Положение об информационно-консультационном центре содействия МСП
Приложение № 1
к постановлению главы
муниципального образования
Ширинский район
от __ ______ 2009 г. № ___
Положение об информационно - консультационном Центре содействия малому и среднему предпринимательству муниципального образования Ширинский район.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок создания и организации работы Центра содействия малому и среднему предпринимательству Ширинского района (далее - Центр).
1.2. Центр организуется в целях совершенствования форм и методов работы с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, сокращениями сроков подготовки разрешительных и правоустанавливающих документов.
1.3. Основные понятия, используемые в Положении:
1.4. Центр - структурное подразделение администрации МО Ширинский район, создается на базе отдела экономики и прогнозирования, в компетенцию которого входят вопросы развития малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ширинский район, работающего по принципу «одного окна».
1.5. Заявитель - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обратившийся в Центр для решения вопроса, находящегося в компетенции администрации муниципального образования Ширинский район.
1.6. Центр осуществляет свою деятельность, руководствуясь Регламентом работы Центра, который не вступает в противоречие с Регламентом организации работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, положением об отделе экономики и прогнозирования администрации муниципального образования Ширинский район.
2. Задачи Центра
2.1. Осуществляет реализацию муниципальной программы развития сферы малого и среднего предпринимательства Ширинского района.
2.2. Проводит мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию;
2.3. Организует комплексное и квалифицированное обслуживание субъектов на различных этапах развития.
2.4. Обеспечивает эффективность государственной и муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в т.ч. формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Ширинский район и обеспечивает ее деятельность;
2.5. Предоставляет адресную методическую, информационную, консультационную, образовательную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.6. Организует взаимодействие субъектов предпринимательства с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
2.7. Осуществляет консультирование и обучение кадров субъектов малого предпринимательства.
2.8. Взаимодействует со средствами массовой информации в области освещения и обсуждения проблем малого и среднего предпринимательства и пути их решений, пропаганды предпринимательской деятельности.
3. Полномочия Центра при реализации принципа «одного окна»
3.1. Консультирование заявителей по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановки на учет в налоговых органах.
3.2. Оказание содействия по предоставлению государственной и муниципальной поддержки развития малого и среднего предпринимательства, в т.ч.:
а) подготовка документов для получения кредитных средств;
б) содействие в подготовке необходимого пакета документов для получения государственной поддержки.
3.3. Проведение индивидуальных консультаций специалистов по различным
вопросам ведения предпринимательской деятельности.
3.4. Проведение курсов для начинающих предпринимателей, совместно с
Центром занятости населения.
4. Организация работы Центра
4.1. Контроль и оперативное руководство Центром при реализации принципа «одного окна» осуществляет первый заместитель главы муниципального образования Ширинский район.
4.2. Центр рассматривает обращения заявителя в 5-ти дневный срок.
4.3. Центр ведет базу данных по обращениям заявителей, осуществляет выдачу заявителям запрашиваемых документов.
4.4. Центр готовит проекты постановлений и распоряжений главы муниципального образования Ширинский район о взаимодействии со всеми заинтересованными органами местного самоуправления.
5. Функции Центра
5.1. При регистрации предприятия по принципу «одного окна» в функции Центра входит:
а) консультирование заявителя по интересующей его административной процедуре (выдача документов, прохождение согласования, получение в аренду земли, государственного или муниципального имущества и т.п.), о сроках и затратах на оформление необходимых документов;
б) содействие в подготовке необходимого пакета документов (предоставление образцов форм заявлений, изготовление копии документов заявителя и т.п.), направление заявителя (пакета документов) в соответствующий исполнительный орган власти, учреждение, организацию, выдающие документ (исполняющую процедуру) в соответствии с регламентом по системе «одного окна»;
в) контроль за выдачей документа (прохождение процедуры) по системе «одного окна» с помощью сопроводительной ведомости соблюдения
сроков и принятия решений.
5.2. При получении лицензий в функции Центра входит консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
5.3. При оформлении имущественно-земельных документов, аренде помещений в функции Центра входит содействие в оформлении типового пакета земельно-правовых документов.
5.4. При получении господдержки, субсидий в функции Центра входит:
а) консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги;
б) прием, проверка комплектности документов, проверка отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства;
в) проверка выполнения условий финансовой поддержки;
г) проверка достоверности заполнения таблиц финансово-экономических показателей.
Приложение № 2
к постановлению главы
муниципального образования
Ширинский район
от __ ______ 2009 г. № ___
Регламент работы информационно - консультационного Центра содействия малому и среднему предпринимательству муниципального образования Ширинский район.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает порядок работы Центра и межведомственного взаимодействия между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией муниципального образования Ширинский район.
1.2. Участниками межведомственного взаимодействия являются уполномоченные федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, и иные организации, заключившие Соглашение с администрацией муниципального образования Ширинский район.
1.3. Основным режимом работы центра является стандартный восьми часовой рабочий день с 8.00 до 17.00 пятница.
1.4. Центр функционирует в муниципальном образовании Ширинский район, осуществляет прием заявок и входящих документов от заявителей, согласование и выдачу документов.
1.5. Администрация муниципального образования Ширинский район осуществляет:
координацию функционирования системы «одного окна»;
заключение соглашений с территориальными органами федеральных органов власти о реализации административных процедур по системе «одного окна», сроках их проведения.
1.6. Перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами и настоящим Регламентом.
1.7. Причинами отказа в приеме документов у заявителя являются:
обращение заявителя об оказании услуг, представление которых не осуществляется Центром;
наличие у заявителя неполного комплекта документов, необходимых для оказания конкретных услуг;
представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
2. Ведение документооборота.
2.1. В целях обеспечения процесса обработки обращений заявителей, специалистами Центра ведется Журнал регистрации обращений на бумажном носителе и в электронном виде.
2.2. На бумажном носителе Журнал должен быть прошит, пронумерован и заверен печатью администрации муниципального образования Ширинский район.
2.3. В журнале отражается следующая информация:
- ФИО заявителя;
- причина обращения;
- дата обращения;
- дата исполнения обращения;
- перечень действий, выполняемых специалистом для исполнения обращения заявителя;
- подпись заявителя;
- подпись специалиста принявшего заявку.
3. Оказание информационно-консультационных услуг.
3.1. Консультации заявителям представляются по мере обращения.
3.2. В случае, если для оказания консультационной услуги специалисту требуется предварительная подготовка - обращение рассматривается в срок не более 5-ти рабочих дней с момента обращения.
3.3. Специалист Центра по запросу заявителя представляет ему нормативно-правовые акты государственных органов федеральной власти и государственной власти Республики Хакасия, муниципальные правовые акты. При невозможности выполнения запроса заявителя в текущем режиме, запрошенные акты предоставляются в срок не более 5-ти рабочих дней с момента обращения.
4. Оказание поддержки в вопросе государственной регистрации создаваемого юридического лица и государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателю.
4.1. Специалист Центра по обращению заявителя, изъявившего желание зарегистрироваться в установленном порядке в качестве юридического лица, либо индивидуального предпринимателя, оказывает заявителю помощь в заполнении заявления о государственной регистрации и выдает бланк квитанции на уплату государственной пошлины с заполненными реквизитами.
4.2. Заявитель самостоятельно уплачивает государственную пошлину и нотариально заверяет заявление.
4.3. При обращении заявителя за дальнейшей поддержкой специалист центр формирует необходимый пакет документов для государственной регистрации и передает его заявителю, для обращения в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Хакасия на получение документов государственной регистрации.
5. Оказание поддержки заявителю в регистрации в качестве страхователя - работодателя.
5.1. Специалист Центра по обращению заявителя предоставляет ему информацию о процедуре регистрации в качестве страхователя - работодателя в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
5.2. Специалист Центра формирует необходимый пакет документов для регистрации в качестве страхователя - работодателя в Пенсионном Фонде России и предает его заявителю.
6. Оказание поддержки заявителю при оформлении имущественно-земельных отношений.
6.1. Специалист Центра по обращению заявителя предоставляет ему информацию о процедуре предоставления в аренду:
- имущества, являющегося собственность муниципального образования Ширинский район;
- земельных участков на территории муниципального образования Ширинский район.
6.2. Специалист Центра информирует заявителя о проводимых торгах на право аренды государственного и муниципального имущества, информация о которых направлена в Центр управлением муниципальным имуществом администрации муниципального образования Ширинский район.
7. Оказание поддержки заявителю по участию в республиканских, муниципальных целевых программах.
7.1. Специалист Центра по обращению заявителя предоставляет ему информацию об условиях отбора субъектов малого и среднего предпринимательства для предоставления им субсидий в рамках реализации целевых программ.
7.2. Специалист Центра осуществляет прием, проверку комплектности документов, проверку отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства, проверку выполнения условий финансовой поддержки, проверку достоверности заполнения таблиц финансово-экономических показателей.
7.3. По окончании выполнения мероприятий, указанных в пункте 7.2. специалист Центра готовит заключение о целесообразности финансовой поддержки и направляет заключение на рассмотрение конкурсной комиссии, в части касающейся муниципальных программ, в конкурсную комиссию при администрации муниципального образования Ширинский район, в части касающейся республиканских целевых программ в соответствующий орган исполнительный власти Республики Хакасия.
7.4. Специалист Центра информирует заявителя о результатах конкурсного отбора.
8. Заключительные положения.
8.1. Настоящий регламент является обязательным для исполнения специалистами Центра и всеми структурными подразделениями администрации муниципального образования Ширинский район, участвующими в процессе подготовки, согласования и оформления документов заявителя в режиме «одного окна».
8.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего Регламента сотрудники Центра несут дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Изменения, дополнения в настоящий Регламент, а также признание его утратившим силу производятся в соответствии с распорядительными документами главы муниципального образования Ширинский район.




















