Нормативные документы ТИК
О Регламенте территориальной избирательной комиссии Ширинского районаРешение ТИК от 26 января 2011г № 3/10-3
О Регламенте территориальной избирательной комиссии Ширинского района
Заслушав информацию секретаря территориальной избирательной комиссии Ширинского района В.В.Кандинской о Регламенте территориальной избирательной комиссии Ширинского района, территориальная избирательная комиссия Ширинского района решила: 1. Утвердить Регламент территориальной избирательной комиссии Ширинского района (прилагается). 2. Признать утратившим силу Регламент территориальной избирательной комиссии Ширинского района, утвержденный решением территориальной избирательной комиссии Ширинского района от 17 ноября 2006 года № 3/6-2 «О Регламенте территориальной избирательной комиссии Ширинского района. 3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на секретаря территориальной избирательной комиссии Ширинского района В.В.Кандинскую. 4. Разместить настоящее решение на Интернет-сайте Избирательной комиссии Республики Хакасия.
Председатель комиссии О.М. Недопекин
Секретарь комиссии В.В. Кандинская
Приложение к решению территориальной избирательной комиссии Ширинского района от 26 января 2011 года № 3/10-3
Р Е Г Л А М Е Н Т территориальной избирательной комиссии Ширинского районаНастоящий Регламент в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», другими федеральными законами, Законом Республики Хакасия «Об Избирательной комиссии Республики Хакасия», другими законами Республики Хакасия регламентирует порядок деятельности территориальной избирательной комиссии Ширинского района (далее - Комиссия) при подготовке и проведении выборов и референдумов всех уровней на территории муниципального образования Ширинский район. 1. Общие положения 1.1. Комиссия - государственный орган, действующий на постоянной основе, в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при подготовке и проведении выборов и референдумов всех уровней, участвует в реализации мероприятий по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и референдумов и правовому обучению избирателей. Срок полномочий Комиссии - пять лет. 1.2. Комиссия состоит из11 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Республики Хакасия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и Законом Республики Хакасия «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия». 1.3. В соответствии с федеральными и республиканскими законами о выборах и референдумах в Комиссию могут назначаться члены территориальной избирательной комиссии Ширинского района с правом совещательного голоса. 1.4. Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии. 1.5. Членами Комиссии с правом решающего голоса, членами Комиссии с правом совещательного голоса и представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, работники аппаратов комиссий, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, прокуроры, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, а также лица, находящиеся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов. 1.6. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 14 Закона Республики Хакасия «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия», член Комиссии обращается в Комиссию с письменным заявлением о сложении своих полномочий, которая уведомляет об этом орган, назначивший данного члена Комиссии. Вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее, чем за три дня до истечения срока, установленного Федеральным законом). 1.7. Председатель Комиссии работает в Комиссии на постоянной штатной основе. 1.8. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого, гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию. По решению комиссии на заседании может вестись аудио- или видеозапись заседания. 1.9. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации. 1.10. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. 1.11. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать со своим названием и другие печати и штампы. 1.12. Место пребывания Комиссии - Ширинский район, с. Шира. Заседания комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного пребывания. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания. 1.13. В Регламенте Комиссии используются следующие термины: - нижестоящие избирательные комиссии - окружные избирательные комиссии, участковые избирательные комиссии; - член Комиссии с правом решающего голоса - член Комиссии, назначенный Избирательной комиссией Республики Хакасия; - член Комиссии с правом совещательного голоса - член Комиссии, назначенный в соответствии с федеральными и республиканскими законами о выборах и референдумах; - представитель политической партии - лицо, назначенное для участия в работе Комиссии политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «О политических партиях», не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Верховном Совете Республики Хакасия; - установленное число членов Комиссии - 11 членов Комиссии, имеющих право решающего голоса; - число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании комиссии. 2. Председатель, заместитель председателя, секретарь территориальной избирательной комиссии Ширинского района 2.1. Председатель Комиссии назначается на должность из числа её членов с правом решающего голоса и освобождается от должности Избирательной комиссией Республики Хакасия. 2.2. Заместитель председателя и секретарь Комиссии избираются на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для тайного голосования. 2.3. В список для тайного голосования на должность заместителя председателя и секретаря Комиссии вносятся фамилии кандидатур, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. 2.3. В бюллетене справа от фамилий, имен, отчеств кандидатов помещаются пустые квадраты. В конце перечня фамилий кандидата, внесённого в избирательный бюллетень, помещается строка «Против кандидата» с расположенным справа от неё пустым квадратом. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, внесенного в избирательный бюллетень, либо напротив строки «Против кандидата», может быть поставлен любой знак. 2.4. Избранным на должность председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 2.5. Решение об избрании председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счётной комиссии о результатах голосования по выборам на должность председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии. 2.6. Кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. 2.7. Самоотвод принимается без голосования. 2.8. По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение. 2.9. В бюллетене справа от фамилий, имен и отчеств кандидатов помещаются пустые квадраты. В конце перечня фамилий кандидатов, внесённых в избирательный бюллетень, помещается строка «Против всех кандидатов» с расположенным справа от неё пустым квадратом. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии кандидата, за которого подается голос, либо напротив строки «Против всех кандидатов» может быть поставлен любой знак. 2.10. Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии. 2.11. В случае, если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры: если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов; если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования. 2.12. Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии. 2.13. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование. 2.14. Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется решением Комиссии. 2.15. Избрание секретаря комиссии проводится в соответствии с пунктами 2.7 - 2.15 настоящего Регламента. 2.16. Председатель Комиссии: - представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, избирательными объединениями, учреждениями и организациями всех форм собственности, средствами массовой информации, международными организациями, общественными объединениями, избирателями, а также в судах; - созывает заседания Комиссии и председательствует на них; - осуществляет контроль за выполнением решений Комиссии; - подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний, а также исходящие от нее разъяснения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции; - издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции; - дает поручения заместителю председателя, секретарю Комиссии и членам Комиссии; - является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и местного бюджета, в связи с этим имеет право первой подписи; - выполняет другие полномочия, предусмотренные федеральными и республиканскими законами, Законом Республики Хакасия «О территориальных избирательной комиссиях в Республике Хакасия» и настоящим Регламентом; 2.17. Заместитель председателя Комиссии: - осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия; - выполняет поручения председателя Комиссии; - организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов работы; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом. 2.18. Секретарь Комиссии: - обеспечивает подготовку заседаний Комиссии, не позднее чем за 1 день извещает членов Комиссии о дате, времени и месте проведения заседания, своевременно знакомит членов Комиссии с проектами документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; - обеспечивает доведение решений и других материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, избирательных комиссий, представительных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципального образования Ширинский район, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации; - оформляет принятые решения и подписывает решения Комиссии; - выполняет поручения председателя Комиссии; - дает поручения в пределах своей компетенции; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом. 2.19. В случае временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка) заместителя председателя, секретаря Комиссии исполнение их обязанностей по распоряжению председателя Комиссии может быть возложено на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев, о чем незамедлительно извещается Избирательная комиссия Республики Хакасия. 2.20. Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых большинством голосов от установленного числа членов Комиссии при тайном голосовании в соответствии с действующим законодательством. Освобождение от должностей заместителя председателя, секретаря Комиссии оформляются решениями Комиссии. 2.21. В случае досрочного освобождения от должности председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии. 2.22. В случае досрочного освобождения от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности временно могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса. 2.23. В случае досрочного освобождения от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном настоящим Регламентом. 3. Члены территориальной избирательной комиссии Ширинского района3.1. Члены Комиссии с правом решающего голоса проводят работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии и несут ответственность за ее результаты. Распределение обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса по направлениям деятельности Комиссии оформляется соответствующим решением Комиссии. 3.2. Члены Комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - принимают участие в подготовке заседаний Комиссии; - заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии, повестке дня заседаний и присутствуют на них; - вправе выступать на заседаниях комиссии, вносить предложения по вопросам повестки дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов, требовать заверения указанных копий. - вправе обжаловать действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Республики Хакасия или в суд. 3.3. Член Комиссии с правом решающего голоса: - обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии; - заблаговременно информирует секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине; - выполняет поручения Комиссии, ее председателя, заместителя председателя и секретаря; 3.4. Член Комиссии с правом совещательного голоса: - осуществляет свои полномочия в пределах прав и обязанностей и в сроки, установленные соответствующими федеральными и республиканскими законами; - по решению Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, связанных с проведением выборов, рассмотрением избирательных споров. 3.5. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации списков кандидатов на следующих очередных выборах в тот же орган. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании в случае, если избирательное объединение по результатам выборов не допущено к распределению депутатских мандатов. Если избирательному объединению отказано в регистрации списка кандидатов либо регистрация списка кандидатов аннулирована или отменена, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации. 3.6. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению органа, назначившего данного члена Комиссии, и могут быть переданы другому лицу. 3.7. За избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших. 3.8. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе: - по согласованию с председательствующим на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня; - знакомиться на заседаниях Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом). 3.9. Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии. 3.10. Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является. 4. Порядок проведения заседаний территориальной избирательной комиссии Ширинского района 4.1. Комиссия проводит свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении не менее двух третей ее членов. Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются. На первом заседании Комиссии нового состава вправе присутствовать члены Комиссии предыдущего состава. 4.2. Первое заседание Комиссии открывает председатель Комиссии 4.3. На первом заседании комиссии: - председатель представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, назначенных в соответствии с Законом Республики Хакасия «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия»; - избирается счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии открытым голосованием; - проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом. 4.4. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует более половины от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. 4.5. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию. Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. На заседаниях комиссии в обязательном порядке присутствуют руководители рабочих групп Комиссии, ответственных за подготовку соответствующих вопросов. Лица, участвующие в заседании Комиссии, регистрируются ответственным за ведение протокола заседания и могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы: - избрания на должность и освобождения от должности заместителя председателя и секретаря Комиссии; - досрочного прекращения полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса в случаях, предусмотренных федеральными, республиканскими законами, Законом Республики Хакасия «О территориальных избирательных комиссиях в Республики Хакасия»; - регистрации инициативных групп по проведению референдума; - финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов; - утверждения формы избирательных бюллетеней, списка избирателей, участников референдума, а также иных избирательных документов; - установления результатов выборов главы муниципального образования Ширинский район, депутатов Совета депутатов Ширинского района, депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, референдума Республики Хакасия, итогов голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации; - утверждения инструкций, разъяснений и иных нормативных актов по обеспечению единообразного применения законов Республики Хакасия; - формирования участковых избирательных комиссий в сроки и порядке, предусмотренных федеральными и республиканскими законами; - отмены решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в случаях, предусмотренных федеральными и республиканскими законами, и принятия решений по существу; - утверждения перспективных и иных планов работы (мероприятий) Комиссии; - распределения обязанностей между членами Комиссии с правом решающего голоса; - принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений; - установления Должностной инструкции, образования рабочих групп при Комиссии и утверждения положений о них. 4.6 Решения комиссии, за исключением перечисленных в пункте 4.5., могут приниматься в опросном порядке, без обсуждения вопроса на заседании Комиссии. 4.7. На очередном заседании Комиссии председательствующий оглашает ранее принятые в опросном порядке решения. 4.8. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать: - зарегистрированный Комиссией уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией; - кандидат из списка кандидатов, который зарегистрирован Комиссией; - представитель политической партии зарегистрированной в установленном порядке на территории муниципального образования Ширинский район; - член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума на территории муниципального образования Ширинский район; - иностранные (международные) наблюдатели; - представители средств массовой информации, аккредитованные при Комиссии. 4.9. На заседаниях Комиссии при рассмотрении жалоб вправе присутствовать представители заинтересованных сторон. 4.10. На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам. 4.11. При обсуждении Комиссией вопросов, представляющих охраняемую федеральным законодательством тайну, на ее заседании присутствуют только члены Комиссии с правом решающего голоса. 4.12. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц в рабочее время, а в период подготовки и проведения выборов по необходимости. 4.13. Заседания Комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов Комиссии с правом решающего голоса. 4.14. Члены Комиссии своевременно извещаются о вопросах, вносимых на рассмотрение Комиссии. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются членам Комиссии не позднее, чем за два дня до их рассмотрения на заседании комиссии в межвыборный период, а в период проведения выборов - накануне заседания Комиссии. Оповещением участвующих на заседании Комиссии занимается секретарь комиссии. 4.15.Председательствующий на заседании Комиссии: - руководит общим ходом заседания Комиссии, следит за соблюдением положений настоящего Регламента; - организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит ее на голосование; - предоставляет слово для выступления членам Комиссии в соответствии с повесткой дня в порядке очередности, а также приглашенным лицам; - ставит на голосование каждое предложение членов Комиссии в порядке поступления, оглашает результаты голосования; - организует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания Комиссии. - обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами. Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения от темы выступления либо от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание. 4.16. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним. 4.17. Заседания Комиссии предусматривают следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, обсуждаемым кандидатурам, внесение предложений, а также справки, информации, заявления и обращения. 4.18. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками, содокладчиками и не должна превышать: для доклада -10 минут, для содоклада - 5 минут, для заключительного слова - 3 минуты, для выступлений в прениях - 3 минуты, для справок, информаций, заявлений, обращений - 2 минуты, если иное не установлено решением Комиссии. Через каждые полтора часа работы делается десятиминутный перерыв. 4.19. Никто не вправе выступать на заседании Комиссии без разрешения председательствующего. Нарушающий это правило лишается слова без предупреждения. 4.20. Заседания Комиссии протоколируются членом Комиссии, назначенным председателем Комиссии. В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса, приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, разъяснения, заявления и обращения Комиссии. Решения комиссии оформляются в течение 3 дней с момента проведения заседания и подписываются председателем и секретарем Комиссии. Протокол оформляется в течение 10 дней после проведения заседания и подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии. Копии решений рассылаются по поручению секретаря Комиссии заинтересованным и указанным в решении лицам в течение 3 дней с момента подписания председателем и секретарем Комиссии. При необходимости копии решений заверяются секретарем Комиссии. 4.22. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии подписываются следующие протоколы Комиссии: - об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории муниципального образования Ширинский район; - об итогах голосования на референдуме Российской Федерации на территории муниципального образования Ширинский район; - об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории муниципального образования Ширинский район; - о результатах референдума на территории муниципального образования Ширинский район; - об итогах выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия; - об итогах выборов депутатов Совета депутатов Ширинского района; - об итогах выборов главы муниципального образования Ширинский район; - об итогах выборов Советов депутатов муниципальных образований в Ширинском районе; - об итогах выборов глав муниципальных образований в Ширинском районе. 5. Порядок голосования и принятия решений на заседаниях территориальной избирательной комиссии Ширинского района 5.1. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членов Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней для голосования. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведется секретарем Комиссии. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятии или отклонении решения. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии. 5.2. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания. При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии - является решающим. По предложению одного из членов Комиссии с правом решающего голоса в заседании может быть объявлен перерыв для проведения дополнительных консультаций по вопросам, стоящим в повестке дня заседания Комиссии. Перерыв может быть объявлен до следующего рабочего дня, следующего за днем заседания Комиссии. После возобновления заседания Комиссии продолжается обсуждение вопросов, включенных в повестку дня. В исключительных случаях допускается повторное голосование по вопросам, включенным в повестку дня. 5.3. Тайное голосование проводится при избрании из состава членов Комиссии, заместителя председателя и секретаря Комиссии. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Комиссия избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением избирательной комиссии форме. Количество бюллетеней, необходимых для проведения голосования определяет счетная комиссия. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией. 5.4. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень. Бюллетень для тайного голосования выдается члену Комиссии по списку. При получении бюллетеня член Комиссии расписывается против своей фамилии в указанном списке. Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления голосующих. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается Комиссией. На основании утвержденного доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Комиссии называет кандидатуру, избранную на должность заместителя председателя, секретаря Комиссии. Результаты тайного голосования оформляются решениями Комиссии. 5.5. Обсуждение кандидатур, предложенных к назначению членами территориальной избирательной комиссии города, проводится на заседании Избирательной комиссии Республики Хакасия. Все члены Избирательной комиссии Республики Хакасия вправе высказать свое мнение по обсуждаемым кандидатурам. Присутствие кандидатов в состав территориальной избирательной комиссии (города) на заседании Избирательной комиссии не обязательно. 6. Порядок принятия решений территориальной избирательной комиссией Ширинского района 6.1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными, республиканскими законами, Законом Республики Хакасия «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Хакасия», а также настоящим Регламентом. Решения Комиссии об избрании заместителя председателя и секретаря Комиссии, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования, о результатах выборов и референдума, о признании выборов и референдума несостоявшимися или недействительными, о повторном голосовании, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдума принимаются на ее заседаниях большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки и проведения выборов, принимаются в пятидневный срок с момента их поступления, а в день выборов - немедленно. В случае, если факты, изложенные в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее, чем в 10-дневный срок. Принимаемые решения оформляются решением Комиссии. Инструкции и иные нормативные акты, издаваемые Комиссией по вопросам применения законов о выборах, референдуме , утверждаются ее решениями. 6.2. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта. Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом, либо по пунктам. На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии с правом решающего голоса. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом. 6.3. Решения Комиссии об итогах выборов и референдума, проведенных на территории муниципального образования Ширинский район и по другим вопросам, входящим в ее компетенцию, публикуются в газете «Сорский молибден». 7. Законопроектная деятельность территориальной избирательной комиссии Ширинского района 7.1. Законопроектная деятельность Комиссии осуществляется, по инициативе Избирательной комиссии Республики Хакасия. 8. Осуществление контроля территориальной избирательной комиссией Ширинского района за соблюдением избирательных прав граждан, проживающих на территории муниципального образования Ширинский район 8.1. В соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Хакасия о выборах и референдуме в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, по проведению референдума Российской Федерации, выборов депутатов Верховного Совета Республики Хакасия, главы муниципального образования Ширинский район и депутатов Совета депутатов Ширинского района, нарушающие избирательные права граждан. Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса или созданной решением Комиссии соответствующей рабочей группой, и в случае необходимости вносятся на рассмотрение Комиссии. Рассмотрение жалоб (заявлений), а также проведение по ним, в случае необходимости, дополнительных проверок осуществляется в установленные законодательством о выборах и референдуме сроки. Решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. 8.2. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии. По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Комиссии, привлеченные к работе в Комиссии по гражданско-правовым договорам, эксперты. По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящим избирательным комиссиям, отменять их решения, принятые с нарушением соответствующих федеральных и республиканских законов, а также направлять материалы проверки в соответствующие суды. 8.3. Комиссия вправе потребовать от нижестоящих избирательных комиссий, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления представления информации по всем вопросам, связанным с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме. 8.4. Поручения членам Комиссии о рассмотрении указанных жалоб и обращений дают председатель либо заместитель председателя Комиссии. При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения данной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений: а) оставить жалобу без удовлетворения; б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу; в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав соответствующую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие). 8.5. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение. 8.6. В случаях, когда рассмотрение жалобы на заседании Комиссии является нецелесообразным (разъяснение норм законодательства, пояснение действий участников избирательного (референдумного) процесса, иное), по поручению председателя или заместителя председателя Комиссии член Комиссии с правом решающего голоса может рассмотреть поступившую жалобу единолично с направлением ответа на бланке письма Комиссии заявителю. 8.7. Комиссия организует прием граждан в рабочие дни недели, во время рабочего дня. Прием ведут члены Комиссии с правом решающего голоса, в соответствии графиком, который утверждается председателем Комиссии. 9. Обеспечение деятельности территориальной избирательной комиссии Ширинского района 9.1. В связи с тем, что полномочия избирательной комиссии муниципального образования Ширинского района возложены на территориальную избирательную комиссию Ширинского района, расходы, связанные с содержанием и обеспечением деятельности Комиссии осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Ширинский район. 9.2. Расходы, связанные с подготовкой и проведением на территории муниципального образования Ширинский район выборов, референдумов соответствующего уровня, мероприятий, связанных с развитием избирательной системы, эксплуатацией и развитием средств автоматизации и обучением организаторов выборов и референдумов, избирателей проводятся территориальной избирательной комиссией за счет средств, выделенных на эти цели из соответствующего бюджета (федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета). 10. Заключительные положения 10.1. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса. 10.2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке. 10.3. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
Вложения: Reshenie__Reglament__TIK.doc (152.5k) |