Жемчужненской детской музыкальной школе, Борцовской детской музыкальной школе показатели, характеризующие объем муниципальной услуги, соответствуют плану и отчету о выполнении муниципального задания. По данным КСП в отчете о выполнении муниципального задания МБОУ ДОД Туимская детская музыкальная школа показатель, характеризующий объем муниципальной услуги не исполнен. Отклонение составляет 3 человека. В проверяемых Учреждениях к проверке не представлено обоснование (расчет) величины норматива численности учащихся, утвержденного в муниципальных заданиях. Не утвержден порядок расчета среднего количества учащихся детей. На основании представленных журналов учебных занятий КСП проведен анализ контингента обучающихся по четырем школам за период 2013- 2014 учебный год и 2014-2015 учебный год, в результате установлено следующее: Таблица № 3 В 2013-2014 учебном году количество учащихся составляло:
Рис.1
В 2013-2014 учебном году на начало учебного года обучалось по всем школам 226 учащихся, в том числе: - принято в подготовительный класс 32 человека; - группа эстетического развития 20 человек; - обучалось в 1 классе 49 человек; - обучалось в 2-8 классах 174 человека; - отчислено 33 человека (Туим - 17 учащихся - увольнение преподавателя, Шира - 14 учащихся: смена жительства 6 учащихся, нежелание учиться 7 учащихся, 1 учащийся переведен к другому преподавателю) - выпуск составил 15 человек или 30% к учащимся в 1 классе.
В 2014-2015 учебном году количество учащихся составляло: Таблица №4
Рис.2
В 2014-2015 учебном году обучалось 190 учащихся, в том числе: - принято в подготовительный класс 27 человек; - группа эстетического развития 12 человек; - обучалось в 1 классе 45 человек; - обучалось в 2-8 классах 128 человек; - отчислено 13 учащихся; - выпуск составил 15 человек или 33% к учащимся в 1 классе.
Отчет о выполнении муниципального задания Согласно п. 8.2 муниципального задания, Учреждением ежегодно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом составляется отчет о выполнении муниципального задания. В представленных отчетах за 2014 год не указана дата составления отчета. Проверить своевременность сдачи отчетов Учредителю не представляется возможным ввиду отсутствия на них даты принятия. В нарушение раздела 4 и раздела 7 «Порядок контроля за исполнением муниципального задания» со стороны Управления культуры за проверенный период не представлен мониторинг выполнения муниципального задания путем проведения анализа ежеквартальной и годовой отчетности ДМШ на предмет объемов оказанной муниципальной услуги в натуральном выражении, динамики соотношения вышеуказанных объемов. Данный факт подтверждает нарушение требований ст. 160.2-1 Бюджетного Кодекса РФ. Организация приема детей в музыкальные школы Согласно п.6 ст.83 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и п.3 Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, утвержденного приказом Минкультуры России от 14.08.2013 №1145, прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные. В проверяемых Учреждениях правила приема учащихся утверждены в 2014 году (Ширинская ДМШ от 29.05.2014г., Жемчужненская ДМШ от 12.08.2014г., Туимская ДМШ от 30.10.2014г.) В Борцовской ДМШ не утверждены Правила приема детей, в результате существующий процесс отбора и зачисления учащихся не в полной мере формализован и документально оформлен. В проверяемый период образовательные процессы в учреждениях осуществлялись на основании ст.73 Закона об Образовании: - общеразвивающие программы, разработанные и утвержденные самим Учреждением (как для взрослых так и для детей); - дополнительные предпрофессиональные программы, составленные в соответствии с Федеральными государственными стандартами. Приказами Минкультуры России: - от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе" - от 12.03.2012 N 162 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Народные инструменты" и сроку обучения по этой программе" установлены требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и сроку обучения по этой программе, являются обязательными при ее реализации детскими школами искусств (в том числе по различным видам искусств), образовательными учреждениями профессионального образования при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности. Контрольно счетная палата отмечает, что указанные федеральные государственные требования не содержат понятия «подготовительный класс» и «группа эстетического развития». Проведенный анализ показывает, что показатели качества и объема муниципальной услуги, утвержденные для муниципальных бюджетных образовательных учреждений детских музыкальных школ, не позволяют в должной степени контролировать учебный процесс и выявлять проблемы, возникающие в ходе его реализации: - в нарушение п. 3.1. муниципального задания занижены показатели качества муниципальной услуги в ШДМШ и ЖДМШ (количество учащихся, принявших участие в конкурсах, смотрах и количество учащихся, занявших призовые места на конкурсах, смотрах); - п.3.2. муниципального задания установлен показатель, характеризующий качество муниципальной услуги «Доля обучающихся, продолживших обучение по программам среднего и высшего профессионального образования в области культуры», не определяющий качество и количество оказываемой услуги (равен «0») по всем учреждениям; - значительное отчисление учащихся (33 учащихся в течение 2013-2014 учебного года и 13 учащихся в 2014-2015 учебном году); - количество мест для приема в подготовительный класс и в первый класс Учреждениями не установлено; - в Борцовской ДМШ существующий процесс отбора и зачисления учащихся не в полной мере формализован и документально оформлен.
2.2. Финансовое обеспечение финансово-хозяйственной деятельности Учреждения 2.2.1 Финансовое обеспечение (деятельности) 2 «Приносящая доход деятельность». В соответствии с п. 6.1 Муниципального задания муниципальные услуги и работы оказываются на бесплатной основе. Учреждениям не поступают средства от приносящей доход деятельности. 2.2.2. Финансовое обеспечение (деятельности) 5 «Субсидии на иные цели». В 2014 году за счет средств субсидий на иные цели произведена оплата кредиторской задолженности по муниципальному контракту №1 от 21.08.2012г., заключенному с ООО «Сибстройком» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД «Ширинская детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И» в сумме 488776,83 руб. - исполнение в части доходов составило 488776,83 руб. или 99 % от годовых плановых назначений (489000 руб.); - исполнение по расходам составило 488776,83 руб. или 99 % от годовых плановых назначений. (489000 руб.) В 2015 году распределено из республиканского бюджета Республики Хакасия бюджету муниципального образования Ширинский район денежное поощрение лучшему учреждению культуры МБОУ ДОД Ширинская детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И. в сумме 100000 руб.: - исполнение в части доходов составило 100000 руб. или 100 % от годовых плановых назначений. - исполнение по расходам составило 100000 руб. или 100 % от годовых плановых назначений (приобретение основных средств).
2.2.3 Финансовое обеспечение (деятельности) 4 «Субсидии на выполнение (государственного) муниципального задания». В соответствии со статьями 78.1, 79 Бюджетного кодекса РФ, финансовым обеспечением финансово хозяйственной деятельности учреждений является Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. На основании представленных бухгалтерских отчетов за 2014 г. исполнение плана финансово - хозяйственной деятельности по виду финансового обеспечения «Субсидии на выполнение муниципального задания» следующее: - в части доходов составило 11124,4 т. руб. или 95 % от уточненных годовых плановых назначений 11720,7 т. руб.; - по расходам составило 11124,4 т. руб. или 95 % от уточненных годовых плановых назначений 11720,7 т. руб. В 2015 году 6 месяцев: На основании представленных бухгалтерских отчетов за 6 месяцев 2015 г. исполнение плана финансово - хозяйственной деятельности по состоянию на 01.07.2015 г. следующее: - в части доходов составило 6643,1 т. руб. или 74 % от уточненных годовых плановых назначений 8906 т. руб.; - по расходам составило 6643,1 т. руб. или 74 % от уточненных годовых плановых назначений 8906 т. руб.
2.3. Анализ исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности. 2.3.1. Отчет об исполнении Учреждениями плана ФХД Анализом исполнения Учреждениями планов ФХД за 2014 год установлено: Таблица № 5 т. руб.
По субсидии на выполнение муниципального задания расходы составили 11124,3 т. руб. или 96,7% от плана. Наименьший процент выполнения ПФХД по статье 211 «заработная плата» 92,4%. Исполнение расходов за счет средств субсидий на иные цели составило 488,8 т. руб. или 99,9%. Фактические расходы по состоянию на 01.01.2015, согласно Отчету о финансовых результатах деятельности учреждения (ф.0503721), больше кассовых расходов на 861,7 т. руб. по музыкальным школам: - ШДМШ составили в сумме 4686,7 т. рублей, что больше кассовых расходов на 254, 1 т. руб.; - ЖДМШ составили в сумме 3182,3 т. рублей, что больше кассовых расходов на 214,0 т. рублей. - ТДМШ составили в сумме 2581,4 т.рублей, что больше кассовых расходов на 371,0 т. рублей. - БДМШ составили в сумме 1535,7 т. рублей, что больше кассовых расходов на 22,6 т. рублей. Отклонение фактических расходов от кассовых связано с наличием кредиторской задолженности на начало отчетного периода в сумме 2206,4 т. руб. (за счет субсидий на выполнение муниципального задания) и 488,8 т. руб. (за счет субсидий на иные цели) Планами ФХД не предусмотрены средства на оплату кредиторской задолженности в виду отсутствия лимитов бюджетных обязательств. 2015 год 6 месяцев При сверке данных плана финансово-хозяйственной деятельности с отчетом (ф. 0503737) в разрезе статей расходов выявлены отклонения, образовавшиеся по причине невнесения в план финансово-хозяйственной деятельности изменений по всем учреждениям. Что является нарушением п. 19 Требований к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденных Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н. Согласно отчетов об исполнении учреждениями планов ФХД на 01.07.2015г. (ф. 0503737) исполнение по выплатам за 6 месяцев 2015г. выглядит следующим образом: Таблица № 6
Исполнение плановых показателей за 6 месяцев 2015г. за счет субсидии на выполнение муниципального задания по доходам и по расходам составляет 69,9%, за счет субсидии на иные цели исполнение составляет 100%, за счет собственных доходов учреждения исполнение составляет 97,4%
2.3.2.Полнота поступления и обоснованность использования средств, полученных от приносящей доход деятельности. В 2014г. расходование средств, полученных от приносящей доход деятельности не осуществлялось. В 2015 году в ШДМШ по виду дохода «Приносящая доход деятельность» по отчету об исполнении учреждением плана его финансово хозяйственной деятельности ф. 0503737 на 01.07.2015г. отражены поступления в сумме 3100 руб. (перерасчет земельного налога). Исполнение по доходам составило 3019,96 руб. или 97%. Исполнение по расходам составило 3019,96 руб. (прочие расходы КОСГУ 290) или 97%
2.4. Финансово хозяйственная деятельность учреждения 2.4.1. Проверка банковских операций Проверкой установлено, что в проверяемом периоде денежные средства перечислялись на основании первичных документов в пределах лимитов бюджетных обязательств, по соответствующим кодам экономической классификации расходов. Операции с безналичными денежными средствами отражены в регистре бухгалтерского учёта Журнал операций № 2 по безналичным денежным средствам соответствуют остаткам по выпискам УФК по РХ. 2.4.2. Проверка кассовых операций В соответствии с п.1 ч.3 Указаний Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 03.02.2015) "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" получатели бюджетных средств при ведении кассовых операций руководствуются настоящим Указанием, если иное не определено нормативным правовым актом, регулирующим порядок ведения кассовых операций получателями бюджетных средств. Ведение кассовых операций в Учреждениях возложено на Гейн М.В. (договор о полной индивидуальной материальной ответственности заключен от 01.01.2014г.) В проверяемый период операции по приходу и расходу денежных средств в кассу не осуществлялись. 2.4.3.Проверка расчетов с подотчетными лицами. По данным бухгалтерского учета кредиторской задолженности по счету 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» не имеется. За проверяемый период денежные средства под отчет не выдавались.
2.4.4. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками Проверкой состояния расчетов с дебиторами и кредиторами установлено, что аналитический учет ведется в Журнале операций № 4 «По расчетам с поставщиками и подрядчиками». В проверяемом периоде практически все договоры с поставщиками заключалась в декабре 2013 года в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005г. № 94-ФЗ. Договоры заключены с поставщиками коммунальных услуг, на услуги по содержанию имущества, прочие работы и услуги. Кредиторская задолженность (субсидии на выполнение муниципального задания) по состоянию на 01.01.2014 года составила 71,4 т.руб. , на 01.01.2015г. составила 47,7 т. руб., на 01.07.2015г. в сумме 133,5 т. руб. Кредиторская задолженность (субсидии на иные цели) по состоянию на 01.01.2014 года составила 488,8 т.руб. За счет средств субсидий на иные цели произведена оплата кредиторской задолженности по муниципальному контракту №1 от 21.08.2012г., заключенному с ООО «Сибстройком» на выполнение работ по капитальному ремонту кровли МБОУ ДОД «Ширинская детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И» в сумме 488776,83 руб. Акт выполненных работ КС-2 от 20.09.2012г. на сумму 488776,83 руб. Согласно п.11.3. муниципального контракта, «за невыполнение обязательств по оплате выполненных работ Муниципальный заказчик уплачивает Подрядчику неустойку, начиная с первого дня, следующего за днем просрочки, в размере 1/300 действующей на момент уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от не перечисленной суммы за каждый день просрочки за исключением случаев, установленных настоящим контрактом». Согласно представленных документов, общая сумма неустойки составила 32124,86 руб. (Оплачено по п/п от 10.04.2014г. № 143343), Государственная пошлина за рассмотрение дела в суде по исполнительному листу АС № 006414539 составила 13210,12 руб. (оплата по п/п от 10.04.2014г. № 143342) Таким образом, несвоевременная оплата расходов по обязательствам привела к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 45334,98 руб. Кредиторская задолженность за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания по состоянию на 01.01.2015 года составила 7248 руб. руб., в том числе по счету 0.302.00 000 «Расчёты по принятым обязательствам», в том числе 1648 руб. - работы и услуги по содержанию имущества, 5600 прочие работы, услуги.
2.4.5. Проверка расчетов с дебиторами по доходам. В проверяемый период по завершении финансового года, субсидия на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания не перечислена в полном объеме, предусмотренном соглашениями о предоставлении указанной субсидии. В результате по счету 0 205 81 000 "Расчеты с плательщиками прочих доходов" дебиторская задолженность составила: - на 01.01.2014 г. составляет 2694,3 т. руб. (за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания 2205,5 т. руб.; за счет средств субсидии на иные цели 488,8 т. руб.). - на 01.01.2015г. составила 2988,6 т. руб. (субсидии на выполнение муниципального задания). - на 01.07.2015г. дебиторская задолженность составляет 3769,7 т. руб. (субсидии на выполнение муниципального задания)
2.4.6. Анализ оплаты труда В проверяемом периоде оплата труда работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей производилась на основании: - Положения по оплате труда для муниципальных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования Ширинский район (детские музыкальные школы), утвержденного Постановлением Администрации муниципального образования Ширинский район от 10.01.2013 N 3 (ред. от 28.07.2014) (далее по тексту Положение по оплате труда от 10.01.2013г. №3) - Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений дополнительного образования детей, утвержденных директорами учреждений; - Учебных планов на 2013-2014 учебный год, и Учебных планов на 2014-2015 учебный год; - Тарификаций педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений. - штатных расписаний учреждений, - расписаний занятий. В соответствии с Положением по оплате труда от 10.01.2013 N 3: В соответствии с Положением по оплате труда от 10.01.2013г. №3 - п. 8.5. Тарификационный список учителей, преподавателей и других работников, осуществляющих педагогическую деятельность, формируется исходя из количества часов, учебного плана, программ, обеспеченности кадрами и других конкретных условий в образовательном учреждении и устанавливает объем учебной нагрузки педагогических работников на учебный год. - п. 8.6. Размеры ставок почасовой оплаты труда преподавателей устанавливаются руководителем муниципального учреждения. В соответствии с Уставами Учреждения имеют право: - самостоятельно разрабатывать, применять и реализовывать образовательные программы на основе рекомендованных учебных планов и программ, утвержденных Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской федерации, дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области музыкального искусства на основе федеральных государственных требований; - самостоятельно разрабатывать и утверждать годовые учебные планы с учетом базисного плана, с учетом федеральных государственных требований дополнительным предпрофессиональным образовательным программам. В проверяемый период в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников" норма часов преподавателям школ общего музыкального образования составляет: - старшие классы - 18 часов в неделю: преподавателям 3 - 5 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 5 - 7 классов школ искусств с 7-летним сроком обучения (детских музыкальных, художественных, хореографических и других школ), 1 - 4 классов детских художественных школ и школ общего художественного образования с 4-летним сроком обучения; - младшие классы - 24 часа в неделю: преподавателям 1 - 2 классов школ общего музыкального, художественного, хореографического образования с 5-летним сроком обучения, 1 - 4 классов детских музыкальных, художественных, хореографических школ и школ искусств с 7 - летним сроком обучения. Для проверки представлены Учебные планы на 2013-2014 учебный год (утв. в 2013г.), и Учебные планы на 2014-2015 учебный год (утв. Приказом от 29.08.2014г. №20). Учебные планы на 2013-2014 учебный год разработаны и утверждены Учреждениями самостоятельно, по программам общеразвивающего направления на основе рекомендованных учебных планов и программ, утвержденных Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации: - фортепиано, сольное пение, срок обучения 7-8 лет; - народные инструменты, срок обучения 5 лет; - подготовительное отделение, срок обучения 1-2 года; - группа раннего эстетического развития, срок обучения 1-2 года (Туим, Жемчужный). Учебные планы на 2014-2015 учебный год разработаны: - по программам общеразвивающего направления на основе рекомендованных учебных планов (аналогичные 2013-2014 учебному году); - дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области музыкального искусства на основе обязательных Федеральных государственных требований («Фортепиано», срок обучения 8 лет, «Народные инструменты», срок обучения 5 лет). Форма организации учебной деятельности обучающихся: - индивидуальная: музыкальный инструмент, предмет по выбору, аккомпанемент; - групповая: сольфеджио, слушание музыки, музыкальная литература, хоровое пение, музицирование. Учебными планами утверждена обеспеченность кадрами в размере: 29,82 ставок на 01.09.2013г.; 37,85 ставки - на 01.09.2014г. Таблица №7
К проверке не представлен расчет часов по учебному плану на 2013-2014 учебный год по Туимской ДМШ. В соответствии с п. 2.5 Положения об оплате труда от 10.01.2013 N 3 тарификация работ проводится в соответствии с приказом руководителя Учреждения и тарифно-квалификационными характеристиками по соответствующим должностям. Руководитель Учреждения проводит дифференциацию типовых должностей, включаемых в штатное расписание Учреждения, по квалификационным уровням ПКГ. В нарушение п.2.5. для проверки не представлен Приказ руководителя Учреждения о тарификации работ и тарифно-квалификационным характеристикам по соответствующим должностям. В результате анализа Учебных планов и утвержденных тарификаций КСП установлено, что в тарификациях заложено меньше часов на образовательный процесс, чем утверждено Учебными планами, так: - 2013-2014 учебный год: Таблица № 8
Наибольшее количество часов занижено в Ширинской ДМШ и составляет 50 часов или на 2,9 ставки. КСП проведен анализ за 2014-2015 учебный год, в результате установлено, что для осуществления образовательного процесса, утвержденного Учебными планами на 2014-2015 учебный год не выдерживается необходимое количество часов, что влияет на оказание качества предоставляемой услуги.: - ШДМШ количество часов занижено на 71,5-72,9 часа и количество ставок занижено на 3,86-4,05 ставки; - ЖДМШ количество часов занижено на 3,5 - 11 часов и количество ставок занижено на 0,4 - 0,53 ставки; - ТДМШ количество часов занижено на 93,5 часа и количество ставок занижено на 4,19-4,22 ставки; - БДМШ количество часов занижено на 1 - 4,5 часа и количество ставок (занижено на 0,05 ставки). По представленным объяснительным директоров музыкальных школ обязательная норма часов, утвержденная Учебными планами Учреждения, не выполняется за счет уменьшения часов по «Предмету по выбору» и предмету «Ансамбль». В ходе проверки установлено, что педагогическая нагрузка по младшим классам превышает норму в неделю (24 часа) в Ширинской ШДМШ (у пяти преподавателей), Жемчужненской ДМШ (1 преподаватель), Борцовской ДМШ (1 преподаватель). При изменении количества обучающихся детей, не всегда вносились изменения в тарификации педагогического персонала. Основные изменения производились в связи с изменением базовых окладов и коэффициентов квалификационных уровней. В соответствии с п. 8.3. Положения по оплате труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей муниципального образования Ширинский район" от 10.01.2013 N 3 штатное расписание учреждения культуры утверждается руководителем учреждения в пределах фонда оплаты труда, включает в себя все должности работников данного учреждения и согласовывается с Управлением культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации муниципального образования Ширинский район. В штатных расписаниях Учреждений предусматриваются должности административно - хозяйственного, учебно-вспомогательного, прочего обслуживающего персонала. В результате анализа штатных расписаний КСП установлено, что в проверяемый период количество единиц преподавателей соответствует утвержденным тарификациям (кроме штатного расписания ШДМШ на период с 01.01.2015г. по 31.12.2015г., утвержденного приказом от 12.01.2015 г. №1) Выборочной проверкой вопросов соблюдения трудового законодательства при заключении, изменении, расторжении трудовых договоров установлены следующие нарушения:
- ШДМШ недоначислено 2964,40 руб.; - ЖДМШ излишне начислено 4572,11 руб.; - ТДМШ недоначислено 3039,48 руб.;
- ШДМШ по административному персоналу менее 25% и составляет 21%; - ТДМШ по педагогическому учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу мене 75% и составляет 72%; - БДШМ по педагогическому учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу мене 75% и составляет 71%.
В нарушение действующего законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Ширинский район не принят нормативный акт, определяющий «норму убираемой площади на ставку заработной платы уборщика служебных помещений». В результате количество штатных единиц уборщика служебных помещений завышено в ШДМШ на 0,5 единиц и ЖДМШ на 0,4 единицы. По данным КСП вследствие приведения количества штатных единиц уборщика служебных помещений экономия в год составит в ШДМШ 81239,64 руб. и по ЖДМШ 68136,73 руб.
- в ШДМШ в сумме 55533,94 руб.; - в ЖДМШ в сумме 52412,58 руб.; - в ТДМШ в сумме 55533,94 руб.
Вышеуказанные факты обращают на себя внимание, поскольку: 1. Необходимое количество ставок, утвержденное Учебными планами на 2013-2014 учебный год и на 2014-2015 учебный год, что влияет на качество предоставляемой услуги. 2. Педагогическая нагрузка у преподавателей младших классов превышает норму в неделю (24 часа), в связи с недостаточностью кадрового обеспечения МБОУ ДОД ШДМШ им. Раздобарина А.И., что в результате влияет на размер средней заработной платы. На 01.09.2014г. составляет: по ШДМШ 22042,09 руб., по ЖДМШ 18178,38 руб., БДМШ 23497,90 руб. Уровень средней заработной платы работников учреждений культуры в организациях муниципальной формы собственности за январь - декабрь 2014 года в Ширинском районе составляет 16941,9 руб. (письмо Министерства культуры РХ от 24.05.2015г. № 110-08-610/06) 3. В нарушение п. 2.5 Положения об оплате труда от 10.01.2013 N 3 руководителями Учреждений при составлении тарификаций не издан приказ «О тарификации работ и тарифно-квалификационным характеристикам по соответствующим должностям»; 4. В результате анализа штатных расписаний установлено, что по преподавателям количество штатных единиц уменьшается, а ФОТ остается практически неизменным, в виду перераспределения часов между преподавателями; 5. В проверяемый период в результате неверного заполнения табелей, неверно исчисленных часов праздничных в приказах, неверного исчисления часов бухгалтерией: недоначислено 6003,88 руб., излишне начислено 4572,11 руб.; 6. В нарушение Положения об оплате труда от 01.03.2013г., излишне выплачены стимулирующие выплаты истопникам в ШДМШ 4789,50 руб. сверх фиксированной суммы; 7. В Положениях об оплате труда и материальном стимулировании работников нет расчета стоимости одного балла для стимулирующих выплат по бальной системе; 8. В нарушение п. 8.2 Положения об оплате труда от 10.01.2013г. №3 при распределении стимулирующих выплат не соблюдается соотношение: АУП - не менее 25% основной персонал и рабочие не менее 75%: 9. Завышено количество штатных единиц уборщика служебных помещений. Вследствие приведения количества штатных единиц экономия в год по двум учреждениям составит 149376,37 руб.; 10. В проверяемый доплата в размере 12% к окладу, в сумме 55033,11 руб. (с учетом отчислений) является необоснованной, в виду того, что не проводилась аттестация рабочих мест; 11. В учреждениях отсутствует помещение гардеробной. Следовательно, при исключении данной должности из штатного расписания экономия составит: 163480,46 руб. 12. Затраты на содержание сторожей в ТДМШ в 2014г. и 6 мес. 2015 года составили 522799,36 руб., что является неэффективным использование бюджетных средств.
3. Проверка целевого и эффективного использования имущества, находящегося в муниципальной собственности. 3.1. Проверка наличия свидетельства о государственной регистрации права на объекты недвижимого имущества, переданному бюджетному учреждению на праве оперативного управления, права на постоянное (бессрочное) пользование земельным участком. В МБОУ ДОД Ширинская ДМШ им. Раздобарина и МБОУ ДОД Жемчужненская ДМШ право оперативного управления на объект недвижимости (здание) зарегистрировано на основании Постановлений главы муниципального образования Ширинский район. Имеются Свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления зданиями. На основании распоряжений Управления муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район указанным учреждениям переданы земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование. В МБОУ ДОД Туимская ДМШ и МБОУ ДОД Борцовская ДМШ имущество передано по договорам безвозмездного пользования.
3.2. Проверка полноты и правильности постановки на учет, оприходования, правомерности списания и правильности учета имущества; В проверяемом периоде в учреждениях проведена плановая инвентаризация основных средств на 01.12.2014г. В результате проведенных инвентаризаций излишек и недостач не выявлено. Расхождений с реестром объектов муниципального имущества муниципального образования Ширинский район не установлено. Контрольно счетной палатой муниципального образования Ширинский район 29.09.2015г. проведена выборочная инвентаризация основных средств. По результатам инвентаризации выявлены объекты, не отраженные в бухгалтерском учете.
3.3. Проверка инвентарных карточек учета основных средств и начисления амортизации. В нарушение приказов Минфина 173н и 52н на оборотной стороне Инвентарных карточек (ф. 0504031) не отражается краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели, а также важнейшие пристройки, приспособления и принадлежности на основании данных актов и прилагаемой технической документации Кроме того, следует отметить, что в 2015 году изменилась типовая форма инвентарной карточки (ф. 0504031). Начисление амортизации по объектам основных средств производится линейным способом исходя из первоначальной стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта. В Ширинской ДМШ в результате неверного начисления амортизации занижена остаточная стоимость объектов основных средств на 58834,30 руб.: Следует отметить, что износ музыкальных инструментов во всех учреждениях на 28.09.2015г. составляет 95 -100%.
3.4. Эффективное использование площадей недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, в том числе выявление неиспользуемого имущества. Согласно п. 5.15. Приказа Минкультуры России от 12.03.2012 N 163 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства "Фортепиано" и сроку обучения по этой программе" учебные аудитории должны иметь звукоизоляцию. В МБДОУ ДОД ШДМШ им. Раздобарина А.И данное условие не выполняется. Согласно «Отчета № 50/13-ОПиЭБ/РХ от 26.09.2013г. по проведенному энергообследованию муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Ширинская детская музыкальная школа им. Раздобарина А.И.», составленного по результатам обязательного энергетического обследования, рекомендуется провести мероприятия: - по теплоизоляции ограждающих конструкций; - по замене деревянных окон на пластиковые окна. В целом муниципальное имущество используется Учреждениями в соответствии с целями, определенными Уставом, то есть для осуществления образовательного процесса. Неэффективного использования площадей недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, в том числе не используемого имущества не установлено.
4. Состояние бюджетного учета и отчетности, их достоверность. 4.1. Состав представленной бюджетной отчетности. 4.2. Соответствие Учетной политики Учреждений действующему законодательству.
Годовая бюджетная отчетность за 2014 год представлена на бумажном носителе в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением, подписана руководителем и главным бухгалтером Учреждения, направлена в Управление культуры 22.01.2015 года. По состоянию на 01.07.2015 к проверке представлена отчетность за 6 месяцев 2015 года. Состав представленной бюджетной отчетности соответствует Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 25.03.2011 №33н. Отчетные показатели формируют на основе остатков, выведенных в Главной книге по всем счетам аналитического учета. Показатели Баланса сформированы исходя из данных по балансовым счетам по состоянию на отчетную дату. Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в МБДОУ ДОД ШДМШ им. Раздобарина А.И, является учетная политика, утвержденная приказом руководителя учреждения от 22.01.2014 г. № 7. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, Учреждением утверждено Положение о внутреннем финансовом контроле. К проверке не представлены акты, подтверждающие проведение Учредителем внутреннего финансового контроля.
Председатель контрольно счетной палаты муниципального образования Ширинский район Т.С. Дьяченко
Вложения: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||




















