Муниципальная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной целевой программы
«Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011гг.»
|
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа «Реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений на 2010-2011 годы» (далее Программа) |
|
Нормативно- правовая база разработки Программы |
1.Федеральный Закон от 22.08.2004г № 122-ФЗ « Об образовании» ст.2,31,32,51. 2.Федеральный Закон от 30.03.1999 г. № 53-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 3.Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»; 4. Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений ППБ-101-89 (утв. Государственным комитетом образования СССР 10.05.1989); 5. Федеральный Закон от 2001г.№ 01-03-ФЗ «Правила пожарной безопасности». 6. Федеральный Закон от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
|
|
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Ширинский район |
|
Разработчики Программы |
Управление образованием администрация муниципального образования Ширинский район |
|
Основные цели и задачи Программы
|
Цель: - создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.. Достижение поставленной цели Программы будет осуществляться путем решения следующих основных задач: - проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета; - создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса; - повышение качества ремонтных работ путём размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. - анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.
|
|
Сроки реализации программы |
2010 - 2011 г.г. |
|
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования на 2010 - 2011г.г. составляет 11681,630 тыс. руб., в.т.ч. из средств бюджета муниципального образования Ширинский район - 2010г. - 1350,0 тыс. руб.; - 2011г. - 2081,630 тыс. руб. Из средств Республиканского бюджета: - 2010г. - 2500,0 тыс. руб.; - 2011г. - 5750,0 тыс. руб.
|
|
Исполнители Программы |
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район, образовательные учреждения |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация Программы позволит осуществить ряд первоочередных мер по обеспечению безопасности и укреплению материально-технической базы образовательных учреждений, что обусловит повышение качества образовательного процесса.
|
1. Содержание программы и обоснование необходимости её решения.
Сеть образовательных учреждений района включает в себя 7 дошкольных образовательных учреждений, 24 общеобразовательных учреждений, из которых 3-начальные школы,3 - основные школы, 17- средние школы и специальное коррекционное учреждение, 2 учреждения дополнительного образования.
Необходимость разработки данной программы вызвана условиями, в которых находятся образовательные учреждения в части материально-технического состояния:
- Физический износ зданий образовательных учреждений из-за длительной эксплуатации:
до 10 лет-1 учреждение
от 10-20 лет-1 учреждение
от 20-30 лет-8 учреждений
от 30-50 лет-17 учреждений
свыше 50 лет -6 учреждений.
Темпы износа зданий существенно опережают темпы их реконструкции. Более половины зданий и сооружений учреждений образования требуют капитального ремонта или нового строительства.
- Отсутствие плановых капитальных ремонтов.
- Недостаточность финансирования на текущие ремонты.
Анализ состояния показывает, что 70 % зданий образовательных учреждений района 50-60х годов постройки и наличие вышеперечисленных факторов требует для улучшения материально-технического состояния зданий и также обеспечение безопасности образовательного процесса, увеличение в разы финансирования, как на капитальные ремонты, так и на текущие.
В настоящее время материально-техническое обеспечение образовательных учреждений характеризуется высокой степенью изношенности инженерных сетей и коммуникаций, кровли, фундаментов и наружных стен, недостаточным финансированием мероприятий, направленных на повышение безопасности учреждений образования.
Большинство начальных и основных школ, детских садов в сельской местности располагаются в приспособленных зданиях. Несмотря на высокую степень изношенности основных фондов, делается всё возможное, чтобы поддерживать здания и сооружения в удовлетворительном состоянии. Ежегодно на текущие ремонты и укрепление учебно-материальной базы учреждений образования выделяются денежные средства из республиканского и местного бюджетов.
Однако проверка образовательных учреждений района показала на необходимость капитальных ремонтов или замену кровельных покрытий, замену потолочного и межэтажных перекрытий, отопительной системы, канализации, водопроводной сети, электропроводки, оконных блоков и дверных проемов, проведение ремонтов наружных поверхностей стен, межпанельных швов, ремонт фундаментов, цоколя, отмостки.
Техническое состояние котельных и котельного оборудования образовательных учреждений устарело и не соответствует современным требованиям. Ряд котельных эксплуатируются в подвальных помещениях в нарушение правил пожарной безопасности, недостаточность подсобных помещений для образовательных учреждений (гаражей, прачечных).
Невыполнение в полном объёме требований к санитарному и пожарному состоянию помещений затрудняет их лицензирование, ведёт к ухудшению условий обучения.
Приведённый анализ сложившейся ситуации подтверждает необходимость консолидации всех усилий и реализации, перспективных мер, направленных на комплексное решение стоящей проблемы.
Вышеизложенные проблемы по улучшению материально-технического состояния и базы образовательных учреждений требуют значительных финансовых затрат, поэтому в настоящее время данное направление необходимо признать приоритетным при распределении бюджетных средств.
2.Показатель качества капитальных и текущих ремонтов в образовательных учреждениях.
|
Источники финансирования текущего ремонта ОУ в 2010 году |
Дошкольные образовательные учреждения |
Общеобразовательные учреждения |
Учреждения дополнительного образования |
|
Местный бюджет |
195 тыс. руб. |
993 тыс.руб. |
60 тыс.руб. |
|
Виды работ |
косметический ремонт зданий |
косметический ремонт зданий |
косметический ремонт зданий |
Приведённые данные свидетельствуют о том, что на сегодняшний день одной из главных проблем остаётся слабая материально-техническая база учреждений, нет достаточного финансирования на поддержание зданий в надлежащем техническом состоянии. Темпы старения и износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и строительства новых объектов.
3.Цели и задачи Программы.
Цель:
- создание комплекса мер для приведения материально-технического состояния образовательных учреждений в соответствие нормативным требованиям безопасности, санитарным и противопожарным нормативам.
Достижение поставленной цели будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
- проведение капитального ремонта образовательных учреждений, находящихся в критическом состоянии и требующих первоочередного вмешательства за счёт средств местного бюджета;
- создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса;
- повышение качества ремонтных работ по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
- анализ изменений в материально-техническом состоянии образовательных учреждений.
Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
Ширинский район
25.08.2010г. № 2143
4. Перечень основных мероприятий Программы
|
Наименование образовательных учреждений и мероприятий по реконструкции и капитальному ремонту ОУ. |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
||||
|
Всего |
Предполагаемое финансирование из республиканского бюджета, тыс. рублей |
Предполагаемое финансирование из бюджета муниципального образования Ширинский район, тыс. рублей. |
|||
|
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год |
||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
МОУ Коммунаровская СОШ № 1. Ремонт перекрытий и кровли, устройство отмостки и водосливов, замена оконных проемов. |
9500,0 |
2500,0 |
4000,0 |
1000,0 |
2000,0 |
|
Беренжакская ООШ филиал МОУ Ширинской СОШ № 4. Реконструкция электроосвещения и перевод Беренжаккой ООШ филиала МОУ Ширинской СОШ № 4 на электроотопление. Технические условия на технологическое присоединение. |
1831,630
|
|
1200,0 550,0 |
|
81,630 |
|
МОУ Соленоозерная СОШ № 12. Ремонт котельной, ремонт системы отопления. |
350,0 |
|
|
350,0 |
|
|
ИТОГО: |
11681,630 |
2500,0 |
5750,0 |
1350,0 |
2081,630 |
5.Механизм управления программой.
Заказчиком и главным распорядителем бюджетных средств по программе объектов образования выступает администрация муниципального образования Ширинский район.
Выполнение мероприятий Программы осуществляется в рамках годовых и перспективных планов исполнителей Программы.
Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район осуществляет текущую координацию и организационно-информационное обеспечение реализации Программы, обеспечивает представление отчётности о ходе реализации Программы в администрацию и финансовое управление администрации муниципального образования Ширинский район ежеквартально.
6. Ожидаемые результаты.
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет укреплена материально- техническая база учреждений образования.
В свою очередь это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов, сокращение аварийных ситуаций в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, соответствие объектов санитарно-гигиеническим условиям, выполнение требований санитарных норм и правил, предписаний органов противопожарной безопасности и санэпиднадзора по эксплуатации объектов образования.
Высокое материально-техническое обеспечение образовательных учреждений обусловит повышение качества образовательного процесса.
7. Система контроля за исполнением программы.
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление образованием администрации муниципального образования Ширинский район.




















