Обращаем внимание! На данном сайте размещена информация до 31.12.2016 года

 

Новый сайт находится по адресу https://shiranet.ru

Муниципальная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011 годы»

Главная / Национальные проекты / Муниципальная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011 годы»

 

ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы

«Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011гг.»

 

Наименование

 Программы

Муниципальная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на  2010-2011 годы» (далее Программа)

Нормативно- правовая база разработки Программы

1.Федеральный Закон от 22.08.2004г № 122-ФЗ « Об образовании» ст.2,31,32,51.

2.Федеральный Закон от 30.03.1999 г. № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

          3.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;

         4. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989);

      5. Федеральный Закон от 2001г.№ 01-03-ФЗ «Правила пожарной безопасности».

     6. Федеральный Закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Ширинский район

Разработчики Программы

Управление образованием администрация муниципального образования Ширинский район

Основные цели и задачи Программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

- создание  комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам..

 Достижение поставленной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:

- проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета;

- создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса;

- повышение качества ремонтных работ путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

- анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.

 

Сроки реализации программы

 

 2010 - 2011 г.г.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования на 2010 - 2011г.г. составляет  11681,630 тыс. руб.,

в.т.ч. из средств бюджета муниципального образования                                

Ширинский район

- 2010г. - 1350,0 тыс. руб.;

- 2011г. - 2081,630 тыс. руб.

Из средств Республиканского бюджета:

- 2010г. - 2500,0 тыс. руб.;

- 2011г. - 5750,0 тыс. руб.

 

Исполнители Программы

Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район, образовательные учреждения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, что обусловит повышение качества образовательного процесса.

 

 

1. Содержание программы и обоснование необходимости её решения.

Сеть образовательных учреждений района включает в себя 7 дошкольных образовательных учреждений, 24 общеобразовательных учреждений, из которых 3-начальные школы,3 - основные школы, 17- средние школы и специальное коррекционное учреждение, 2 учреждения дополнительного образования.

      Необходимость разработки данной программы вызвана условиями, в которых находятся образовательные учреждения в части материально-технического состояния:

  • Физический износ зданий образовательных учреждений из-за длительной эксплуатации:

до 10 лет-1 учреждение

от 10-20 лет-1 учреждение

от 20-30 лет-8 учреждений
от 30-50 лет-17 учреждений

свыше 50 лет -6 учреждений.

Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. Более половины зданий и сооружений учреждений образования требуют капитального ремонта или нового строительства.

  • Отсутствие плановых капитальных ремонтов.
  • Недостаточность финансирования на текущие ремонты.

               Анализ состояния показывает, что 70 % зданий образовательных учреждений района 50-60х годов постройки и наличие вышеперечисленных факторов требует для улучшения  материально-технического состояния зданий и также обеспечение безопасности образовательного процесса, увеличение в разы финансирования, как на капитальные ремонты, так и на текущие.

         В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений образования.

      Большинство начальных и основных школ, детских садов в сельской местности располагаются в приспособленных зданиях. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, делается всё возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии.          Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования выделяются денежные средства из республиканского и местного бюджетов.

               Однако проверка образовательных учреждений района показала на необходимость капитальных ремонтов или замену кровельных покрытий, замену потолочного и межэтажных перекрытий, отопительной системы, канализации, водопроводной сети, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, межпанельных швов, ремонт фундаментов, цоколя, отмостки.

 

      Техническое состояние котельных  и котельного оборудования образовательных учреждений устарело и не соответствует современным требованиям. Ряд котельных эксплуатируются в подвальных помещениях в нарушение правил пожарной безопасности, недостаточность подсобных помещений для образовательных учреждений (гаражей, прачечных).

     Невыполнение в полном объёме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений затрудняет их лицензирование, ведёт к ухудшению условий обучения.

      Приведённый анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и реализации, перспективных мер, направленных на комплексное решение стоящей проблемы.

               Вышеизложенные проблемы по улучшению материально-технического состояния и базы образовательных учреждений требуют значительных финансовых затрат, поэтому в настоящее время данное направление необходимо признать приоритетным при распределении бюджетных средств.

2.Показатель  качества капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях.

Источники финансирования текущего ремонта ОУ в 2010 году

Дошкольные образовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения

Учреждения дополнительного образования

Местный бюджет

195 тыс. руб.

993 тыс.руб.

60 тыс.руб.

Виды работ

косметический ремонт зданий

косметический ремонт зданий

косметический ремонт зданий

Приведённые данные свидетельствуют о том, что на сегодняшний день одной из главных проблем остаётся слабая материально-техническая база учреждений, нет достаточного финансирования на поддержание зданий в надлежащем техническом состоянии. Темпы старения и износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и строительства новых объектов.

3.Цели и задачи Программы.

Цель:

- создание  комплекса  мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.

 Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих основных задач:

- проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета;

- создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса;

- повышение качества ремонтных работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

- анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.

Приложение № 1

к постановлению главы

муниципального образования

Ширинский район

25.08.2010г. №  2143

 4. Перечень основных мероприятий Программы

 

Наименование образовательных учреждений и мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту ОУ.

Объем финансирования (тыс. рублей)

 

 

Всего

Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета, тыс. рублей

Предполагаемое финансирование из   бюджета муниципального образования Ширинский район, тыс. рублей.

2010 год

2011 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

6

МОУ Коммунаровская СОШ № 1.

Ремонт перекрытий и  кровли, устройство отмостки и водосливов, замена оконных проемов.

 

 

9500,0

 

 

2500,0

 

 

4000,0

 

 

1000,0

 

 

2000,0

Беренжакская ООШ филиал МОУ Ширинской СОШ № 4.

Реконструкция электроосвещения и перевод Беренжаккой ООШ филиала МОУ Ширинской СОШ № 4 на электроотопление.

Технические условия на технологическое присоединение.

 

 

 

 

 

1831,630

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1200,0

550,0

 

 

 

 

 

 

81,630

 МОУ Соленоозерная СОШ № 12.

Ремонт котельной, ремонт системы отопления.   

 

350,0

 

 

 

350,0

 

ИТОГО:

11681,630

2500,0

5750,0

1350,0

2081,630

 5.Механизм управления программой.

Заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств по программе объектов образования выступает администрация муниципального образования Ширинский район.

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.

Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчётности о ходе реализации Программы в администрацию  и финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район ежеквартально.

6. Ожидаемые  результаты.

В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет укреплена материально- техническая  база учреждений образования.

В свою очередь это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов санитарно-гигиеническим условиям, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора по эксплуатации объектов образования.

Высокое материально-техническое обеспечение образовательных учреждений обусловит  повышение качества образовательного процесса.

 7. Система  контроля за исполнением  программы.

Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление образованием администрации муниципального образования Ширинский район.

 

Контактная информация:
Адрес: 655200,  респ. Хакасия,  Ширинский район,  с.Шира,
         ул.Октябрьская, 79
Тел., факс: (39035) 9-12-10          E-mail:
adminshira@mail.ru

Создание и поддержка - РосГосСайт